Осташёво. Церковь Олега Брянского. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В 1790-х годах по заказу князя А.В. Урусова на берегу реки Руза была создана усадьба Осташёво. С 1813 года усадьба принадлежала Н.Н. Муравьёву, участнику Отечественной войны 1812 года. В усадьбе происходили тайные встречи декабристов, в которых участвовал сын Н.Н. Муравьёва Александр Муравьёв. В 1903-1917 годах усадьбой владел великий князь Константин Константинович (К.Р.) и его наследник. В 1915 году на берегу Рузы в западной части парка была построена церковь-усыпальница. Церковь так и не получила посвящения. Она была создана по проекту М.М. Перетятковича и С.М. Дешевова и представляла из себя кубический четырехстолпный одноглавый храм крестово-купольного типа с пониженной апсидой. Церковь сооружалась по образцу древних псковско-новгородских церквей. Вход расположен с западной стороны, около юго-восточного угла была построена двухпролётная звонница. Вдоль стен были размещены саркофаги, в кладку стен были вмурованы надгробные доски. http://volokblag.ru/ Храм заложен 05.07.1915 года, окончено строительство в ноябре 1916 года. Храм-усыпальница построен над могилой Его Высочества князя Олега Константиновича, скончавшегося 29.09.1914 года от ранения, полученного на поле боя в Великою войну. По желанию, неоднократно выраженному усопшим, и с Величайшего соизволения императора Николая II, похоронен князь в Осташёве в имении отца 03.10.2014 года. Существовавшая ранее церковь Успения Пресвятой Богородицы в селе Осташево (Старое Долголядье). Так называемое «Старое село», где находится прежнее кладбище с каменной часовней на месте церкви, в старину называлось «село Успенское – Долгие Ляды тож». На пустоши Долгих Лядах печатником Ф. Ф. Лихачевым построена каменная церковь Благовещения Пресвятой Деве Марии, и образовалось село Благовещенское, а невдалеке построена была, неизвестно когда, церковь Успенская, и появилось село Успенское – Долгие Ляды. В 1636 г. пустоши Тепнева, Бражникова и Фомкина, деревни Осташева и Чередьева (Чередова) были куплены Лихачевым и впоследствии находились во владении вместе с селом Успенским у князя И. А. Голицына, от него перешли в 1729 г. к его сыну Федору. В 1756 г. село Долгие Ляды достались его сыну Петру Федоровичу. Последний в 1765 г. свою часть имения продал графине Екатерине Алексеевне Салтыковой, после смерти которой село Долгие Ляды с деревнями в 1773 г. досталось графу А. В. Салтыкову.

http://sobory.ru/article/?object=03219

Награждался орденами св. Анны 3-й (1903) и 2-й (1912) степени, св. Владимира 4-й степени (1916). 28 окт. 1917 г. Царское Село было занято казаками ген. П. Н. Краснова, к-рые сохранили верность главе Временного правительства А. Ф. Керенскому, свергнутому большевиками. Утром 30 окт. начались бои между казаками Краснова и красногвардейцами, революционными солдатами и матросами. В 15.30 в заполненном народом Екатерининском соборе Царского Села заблаговестили к молебну. Веруя, что молитва смягчит ожесточенные сердца врагов, прихожане храма и многочисленные беженцы из окрестных селений совершили крестный ход по городу с чтением молитв о прекращении междоусобной брани. В крестном ходе участвовал весь клир собора (3 иерея) и священник кладбищенской церкви. В 6 ч., когда канонада прекратилась, крестный ход вернулся в собор. Вечером того же дня с наступлением темноты казаки Краснова отступили из Царского Села в Гатчину. Утром 31 окт. в Царское Село вошли красногвардейцы, к-рые сразу же арестовали священников собора, считая, что они «за казаков молились». Арестованных священников доставили в помещение местного совета рабочих и солдатских депутатов, где расположился штаб командира революционных отрядов П. Е. Дыбенко. Протоиереи Н. Смирнов и С. Фокко после допроса были отпущены. И., к-рый, по словам очевидцев, «запротестовал и пытался разъяснить дело», вечером был выведен за городскую черту и расстрелян по дороге к полю аэродрома на глазах у сына-гимназиста. Об обстоятельствах убийства И. написал в кн. «Десять дней, которые потрясли мир» амер. журналист Дж. Рид, пользовавшийся, однако, тенденциозными сведениями советских властей: «Вечером, когда войска Керенского отступили из Царского Села, священники стали возбуждать народ против Советов, произнося соответствующие речи на могиле Распутина, находящейся за императорским дворцом. Один из этих священников, о. Иван Кучуров (так у Рида.- А. Г.), был арестован и расстрелян раздраженными красногвардейцами». В действительности могилы Распутина в то время уже не существовало, неправдоподобно и проведение поздним осенним вечером многолюдного собрания в отдаленной части Александровского парка Царского Села, где ранее находилась могила.

