Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛБРАЙТ [англ. Albright] Уильям Фоксуэлл (24.05.1891, Кокимбо, Чили - 19.09.1971, Балтимор, Мэриленд), амер. востоковед, эпиграфист, филолог, один из основоположников археологии библейской и археологического направления географии библейской . Основной его труд - «От каменного века к христианству: монотеизм и исторический процесс» (1940; From the Stone Age to Christianity: Monotheism and the Historical Process). О. род. в семье амер. христ. миссионеров, вернувшихся в США в 1903 г.; старший из 6 детей. Окончил ун-т В. Айовы. В 1916 г. получил стипендию в ун-те Джонса Хопкинса (Балтимор, Мэрилэнд), где изучал историю Древнего мира, древние и современные языки (греческий, латынь, древнееврейский, аккадский, немецкий и французский). В этот период большое влияние на О. оказал проф. семитской филологии П. Хаупт. В 1916 г. О. сдал экзамен и получил степень доктора за дис. «Ассирийский эпос о потопе» (The Assyrian Deluge Epic). В 1918 г. О., инвалид с детства, призван в армию США. Вскоре, по возвращении из армии, он впервые посетил Палестину. В 1927 г. получил звание профессора в ун-те Джонса Хопкинса, оставался именным профессором с 1929 по 1958 г., вплоть до ухода на пенсию. Занимал должность директора Американской школы исследований Востока в Иерусалиме (1920-1929, 1933-1936). Перу О. принадлежат неск. монографий и более тысячи научных статей. Основные монографии: «Яхве и боги Ханаана», «Археология Палестины: от Каменного века до христианства», «Библейский период от Авраама до Ездры». О. был редактором серии «Anchor Bible Series» книг, посвященных прор. Иеремии, Евангелию от Матфея и Откровению Иоанна Богослова. Важнейшим вкладом О. в науку считается формирование нового подхода в изучении библейской археологии, объектом к-рой он рассматривал все библейские страны, от Индии до Испании и от юга России до юга Аравии, их историю начиная с 10-го тыс. до Р. Х. (или ранее) и до наст. времени. Опираясь на новейшую методологию анализа текста, О. настаивал на привлечении археологического, в частности палестинского, материала для исследования истории Др. Израиля в широком контексте истории древнего Ближ. Востока.

http://pravenc.ru/text/Олбрайтом.html

В эстонском храме освящен придел во имя первого российского новомученика Силламяэ, Эстония, 20 ноября 2012 г. Новый придел в храме Казанской иконы Божией Матери освящен в честь священномученика Иоанна Кочурова , 95-я годовщина трагической кончины которого отмечалась 13 ноября. Сооружен престол по благословению митрополита Таллинского и всея Эстонии Корнилия (Якобса), передает агентство религиозной информации Благовест-инфо . Это первый в Русской Православной Церкви престол, освященный во имя святого Иоанна Кочурова, пастырское служение которого было связано с Россией, Эстонией и Америкой. Жизнь отца Иоанна была связана и с Эстонией — в Нарве он прослужил девять лет (1907-1916) — был сверхштатным священником Преображенского собора (Санкт-Петербургская епархия), преподавал Закон Божий в Нарвских мужской и женской гимназиях. А во время летних каникул, в период дачного сезона, жил в поселке Силламяги (Силламяэ) и совершал богослужения в местном Казанском храме, принимал участие в его ремонте и благоустройстве. Отец Иоанн после окончания в 1895 году Санкт-Петербургской духовной академии трудился несколько лет на ниве миссионерской деятельности в США. Он организовывал для иммигрантов из России и выходцев из других стран новые приходы и приходские школы, построил православный храм Святой Троицы в Чикаго — по проекту Луиса Салливена, идеолога Чикагской школы архитектуры, создателя первых американских высотных зданий. Деньги на постройку Троицкого храма были собраны отцом Иоанном в 1900 году во время отпуска — поездки в Россию. В ходе сбора средств о. Иоанн Кочуров получил поддержку от св. праведного Иоанна Кронштадтского, большой взнос из личных средств сделал император Николай II. Новый православный храм в Чикаго был заложен в 1902 году епископом Тихоном — будущим Патриархом Всероссийским и освящен им же в 1903 году. В 1906 году отец Иоанн был назначен благочинным приходов Нью-Йоркского округа восточных штатов США. С ноября 1916 года начинается служение о. Иоанна в Екатерининском соборе Царского Села. 13 ноября (31 октября по ст. стилю) 1917 года, когда Царское Село покинули казаки генерала Краснова и в город вошли красногвардейцы, они расстреляли Иоанна Кочурова на глазах у сына-гимназиста. Вина о. Иоанна заключалась в том, что он участвовал накануне с прихожанами храма и беженцами в крестном ходе по городу с чтением молитв о прекращении междоусобной брани. Иоанн Кочуров был причислен к лику святых Русской Православной Церкви в 1994 году. А еще ранее, в 1981 году, он был канонизирован Русской Православной Церковью Заграницей. 20 ноября 2012 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/57549.html

