По приказу властей тело мученика сожгли, а пепел от костра рассеяли, чтобы не оставить для православных его мощей для почитания. Но некий юноша успел выхватить из костра частицу от черепа. Впосл. эта частица хранилась в ц. Архангелов в Софии. В кон. XIX в. ее положили в серебряный ковчег и перенесли в софийскую ц. Св. Недели. В 1900 г. частица была разделена на 2 части, одну из которых передали в ц. Н. С. (2-й по величине храм в Софии), возведенную в том же году близ места казни мученика. В 1975-1979 гг. из этого храма мощи святого были выкрадены, поэтому священство ц. Св. Недели передало ему хранившуюся у них частицу мощей святого. В 70-х гг. XX в. на месте казни Н. С. была поставлена небольшая часовня. Возможно, вскоре после гибели Н. С. было создано краткое синаксарное его Житие, которое было известно Матею Грамматику, но впосл. утрачено. Пространное Житие Н. С. («Житие и жизнь, повесть и сказание о святом славном Христовом мученике Николае Новом, пострадавшем в славном городе Сардикийском, названном Средец, и о мучении его из-за предательства») было составлено между 1555 и 1564 гг. и является последним свидетельством о т. н. новомученичестве в XVI в., религиозно-историческом феномене, распространенном на Балканах в период османского владычества: с 1515 г. до казни Н. С. в Софии (центре Румелийского наместничества) произошло еще 2 мучения (см.: Георгий Новый Кратовский , Георгий Софийский Новейший ). Канонизация Н. С. состоялась вскоре после его гибели по инициативе Софийского (Сардикийского) митр. Иакова (упоминается только в Житии этого святого). Кроме жития известна посвященная Н. С. служба. В. А. Розов считал, что в Софии в XVI в. не было книжников должного уровня для составления подобной службы, поэтому ее текст, скорее всего, принадлежит палестинским или синайским монахам серб. происхождения, упомянутым Матеем Грамматиком. Несостоятельность этого мнения была доказана после прочтения в двойном акростихе канона службы Н. С. имени его автора - инока (таха) Андрея ( Кожухаров. 1985. 2004). Благодаря этому открытию стало известно имя софийского гимнографа XVI в. и доказано, что инициатива создания агиографических и гимнографических текстов в честь софийских новомучеников исходила от духовников Софийской митрополии. Оба произведения, посвященные Н. С., сохранились лишь в одной рукописи (1564 г.; ЦИАИ БП. 1521; Сырку. 1901).

http://pravenc.ru/text/2566136.html

Сведения из статьи «Храмы Брянского благочиния», опубликованной в «Брянском Православном Календаре на 2006 год». Издание Брянского Епархиального Управления В российском городе Брянске на проспекте Ленина находится православная Спасо-Гробовская церковь. Известно, что построен этот храм был в 1904 году при финансовой поддержке церковного старосты П. Могильцева. Ранее на этом месте стояла старая деревянная церковь. Спасо-Гробовская церковь была спроектирована местным художником-архитектором Н. Лебедевым. В летописях Спасо-Гробовского храма говорится о том, что его возвели на месте, где когда-то были захоронены брянские епископы Нафанаил и Нектарий, именно поэтому он и получил такое название. В 1929 году церковь закрыли, полностью разрушив ее верхнюю часть. В ее здании устроили перекрытия с кабинетами, сделали новые окна на первом этаже, нарушив таким образом первозданный архитектурный облик. Некоторый промежуток времени здесь находился морг. Позже помещения отдали под «Дом занимательной науки и техники». В 1985 году были восстановлены купола храма. Начиная с 7 января 1993 года и до нашего времени Спасо-Гробовская церковь относится к Русской православной церкви и является действующей. Ее внутренняя часть на сегодняшний день полностью отреставрирована. Строительство ныне существующего Преображенского (Спасо-Гробовского) храма велось на средства брянского купца Николая Семёновича Могилевцева. Предполагалось назвать его Николаевским. И новый царь, и сам строитель носили это имя. Автор проекта, выполненного в новорусском стиле - брянский архитектор Николай Андреевич Лебедев, он же вёл наблюдение за ходом строительства. В июне 1899 года газета " Орловский вестникъ " сообщила, что " в понедельник, 21 июня, Преосвященный Никонор посетил Петропавловский монастырь, а также строящуюся на средства Н.С. Могилевцева церковь " . В марте 1900 года та же газета известила читателей, что продолжается заготовка материала для строительства нового Николаевского храма, сооружаемого на средства покойного брянского купца Н.С. Могилевцева, дело которого продолжили его братья Семён Семёнович и Павел Семёнович Могилевцевы. Ещё при жизни Николая Семёновича рядом с возводимым храмом была построена и 4 сентября 1899 года открыта церковно-приходская школа. Здание школы снесено в 1970-х годах, когда началась застройка центрального проспекта города новыми домами. В 1904 году " каменный храм совсем был устроен... Иконостас в нём поставлен мраморный, пол паркетный и приобретена необходимая утварь " . С согласия братьев Могилевцевых новый храм получил название Спасо-Преображенский, а прихожане называли его по устоявшейся традиции Спасо-Гробовским.