http://pravenc.ru/text/469121.html

2. С. 245-249), однако и здесь тема оправдания раскрывалась только в личностном аспекте, в «полноте интимной жизни», а сам мистический опыт вопреки своему церковному смыслу противопоставлялся святым таинствам (Там же. С. 251) и выражал непостижимость и драматизм экзистенциальных переживаний верующего человека. Проф. КазДА В. И. Несмелов в фундаментальном 2-томном труде «Наука о человеке» (1896, 1903) проблему оправдания рассматривает с богословской и философской т. зр., привлекает для анализа материалы из истории религий и истории философии. Сложный идейный замысел Несмелова, не лишенный внутренних противоречий по причине разнородности объединяемых им методов философии и богословия, предполагает: с одной стороны, учение о человеке, истинное бытие к-рого укоренено в бытии Бога и одновременно свободно и несвободно по отношению к Его воле (соответственно человек, ставший на путь преодоления греха, лишь готовит условия своего спасения, но «спасти его может один только Бог» - Т. 2. С. 24); с др. стороны, учение о мире, исходная антиномия к-рого - «мир есть откровение Бога, и мир не служит откровением Бога» (Т. 2. С. 190), разрабатывается в направлении невозможности «естественного освобождения» мира от зла без Божией помощи. В нач. XX в. появились противоположные друг другу концепции А.: одна представлена в книге Н. А. Бердяева «Смысл творчества» (1916) с подзаголовком «Опыт оправдания человека», др.- в работах свящ. П. Флоренского «У водоразделов мысли» и «Философия культа» (написанных в 1913-1922). Бердяев развивает свою А. в русле философии « нового религиозного сознания », испытавшей сильное влияние протестант. мысли («либеральной теологии») и философских сочинений И. Канта , Ф. Шеллинга , Л. Фейербаха , в особенности Ф. Ницше . Признавая истинность христианства и учения о Св. Троице и заявляя о приверженности Православию, Бердяев вместе с тем стремится приспособить догматику христианства к своей антропологии, скептически относится к «исторической» Церкви, а писаниям святых отцов придает сугубо лит. значение. В основу А. у Бердяева (а ранее у Д. С. Мережковского в работе «Не мир, но меч», 1908) положена идея человеческого творчества как нового антропологического откровения. Он утверждает, что «творчество есть религиозное оправдание человека, антроподицея» (Т. 2. С. 143). Пытаясь на основе своей религ. философии обосновать онтологический статус культуры, Бердяев не только видит Божественную причину в происхождении творчества (по принципу аналогии: Бог Творец, соответственно человек, сотворенный по образу и подобию Божию, тоже призван быть творцом), но и придает самому творчеству несвойственное ему сотериологическое значение. Предельно заостряя вопрос, Бердяев формулирует его в виде антиномии «спасение» или «творчество», к-рую сам же пытается разрешить в тождестве.

