Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson Скачать epub pdf SHAHOVSKOY, JOHN SHAHOVSKOY, JOHN, Archbishop of San Francisco, emigre pastor, religious radio broadcaster (23 August 1902–30 May 1989). Born Prince Dimitry and schooled at the Lycaeum in St. Petersburg, he joined the White Army during the Russian Revolution, and was evacuated from the Crimea to France in 1921. He studied history and political science in Louvain, Belgium, while pursuing his vocation as a published poet. In the mid-1920s he moved to Paris to attend St. Sergius Orthodox Theological Institute (q.v.). Without completing his theological studies, he was tonsured monk (1926) while visiting St. Panteleimon Monastery on Mt. Athos (q.v.). He returned to France and was ordained to the diaconate by Metr. Evlogii (q.v.), then to the priesthood by Bishop Benjamin. His first pastorate was in Belaya Tserkov, Yugoslavia, then St. Vladimir’s Church in Berlin (1927), where he remained and distinguished himself as pastor to emigres during World War II. In 1946 he moved to the United States and was consecrated bishop of Brooklyn (1947), auxiliary to the Metropolitan, teacher of pastoral theology at St. Vladimir’s Orthodox Theological Seminary (q.v.), and its dean. During the same period, he began giving Russian-language religious talks over “Voice of America Radio,” an effort he continued for almost forty years. From 1954 to 1968 he was a member of the World Council of Churches Central Committee. When the Russian Orthodox Church joined the WCC (1961), he raised the issue of the relationship between that Church and its estranged missionary diocese in the United States-which would result in the autocephaly of the Orthodox Church in America (qq.v.). From 1950 to 1973 and 1975 to 1979 he served as archbishop of San Francisco, where he always sought advice, and respected his clergy and diocesan council. For a brief time he was Commander of Chaplains for the Orthodox with the honorary rank of general. He wrote extensively in Russian, maintained contact with a great many Russian writers and intellectuals, and was the honorary president of the International Dostoevsky Society. He was known for his wit and humor, but more frequently for his personal humility (q.v.) and as a Christian gentleman. He is author of The Orthodox Pastor (1966). Читать далее Источник: The A to Z of the Orthodox Church/Michael Prokurat, Alexander Golitzin, Michael D. Peterson - Scarecrow Press, 2010. - 462 p. ISBN 1461664039 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АМИРАНАШВИЛИ [груз. ] Шалва Ясонович (26.03. 1899, пос. Они Кутаисской губ.- 9.02.1975, Тбилиси), искусствовед, деятель культуры, чл.-кор. АН СССР (1943), академик АН Груз. ССР (1955), заслуженный деятель науки ГССР (1959). Ш. Я. Амиранашвили Ш. Я. Амиранашвили Учился на философском фак-те Московского ун-та (отд-ние истории и теории искусства (1918-1922)). В 1923-1925 гг. работал в Москве и Ленинграде. С 1925 г. вел педагогическую деятельность в ГУГ и АХ Грузии. С 1928 г. работал в ГМИГ, в 1939-1975 гг. был его директором; в 1991 г. музею было присвоено имя А. Один из первых исследователей истории груз. искусства, внесший значительный вклад в изучение христ. памятников на территории Грузии и всего Закавказья. Труды А. появились вслед за первыми опытами публикации общих работ по груз. искусству, предпринятых И. А. Орбели , Г. Н. Чубинашвили , Н. И. Толмачевской. Поскольку огромное количество памятников средневек. груз. архитектуры, монументальной живописи, прикладного искусства не было опубликовано, в сочинениях А. центральное место отводилось первоначальной обработке материала: датировкам, расшифровке эпиграфики, описанию структуры сооружений, иконографической программы росписей, художественных средств выражения и живописной техники. Вместе с тем А. создал систематические исторические обзоры груз. искусства и монументальной живописи. Чрезвычайно ценно его исследование специфики местной иконографии, в т. ч. иконографии груз. святых. Заслуга А.