Роман Багдасаров (Журнал «Искусство и религия») в докладе «Механизмы актуализации церковного искусства и религиозно-мистическая живопись» размышлял о том, что лежит в основе религиозной живописи. По его словам, на протяжении веков новое в христианском искусстве возникало как отражение духовных практик, мистического опыта реального созерцания. В наше время об этом говорить не приходится: с 1990-х гг. Церковь ориентировала большинство церковных художников на «копирование прошлого», потому что она сама «не хочет ничего нового». На примере росписи нового храма Вооруженных сил докладчик показал, что художниками не был осмыслен «мистический религиозный опыт советского периода», так называемый «советский сакралитет», основанный на «мемориализации павших», и в результате возникли такие образы, как Богоматерь Заступница. Багдасаров не давал оценок фрескам нового храма, но для него очевидно, что движение дальше в христианском искусстве должно опираться на серьезное переосмысление мистического созерцания, если оно возможно. Е.Спасский «Совесть». 1934 г.  http://www.e-spassky.ru/   Мистический опыт очевидно лежал в основе творчества художника Евгения Спасского (1900-1985), которому посвятила  свой доклад Вера Головина (ГТГ), назвав его  «Церковный художник советской эпохи». Она рассказала о духовных поисках художника, о его картинах на евангельские сюжеты в 30-х гг., которые сам он относил к «духовному реализму», о его росписях в храмах, что стало возможным после 1943 г. – некоторого ослабления гонений. В частности, Спасский уж в начале 50-х гг. расписал огромный Кишиневский кафедральный собор. И это редкий случай, потому что в это время профессиональные художники не работали в храмах, отметила искусствовед. Последняя работа Спасского – Троицкий храм в Истринском р-не Подмосковья. Татьяна Малахова (НИИ РАХ) рассуждала о природе религиозного искусства вообще, о «новой религиозности» и о своеобразии художественных поисков в современном религиозном искусстве на примере творчества известного скульптора Анатолия Камелина.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Совсем  недавно, выступая на конференции в Троице-Сергиевой лавре, митрополит Волоколамский Иларион констатировал враждебное отношение многих  современных монахов к науке: «Говоря о современном русском монашестве, приходится признать, что у нас нет " ученых монастырей " , почти нет ученых иноков, а недоверие к науке, образованию и просвещению по-прежнему, несмотря на предпринимаемые священноначалием усилия по повышению образовательного уровня иноков и инокинь, прочно сохраняется в монашеской среде. Причина такого положения заключается в представлении о том, что ученость не нужна для спасения, что она несовместима со смирением и монашеским аскетическим деланием. Святитель Игнатий (Брянчанинов) сказал: " Не оставляйте науки светской, поскольку она служит к округлению духовных наук " . Нам нужны ученые иноки! А для того, чтобы они у нас появились, должны быть созданы " ученые монастыри " , где монахи могли бы учиться, имели бы время и возможность читать, писать, заниматься богословием». Такой «кузницей кадров» на протяжении нескольких веков был Пантелеимонов монастырь на Афоне. Но трагические события XIX–XX веков низвели и практически уничтожили эту традицию. Одним из последних «ученых монахов», проживших в этом монастыре, был монах Василий (Кривошеин) (1900–1985). Офицер, ученый, богослов, монах, архиепископ – вся жизнь Всеволода Александровича Кривошеина, ставшего владыкой Василием, сама по себе чрезвычайно интересна. События ХХ века — революции, войны, геополитические противостояния, борьба идеологий, порой открытая, а зачастую «подковерная» — крутили и несли его в своей воронке так, что порой Божье присутствие и заступничество становились настолько очевидными, что его собственные слова по отношению к себе  —  «спасенный Богом!»  — воистину провидческие. Он уцелел в Гражданской войне, хотя мог и погибнуть; эмиграция, Константинополь, Париж, короткий период Мюнхенского университета; он слушает лекции в только что открывшемся Свято-Сергиевском институте, где оказывается в среде людей ему близких по духу и культуре, их творениями и жизнеописаниями наполнены сегодня книжные полки России — отец Сергий Булгаков, митрополит Евлогий (Георгиевский), епископ Вениамин (Федченков), Н. Бердяев, Новгородцев, Франк, Лосский, Вышеславцев, Зеньковский, Флоровский, Карташев… Всеволод Кривошеин молод и жаждет знаний… Но это ли ему нужно? Почему так скоро и неожиданно он оказывается на Афоне, что привело его туда и как он реализует желание остаться здесь? До сих пор мы плохо знаем мотивы, побудившие молодого человека, окруженного семьей, относительно благополучно устроенного, так спонтанно и радикально изменить свою жизнь. Как знать, может быть, это решение созревало медленно, а может быть, в который раз проявив Себя в его жизни, Господь скоро привел его на Святую  Гору…