http://pravenc.ru/text/114068.html

1; Новые книги. 5. Ранее ошибочно предполагалось, будто «эта книга так и не вышла» (Плетнева. Исправление. 107). Автор имел возможность ознакомиться с экземпляром данного издания (инв. 8315) в Библиотеке СПбДА. 615 Справка управляющего МСТ А.С. Орлова от 3 мая 1917 г.: Мате-риалы Типографии. 1 об. О трудностях военного времени в работе МСТ дают представление ее годовые отчеты. См.: Сведения (1914). 6; Материалы Типографии. 3–4. 617 Службы на каждый день Страстныя седмицы. М.: Издание Свято-Успенского Псково-Печерского монастыря, 1993. Ч. 1–6. (Тираж – 15 000 экз.) 622 См.: О рукописях Мегорского. 81–83; это определение было опубликовано по выписке для МСТ, с незначительными разночтениями против нашего архивного текста и с опечаткой в имени председателя Комиссии: Плетнева. Исправление. 108. 626 Леонид Дмитриевич Аксенов (1877–1940-е) родился в г. Торопце Псковской губ., на родине святителя Тихона, которого, по некоторым сведениям, знал с детства. Окончил Юрьевский ун-т, на государственной службе в разных ведомствах состоял с 1903. В 1913 чиновник особых поручений при Главном управлении по делам местного хозяйства, с 1916 член Совета министра путей сообщения. Принимал активное участие в 3 сессии Поместного Собора Православной Российской Церкви (начиная с 17/30 августа, хотя официально полномочия Аксенова в качестве члена Собора были признаны лишь на предпоследнем заседании 6/19 сентября 1918 г.). Избран Собором в состав Комиссии для выработки мероприятий, связанных с текущими событиями церковной жизни (т.е. гонениями на Церковь со стороны большевиков). С 1918 член Александро-Невского братства. Принимал участие в работе Богослужебной комиссии при Обве объединенных приходов Петрограда (1921). До 1924 арендатор фитильно-свечного государственного завода (б. Епархиального свечного завода). По свидетельствам разных лиц (архиеп. Серафима (Лукьянова), еп. Алексия (Симанского), прот. Николая Чукова), Аксенов тесно общался со святителем Тихоном и оказывал заметное влияние на патриарха; был близко знаком с большинством видных архиереев и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

В 1968 году, незадолго до переезда в Платину, братия издали отдельной книгой очерк Ф.А.Голдера вместе с рассказом о шестнадцати чудесах святого. То была первая книга Братства, первая книга об отце Германе на английском языке (да и на русском, во всяком случае, в XX столетии). Братия, конечно же, хотели привлечь внимание к святости этого Божиего угодника и тем самым обосновать необходимость причисления отца Германа к лику святых. В предисловии они привели веские причины для его канонизации, указав, что в дореволюционной России он почитался наряду с великими подвижниками и готовилось его прославление. Отдав дань своему небесному покровителю, Евгений и Глеб взялись за другое дело, на которое, как они верили, их тоже подвигнул преподобный Герман еще несколько лет тому назад. В день памяти святого в 1963 году, вскоре после того, как будущее Братство получило благословение архиепископа Иоанна, Елена Юрьевна Концевич дала Глебу рукопись (на русском языке), умоляя напечатать. То была работа ее покойного дяди, Сергея Нилуса. Тому не удалось издать книгу в Советском Союзе, и он попросил племянницу опубликовать ее на Западе. Она поклялась исполнить просьбу дяди. Теперь же, получив отказ от церковных издательств и не имея возможности издать ее самостоятельно, возложила последние надежды на Братство. Глеб покидал дом Елены Юрьевны с уверенностью: неспроста она дала ему рукопись в день памяти преподобного Германа. Он тут же написал Евгению: «В рукописи говорится о его (Сергея Нилуса) впечатлениях о духовной жизни Оптиной пустыни, это, по сути, продолжение изданной в 1916 году книги “На берегу Божьей реки” – имеется в виду речка, на берегу которой стоит Оптинский монастырь. Напечатать книгу как можно скорее – вот что самое важное! Я думаю, сам отец Герман ведет нас к этому! Что же побудило Елену Юрьевну обратиться ко мне? Она боялась, что умрет, и некому будет заниматься изданием книги. Теперь нам ясно, что делать!» Публикация этой книги Братством имела огромное значение и для России, и для всего мира. На ее страницах увидели свет ранее опущенные пророчества преподобного Серафима Саровского из «Беседы с Н.А.Мотовиловым». Сергей Нилус обнаружил «Беседу» незадолго до канонизации преподобного Серафима Саровского в 1903 году, но церковная цензура не пропустила пророчества старца, сочтя, что подобная публикация позволит скептикам воспрепятствовать прославлению этого великого святого. Согласно запискам Мотовилова, обнаруженным Нилусом, преподобный Серафим предрекал, что после его кончины мощи его не останутся в Сарове, что по прошествии какого-то времени он воскреснет и перейдет из Саровского монастыря в основанную им Дивеевскую обитель, соберется множество людей, и он откроет в Дивеево четверо мощей и сам ляжет посреди них.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