- анализ груз. искусства в его контактах не только с К-полем, но и с восточнохрист. странами - Сирией, Палестиной, Каппадокией, с к-рыми Грузия была связана независимо от Византии. В качестве директора ГМИГ А. внес значительный вклад в работу по комплектованию коллекции музея, охране и реставрации памятников Грузии, копированию памятников груз. искусства, в частности, в 1936 г. он пригласил Т. С. Шевякову для копирования груз. фресок. Активно содействовал возвращению в страну культурных ценностей, вывезенных за рубеж после 1917 г. Соч.: Убиси. Тбилиси, 1929; Иранская живопись XVII-XIX вв. Тбилиси, 1941; Бека Опизари. Тбилиси, 1956; История грузинской монументальной живописи. Тбилиси, 1957. Т. 1; История грузинского искусства. Тбилиси, 1950-1971. 4 т.; Грузинская миниатюра. М., 1966; Хахульский триптих. Тбилиси, 1972; Грузинский художник Дамиане. Тбилиси, 1974. Э. П. И. Рубрики: Ключевые слова: КЛИБАНОВ Александр Ильич (1910-1994), советский историк, источниковед, религиевед, исследователь сектантства ЛАЗАРЕВ Виктор Никитич (1897-1976), искусствовед, специалист по истории визант., древнерус. и западноевроп. живописи, педагог Надежда Евгеньевна (1902-1968), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед

http://pravenc.ru/text/114468.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Поместные Церкви (по алфавиту названий) МЕТЕОРСКИЕ МОНАСТЫРИ комплекс мон-рей, расположенный в исторической обл. Фессалия, 2-й по значению центр монашества в Греции после Афона МЕТЕХИ ц. в честь Рождества Пресв. Богородицы (не позднее XIII в.; в XIII-XVII вв.- муж. мон-рь) Мцхетско-Тбилисской епархии Грузинской Православной Церкви МЕТЕХИ церковь в честь Успения Пресв. Богородицы (в XIII-XVIII вв.- муж. монастырь) Самтависско-Каспской епархии Грузинской Православной Церкви МЕФОДИЙ (Кульман Владимир Николаевич; 1902-1974), еп. Кампанский Западноевропейского Экзархата русских приходов Константинопольского Патриархата МИДЗНАДЗОРИ муж. мон-рь во имя святых апостолов Петра и Павла (IX-XVI вв.) Анчийской (до XV в.) и Тбетской (нач. XV-XVI в.) епархий Грузинской Православной Церкви (ГПЦ) МИКАЕЛ МОДРЕКИЛИ (2-я пол. X в.), грузинский поэт-гимнограф, гимнолог, книжник, каллиграф, мелург, составитель и редактор Нового Иадгари МИЛЕШЕВА (Милешево), муж. мон-рь в честь Вознесения Господня Милешевской епархии Сербской Православной Церкви МИРКОВИЧ Лазарь (1885-1968) прот., сербский историк церковного искусства, литургист, археограф, переводчик МИРОН (Кристя Илия (Элие); 1868-1939), предстоятель (примас) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) в сане митрополита (дек. 1919-1925) и патриарха (1925-1939), 1-й патриарх Румынский, премьер-министр Румынии (10 февр. 1938 - 6 марта 1939). МИРОН (Романул Мойше; 1828 - 898), архиеп. Сибиуский, митр. Трансильванский (1874-1898) Румынской Православной Церкви (РумПЦ) МИРСИНИОТИССА действующий женский монастырь, принадлежит Мифимнской митрополии, освящен в честь Успения Пресв. Богородицы МИСАИЛ (1789-1862), митр. Афинский и всей Греции, 2-й по счету глава Элладской Православной Церкви (30 дек. 1861 - 21 июля 1862) МИТРОПОЛИЧИЙ ОКРУГ В СЕВЕРНОЙ АМЕРИКЕ РПЦ, неканонично провозглашенный самоуправляемым в 1924 г. с 1970 г.- автокефальная Православная Церковь в Америке МИХАИЛ [серб. Михаило] (Йованович Милое; 1826-1898), архиеп. Белградский и митр. Сербский, богослов, историк МИХАИЛ (Дандар; род. 1947), архиеп. Пражский и Чешских земель Православной Церкви Чешских земель и Словакии МИХАИЛ I КИРУЛАРИЙ (нач. XI в.- 1059), патриарх К-польский (с 25 марта 1043 по 2 нояб. 1058), один из крупнейших церковно-политических деятелей в истории Византии

