Лит.: П. [Рец. на кн.:] Лисицын М., свящ. Обзор духовно-музыкальной литературы. СПб., 1901//Нар. образование. 1901. Май/июнь. Библиогр. отд. С. 54-57; В. П[етрушев]ский. [Библиогр. заметка:] Лисицын М. Обзор духовно-муз. лит-ры//Церковно-приходская школа. 1901. Кн. 12. С. 421-422; А. Р. [Рец. на изд.:] Лисицын М. А. Обзор духовно-муз. лит-ры//ВиЦ. 1902. Кн. 1. С. 174-177; А. [Рец. на изд.:] Свящ. М. Лисицын. Духовно-муз. соч. для смеш. хора//Музыка и пение. 1903/1904. 2. С. 5-6; 3. С. 6; 5. С. 5; он же. Приятные подтверждения//Там же. 1903/1904. 12. С. 5; Витошинский Е. М. Ответ свящ. М. А. Лисицыну//Там же. 1902/1903. 7. С. 4-5; Леонович М. [Рец. на духовно-муз. соч. Л.]//Там же. 1903/1904. 3. С. 5; 1904/1905. 7/8. С. 7; 1906. 7. С. 6; 1907/1908. 4. С. 8; он же. [Рец. на изд.:] Свящ. М. Лисицын. Церковь и музыка//Там же. 1903/1904. 5. С. 5-6; Компанейский Н. И. Духовно-муз. соч. свящ. М. Лисицына//РМГ. 1903. 25/26. Стб. 614-622; он же. По поводу доклада М. А. Лисицына «О новом направлении в русской церковной музыке»//Музыка и пение. 1908/1909. 2. С. 3-5; Петр В. И. О совр. состоянии церк. пения в Киево-Печерской лавре: [Ответ на ст. Л.]//РМГ. 1903. 27/28. Стб. 631-642; Лебедев В., свящ. Свящ. М. А. Лисицын//Гусельки яровчаты. 1907/1908. 5. С. 7-9; 6. С. 5-6; Азъ [псевд., Авраамов А. М.]. Свящ. М. Лисицын. Духовно-муз. соч., ор. 6//ХРД. 1909. 12. С. 316; Редкий духовный концерт//Музыка и пение. 1909/1910. 2. С. 1-2; Нефедьев Н. По поводу нового течения в правосл. церк. музыке (ответ М. А. Лисицыну)//Колокол. 1911. 1508; Скабалланович М. Н. Неск. поправок к кн. о. прот. М. Лисицына: «Первоначальный славяно-русский Типикон. СПб., 1911 г.»: (Рец. и результаты коллоквиума). К., 1912; Карабинов И. А. Отзыв о труде прот. М. Лисицына «Первоначальный славяно-русский Типикон». СПб., 1911. Пг., 1916 (отт. из: Сб. отчетов о премиях и наградах, присуждаемых Рос. Имп. Акад. наук за 1912 г.: (Премия им. М. Н. Ахматова)); Семёнов. Словарь церк. пения. 1961; Сове Б. И. Русский Гоар и его школа//БТ. 1968. Сб. 4. С. 39-84; Пентковский. Типикон. С. 31-37; Артемова Е. Г. Прот. М. А. Лисицын - идеолог Нового направления духовной музыки//Вестн. ПСТГУ. Сер. 5. 2014. 1(13). С. 136-148; она же. Духовно-муз. культура Петербурга рубежа XIX-XX вв. М., 2015. С. 67-81, 172-184.