http://bogoslov.ru/article/4369692

из его книги известно очень мало. В традиции стало общим местом отождествлять его отца с прор. Амосом, но совр. исследователи в своем большинстве не видят оснований для этого. Из того, что свидетелем символического действия И. мог быть иерусалимский первосвященник Урия (Ис 8. 2; 4 Цар 16. 10), делают вывод, что И. принадлежал к иерусалимской аристократии. Согласно Ис 7. 1-9, И. имел доступ к царю, Езекия обращался к нему в опасный момент осады Иерусалима в 701 г. (4 Цар 19. 1-5; ср.: Ис 37. 1-4) и был исцелен по молитве пророка (4 Цар 20. 7; Ис 38. 21). Вывод об очень тесной связи пророка с царским двором нек-рые исследователи делают на основании указаний о присутствии филистимских (Ис 14. 32a) и эфиоп. торговцев (Ис 18. 2) в Иерусалиме, а также об иудейском посольстве в Египет (Ис 30. 1-2, 7; 31. 1). До 732 г. у И. родились 2 сына, к-рым пророк дал символические имена Шеар-ясув («остаток, который вернется» - Ис 7. 3) и Магер-шелал-хаш-баз («спешит грабеж, ускоряет добыча» - Ис 8. 3), предрекая первым именем, видимо, закат могущества иудейского народа, а вторым - завоевание Дамаска и Израиля ассирийским царем. Мать Магер-шелал-хаш-база в Ис 8. 3 также названа пророчицей. Согласно Ис 8. 1-2 и 30. 8, И. умел писать, что предполагает получение соответствующего образования («премудрости»; ср.: Ис 14. 24-27; 17. 12-17; 28. 23-29). Текст Ис 18. 1-2 и 30. 4 свидетельствует о знаниях пророка о др. народах и об их землях. Мученичество Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) Мученичество прор. Исаии. Миниатюра из «Speculum humanae salvationis». Ок. 1450 г. (Музей Меерманов в Гааге. 10 В 34. Fol. 24r) После завершения ассир. кризиса 701 г. в книге пророка больше ничего не говорится о его служении. Более позднее предание сообщает, что И. принял мученическую смерть при царе Манассии, вступившем на трон в 696 г. Христианский апокриф «Вознесение Исаии» (см. «Исаии пророка Вознесение» ) содержит краткий рассказ о преследовании и казни И. царем Манассией. После работ К. Ф. А. Дилльмана ( Dillmann A., ed. Ascensio Isaiae, aethiopice et latine. Lipsiae, 1877) и Р. Чарлза ( Charles R. H., ed. The Ascension of Isaiah: Transl. from the Ethiopic Version, which, together with the New Greek Fragment, the Latin Versions and the Latin Transl. of the Slavonic, is here Published in Full. L., 1900) (ср. также: Knibb M. A. Martyrdom and Ascension of Isaiah//The Old Testament Pseudepigrapha/Ed. J. H. Charlesworth. Garden City (N. Y.), 1985. Vol. 2. P. 143-149) этот рассказ исследователи рассматривают как изначальный иудейский документ, легко выделяемый из его совр. контекста (ср.: Charles R. H. The Apocrypha and Pseudepigrapha of the OT in English. Oxf., 1913. Vol. 2. P. 155-162; Caquot A. Martyre d " Isaïe//La Bible: Écrits intertestamentaires/Éd. A. Dupont-Sommer, M. Philonenko. P., 1987. P. 1017-1033).