В нач. XIX в. баварский еврей Й. Вольф принял христианство и эмигрировал в Великобританию. В 1824 и 1830 гг. И. Вольф представлял Лондонское об-во по пропаганде христианства среди евреев и называл себя «апостолом Господа нашего Иисуса Христа для Палестины, Персии, Бухары и Балха». Во время 1-й поездки он познакомился в Тебризе с принцем Аббасом и попросил содействовать работе миссии. В Бушире и Ширазе Вольф создал школы для арм. детей, выступил в поддержку миссионерской работы среди иран. евреев, особенно заботился о создании медицинских организаций. В 1844 г. Лондонское общество выбрало Багдад в качестве штаб-квартиры для миссионерской деятельности среди евреев Персии и Ирака. А. Стерн, член этой миссии, посещал И. трижды. Миссия была закрыта в 1865 г., но миссионерскую деятельность продолжили местные новообращенные. Позднее была создана постоянная миссия в Исфахане. Первые амер. миссионеры, пресвитериане Дж. Перкинс и его жена, прибыли в И. в 1834 г. Через год они поселились в Урмии, где создали церковь, школу и типографию. Главной задачей миссии было обучение христиан, армян и ассирийцев в И. для миссионерской деятельности среди мусульман. Школа в Урмии была основана ок. 1839 г., в дополнение к академическим курсам здесь обучали работе с металлом и ковроткачеству. До 1887 г. амер. миссия открыла 81 школу (1823 ученика), ее штат пополнился врачами, педагогами и проповедниками. В 1871 г. была создана Ассирийская евангелическая церковь Урмии, в состав к-рой вошли ок. 50 сельских общин. Неотъемлемой частью программы пресвитерианской миссии была медицинская деятельность. Из-за частых эпидемий и практически полного отсутствия медицинской помощи, работа врачей-миссионеров была одной из важнейших. Первый амер. госпиталь был открыт в Урмии в 1882 г., в школе при нем готовили местный медперсонал. Внутренние социальные и политические изменения в И. способствовали расширению пресвитерианской медицинской миссии. В 1869 г. миссия, ранее носившая название «несторианская», была переименована в персидскую. Пресвитерианские больницы были созданы в Тегеране (1881), Хамадане (1903), Керманшахе (1912), Тебризе (1913), Мешхеде (1916) и Реште (1923), при всех больницах (кроме Мешхеда) работали школы. С 1886 г. среди ассир. христиан Урмии работала офиц. миссия Архиепископа Кентерберийского, оказывавшая богословскую и образовательную помощь Церкви Востока. В 1915 г. миссионеры были вынуждены бежать из Урмии из-за тур. вторжения.