http://sobory.ru/article/?object=00660

Арх.: РГАДА. Ф. 210. Московский стол. Стб. 189. Ст. 4. Л. 1-58; Белгородский стол. Стб. 1108;. Ф. 388. 845. Л. 328-350 [Копия 1785 г.]; Ф. 1180. Муромская губная изба. Оп. 1. 1; Ф. 1209. Столбцы по Мурому. 103/35995. Л. 61 об.- 62, 77, 219; Ф. 1209. Столбцы по Н. Новгороду. 629/20978. Л. 36-38; РГБ. Ф. 215. Архив М. М. Осоргина. Картон 3. 7, 14-17, 19. Соч.: Скрипиль М. О., ред. Повесть об Ульянии Осорьиной: Ист. коммент. и тексты//ТОДРЛ. 1948. Т. 6. С. 256-323; Рус. повесть XVII в./Сост.: М. О. Скрипиль. Л., 1954. С. 39-47, 200-208; Повесть об Ульянии Осорьиной/Подгот. текста, коммент.: Т. Р. Руди//ПЛДР: XVII в. 1988. Кн. 1. С. 98-104, 612-615; То же//БЛДР. 2006. Т. 15: XVII в. С. 108-117; Житие Юлиании Лазаревской: Повесть об Ульянии Осорьиной/Исслед., подгот. текста: Т. Р. Руди. СПб., 1996. Ист.: ААЭ. Т. 3. 163. С. 230; 210. С. 308; 295. С. 437; 297. С. 438; АЮБДР. Т. 1. Стб. 694-696; Тихонравов К. Владимирский сб.: Мат-лы для статистики, этнографии, истории и археологии Владимирской губ. М., 1857. С. 147; Сторожев В. Н. Мат-лы для истории рус. дворянства. М., 1891. Вып. 1: Тысячная книга и десятни XVI в. С. 73, 86; Титов А. А. Ист. обозрение г. Мурома//Тр. Владимирской УАК. 1902. Т. 4. Прил. С. 45 (отд. паг.); Док-ты Печатного приказа (1613-1615 гг.)/Сост.: С. Б. Веселовский. М., 1994. С. 14, 150, 153. Лит.: Буслаев Ф. И. Идеальные жен. характеры Др. Руси// Он же. Ист. очерки. СПб., 1861. Т. 2. С. 238-268; Толстой М. В. Юлиания Иустиновна Осоргина, благочестивая и праведная помещица XVI в.// Он же. Рус. подвижники. М., 1868. С. 67-78 (То же//ДЧ. 1869. Ч. 1. 1. С. 3-17); Ключевский. Древнерусские жития. С. 322-323; он же. Добрые люди Др. Руси. М., 18962. С. 9-16; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 282-283; Лихачев Н. П. Грамоты рода Осорьгиных//ИРГО. 1900. Вып. 1. Отд. 3. С. 14-40; История рус. лит-ры X-XVII вв./Ред.: Д. С. Лихачев. М., 1980. С. 351-354; Кротов М. Г. Новое об авторе «Жития Улиянии Лазаревской»//ПКНО, 1985. М., 1987. С. 16-18; Руди Т. Р. Об одной реалии в «Повести об Ульянии Осорьиной»//Лит-ра Др. Руси.: Источниковедение. Л., 1988. С. 177-179; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной//ТОДРЛ. 1988. Т. 41. С. 119-121; она же. Повесть об Ульянии Осорьиной: (Лит. история произведения): АКД. Л., 1989; она же. «Повесть об Ульянии Осорьиной» и нижегородские земли//В память Отечества: Мат-лы науч. чт. Горький, 1989. С. 81-87; Руди Т. Р., Соколова Л. В. Осорьин Каллистрат (Дружина) Георгиевич//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 429-433 [Библиогр.].

