Карл Фаберже удивляет Шотландию Мозаичное яйцо с медальоном, 1914 г. Уникальная выставка открылась в Эдинбурге, столице Шотландии. С апреля по октябрь этого года шотландцы будут любоваться ювелирными изделиями Карла Фаберже из Британской Королевской коллекции - одной из самых крупных и наиболее ценных. Среди экспонатов - Императорские Пасхальные яйца, цветы, шкатулки, рамки, фигурки животных и личные украшения членов Императорских домов России, Великобритании и Дании. Британская Королевская коллекция Фаберже выделяется прежде всего по своему размеру. В ней насчитывается 600 наименований. Предметы из этой коллекции были представлены на многочисленных выставках не только в Великобритании, но и в России, Германии, Франции, Швеции, Австралии и Америке, начиная с 1930 года. Одна из самых первых выставок Фаберже была открыта более ста лет назад - в 1900 году, в Париже, где Фаберже завоевывает Гран-при. Спустя два года выставка Фаберже показывается в Санкт-Петербурге. В Великобритании наиболее крупные выставки Британской Королевской коллекции состоялись в 1985-86 и 1995-96 годах в Королевской галерее Букингемского дворца в Лондоне. Уникальной чертой Британской коллекции является то, что хранящиеся в ней предметы, были собраны до Октябрьской революции 1917 года - во время, когда фирма Фаберже находилась в самом расцвете и пользовалась огромной популярностью среди членов российских, британских и датских королевских домов. Другие же известные коллекции - например, коллекция в Клевеленде в Охайо (Cleveland Museum of Art, Ohio), в Хилвуд музее в Вашингтоне (Hillwood Museum, Washington) или частная коллекция Фобс (Forbes Collection) - были сформированы, начиная лишь с 1920 года, когда работы Фаберже стали появляться на Западе. Можно предположить, что из-за широкой известности Фаберже многие считают, что все эти ювелирные изделия создал один золотых дел мастер с фамилией, звучащей на французский манер. На самом деле Карл Фаберже открыл множество мастерских - в Санкт-Петербурге, Москве, Одессе и Киеве. В 1903 году открылась мастерская Фаберже и в Лондоне. Именно благодаря этой мастерской в столице Великобритании изделия Фаберже продаются в Индии, Таиланде, Китае и Японии с 1908 по 1917 год.

http://pravoslavie.ru/27.html

Вышла книга архиепископа Василия (Кривошеина): «Письма о горнем и дольнем» 23 декабря, 2010. Редакция " Правмира " Ничто не предвещало Всеволоду Александровичу Кривошеину, четвертому сыну министра при имп.Николае II., служения в Церкви. Родившись в 1900 году в Санкт-Петербурге, студент исторического факультета не был особенно религиозен, в том числе и когда в 1919 г. году вступал в Белую армию, но Господь распорядился иначе. В Санкт-Петербурге вышла книга архиепископа Василия (Кривошеина): «Письма о горнем и дольнем». Книга приурочена к 110-летию со дня рождения архиепископа Василия. Ничто не предвещало Всеволоду Александровичу Кривошеину, четвертому сыну министра при имп.Николае II., служения в Церкви. Родившись в 1900 году в Санкт-Петербурге, студент исторического факультета не был особенно религиозен, в том числе и когда в 1919 г. году вступал в Белую армию, но Господь распорядился иначе. Архиепископ Василий (Кривошеин) 1900- 1985, известный богослов и патролог, всю жизнь оставался простым афонским монахом благодаря опыту, приобретенному им во время 22 лет жизни на Афоне. Именно Афон сделал владыку Василия таким, каким он был: смиренным монахом, ведущим скромную жизнь, сохраняя при этом свободу мысли и слова. Человек глубокой эрудиции, полиглот, автор всемирно известных святоотеческих и теологических трудов (о пр.Симеоне Новом Богослове , Св. Григории Паламе, о молитве и др). Составителям этой книги, было трудно восстановить Афонские годы Владыки на основе переписки , воспоминаний и архивных документов. О малоизученном периоде жизни Архиепископа Василия, сыгравшем решающую роль в формировании его личности, повествует эта книга. Огромный вклад в появление на свет этого издания сыграл священник Димитрий Агеев. В своём вступительном слове к переписке Архиепископа Василия ( Кривошеина) с Афоном – он пишет: « После кончины архиепископа Василия, согласно его завещанию, большая часть его книг ( а это была огромная библиотека, около 1500 томов) была передана в Ленинградскую духовную академию. Личный же архив Владыки, в том числе часть его переписки, хранились у его много летнего помощника и секретаря протодиакона Михаила Городецкого, в Брюсселе.

