Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОРНОСКОВЫ братья, резчики и реставраторы художественной резьбы по дереву. Происходили из семьи мастеров народного промысла дер. Кудрино Дмитровского у. Московской губ. Обучались у своего отца Василия Петровича (29.02.1876, дер. Кудрино - 4.02.1940, Москва), мастера абрамцево-кудринской резьбы, создавшего своеобразный стиль орнаментальной плоскорельефной резьбы с пластической разработкой растительных, геометрических и др. декоративных мотивов по углубленному фону с полированной поверхностью изделия. Метод отца унаследовали его сыновья, из к-рых Сергей (18.10.1902, дер. Кудрино - 1968, там же), Петр (4.12.1911, дер. Кудрино - 5.05.1973, Москва), Василий (13.04.1913, дер. Кудрино - 8.12.1967, Москва) и Михаил (11.02.1915, дер. Кудрино - 5.07.1982, Москва) работали после 1947 г. в области церковного декоративно-прикладного искусства. В 30-х гг. XX в. В. изготавливали резные бытовые предметы: блюда, шкатулки, ларцы, панно, вазы. Принимали участие в создании образцов резного архитектурного декора и деталей интерьера для станций Московского метрополитена, павильонов ВСХВ 1939 г., портала из 3 панно «Охрана границ СССР» по заказу Комитета по делам искусств при Совнаркоме СССР (ныне частично в СПГИАХМЗ). В 1940 г. в ГТГ состоялась персональная выставка работ В.; нек-рые произведения были переданы в СПГИАХМЗ и ВМДПНИ. С 1947 г. В. работали по заказам приходов храмов Московской Патриархии. В 1947-1948 гг. ими были изготовлены сень и рака для мощей свт. Алексия, митр. Московского, в кафедральном Богоявленском Елоховском соборе в Москве. Выполненная резчиками по проекту М. Е. Губонина позолоченная сень 5-метровой высоты до наст. времени располагается над металлической ракой с мощами свт. Алексия; деревянная рака работы В. перенесена в кон. 40-х гг. XX в. в Серапионову палату Троице-Сергиевой лавры. В 1948 г. В. была изготовлена из кипариса модель сени и раки, преподнесенная ими Патриарху Московскому и всея Руси Алексию I, к-рый в 1953 г. распорядился передать ее в патриаршие покои лавры.

http://pravenc.ru/text/155244.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Искусство МИТРОФАН (мирское имя Михаил; нояб. 1623 - 1703), еп. Воронежский, свт. (пам. 7 авг., 23 нояб., 23 июня - в Соборе Владимирских святых, 4 сент.- в Соборе Воронежских святых, 7 июня - в Соборе Иваново-Вознесенских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 10 сент.- в Соборе Липецких святых) МИТРОФАН († 7.02.1238), еп. Владимирский и Суздальский (1227-1238), сщмч. (пам. 23 июня в Соборе Владимирских святых) МИТРОФАН мон. Симонова Старого московского в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужского монастыря; рус. художник XV в., старший современник и предположительно учитель Дионисия МИХАИЛ († 6.05.1402), еп. Смоленский (зима 1382/83 - весна 1396), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых , в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) МИХАИЛ МАЛЕИН (894-961), прп. (пам. 12 июля), визант. подвижник, основатель лавры на горе Кимин, наставник св., Афанасия Афонского МИХАИЛ (МИХАЛКО) ЮРЬЕВИЧ (сер. XII в.- 1176), блгв. кн. (пам. 23 июня - в Соборе Владимирских святых), вел. кн. Киевский (1171), Владимиро-Суздальский (1175-1176) МИХАИЛ ЯРОСЛАВИЧ (1271/72 - 1318), св. блгв. кн. Тверской, вел. кн. Владимирский (пам. 22 нояб., в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых) МИШКОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ местночтимый чудотворный образ, получивший название по месту нахождения в с. Мишковка Стародубского у. Черниговской губ. (ныне Стародубский р-н Брянской обл.), в 18 верстах от г. Стародуба МИШУКОВЫ династия ювелиров-серебряников, владевшая в Москве с 1880 по 1918 г. ювелирной мастерской, которая производила предметы церковной утвари и храмового убранства МЛЕКОПИТАТЕЛЬНИЦА извод икон Божией Матери в христианской иконографии, включающий изображение Богородицы, кормящей грудью Младенца Христа Надежда Евгеньевна (1902-1968), исследователь древнерус. монументальной и станковой живописи и прикладного искусства, музеевед МНОГОГЛАСНИК в церковном пении визант. и древнерус. традиций - песнопение, части к-рого распеты в разных гласах

