Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ГЛАСНИК» название неск. периодических изданий Сербской Православной Церкви. «Гласник Православне Цркве у Cpбuju» (Вестник Православной Церкви в Королевстве Сербия) учрежден Архиерейским Собором Православной Церкви Королевства Сербия в 1898 г. Издавался с нач. 1900 до 1907 г. раз в месяц, до 15 июня 1914 г. 2 раза в месяц. Отражал широкий круг вопросов как церковной, так и светской жизни, способствовал развитию богословия и церковной истории. Содержал следующие основные рубрики: «Официальная часть» (Службени део), «Церковная проповедь» (Црквено беседништво), «Статьи и дискуссии» (Чланци и расправе), «Вести из сербских и иных церквей» (Вести из српских и других цркава), «Заметки» (Белешке), «Обзоры книг и периодических изданий» (Прикази книга и листова), «Некрологи». Редакторами были Добросав Ковачевич, Стеван Веселинович, Петр Протич, Миливой Петрович, Иосиф (Цвийович ; буд. митрополит Скопский) и др. Перестал выходить из-за начала первой мировой войны. «Гласник. Службени лист Српске православне nampujapшuje» - ежегодник, издававшийся с 1920 г. как продолжение «Гласника Православне Цркве у Cpбuju», с 1939 г. стал выходить под названием «Гласник. Службени лист Српске православне цркве». Содержание в целом не изменилось, хотя рубрикация стала менее строгой. Нек-рые номера были целиком посвящены отмечаемым историческим датам: 600-летию учреждения Патриаршества в Сербии (1946), 150-летие 1-го восстания в Сербии (1954) и др. Публикуются исторические источники (документы, мемуары), рецензии, переводы и обзоры иностранной прессы. В течение 30 лет в Г. регулярно помещаются богословские штудии - ответы Сербских Патриархов (в наст. время Павла ) на вопросы читателей. Редакторами Г. были профессора Афанасий Попович, прот. Сретен Вуичич, протоиереи Добривое Николич, Димитрий Руварац , Милош Парента, еп. Герман (Джорич ; впосл. Патриарх Сербский), протодиак. Живан Стефанович, еп. Даниил (Крстич) , проф. Драган Милин. С Г. сотрудничали такие известные авторы, как проф. прот. Радослав Груич , проф. прот. Лазарь Миркович , Н. Радойчич, Дж. Радойчич и др. Лит.: Ж. Прилози ucmopujcke садржине у Гласнику - службеном листу Српске правосл. Цркве од 1945 до 1985 гг./Зб. Матице српске за ucmopujy. 1991. Т. 43. С. 221-243; он же. Прилози ucmopujcke садржине у «Гласнику», службеном листу Српске правосл. Цркве од 1945 до 1990 гг.//Гласник. Београд, 1992. 73. С. 202-217; Азбучник Српске Православне Цркве по Радославу Сл. Београд, 1993. С. 61; С. Гласник//Ehцukлoneдuja српске ucmopuorpaфuje. Београд, 1997. С. 67; Ж. Д. Ш. Гласник//Ehцukлoneдuja 1. Т. 2. Београд, 2002. С. 444. И. А. Чарота Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/165087.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСИДОРА [греч. Ισιδρα] (IV в.), прп. (пам. 10 мая; пам. греч. 1 мая). Рассказ о ней содержится в «Лавсаике» Палладия , еп. Еленопольского ( Palladius. Lausiac. § 41-42). В греч. тексте святая не названа по имени, имя Исидора появилось в лат. переводе и в поздних редакциях «Лавсаика». И. подвизалась в Тавеннисийском жен. мон-ре в В. Фиваиде, основанном прп. Пахомием Великим для его сестры. Желая скрыть свои добродетели, она приняла на себя подвиг юродства и терпела от всех унижения и оскорбления. О ее духовном совершенстве стало известно благодаря старцу Питируму (Питирун, Питирим), жившему на горе Порфирит, к-рому явился ангел и сказал, что если он желает увидеть подвижницу, угодившую Богу больше его, то должен пойти в Тавеннисийский мон-рь. Та из монахинь, которая вместо куколя носит на голове тряпку, и есть великая подвижница. Питирум отправился в путь и с почетом был принят в Тавеннисийском монастыре. По его просьбе собрались все сестры, кроме И., которая была в поварне. Когда ее насильно привели к старцу, тот объявил монахиням о словах ангела, и они, раскаявшись, испросили у И. прощение за оскорбления и побои. И., не желая принимать почести от сестер, тайно удалилась из монастыря и скрывалась, продолжая свой подвиг, до кончины. И. является единственной юродивой среди визант. св. жен. Впосл. на основе этого рассказа были составлены греч. Житие И. (BHG, N 959b) и вост. легенда о царице Онисиме (Нисиме, Арсиме) на сир., араб., эфиоп. и груз. языках. В визант. стишных Синаксарях 1 мая отмечена память прп. Исидоры, скончавшейся в мире, к-рая, по мнению болландистов, является одним лицом с И. Ист.: BHG, N 958z-959b, 1399х; BHO, N 814-816; ActaSS. Mai. T. 1. P. 49-51; PG. 34. Col. 1106-1107; Select Narratives of Holy Women/Ed., transl. A. S. Lewis. L., 1900. P. 81-93; SynCP. Col. 647-648; Palladius. Lausiac. P. 98-100; Византийские легенды/Изд. подгот.: С. В. Полякова. Л., 1972. С. 15-16; ЖСв. Май. С. 300-304. Лит.: Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 128, 138; P[eeters] P.//AnBoll. 1912. T. 31. P. 478-479; Кекелидзе К. С. Эпизод из начальной истории егип. монашества// о н же. Этюды. 1961. Т. 7. С. 82-95; Sauget J.-M. Isidora//BiblSS. T. 7. Col. 953; Цакадзе Н. П. Сирийская, араб. и груз. версии «Жития св. Нисимы»: АКД. Тбилиси, 1975; Esbroeck M., van. La légende géorgienne de l " Ascète Nisime//Revue des études géorgiennes et caucasiennes. P., 1985. T. 1. P. 117-125; Aubert R. Isidora (2)//DHGE. T. 26. Col. 184-185; Иванов С. А. Блаженные похабы: Культурная история юродства. М., 2005. С. 56-58, 64-68. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: АЛОНИЙ (IV-V вв.), египетский подвижник (пам. 4 июня и в Соборе всех преподобных отцов, в подвиге просиявших) АНАСТАСИЙ СИНАИТ ( нач. VII в.- после 701), игум. мон-ря вмц. Екатерины на Синае, богослов и церк. деятель, прп. (пам. 20 апр. и в Соборе Синайских преподобных; пам. греч. 21 апр.)