http://pravenc.ru/text/674804.html

Как Глава Русской православной церкви Московского Патриархата в Западной и Северной Европе, я хочу, от моего имени и от имени моего клира и верующих, решительно отмежеваться от суждений о Солженицыне в письме Митрополита Серафима Крутицкого и Коломенского (от 1 марта). Митрополит Серафим говорит от себя лично и тех введенных в заблуждение людей в Советском Союзе, кто принимает его сторону. Солженицын не только не предатель собственной страны; в своей бесстрашной борьбе за человеческое достоинство, правду и свободу он показывает глубокую и действенную, «даже до смерти» любовь к России. Именно преданность своей стране и народу помогает ему выстоять среди клеветы, оскорблений и мести. Ибо он верит, что страна, которая не способна прямо посмотреть в лицо своему недавнему прошлому, не может решить своих проблем в настоящем и будущем. В этой любви и устремленности он не одинок и в России, и за ее пределами. Искренне Ваш, митрополит Антоний Сурожский, Экзарх Патриарха Московского и всея Руси в Западной Европе. (заявление митрополита Антония Сурожского прислано и переведенно Ольгой Седаковой) Комментарии нам кажутся излишними. В семейном архиве Кривошеиных хранится переписка владыки Василия, в миру — Всеволода Александровича Кривошеина (1900—1985), с митрополитом Антонием (Блумом)2, П. Е. Ковалевским3, с братом К. А. Кривошеиным4 и племянником Н. И. Кри-вошеиным5, проливающая свет на описанные выше события.  1 Цит. по: Церковь владыки Василия (Кривошеина). Составитель А. Мусин. Нижний Новгород, 2004. С. 340—341. 2 Митрополит Антоний Сурожский, в миру — Андрей Борисович Блум (1914—2003) родился в Лозанне, детство провел в Персии, с 1923 г. — в Париже, окончил Сорбонну (1938). Пострижен в 1943 г. Автор многих книг, почетный доктор нескольких университетов. Митрополит Антоний Сурожский 3 Петр Евграфович Ковалевский (1901—1978) — брат епископа Иоанна (Ковалевского). Эмигрировал в 1920 г. Жил в Ницце, затем в Париже. Старший иподиакон митрополита Евлогия (Георгиевского). В 1921 г. по его просьбе организовал “архиерейский штат церковнослужителей” и руководил его работой. Доктор историко-филологических наук. Преподавал в лицее Мишле в Париже (1926—1941), в Свято-Сергиевском богословском институте (1925—1949), в Институте св. Дионисия (1970-е), в Русском научном институте, на русском отделении Сорбонны (1931). Декан Института св. Дионисия. Основатель Общества ревнителей патриаршества, член Русского студенческого христианского движения (РСХД) и Французского общества друзей православия. Автор более 200 статей в русских и французских журналах и газетах.

http://pravmir.ru/vydvorenie-a-i-solzhen...