http://pravenc.ru/rubrics/123062_48.html

Благовещенский собор (Гагарин) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Благовещенский собор города Гагарина (до 1968 года — Гжатска) является одним из крупнейших храмов Смоленской области. Его вместимость составляет около 4000 человек. В военные годы храм был сильно разрушен, а после восстановления был передан районному историко-краеведческому музею. В 2013 году южный придел храма был возвращен верующим. Содержание История [ править править код ] Соборный храм во имя Благовещения Пресвятой Богородицы появился в Гжатске одновременно с основанием города. Первоначально церковь была деревянной. О построении церкви в ее архиве имелся документ, датированный 1718 г. Первым священником Благовещенского собора был Павел Ефимович Львов-Троепольский. На его средства в 1724 г. взамен деревянной церкви был выстроен каменный Благовещенский собор. Но и новый собор вскоре стал мал для города. Кроме того, скромность церкви не соответствовала уровню торгового поселения, каким, благодаря крупным финансовым и товарным потокам, стал Гжатск. Поэтому в 1730-х годах был построен новый каменный Благовещенский храм. Во время Отечественной войны 1812 г. Благовещенский собор, как и другие церкви города, пострадал от рук неприятеля. В храме, по свидетельству местных жителей, размещался лазарет, конюшня; на иконах долгое время, как память о тех днях, сохранялись гвозди, на которые французы вешали одежду. Во второй половине XIX столетия Благовещенский собор считался купеческой церковью. Его старались украшать именитые купцы Гжатска. В 1882 г. к собору взамен обветшавшей старинной колокольни была пристроена новая каменная звонница в Московском стиле, высотой до 25 саженей. В 1902 г. колокольню оштукатурили. В 1896 г. старый собор, «современный основанию Гжатска разрушен по неизвестным причинам. Новый Благовещенский собор строился преимущественно на средства А. И. Комаровой, для чего ею было израсходовано более 150 тысяч рублей. По своей красоте, объему и внутренней отделке храм считался одним из лучших в Смоленской губернии. Новый собор вмещал до 4 тысяч богомольцев, на его хорах могли разместиться 50 певчих. Кроме главного престола во славу Благовещения Богородицы, с правой стороны находился придел во имя святителя Василия Великого, слева – в честь преподобной Анны. 29 октября 1900 г. епископ Смоленский и Дорогобужский Петр освятил собор.

http://azbyka.ru/palomnik/Благовещенский...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСРАЭЛЬ [сир.  ; араб.  ] (ок. 870 - 17.09.961), еп. Кашкарский, впосл. католикос-патриарх Церкви Востока (961), несторианский богослов и полемист. Основные сведения об И. содержатся в «Истории патриархов», к-рая входит в состав энциклопедического труда «Книга Башни» (XII в.) несторианского писателя Мари ибн Сулеймана , дополненного в XIV в. Амром ибн Маттой, а также в хрониках Илии бар Шинайи (X-XI вв.) и Григория Бар Эвройо (XIII в.). И. происходил из г. Карка-де-Геддан в обл. Бет-Гармай (см.: Fiey. 1968. P. 71-74) и был учителем в школе Мар-Мари при мон-ре Дейр-Кунна, расположенном в 90 км к юго-востоку от Багдада, на вост. берегу Тигра (Ibid. P. 67, 187-193, 246-248). Этот мон-рь и школа при нем были построены в кон. IV в. Мар Абдой на месте гробницы Мар Мари, ученика ап. Аддая ( Maris, Armi et Slibae. 1896. Vol. 1. Pt. 2. P. 2). В IX-X вв. многие выпускники школы Мар-Мари становились секретарями в правительстве Аббасидов и даже назначались везирами, если обращались в ислам. И. принял монашество в монастыре Мар-Савришо в окрестностях Кашкара ( Fiey. 1968. P. 170-172). Позднее католикос-патриарх Эммануэль (938-960) поставил И. епископом Кашкара. После смерти католикоса 90-летний И. прибыл в Селевкию-Ктесифон, поскольку, согласно 21-му прав. Собора, состоявшегося при католикосе Исааке (410), епископ Кашкарский выполняет функции местоблюстителя, когда патриаршая кафедра остается вакантной ( Chabot. Synod. orient. 1902. P. 33, 272). При выборах нового католикоса народ долго не мог прийти к согласию, и только после вмешательства халифа аль-Мути (946-974) и военачальника шиитской конфедерации Буидов (фактического правителя гос-ва) эмира Муизз ад-Даулы католикосом был избран И. Интронизация прошла 30 мая 961 г. в Селевкии-Ктесифоне. Спустя 3,5 месяца И. скончался и был похоронен рядом с Эммануэлем в кафедральном соборе в квартале Дар-эр-Рум в Багдаде. И. был известен благочестием и нестяжательностью. Став католикосом, он не захотел сломать печати, наложенные на патриаршую резиденцию после смерти Эммануэля. И. предсказал победу в военной кампании халифу аль-Мути и эмиру Муизз ад-Дауле, что, возможно, повлияло на утверждение его кандидатуры на Патриаршем престоле ( Holmberg. 1989. P. 74-75). При этом И. выступал противником проникновения Буидов в Аббасидский халифат: он не допустил, чтобы Муизз ад-Даула вошел в алтарь вместе с аль-Мути.

