Соломон I скончался в апр. 1784 г., царем стал его двоюродный брат Давид II, к-рый в окт. того же года послал в Россию новое посольство во главе с М., «Великим господином и пастырем нашим, его Святейшеством католикосом всей Абхазии и Имерети, которому принадлежим мы душою и телом своим» ( Мачарадзе. Бесики. 1968. С. 92). 24 дек. М. встретился с вице-канцлером гр. И. А. Остерманом, 29 дек. получил аудиенцию у Екатерины II, затем у царевичей Павла Петровича и Александра Павловича. Царь Давид II просил Россию принять Имерети под свое покровительство на тех же условиях, что и восточногруз. царство Картли-Кахети (Георгиевский трактат, 1783), а также прислать в Имерети 4-тысячный военный корпус для помощи в борьбе с Османской империей. Ответ был получен спустя 10 месяцев: Екатерина II обещала заботиться о «благополучии Имерети», наградила Давида II орденом ап. Андрея Первозванного и предложила по неотложным вопросам обращаться к генерал-фельдмаршалу Г. А. Потёмкину ( Цкитишвили. 1980. С. 28; Грамоты. 1902. Т. 2. Ч. 2. С. 57). 31 дек. 1785 г. послы отбыли в Грузию, в апр. 1786 г. добрались до Кавказской линии, откуда М. письменно обратился к Потёмкину с просьбой послать с ними российского представителя, к-рый лично бы донес до Давида II позицию России. Не получив ответа, М. в кон. 1786 г. отправил в Имерети князей З. Церетели и Д. Квинихидзе, а сам вместе со своим братом (настоятелем монастыря Гелати архим. Антонием (Абашидзе)), и архим. Дионисием остался в России ( Мачарадзе. Материалы. 1968. С. 85). Сохранилось письмо М., датированное февр. 1787 г., в к-ром католикос-патриарх сообщал Потёмкину о своем решении остаться в России, пока «наши просьбы» не будут удовлетворены (Там же. С. 259). В мае 1787 г. М. был включен в состав нового посольства в Россию. Его возглавил поэт Виссарион (Бесики) Габашвили, с к-рым М. встретился в июле в Моздоке и впосл. активно переписывался. Однако Габашвили не удалось добраться до С.-Петербурга. В июле М. официально обратился к рус. властям с просьбой оставить его в России. 15 нояб. 1787 г. Екатерина II удовлетворила его прошение и направила в Синод указ определить место М. и обязать казну выплачивать ему ежегодное пособие в размере 1200 р. ( Цкитишвили. 1980. С. 32). 22 нояб. местопребыванием М. был определен московский Высокопетровский во имя святителя Петра, митрополита Московского, мужской монастырь ; в янв. 1788 г. М. отбыл из Моздока в Москву, но из-за болезни прибыл туда только 8 июня. 16 июня митр. Московский Платон (Левшин) обратился в Синод с вопросом: «При церковных церемониях между случающимися здесь епаршескими преосвященными архиереями какое ему иметь место?» (цит. по: Там же. С. 32-33). 17 июля Синод позволил М. носить митру с крестом и предписал обращаться к католикосу-патриарху, «как у него на родине».

