17. Климент (Капалин), митрополит. Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2009. С. 326—328, 337—338. 18. К 1902 г. на Аляске действовали 17 храмов и 59 часовен (Климент (Капалин), митрополит. Русская Православная Церковь на Аляске до 1917 года. С. 339). 19. Климент (Капалин), митрополит. Православие на Аляске: ретроспектива развития в 1741—1917 гг. С. 380—385. 20. Smith B.S. Orthodoxy and Native Americans: The Alaskan Mission. Syosset. N.Y., 1980. P. 22—27. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 17 января, 2008 17 января, 2014 20 ноября, 2014 12 февраля, 2024 20 апреля, 2022 4 декабря, 2019 3 сентября, 2019 11 августа, 2019 2 июля, 2019 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99

http://pravmir.ru/russkie-episkopyi-na-a...

249 Геннадий (Григорий Владимирович Никифоров, 1860 – после 1932), архимандрит; насельник Александро-Невской Лавры с 1887 г.; состоял архивариусом Лавры (1913−1917). 253 Митрополит Владимир, Киевский и Галицкий. Речь при вручении епископского жезла епископу Пимену, начальнику Урмийской миссии, 6 августа 1916 г./Церковный вестник, 1916, 30−31. 255 Воспоминания о Василии Ивановиче Орнатском жены его Людмилы Николаевны Орнатской./Из частного собрания документов Т.И. Орнатской. Машинопись. 1939. С. 6. 256 Штюрмер Борис Владимирович (1848–1917); русский государственный деятель, губернатор Новгородской (1894) и Ярославской (1896) губерний. С 1902 г. директор Департамента общих дел Министерства внутренних дел, ближайший сотрудник В. К. Плеве. 20 января 1916 г. при поддержке Г. Е. Распутина был назначен председателем Совета министров, с 7 июля 1916 г. − министр иностранных дел. 10 ноября 1916 г. уволен в отставку. В Февральскую революцию был арестован. Умер в Петропавловской крепости. 259 См.: Журнал Московской Патриархии. 1980, 5. Некролог на протоиерея Черноисточинской церкви Свердловской епархии Николая Петровича Мухина (1895 −1979). 260 См.: Дамаскин (Орловский), иеромонах. Мученики, исповедники и подвижники благочестия русской православной Церкви XX столетия. Книга 2. Тверь, 1996. С. 93−94. 264 Кирсанов Николай Михайлович (1888−?) из семьи товарища прокурора Пензенского окружного суда. В 1911 г. назначен в Персию драгоманом (Гилян, Астрабад, Тавриз). С июля 1914 г. − управляющий вице- консульством в Хое. Затем на той же должности в Дильмане. Генеральный консул в Тавризе в 1917−1920 гг./См.: Владимир Генис. Вице-консул П.П. Введенский. М., 2003. 267 Телеграмма епископа Сергия митрополиту Владимиру от 19 июня 1916 г./РГИА. Ф. 796. Оп. 193/1911/, Д. 1395 (7015). 1 стол. 6 отд. Л.139. 268 РГИА. Ф.796. Оп.193/1917/. VI отд. 1 стол. Д. 1395 (7015) Л.166−169. Приводимые далее документы по переписке о субсидировании Урмийской миссии находятся в этом деле. 271 Чернозубов Фёдор Григорьевич (1863−1919), из казаков Войска Донского. Окончил Пажеский корпус и Николаевскую академию Генерального Штаба; с 4 июля 1916 г. командир 2-го Кавказского кавалерийского корпуса, с 15 февраля 1917 г. − 7-го Кавказского армейского корпуса. В 1919 г. находился в распоряжении Донского Атамана, умер 14.11.1919 в Новочеркасске./См.: П.Н. Стреляный (Калабухов). Корпус генерала Баратова. М., 2002. С. 153.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Beloliko...

