С. 389. …«страна святых чудес»… — Так назван Запад в стихотворении А. С. Хомякова «Мечта» (1834), основным мотивом которого является сожаление о «дальнем Западе», утратившем свое былое величие и «задернутом» «мертвенным покровом». Стихотворение заканчивается призывом «Проснися, дремлющий Восток!». 152 С. 389. Кордонные — прямые, вытянутые по шнуру (франц. cordon — шнурок). 153 С. 389. Даже липы мне не понравились… — Имеются в виду липы, растущие на одной из центральных улиц Берлина — Unter den Linden, привлекавшей уже внимание русских путешественников. H. M. Карамзин писал, что она «в самом деле прекрасна. В средине посажены аллеи для пеших, а по сторонам мостовая» («Письма русского путешественника», Берлин, 30 июня 1789). 154 С. 389. …берлинец пожертвует — своей конституцией. — Достоевский был в Берлине в напряженный момент так называемого конституционного конфликта 1861–1862 гг. Ирония его относится к членам парламента, при попустительстве которых прусское правительство постоянно нарушало конституцию. 155 С. 390. …фрески Каульбаха… — Речь идет о цикле монументальных картин символико-исторического содержания, украшающих лестницы Нового музея в Берлине. Фрески эти были созданы в 1845–1865 гг. немецким художником Вильгельмом Каульбахом (1805–1874). 156 С. 390. …певец любви, Всеволод Крестовский. — В начале 1860-х годов Всеволод Владимирович Крестовский (1840–1895) был известен как автор стихотворений и нескольких повестей. Иронический отзыв Достоевского, неоднократно пародировавшего «эротические» стихи этого поэта, относится, по-видимому, к циклу его лирических стихотворений и к пьесам, объединенным под названием «Испанские мотивы» (см.: Достоевский Ф. М. Полн. собр. соч.: В 30 т. Л., 1973. Т. 5. С. 332 и примеч.). 157 С. 390. Признаюсь, я много ожидал от собора… — Кельнский собор — крупнейший в Германии памятник готического зодчества; заложен в 1248 г., окончательное завершение многовековой, неоднократно прерывавшейся на длительные сроки постройки праздновалось только 15 октября 1880 г. 158

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИСПАНСКАЯ И ПОРТУГАЛЬСКАЯ МИТРОПОЛИЯ [греч. Ιερ Μητρπολις Ισπανας κα Πορτογαλας], епархия Константинопольской Православной Церкви . В 2003 г. И. и П. м. была выделена из состава Французской митрополии . Охватывает гос-ва Пиренейского п-ова - Испанию, Португалию, Андорру и с 2007 г. включает владение Великобритании - Гибралтар. Кафедра находится в Мадриде, кафедральный собор освящен во имя ап. Андрея Первозванного и вмч. Димитрия Солунского. В 2006 г. И. и П. м. была признана юридическим лицом в Испанском гос-ве, аналогичное признание ожидается в Португалии. Первым митрополитом И. и П. м. был избран Епифаний (Периалас) (2003-2007), ныне являющийся титулярным митрополитом Вриульским. С 2007 г. епархию возглавляет Поликарп (Ставропулос), носящий титул митрополита Испанского и Португальского, ипертима и экзарха Средиземного м. За время архипастырской деятельности митр. Поликарпа было основано 26 новых правосл. общин, а число клириков увеличилось на 18 чел. Всего в епархии насчитывается 39 общин, 12 организационных групп будущих общин (дословно «ядро общины») и 30 иереев. Греч. община появилась в Мадриде в 1890-1895 гг., когда помимо представителей дипломатического корпуса в городе поселилось неск. греч. семей с о-вов Додеканес (торговцы морскими губками) и из Зап. Македонии (скорняки). В 1949 г. официально образован греч. приход, в к-рый был назначен груз. иерей Рафаил, ранее служивший в Париже. Из-за отсутствия храма службы совершались на частной квартире. Приход состоял из греков и славян. Общая численность греков в Испании и Португалии всегда оставалась невысокой из-за отсутствия греч. эмиграции в эти страны. До 1963 г. Испания входила в юрисдикцию Фиатирской и Великобританской архиепископии, а затем - Французской митрополии и Экзархата всей Иберии. В 1970 г. был куплен участок в Мадриде, и в 1970-1973 гг. сооружен собор. В 1991 г. правосл. община получила офиц. статус Греческой Православной Церкви Испании и под этим названием примкнула к конвенции, заключенной Протестантской Федерацией Испании с Испанским государством в 1992 г. C 90-х гг. ХХ в. бóльшая часть правосл. паствы - это эмигранты из Вост. Европы (в основном украинцы). Состав общин многонациональный: украинцы, молдаване, румыны, болгары, испанцы, португальцы, финны, арабы и др. Греки преобладают только в Мадриде, Барселоне, Валенсии и Лиссабоне. Подавляющее большинство проживающих в Испании и Португалии сербов, русских, болгар и румын посещают храмы Западноевропейской епархии Сербской Православной Церкви, Корсунской епархии Московского Патриархата, Румынской правосл. епископии Испании и Португалии, Болгарской правосл. епархии в Зап. и Центр. Европе.