http://pravenc.ru/text/2561632.html

18 апр. 1918 г. Поместный Собор Российской Православной Церкви принял решение о канонизации И., о чем Патриарх Московский и всея России св. Тихон и Свящ. Синод 2 февр. 1919 г. издали указ. Торжества прошли в астраханской Знаменской ц. 24 мая 1919 г. Праздник завершился трагедией: крестный ход жителей Астрахани к кремлю был расстрелян большевистскими властями. В мае 1992 г. по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II мощи И. были положены в раку, установленную в астраханском Успенском соборе. И. считается небесным покровителем Астрахани. В 1999 г. Астраханский епархиальный совет учредил носящий имя И. просветительский центр. Арх.: РГИА. Ф. 834. Оп. 2. Д. 1768, 1859. Ист.: СГГД. Т. 4. 34-35. С. 126-131; АИ. Т. 4. 226. С. 482-495 [материалы следствия в связи с убийством И.]; Описание о российских святых. С. 257; Васильев К., свящ. Ключарёвская летопись. Астрахань, 1887. С. 20-28; Саввинский И., прот. Свт. Иосиф, митр. Астраханский. Астрахань, 1912; Крестьянская война под предводительством Степана Разина: Сб. док-тов: В 3 т. М., 1962. Т. 3. С. 213-220 [материалы следствия в связи с убийством И.]; Летописное сказание Петра Золотарёва//ПСРЛ. 1968. Т. 31. С. 206-233; Минея (МП). 2002. Май. Ч. 1. С. 435-446; Павел Алеппский. Путешествие. 2005. С. 528-529. Лит.: ИРИ. Т. 1. С. 105; Барсуков. Источники агиографии. С. 276-279; Лебединский Я. В. Иосиф, митр. Астраханский и Терский. Астрахань, 1885; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 36-37; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. Ч. 3. Прил. 3. С. 563; Благонравов М. Д. Архиереи Астраханской епархии за 300 лет ее существования, с 1602 до 1902 г. Астрахань, 1902. С. 17-29; Голубинский. Канонизация святых. С. 330; Саввинский И. И., прот. Иосиф, убиенный митр. Астраханский: Кр. сказание о его жизни, мученической кончине и чудесных знамениях по молитвам у его могилы. Астрахань, 1912; Пальмов Н. Н. Свт. Иосиф, убиенный митр. Астраханский и Терский. К., 1913; Бобров А. Г. и др. Золотарёв П. А.//СККДР. 1992. Вып. 3. Ч. 1. С. 404-406; Иона (Карпухин), еп. С молитвой против смуты: Свт. Иосиф Астраханский в судьбах России. Астрахань; СПб., 2002.

http://pravenc.ru/text/578416.html

44 . Fedalto G. Hierarchia Ecclesiastica Orientalis. Series episcoporum ecclesiarum christianorum orientalium. Padova 1988. 1–2. [Два тома с общей пагинацией, библиогр. сведения обо всех изв. епископах христ. Востока]. 45 . Gedeon М. Πατριαρχικο πνακες. Κωνσταντινοπολις 1905. 46 . Gelzer H. Ungedruckte und ungenügend veröffentlichte Texte der Notitiae episcopatuum//Abh. d. Bayer. Ak. d. Wiss. 1901. 21. 529–641. 47 . Grumel V. Notes de chronologie patriarcale. Un synchronisme des patriarches (Constantinople, Alexandrie, Antioche, Jérusalem), dans un rouleau liturgique de l’Athos (XIV е s.)//Mélanges de l’Université Saint Joseph. Beyrouth. 1962. 38. 255–268. 48 . Guilland R. Moines de l’Athos, patriarches de Constantinople, Nicolas II, Isaïe, Isidore//EEBS 1963. 32. 40–59. 49 . Le patriarcat byzantin. Série II: Corpus Notitiarum Episcopatuum Ecclesiae Orientalis Graecae. 1: Die Genesis der Notitia episcopatuum/Hrsg. Gerland E. 1: Einleitung. 2: Les listes conciliaires/Établies par Gerland E., revues et complétées par Laurent V. A. Synode de Gabadius (394). B. Concile d’Éphèse (431). Honigmann E.//Byz 1936. 11. 340–362. 50 . Mystakides B. A. πισκοπικο κατλογοι//EEBS 1936. 12. 139–238. 51 . Papadopulos-Kerameus A. Πατριαρχικο κατλογοι (1453–1636)//BZ 1899. 8. 392–401. 52 . Petit L. Les évêques de Thessalonique//EO 1900–1901. 136–145, 212–221; 1901–1902. 25–33, 90–97, 150–156, 212–219. 53 . Trapp E. Die Metropoliten von Nikaia und Nikomedia in der Palaiologenzeit//OCP 1969. 35. 183–192. 54 . Wirth P. Zur Liste der Patriarchen von Konstantinopel//Byz 1968. 37. 415–416. История неафонских монастырей Библиография 55 . Ntelopoulos Κ. Συμβολ ες τν μοναστικν βιβλιογραφαν. Ατοτελες κδσεις 1710–1971. θναι 1974. 155. ΝΝ]. Исследования 56 . Лобова-Костогрызова Л. Ю. Константинопольский монастырь tou philanthropou soteros в первой половине XIV в.//АДСВ 1999. 30. 260–270. 57 . Порфирий Успенский , архим. Путешествие в Метеорские и Осоолимпийские монастыри в Фессалии в 1859 г./Под ред. Сырку П. А. СПб. 1896. 1–2. 614, указ.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Loofs F. Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schriftsteller der griechischen Kirche, I: Das Leben und die polemischen Werke des Leontius von Byzanz. Leipzig, 1887. Idem. Рецензия на: Wilhelm Rugamer, Leontius von Byzanz, etc.//Byzantinische Zeitschrift, 5 (1896). S. 185–191. Idem. Рецензия на: V. Ermoni, De Leontio Byzantino et de ejus doctrina christologica//Byzantinische Zeitschrift, 6 (1897). S. 417–419. Idem. Leontius von Byzanz, Realenzyklopadie fur protestantische Theologie und Kirche. Leipzig, 1902. Bd. 11. S. 394–398. Idem. Рецензия на: Johannes Peter Junglas, Leontius von Byzanz, etc.//Theologische Literaturzeitung, 34 (1909). S. 205–209. Idem. Selbstdarstellung//Die Religionswissenschaft der Gegenwart in Selbstdarstellungen. Leipzig, 1926. Bd. 2. S. 119–160. Lang U. M. Anhypostatos-Enhypostatos: Church Fathers, Protestant Orthodoxy and Karl Barth//Journal of Theological Studies, 49 (1998). P. 630–657. Lynch J. J. Prosopon and the dogma of the Trinity. A study of the background of the conciliar use of the word in the writings of Cyrill of Alexandria and Leontius of Byzantium (Diss.). Fordham University, 1974. Idem. Leontius of Byzantium. A Cyrillian christology//Theological Studies, 36 (1975). P. 455–471. Meyendorff J. Christ in Eastern Christian Thought. Washington, 1969. Moeller Ch. Le chalcedonisme et le n0ochalc0donisme en Orient de 451 a la fin du VI е siecle//Grillmeier A. & Bacht H. (ed.). Das Konzil von Chalkedon. Geschichte und Gegenwort, I. Wurzburg, 1951. S. 637–720. Moller W. Рецензия на: Friedrich Loofs, Leontius von Byzanz, etc.//Theologische Literaturzeitung, 12 (1887). S. 336–339. Orbe A. La Epinoia. Algunos preliminares historicos de la distincion κατ’ πνοιαν. En torno a la filosofia de Leontius, Roma 1955. Otto S. Person und Subsistenz. Die philos. Anthropologie des Leontius von Byzanz. Ein Beitrag zur sp. Geistesgesch. München, 1968 (см. также: Byzantinische Zeitschrift, 67 (1974). S. 159–166). Perrone L. La Chiesa di Palestina e le controversie cristologiche. Dal concilio di Efeso (431) al secondo concilio di Constantinopoli (553). Brescia, 1980.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