http://pravenc.ru/text/675015.html

Батюшково. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца , Сергия Радонежского , Мины великомученика Архитектурный стиль: Узорочье Год постройки:1666. Ссылки:   Адрес: Московская область, Дмитровский район, Батюшково Координаты: 56.230729, 37.544302 Проезд:по ж/д с Савёловского вокзала до ст. Морозки, далее авт. 54 до ст. Батюшково. Далее перед магазином " Продукты " по дороге налево наверх до указателя на храм. Автомашиной: по Дмитровскому шоссе до поворота направо в сторону горнолыжного курорта " Сорочаны " . После моста ч/з канал им. Москвы поворот налево на с. Батюшково, далее перед магазином " Продукты " по дороге налево наверх до указателя на храм. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Никольская, кирпичная, выстроена в вотчине А.И. Нестерова в 1666 г. В XVIII в. перестроен с увеличением высоты верхний ярус колокольни, отделенный при этом от нижнего яруса коробовым сводом. В XIX в. изменены прежняя симметричная трехчастная композиция алтарной части и окна трапезной, вновь сооружен южный придел. В 1968-1971 гг. в процессе реставрации памятника под руководством Н.П. Яворовской с него удалена поздняя четырехскатная кровля, восстановлены изначальный характер верха и декор барабанов, переложены своды и внутренняя северная стена апсид. Бесстолпный пятиглавый храм в форме двусветного четверика с небольшой трапезной и двухъярусной шатровой колокольней представляет характерный образец московского культового зодчества второй половины XVII в. Четверик, перекрытый сомкнутым сводом с отверстием для светового барабана, завершен развитым карнизом и ярусами кокошников; некогда он был покрыт чернолощеной черепицей, главы - лемехом. Окна и перспективные порталы обрамлены сочными по рисунку резными наличниками с килевидным верхом. Кроме воздушных металлических связей в уровне пят сводов здания обнаружены каналы от периметральных внутристенных дубовых связей. В восточной стене храма - голосники. Камерные сводчатые помещения церкви образуют совокупность несложных замкнутых пространств. Среди них выделяется преобладающий по высоте храм, стены и свод которого покрывает сюжетная и орнаментальная масляная живопись, исполненная в 1902 г. по новой штукатурке.