Два года спустя там водворился иеромонах Софроний Кехайоглу (1839–1934), после чего связь владыки с этой обителью особенно упрочилась. Примечательно, что старец Софроний был родом из восточнофракийского городка Редесто (ныне Текирдаг) по соседству с Силиврией и в молодости посещал ночные службы в тамошнем храме Пророка Елисея. О последующих отношениях святого Нектария и старца Софрония известно, что в 1900 году он послал ему в Волос, где тот исполнял служение духовника, свою «Христологию» с посвящением. Встречались они, скорее всего, и в начале августа 1903 года, когда Пентаполец приезжал на Скопелос во время каникул в Ризарийской семинарии. После восстановления Свято-Троицкого монастыря на Эгине старец Софроний неоднократно – и, скорее всего, по приглашению святого – приезжал туда для окормления его насельниц. А в 1912 году владыка Нектарий обратился к старцу с просьбой позволить его другу, издателю Г. Коромиласу 148 , провести несколько дней в монастыре Честного Предтечи: «Ваше Высокопреподобие, отче Софроние! Извещаю Вашу братскую любовь, что друг мой, господин Георгий Коромилас, по нашему совету отправляется днями на Скопелос, чтобы провести некоторое время в святой обители Предтечи. Выражаю надежду, что причин, которые могли бы помешать его приезду, не имеется. Сообщите мне Ваше решение телеграммой в одно слово: “пусть едет” 149 или наоборот. Примите братское целование, с коим остаюсь Вашим молитвенником пред Богом. Нектарий Пентапольский». В 1916 году владыка извещает отца Софрония о своей болезни и отменяет ранее намеченное путешествие – по-видимому, на Скопелос: «Эгина, обитель во имя Святой Троицы, 21 июля 1916 г. Возлюбленный о Христе брат, Ваше Преподобие отче Софроние! Получил твое послание и от всего сердца благодарю. Оно застигло меня немощствующим и на попечении врача. Теперь, по милости Божией, иду на поправку. На днях начал служить. Молюсь за вас. Желаю тебе и Его Преподобию отцу Сильвестру 150 всего наилучшего, а святым сестрам здравия и преуспеяния в духовном жительстве, дабы благоугодить Богу и войти в радость Господню, имея светильники их горящими.