56° 11 " 44.09 " N, 37° 38 " 45.06 " E Церковь при земледельческой колонии московского Рукавишниковского приюта для малолетних преступников. Построена в 1902-1904 гг. Пятиглавое кирпичное здание в псевдорусском стиле. 55° 46 " 12.88 " N, 48° 39 " 13.21 " E Кирпичная однопрестольная трехапсидная церковь, завершенная купольным сводом с главкой, пристроенная в 1799 г. с восточной стороны к двухэтажному корпусу келий как домовая архиерейская церковь и позже перестроенная. 55° 37 " 12.18 " N, 37° 9 " 26.40 " E Строящийся храм при православной гимназии святителя Василия Великого, открытой в 2006 и переведённой в новое здание в Зайцево в 2012 г. Сооружается попечением фонда Василия Великого. Предполагается возведение пятикупольного здания в формах неоклассицизма. 34° 44 " 32.13 " S, 58° 15 " 48.96 " W Каракасской и Южно-Американской епархии РПЦЗ, расположенный в городе Ванда. 55° 44 " 4.22 " N, 36° 55 " 23.51 " E Малый каменный храм, построенный на территории храмового комплекса Троицкой церкви. 55° 58 " 24.78 " N, 37° 6 " 56.17 " E Небольшое крестообразное в плане здание с закрестовьями, увенчанное перекрытым куполом восьмериком. Над западным входом поставлена кубическая звонница. 55° 9 " 46.96 " N, 37° 25 " 48.50 " E Храм святителя Луки Симферопольского (Чехов) Временный деревянный храм в микрорайоне Венюково г. Чехов. Каменный храм находится в процессе строительства. 55° 37 " 45.53 " N, 37° 39 " 39.58 " E небольшой храм на пересечении Кавказского бульвара и Пролетарского проспекта, возведен в 2015 году. 55° 48 " 12.30 " N, 37° 33 " 47.90 " E православный храм в Савёловском районе города Москвы. Построен в 1894—1895 при Елизаветинском приюте для сирот на средства купца Митрофана Грачёва. Закрыт в 1935 году. В 1990 году вновь передан верующим. 55° 5 " 31.05 " N, 37° 32 " 51.67 " E Храм святителя Николая (Крюково) Кирпичный однокупольный храм в стиле ампир с трапезной и колокольней, построенный в 1833-1855. В трапезной Ильинский и Введенский приделы. Закрыт в конце 1930-х, к 1980-м заброшен. Возвращен верующим в 1992, отреставрирован.

http://azbyka.ru/palomnik/Категория:Стра...

709 Саватей... началникъ жителству Съловетцкому острову бысть. – Преподобный Савватий Соловецкий. По тексту Жития Зосимы и Савватия Соловецких, Савватий, уйдя из Кирилло-Белозерского монастыря, несколько лет провел на Валааме и уже оттуда пошел на Соловки (см.: Дмитриева Р. П. Житие Зосимы и Савватия Соловецких в редакции Спиридона-Саввы//Книжные центры Древней Руси XI–XVI вв. Разные аспекты исследования. СПб., 1991. С. 220–283). Традиционно датой ухода Савватия с Валаама и прихода на Соловки считался 1429 г., но, как убедительно доказал Д. С. Лихачев, этот год заимствован из позднего Соловецкого летописца, где он вычислен на основании разных косвенных и, по-видимому, неверных соображений, а реальным временем переселения Савватия на Соловки следует считать конец 30-х гг. XV в. (Лихачев Д. С. Соловки в истории русской культуры/Архитектурно-художественные памятники Соловецких островов. М., 1980. С. 12). 710 Та же вторый Александр... – Преподобный Александр Свирский – основатель Спасско-Троицкого монастыря на реке Свири близ Ладожского озера. Судя по тексту Жития, написанного его учеником Иродионом в 1545 г., Александр принял постриг на Валааме в 1474 г. и прожил в нем несколько лет, а в 1485 г. он уже основал собственный монастырь – Троицкий на р. Свирь. 711 Третии же Сава... – Савва Сеннянский. Если первые два из перечисленных святых – Савватий и Александр – широко известны и почитаемы (и оба к моменту написания Сказания уже были канонизированы на Макарьевских соборах), то сложнее обстоит дело с Саввой Сеннянским. Он отождествляется с Саввой – автором полемического антиеретического произведения «Послание на жидов и на еретиков», написанного в 1488 г., адресованного боярину Шеину и направленного против появившейся в эти годы в Новгороде «ереси жидовствующих» (Послание инока Саввы на жидов и на еретики/Предисл. С. А. Белокурова /ЧОИДР. 1902. Кн. 3. Отд. II. С. 1–94). В заголовке Послания Савва называет себя «иноком Сенного острова». Поскольку в Сказании он называется в одном ряду с Савватием Соловецким и Александром Свирским , можно понять, что и он воспринимался автором как святой. Возможно, перед нами пример местно чтимого подвижника, никаких следов памяти которого не сохранилось или пока не удалось найти.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