http://pravenc.ru/text/2110556.html

Соч.: Избр. тр. Тбилиси, 1968. Т. 1 (на груз. яз.); Три ист. хроники: «Мокцеваи Картлисай», «О жизни Багратионов» Сумбата и «Хроника Месхетской Псалтири». Тбилиси, 1890 (на груз. яз.); То же [Источники груз. летописей: Три хроники]//СМОМПК. 1900. Вып. 28. С. 1-216; Еще один из источников «Истории Грузии» царевича Вахушти - гуджар Баратовых из Бетании//ЗВОРАО. 1893. Вып. 8. С. 113-127; Хроника Эриставского Акафиста//СМОМПК. 1901. Вып. 29. С. 95-114; Груз. надписи Ахталы//Там же. С. 138-145; Археол. путешествия и заметки: Гурия, Ачи, Лехаури, Макванети, Гурианта, Горисперди и Шемокмеди//Моамбе. 1902. 2. С. 19-36 (на груз. яз.); Зарзмский мон-рь, его реставрация и фрески//СМОМПК. 1905. Вып. 35; Суджунская церковь и ее древности//ХВ. 1916. Т. 5. Вып. 1. С. 40-50; Церкви и церковные древности Мегрелии//Изв. Кавк. историко-археол. ин-та в Тифлисе. Л., 1927. Т. 2: 1917-1925 гг. С. 69-85; Археол. экспедиция в Лечхум-Сванети в 1910 г. П., 1937 (на груз. яз.); Археол. экспедиция в Кола-Олтиси и Чангли в 1907 г. П., 1938 (на груз. яз.); Список царей и католикосов Никорцминдской рукописи. П., 1938 (на груз. яз.); Две груз. рукописи Ватиканской б-ки//Тр. ТГУ. 1950. Вып. 39. С. 177-187 (на груз. яз.); Древности Чхарской церкви//Вестн. гос. музея Грузии им. С. Джанашия. 1950. Т. 16B. С. 203-210; Археол. экспедиция 1917 г. в южные провинции Грузии. Тбилиси, 1952. Изд.: Сигель [грамота] груз. царя Баграта IV (1027-1072)//ЗВОРАО. 1893. Вып. 9. С. 59-68; Мат-лы для истории Грузии: Ред. Тифлис, 1895 (на груз. яз.); Описание рукописей б-ки Об-ва распространения грамотности среди груз. населения. Тифлис, 1902-1904. Т. 1. Вып. 1-4; 1906-1912. Т. 2. Вып. 1-4; Древняя Грузия. Тифлис, 1909. Т. 1; 1911-1913. Т. 2; 1913-1914. Т. 3; 1914-1915. Т. 4 (на груз. яз.); Груз. древности. Тифлис, 1899. Т. 1; 1909. Т. 2; 1910. Т. 3 (на груз. яз.). Лит.: Марр Н. Я. [Рец. на: Такаишвили Е. Описание рукописей Об-ва распространения грамотности среди груз. населения]//ЗВОРАО. 1904. Т. 15. С. 161; Смирнов Я. И. Ахалгорский клад. Тифлис, 1934; Метревели Р., Бадридзе Ш. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 1962 (на груз. яз.); Келенджеридзе Е., сост. Библиография трудов Е. С. Такаишвили. Тбилиси, 1963 (на груз. яз.); она же, сост. Архив академика Е. Такаишвили: Описание. Тбилиси, 1972 (на груз. яз.); Сургуладзе А. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1977 (на груз. яз.); Жордания Г. Возвращенные сокровища. Тбилиси, 1983 (на груз. яз.); Мегрелидзе И. В. Еквтиме Такаишвили: Жизнь и деятельность. Тбилиси, 1989 (на груз. яз.); Чанидзе Н., Бедоидзе К., сост. Святой Еквтиме (Такаишвили) - человек Божий: Сб./Ред.: З. Абашидзе. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.); Шарадзе Г. Так начинался св. Еквтиме Такаишвили. Тбилиси, 2005 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/187687.html