http://pravenc.ru/rubrics/121368_43.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь. Епископат (см. также по периодам) ГЕРАСИМ (Добросердов Егор [Георгий] Иванович; 1809-1880), еп. Астраханский и Енотаевский, свт. (пам. 10 июня - в Соборе Сибирских святых) ГЕРАСИМ († 1442/43), еп. Пермский (Устьвымский), сщмч. (пам. 24 янв., 29 янв.- в Соборе Пермских епископов, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ГЕРВАСИЙ (Линцевский Григорий; рубеж XVII и XVIII вв. - 1769), еп. Переяславский и Бориспольский, вик. Киевской митрополии ГЕРМАН (Камалов Алишер (в крещении Алексей) Музаффарович; род. 22. 03. 1968 г.), еп. Ейский и Тимашевский ГЕРМАН († 1096), еп. Новгородский, свт. (пам. 10 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ГЕРМАН (Садырев-Полев Григорий Федорович; † 6.11.1567), архиеп. Казанский, свт. (пам. 6 нояб., 23 июня, 25 сент., 4 окт.- в Соборе Казанских святителей, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) ГЕРМАН (Коккель (Кокель) Григорий Афанасьевич; 1883-1937), еп. Благовещенский, сщмч. (пам. 20 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Ряшенцев Николай Степанович; † 1937), еп. Вязниковский, сщмч. (пам. 2 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРМАН (Косолапов Николай Васильевич; 1882-1919), еп. Вольский, сщмч. (пам 27 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГЕРОНТИЙ († 1489), митр. Московский и всея Руси, свт. (пам. 28 мая, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых) ГРИГОРИЙ († 1416), свт. (пам. 3 мая, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), еп. Ростовский и Ярославский ГРИГОРИЙ (Лебедев Александр Алексеевич; 1878-1937), еп. бывш. Феодосийский, сщмч. (пам. 4 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГРИГОРИЙ Цамблак (ок. 1364-1365 - зима 1419/20), митр. Киевский Западнорусской митрополии, дипломат, болг., серб., молдав. и рус. писатель (проповедник, агиограф, гимнограф), представитель тырновской книжной школы ГРИГОРИЙ (Яцковский Гавриил Иулианович (Ульянович); 1866 - 1932), архиеп. бывш. Свердловский, один из инициаторов и первый руководитель григорианского раскола в РПЦ ГРУЗИНСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ Православная Церковь на территории Грузии после ее вхождения в состав Российской империи (1811 - 1920 гг.) ГУРИЙ (Руготин Григорий Григорьевич; ок. 1495 - 1563), архиеп. Казанский и Свияжский, свт. (пам. 5 дек., 20 июня, 4 окт.- в Соборе Казанских святых, в неделю после 29 июня - в Соборе Тверских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121666_10.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ДЭБРЭ-ДЭХУХАН [эфиоп.       - монастырь Пещер], название 2 эфиопских монастырей. Д.-Д. в исторической области Шоа был основан в XIV в. эфиоп. св. Фаддеем (Тадевосом), учеником знаменитого эфиоп. св. Такла Хайманота , основателя мон-ря Дэбрэ-Либанос . При преемнике последнего, св. Филиппе Дэбрэ-Либаносском , Фаддей был назначен мамхером (рукоположенным, т. е. благочинным) окр. Цэлалиш, родины Такла Хайманота. Там он основал Д.-Д., где монахи жили в пещерах, как это было в Дэбрэ-Либаносе при его основателе. Фаддей был погребен в Д.