75 Кастлер, Альфред (1902–1984) – французский физик немецкого происхождения, лауреат Нобелевской премии 1966 г. за исследования в области оптики. 76 Морен, Эдгар (р.1921) – французский философ и социолог, исследователь современной западной цивилизации. 79 По церковному уставу пасхальные песнопения, как и возглашение «Христос воскресе!», звучат в православных храмах до Отдания Пасхи, совершаемого перед праздником Вознесения Господня. 81 Неточная цитата из записи Б. Паскаля (ноябрь 1654 г.), найденной близкими после его смерти и получившей известность как Memorialde Pascal (Памятная записка Паскаля). Ср.: «Огонь . Уверенность, уверенность. Уверенность. Ощущение (Его), радость, мир...» (Арсеньев Н.С. О жизни преизбыточествующей. Брюссель: Жизнь с Богом, 1966. С.224). 85 Прокофьев Василий Иванович (1909–1987) – специалист в области «научного» атеизма с преимущественным уклоном в критику христианской морали. Основные публикации – сер.1960-х – нач.1980-х гг. 89 Нравственному доказательству бытия Божия И.Кант (1724–1804) посвятил особый раздел в сочинении «Критика способности суждения» (1790). 90 Имеется в виду выдвинутое Р.Декартом (1596–1650) и разрабатывавшееся Н.Мальбраншем (1638–1715) «онтологическое доказательство», согласно которому идея бесконечности в человеческом уме служит достаточным основанием для вывода о существовании Бога. 91 Ср.: «Человек произошел от обезьяны, поэтому будем любить друг друга» (Соловьев В.С.Идея человека у Августа Конта//Соч. в 2 т. Т.2. M.: Мысль, 1988. С.579). 92 Позитивизм – в собственном смысле: направление в западной философии 2-й половине XIX – начале XX вв., отвергающее метафизическую проблематику и единственный источник «положительного» знания усматривающее в специализированном эмпирическом исследовании. Здесь: собирательное наименование учений, признающих лишь рационально-эмпирический путь познания. 93 Древнегреческий философ Парменид (около 540 – около 450 до Р.Х.) учил о единстве, неподвижности и вечности космоса, наилучшим выражением которого является сферическое тело («шар сущности»).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Byzanz. Auf dem Hohepunkt der Macht 800–1071. – Dusseldorf; Munchen, 1994. – S. 85–115; Шевченко И. Апостол слов’ян Константин-Кирило як «бiблiomekap», або до яkoi Mipu Biзahmiйцeм бул автор «Жumiя Kohcmahmiha»?//RUTHENICA. – 2003. – Т. 2. – С. 7–14; Христианство. Энциклопедический словарь. – М., 1993. – Т. 1. – С. 751–754; Кирилометодиевска библиография. 1940–1980/Дуйчев И. и др. – София, 1983). 837 Автор Жития называет Мефодия «учителем нашим, архиепископом». Очевидно, он принадлежал к числу лиц, если не лично знавших Мефодия в 70–80-е гг. IX в., то по крайней мере узнавших очень многое о жизни Константина и Мефодия тогда, когда еще была очень свежа память о них (см.: Ягич И. В. Новое свидетельство о деятельности Константина Философа, первоучителя славян, св. Кирилла//Записки имп. АН. – СПб., 1893. – Кн.1. – Прил. 6. – С. 25, 33, 34; Сказания о начале славянской письменности. – M., 1981. – С. 10–11). 838 Спиридонов Д. С. Д-р И. Франко. Святый Климент у Корсуни. 1902–1905. Львов (Критико-библиографическая заметка)//ИТУАК. – 1914. – 51. – С. 272; Meyvaert P., De­vos P. Autor de Leon d’Ostie et de sa Translatio S. Clementis//AB. – 1956. – T. 74. – P. 201–205. 