Внутри стены окрашены в светло-голубой цвет, оформлены белыми пилястрами и завершены карнизом, украшенным розетками. Сводчатый потолок не расписан, над алтарной аркой находится орнаментальная роспись с надписью «Милосердия двери отверзи нам, Благословенная Богородица». В полуциркульные окна вставлены цветные стекла. Пол, солея и алтарная преграда – мраморные; небольшое паникадило из бронзы. Красивый одноярусный иконостас сделан из белого каррарского мрамора и декорирован изящными колонками и резным орнаментом. Он подражает византийскому иконостасу IX века. Две местные иконы: свт. Николай и блг. вел. кн. Александр Невский происходят из домовой церкви кн. Лопухина и приписываются К. П. Брюллову. Рядом с иконостасом стоят две металлические хоругви русской работы. Запрестольный образ Воскресения Христова исполнил Н. И. Юрасов, русский вице-консул в Ментоне. Справа от иконостаса находится киот с большой храмовой иконой, дар в 1975 полковника А. А. Леонова. Под киотом помещены андреевский флаг и Георгиевский крест. Слева от иконостаса – старинная икона Божией Матери греческого письма, тоже в киоте. Выделяются резные киоты с образом св. Ольги и св. Владимира, более позднего времени, и находящиеся на западной стене – с изображениями Божией Матери, свт. Николая, блг. вел. кн. Алексия и ап. Петра. Иконка св. Александра Невского в металлическом окладе сооружена в память генерала А. А. Куявского (1879–1968). Ризница и золоченая утварь из серебра, а также многие иконы попали из вышеназванной церкви Королевы Ольги Николаевны или были пожертвованы принцессой Евгенией Максимилиановной Ольденбургской, товарищем обер-прокурора В. К. Саблером, бар. В. С. Плессен, А. П. Озеровой и другими лицами. Причт в новую церковь был прислан из Ниццы. Первым настоятелем стал о. Иоанн Херсонский; в 1900 был назначен прот. Николай Петрович Аквилонов. Из Ниццы на содержание церкви ежегодно до 1902 переводилось 6 тыс. франков, которые затем выплачивала российская казна. В 1903 приход получил самостоятельность. До появления храма в Сан-Ремо в Ментону приезжали молиться также русские, отдыхавшие на итальянской Ривьере. В 1912 для духовенства вблизи храма был куплен отдельный дом.