153 . Иванов А. Новозаветное учение о Царстве Божием/ПС, 1900. 154 . Иоанн (Шаховской) , иером. (впоследствии архиеп.). Притча о неправедном богатстве. – Париж, 1932. 155 . Карев А. В. Нагорная» проповедь/БВс, 4:5. 156 . Его же. Образ Христа в Новом Завете/БВс, 1. 157 . Кассиан (Безобразов) . Царство Кесаря перед судом Нового Завета. – Париж, 1949. 158 . Его же. К вопросу о построении молитвы Господней/ПМ, вып. VIII. 1951. 159 . Его же. О молитве Господней/ПМ, вып. VII. 1949. 160 . Ковальницкий А., прот. Иисус Христос – Бог. – Варшава, 1901. 161 . Кулэн Ф. Сын Человеческий: Беседы о человечестве Иисуса Христа/Пер. с франц. 1868. 162 . Кулюкин С. Л. Сущность христианства проф. Адольфа Гарнака. – Пг., 1902. 163 . Лебедев А. Наглядное проявление Божества Христа Спасителя в земной Его жизни/ВР, 9. 164 . Лебедев А. Сущность христианства по изображению церковного историка Адольфа Гарнака/БВ, 10–12. 165 . Его же. Общие и частные черты формального различия между учением в устах апостолов/ХЧ, 2. 166 . Лейтон И. Иисус Христос и современная цивилизация/Пер. с англ. – СПб., 1909. 167 . Личность Христа в современной науке и литературе (об «Иисусе» Анри Барбю-са): Стенограмма диспута А. В. Луначарского с митрополитом Ал. Введенским. – М., 1928. 168 . Матьюс Ш. Социальное учение Христа/Пер. с англ. – СПб., 1911. 169 . Мелиоранский Б. Христианство/Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: т. 37. – СПб., 1903. 170 . Его же. Христос/Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: т. 37. – СПб., 1903. 171 . Михаил (Семенов), архим. (впоследствии старообр. еп.). В поисках лика Христова. – СПб., 1905. 172 . Его же. Церковь и евангельские лилии. – СПб., 1905. 173 . Михаил (Чуб), еп. Христологические проблемы в западном богословии/БТ, вып. 4:1968. 174 . Моравский М. Религиозно-философские вечера/Пер. с нем. – М. 1907. 175 . Муретов М. Д. Христос как носитель немощей и болезней человеческих: Мф. 8:1–17 /ВР, 3. 176 . Мышцын В. Какую можно усмотреть цель Христа Спасителя в Его поучениях народа притчами/БВ, 3.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Pushk...