839 Изд.: Моравско-паннонские Жития Константина и Мефодия. 1. Житие Константина Философа (по рукописи бывш. Москов. Дух. Акад, хранящейся в Отделе рукописей Рос. Гос. б-ки, ф.173, 19.)//Труды Славянской комиссии. Т. 1: Лавро П. А. Материалы по истории возникновения древнейшей славянской письменности. – Л., 1930. – С. 1–36. 840 Этот уход мог быть связан с убийством ставшего ненавистным константино-польской знати логофета Феоктиста, покровителя Константина, что случилось 20 ноября, скорее всего, 856 г. Впрочем, нет никаких оснований считать фаворита августы Феодоры «хорошим знакомым родителей Константина»: причины внимания этого вельможи к Константину остаются неизвестными (cp.: В. Н. Даниленко. Константин-Кирилл//Греки в истории Крыма. Краткий бтографический справочник. – Симферополь, 2000. – С. 180). 841 Гора Олимп (Олимп Мисийский, турецкий Кешиш Даг или Ула Даг) – один из главных монашеских центров VIII–IX вв., расположенный на юг от малоазийского побережья Мраморного моря, недалеко от вифинского города Прусы (Брусы). 842 Жития Константина и Мефодия подчеркивают, что, живя в монастыре, братья «посвятили себя книгам», «беседовали с книгами», очевидно, с какой-то определенной целью, в которой можно видеть попытку создания славянского алфавита и перевода греческих текстов на славянский язык (см.: Оболенский Д. Византийское содружество наций. – С. 410)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

А. П. Богданова (М., 1983).    В XX в. усилился интерес к истории раскола. Активную работу по собиранию рукописей и старопечатных книг, сохранившихся в старообрядческой среде, ведут археографические центры МГУ (Поздеева Н.В., Кашкарова И.Д., Леренман М.М. Каталог книг кириллической печати XV-XVII вв. Научной библиотеки Московского университета. М., 1980), Пушкинского дома (Древлехранилище Пушкинского дома. Л., 1978; Древлехранилище Пушкинского дома: Материалы и исследования. Л., 1990). Сотрудниками Сибирского отделения АН СССР под руководством Н. Н. Покровского найдены новые материалы о старообрядцах в Сибири, опубликованные в ряде работ коллективов авторов: Источники по культуре и классовой борьбе феодального периода: Археография и источниковедение Сибири. Новосибирск, 1982; Древнерусская рукописная книга и ее бытование в Сибири. Новосибирск, 1982; Публицистика и исторические сочинения периода феодализма. Новосибирск, 1989. Материалы по истории Русской Церкви публикуются в издаваемом ИМЛИ сборнике «Герменевтика в древнерусской литературе» (8 вып.).    Исследования по отдельным отраслям и проблемам церковной истории. Из обобщающих сочинений XIX в. по русской агиографии следует назвать труд архиепископа Филарета (Гумилевского) «Русские святые, чтимые всею Церковию или местно: Опыт описаний их» (Чернигов, 1861—1865. 12 кн.) и исследование архиепископа Димитрия (Самбикина) «Месяцеслов святых, всею Русскою Церковию или местно чтимых, и указатель празднеств в честь икон Божией Матери и святых угодников Божиих в нашем Отечестве» (1878—1883; 2-е изд. Вып. 1—4: Сентябрь-Декабрь. Каменец-Подольск, 1892—1895; Вып. 5—12: Январь-Август. Тверь, 1897—1902). В рамках работы над приложениями к новому изданию «Истории Русской Церкви» в 90-х гг. ХХ в. игуменом Андроником (Трубачевым) был осуществлен опыт создания полного хронологического списка русских святых и подвижников благочестия.    В XIX в. жития русских святых стали предметом изучения светских ученых. Начало было положено В.О. Ключевским, который в монографии «Древнерусские жития святых как исторический источник» (М., 1871, 1988р) впервые дал обзор редакций ряда житий. Эта работа была продолжена Н.П. Барсуковым (Источники русской агиографии. СПб., 1882. Leipzig, 1970р). Е.Е. Голубинский издал специальное исследование, посвященное канонизации русских святых, — «Историю канонизации святых в Русской Церкви» (М., 1903, 1998р).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3449...