http://pravenc.ru/text/2581645.html

Борис Дмытрович Крупницкий (1894-1956) - уроженец Киевщины. Высшее образование недополучил, по причине начавшейся войны и революции. Служил в петлюровской армии, участвовал в советско-польской войне, был интернирован в Польшу, после эмигрировал в Германию. Закончил Берлинский университет, работал в Украинском Вильном университете. Во время войны бывал во Львове, встречался с украинским политиком, демографом, историком В.М.Кубийовичем (1900-1985). Практически во всех ссылках именуется как «немецкий историк Крупницкий». После поражения Германии в 1945 г. переезжает в Мюнхен. Активно сотрудничал с А.Оглоблиным. Посвятил множество работ Мазепе и его окружению. Умер в Химмельфортене. Орест Субтельный (род. 1943) - канадский историк украинского происхождения, ученик А. П. Оглоблина. Профессор кафедры истории и политологии Йоркского университета в Торонто. В интервью говорит: «Родители у меня - украинцы, воспитали в украинском духе, в нашем землячестве. Но учился я в Америке и в Канаде, где школа и университет - англосаксонские. Поэтому мне до сих пор тяжело отвечать на вопрос, кто я? Эмоционально я связан с Украиной, а интеллектуально чувствуется влияние западного воспитания» Автор фундаментальной работы сепаратизм на початку XVIII ст.». Написал популярный на Украине в 90-х годах труд «История Украины». О своих трудах заявил: «Когда я писал свою Историю, вообще ничего не боялся. Более того, писал так, как хотел писать. А уже потом, когда написал, увидел, что натворил. Да, со временем становится понятно, что не все такое объективное, каким казалось тогда. Хотя я был искренен в своих стремлениях» Виктор Андреевич Ющенко (род. 1954) - лидер профинансированного Западом «помаранчевого» (оранжевого) переворота, экс-президент Украины. Уроженец с.Хоружевка, сожженной в 1708 г. шведскими оккупантами, приглашенными в Малороссию Мазепой. Сын бывшего военнопленного с запутанной биографией, выпускник Тернопольского финансово-экономического института. Историк-любитель. Член КПСС, выпускник отделения «пропагандистского мастерства» факультета идеологических кадров Университета марксизма-ленинизма с красным дипломом.

http://ruskline.ru/analitika/2012/06/28/...

В автобиографических беллетризированных воспоминаниях, написанных в советский период, содержится немало материалов о дореволюционной системе преподавания Закона Божия и законоучителях. Субъективность данного рода источников несомненна и обусловлена конкретными условиями, жизненными обстоятельствами, личностным характером восприятия. Не сохранилось добрых и тёплых воспоминаний о законоучителях у В.Г. Короленко (1853–1921). В автобиографических очерках «Истории моего современника» законоучитель представлен как «проклятый поп», с язвительным и злым лицом при ответах учеников на уроке. В.Г. Короленко отмечал в нём отсутствие внутреннего чувства и живой веры, вместо которых была «всегда наготове искусная, суховатая и глубоко безразличная эрудиция» . К.Г. Паустовский (1892–1968) в воспоминаниях приводил яркие характеристики законоучителей, встречавшихся на его жизненном пути. Один из них, престарелый иерей, «начинал дремать при ответах учеников и даже совсем засыпал», а класс в это время тихо веселился. Другой законоучитель сохранился в памяти писателя как «надменный монархист по убеждениям и гонитель свободомыслия». По словам К.Г. Паустовского, тот говорил, глядя на детей «узкими презрительными глазами», и, злорадно улыбаясь, ставил им единицы за ответы. Ученики ненавидели его так же холодно, как он ненавидел их. Однако церковные тексты детьми заучивались на всю жизнь. Ученики пользовались любыми поводами для того, чтобы «удрать с " закона божьего " » или насолить, отомстить законоучителю за все мучения и страхи. По признанию писателя, «обучение " закону божьему " и соприкосновение с церковными делами было для нас постоянным мучением. Единственное, что мы любили, – это великопостные каникулы» . Известный художник И.Д. Спасский (1900–1985), вспоминая о времени обучения в самарской гимназии в 1914 г., писал о преподавателе Закона Божия как о человеке «тупом и ограниченном»: «Всё нас заставлял учить наизусть жития святых, причем при ответе ученика сам следил по книге, что бы тот не пропустил ни одного слова. Когда вызывал отвечать урок, ставил на средину класса и кричал: " Как стоишь? Руки по швам! " . Трудно вспомнить всё это без ужаса. По Закону Божьему мы все имели тройку в аттестате зрелости, потому что поп говорил: " Бог знает на пять, я на четыре, а вы только на три " , – это был высший бал для ученика». Художник передал свои личные ощущения и детские обиды, связанные с преподаванием Закона Божия, формальным простаиванием на службе, которые не прибавляли в нём благоговения при соприкосновении со Священной историей, сушили ростки религиозного чувства .