Молитва не умирает. В монастырях сохраняются молитвы веками молившихся в них людей, а душа это чувствует Молитва не умирает. Она остается. И поэтому в монастыри приезжает столько людей. Ведь в монастырях сохраняются молитвы веками молившихся в них людей, а душа это чувствует. Я просилась в монастырь насовсем, но мой духовник не благословил: «Ты не выдержишь: затоскуешь без рисования». И благословил меня продолжать заниматься творчеством. – Вы выросли в верующей семье? – Я родилась в Сибири, в Иркутской области, в посёлке Качуг, что на реке Лене. Недалеко от Качуга есть село Анга, в котором родился апостол Аляски – митрополит Московский Иннокентий, чьи святые мощи покоятся в Успенском соборе Троице-Сергиевой лавры. Мои предки жили в Сибири еще со времен Ермака. Очень верующей была моя бабушка. Они с дедушкой поженились в 1900-м году. Когда бабушке было почти 50 лет, у нее родился двенадцатый ребенок – моя мама. Мама была учительницей. И она долго (как и мой отец) была неверующей. Но в конце жизни мама раскаялась в том, что не воспитала детей в вере, исповедовалась и причастилась. Из нас, пятерых детей, к вере первым пришел старший брат. А я приняла Святое Крещение только в 40 лет. – Как начинался ваш творческий путь? – Я с детства рисую. Рисовала и дома, и в детском саду, и в школе, и в пионерском лагере. Стенгазеты всегда мне рисовать поручали. Когда я приехала из Сибири в Москву, училась в разных художественных студиях, но мне не нравилось рисовать ни головы, ни кувшины. А потом пришла в студию издательства «Правда», показала свои работы и рассказала, что не хочу больше рисовать постановочные композиции. А руководитель студии Юрий Рогозин мне ответил: «Ну и не рисуй. Рисуй то, что тебя волнует». И тут я как развернулась! Тогда я рисовала то, что казалось мне правдой жизни. Рисовала, например, кафешки какие-то, курящих в них людей. Эти работы имели успех. Первые мои выставки были году в 1985-м в Москве: в «Метрополе», в «Ударнике». Потом я переехала в Питер. Жила и работала там лет десять. Много рисовала, преподавала в изостудиях. Но, несмотря на успехи, участие в выставках, публикации, все стало меня разочаровывать. И тогда брат начал давать мне православные книжечки. Вначале я не хотела их читать. И даже брата упрекала, что он так быстро поменял свое мировоззрение. А потом перечитала столько духовной литературы! У меня целые тетради выписок!

http://pravoslavie.ru/126099.html

Собор Св. Семейства в Барселоне. 1882-1930 гг. Собор Св. Семейства в Барселоне. 1882-1930 гг. Собор Св. Семейства был заложен в 1882 г. Ассоциацией св. Иосифа Обручника на средства верующих по проекту Ф. де Паолоде Вильяра. После его увольнения (1883) работы были поручены Г., к-рым в 1884-1887 гг. была построена крипта; в 1891-1900 гг. сооружены порталы и нижний ярус вост. фасада (здание ориентировано на север). Собор был задуман как 5-нефная готическая базилика (длина главного нефа - 95 м) с 3-нефным трансептом (60 м). Высота башни, символизирующей Христа, над средокрестием должна была составить 170 м. Каждая из 4 башен 3 фасадов посвящалась одному из апостолов и увенчивалась епископской митрой. Вост. фасад в честь Рождества Христова посвящен Спасителю как Человеку, зап. фасад в честь Страстей Господних - как Христу Искупителю, главный юж., освященный в честь Славы Божией,- как Христу Судие. Изменения проекта, что типично для Г., происходили параллельно с возведением здания: в 1898-1925 гг. архитектор создал 4 варианта решения фасадов; первоначально квадратные в плане башни Г. заменил спиралевидными (впервые они возникли в его неосуществленном проекте францисканской миссии в Танжере, 1892, навеянном образами т. н. суданского стиля). После 1906 г. работы остановились и были возобновлены лишь в 1925-1930 гг., когда возвели башни вост. фасада (высота более 90 м), ставшие символом Барселоны. Порталы вост. фасада насыщены христ. символикой, выраженной в богатом скульптурном убранстве, и посвящены Вере (правый), Надежде (левый) и Любови (центральный). Г. предполагал сделать собор полихромным, не сохраняя естественного цвета камня: фасад Рождества задумывался в ярких, светлых тонах, фасад Страстей - в темных. При жизни Г. была осуществлена только изразцовая и стюковая отделка завершений башен (митры) и центрального портала (кипарис) вост. фасада. После трагической гибели мастер был похоронен в крипте строящегося собора. Гипсовая модель собора и чертежи Г. почти полностью утрачены в пожаре 1936 г. Строительство собора, возведение к-рого мыслилось Г. как духовный подвиг мн. поколений, было решено продолжить. В 1954-1985 гг. в духе проектов Г. был сооружен зап. фасад, к наст. времени почти полностью возведены нефы храма. Среди католиков Испании, в особенности Каталонии, есть ревнители идеи канонизации Г., аскетический образ жизни к-рого произвел глубокое впечатление на его современников.