http://pravmir.ru/vyshla-kniga-arxiepisk...

В Брюсселе издана книга архиепископа Василия (Кривошеина) «Переписка с Афоном» 16 мая, 2012. Новостная служба Большая часть писем ранее не издавалась. Письма и документы, которые владыка бережно хранил в отдельной папке, представляют собой ценные исторические свидетельства и сохраняют актуальность, поскольку многие поднятые в них проблемы ещё до конца не решены. 16 мая. ПРАВМИР. В Брюсселе издали книгу архиепископа Василия (Кривошеина) «Переписка с Афоном». Большая часть писем ранее не издавалась. Письма и документы, которые владыка бережно хранил в отдельной папке, представляют собой ценные исторические свидетельства и сохраняют актуальность, поскольку многие поднятые в них проблемы ещё до конца не решены, сообщает Седмица.ru . Владыка Василий (Кривошеин Всеволод Александрович, 1900-1985), занимавший Брюссельскую и Бельгийскую кафедру Русской Православной Церкви в 1960-1985 гг., был видным ученым-патрологом, доктором богословия. Начало его иноческому служению было положено в Русском Свято-Пантелеимоновском монастыре на Афоне, где он подвизался с 1925 по 1947 г., когда принуждён был покинуть Афон: ему предъявили ложные обвинения, сфабрикованные греческими властями, которые вели агрессивную политику эллинизации Святой Горы. Однако духовная связь архиепископа Василия с Афоном  никогда не прерывалась. В настоящей книге Архив Русской Эмиграции (Брюссель) публикует его переписку с афонскими насельниками на русском, английском, греческом и немецком языках, охватывающую период с 1940 по 1982 г. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 10 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

http://pravmir.ru/v-bryussele-izdana-kni...

Скачать epub pdf Архиепископ Василий (Кривошеин) Архиепископ Василий (1900–1985) был студентом Санкт-Петербургского университета, когда разразилась революция. Он бежал на юг, где воевал в рядах Белой армии. Владыка Василий окончил исторический факультет Сорбонны, учился в Свято-Сергиевском институте в Париже и был участником Русского Студенческого Христианского Движения. Позже он принял монашеский постриг в монастыре св. вмч. Пантелеимона на Афоне. Владыка Василий знаменит своими богословскими трудами. В 1947 он переехал в Оксфорд для участия в составлении “Греческого Святоотеческого словаря”. С 1960 года владыка Василий был Архиепископом Брюссельским и Бельгийским. В сентябре 1985 владыка Василий посетил Ленинград. После совершения Божественной литургии в Спасо-Преображенском соборе, в котором его крестили 85 лет тому назад, он почувствовал себя плохо и вскоре скончался. Погребен архиепископ Василий на Серафимовском кладбище в Петербурге. В настоящее время вышли в свет три тома его сочинений: “Преподобный Симеон Новый Богослов ”, “Богословские труды” и “Воспоминания”. – Я не могу сказать, что хорошо его знал. Я его знал как священника в Оксфорде, когда он уже вернулся с Афона. И я его знал потом как викарного епископа в Париже и епископа в Бельгии. Он жил у нас в церковном доме. Когда он вел богослужение, мне и людям бросалась в глаза его физическая неуклюжесть. Он никогда не научился кадить, никогда не научился в облачении ходить «павой», но молиться он мог научить без слов кого угодно. Он никогда не говорил: «Делай то-то и молись так-то». Я у него исповедовался, поэтому у меня есть какой-то малый опыт. Он почти что ничего не говорил. Я помню, когда он в церкви стоял, было такое чувство, что вся молитва постепенно собирается в нем как бы «под кожей» и идет к небу. Бывало, придешь к нему в комнату, постучишь – ответа нет, войдешь – он даже не заметил, сидит с четками и молится. И только тогда тебя заметит, когда ты к нему обратишься. Вот это меня очень поразило. Наряду с этим он мог быть очень резок на слово. Я помню, один подвижник-монах жаловался, что мало денег ему достается. Владыка Василий ему сказал: «А Вы разве не помните, что сказано в службе Великого Четверга – О Иуда, зачем ты пришел к учителю без корыстности, когда ты денег хочешь?» Так что он мог очень резко сказать. Он был ученый. То, что он писал, говорил, было всегда очень глубоко обосновано.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