http://pravenc.ru/text/673877.html

При земной своей жизни император Николай II уделял огромное значение агиополитике – то есть публичному прославлению и почитанию православных святых, которые могли бы стать нашими могущественными небесными заступниками. Его царствование – непрерывная чреда торжественных канонизаций святых, иногда по личному настоянию Государя, иной раз вопреки мнению слишком осуетившихся архиереев в Синоде. 1896 г.: Святитель Феодосий Черниговский 1897 г.: Священномученик пресвитер Исидор и с ним 72 мученика 1903 г.: Преподобный Серафим Саровский 1909 г.: Святая благоверная княгиня Анна Кашинская (возрождение почитания нечестиво отменённого ранее из вражды к старообрядцам) 1910 г.: Перенесение из Киева в Полоцк честных мощей преподобной Евфросинии 1911 г.: Святитель Иоасаф, епископ Белгородский 1913 г.: Святейший Патриарх Ермоген 1914 г.: Святитель Питирим, епископ Тамбовский 1916 г.: Святитель Иоанн, митрополит Тобольский Этот молитвенный задел был той духовной силой, которая помогла православной Руси перейти через тёмную ночь безбожия, когда едва ли не в каждом верующем доме была иконка (иной раз – самодельная) преподобного Серафима. Даже ядерное оружие, уберегшее духовно ослабевшую Россию от физического уничтожения геополитическими противниками и давшее ей шанс дожить до духовного возрождения, не без Промысла создано было именно в Сарове. Но оставил Государь и вещественное, материальное наследство. Чем дальше, тем больше выясняется современными исследованиями, что 23 года правления Николая II были не «двадцатью тремя ступенями вниз» (как компостировала мозги советская пропаганда), а эпохой невероятного исторического рывка России – в экономике и индустриализации, в развитии транспортной инфраструктуры и военных сил, в науке и культуре. Государь стоял как самодержец во главе этого развития, направлял его стратегически, принимал конкретные решения, и его эпоха, даже несмотря на трагический финал, должна быть признана одной из самых блестящих и продуктивных во всей русской истории. Особенно важно было в «николаевском рывке» то, что это был период нормального исторического развития без чрезвычайности и чрезвычаек, достигнутого за счёт умножения, а не растраты народных сил. Никогда ни на одном направлении большевизму, при всех чудовищных «мобилизационных» методах (голод, расстрелы, принудительный труд), в последующие эпохи не удалось достичь результатов, сравнимых с теми, которые получались при царе как бы «сами собой».

http://pravoslavie.ru/122486.html

Драйден Джон (1631 —1700) — английский поэт и писатель, один из основоположников классицизма. Честертон цитирует строку из его поэмы «Авессалом и Ахитофель» (1681). 11 Воэн Генри (1622—1695) и Герберт Джордж (1593—1632) — английские поэты-метафизики. 12 Безумен, как шляпник — английская поговорка, обыгранная в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». 13 Журнал «Кларион» издавался Р. Блэтчфордом и Р. Б. Сазерсом. Кроме этого, о писателе Сазерсе ничего не известно. Спор с Блэтчфордом, отрицавшим свободу воли, происходил на страницах «Кларион» в 1903—1904 гг. 14 Если голова твоя соблазняет тебя — парафраза евангельского текста: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф., XVIII, 8—9). 15 Маккейб Джозеф (1867—1955) — английский философ-рационалист, в юности был приверженцем католицизма и даже вступал в орден францисканцев (1883). В 1896 г . оставил церковь. Честертон разбирает его взгляды в книге «Еретики» (гл. XVI). 16 Геккель Эрнст (1834—1919)немецкий биолог, последователь Дарвина. 17 Скептики, которые считают, что все началось с них самих — Честертон имеет в виду сторонников солипсизма. 18 Восточный символ: змея, кусающая свой хвост — Честертон имеет в виду изогнутый значок, принятый в математике как символ бесконечности. 19 Джеймс Генри (1843—1916) — англо-американский писатель, автор психологических романов, изощренный стилист. 20 Блэтнфорд Роберт (1891—1943) — английский литератор (см. прим. к с. 370). 21 «Правосудие и милосердие» — девиз инквизиции. 22 Кроткие наследуют землю — парафраза библейского текста: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — (Мф., V, 5). 23 Написал изысканную скептическую вещицу «Сомнения прибора» — эссе «Скептицизм прибора» было прочитано Уэллсом перед Оксфордским философским обществом в 1903 г . 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Известны имена учителей, преподававших в школах солодиловского прихода. В солодиловском двухклассном министерском училище с 1915 года преподавала дочь священника села Судбищ Новосильского уезда Анна Сергеевна Иванова, окончившая в 1911 году Тульское епархиальное женское училище, и дочь коллежского секретаря Тульской духовной консистории Надежда Ивановна Любимова, окончившая в 1915 году Тульское епархиальное женское училище. Дочь псаломщика г. Белева Надежда Петровна Полюбина, окончившая в 1907 году Белевское епархиальное женское училище, в 1907–1911 годах преподавала в деревне Пруды, в 1911–1913 годах — в деревне Понарино, с 1913 по 1915 год — в селе Никитском, с 1916 года — в солодиловском министерском двухклассном училище. Дочь купца Евдокия Николаевна Нестерова, окончившая Тульскую 1-ю гимназию, с 1911 года преподавала в селе Ильинском Богородицкого уезда, а с 1916 года — в солодиловской земской школе. Дочь псаломщика Татьяна Петровна Маккавеева, окончившая в 1916 году Белевское епархиальное женское училище, в 1916 году была назначена на должность учителя в семеновскую церковно-приходскую школу. Крестьянка Лидия Алексеевна Головина, окончившая конотопский частный пансион, с 1915 года преподавала в земской школе деревни Крестищ.  В 1930-х годах в Богородице-Рождественской церкви служил священник Павел Дмитриевич Покровский. Он родился в 1881 году в семье священника и был, по одним сведениям, уроженцем этого села, а по другим — села Авдулово Ефремовского района. В 1901 году он окончил курс Тульской архиерейской второклассной школы. С 1901 по 1903 год был учителем земской школы в селе Слободское Ефремовского уезда. С 1903 по 1926 год был псаломщиком при Богородице-Рождественской церкви села Солодилово. В 1907 году был посвящен в стихарь. В годы Первой мировой войны ушел на фронт и служил в царской армии взводным, писарем. В 1926–1928 годах служил в церкви села Солодилово в сане диакона, затем, с 1928 по 1930 год, — в сане священника. В 1930 году был судим «за саботаж хлебозаготовок», отбыл 1 год лишения свободы и 3 года ссылки.