http://pravenc.ru/text/161749.html

М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. М. А. Максимович. Гравюра Й. Мукаровского. 1882 г. 18 окт. 1834 г. на должность ректора К. у. был назначен проф. Московского ун-та М. А. Максимович (1804-1873). Одновременно (еще с 4 мая) он исполнял обязанности профессора российской словесности и декана философского фак-та. Однако в 1835 г. он отказался от ректорства. После Максимовича К. у. возглавляли: в 1836-1837 гг.- В. Цих, в 1837-1843 гг.- К. А. Неволин, в 1843-1847 гг.- В. Ф. Фёдоров, в 1847-1859 гг.- Р. Э. Траутфеттер, в 1859-1862, 1871-1875, 1878-1880 гг.- Н. Х. Бунге, в 1862-1865 гг.- Н. Д. Иванишев, в 1865 г.- К. А. Митюков, в 1865-1871, 1875-1878 гг.- А. П. Матвеев, в 1880-1881 гг.- К. М. Феофилактов, в 1881-1883 гг.- И. И. Рахманинов, в 1883-1890 гг.- Н. К. Ренненкампф, в 1890-1902 гг.- Ф. Я. Фортинский, в 1903-1905 гг.- Н. В. Бобрецкий, в 1905-1917 гг.- Н. М. Цитович, в 1917 г.- Г. Г. де Метц, в 1917-1918 гг.- А. А. Садовень, в 1918-1919 гг.- Е. В. Спекторский, в 1933-1934 гг.- Д. Ф. Мельников, в 1934 г.- Р. С. Левик, в 1935-1936 гг.- М. А. Кушнарёв, в 1936-1937 гг.- Ф. И. Зюльков, в 1937 г.- И. Д. Давыдов, в 1937-1938 гг.- Н. М. Чупис, в 1938-1944 гг.- А. Н. Русько, в 1941-1942 гг.- К. Т. Штеппа, в 1944-1951 гг.- В. Г. Бондарчук, в 1951-1955 гг.- А. З. Голик, в 1955-1969 гг.- И. Т. Швец, в 1970-1985 гг.- М. У. Белый, в 1985-2008 гг.- В. В. Скопенко, с 2008 г.- Л. В. Губерский. Ун-т стал крупнейшим образовательным и научным центром Вост. Европы. Количество студентов постоянно менялось: в 1834 г. было 62 чел., в 1838 г.- 267, в 1840 г.- 58, в 1846 г.- 525, в 1860 г.- 1049, в 1883 г.- 1700, в 1900 г.- 2 тыс., в 1913 г.- 4919 студентов и 81 слушатель, в 1939 г.- ок. 4 тыс., в 1944 г.- 1500, в 1946 г.- 3800, в 1958 г.- ок. 10 тыс., в 2007 г.- ок. 20 тыс. чел. Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) Киевский ун-т св. Владимира (Национальный ун-т им. Тараса Шевченко) В 1834-1835 гг. К. у. пользовался автономными правами. По временному уставу от 25 дек. 1833 г., ему было предоставлено право избирать ректора на 2 года, а проректора и деканов ежегодно. К. у. подчинялись все учебные заведения Киевского учебного окр. Но с 1835 г. им руководил попечитель Киевского учебного окр. Уже в 1842 г., после принятия нового устава, количество кафедр увеличилось до 37. В 1850 г. 2 отд-ния философского фак-та были преобразованы в историко-филологический и физико-математический фак-ты. В 1852 г. при К. у. был основан Центральный архив древних актовых книг. В период проведения либеральных реформ, после принятия нового устава в 1863 г., ун-ту была возвращена автономия. В то же время было открыто еще 15 кафедр. В 1884 г., с введением нового устава, К. у. был подчинен министру народного просвещения и попечителю Киевского учебного окр.

