«У парагвайцев есть понимание, что русские – великие люди» Беседа с почетным консулом России в Парагвае И.А. Флейшером-Шевелевым Мигель Паласио Игорь Анатольевич Флейшер-Шевелев – единственный в Латинской Америке этнический русский, занимающий пост почетного консула России. Родился 20 июня 1939 года в столице Парагвая Асунсьоне. Его родители поселились в этой стране в середине 1930-х годов. В раннем возрасте принял крещение в Покровском храме Русской Зарубежной Церкви в Асунсьоне. В 1956 году окончил гуманитарный лицей Сан-Карлос в Асунсьоне, в 1963 году – инженерный факультет Национального университета Асунсьона, в 1968 году – Технологический институт Джорджии (штат Атланта, США). Более четверти века состоял на государственной службе Парагвая. В 1963–1973 годах он – начальник отдела промышленности и энергетики секретариата планирования Администрации Президента. С 1971 по 1973 год входил в совет управляющих Национальной службы профессионального развития. В 1973–1989 годах – заместитель министра промышленности и торговли. В те же годы – координатор экономических исследований в Парагвае Латиноамериканской ассоциации свободной торговли . В конце 1980-х годов выступил одним из учредителей Ассоциации русских и их потомков в Парагвае (АРИДЕП). Стал первым председателем этой организации. Участвовал во всемирных и региональных конгрессах российских соотечественников в Санкт-Петербурге (1991 и 1995), Буэнос-Айресе (2008), Нью-Йорке (2010). С 1992 года – почетный консул России в Парагвае. До 2009 года, когда в Асунсьоне открылось Российское Посольство, был единственным официальным представителем своей исторической родины. В 1998 году принимал участие в первой встрече почетных консулов России, проходившей в Москве. И.А. Флейшер-Шевелев – автор книги «Русские воины в Чакской войне. Герои Парагвая», изданной в Асунсьоне в 2010 году. Сейчас завершает написание многотомной монографии по истории Бразилии, Аргентины, Парагвая и Уругвая. – Игорь Анатольевич, полагаю, ваших родителей, как и других российских эмигрантов их поколения, привели в Парагвай революционные события на родине?

http://pravoslavie.ru/48834.html

Исраэль Шамир: Мой путь к Восторгу Православия Известный российско-израильский писатель и публицист Исраэль Шамир — некогда советский диссидент-сионист, тончайший знаток иудаики, затем – израильский спецназовец, ветеран войны «Судного дня» 1973 года, позднее – корреспондент во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Великобритании, Японии и… России, переводчик Гомера и Джойса, сегодня известен как наиболее жесткий и непримиримый критик еврейского национализма. 4 октября, 2009 Известный российско-израильский писатель и публицист Исраэль Шамир — некогда советский диссидент-сионист, тончайший знаток иудаики, затем – израильский спецназовец, ветеран войны «Судного дня» 1973 года, позднее – корреспондент во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Великобритании, Японии и… России, переводчик Гомера и Джойса, сегодня известен как наиболее жесткий и непримиримый критик еврейского национализма. sorokinfond.ru С известным российско-израильским писателем и публицистом Исраэлем Шамиром мы разговорились, возвращаясь в Москву из Сергиева Посада, из кратковременного паломничества в Троице-Сергиеву Лавру к мощам преподобного Сергия Радонежского. Мой собеседник, некогда советский диссидент-сионист, тончайший знаток иудаики, затем – израильский спецназовец, ветеран войны «Судного дня» 1973 года, позднее – корреспондент во Вьетнаме, Лаосе, Камбодже, Великобритании, Японии и… России, переводчик Гомера и Джойса, сегодня известен как наиболее жесткий и непримиримый критик еврейского национализма. Позиция Шамира, согласно которой Израиль должен перестать быть государством одного народа, встречает резкое неприятие как правых, так и левых израильских политиков и публицистов, и при этом делает его лучшим другом палестинских арабов. Однако в нашем разговоре мы попытались обойти политические темы и остановиться на другом: пути Исраэля Шамира к Православию, к относительно недавнему Святому Крещению с именем Адам. — Уважаемый господин Шамир, насколько мне известно, Вы родились в Новосибирске, Ваше детство и юность прошли в атеистической Советской России. Задумывались ли Вы о вере в те годы?

http://pravmir.ru/moj-put-k-vostorgu-pra...