http://sobory.ru/article/?object=23492

До кон. XIX в. в М. хранился крест (по описанию католикоса-патриарха сщмч. Кириона III (II), длиной 2 вершка (8,89 см), шириной вершок и 3 дюйма (ок. 12,06 см), толщиной 3 дюйма (ок. 7,62 см)), который, по преданию, был выполнен из части Животворящего Креста Господня. Крест был помещен в складной серебряный кивот, «на лицевой его стороне вырезан Саваоф и по сторонам Пресв. Богородица и Иоанн Богослов. На оборотной стороне хотя и есть изображения святых, но трудно их угадать. По местам края креста отбиты для частиц» ( Садзагелов-Ивериели. 1891. С. 42). Ист.: Бакрадзе Д. З. Кавказ в древних памятниках христианства//ЗОЛКА. 1875. Кн. 1. С. 19-178; Внутренняя хроника//Дроеба (Времена). Тифлис, 1884. 193. С. 1-2 (на груз. яз.); Садзагелов-Ивериели Г. [Кирион III (II) (Садзаглишвили), католикос-патриарх]. Историко-археол. очерк Метехского храма. Кутаис, 1891; он же [Садзагелов Г.]. Описание Метехского Четвероевангелия 1049 г.//ДВГЭ. 1892. 10. С. 13-18; Джанашвили М. Четвероевангелие 1049 г. из с. Метехи//Иверия. Тифлис, 1892. 76. С. 2-3; 79. С. 2-3; 80. С. 2-3 (на груз. яз.); Село Метехи//Иверия. 1898. 172 (на груз. яз.); Село Метехи и его руины//Могзаури (Путешественник). Тифлис, 1902. 9/10. С. 683-686 (на груз. яз.); Какабадзе С. Ист. док-ты. Тифлис, 1913. Т. 2, 3 (на груз. яз.); Дондуа В. Писанье о вкладе Кахи Торели в Рконский мон-рь: Введ., пер., коммент.//Груз. источниковедение. Тб., 1968. Т. 3. С. 50-76; Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4); Корпус груз. ист. док-тов. Тб., 1984. Т. 1: Груз. ист. док-ты IX-XIII вв./Сост.: Т. Енукидзе, Н. Шошиашвили, В. Силогава. 2013. Т. 2: Груз. ист. док-ты XIV-XV вв./Сост.: Т. Енукидзе, Н. Тархнишвили, Б. Ломинадзе; 2014. Т. 3: Груз. ист. док-ты 2-й пол. XV в./Сост.: Т. Енукидзе, Д. Клдиашвили, М. Сургуладзе (на груз. яз.); Аннотированный словарь личных имен по груз. ист. док-там XI-XVII вв. Тб., 1991. Т. 1 (на груз. яз.); Отхмезури Г. Надписи из с. Метехи//Клио: Ист. альм. Тб., 2003. 18. С. 3-12 (на груз. яз.); Бочоридзе Г. Церкви и мон-ри Шида-Картли. Тб., 2011 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/2563072.html