Архив: Послужный список о. Николая (Карпова). ГАРФ, ф. 6343, оп. 1, д. 367, 19191928. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни Никон (Рклицкий) , архиеп. Жизнеописание блаженнейшего Антония Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Николай ( Пекаторос Николай Герасимович ; 10.1.1899, Таганрог Донск. обл. – 26.2.1996, Вашингтон, США), архимандрит. Сын обрусевшего грека и русской. Окончил гимназию Илиади в г. Одессе (1918) и юридический факультет Новороссийского университета (1922), сдал экзамены полного семинарского курса перед специальной учебно-богословской комиссией Одесской епархии (1922), диакон (30.8.1922), священник (4.9.1922), настоятель церкви в с. Ново-Покровск Одесской епархии (19221929), благочинный Березовского округа (19231929), протоирей (1.10.1928), эмигрировал в Грецию (1929), просился в епархию митр. Евлогия (Георгиевского), но ему было отказано за неимением свободной вакансии, остался в Греции и принят в клир Элладской Православной Церкви, пострижен в монашество (1930), архимандрит, принят в клир РЗЦ (1939), настоятель русской церкви в Афинах (12.10.19391952), поселился в США (1952), настоятель Иоанно-Предтеченской церкви в Вашингтоне (2.1.19531980), от казался от епископского служения в Австралии (1969), вышел за штат по болезни (1.6.1980). Архив: Прошения священнослужителей о местах. АЕУА. Лит.: Памяти архим. Николая (Пекатороса). ПР. 1992. 6. Николай ( Шелехов ; дата рождения не установлена – сконч. после 1932), иеродиакон. Эмигрировал в Болгарию (1920), служил в русском Св.-Николаевском храме в Софии (19201930-е гг.), иконописец, больше сведений о нем не имеется. Николайченко Иоанн (1879/по другим сведениям 1880/, Кубанск. обл. – 20.11.1946, Брюссель, Бельгия), митрофорный протоиерей. Из семьи духовенства, сын псаломщика. По окончании Ставропольской Духовной семинарии принял священнический сан (1902), служил на приходах Ставропольской епархии, протоиерей, член епархиального совета Кубанской епархии (19191920), арестован и сослан в концлагерь в Воронежской губ. (20.12.1920), освобожден (2.1.1922), настоятель церкви станицы Пашковской (1922), арестован и сослан на три года в Зырянскую обл. (5.12.1922), освобожден (26.3.1926), вернулся в Краснодар, настоятель церкви в с. Соченко Нижегородской обл. (1.7.19263.12.1927), снова арестован и сослан на три года в Туруханский край (19271931), а затем на новый трехлетний срок в г. Игарку Енисейской обл. за отказ от отречения от священства (19311935), после освобождения переселился в Западную Сибирь и работал бухгалтером в Омске (19351939), потом в Таганроге (1940) в с. Матвеев-Курган (1941), возобновил свою пастырскую деятельность после наступления немецкой армии на Юге России, служил в разных приходах Таганрогской обл. (19411943), эмигрировал через Германию в Бельгию (1944), принят в клир Русского Экзархата КП (15.12.1944), митрофорный протоиерей (7.1.1945), 1-й помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Брюсселе (4.1.194620.11.1946).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В 1941–43 гг. управлял Киевской епархией Автономной Украинской Церкви. Архиепископ Львовский (1944). Эвакуировался в Германию. Затем переехал в Аргентину. Архиепископ Буэнос-Айресский (в юрисдикции РПЦЗ). 