Турара Рыскулова им., село (Ванновка). Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова Год постройки:1947. Оборудован в частном доме. Расширен в 1985-1988. Адрес: Республика Казахстан, Туркестанская область, Тюлькубасский район, село им. Турара Рыскулова, ул. Садыкова, д. 56 Координаты: 42.532129, 70.354092 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ныне действующий храм является приспособленным домом, который неоднократно реконструировали. Согласно архивным документам, действует с 1947г. Первоначально освящен митрополитом Николаем (Могилевским) в 1947 г. В 1985-1988 гг. пристроены горняя часть алтаря и притвор, поднята крыша, установлены купола. Построены: звонница, дом, гараж и ограда. В 2008 г. дом отремонтирован и используется как здание воскресной школы. В 2009 г. новая ограда, гараж переоборудован в лавку. В 2010 г. начато строительство нового здания для приходского духовно-просветительского центра, изготовлен и смонтирован новый иконостас. Церковный дом: длина 13 м, ширина 7.7 м, используется как воскресная школа, трапезная и дом священника. Второй дом: длина 12.5 м, ширина 4.3 м, используется как сторожка, просфорня, библиотека и складское помещение. Колокольня: 3.5х3.5 м, двухъярусная, 5 колоколов. Иконная лавка: 4х5.2 м. Сарай: 11.9х2.4 м. На постройку первой церкви в сел. Ванновском Чимкентского уезда в августе 1900 года было разрешено произвести постройку церкви хозяйственным способом. План церкви не поправился крестьянам села Ванновского, так как церковь предполагалось построить без купола и с одним окном в колокольне на запад. Ванновцы просили план изменить, а церковь расширить. Желание их было исполнено. В июле месяце 1901 года было разрешено строить церковь не из кирпича, как было указано по смете, а из камня. Летом 1903 года обнаружилось, что построить всю церковь из камня за недостатком средств невозможно. К 1 сентября 1903 года был выложен фундамент и пять рядов камня до подоконников, поэтому решено было достроить церковь из кирпича. С первого сентября 1903 года в состав Строительного Комитета вошел вновь назначенный в сел. Ванновское священник Михаил Заозерский. Действе кредита, отпущенного на постройку Ванновской церкви, оканчивалось в декабре 1903 года, поэтому последним сроком окончания церкви следовало считат конец 1903 года, об окончании церкви в 1903 году нельзя было и думать, так как Комитет еще не приступал к заготовке кирпича, а его требовалось заготовить 180 тысяч.