Кирилл (Наумов) , архим. Пастырское богословие. Б. м., 1855. Кирпянский П. Учение о пастырстве в письменности мужей апостольских. Загорск, 1956. Машинопись. Климов A., свящ. Жертвенность пастырского служения. Загорск, 1980. Машинопись. Ключарёв, протоиер. Слово о духе и значении аскетизма, или христианского подвижничества. – Странник, 1869, сент. Книга о должностях пресвитеров приходских, от Слова Божия, Соборных правил и учителей церковных сочиненная. СПб., 1771. Ковалев М. Учение о пастырстве по богослужебным книгам Русской Православной Церкви. Загорск, 1960. Константин, архим. Пастырское богословие. Нью-Йорк, 1960–1961, ч. 1–2. Константин (Ефремцов), иерод. Божественная литургия в жизни православного иерея. Загорск, 1974. Машинопись. Корякин В., диакон. Основы православного пастырства (вера, любовь и церковность). Загорск, 1973. Машинопись. Круглов A. В. На службе миру – на службе Богу. – Душеполезное чтение, 1902, окт. Левитский С. Д. Идея монашества и Валаамская монастырская община. – Православное обозрение, 1883, февр., март. Левицкий Г. Отчет о занятиях в 1889–1890 академическом году в качестве профессорского стипендиата при кафедре Нравственного богословия. – Журнал Совета Петербургской Духовной Академии. 1889/90 уч. год. СПб., 1894. Лесик A., протоиер. Сущность пастырского служения и его значение для Церкви. Загорск, 1979. Машинопись. Лихачев Д. C., Панченко A. M., Понырко H. В. Смех в Древней Руси. Л., 1984. Лосский В. Н. Догматическое богословие. – Богословские труды. M., 1972, сб. 8. Он же. Мистическое богословие. – Там же. Лукьянов В., свящ. Значение личной жизни пастыря в его служении. Загорск, 1968. Машинопись. Макарий (Булгаков) , митр. Введение в Православное богословие. СПб., 1913. Малевинский A., свящ. Инструкция благочинному приходских церквей... 2-е изд., испр. и доп. СПб., 1899. Медведев Н. Д. Антропологический этюд. – Богословские труды. M., 1976, сб. 16. Иоанн Мейендорф . Введение в святоотеческое богословие. Б. м., б. г. Мельников A. С. Пастырское душепопечение по святому Иоанну Златоусту . Загорск, 1950, вып. 2. Машинопись.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

лет после И. Мон-рь в Салинах стал первым крупным греч. мон-рем в этой области и был освящен во имя И. В лат. переводе Жития место, где И. основал обитель, называется и Салины, и Авлины, поскольку долина Салины находится у горы Авлины ( Costa-Louillet. 1960. P. 102). В последующие годы в этом монастыре подвизались преподобные Илия Спилеот и Филарет Новый (BHG, N 1513), в Житиях которых И. неоднократно упоминается. В 1113 г. мон-рь получил новое посвящение - во имя преподобных И. и Филарета. В 1783 г. мон-рь был разрушен землетрясением, мощи И. и Филарета перенесены в находящийся поблизости г. Семинара; ныне их мощи хранятся в базилике Пресв. Богородицы (Мадонна деи Повери). В 2005 г. Геннадий (Зервос), митр. Италийский и Мелитский (Мальтийский) (К-польский Патриархат), освятил новый греч. жен. мон-рь И. и Филарета близ Семинары. Ист.: BHG, N 580; ActaSS. Aug. T. 3. P. 489-509; SynCP. P. 905; Follieri E. Un Canone inedito per S. Elia Siculo//BollGrott. N. S. 1961. Vol. 15. P. 15-29; Vita di sant " Elia il Giovane: Testo inedito con traduzione italiana/Ed. G. Rossi Taibbi. Palermo, 1962; AHG. T. 12. 1980. P. 181-206. Лит.: ActaSS. Aug. T. 3. P. 479-489; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 249; Т. 3. С. 328; Васильев А. А. Византия и арабы: Полит. отношения Византии и арабов за время Македонской династии. СПб., 1902. С. 75-77, 122-130; Лопарёв Х. М. Визант. жития святых VIII-IX вв.//ВВ. 1912. Т. 19. С. 128-143; Costa-Louillet G., da. Saints de Sicile et d " Italie méridionale aux VIIIe, IXe et Xe siécles//Byz. 1960. T. 29/30. P. 89-173; Janin R. Élie (saint), d " Enna//DHGE. T. 15. Col. 188-189; Russo F. Elia di Enna//BiblSS. 1964. Vol. 4. Col. 1043-1045; Georgoudi S. Sant " Elia in Grecia//Studi e materiali di storia delle religioni. R., 1968. Vol. 39. P. 293-319; Cezzi F. La «Mens» biblica nella «Vita di S. Elia il Giovane»//Nicolaus. Bari, 1973. Vol. 1. P. 345-360; Ioannis Caminiatae. De expugnatione Thessalonicae. B., 1973. (CFHB; 4) (рус. пер.: Иоанн Камениата.