Мефодий (Петровцы), иером. Царство Божие и православное пастырство. Загорск, 1973. Машинопись. Миролюбов Г. П. проф. Епископ Феофаы Затворник и проблемы духовной жизни. Б. м., б. г. Михаил, архиеп. Евхаристия и Священство. – Богословские труды. M., 1980, сб. 21. Неплюев H. Н. Частное ответное письмо на письмо священника Иванова. СПб., 1902. Несмелов В. И., проф. Наука о человеке. 3-е изд. Казань, 1906, т. 1. Нечаев П. И. Практическое руководство для священнослужителей, или Систематическое изложение полного круга их обязанностей и прав. 4-е изд. СПб., 1892; 6-е изд. СПб., 1895. О пастырском служении. Б. м., б. г. Рукопись. О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с А. Мотовиловым. Сергиев Посад, 1914. Обязанности священника в отношении к самому себе Б. м., б. г. Олесницкий M. A., проф. Введение в историю нравственности и нравственных учений. – Труды Киевской Духовной Академии, 1880, окт. Он же. Из системы христианского нравоучения. Киев, 1896. Остапов A., протоиер. Пастырская эстетика. Б. м., 1968. Машинопись. Он же. Краткий конспект учебного пособия по Пастырскому богословию. Б. м., 1972. Машинопись. Парийский Л. H., проф. Основные начала церковной деятельности священников. Л., 1954. Машинопись. Он же. Учебное пособие для 4 класса семинарии по курсу «Практическое руководство для пастырей». Л., 1954. Машинопись. Певницкий В. Ф. , проф. Священник. Киев, 1897. Он же. Священство. Основные пункты в учении о пастырском служении. Киев, 1897. Он же. Служение священника в качестве духовного руководителя прихожан. СПб., 1898. Петр, еп. Указание пути ко спасению. Опыт аскетики. 3-е изд. M., 1905. Пимен, Патриарх Московский и всея Руси. Слова, речи, послания, обращения, 1957–1977. M., 1977. Письма о должностях священного сана. 3-е изд. M., 1861, т. 1. Платон (Левшин) , митр. Сокращенный катехизис для священной церковнослужителей, как для всегдашнего их знания, так особливо для изучения при вступлении их в церковные должности. M., 1807. Платов (Игумнов), архим. Богословский подход к проблеме мира. – Богословские труды. M., 1986, сб.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Но именно такое постоянное попечение о духовной пользе читателей, вкупе с безыскусственностью изложения, сделало на протяжении веков «Историю монахов» любимым чтивом для многих и многих тысяч христиан самых разнообразных национальностей и самого различного социального положения. 939 Преображенский В.С. Славяно-русский скитский Патерик. Опыт историко-библиографического исследования. Киев, 1909. С. 1. 940 Имеются русские переводы, которые, правда, требуют доработки в связи с публикациями новых рукописей и находок. См. переиздание этих переводов: Достопамятные сказания о подвижничестве святых и блаженных отцов. Сергиев Посад, 1993; Древний Патерик, изложенный по главам. М., 1991. 941 См. солидное предисловие к критическому изданию первого тома систематического сборника Ж.-К. Гийя: Les apophtegmes des Pères. Collection systématique. Chapitres I-IX/Ed. par J.-C. Guy//Sources chrétiennes. 387. Paris, 1993. P. 18–84. Общий очерк становления данных сборников и их мировоззренческого содержания представлен в многочисленных исследованиях того же ученого, и в частности: Guy J.-C. Les Apophthegmata Patrum//Théologie de la vie monastique. Etudes sur la tradition patristique. Aubier, 1961. P. 73–78; Les Apophtegmes des Pères du désert. Série alphabétique. Traduction francaise par J.-C. Guy//Textes de spiritualité orientale. 1. Abbaye de Bellefontaine, 1968. P. 3–14. 942 См.: Chitty D.J. The Desert a City. P. 67–68; рус. пер.: c. 120; Regnault L. Les Pères du désert à travers leurs Apophtegmes. Solesmes, 1987. P. 65–83. Во всяком случае, св. Кирилл Скифопольский , известный автор житий палестинских подвижников, активно использует и цитирует «Апофтегмы». См.: Flusin В. Miracle et histoire dans loeuvre de Cyrille de Scythopolis. Paris, 1983. P. 54–60. 943 См.: Burton-Christie D. The Word in the Desert. Scripture and the Quest for Holiness in Early Christian Monasticism. N.Y.; Oxford, 1993. P. 76–81; Gould G. The Desert Fathers on Monastic Community. Oxford, 1993. P. 9–25. 944 См., например, перевод одного такого сборника на коптский язык: Изречения египетских отцов. Памятники литературы на коптском языке/Введение, перевод с коптского и комментарии А. И. Еланской. СПб., 1993. С. 31–117. 945 «Собеседования» преп. Иоанна Кассиана Римлянина вряд ли следует причислять к рассматриваемому жанру, ибо, хотя они и зиждутся на предании египетских старцев, но данное предание органично усвоено и переработано мощной творческой личностью самого автора. «Если преп. Кассиан и придал своему сочинению »Collationes” такую форму, что как будто он не свои убеждения высказывает, а египетских подвижников, то это не должно смущать читателя. Это не больше как литературный прием автора, вызванный, быть может, его монашеской скромностью» ( Феодор (Поздеевский) , иеромон. Аскетические воззрения преподобнаго Иоанна Кассиана Римлянина (пресвитера Массилийскаго). Казань, 1902. С. 57).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Новые строители по расчету архитектора употребили на достройку храма около 50 т. рублей. Всего на сооружение храма разными благотворителями пожертвовано 38,892 р. 21 коп., израсходовано же 43,023 р. 93 к. Пожертвования на сооружение храма поступили от следующих лиц: протоиерея И.И. Сергиева (Кронштадтского) –200 р., Графа Александра Дмитриевича Шереметева – 20000 р., Петровского М.Е. – 1968 р. Графа Сергея Дмитриевича Шереметева – 50 р., Графинь Бобринских – 100 р. и мн. других. Недостаток сбора покрыт церковными средствами. 9 февраля 1892 года храм торжественно был освящен. Дурнев В. Столетие прихода церкви Св. Петра Митрополита. СПб., 1899 г. Настоятель: Архимандрит Иринарх (Соловьев) Сайт храма: http://www.svt-petr.spb.ru/Иерей СИЛИН Вячеслав Петрович, 1871–1918. Окончил С.-Петербургскую ДС и работал законоучителем. С 1902 – иерей. С 25.04.1907 служил в церкви св. Петра митрополита Московского, в Ульянке. Арестован 01.08.1918 и расстрелян как заложник. ЦГА СПб. Ф. 7384. Оп. 1. Д. 82. Л. 61; ЦГИА СПб. Ф. 678. Оп. 1. Д. 1370. Церковь св. Петра митрополита находится на Петергофском шоссе, в 12 верстах от Петербурга и в 3 от Финского залива, на возвышенности. О построении церкви Петра митрополита, на основании предания, письменных документов и печатных статей, известно следующее: в местности Ульянковского прихода, во время основания Петербурга и после, жили переведенные из Москвы дворцовые садовники, сделавшиеся после крестьянами Орлова, графа Буксгевдена и графини Кушелевой; кроме их жили ямщики, вытребованные из Вологды Петром Великим для отправления почтовой гоньбы, крестьяне финны, населявшие Автово, Сосновку и другие деревни, перешедшие в зависимость или Троицко-Сергиевой пустыни, или вельмож Бутурлина, Головина, Апраксина, Шепелева, Нарышкина и других. Предание говорит, что Петр Великий, получив здесь первое известие о победе над шведами, повелел поставить здесь «обыденную» церковь в виде палатки, обложенной дерном, и тотчас же по устроении церкви отслужить литургию и благодарственный молебен.