-Д. после того, как, согласно преданию, пострадал от эфиоп. царя Амда Сиона (1314-1344), к-рого обличал за многоженство. Мон-рь не играл значительной роли в истории Эфиопской Церкви, его братия всегда была немногочисленна, но благодаря древности происхождения, строгой жизни насельников и принадлежности к Дэбрэ-Либаносской конгрегации он пользовался большим уважением и царей, и народа. Ист.: Actes de Samuel de Däbrä Wägäg/Éd. S. Kur. Louvain, 1968. Vol. 1. P. 6. (CSCO; 287. Aethiop.; 57); Actes de Märha Krestos/Éd. S. Kur. Louvain, 1972. Vol. 1. P. 105. (CSCO; 330. Aethiop.; 62). Лит.: Тураев Б. А. Исследования в области агиологических источников истории Эфиопии. СПб., 1902. С. 119, сн. 1; Эфиопские хроники XVI-XVII вв./Введ., пер. с эфиоп. и коммент.: С. Б. Чернецов. М., 1984. С. 174. Д.-Д. в исторической области Кохайн (ныне Юж. Эритрея) также известен под названием «Нижняя обитель отца нашего Ионы» (              ), поскольку был основан в 1489 г. эфиоп. св. Ионой (Йонасом), учеником эфиоп. подвижника Евстафия . Обитель называется «Нижней» в отличие от «Верхней обители отца нашего Ионы» (              ; она же Дэбрэ-Сэге), основанной тем же монахом в 1455 г. Когда мон-рь Дэбрэ-Сэге стал разрастаться, Иона, верный заветам своего учителя не устраивать общин более чем для 12 чел., учредил Д.-Д. С момента основания до наст. времени обе обители подчиняются одному настоятелю. Лит.: Conti Rossini C. Gli Atti di Abba Yonas//RRAL. 1903. Ser. 5. Vol. 12. P. 177-201, 239-255; Bausi A., Lusini G. Appunti in margine a una nuova ricerca sui conventi eritrei//RSE. 1992. Vol. 36. P. 15-16; Lusini G. Studi sul monachesimo eustaziano (sec. XIV-XV). Napoli, 1993. P. 118-122; idem. Scritture documentarie etiopiche (Dabra Dehuhan e Dabra Sege, Sara " e, Eritrea)//RSE. 1998. Vol. 42. P. 5-55; idem. Däbrä D « h _ uh _ an//Ibid. P. 20. С. Б. Чернецов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/180793.html

Historic church destroyed by fire after the 115-year-old building went up in flames Source: Daily Mail Natalya Mihailova 03 May 2017 A Coptic Christian church in Sydney " s inner-west has gone up in flames, with extra fire crews needed to control the inferno. The historic old stone building, which served Egypt’s Coptic Orthodox community for almost 30 years, was destroyed on Tuesday night. Fire crews spent two hours containing the severe blaze at the disused place of worship, previously known as St Mary and St Mina’s Coptic Orthodox Church. The Egyptian community has posted heartbreaking images of fire engulfing the church on Railway Road in Sydenham. ‘This is devastating,’ the Australian Coptic Movement tweeted. Fire crews were called about 8.30pm, with 10 firetrucks sent to the scene. A spokesman for Fire and Rescue New South Wales said it was still too early to determine the cause of the fire. ‘It was quite a severe fire,’ he told Daily Mail Australia on Tuesday night. ‘It will take quite a while to say what caused the fire.’ The fire caused major damage to the back of the building. No one was injured and there were no evacuations as firefighters from Marrickville spent two hours bringing the blaze under control. Police from the Newtown Local Area Command established a crime scene, which will be forensically examined. Witnesses are urged to contact police via Crime Stoppers. The building started life as a Methodist church in 1902. It was reconsecrated as a Coptic Orthodox in 1968 but the parishioners moved to Bexley during the mid-1990s to escape noise from a new airport runway. Coptic priest Mikhail Mikhail, who now leads mass at Bexley, visited his former church on Tuesday night as fire crews battled the blaze. Father Mikhail said couples who exchanged wedding vows in the former church came to the scene to pay their respects. ‘All the members, we have good memories in the church,’ he said. ‘People who get married, they are here. This is an indication of the value of the church on the hearts of the Cops.’

http://pravmir.com/historic-church-destr...