http://pravenc.ru/text/674922.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История России ВОНИФАТЬЕВ Стефан (в иночестве Савватий; 1656), протопоп Благовещенского собора в Московском Кремле, духовник царя Алексея Михайловича ВСЕВОЛОД (АНДРЕЙ) ЯРОСЛАВИЧ (1030/31 - 1093), кн. переяславский и ростовский (1054-1076), черниговский (1077-1078), киевский (1077, 1078-1093) ВСЕВОЛОД (ГАВРИИЛ) МСТИСЛАВИЧ (Гавриил) Мстиславич (ок. 1095/1100-10/11.02.1138), блгв. кн. (пам. 11 февр., 27 нояб., 22 апр. и в Соборе Псковских святых) ВСЕРОССИЙСКОЕ ОБЩЕСТВО ОХРАНЫ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ [ВООПИИК], добровольная самоуправляемая общественная орг-ция, занимающаяся проблемами изучения и сохранения исторических памятников ВСЕСЛАВ БРЯЧИСЛАВИЧ (между ок. 1010 и 1035 - 1101), кн. полоцкий (1044-1101), сын полоцкого кн. Брячислава Изяславича († 1044), правнук равноап. кн. Владимира (Василия) Святославича ВЩИЖ древнерус. город XI-XIII вв., к-рый был расположен в зап. части совр. с. В. Жуковского р-на Брянской обл. ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАВРИЛЯК Иосиф Адамович (1900-1969), протоиерей Экзархата Московского Патриархата в Северной и Южной Америке ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ВСЕВОЛОДОВИЧ (1188-1238), вел. кн. владимирский., мч. (пам. 4 февр., 4 марта, 23 июня - в Соборе Владимирских святых, в Соборе Нижегородских святых и в Соборе Тверских святых) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДАНИИЛОВИЧ (кон. 70-х или нач. 80-х гг. XIII в.- 1325), кн. московский (1303-1325), вел. кн. владимирский (1317-1322), старший сын блгв. кн. московского Даниила Александровича ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ДИМИТРИЕВИЧ (1374 - 1434), кн. звенигородско-галицкий (с 1389), вел. кн. владимирский и московский (1433, с 1434) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) СВЯТОСЛАВИЧ († 1407), кн. смоленский (1386-1404, с перерывами), кн. новгородский (1404-1406/07), новоторжский (1407) ГЕОРГИЙ (ЮРИЙ) ЯРОСЛАВИЧ (не ранее 1112 - между 1167 и 1170), кн. туровский, сын владимиро-волынского кн. Ярослава (Иоанна) Святополчича ГЕРЬЕ Владимир Иванович (1837 - 1919), историк, политический деятель, чл.-кор. имп. С.-Петербургской АН (1902) ГЛАГОЛЕВ Андрей Петрович (1898 - 1953), протоиерей, регент, автор обработок и издатель православных песнопений ГЛЕБ ВАСИЛЬЕВИЧ (1237 (или 1236) - 1278), блгв. кн. ростовский и белозерский (пам. 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ГЛЕБ СВЯТОСЛАВИЧ (†1399), блгв. вел. кн. смоленский (пам. в воскресенье перед 28 июля - в Соборе Смоленских святых) ГОЛИЦЫН Александр Николаевич (1773 - 1844), кн., обер-прокурор Святейшего Синода (1803 - 1817), министр духовных дел и народного просвещения (1817 - 1824) Михаил Сергеевич (род. 1931), гос. и политический деятель СССР, руководитель Коммунистической партии и Советского гос-ва в 1985-1991 гг.