http://pravenc.ru/text/389307.html

М. продолжал обращаться к гос. чиновникам и церковным деятелям, пытаясь довести свою миссию до успешного завершения. В сент. 1789 г. он обратился с просьбой к имп. Екатерине II позволить ему переехать в Астрахань и в нояб. 1789 г. поселился в астраханском в честь Преображения Господня мужском монастыре . В июле 1792 г. М. в письме имеретинскому духовенству внес предложение избрать нового католикоса-патриарха. Функции Главы Церкви были возложены на митрополита Кутаисского сщмч. Досифея (Церетели) . В сент. 1792 г. М. решил отправиться на Св. землю и Афон, в нояб. прибыл в Киев, где заболел. М. скончался в Киево-Печерской лавре 30 мая 1795 г. Погребен в трапезной церкви лавры (Там же. С. 38). Соч.: Окружное послание Абхазо-Имеретинского католикоса с разными духовными наставлениями. 38//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 46-47. Ист.: О восстановлении звания Кутаисского митрополита с возвращением принадлежащих ему угодьев. 24//АКавАК. 1866. Т. 1. С. 28-30; Пурцеладзе Д. Груз. церк. гуджари (грамоты). Тифлис, 1881; Грамоты и другие ист. док-ты XVIII ст., относящиеся до Грузии/Сост.: А. Цагарели. СПб., 1891. Т. 1; 1902. Т. 2. Ч. 2; Пальмов Н. Н. Некоторые сведения о католикосе Имеретинском и Абхазском Максиме II//ТКДА. 1913. Т. 3. 12. С. 566-588; Церковные док-ты Зап. Грузии/Сост.: С. Какабадзе. Тифлис, 1921. Т. 2 (на груз. яз.). Лит.: Какабадзе С. К церковным реформам Соломона I. Тифлис, 1913 (на груз. яз.); Мачарадзе В. Бесики на дипломатическом поприще. Тб., 1968 (на груз. яз.); он же. Материалы по истории рус.-груз. отношений 2-й пол. XVIII в.: АДД. Тб., 1968; Соселия О. Очерки социально-полит. истории Зап. Грузии феод. эпохи. Тб., 1973. Т. 1; Цкитишвили З. Государственные деятели Грузии (2-я пол. XVIII - нач. XIX в.). Тб., 1980 (на груз. яз.); Рехвиашвили М. Имерети в XVIII в. Тб., 1982 (на груз. яз.); Коридзе Т. Максиме II (Абашидзе)//Католикосы-патриархи Грузии. Тб., 2000. С. 168-171 (на груз. яз.); Юзефович Т. Договоры России с Востоком: Полит. и торговые. М., 2005. З. Абашидзе, Т. Коридзе

http://pravenc.ru/text/2561632.html

Период патриарха Метаксакиса не имел доброго продолжения и по причине противодействия со стороны корпуса епископата в Константинополе, и по причине нежелания других автокефальных Церквей следовать новшествам Константинополя, как это проявилось в их ответах на предложенные церквам патриаршие синодальные Послания 1902 и 1904 гг. от патриарха Иоакима III. Эстафету экуменизма от Метаксакиса принял патриарх Афинагор, который взошел на патриаршую кафедру в 1948 г. после насильственного удаления его предшественника Максима V. Он был доверенным лицом американцев и известных тайных обществ, членом которых он и был. Мы не станем далее проводить анализ фактов, которые многим хорошо известны. Стоит отметить, что единство христианского мира достигается «архитекторами» в ущерб авторитету и достоинству Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, Православной Церкви, по инициативе Афинагора с помощью двух экклезиологически неприемлемых действий. Постепенно должны все автокефальные церкви стать членами всееретического протестантского «Всемирного Совета Церквей» (каких только «Церквей»?), при председательстве Константинополя, и должно начаться сближение с папистами, которые под влиянием этих «архитекторов» стали оставлять свою строгую экклезиологическую уникальность и признавать некоторые элементы церковности у Христиан вне папской церкви. Весьма характерно, и это было отмечено многими, что в то время, когда готовился и начинал свою работу Второй Ватиканский Собор (1962-1965), в это же время и с аналогичной экклезиологической направленностью Афинагор созвал на о. Родос три «Всеправославных Совещания» (1961,1963, 1964), а четвертое - в Шамбези (Женева, 1968), которые определили и первый список вопросов для созываемого в будущем Святого и Великого Собора, и привели к созданию с 1971 г. «Межправославной Подготовительной Комиссии» и «Предсоборных Совещаний» вплоть до созыва «Собора» на Крите в июне 2016-го. Через 55 лет после «I Всеправославного Совещания» на о. Родос (1961 г.) и спустя 45 лет после «I Межправославной Подготовительной Комиссии» в Женеве (1971 г.) и сорока лет после «I Предсоборного Всеправославного Совещания» в Женеве (1976 г.) подготавливается и просеивается легендарный и ожидаемый «Святой и Великий Собор» Православной Церкви. И каковы их результаты? Лжесобор на о. Крит в июне 2016 года.

http://ruskline.ru/analitika/2017/01/24/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010