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

В 1894 году к Троицкой церкви погоста Чижей определен священник Иоанн Уваров, который был осужден и снят с настоятельского места из-за постоянных жалоб прихожан, прослужив ровно год. С началом XX века Троицкая церковь начинает активно продавать свои лесные угодья из-за тяжелого материального положения. В 1905 году причт продает 40,2 десятин дровяного леса. На часть вырученных от продаж денег в 1907 году на территории погоста выстраивают три новых деревянных дома взамен обветшавшим от времени старым постройкам. В 1910 году на торги выставлено 47,5 десятин леса. В период острой денежной нужды в 1906 году храму была пожертвована сумма в размере 1000 рублей по духовному завещанию директора Лялинской фабрики мецената Петра Дмитриевича Долгова, который оставил после своей смерти в банке Павловского Посада капитал в размере 300000 рублей на устройство благотворительных учреждений, а также в помощь церквям и монастырям. 1 января 1912 года при Троицкой церкви на погосте Чижи было открыто Братство трезвости. Инициатором сего доброго начинания явился местный священник о. Николай Фелицын. Его проповедь во все воскресные и праздничные дни, в которой он указывал на современные недуги народа, возымела свое действие. В самый день открытия Братства по окончании божественной литургии было произнесено слово о вреде пьянства. (Московские церковные ведомости, 1912 г.) В 1916 году продажа церковного леса возобновляется. Дело в том, что годом ранее от прихода отошло две деревни: Бразуново и Аверкиево. Причиной того стало строительство храма в деревне Аверкиево на средства Александра Дмитриевича Самарина, начатое еще в 1911 году. 22 ноября 1915 года состоялось торжественное освящение двух пределов в честь св. Благ. Князя Александра Невского и св. Николая Чудотворца, на котором присутствовал и священник погоста Чижи Николай Фелицын. С тех самых пор приход храма в Чижах не менялся и, по сей день включает 4 деревни: Власово, Малыгино, Семёново и Часовня. По данным одной из последних клировых ведомостей, датированной 1919 годом, в составе церковного причта Троица-Чижей числятся: священник Николай Сергеевич Фелицын (с 1903 года), диакон Александр Иванович Третьяков (с 1910 года), псаломщик Виктор Дмитриевич Воздвиженский (с 1916 года) и церковный староста крестьянин Василий Лукьянович Лукашев (с 1911 года). С 25 октября 1920 года старостой храма был Прокопий Матвеевич Разсков.

http://sobory.ru/article/?object=02013

В соответствии с договором союзников в 1916 году, Россия бы контролировала Босфор и Ближний Восток. Удалось бы предотвратить дальнейшие геноциды греков и армян (Николай II спас 375 000 армян в 1916 году); благодаря справедливому разделу Османской империи не было бы нынешних войн в Сирии и Ираке; а у курдов был бы свой Курдистан. Царя Николая почитали многие поданные из числа мусульман, которые называли его «Аль-Падишах» («Великий император»); а создание арабо-еврейского государства Палестина (которое обещал Николай II) предотвратило бы нынешний постоянный конфликт на Ближнем Востоке. Как заметил Петр Мультатули, исследовавший внешнюю политику Николая II, империя выступала против эксплуатации коренных народов колонизаторами, будь то в бельгийском Конго, французской Западной Африке, немецкой Юго-Западной Африке, британской Индии или обеих Америках (американцы поместили индейцев, близких родственников коренных жителей Сибири, в «резервации» - по сути, концлагеря). В 1895 году Абиссиния (Эфиопия) получила русское оружие, чтобы бороться против итальянского империализма, а некоторые русские воевали рука об руку с бурами, ужаснувшись от того, что 39 000 (из них 22 000 детей) буров погибли там в британских концлагерях. Подобным образом, в 1895 году Россия гарантировала независимость Афганистана, а в 1911 году - независимость Персии. Империя выступала против захвата Соединенными Штатами в 1899 году Гавайских островов, которые ранее просили Россию о протекторате. В 1897 году Рама V, король Сиама (Таиланда), нанес визит в Санкт-Петербург и успешно защитил суверенитет своей страны, не став французской колонией. В 1900 году царь Николай отстоял территориальную целостность Китая и Кореи, выслушав с сочувствием просьбы Индии о даровании ей свободы. До устроенной британцами массовой резни в 1903-04 годах царь Николай покровительствовал Тибету, где его называли «царь мира». Все эти шаги имели огромное значение, поскольку государь хотел «прорубить окно в Азию», особенно буддийскую Азию, где (как и во Вьетнаме, который он посещал) его называли «белый царь». Император видел в Афганистане, Тибете, Монголии, Манчжурии, Корее и Китае друзей России.

http://ruskline.ru/analitika/2018/11/201...