http://pravenc.ru/rubrics/123030_5.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

Московський храм преподобного Радонезького в передано 3 липня 2018 р. 13:52 Изданы распоряжения Департамента городского имущества города Москвы о передаче в собственность: Храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской Слободе расположен в Таганском районе Центрального административного округа города Москвы. Главный престол освящен в честь Святой Троицы; приделы — в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя Николая. Первый деревянный храм преподобного Сергия был построен в начале XVII века, а первое упоминание о каменном храме относится к 1722 году. Нынешнее здание храма было построено в 1818 году. Свой окончательный вид основной объем храма получил после реконструкции 1834-1838-х годов, проведенной архитектором Ф.М. Шестаковым. Современная трехъярусная колокольня была построена в 1864 году. Интерьер храма был расписан в 1876 году изографом А.С. Рогожкиным, а самые поздние росписи относятся к началу XX века. В 1900 году интерьеры храма были благоукрашены архитектором И.Т. Барютиным. В 1922 году из храма было вывезено более 5 пудов серебряной утвари и других церковных ценностей. Храм преподобного Сергия был закрыт в 1938 году. Перед самым закрытием из храма удалось спасти несколько древних икон. Так, например, чудотворная икона Божией Матери «Утоли моя печали» была передана в храм святителя Николая в Кузнецкой Слободе, где она находится в настоящее время. Однако большая часть икон и все церковное убранство были уничтожены. В последующие годы помещение храма использовалось под мастерские и склад. В процессе варварской эксплуатации зданию был нанесен большой ущерб. Стены и пол храма покрывали глубокие трещины и толстый слой копоти, а на его куполах и крышах росли маленькие деревца. В 1985 году храм был передан расположенному в Спасо-Андрониковом монастыре Музею древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева. В здании храма было решено устроить экспозицию древнерусского церковного искусства. В это же время в храме были начаты реставрационные работы. Сайт храма — http://sergeyrad.ru . Финансово-хозяйственное управление /Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5232194...