http://sobory.ru/article/?object=00512

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БЕЛЯЕВ Виктор Михайлович (21.01.1888, Уральск, Зап. Казахстан - 16.02.1968, Москва), рус. музыковед, историк и фольклорист. Автор многочисленных работ в области рус. и зарубежной музыки, муз. фольклора народов России и зарубежных Востока и Европы - туркмен, узбеков, таджиков, арабов, персов, турок, афганцев, азербайджанцев, армян, грузин, русских, белорусов, мордвы, народов бассейна р. Дунай. Лауреат гос. премии им. Рудаки. Род. в семье смотрителя и педагога ДУ. В 1902-1906 гг. учился в ДС в Оренбурге, в 1906-1908 гг.- в Харьковском муз. уч-ще, в 1908-1914 гг.- в С.-Петербургской консерватории, где его преподавателями были Я. Витол, А. К. Глазунов , А. К. Лядов . Уже в годы учебы в консерватории Б. начал преподавать, публиковал в периодике музыкально-критические и музыкально-публицистические статьи, написал кн. «Краткое изложение учения о контрапункте и учения о музыкальных формах» (М., 1915; М.; Пг., 19232). В. М. Беляев. Фотография. 1925 г. В. М. Беляев. Фотография. 1925 г. В 1918 г. Б.- эмиссар муз. отдела Наркомпроса по делам Петроградской консерватории, в 1919 г.- профессор той же консерватории по музыкально-теоретическим предметам. В 1918-1922 гг. занимал ряд должностей в гос. и общественных культурных орг-циях. В 1922 г. переехал в Москву, избран действительным членом ГАХН, в 1924-1925 гг. преподавал теоретические предметы в Московской консерватории, работал в редакциях ж. «Музыкальная культура» и сб. «Современная музыка» (издавался Ассоциацией совр. музыки). Почетный член Британского муз. об-ва (1928). К этому периоду относятся монографии Б. о Глазунове (1922) и С. В. Рахманинове (1924), издание переписки А. Н. Скрябина и М. П. Беляева (1922). Для журналов «Музыка и революция» (Москва), «Жизнь искусства» (Ленинград), «Музыка» (Киев), «The Musical Digest» (Нью-Йорк), «The Chesterian», «The Sackbut» (Лондон) и др. Б. написал очерки, статьи и заметки о творчестве композиторов С. Н. Василенко, Н. Я. Мясковского, И. Ф. Стравинского, А. Н. Александрова, С. С. Прокофьева, П. Хиндемита, а также о различных явлениях муз. жизни. Неск. работ Б. посвящено творчеству С. И. Танеева в связи с проблемой контрапункта в рус. народной и профессиональной музыке. В 20-30-х гг. он написал ряд трудов по истории туркмен. музыки.

http://pravenc.ru/text/77998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ V [Михаил ибн аль-Маварди; араб.      ] († 1540), патриарх Антиохийский (с 1522/23). На социальное происхождение М. указывает его прозвище Ибн аль-Маварди (Сын Торговца Розовой Водой). Возможно, первоначально он был священником. В любом случае монашеский постриг М. принял в зрелом возрасте, вероятно, непосредственно перед возведением на Патриаршество, т. к. из источников известно, что у него был сын, диак. Иса (Краткий каталог арабских рукописей и документов РГАДА/Сост.: Д. А. Морозов. М., 1996. С. 89). Патриарх имел некоторое образование, умел подписываться по-гречески ( Zayya   t H . Khaza   " in al-kutub f Dimašq wa-dawa  h  ha   [=Книжные собрания Дамаска и его округи]. Al-Qa  hira, 1902. P. 159) и, похоже, любил книги. Самое раннее упоминание о нем находится в колофоне сборника гомилий XIII в., отреставрированного патриархом в марте 1522 г. для б-ки врача Ризкаллы ибн Мусы ( Troupeau. 1972. N 147). В то же время известна запись предыдущего патриарха Дорофея II ибн ас-Сабуни от 25 марта 1523 г., подтверждающая вклад Евангелиария, переписанного в янв. того же года Иоанном, еп. Ябруда, в церковь сел. Дайр-Атия. Хронологическое противоречие можно объяснить неправильным написанием даты в одном из 2 колофонов. По данным патриарха Макария III аз-Заима (1647-1672), Дорофей вступил на престол в сент. 7006 г. от Сотворения мира (1497 г. по Р. Х.) и правил 26 лет, т. е. до 1523 г. К началу Патриаршества М. (датировка колеблется в диапазоне между 1523 и 1526) относится Собор 4 вост. патриархов в Иерусалиме - событие, давно не происходившее и ставшее возможным лишь после османского завоевания араб. Востока и включения всех правосл. Патриархатов в единое политическое пространство. Во время паломничества в Палестину К-польского патриарха Иеремии I его престол незаконно занял митр. Иоанникий Созопольский. Собравшиеся в Иерусалиме ближневост. патриархи, в т. ч. М., отлучили Иоанникия, что способствовало возвращению на Патриаршество Иеремии (Historia politica et patriarchica Constantinopoleos. Epirotica/Ed. I. Bekkerus. Bonnae, 1849. P. 155; см. также: Порфирий (Успенский) , еп. Восток Христианский: Сирия//ТКДА. 1875. 12. Паг. 1. С. 95; Runciman S. The Great Church in Captivity. Camb., 1968. P. 199).