Большой Улуй. Церковь Николая Чудотворца (старая). Никольский храм /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:Между 1861 и 1864. Год утраты:1967 (снесена) Адрес: Россия, Красноярский край, Большеулуйский район, с. Большой Улуй, рядом с площадью Революции Координаты: 56.654204, 90.571708 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В начале XIX века на территории нынешнего Большеулуйского района строятся первые церкви. 3 июня 1861 года было получено благословение на строительство храма в селе Большой Улуй. Его подписал епископ Томский и Енисейский Порфирий (Соколовский). 15 января 1862 года строительство храма было в основном закончено. В 1863 году сооружался иконостас. 18 июня 1864 года храм был освящен епископом Енисейским и Красноярским Никодимом (Казанцевым). Первым священником был Иннокентий Коновалов. В «Кратком описании приходов Енисейской епархии», изданном в 1916 году, говорится, что «Больше-Улуйский Николаевский приход открыт в 1859 году. Церковь в приходе одна, деревянная, однопрестольная, во имя Святителя и Чудотворца Николая, построена в 1864 году и расширена в 1903 году. Библиотека при церкви небольшая. В участке Удачном есть часовня, построенная в 1913 году на собственные средства крестьянином села Больше-Улуйского Стефаном Никифоровичем Ашлаповым. Причт состоит из священника с окладом в 400 руб. и псаломщика с жалованием в 191 руб. 10 коп. Причтовые дома новые и находятся в удовлетворительном состоянии. Населения в приходе – 1303 души мужского пола и 1426 душ женского пола. Всё население православное и состоит частью из старожилов, частью из переселенцев западных губерний». Все это было уничтожено в годы атеистического лихолетья. С 1936 года по 1947 год службы не совершались. Храм стал зернохранилищем. С осени 1947 года в храме возобновились богослужения. До лета 1967 года Большеулуйский Никольский храм (ранее назывался Свято-Никольский) находился в центре села Большой Улуй, рядом с площадью Революции. В 1967 году он был разрушен, а церковное имущество перенесли на улицу МТС, в дом 7, где ранее располагалось общежитие ремонтно-технической станции. В этом здании храм находится по сей день. Ежегодно он ремонтируется, обновляется. Реконструкция здания, пристройка и установка куполов были выполнены в 1967-1969 годах.

http://sobory.ru/article/?object=49376

16 сентября 1854 г. в Подольске состоялось освящение древнего храма Воскресения Христова. Отец Василий Березкин и настоятель церкви великомученицы Параскевы, что в Охотном ряду, протоиерей Покровский за ранней литургией освятили приделы во имя святителя Николая и Святой Троицы, а на поздней митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) совершил освящение центрального престола. Тем не менее собственный штатный причт при Воскресенском храме вновь появился лишь в 1860 г. В 1884 г. по прошению настоятеля и старосты известный московский архитектор В. О. Грудзин разработал проект расширения арки, соединявшей теплую трапезную с холодной церковью, и предложил план устройства в Троицком приделе новой духовой печи. Годом позже отопление было проведено, весь храм стал теплым. Духовая печь располагалась в подвале, а вход в него был снаружи. В 1903 г. в истории Воскресенской церкви произошло важное событие: по проекту московского архитектора Петра Алексеевича Виноградова за счет добровольных даяний прихожан был перестроен Никольский придел. Ранее он находился внутри храма, теперь же его пристроили к зданию, соответственно с существующим Троицким приделом. Воскресенский храм (Подольск) 1 декабря 1990 г. В 1910 г. настоятель Воскресенской церкви обратился в Московскую духовную консисторию и Императорскую археологическую комиссию с прошением разрешить расписать приделы и возобновить фрески самого храма. По данным ведомости за 1916 г., церковь была расписана в 1911 г. В том же году храм посетил архиерей, возможно освятивший церковь после обновления живописи. Воскресенский храм имеет традиционную трехчастную планировочную схему. Первоначально на одной оси были расположены основной объем с полуциркульной апсидой, трапезная и колокольня. Впоследствии трапезная часть была расширена за счет устройства северного, Никольского, и южного, Свято-Троицкого, приделов. Восточные стены приделов образуют несколько выпуклые объемы, но не являются пристроенными апсидами. Центральная часть церкви и северный придел сложены из местного белого камня, а южный придел и колокольня — из кирпича. Последняя до своего разрушения в ХХ в., как и четверик храма, была белокаменной. В основе композиции здания лежит бесстолпный двусветный пятиглавый четверик, прямоугольный в плане, перекрытый сомкнутым четырехлотковым сводом.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