Закрыть «Охота на Каддафи и похороны международного права» Алексей Пушков о криминальной внешней политике Соединенных Штатов 29.04.2011 1136 Время на чтение 3 минуты На днях разгорелась полемика между премьер-министром Путиным и руководством стран НАТО относительно того, как проводится военная операция в Ливии. Владимир Путин раскритиковал западные методы решения вопроса, заявил, что никто не давал НАТО право казнить Каддафи . В ответ министр обороны США Роберт Гейтс заявил, что НАТО не держит места нахождения Муаммара Каддафи под прицелом специально, но, в соответствии с резолюцие й Совбеза ООН, считает бункер ливийского лидера «законной целью, как и все ливийские командные центры», отмечает KM.ru. «Я думаю, что вот это столкновение, которое произошло между позициями России и НАТО, а это именно так и есть, является предсказуемым и абсолютно закономерным, - заявил в интервью изданию известный политолог Алексей Пушков. - В последнее время многие обратили внимание на то, что Дмитрий Медведев также изменил свою изначальную позицию. Находясь в Пекине на саммите стран БРИКС, он заявил, что вместо защиты гражданского населения и ограниченной по объему военной операции, на которую давала санкцию резолюция 1973 Совета Безопасности ООН, мы получили полномасштабную военную операцию. А сейчас уже на Западе о резолюции 1973 забыли. Ее вообще никто не упоминает, и это поражает, потому что это является единственной законной основой для деятельности НАТО в Ливии. Но повторяется та же история, которая была с Югославией и с Ираком. Она состоит в том, что НАТО и Соединенным Штатам важно получить любую резолюцию, которая дает хоть какое-то минимальное основание для ведения военных действий, и после этого резолюция трактуется так широко, как будто им дали право на полноценную войну». «Эта резолюция права на полноценную войну не дает, но страны Запада трактуют ее именно таким образом, то есть ООН превращается в организацию, штампующую решения о применении вооруженной силы за пределами стран НАТО и Соединенных Штатов, - подчеркнул эксперт. - Именно из этого мы и должны извлечь урок, который состоит в том, что нельзя воздерживаться при принятии таких резолюций. Резолюции, которые открывают дверь для полномасштабных военных операций, – это фактически любая резолюция, которую проталкивают Соединенные Штаты. Она должна быть блокирована в Совете Безопасности ООН, на нее должно быть наложено вето. Это урок и нам, и китайцам, и другим членам Совета Безопасности. Потому что в тот момент, когда была принята резолюция 1973, было ясно, что дается зеленый свет полномасштабной военной операции».

http://ruskline.ru/news_rl/2011/04/29/oh...