http://sobory.ru/article/?object=40745

Павла», «Сон ап. Петра», «Видение св. Григория и прения души с телом», а также сведения армянских источников об Адаме и Еве, об Иосифе Прекрасном и Асенефе и др. В 1892 г. М. издал переписку деятелей IX в. К-польского патриарха Фотия I с основателем царства Армения царем Ашотом I Великим и арм. католикосом Захарией. Фундаментальный труд М.- издание Жития груз. писателя V в. еп. Маюмского Петра Ивера (1896). Также М. критически издал переводы на груз. язык нек-рых трудов прп. Ефрема Сирина (1900), св. Иосифа Аримафейского (1900), Ипполита Римского (1901), мон. Антиоха Стратигия (1909), свт. Василия Великого (1904), араб. текст «Крещение армян, грузин, абхазов и аланов св. Григорием» (1905). Поездка на Афон послужила основой для ряда публикаций М. о груз. рукописях, хранящихся в Иверском монастыре ; особое внимание ученый уделил Житию св. Варлаама Сирокавказского (1901). В 1926 г. издал на франц. языке текст груз. Синаксаря из Иверского мон-ря. В апр.-нояб. 1902 г. вместе со своим учеником Джавахишвили изучал рукописи в собрании б-ки Иерусалимской Патриархии и Екатерины великомученицы монастыре на Синае . В 1911 г. критически издал обнаруженное в Иерусалиме созданное Георгием Мерчуле Житие прп. Григория Хандзтийского (Ханцтели), снабдив его, по мнению Такаишвили, «самым лучшим, всеобъемлющим и истинно научным описанием Чорохского края. Великолепная книга, и если б даже у него больше ничего не было сделано для грузинской культуры (а он столько чего сделал!), и этого хватило бы, чтобы мы были навеки ему благодарны» ( Такаишвили. 1968. С. 365). В 1914 г. издал синодик груз. Крестового монастыря в Иерусалиме. Во 2-м томе «Известий Кавказского историко-археологического института» (1927) М. опубликовал Житие Иерусалимских мучеников, по происхождению грузин,- Прохора Грузина , Луки Иерусалимского (Мухаисдзе, Абашидзе) и Николая Двали , а также грамоты - царя Грузии Георгия III по поводу восстания князей Орбели (1177), царицы Грузии св. Тамары мон-рю Гелати (1193), патриарха Антиохийского Иоакима IV ибн Джумы львовской пастве (см.