Полный кавалер Георгиевского креста старший унтер-офицер Лейб-гвардии Финляндского полка Глумов Григорий Семенович. Из крестьян, православный. Уроженец села Ростоши Алтайской волости Бийского уезда Томской губернии. Все четыре Георгиевских креста Григорий Семенович Глумов был удостоен за отвагу, находчивость и инициативу, проявленную в боях с германцами в Царстве Польском. В боях Великой войны отвагу и мужество являли не только офицеры и солдаты русской армии, но и многие полковые священники, некоторые из них были пожалованы орденом Святого Георгия. Вот один из примеров подвигов полковых священников. Будущий иеромонах Амвросий Матвеев родился в 1880 г. в крестьянской семье Осташковского уезда Тверской губернии. В 1903 г. был призван на военную службу рядовым в Заамурский округ Отдельного корпуса пограничной стражи. Принимал участие в русско-японской войне. После увольнения в запас стал послушником в Нило-Столбенской пустыни, а затем был пострижен в монахи. В начале Первой мировой войны был рукоположен во иеромонаха. 17 декабря 1914 г. прикомандирован «для исполнения пастырских обязанностей» в Лейб-гвардии 1-й стрелковый Его Величества полк, а 30 апреля 1915 г. переведён в 3-й гренадерский Перновский полк. В атаке против неприятеля 24 июня 1915 г. иеромонах Амвросий вдохновляя воинов пошел впереди полка с поднятым крестом в руках и был убит. Необходимо сказать, что по ранее подготовленному представлению о наградах по Высочайшему повелению о 2 июля 1915 г. иеромонах Амвросий был пожалован наперсным крестом на Георгиевской ленте из Кабинета Его Императорского Величества и орденом Святого Владимира 4-й степени с мечами, которым награждали только за воинские подвиги. Фактически эти награды стали посмертными. По представлению командира полка приказом протопресвитера военного и морского духовенства от 13 сентября 1916 г. иеромонах Амвросий был сопричислен к ордену Святого Георгия IV степени посмертно. Нужно отметить, что за всю историю существования Военного ордена Святого Георгия Победоносца, согласно исследованиям известного историка церковных наград К.Г. Капкова, IV степенью ордена были пожалованы всего 18 священников.

http://ruskline.ru/analitika/2020/02/24/...