Суббота, 17 февраля 1973 Вчера длинный вечер у Сережи с Иосифом Бродским. Сначала скучнейший прием у R.Payne. Снобизм. [Сумбурная компания]. Какие-то таинственные девицы в штанах. Для чего им Бродский? Дома – очень простой и милый. По словам Сережи, в Pen-Club, днем, после чтения им его стихов, на вопрос какого-то еврея, почему он христианин, Бродский: «Потому что я не варвар…» Страшно нервный. Впечатление такое, что потерян, не знает, как себя вести. Возвращение домой ночью, страшным морозом, по снегу, со станции. Сегодня все утро – блаженно! – в кровати за «Чевенгуром» А. Платонова. Удивительная книга! Воскресенье, 18 февраля 1973 Литургия в East Meadow. Радостное чувство, что американское православие, за которое пришлось столько вытерпеть хулы, – реальность, в тысячу раз больше реальность, чем дешевая псевдодуховность всевозможных [духовных центров]. Но, увы, люди любят дешевку, лишь бы она была прикрыта бородами, крестами и привычными словесами. Вчера вечером кончил «Чевенгур». Читал, и все в уме сверлила ахматовская строчка: «еще на западе земное солнце светит…» 5 . А тут – погружение в мир, весь сотканный, в сущности, из какой-то бездонной глубины невежества, беспамятства, одержимости непереваренными мифами. Как будто никогда не было ничего в России кроме дикого поля и бурьяна. Ни истории, ни христианства, никакого логоса. И показано, явлено это потрясающе. И еще приходит в голову: «если свет, который в вас, – тьма…» 6 . Все происходит в какой-то зачарованности, душевном оцепенении, каждый ухватывается за какую-то соломинку… Удивительный ритм, удивительный язык, удивительная книга. Понедельник, 19 февраля 1973 Вчера длинный вечер у Виктора Кабачника с «новыми» – Юрием Штейном и его женой Вероникой (Туркиной), двоюродной сестрой первой жены Солженицына. Длинный разговор – о Солженицыне, о России, об о. В. Шпиллере (которого они считают попавшимся…) и т.д. Конечно, мы отвыкли от этой раскаленности. Но чувствуется в ней и какая-то растерянность. Одержимость политикой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Следуя плану Вернера, страны - члены Европейского Экономического Сообщества (ЕЭС) ввели механизм совместного плавания валют. Базельское соглашение от 24 апреля 1972 г. ввело суженные пределы колебаний курсов валют стран - членов ЕЭС в пределах 1,125% в обе стороны. В мае 1972 г. к соглашению присоединились страны-кандидаты на вступление в ЕЭС (Великобритания, Дания, Ирландия, Норвегия). Система согласованного колебания курсов валют получила название «змеи в туннеле» или «европейской валютной змеи» (в которой «змея» означала пределы совместного колебания курсов валют ЕЭС, равные 1,125% в обе стороны, а «туннель» - это их внешние пределы колебаний по отношению к доллару и другим валютам, равные 2,25% в обе стороны). Центробанки должны были проводить совместные интервенции и предоставлять в этих целях краткосрочные кредиты друг другу. Каждая страна имела право провести девальвацию или ревальвацию национальной валюты, а затем должна была снова поддерживать курс в рамках коридора. Механизм состоял из двух коридоров - узкого европейского и широкого долларового Второй – тот, который был определен на встрече в Вашингтоне в декабре 1971 года. А первый получил название «валютная змея в коридоре». Со стороны стран Западной Европы усилилась критика в адрес США. Европейцы сетовали на то, что правительство Р. Никсона ничего не делает для выполнения Смитсоновского соглашения, не поддерживает проведенную девальвацию доллара соответствующей денежной и фискальной политикой, о чем свидетельствует дефицит бюджета и низкая ключевая ставка, не хочет брать на себя обязательства по возвращению хотя бы к частичной конвертируемости доллара в золото и индифферентно относится к проблемам европейских стран по поддержанию новых обменных курсов. В начале 1973 г. высокая инфляция и отмена контроля за заработными платами и ценами усилили давление на доллар. В феврале 1973 г. США и страны Западной Европы договорились о повторной девальвации доллара на 10%. Золотой паритет доллара теперь стал равен 42,22 доллара за тройскую унцию; цена драгоценного металла повысилась на 11,1%.

http://ruskline.ru/opp/2024/04/27/zolota...

На исходе XX в. страна сохраняла значительную региональную раздробленность, связанную прежде всего с многовековой исторической обособленностью 3 основных областей: в Триполитании в основном проживали оседлые крестьяне и горожане, земля была в частной собственности; в Киренаике преобладали кочевники и полукочевники и племена коллективно владели землей; своеобразием отличалась социальная организация пустынного Феццана. Эта неоднородность лишь отчасти преодолевалась постепенным небольшим ростом численности торговцев, чиновников, менеджеров и квалифицированных специалистов. Различались и религ. симпатии населения: в Триполитании исповедовали маликитский мазхаб суннизма, высоким авторитетом пользовались богословы (улама); в Киренаике был широко распространен суфизм сенусийи, общая численность приверженцев тариката достигала чуть менее 1/3 всех мусульман страны. Благодаря быстрым темпам роста рождаемости (в 70-х гг. XX в. ежегодно более 4%) население страны увеличилось за 1973-1998 гг. с 2,2 до 5,7 млн чел. Совр. структура образования возникла только после «сентябрьской революции» под эгидой гос-ва: в 1969 г. образование стало обязательным на начальной ступени, в 1973 г.- бесплатным на всех ступенях и обязательным в возрасте с 6 до 15 лет. В 1973 г. Ливийский ун-т в Бенгази был разделен на 2 самостоятельных (Эль-Фатах в Триполи и Гар-Юнис в Бенгази). Увеличилось число специальных вузов (связи, технологии, электроники, банковского дела, нефтяной промышленности и др.). Благодаря программе по ликвидации неграмотности, принятой в нач. 70-х гг. XX в., к 1985 г. уровень грамотности среди взрослого населения достиг 67%. Во 2-й пол. 80-х гг. расходы на образование составляли 7,5% ВНП ежегодно. В 90-х гг. XX в. действовали 10 ун-тов и 10 педагогических ин-тов. Из 14 научно-исследовательских центров большинство ориентировались на изучение религ. дисциплин. Гос-во материально поддерживало исламские вузы, в т. ч. ун-т в Эль-Байда, являвшийся и центром теологических наук. По состоянию на 2009 г. уровень грамотности в Л. составлял 87% (в 1968 - 27%).