Разделы портала «Азбука веры» ( 18  голосов:  4.6 из  5) Отзыв о книге «Св. Иоанн Кронштадтский . Начало и конец нашего земного мира» Московское издательство “Локид-Пресс” в 2004–2008гг. пятью тиражами издавало книгу « Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса», приписав авторство святому праведному Иоанну Кронштадтскому . Это достаточно объемное сочинение до революции издавалось в столице анонимно три раза. Сам же отец Иоанн в дневниковой записи от 1905 г. писал: “ Согрешил я пред Тобою, Господи, испытующий сердца и утробы, позавидовал автору сочинения «Начало и конец видимого мира», что он, светский человек, более меня, академика и священника, сведущ в богословии и составил свое сочинение премудро, глубокомысленно, просто! ”. Отметим, что и в 1914 годы книга переиздаётся без указания автора. РГБ и РНБ дают сведения о следующих изданиях: 1. СПб: Лештуков. паровая скоропеч. П.О. Яблонского,  1900–1901. 2.  СПб: Изд. книгопродавца И. Л. Тузова , 1904 (второе изд.). 3.  СПб: И.Л. Тузов , 1914 (третье изд.). Православная энциклопедия под ред. патриарха Кирилла в число трудов св. прав. Иоанна Кронштадтского этот труд также не включает ( ссылка ). Кто же создал этот труд? Часто пишут, что создателем был иеромонах Оптиной пустыни Пантелеимон (Успенский) , достаточно известный духовный писатель и не менее именитый переводчик (перевел 3й том творений Симеона Нового Богослова , его гимны). Однако иеромонах Пантелеимон (Успенский) родился в 1886 г., а первое издание обсуждаемой книги было в 1901 г., очевидно, что в 14 лет он такое произведение написать ещё не мог. Кроме того, иеромонах Пантелеимон (Успенский) никогда не был насельником Оптиной пустыни. Ещё обратим внимание, что отец Иоанн именует автора “светским человеком”. Откуда же возникло авторство иером. Пантелеймона? В издании 1960 г. Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле, указано: “Собр., перепеч. и доп. ил. архим. Пантелеимон” (собрал, перепечатал и дополнил иллюстрациями архимандрит Пантелеймон). Речь идёт об основателе монастыря  архимандрите Пантелеимоне (Нижнике) (4.01.1895–13.01.1985). Именно его некоторые издатели ошибочно и приняли за автора книги. Редакция интернет-портала “Азбука веры” Рекомендуем 2 комментария Самое популярное Библиотека св. отцов и церковных писателей Популярное: Сейчас в разделе 2779  чел. Всего просмотров 66 млн. Всего записей 2583 Подписка на рассылку поделиться: ©2024 Художественная литература к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/fiction/sv-ioann-kronsh...

С. И. ФУДЕЛЬ ПУТЬ ОТЦОВ УКАЗАТЕЛЬ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к мирским лицам. Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995 - AM 2. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. Кемерово, Знаменская церковь, 1991. Ч. I - А 3. Преп. Амвросий Оптинский. Письма к монашествующим. М., 1908 - АО 4. Преподобные Варсонофий Великий и Иоанн пророк. Руководство к духовной жизни. Издательская группа Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря " Скит " , 1994 (репринт с изд. Троице-Сергиевой лавры, 1898) - В 5. Денисов Л. И. Житие преп. Серафима Саровского. М., 1904 - ДС 6. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М.,1900). Т.1 - Д I 7. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.II - Д II 8. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.III - Д III 9. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М., 1900). T.IV - Д IV 10. Добротолюбие. Троице-Сергиева лавра, 1992 (репринт с изд. М, 1900).T.V - Д V 11. Достоевский Ф. Полн. собр. соч. в 30-ти тт. Издательство " Наука " . Л., 1985. Т. 28. Кн. I - ФД 12. Душеполезный собеседник. М., 1903 - ДС 13. Душеполезный собеседник. М., 1902 - ДСД 14. Душеполезное чтение. 1876. Ч. III - ДЧ 15. Жизнеописание оптинского старца Амвросия. 1900. Ч. I - Опт 16. Воскресное чтение. Киев, 1849, 14 - ВЧ 17. Журнал Московской Патриархии - ЖМП 18. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. I - Б I 19. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. II - Б II 20. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. Ill - Б III 21. Свт. Игнатий Брянчанинов. Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. IV - Б IV 22. Отечник (свт. Игнатия Брянчанинова). Собр. соч. Издательство " Правило веры " , М., 1993. Т. VI - От 23. Избранные слова святых отцов в честь и славу Пресвятой Богородицы. М., 1885 - И 24. Преп. Иоанн Лествичник. Лествица. Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1994 - Л