  Таблица 9 Численность монашествующих женщин  во  Владивостокской епархии (1900-1914 гг.) Годы Монашествующих 27/42% 39/17% Послушниц 37/95 % 58/93% 55/87% 62/88% 37/58% 62/87% 50/56%      Составлено автором по: Всеподданнейшие отчеты обер-прокурора Святейшего Синода за 1900-1914 гг. Прилож. СПб., 1903-1916. С. 3-143. Судя по поселенному бланку монастыря за 1917 г.  половина насельниц была в возрасте от 28 до 39 лет . Но все же сестрам в отличие от мужчин было тяжелее нести физическую работу: на себе возить воду, по сопкам собирать валежник для отопления, а ночью охранять монастырь. Поэтому и создание бытовых условий для жизни монахинь продвигалось медленнее. Например, они первые три года проживали в деревянном бараке, пока не возвели  два дома и новый жилой корпус с пристроенной домовой церковью, которую освятили в честь Нерукотворенного образа Спасителя . Несколько лет ушло на строительство дома для священника, кирпичного птичника, амбара, конюшни. Литургическую жизнь быстро наладили в деревянном храме в честь Рождества Пресвятой Богородицы уже в 1901 г. С другой стороны, внутренняя жизнь женского монастыря устраивалась слабо по сравнению с мужским общежитием. Это объяснялось тем, что игум. Павла и ее первая помощница часто болели, а сестер-послушниц набрали из местных крестьянок, не знакомых ранее с монастырским уставом . Некоторую нервозность в сестринскую обитель вносила казначей, монахиня Мария, создававшая в монастыре своими нервно-крикливыми распоряжениями сумятицу . Подчас указания эти были противоречивыми, ставившими инокинь в тупик, не знавших, что им делать. Поэтому женский монастырь переживал сложный начальный период в своей истории, особенно в 1909 г., последнем году жизни ее первой настоятельницы, когда больше полугода сестры оставались без должного руководства. Задачу наведения внутреннего порядка в монастыре получила вторая игумения Богородице-Рождественского монастыря, матушка Сергия (в миру Серафима Иоанновна Воронова).  Она вышла из купеческого сословия.

http://bogoslov.ru/article/1254033

Черняевка. Церковь Троицы Живоначальной. Церковь Михаила Архангела Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Черняевский приход возник вместе с селом в начале XVIII века. Как гласит легенда, старейшая деревянная церковь Святой Троицы была привезена в Черняевку из с. Тросны Воронежской губернии. Никакой информации о существовании на воронежской земле в тот период села Тросны найти не удалось, поэтому можно допустить, что происхождение здания могло быть иным. Первая церковь долголетием не отличилась. В 1786 г. в Черняевке была построена новая, освященная во имя Архистратига Михаила. Потерявший главенство Троицкий алтарь приютился в трапезной, пока в 1800 г. с южной стороны храма для него не был устроен полноценный придел. Придел изготовили из старой церкви, ранее стоявшей в Иевлево и проданной за ненадобностью после строительства там кирпичной. В 1857 г. появился и северный придел - Вознесения Господня, в храме и южном приделе обновились иконостасы. В 1903 г. на замену деревянному храму пришел каменный, куда перенесли все три престола. Троицкий престол вновь сделался главным, а Архистратига Михаила и Вознесения стали придельными и разместились по бокам. Кирпичное здание прослужило лишь три десятилетия. В 1937 г. храм был закрыт, духовенство репрессировано. В приходе: с. Черняевка и деревни Лидинка, Озерки, Щеглы (4887 чел. в 1916 г.). Причт состоял из двух священников, диакона и двух псаломщиков. До нас церковь дошла с разрушениями, но большей частью она сохранилась. http://www.bogoroditsk.ru/view.php?tp=998&r=37 Село Черняевка находится вблизи лесистой местности, при реке Черняевке, в 65 в. от г. Тулы и в 15 в. от г. Богородицка. В состав прихода, кроме села, входит следующие деревни: Щегловка. Озерки, Лидинка и Озерские выселки. Название свое село получило, надо полагать, от черной глины, в обилии находящемся в данной местности. Приход образовался из ссыльных, работавших при постройке Тульского Оружейного завода. А так как основание Оружейного Завода относится к 1712 году, то к этому приблизительно времени и можно относить возникновение прихода этого села; всех прихожан в настоящее время в. приходе числится м. п. 2207 и ж. п. 2375. По словам старожилов, первый в приходе храм во имя св. Троицы был деревянный, приобретенный чрез покупку в селе Тросне Воронежской губ., и существовал уже в 1748 году.

http://sobory.ru/article/?object=39758

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010