http://sobory.ru/article/?object=27004

Василий, архиепископ (Кривошеин Всеволод Александрович) Дата рождения: 30 июля 1900 г. Дата смерти: 22 сентября 1985 г. Дата хиротонии: 1959 г. Дата пострига: 1927 г. Страна: Бельгия Биография: Родился 17 (30 по н. ст.) июля 1900 г. в Санкт-Петербурге. Его отец А.В. Кривошеин был министром земледелия и землеустройства в царствование императора Николая II. Февральская революция застала его студентом филологического факультета Петроградского университета. После переезда в Москву решил перебраться на юг и вступить в ряды Добровольческой армии. В конце 1919 г. в ходе военных действий был вывезен из Новороссийска в Каир. В 1920 г. оказался в Париже со всеми оставшимися в живых членами семьи. Поступил в Сорбонну и принимал участие в съездах православной молодежи. В 1924 г. записался студентом в только что основанный митрополитом Евлогием (Георгиевским) Свято-Сергиевский богословский институт в Париже. В 1925 г. совершил паломничество на Афон, после которого принял решение поступить в число послушников афонского  русского Пантелеимонова монастыря . В 1927 г. пострижен в мантию с именем Василий. Овладел греческим языком, был допущен в книгохранилище обители, где находятся древние греческие рукописи и архивы. В 1936 г. опубликовал исследование «Аскетическое и богословское учение св. Григория Паламы», посвященное в то время еще мало изученному святому. В 1929-42 гг. исполнял послушание монастырского секретаря, с 1937 г. — члена монастырского собора. В 1942-45 гг. являлся постоянным представителем монастыря в Киноте Святой Горы, в 1944-45 гг. также входил в состав Эпистасии (административного органа Афона). После вынужденного отъезда с Афона в 1951 г. был приглашен в Оксфордский университет для участия в составлении «Греческого святоотеческого словаря», перешел в юрисдикцию Московского Патриархата. В 1951 г. принял священство, был помощником настоятеля церкви свт. Николая Чудотворца в Оксфорде. В 1957 г. возведен в сан архимандрита. 26 мая 1958 г. постановлением Священного Синода Русской Православной Церкви назначен вторым викарием Патриаршего экзарха в Западной Европе архиепископа Клишийского Николая (Еремина) с титулом епископа Волоколамского. Городом пребывания был определен Париж.

http://patriarchia.ru/en/db/text/5197971...

RELIGARE («РЕЛИГИЯ и СМИ») , religare.ru постоянный URL текста: http://www.religare.ru/2_92687.html 21 февраля 2012 Юлия Зайцева Никита Кривошеин: " Мечтаю, чтобы нечисть убрали от кремлевских стен " Источник:  Благовест-инфо Русский переводчик и писатель, известный деятель русской эмиграции Никита Кривошеин категорически высказался за то, чтобы убрать с Красной площади останки Ленина и захоронения его соратников. Н. Кривошеин заявил об этом 20 февраля в Москве, на презентации сборника богословских трудов своего дяди – архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) (1900-1985). Никита Кривошеин вспомнил, как его дядя, проезжая в 1980-е гг. мимо московского Кремля, проявил свой " дар провидения " . В ответ на реплику о красоте кремлевской архитектуры архиепископ заметил: " Да, красиво. Но эти соборы придется переосвящать. И ты до этого доживешь " . " И действительно, я дожил и увидел: в кремлевских соборах служится литургия. Но увы: в 200 м от них, на Красной площади, валяется убийца России, тот, кто разрушал Церковь, кто осквернил мощи святых... Рядом с ним захоронены его сообщники... " Стоит напомнить, что большевистский переворот круто изменил жизнь всей семьи знаменитого политического и общественного деятеля России Александра Васильевича Кривошеина, деда выступавшего. Его сыновья участвовали в Добровольческой армии; один из дядьев Никиты Игоревича Кривошеина умер от тифа на гражданской войне, другой был замучен красными, остальные родственники были вынуждены эмигрировать, а отец после освобождения из Бухенвальда, по завершении Второй мировой войны вернулся на родину, за что поплатился годами лагерей и ссылок. " Кривошеины генетически предрасположены к тюрьмам и лагерям " , – с тяжелым сердцем шутит Никита Кривошеин, который сам оказался в заключении в СССР по антисоветской статье. В завершение вечера Никита Кривошеин сказал: " Мой дядя мечтал о переосвящении кремлевских соборов. Я тоже закончу мечтой. Я мечтаю, чтобы эта нечисть была убрана от кремлевских стен. Я уверен, что большевики потерпели полный провал " .