http://pravenc.ru/text/2110469.html

Поэтому природа у Плотина — это что-то вечно живое, движущееся. В ней четверица материя-форма-действие-цель так сплетена, что, например, отдельно материю выделить как субстанцию очень трудно, да просто нельзя. То, с чем мы имеем дело в природе, это и не идея, и не материя. У Плотина текуче-сущностное понимание бытия. Европа так научила нас разрывать идею и материю, что мы уже не понимаем, что такое текучие сущности. А ведь только они реально и существуют. Жить осталось мало; а идей у меня столько! – Если в ненаучной форме их сказать? Могу; но времени нет! Аза еще не собралась на дачу; утром я был на экзамене; потом пошло редактирование Секста Эмпирика; потом еще какое-то редактирование. Так что не до афоризмов. «Ломовые лошади афоризмов не пишут», вот тебе афоризм. «Ломовые лошади живут без афоризмов», вот тебе первый афоризм!   19.8.1973. У Аристотеля много новых категорий по сравнению с Платоном: hyle noete, energeia, entelekheia… Шесть новых категорий. Какие они все полные. Я воспринял Гомера как нечто резюмирующее. У Мейе  Веды, Авеста и Гомер — три главных памятника о расколе первоначального единства, показывающие индоевропейскую пестроту. О Макарии Египетском неопределенные сведения. Я бы отнес его к оригеновскому времени; в IV веке ему надо было бы быть уже неоплатоником. А у него всё проще.   29.9.1973. Логика есть неконтекстуальное мышление. Например, «человек смертен». Можно понимать Сократа как угодно, и шишковатым, и лысым, этот человек может быть и хорошей крови, и разбойник, всё равно он смертен. А есть В, значит, A всегда и везде есть B. Все быки летают, собака есть бык, следовательно, собака летает. – Интересно, что Лайонз не фиксирует отличие как что-то конкретное. Так что же, англосаксонская тупость? Но ты знаешь, они в этой тупости гениальны. Это такой хороший эмпиризм…   28.10.1973. В ирмосе в великий четверг говорится: «К тебе утреннюю, милосердия ради себе истощившему непреложно, и до страстей безстрастно преклоншемуся, Слове Божий, мир подаждь ми падшему человеколюбче»  . Надо, чтобы страсть прошла так, как будто ты ничего и не переживал. Как у Серафима Саровского с разбойниками. Для мысли и разума это ясно, а для душонки нет, она пищит: как же, меня обидели? Но для разума, как бы тебя ни обидели, а ты сделай так, чтобы не заметить этого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Межобщинные переговоры остановились в связи с выборами на К. и в Турции. В февр. 1973 г. Макарий III был избран президентом еще на 5 лет, а пост вице-президента занял Денкташ. 14 окт. 1973 г. на выборах в Турции победил лидер Народно-республиканской партии Мустафа Бюлент Эджевит (заявление к-рого о необходимости устройства на К. федерального гос-ва привело к перерыву в переговорах с 9 апр. по 4 июня 1974). 25 нояб. 1973 г. диктатора Г. Пападопулоса сместил бригадный ген. Д. Иоаннидис, который ставил целью свержение архиеп. Макария и осуществление энозиса. После смерти Гриваса (янв. 1974) ЭОКА-2 перешла под прямой контроль Иоаннидиса. Тем не менее в межобщинных переговорах наблюдался медленный прогресс: были решены вопросы о компетенции и законодательных полномочиях органов местного самоуправления (единицами местной администрации должны были стать села и муниципалитеты), а также о контроле гос-ва (в лице генерального прокурора) над соответствием их постановлений конституции. За 2 дня до переворота был подготовлен окончательный текст соглашения о местном самоуправлении 5 крупнейших городов К., но путч 15 июля 1974 г. положил конец переговорам. 2 июля 1974 г. архиеп. Макарий, зная о настроениях среди офицерского корпуса греч. войск на К., потребовал от Афин отозвать практически всех греч. офицеров Национальной гвардии с острова и выразил протест в связи с планами хунты свергнуть законное правительство. 15 июля националистически настроенные греч. офицеры начали мятеж против Макария III, атаковав президентский дворец. Архиепископу удалось бежать с англ. базы Акротири на Мальту, затем он прибыл в Лондон и оттуда в Нью-Йорк, где 19 июля выступил на заседании Совета Безопасности ООН. Тем временем мятежники провозгласили Президентом К. националиста Н. Сампсона, получившего в результате межобщинных столкновений 1963 г. прозвище Туркоед. Ранним утром 20 июля тур. войска под предлогом защиты турок-киприотов и восстановления конституционного порядка (предотвращения энозиса) вторглись на К. Т. о. стремившаяся к энозису греч. хунта «черных полковников», организовав на К. переворот, создала идеальные условия для раздела острова. В тот же день Совет Безопасности ООН принял резолюцию, в к-рой потребовал прекращения военного вторжения в Республику Кипр, восстановления конституционного режима и законного правительства, а Макарий III был признан действующим президентом. 20-22 июля на севере острова турки устроили плацдарм, к-рый расширялся и после заключенного 22 июля перемирия с Турцией.