http://bogoslov.ru/article/1689400

Дата поставления Л. митрополитом Халкидонским неизвестна, впервые он упоминается в материалах суда над философом Иоанном Италом от 21 марта 1082 г. ( Gouillard J. Le procès officiel de Jean l " Italien: Les actes et leurs sous-entendus//TM. 1985. Vol. 9. P. 141). Поводом для столкновения Л. с императором и Патриархатом стало решение Алексея Комнина, за которым стоял его брат севастократор Исаак, переплавлять драгоценную церковную утварь (в т. ч. со священными изображениями) в монеты и использовать их для выплаты жалованья наемникам, необходимым для борьбы с Робертом Гвискаром. Исаак выступил с этой идеей в нач. 1082 г.; была начата конфискация церковного имущества, вызвавшая недовольство значительной части общества, идейным лидером к-рой стал Л. В послании к Алексею ( Λαυριτης. 1900. Σ. 403-404) он описывал поношение, к-рое терпят церкви и мон-ри, сравнивая это преступление с поступком иудеев, распявших Спасителя. Л. подчеркивал, что не удовлетворится обещанием императора более не прибегать к подобным мерам, данным Алексеем в хрисовуле от авг. 1082 г. (RegImp, N 1085). По словам Л., было необходимо не только вернуть Церкви конфискованное, но и низложить патриарха Евстратия Гариду . Исследователи предлагают разные датировки этого послания: лето 1082 г. ( Grumel. 1946. P. 126), дек. 1082 - 1083 г. ( Stephanou. 1943. P. 42-43), 2-я пол. 1083 г. ( Γλαβνας. 1972. Σ. 86-87). Др. выступления Л. против патриарха не сохранились, но о них подробно рассказано в судебном документе 1086 г. (RegImp, N 1130). Из него следует, что Л. обвинял патриарха в т. ч. и в присвоении церковного имущества. Узнав об этом, Евстратий потребовал устроить специальное разбирательство, в ходе которого был признан невиновным ( Sakk é lion. 1878. Р. 114-116; RegPatr, N 932). Низложение Евстратия в июле 1084 г., формально никак не связанное с его противостоянием с Л., не удовлетворило митрополита. Он отказывался вступать в литургическое общение с новым патриархом Николаем III Грамматиком, поминавшим во время богослужений Евстратия, и настаивал на исключении его имени из диптихов. Алексей приступил к разрешению конфликта лишь год спустя, когда после смерти Роберта Гвискара (17 июля 1085) сумел вернуться из зап. похода. Император организовал неск. заседаний, на последнем из к-рых, 2 дек. 1085 г., Л. пошел на уступки, заявив, что не знал об исходе разбирательства по обвинениям, выдвинутым против Евстратия ( Sakk é lion. 1878. Р. 118-121). Несмотря на примирение, Л. не изменил своей позиции по существу и, уже не называя конкретных виновников по именам, продолжил рассуждать о недопустимости десакрализации священной утвари («Апология» Л. в неопубл. ркп. Scorial. Y.11.7, о ней см.: Γλαβνας. 1972. Σ. 109-115).