http://religare.ru/2_92687_1_21.html

Опорец. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская церковь /// Епархия неизвестна Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Воздвижения Креста Господня Год постройки:1844. Адрес: Украина, Львовская область, Стрыйский район, Славская поселковая община, село Опорец Координаты: 48.78325, 23.34302 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построены мастером Биленем из села Хитар этого же района. Деревянная, трехсрубная, трехглавая. Состоит из трех квадратных в плане объемов с большим средним. Все срубы накрыты главами с двойными восьмериками на двойных четвериках. Главы завершены приплюснутыми шатрами с перехватом в нижней части, шатры – маковками без фонарей. Внутри главы раскрыты до верхнего уровня второго восьмерика. По сторонам восточного сруба находятся построенные одновременно с ним небольшие помещения, накрытые двускатной кровлей с треугольными фронтонами. Здание окружает поддашие, лежащее на выпусках венцов. В интерьере – настенная живопись 1900 года. На северо-востоке от памятника находится колокольня. Деревянная, трехъярусная, квадратная в плане, накрыта восьмигранным шатром на четверике. Нижний ярус срубной конструкции, верхние – каркасной с ажурными галереями на обоих ярусах. Поддашие лежит на выпусках венцов. Оба памятника принадлежат к выразительным образцам деревянной архитектуры бойковской школы. Источник: Памятники градостроительства и архитектуры УССР. – К.: 1985 г., т. 3, с. 199; сайт " Прадедовская слава " Церковь и колокольня стоят в центре села на высоком правом берегу реки Опор. Построены в 1844 году из еловых брусьев мастером Белинем из расположенного неподалеку села Хитар. В 1974 году под устои подведен подмурок. Церковь-трехсрубная, трехверхая, все срубы в плане квадратные с большим центральным. Вдоль алтаря пристроены одновременно с церковью ризницы. Все три объема покрыты восьмиугольными верхами с двумя заломами, которые " сидят " на двойных четвериках. Крыши верхов-палаточные с перехватом у основания, завершенные макушками без фонарей. Ризницы накрыты двускатными крышами с причелками. Церковь опоясывает поддашье на выпусках венцов. Венцы соединяются замком с двусторонним вырезом с остатком.

http://sobory.ru/article/?object=59749

поиск:   разделы   рассылка Юлия Зайцева Никита Кривошеин: " Мечтаю, чтобы нечисть убрали от кремлевских стен " Источник:  Благовест-инфо Русский переводчик и писатель, известный деятель русской эмиграции Никита Кривошеин категорически высказался за то, чтобы убрать с Красной площади останки Ленина и захоронения его соратников. Н. Кривошеин заявил об этом 20 февраля в Москве, на презентации сборника богословских трудов своего дяди – архиепископа Брюссельского и Бельгийского Василия (Кривошеина) (1900-1985). Никита Кривошеин вспомнил, как его дядя, проезжая в 1980-е гг. мимо московского Кремля, проявил свой " дар провидения " . В ответ на реплику о красоте кремлевской архитектуры архиепископ заметил: " Да, красиво. Но эти соборы придется переосвящать. И ты до этого доживешь " . " И действительно, я дожил и увидел: в кремлевских соборах служится литургия. Но увы: в 200 м от них, на Красной площади, валяется убийца России, тот, кто разрушал Церковь, кто осквернил мощи святых... Рядом с ним захоронены его сообщники... " Стоит напомнить, что большевистский переворот круто изменил жизнь всей семьи знаменитого политического и общественного деятеля России Александра Васильевича Кривошеина, деда выступавшего. Его сыновья участвовали в Добровольческой армии; один из дядьев Никиты Игоревича Кривошеина умер от тифа на гражданской войне, другой был замучен красными, остальные родственники были вынуждены эмигрировать, а отец после освобождения из Бухенвальда, по завершении Второй мировой войны вернулся на родину, за что поплатился годами лагерей и ссылок. " Кривошеины генетически предрасположены к тюрьмам и лагерям " , – с тяжелым сердцем шутит Никита Кривошеин, который сам оказался в заключении в СССР по антисоветской статье. В завершение вечера Никита Кривошеин сказал: " Мой дядя мечтал о переосвящении кремлевских соборов. Я тоже закончу мечтой. Я мечтаю, чтобы эта нечисть была убрана от кремлевских стен. Я уверен, что большевики потерпели полный провал " . " Есть ли шанс, что в России все-таки появится новый человек? " – спросили у выступавшего. Никита Кривошеин уверен, что большевикам не удалось полностью пресечь преемственность поколений, прекратить " изустную передачу " духовного и культурного российского наследия. Поэтому сейчас есть все возможности для – не появления, а возрождения русского человека, причем не возвращения homo soveticus, по Зиновьеву, а принципиально иных людей, и они уже появились, считает Н. Кривошеин.