http://pravenc.ru/text/1684571.html

В 1981 году «Агония» была продана за рубеж, показана во Франции, США, других странах. На кинофестивале в Венеции картина получила приз ФИПРЕССИ (1982) и Гран-при «Золотой орёл» - во Франции (1985). На советском экране «Агония» появилась лишь весной 1985 года... Действие картины происходит в 1916 году в Российской империи. Фильм начинается с цитаты из Ленина : «Первая революция и следующая за ней контрреволюционная эпоха (1907-1914), обнаружила всю суть царской монархии, довела ее до «последней черты», раскрыла всю ее гнилость, гнусность, весь цинизм и разврат царской шайки с чудовищным Распутиным во главе ее.../.../«Святой старец» Распутин кутит в ресторанах, открыто развратничает с женщинами, вмешивается в государственные дела путем своего влияния на царя и царицу, которая буквально молится на него за то, что он исцеляет ее сына от припадков болезни. Но когда сексуальный аппетит Распутина коснулся жены графа Юсупова, тот решает убить его, для чего вступает в заговор с великим князем Дмитрием Павловичем и другими./.../Распутин застрелен. В конце фильма небольшая группа людей, состоящая из царя, царицы, их детей и еще нескольких человек, хоронит Распутина, опуская гроб в могилу, дно которой покрывает грязная вода.... Николай II показан безвольным любителем выпить, жестоким и безжалостным правителем; императрица Александра Федоровна - истеричкой, ненавидящей Россию и молящейся на немецком языке перед иконой Распутина; а Распутин - полупомешанным развратником и пьяницей, но одновременно всесильным человеком, полностью подчинившим себе царскую семью и назначающим и смещающим министров в перерывах между кутежами.../.../Часть фильма цветная, а часть - чёрно-белая. В чёрно-белой части перемешаны документальные съёмки 1900-х годов с советскими фильмами 1920-х. Это создает впечатление «документальности» ранних советских пропагандистских фильмов. В фильме имена части персонажей указываются титрами в кадре, в которых приводится ряд выдуманых кличек и прозвищ издевательского характера. В фильме есть сцена, где Николай II сидит в темной комнате, проявляя фотографии. Она сопровождается врезками событий Ходынки, русско-японской войны, Кровавого воскресенья, революции 1905 года с перечислением количества «жертв царизма». Красное освещение фотокомнаты используется для того, чтобы показать «Николая кровавого». Конец цитаты.

http://ruskline.ru/analitika/2010/01/201...