http://pravenc.ru/text/2463243.html

Исследование славянских переводов богослужебных текстов было начато во второй половине XIX в., когда были опубликованы древнейшие литургические рукописи XI в. И. В. Ягичем было проведено лингвистическое исследование перевода древнеславянских служебных миней [Ягич 1886], Г. А. Воскресенский выделил основные редакции славянского перевода Евангелия и прокомментировал основные разночтения между редакциями Евангелия от Марка [Воскресенский 1896]. Вышли в свет работы А. В. Михайлова , посвященные изучению книг Ветхого Завета [Михайлов 1900], В. А. Погорелов описал различия между древнеславянскими переводами Псалтыри [Погорелов 1901]. Славянские последования литургии начали изучаться в трудах Н. Ф. Красносельцева и С. Д. Муретова [Красносельцев 1885:1889; Муретов 1895:1897]. После революции 1917 г. в силу идеологических причин исследование славянских богослужебных текстов перестало быть приоритетным направлением в советской славистике, и интерес ученых сосредоточился по большей части на оригинальной письменности Древней Руси или на переводах исторических и философских произведений. Лишь с 70-х годов XX столетия в работах Л. П. Жуковской [Жуковская 1976], Е. В. Чешко [Чешко 1982], А. А. Алексеева [Алексеев 1983:1984], Г. Попова [Попов 1985], М. А. Моминой [Момина 1992] возобновляется интерес к изучению Священного Писания и богослужебных книг, разрабатываются методы их текстологического исследования, оценки разночтений и обсуждаются проблемы их издания. В этой книге изучается история славянского перевода литургии, который до настоящего времени не был предметом специального источниковедческого и филологического исследования: разработана методика текстологического изучения памятника, составлена периодизация правок литургии у славян, даны попытки объяснить исторические причины этих исправлений, очерчен круг славянских книжников, занимавшихся правкой текста, описаны нормы переводов литургии в различные исторические периоды. Описания совершения литургии находились в уставах литургии (диатаксисах) и в какой-то мере в толкованиях на литургию, которые, как и литургия, переводились с греческого языка. Различные толкования на литургию исследовались нами ранее [Афанасьева 2012а], в данной работе изучается славянский перевод Диатаксиса Филофея Коккина, ставший в XIV в. основным кодифицирующим уставом литургии.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Библиография работ о персоне: Аверинцев С.С. Религиозная поэзия X – XI вв. Религиозная поэзия XII в.// Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972. С.458–459. Андреев М.Л. Средневековая европейская драма: Происхождение и становление (X–XIII вв.). – М.: Искусство, 1989. С.21–28. Андреев М.Л. Хротствита и Теренций: (Структура паллиативы в средневековой интерпретации//  Античная культура и современная наука. – М.: Наука, 1985 . Бильбасов В.А. Монахиня Росвита, писательница Х века//Журнал министерства народного просвещения. – СПб.,  1837. – 5, 6. Варнеке Б.В. Римский поэт Теренций на западноевропейской сцене//Вестник всемирной истории. – 1900. – 10. Гаспаров М.Л. Хротсвита Гандерсгеймская//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972. Голубцов А.П. Из чтений по церковной археологии и литургике: Литургика. – М.: Паломник, 1996. С.281–286. История европейского искусствознания. – М.: АН СССР, 1963.  Карсавин Л.П. Культура средних веков. – М.: Книжная находка, 2003.   Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.   Поньон Э. Жизнь Европы в 1000 году/Пер. с франц. – М.: Молодая гвардия; Палимпсест, 1999. С.243–245. Росвита//История средних веков/Составитель М.М.Стасюлевич. – СПб.: Полигон; АСТ, 1999. Словарь античности/Пер. с нем. – М.: Прогресс, 1989. Смирнова Е.Д., Сушкевич Л.П., Федосик В.А. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. – Минск: Беларусь, 2001. Уайлз Д. Театр в Риме и средневековой Европе//Иллюстрированная история мирового театра/Под ред. Джона Рассела Брауна/Пер. с англ. – М.: БММ АО, 1999.  Библиография работ автора: Фрагменты из драм//Памятники средневековой латинской литературы X–XII веков. – М.: Наука, 1972.   Из поэмы об Оттоне Великом//История средних веков/Составитель М.М.Стасюлевич. – СПб.: Полигон; АСТ, 1999. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/person/3177406