Однако К. убедил Смбата Багратуни в своей лояльности к Ирану, а также отверг обвинения в отмене арм. богослужения: «Мы богослужение (на арм. языке.- Авт.) не отменяли, но тот, кто поставлен (нами.- Авт.) епископом, знает и грузинскую, равным образом и армянскую грамоту, и богослужение совершается на обоих языках» (Книга посланий. 1968. С. 70, 78; Ухтанес. 1975. С. 125, 153). Груз. историки считают, что К. ввел груз. богослужение в Цуртавской епархии (Джавахишвили) или лишь в той ее части, к-рая была населена армянами (Алексидзе). Однако, по мнению груз. церковных историков, К. восстановил в регионе древнюю практику богослужения на груз. языке, что было ранее отменено под давлением персид. властей. После продолжительной переписки с К. разочарованный своей неудачей католикос Авраам I издал окружное послание, обращенное ко всем армянам, в котором сообщил о разрыве с ГПЦ, выразил приверженность к монофизитству и осудил халкидонство, «достигшее Картли и Албании, где его приняли и укоренили. Кирион изгнал епископа Цуртавского из-за православной веры... восстав против нас, изменил армянское богослужение». Он советовал пастве не молиться с грузинами и албанцами, не делиться пищей, не связываться родственными узами: «Только торгуйтесь с ними, как с евреями» (Книга посланий. 1968. С. 120-122). Предположительно в 614/6 г. проперсид. силы принудили К. оставить предстоятельство в ГПЦ. По мнению Алексидзе, после вынужденного отъезда из Картли К. возглавил Фасисскую митрополию (г. Фасис, ныне Поти), а затем стал патриархом Александрийским. Совр. груз. историография оценивает деятельность К. как ключевую в сложившейся в данном регионе исторической обстановке: считается, что длительное противостояние К. монофизитству в один из наиболее сложных для правосл. Церкви периодов обусловило сохранение религ. и национальной идентичности груз. паствы региона, не подвергшейся арменизации и не перешедшей в лоно ААЦ, как это произошло с паствой Церкви в Албании Кавказской в VII-VIII вв. Ист.: Gregorius I, Papa (Magnus). Quiricum episcopum et ceteros in Hiberia episcopos catholicos// Тамарашвили. Католичество. 1902. С. 24-26, 575-577 ( Idem//MGH. Epp. Vol. 2. P. 324-327); Степанос Орбелян. История Сисаканского дома. Тифлис, 1910 (на арм. яз.); Книга посланий (Liber epistolarum)/Сост., пер. с арм. яз., исслед.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1968 (на арм. и груз. языках); Ухтанес, еп. Себастии. История отделения грузин от армян/Сост.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1975 (на груз. яз.); Арсений Сапарели. О разделении Грузии и Армении/Сост.: З. Алексидзе. Тбилиси, 1980 (на груз. яз.); Ованесс Драсханакертци. История Армении/Пер. с древнеарм.: М. О. Дарбинян-Меликян. Ереван, 1984.

http://pravenc.ru/text/1840497.html

Высочайшая благодарность//ЦВ, 1899, 7, с. 39–40. Высочайшая благодарность//АПВ, 1902, т. VI, 22, с. 457. Высочайшее повеление//ЦВ, 1905, 25, с. 315. Высочайшие награды//ЦВ, 1904, 18/19, с. 180–197. Высочайшие награды//ЦВ, 1905, 19, с. 143–167. Высочайшие повеления//ЦВ, 1894, И, с. 105–109. Высочайшие повеления//ЦВ, 1898, 40, с. 365. Высочайшие повеления//ЦВ, 1907, 5, с. 20. Германская Епархия//Русская Православная Церковь Заграницей. 1918–1968/Под ред. A.A . Соллогуба: В 2 т.Т. H.N.Y.: Русская Духовная Миссия в Иерусалиме Русской Православной Церкви Заграницей, 1968. Ст. 862–997. Голиков Д.Л. Крушение антисоветского подполья в СССР: В 2 кн. Кн. 2. 4-е изд. М.: Политиздат, 1986. Голубов А. Амфилохий//Православная энциклопедия. Т. II. М.: ЦНЦ «Православная энциклопедия», 2001. С. 197–198. Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 22 июня. Городская хроника//Псковский городской листок. Литературная и политическо-общественная газета. – 1903. – 25 июня. Горохов Т. Американская Православная Миссия//Русский паломник. Иллюстрированный журнал, 1992, 5, с. 3–9. Дивин В.А. К берегам Америки. Плавания и исследования М.С. Гвоздева, первооткрывателя Северо-Западной Америки. М.: Географгиз, 1956. Добров Г.Г. Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном Филадельфийского прихода. [Из газеты «Свет»]//АПВ, 1907, Т. XI, 3, с. 43–45. Документы//Верность. Церковно-общественное издание «Общества ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) », 2006, 62. Документы//Верность. Церковно-общественное издание «Общества ревнителей памяти блаженнейшего митрополита Антония (Храповицкого) », 2006, 64. Дописе//Свет. Часопись для Православных Руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 1904. – 22 апреля (5 мая). Дописи//Свет. Часопись для православных руссинов в Соединеных Штатах, Канаде и Южной Америце и орган Православного Общества Взаимопомощи в С.Ш.С.А. – 46. – 1902 (1903). – 19 декабря (1 января).