http://pravenc.ru/text/1684690.html

Михаил Маслин Персональные сведения Публикации Радиоэфир  Михаил Александрович Маслин — русский философ, эксперт по истории русской философии. Родился 16 июля 1947 года в г. Москва. В 1970 году окончил философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1973 году окончил аспирантуру философский факультет МГУ имени М. В. Ломоносова. Защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата философских наук по теме «Идеология русского революционного народничества в современной англо-американской историографии. Критический анализ». С 1973 года работает на кафедре истории философии народов СССР (ныне кафедра истории русской философии) философского факультета МГУ. Прошёл путь от младшего и старшего научного сотрудника до профессора (с 1991 года) и заведующего кафедрой (с 1992 года). В 1988 году защитил диссертацию на соискание учёной степени доктора философских наук по теме «Современные буржуазные концепции истории русской философии (от Радищева до революционных народников)» С 1991 года председатель диссертационного совета Д.501.001.38 при Член редакционных коллегий журналов «Философия и общество», «Философское образование», «Философия хозяйства». С 1973 года член Российского философского общества. С 1990 года является председателем Розановского общества. Действительный член Академии гуманитарных наук. Научная деятельность[править] Область научных интересов: история русской философии, история русской духовной культуры, теоретическое россиеведение. В работах М. А. Маслина обосновано новое направление в историко-философской науке — анализ современных западных концепций истории русской философии. Им проведено обобщающее исследование современной западной концепций истории русской философии (англоязычных — США, Канада, Великобритания; отчасти немецкоязычных и франкоязычных). Подготовил 23 кандидата наук, научный консультант 4 докторских диссертаций. Опубликовал более 80 научных работ. Автор-составитель книг «О России и русской философской культуре. Философия русского после-октябрьского зарубежья» (1990), антологии отечественной мысли «Русская идея» (1992), словаря «Русская философия» (1995).

http://radonezh.ru/authors/Maslin

Вы задаете вопрос, смысл которого вполне понятен. В дополнение к индустрии развлечений имеется еще один фактор, объясняющий распространение насилия среди людей. Я имею в виду ту враждебность, с которой люди реагируют сегодня на ощущение собственной неполноценности. Предполагается, что любой человек, считающий, что общество его не уважает, ограничивает его права и возможности, должен проявлять возмущение. Так появляются на свет различные движения: за освобождение женщин, чиканос ( " Коричневые береты " ), Лига в защиту евреев, движение за гражданские права черных американцев, не говоря уже о движении в защиту прав инвалидов. При этом хочется задать вопрос: остался ли хотя бы один человек, который не причисляет себя к какому-нибудь меньшинству, чьи права подавляются? Чувством неполноценности можно объяснить порой даже возникновение войн и межнациональной вражды. Что говорил Гитлер немецкому народу в 1939 году? Он уверял его, что поражение Германии в Первой мировой войне было результатом некомпетентности и просчетов руководителей страны того времени, а в действительности немцы - хоть и униженная, но высшая раса. Он наживал капитал на переживаниях народа, претерпевшего поражение и унижение. У меня складывается подозрение, что готовность и желание немцев воевать подстегивались чувством их собственной неполноценности. Можно привести еще один пример из арабо-израильской войны 1973 года, когда арабы хотели взять реванш за непростительное поражение в Шестидневной войне 1967 года. Весь мир заговорил о неспособности и слабости арабов, и это тогда воспринималось ими более трагично, чем потеря земель, смерть и разрушения, принесенные самой войной. В журнале «Тайм» в номере от 22-го октября 1973 года приводились тогда слова одного арабского журналиста, сказанные им вскоре после начала войны 1973 года «Не важно, отразит ли Израиль в конце концов нашу атаку и перейдет ли он в контрнаступление, чтобы отбросить нас на исходные позиции. Важно то, что в мире больше не будут над нами смеяться».

http://moral.ru/Dr_Dobson_TV.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010