Архиепископ Василий (Кривошеин) 1900- 1985, известный богослов и патролог, всю жизнь оставался простым афонским монахом благодаря опыту, приобретенному им во время 22 лет жизни на Афоне. Именно Афон сделал владыку Василия таким, каким он был: смиренным монахом, ведущим  скромную жизнь, сохраняя при этом свободу мысли и слова.  Человек глубокой эрудиции, полиглот, автор всемирно известных святоотеческих и теологических трудов (о пр.Симеоне Новом Богослове ,  Св. Григории Паламе, о молитве и др). Составителям этой книги, было  трудно восстановить  Афонские годы Владыки на основе  переписки , воспоминаний и архивных документов. О малоизученном периоде жизни Архиепископа Василия, сыгравшем решающую роль в формировании его личности, повествует эта книга. Огромный вклад в появление на свет этого издания сыграл священник Димитрий Агеев. В своём вступительном слове к переписке Архиепископа Василия ( Кривошеина) с Афоном – он пишет: « После кончины архиепископа Василия, согласно его завещанию, большая часть его книг ( а это была огромная библиотека, около 1500 томов) была передана в Ленинградскую духовную академию. Личный же архив Владыки, в том числе  часть его переписки, хранились у его много летнего помощника и секретаря протодиакона Михаила Городецкого, в Брюсселе. После смерти о.Михаила в 2003г. часть бесценного архива оказалась утерянной. Счастье, что  до кончины отца Михаила были  сделаны электронные копии некоторых писем, а потом, совсем неожиданно, стараниями почитателей Владыки, обнаружились ещё некоторые записи, которые находились в канцелярии  Брюссельско- Бельгийской епархии. Публикуемые письма представляют собой по больше части, письма насельников русского афонского монастыря святого Пантелеймона владыке Василию. Однако есть и несколько писем самого Владыки, в том числе его письмо митрополиту Никодиму ( Ротову) с рассказом о состоянии дел на Афоне. Данные документы представляют собой огромный интерес, так как из первых уст вещают о положении «русского Афона в 50-70 годы XX столетия – одного из самых трудных периодов его существования.

http://bogoslov.ru/book/1319327

Читателям портала «Богослов.Ru» предлагаются материалы, малоизвестные русскоязычной аудитории, но проливающие свет на немаловажные детали ситуации, сложившейся вокруг принятия постановлений 1961 года о приходах, и на положение Церкви в России в рассматриваемое время. Особенностью новой книги архиепископа Василия (Кривошеина) является полнота представленных богословских текстов, выстроенных по биографической канве их автора, на фоне исторического времени, в параллель с «внутренним» временем, развитием, размышлениями и «достижениями» самого архиепископа Василия. Этот том снабжен богатым аннотированным именным указателем, где читатель может найти краткие биографические сведения обо всех упомянутых в этом томе лицах.Автор-составитель книги Александр Евгеньевич Мусин, диакон Русской Православной Церкви, ведущий научный сотрудник Института истории материальной культуры Российской Академии наук, кандидат богословия (1995), доктор исторических наук (2003), окончил Санкт-Петербургскую Духовную Академию (1995) Санкт-Петербургский Государственный университет (1992). Является специалистом в области истории Древней Руси и Византии, Православной Церкви и богословия, церковной и христианской археологии, охраны культурного наследия. Его перу принадлежит 210 публикаций, в том числе 10 монографий. Архиепископ Василий (Кривошеин) 1900- 1985, известный богослов и патролог, всю жизнь оставался простым афонским монахом благодаря опыту, приобретенному им во время 22 лет жизни на Афоне. Именно Афон сделал владыку Василия таким, каким он был: смиренным монахом, ведущим  скромную жизнь, сохраняя при этом свободу мысли и слова.  Человек глубокой эрудиции, полиглот, автор всемирно известных святоотеческих и теологических трудов (о пр.Симеоне Новом Богослове ,  Св. Григории Паламе, о молитве и др). Составителям этой книги, было  трудно восстановить  Афонские годы Владыки на основе  переписки , воспоминаний и архивных документов. О малоизученном периоде жизни Архиепископа Василия, сыгравшем решающую роль в формировании его личности, повествует эта книга.  Книга приурочена к 110-летию со дня рождения Архиепископа Василия (Кривошеина).

http://bogoslov.ru/person/263289

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010