Хрестоматия. 1946. Т. 1. C. 180-214; То же//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 101-207; Натроев А. Иверский мон-рь на Афоне в Турции. Тифлис, 1909. С. 313-331; Георгий Мтацмидели (Святогорец), прп. Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105; он же. То же, загл. изм.: Житие Блаженных Отцов наших Иоване и Эптвиме и известие достойного жительства их, написанное убогим Гиорги иеромонахом/Пер. с древнегруз.: свящ. И. Зетеишвили//Символ. 1995. 34. С. 357-374; 1996. 35. С. 281-301; Василий Багратисдзе. Житие Евфимия Святогорца [синаксарная ред.]//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340; Аристакес Ластиверци. Повествование вардапета Аристакеса Ластиверци/Пер. с древнеарм.: К. Н. Юзбашян. М., 1968. С. 19, 20, 64-67; Actes de Lavra. Р., 1970. Vol. 1. P. 19, 41-45; Греческое «Житие» Иоанна, Евфимия и Георгия Афонцев/Греч. текст, груз. пер.: М. Мачханели. Тбилиси, 1982. С. 74-120 (на груз. яз.); Acte de donation [N 6]//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1: Des origines au milieu du XIe siècle/Ed. J. Lefort, H. Métrévéli et al. P. 135-140; Acte de donation [N 11]//Ibid. P. 172-175; Описание груз. рукописей: Афонская коллекция/Под ред. Е. П. Метревели. Тбилиси, 1986. Т. 1 (на груз. яз.); La vie de Jean et Euthyme/Trad. B. Martin-Hisard// Martin-Hisard B. La vie de Jean et Euthyme et le statut du monastère des ibères sur l " Athos//REB. 1991. Vol. 49. P. 85-142; Бердзенишвили Н. Агапы Афонского Иверского мон-ря. Тбилиси, 2007 (на груз. яз.). Лит.: Lambros S. P. Catalogue of the Greek Manuscripts on the Mount Athos. Camb., 1900. Vol. 2. P. 147; Lefort J. Histoire du monastère d " Iviron des origines jusqu " au milieu du XIe siècle//Actes d " Iviron. P., 1985. Vol. 1: Des origines au milieu du XIe siècle/Ed. J. Lefort, H. Métrévéli et al. P. 5-10, 15-23, 30, 32-38; Martin-Hisard B. La vie de Jean et Euthyme et le statut du monastère des ibères sur l " Athos//REB. 1991. N 49. P. 67-142. Н. Т.-М. Гимнография И. С. посвящены 2 гимнографических канона и неск.

http://pravenc.ru/text/471496.html

Викторова, сотрудница лагерной администрации Виталий (Введенский Владимир Федорович; 1870 – 25 марта 1950), архиепископ Дмитровский Владимир (f 28 июля 1015), святой равноапостольный князь Владимир (Богоявленский Василий Никифорович; 1848 – 7 февраля 1917), священномученик, митрополит Киевский и Галицкий. Убит Владимир (Шимкович Василий; 1841 – 7 января 1926), митрополит Воронежский и Задонский Войков Петр Лазаревич (1888 – 7 июня 1927), один из организаторов расстрела царской семьи. Убит в результате покушения Волагурин Владимир Иванович (1877–?), священник. Арестован в январе 1923 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Волков Всеволод Васильевич (1900–1942), брат О.В. Волкова Волков Олег Васильевич (1900 – 10 февраля 1996), писатель. В Соловецком лагере был дважды: с 1928 по 1929 гг., затем – с 1931 по 1933 гг. Автор воспоминаний о Соловках Вольтер (1694–1778), французский мыслитель Воробьев Алексей Константинович (1888 – 20 августа 1937), священномученик, протоирей. Арестован в сентябре 1924 г., приговорен к двум годам лишения свободы и отправлен на Соловки. Расстрелян Воронин, заключенный Враская Ольга Борисовна (1905 – 16 сентября 1985), библиограф, хранитель архива Η. П. Анциферова Второва-Яфа Ольга Викторовна (1876–1964), педагог. Автор воспоминаний о Соловках Вуль Леонид Давыдович (1899 – 28 июля 1937), сотрудник ВЧК-ОГПУ-НКВД, начальник Московского уголовного розыска (1931–1933). Расстрелян Вундт Вильгельм (1832 – 31 августа 1920), немецкий психолог, физиолог, философ Г Гавриил (Абалымов Николай Николаевич; 1881 – 31 июля 1958), епископ Осташковский. Арестован в 1926 г., приговорен к трем годам лишения свободы и отправлен на Соловки Гавриил, архангел Гагарина, заключенная княжна 69 Гамалюк, заключенный повар Ганьковский Михаил Дмитриевич (1971 – 14 декабря 1937), заключенный сотрудник лагерной администрации Гарелина София Александровна (по мужу – Анциферова; 1899–1967), вторая жена Η. П. Анциферова Гвидон, литературный персонаж Гегель Георг Вильгельм Фридрих (1770– 1831), немецкий философ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010