http://pravoslavie.ru/put/biblio/fudel10...

A Hidden Life: A Short Introduction to Chiune Sugihara Oskar Schindler and Raoul Wallenberg are among the most commonly known people who have been recognized as taking extra-ordinary personal risks to help Jews and others targeted for extermination by Adolf Hitler and his National Socialist Worker’s Party in Germany , 1933-1945. Source: Orthodox Church in America Homepage    Oskar Schindler and Raoul Wallenberg are among the most commonly known people who have been recognized as taking extra-ordinary personal risks to help Jews and others targeted for extermination by Adolf Hitler and his National Socialist Worker’s Party in Germany , 1933-1945.          Perhaps the least well known is a Japanese diplomat, Chiune Sugihara (d. 1986), who only later in life admitted to his own heroic actions, and was recognized in 1985 by the State of Israel with its highest honor.   Even less well known is that Sugihara was a convert to Orthodoxy.         Born on January 1, 1900 , Sugihara enrolled in Tokyo ’s Waseda University , which to this day is considered to be one of Japan ’s top private institutions with a flair for international affairs.   He studied English, and then was received into the Foreign Ministry.   An accomplished linguist, he was sent in the 1920’s to the Japanese language institute in Harbin , the capital of Manchuria , China .   There he learned Russian and converted to Orthodoxy.   Such were his skills that he participated in negotiations with Russia for the sale of the Manchurian Railway to Japan .         He rose through the diplomatic ranks with the linguistic and social abilities commensurate with his positions.   Multi-lingual, he was sent to Finland in that late 1930’s, and with war pending was entrusted to be the one-man consulate for Japan to Lithuania in March, 1939.   Six months later, Hitler invaded Poland , and refugees poured into Lithuania headed east.   Then in June 1940, the Soviet Union invaded Lithuania as part of its spoils from its non-aggression pact with Germany , signed just before the invasion of Poland .  

http://pravmir.com/a-hidden-life-a-short...

What Every Christian Needs To Know About All Of The Christians Who Saved Jews In The Holocaust Source: The Shoebat Foundation A growing list of Orthodox Christians that rescued Jews during the Holocaust era Much has been said regarding the famed Yad Vashem awards given to a number of Roman Catholics and Protestants. What needs to be noted however, is that there were just as many Orthodox Christians who were participants of rescuing Jews from the Nazi death squads and who selflessly did so at the expense of their own lives in a number of cases. May God honour their blessed memory as I list, although still growing, of a number of these blessed souls. Chiune Sugihara (1900-1986)-This Japanese diplomat in WWII was a convert to the Orthodox Church due to his contact with the Russian Orthodox Church via his first wife. Despite leaving his first wife, he never wavered in his Orthodox Christian faith and managed to lead his second wife, Yukiko, to the Orthodox Faith. He and Yukiko, worked tirelessly to write passports via their embassy in Lithuania, to allow many Polish Jews to leave the region to escape Nazi death camps. When he was asked as to one of his motivations for his actions, he mentioned his faith in God. He was discharged from his position unceremoniously after the War, and was only to be discovered later by one of the Jews he rescued, in Russia. He was later awarded Yad Vashem by Israel in 1985, one year before his death, but was too ill to receive the award and thus his son received it on his behalf. His wife, Yukiko, mentions that she had read the Book of Lamentations in the Old Testament, and thus was motivated to ask her husband to save the Jews as well in Lithuania. Archbishop Damaskinos of Athens Archbishop Damaskinos of Athens (1891-1949)-This blessed Archbishop of Athens, when Greece fell under Nazi occupation in 1941, did everything possible to rescue Jews from death. He is renowned for writing a letter to the occupying government protesting atrocities committed against Jews and urged the government to desist from arresting them or committing any harm towards them. In addition, when asked to put the names down of Jews to be arrested and taken away by the Nazi forces for throwing into concentration camps, he put his own name on the list. In addition, he was known for quietly urging a number of congregants to issue baptismal certificates for Jews to allow them to escape.