http://pravenc.ru/text/2562396.html

Почти все произведения схиигумена Саввы начинаются письмами к духовным чадам. Среди его книг можно выделить такие, как «Путь к совершенной радости», «Плоды истинного покаяния», «О главных христианских добродетелях и гордости». Известный московский проповедник и богослов протоиерей Всеволод Шпиллер (1902-1984) вернулся из эмиграции на Родину в 1950 году. Долгое время жил в болгарских монастырях, и там в 1934 году принял священнический сан. Переписка отца Всеволода весьма обширна и разнообразна. Письма родным, духовным чадам и духовным лицам, общественным деятелям свидетельствуют о жизни православной России в атеистическое время 50-х — 80-х годов ХХ столетия. В письмах к родным отец Всеволод всегда интересовался их здоровьем, спрашивал о молитвенном, духовном состоянии. Давал советы, как исправить свою жизнь, освободить ее от лености и беспечности. Духовных чад учил терпению скорбей и болезней, чтению Евангелия и непременно Послания для исцеления души и тела. Много им написано и о борьбе с экуменизмом и различными течениями внутри Церкви. Схиархимандрит Иоанн (Маслов) (1932-1991) положил начало своего монашеского подвига в Глинской пустыни. В течение двадцати пяти лет был учителем будущих пастырей в Московских Духовных школах, а затем духовником Свято-Успенского Жировицкого монастыря в Белоруссии. Его письма, написанные в период с 1968 по 1990 годы, адресованы широкому кругу лиц. Отец Иоанн (Маслов) рассказывает, какой вред наносит душе человека грех: не только опустошает душу, но и наполняет ее скверными помыслами, отгоняет благодать Божию. В других письмах отец Иоанн призывает переносить потерю близких с христианским достоинством. Схиархимандрит Виталий (Сидоренко) (1928-1992) воспитан в Глинской пустыни у великих старцев. Его духовным отцом был отец Серафим (Романцов) — строгий и требовательный духовник Глинской пустыни. Отец Виталий прошел путь и монастырского послушника, и странника-юродивого, и монаха-пустынника. На письма своих духовных чад отец Виталий отвечал ежедневно и сам писал им, когда чувствовал, что они нуждаются в его духовной поддержке и наставлении. В одном письме он воспитывал своих подопечных, приписывая их грехи себе и говоря о собственном празднословии, строптивости, самоволии, осуждении и отсутствии смирения. Иногда схиархимандрит Виталий отвечал на письмо так, что его содержание следовало понимать наоборот. Это было ласковым обличением в соделанном грехе, когда чадо нарушало пост, правило, забывало о памяти смертной. Он писал: «Благодарим, что всегда кланяетесь, поститесь, память смертную имеете, Иисусову молитву беспрестанно читаете, все раздаете…» . В письмах отец Виталий говорил словами Евангелия, приводил выдержки из святоотеческих поучений или житий святых.