http://pravenc.ru/text/2563684.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История. Исторические науки НИКОЛЬСКИЙ Михаил Васильевич (1848-1917), правосл. библеист, востоковед, основатель российской ассириологии НИКОЛЬСКИЙ Николай Константинович (1863-1936), историк древнерус. лит-ры, историк Церкви, археограф, библиограф, статский советник (1897), академик Петербургской АН НИКУЛИЦЕЛ археологический комплекс римского, византийского и славянского происхождения в одноименной коммуне, расположенной в 11 км от придунайского порта Исакча (рим. Noviodunum - Новиодун; ныне в жудеце Тулча), в сев. части Добруджи (Румыния) НОВАКОВИЧ Стоян (1842-1915), серб. историк, издатель источников, археограф, переводчик, литератор, политический и общественный деятель ОБОЛЕНСКИЙ Дмитрий Дмитриевич (1918-2001), британский славист и византинист русского происхождения, иностранный член РАН (с 1994); подданный Великобритании с 1948 г. ОБОЛЕНСКИЙ Михаил Андреевич (1806-1873), князь, российский историк, археограф, архивист; гофмейстер (1859), чл.-кор. С.-Петербургской АН (1846) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэлл (1891 - 1971), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской ОРМАНЯН (Малахия; в миру Погос) (1841-1918), патриарх К-польский Армянской Апостольской Церкви (1896-1908), общественно-политический деятель, богослов, историк, филолог, публицист, арменовед ОСТРОГОРСКИЙ Георгий Александрович (1902-1976), немецкий и югославский ученый-византинист российского происхождения; один из основателей школы византиноведения ПАЛЕСТИНСКИЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ФОНД брит. научно-исследовательская орг-ция, изучаюшая культуру, историю, археологию, этнографию Израиля и Палестины ПАНВАВИЛОНИЗМ Панвавилонизм, теория в нем. востоковедении кон. XIX - нач. XX в., согласно к-рой все древние культуры сформировались из культуры Месопотамии ПАНЧЕНКО Константин Александрович (род. 17.02.1968), российский историк-востоковед , специалист по истории и культуре христ. Востока в средние века и Новое время