http://pravmir.com/what-every-christian-...

Соч. «Житие блаженных отцов наших Иоанна и Евфимия и повесть об их достойном подвижничестве» было создано прп. Георгием Святогорцем между 1042 и 1044 гг. Наиболее ранний текст сохранился в Афонском сб. 1074 г. (НЦРГ. А 558), в рукописи 1713 г. (НЦРГ. А 130) и в 7 др. рукописях XVIII в. (ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 38-105). Сведения об И. С. содержатся также в составленном Георгием Мцире в 1066-1068 гг. «Житии и подвижничестве святого и блаженного отца нашего Георгия Святогорца» (НЦРГ. S 353, XI в.; А 130, 1713 г.; 9 рукописей XVIII в.- Георгий Мцире. 1901. С. 279-351; Он же. 1946. C. 180-214; Он же//ПДГАЛ. 1967. Т. 2. С. 101-207), в греч. Сказании об Иверской иконе Божией Матери (XVI в.), в принадлежащей Василию Багратисдзе синаксарной ред. Жития прп. Евфимия (НЦРГ. A 97, A 193, H 2211; Hieros. Patr. 24; Sinait. iber. 4; 11 рукописей XII-XIII вв.- ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 331-340), послужившей одним из источников для прп. Георгия при составлении им Жития И. С. и прп. Евфимия, а также в сочинении греч. автора «Повесть о Евфимии, Иоанне и Георгии Ивирах», дошедшем в 2 рукописях 1-й пол. XVIII в. (Ath. Iver. gr. 453 - Lambros. 1900. P. 147; Vat. gr. 2613 - BHG, N 2143; Греч. «Житие» Иоанна. 1982. С. 74-120) и впосл. включенном в сб. «Неон Эклогион» прп. Никодима Святогорца. Ценным историческим источником является хранящееся в ризнице Иверского мон-ря собрание документов (актов) мон-ря X-XV вв., изданное франц. византинистами при участии груз. ученых в 1985-1995 гг. в 4 томах (Actes d " Iviron) и снабженное очерками по истории мон-ря франц. византиниста Жака Лефора. И. С. неоднократно упоминается в актах 3 от 16 апр. 982 г.; 4 и 5 от 10 июля 982 г.; 6 от 13 дек. 984 г.; 7 от 13 янв. 985 г.; 8 от 9 сент. 995 г.; 9 от 9 дек. 995 г.; 10 и 11 от 10 нояб. 996 г.; 12 от 14 апр. 1001 г.; 15 от 22 мая 1008 г.; 16 от 9 сент. 1010 г.; 17 от 10 апр. 1012 г.; 20 от 19 апр. 1015 г.; 24 от 9 дек. 1020 г.; 25 от 20 нояб. 1036 г.). Его имя также упомянуто в «Книге агап Афонского Иверского монастыря», содержащей 167 расположенных в круге календарного года поминальных записей X-XVII вв. (записи 13 от 7 дек.; 16 от 16 дек.; 83 от 14 июня - Хаханашвили. 1901; Натроев. 1909. С. 313-331; Описание груз. рукописей. 1986. Т. 1; Бердзенишвили. 2007). Нек-рые сведения об И. С., основанные большей частью на указанных источниках, содержатся также в др. письменных памятниках, связанных с историей Иверского мон-ря (подробнее см. в ст. Иверский монастырь ).

http://pravenc.ru/text/471496.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010