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Основные части карты были обнаружены диак. К. Кикилидисом в 1896 г. во время проведения работ по облицовке пола нового правосл. храма. Кикилидис сделал неск. пометок и зарисовал карту, к-рая была опубликована францисканским изд-вом в Иерусалиме в 1897 г. Когда новость об открытии стала достоянием общественности, Иерусалимский патриарх Герасим отправил в М. исследователя Г. Арванитаки, чтобы сделать точную копию карты. Значительный вклад в изучение мозаики внесли П. Пальмер и Г. Гюте, к-рые в 1902 г. сделали ее цветную копию и опубликовали ее в Лейпциге в 1906 г. Следующее эпиграфическое исследование и фиксация новых открытий стали возможными лишь в 1965 г., во время реставрации карты. Точная датировка создания карты не определена. В соответствии с тем, что изображенная на ней Новая базилика Пресв. Богородицы в Иерусалиме была построена в 543 г. (см. ст. Иерусалим ), считается, что карта была создана после этой даты. В южной части М. исследователи идентифицировали крупную постройку, к-рая на основании ее размеров предположительно была определена как кафедральная городская церковь. Раскопки храма проводились в 1968, 1973 и 1979-1981 гг. Первое известное христианское строение этого комплекса - небольшой баптистерий, поставленный, вероятно, на месте набатейского мавзолея при еп. Кире (нач. VI в.), открытый под основанием более позднего баптистерия. В 1968 г. поблизости был обнаружен порог центрального дверного проема большой базилики и стало ясно, что баптистерий был частью крупного церковного комплекса. Рядом с порогом найдена мозаика с изображениями морских чудовищ и рамы из аканфовых медальонов с включенными в них лицами неких мифологических существ. В 1973 г. была раскрыта вост. часть главного нефа церкви, к-рая также была украшена мозаикой с изображениями агнца и птицы в виноградных лозах. Основные части постройки сформировались во 2-й пол. VI в.: она представляла собой 3-нефную базилику с апсидой и 2 пастофориями, с нартексом и атриумом с западной стороны (общие размеры 40×25 м). Согласно одной из посвятительных надписей, в 562 г., при еп. Иоанне, к базилике с юго-запада был сооружен придел мч. Феодора. Согласно др. надписи, при еп. Сергии, в 575/6 г. к северу от придела мч. Феодора был пристроен открытый двор над подземной арочной цистерной; пол двора покрыт простой белой мозаикой. Различные перестройки и доделки продолжались до сер. VII в.; одна из реконструкций была проведена в 603 г. при участии еп. Леонтия. Весь комплекс был особенным образом ориентирован на проведение таинства Крещения. На это указывает необычная ориентация придела мч. Феодора на запад. В посвятительных надписях цитируются библейские строки, в которых упоминается об освящении воды (Пс 77. 10; 2 Цар 2. 21). Среди мозаичных изображений важное место занимают 4 райские реки, к-рые начинаются от углов зала: Гихон, Фисон, Евфрат и Тигр. Значительная часть мозаичных изображений пострадала, вероятно, в VIII в. Церковь Пресв. Девы Марии и «зал Ипполита»

http://pravenc.ru/text/2561204.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010