http://religare.ru/2_92687.html

Санкт-Петербург. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Каменная церковь-школа построена в 1897 - 1901 годах по проекту петербургского зодчего М. А. Андреева. Торжественное освящение церковно-приходской школы, располагавшейся на первом этаже здания, состоялось 17 октября 1898 года. Строительство и отделка храма были полностью завершены к октябрю 1900 года. Торжественное освящение храма состоялось 7 января 1901 года митрополитом С.-Петербургским Антонием в сослужении епископа Гдовского Вениамина и протоиерея Андреевского собора Кронштадта Иоанна Ильича Сергиева (Кронштадтского).[/ Двухэтажное каменное здание было сложено из красного кирпича, но не оштукатурено. С востока отсутствует характерная для всех православных храмов апсида, церковь имеет совершенно прямой восточный фасад. Отсутствует также и центральный купол. Вместо него, с восточной стороны, фронтон храма венчает каменная надстройка – кокошник, на которой и был установлен крест. На первом этаже здания, где располагалась школа, были три обширных светлых класса, позволявшие вместить по 60 - 80 учеников каждый. Здесь же помещалась небольшая комната для учительниц. Верхний этаж занимает сама церковь, рассчитанная на 1000 человек. Храм был трехпридельный. Главный престол был освящен во имя праздника Вознесения Господня, два других придела были освящены несколько позже: левый - во имя Иконы Божией Матери " Знамение " (освящен 20 ноября 1911 года) и правый - во имя Святого Мученика Аникиты и Святой равноапостольной Княгини Ольги (в память храмоздателя и его супруги). Церковно-приходская школа была закрыта вскоре после изданного 5 февраля 1918 года Декрета " Об отделении Церкви от государства и школы от Церкви " . Храм был переведен снова в приход Троицкой церкви и затем в 1920 году закрыт. Часть икон была передана в Троицкий собор, остальные в числе прочей церковной утвари сожжены. Верхний этаж храма был отдан клубу " Спартак " и превращен в спортзал, на нижнем этаже расположилась читальня рабочего клуба. В начале 1920-х годов была разобрана колокольня, однако здание внутри капитальной перестройке не подвергалось. Во время войны в Колпине, оказавшемся на линии фронта, здание Вознесенской церкви было одним из немногих сохранившихся – оно даже не было задето огнём противника. С 1946 года в здании разместился кинотеатр " Заря " (с 1985 года кинотеатр юного зрителя). В последующие годы здание было капитально перестроено – заделан вход со стороны колокольни и пробит с угла северного фасада, в 1970-е годы ликвидированы кокошник и парапетные тумбы на крыше, под колокольней открыта билетная касса.

http://sobory.ru/article/?object=01277

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010