http://pravenc.ru/rubrics/122904_15.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН (Вендланд Константин Николаевич; 1909-1989), митр. Ярославский и Ростовский, духовный писатель, богослов, ученый-геолог ИОАНН (Гарклавс Янис (Екабович); Гарклава Иван Яковлевич; 1898-1982), архиеп. Чикагский и Миннеаполисский Православной Церкви в Америке (ПЦА) ИОАНН (Вишенский (Вышенский); сер. XVI в. (?)), мон., подвизавшийся на Афоне, правосл. полемист, один из наиболее значительных западнорус. писателей ИОАНН (Голонич; 1937-2012), архиеп. Прешовский и Словацкий Православной Церкви Чешских земель и Словакии ИОАНН (Йованович; 1732-1805), еп. Горно-Карловацкий (1783-1786) и Бачский (1786-1805) Карловацкой митрополии ИОАНН (Картушин Иустин Авксентьевич; 1837-1915), архиеп. Московский и всея России Белокриницкой иерархии (Русская православная старообрядческая церковь (РПСЦ)) ИОАНН (Киструсский Иван Иванович; 1878-1937), еп. бывш. Раненбургский, один из деятелей григорианского раскола ИОАНН (Левицкий Иоанникий; 1857 - после 1926), архиеп. бывш. Кубанский и Краснодарский, деятель обновленчества ИОАНН (Макашвили) [Бодбели; Бодбель-Макаев] (1744-1837), митр. Бодбийско-Сигнахский Мцхетского (Восточногрузинского) Католикосата (Грузинская Православная Церковь) и Грузинского Экзархата РПЦ ИОАНН (Михэлцан; 1927-2008), еп. Орадский, Бихорский и Сэлажский (Румынская Православная Церковь), преподаватель, миссионер, теолог ИОАНН (Павлович; 1936 - 2014), митр. Загребско-Люблянский и всей Италии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Попов Сергей Леонидович; род. 1960), митр. Белгородский и Старооскольский, глава Белгородской митрополии, председатель Миссионерского отдела РПЦ ИОАНН (Пурич Младен; род. 1965), еп. Диоклийский, вик. Черногорской и Приморской митрополии Сербской Православной Церкви (СПЦ) ИОАНН (Снычёв Иван Матвеевич; 1927-1995), митр. С.-Петербургский и Ладожский, церковный историк, духовный писатель ИОАНН (Соколов Владимир Сергеевич; 1818-1869), еп. Смоленский и Дорогобужский (с 1866), богослов, канонист ИОАНН (Соколов Иван Александрович; 1877-1968), митр. Киевский и Галицкий, Патриарший экзарх всея Украины, постоянный член Свящ. Синода Московского Патриархата ИОАНН (Таричисдзе) (XII в.), груз. философ, переводчик, представитель гелатской богословско-лит. школы и течения эллинофильство ИОАНН (Шаховской Дмитрий Алексеевич; 1902-1989), архиеп. Сан-Францисский и Западноамериканский Православной Церкви в Америке, духовный писатель ИОАНН [ассир. Мар Юханнан] (Шлеман (Геваргизов) Моисей; 1857-1962), еп. Урмийский и Салмасский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_125.htm...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Русская Православная Церковь Заграницей (1921/23 -2007; 2007 -) АНАСТАСИЙ (Грибановский Александр Алексеевич; 1873-1965), митр. Восточноамериканский и Нью-Йоркский, Первоиерарх РПЦЗ БОГОЛЕПОВ Александр Александрович (1886–1980), проф. Свято-Владимирской семинарии в Нью-Йорке, богослов-канонист, церковный писатель ВЕНЕДИКТ (Бобковский Василий; 1876 - 1951), архиеп. Берлинский и Германский Русской Православной Церкви за границей ВИНОГРАДОВ Василий Петрович (1885 - 1968), протопресв. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ), богослов ВИТАЛИЙ (Максименко Василий Иванович; 1873 - 1960), архиеп. Восточноамериканский и Нью-Джерсийский (Джерсиситский) Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ВИТАЛИЙ (Устинов Ростислав Петрович; род. 1910), митр., бывш. первоиерарх Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГАВРИИЛ (Чепур[а] Григорий Маркеллович; 1874 - 1933), архиеп. Русской православной Церкви за границей (РПЦЗ) ГЕФСИМАНСКИЙ ВО ИМЯ РАВНОАПОСТОЛЬНОЙ МАРИИ МАГДАЛИНЫ МОНАСТЫРЬ жен., действующий, расположенный на рус. участке на склоне Елеонской горы, являющемся частью исторического Гефсиманского сада ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГРИГОРИЙ (Граббе Юрий (Георгий) Павлович; 1902 - 1995), еп. бывш. Вашингтонский и Флоридский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ) ДИМИТРИЙ (Вознесенский Николай Федорович, 1871 - 1947), архиеп. Хайларский, церковный писатель, богослов, педагог ЕВЛОГИЙ (Георгиевский Василий Семенович; 1868 - 1946), митр., экзарх Западноевропейского Экзархата русских православных приходов ЕРМОГЕН (Максимов Григорий Иванович; 1861 - 1945), бывш. архиеп. Екатеринославский и Новомосковский, митр. Загребский неканонической Хорватской Православной Церкви ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ РУССКИХ ПРИХОДОВ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКОГО ПАТРИАРХАТА самоуправляемое объединение правосл. приходов рус. церковной традиции в юрисдикции К-польского Патриаршего престола ЗЕНЬКОВСКИЙ Василий Васильевич (1881 - 1962), протопр., историк философии и философ, автор многочисленных богословских, психологических и педагогических сочинений Николай Михайлович (1898 - 1980), рус. религ. мыслитель, богослов, историк Церкви и рус. культуры, представитель экуменического движения ИЕРОНИМ (Чернов Иван Иванович; 1878 - 1957), архиеп. Детройтский и Кливлендский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121916.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010