http://sobory.ru/article/?object=19989

1903 г. основал любительский муж. Малороссийский хор, концерты к-рого проходили с большим успехом. Подружившись с Беневским, К. организовал их совместную поездку в Харьков и Киев (1904); переписка 2 музыкантов длилась почти 30 лет. В 1903-1905 гг. в летних экспедициях в 13 станицах Кубани К. записал ок. 1 тыс. песен. За расшифровки песен был награжден золотой медалью на Кубанской краевой выставке 1908 г. (записи тогда же были похищены). В окт. 1904 г. переехал в Киев, где работал учителем пения и регентом в КДС (до 1909), в епархиальном уч-ще (1907). В 1906-1910 гг. параллельно учился в муз. школе Лысенко (по классу теории музыки и композиции Г. Л. Любомирского) и вел занятия с хором, готовя вместе с Лысенко концертные программы. В 1908-1918 гг. совершенствовал мастерство дирижера в работе со студенческим и с церковным хорами Киевского ун-та св. Владимира . В концертных выступлениях 1914-1916 гг. университетский хор объединялся с хором Высших женских курсов, исполняя рус. и западноевроп. хоровую классику, укр. песенный репертуар (колядки, щедривки, веснянки, канты , псальмы) с элементами театрализации, что способствовало их успеху в Киеве и на гастролях в др. городах (Москва, Воронеж, Кишинёв и др.). Служил капельмейстером в театре Н. К. Садовского (1912-1916) и Киевском оперном театре (1916), преподавал хоровые дисциплины в Музыкально-драматическом ин-те им. Н. Лысенко (1913-1919). С марта 1917 г. К. принимал участие в создании научных и творческих орг-ций Украинской народной республики (УНР). В нач. 1919 г. К. стал художественным руководителем организованной по его инициативе и поддержанной правительством УНР Украинской республиканской капеллы (др. название - Украинский национальный хор), подготовил с ней за 2 месяца программу народных песен в аранжировках совр. укр. композиторов - П. Д. Демуцкого , Лысенко, Н. Д. Леонтовича, К. Г. Стеценко, В. П. Ступницкого и собственных. До 1922 г. капелла совершила гастрольные поездки в Чехословакию, Австрию, Швейцарию, Францию, Бельгию, Нидерланды, Великобританию, Германию, Испанию, Польшу.

http://pravenc.ru/text/2458915.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010