5 марта 1959 г. вернулся (после принесения покаяния) под омофор Московского Патриарха. Архиепископ Эдмонтонский и Канадский (1958). Скончался 2 (по другим данным, 3) октября в г. Эдмонтон (Канада). Похоронен на кладбище при храме Рождества Богородицы в мест. Реббит Хилл (Канада). Папков , отец Андрей. Родился в Мюнхене после войны в лагере для беженцев. Сын художника-иконописца, написавшего известный портрет свт. Иоанна (Максимовича) , см. С 1956 г. в Америке, учился в американских школах. Окончил Свято-Троицкую Духовную Семинарию в Джорданвиле. В 1973 г. женился и вскоре был рукоположен в сан диакона. Протодиакон (1980). Окончил Ново-Английскую консерваторию по вокалу (Бостон) и аспирантуру Норвичского университета (шт. Вермонт) со степенью магистра русского языка и литературы. Шесть лет служил в кафедральном соборе в Сан-Франциско и почти двадцать лет в Свято-Троицком монастыре в Джорданвиле. В 2001 г. принял священнический сан по благословению старца о. Николая (Гурьянова). Парфенов , Александр Семенович (1895–1961). Родился 2 мая в Оренбурге. Инженер-строитель. В 1942 г. попал в плен, был в лагерях для военнопленных. С 1943 г. член Народно-трудового союза. После войны несколько лет жил в лагере Ди-Пи Менхегоф. В августе 1947 г. выехал в Марокко, спасаясь от принудительной репатриации. Работал землемером в русской геодезической фирме. В январе 1951 г. вернулся в Германию. Один из редакторов и долголетний сотрудник издательства «Посев». Скончался 3 ноября во Франкфурте-на-Майне, где и похоронен. Платон (Артемюк). «Епископ Ровенский, викарий Волынской епархии» (1942) в клире т.наз. «Украинской Автокефальной Православной церкви " (поликарповцы) Плешко , Сергей Сергеевич (1902–1954). Кадет Морского корпуса в Бизерте. Староста храма Воскресения Христова в Тунисе. Состоял секретарем Морского объединения в г.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Znosk...

В 2004-2005 гг. за счет гос. бюджета были отреставрированы Крестовоздвиженская ц. и часть монастырского корпуса. Корпус представляет собой симметричное прямоугольное в плане здание, церковь находится в подкупольной части верхнего этажа. 21 июля 2005 г. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II в Крестовоздвиженском храме торжественно передал епархии т. н. Ватиканский список Казанской иконы. Уже с 2005 г. при Крестовоздвиженском храме действовала муж. монашеская община, решением Свящ. Синода от 27 дек. 2007 г. К. м. был официально возобновлен как мужской. К 2012 г. в обители проживало 8 чел., наместник игум. Питирим (Рыбанин). Мон-рю переданы настоятельский и Никольский корпуса, здания гостиницы и просфорной, а также территория бывш. табачной фабрики. Арх.: НАРТ. Ф. 4 (Казанская духовная консистория); Ф. 484 (Казанский Богородицкий мон-рь); РГАДА. Ф. 281. ГКЭ (Казань). 13/6421; Ф. 396. Оп. 2. Д. 410. Л. 79-79 об. Ист.: Покровский И. М. К истории казанских мон-рей до 1764 г.//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. 1902. Т. 18. Вып. 1/3. С. 1-80 (отд. паг.); Ермолаев И. П. Казанский край во 2-й пол. XVI-XVII вв.: (Хронол. перечень док-тов). Каз., 1980. С. 30; Культура средневек. Москвы, XIV-XVII вв. М., 1995. С. 237; Повесть о явлениях и чудесах Казанской иконы Богородицы//БЛДР. 2006. Т. 14. С. 24 -52. Лит.: Рыбушкин М. С. Краткая история г. Казани. Каз., 1848. 2 ч.; Платон (Любарский), архим. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868; Малов Е. А., прот. Казанский Богородицкий девичь мон-рь. Каз., 1879; Сергий (Василевский), архим. Высокопреосв. Филарет, в схимонашестве Феодосий (Амфитеатров), митр. Киевский и Галицкий, и его время. Каз., 1888. Т. 2. С. 171-190; Загоскин Н. П., ред. Спутник по Казани. Каз., 1895; Богословский Г. К., свящ. Справочная книга для Казанской епархии. Каз., 1900. С. 515-519; Сосунцов Е. Ф. Краткое ист.-стат. описание школ церковно-приходских и грамоты г. Казани и Казанского у.

http://pravenc.ru/text/1319812.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010