http://pravoslavie.ru/2063.html

Та же иконография представлена в произведениях старообрядческих литейщиков. В средники небольших литых икон, окруженных широкой, обычно орнаментированной рамкой, плотно «вписан» крест, на фоне которого изображены стоящий во гробе Спаситель и припадающая к Нему Богородица. Вдоль верхнего края средника - надпись с начальными словами ирмоса: «Не рыдай Мене Мати взирающе…» (меднолитая икона XIX в. из ГМИР; см.: Старообрядческая коллекция ГМИР. СПб., 2008. С. 42. 50). В описаниях иконостасов старообрядческих моленных XIX в. нередко фиксируются также 3-частные композиции с изображениями Христа во гробе, Пресв. Богородицы и ап. Иоанна Богослова, написанными на отдельных иконах. Обычно их устанавливали в центре верхних рядов иконостасов беспоповских моленных. Лит.: Ружицка-Брызек А. Новооткрытые росписи церкви в посаде Рыботыцком и их иконографическая программа//ПКНО, 1993. М., 1994. С. 114-117; Успенский А. И. Иконы ЦАМ ОЛДП. М., 1902. Вып. 2. С. 15-16 (23-24); М. Прилог ymuцaja канона Велике Суботе на ukohorpaфujy сликарства//ЗРВИ. 1998. Т. 37. С. 167-183; Belting H. An Image and Its Function in the Liturgy: The Man of Sorrows in Byzantium//DOP. 1980/1981. Vol. 34/35. P. 1-16; idem. Das Bild und sein Publikum im Mittelalter: Form und Funktion frücher Bildtafeln der Passion. B., 1981. S. 53, sv.; Dufrenne S. Images du décor de la prothèse//REB. 1968. T. 26. P. 297-310; Pallas D. Die Passion und Bestattung Christi im Byzanz: Der Ritus - das Bild. Münch., 1965. S. 197-298; Velmans T. Le décor du sanctuaire de l " église de Calendikha: Quelques schémas rares: la Vierge entre Pierre et Paul, la Procession des anges et le Christ de Pitie//Cah. Arch. 1988. T. 36. P. 156-158. Н. В. Пивоварова Рубрики: Ключевые слова: АГНЕЦ БОЖИЙ символическое наименование, усваиваемое Иисусу Христу, принесшему Себя в жертву для спасения человека АНГЕЛ ВЕЛИКОГО СОВЕТА ИИСУС ХРИСТОС особый тип изобр. Господа Иисуса Христа в облике крылатого ангела, юным, с крещатым нимбом, основанный на христологическом толковании мессианского пророчества из Книги пророка Исаии

http://pravenc.ru/text/2564788.html

Kleibach G. Divinitas Filii ejusque Patri subordination in Novatiani libro De Trinitate//Bogoslivska Smotra, 21 (1933). P. 193–224. Mohrmann C. Les origines de la latinité chrétienne à Rome//Vigiliae Christianae, 3(1949). Amman E. Novatien et Novatianisme//DTC XI, 816–849. Vogt H.J. Coetus Sanctorum. Der Kirchenbegriff des Novatian und die Geschichteseiner Sonderkirche. Bonn, 1968. DeSimone R.J. Novatian. The Trinity//The Fathers of The Church, 67. Washington, 1974; 1981. Idem. The Treatise of Novatian the Rom an Presbyter on the Trinity: a Study o f the Text and the Doctine//Studia Ephem eridis Augustinianum, 4. Rome, 1970. Idem. Christ the True God and True Man according to Novatian De Trinitate//Ibid. P. 42–117. Idem. The Holy Spirit according to Novatian De Trinitate//Ibid. P. 360–387. Орлов А. Тринитарные воззрения Илария Пиктавийского . СПос., 1908. Он же. Христология Илария Пиктавийского . СПос., 1909. Коммодиан Исследования: Martin J . Commodianus//Traditio 13 (1957)· P. 1–71. Thraede K. Beiträge zur Datierung Com m odians//Antike und Christentum , 2(1959). P. 90–114. Salvatore A. Appunti sulla cronologia di Commodianus//Orph., 7 (1960). P. 161–187. Herrmann L. Commodien et saint Augustin//Latomus, 20 (1961). P. 312–321. Hoppenbrouwers H. Commodien poète chrétien. Nijmegen, 1964. Courcelle P. Histoire littéraire des grandes invasions germ aniques. Paris, 1964. Варкл Л. Характеристика Коммодиана//Вестник Древней Истории, 68(1959). с .165-–167. Свт. Викторин Петавский Исследования: Macholz W. Spuren binitarischer Denkweise im Abendland seit Tertullian. Halle, 1902. Gry L. Le millénarisme dans ses origins et son développem ent. Paris, 1904. Alfo E.-B. Saint Jean. L’Apocalypse. Paris, 1921. Loofs E. Theophilus von Antiochien adversus Marcionem und die anderen theologishen Quellen bei Irenaus. Leipzig, 1930. Bieter L. The «Creeds» of St. Victorinus and of St. Patrick//TS 9 (1948). P. 121–124. Bardy G. Victorin de Pettau//DTC XV, 2882–2887. Dulaey M. Victorin de Poetovio. Prem ier exégète latin. T. I–II. Paris, 1993. Арнобий

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010