http://pravenc.ru/text/675001.html

Линтульский монастырь Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Линтульский Свято-Троицкий монастырь (фин. Lintulan Pyhän Kolminaisuuden luostari или фин. Lintulan luostari) — единственный женский православный монастырь Куопиоской и Карельской митрополии Финляндской архиепископии Константинопольского Патриархата, расположен в местечке Палокки, близ Хейнявеси в Финляндии, в 18 км от Ново-Валаамского монастыря . Не путать с одноименным монастырем в России . Содержание История [ править править код ] Линтульский монастырь был основан в 1895 году на Карельском перешейке, всего в 50 километрах от Санкт-Петербурга и в 7 километрах от тогдашней русской границы. Данная территория принадлежала Великому княжеству Финляндскому, входившему в состав Российской Империи на правах частичной автономии. Официальное открытие Свято-Троицкой Линтульской женской общины состоялось 10 августа 1896 года. Богослужение по этому случаю совершал архиепископ Антоний (Вадковский) в сослужении св. прав. Иоанна Кронштадтского. На своем первоначальном месте монастырь просуществовал всего 44 года. В 1917 году Финляндия стала независимой. В 1939 году началась зимняя война и сестер эвакуировали в Центральную Финляндию. С собой удалось взять лишь чтимую икону Божией Матери Иерусалимскую. Почти все монастырские здания и имущество погибли во время боевых действий 1939, 1941 и 1944 годов. В 1946 г. сёстры Свято-Троицкой Линтульской обители избрали новым местом своего подвига усадьбу Палокки (Хейнявеси, Южное Саво) совсем недалеко от основанного тоже оказавшимися в эвакуации валаамскими подвижниками Ново-Валаамского монастыря . Свято-Троицкая церковь была построена по проекту архитектора Вилхо Суонмаа и освящена в 1973 году. В 1999−2000 гг. церковь была перестроена и получила купол, спроектированный архитектором Антеро Туркки. Современное состояние [ править править код ] Службы совершаются на финском языке по новому (григорианскому) стилю, включая Рождество Христово и Пасху. В монастыре 11 насельниц, финок по национальности. Ежегодно монастырь посещают до 25 тысяч паломников. Описание [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Линтульский_мо...

По материалам Константино-Еленинского монастыря В 2006 г. в Санкт-Петербургской епархии появился новый монастырь, о котором пока еще относительно мало известно. Несмотря на его молодость, в монастыре находится большое количество чтимых православных святынь. Новая обитель была основана в поселке Ленинское (ранее Хаапала) Выборгского района Ленинградской области. В самом поселке до недавнего времени не существовало православных церквей, но неподалеку до конца 1939 г. находился основанный при участии святого праведного отца Иоанна Кронштадтского Свято-Троицкий Линтульский женский монастырь (пос. Огоньки Выборгского района). В 1894 г. тайный советник Ф.П. Неронов купил усадьбу Линтула с целью основать первый в принадлежавшем тогда России Великом княжестве Финляндском женский православный монастырь. В 1894-1895 гг. по проекту архитектора Е.Л. Морозова в усадьбе была построена деревянная церковь Пресвятой Троицы, а 10 августа 1896 г. основана монашеская Свято-Троицкая община из 26 сестер. 11 сентября 1905 г. ей был присвоен статус монастыря. В 1900-е гг. в обители были построены двухэтажные деревянные здания келий и сиротского дома, где в 1911 г. устроена домовая церковь святых мученицы Софии и равноапостольного великого князя Владимира. В 1916 г. главная церковь сгорела, и в 1919 г. на ее месте архитектором И. Бахом была построена в стиле модерн новая деревянная церковь Пресвятой Троицы на каменном основании. После начала советско-финской войны, в конце 1939 г. все 40 сестер, взяв чтимую Иерусалимскую икону Божией Матери уехали в Финляндию, в 1946 г. поселились в местечке Палёки в Хейнявяси, где в 1973 г. была освящена новая церковь Пресвятой Троицы. В ходе боев двух войн: 1939-1940 и 1941-1945 гг. в Линтуле погибли здания церкви и приюта, сохранилось лишь здание келий, которое используется под жилой дoм.i Созданная в поселке Ленинское местными жителями приходская община была официально зарегистрирована 27 марта 2000 г. К этому времени завершилось начатое в 1998 г. по проекту архитектора Ф.К. Романовского строительство в византийском стиле высокого каменного Константино-Еленинского храма, возведенного на живописном берегу озера, на месте сгоревшего в 1994 г. клуба (ул. Советская, д. 44). После малого освящения 3 июня 2000 г. назначенный настоятелем церкви иерей Константин Пархоменко совершил первую Божественную литургию. 11 сентября 2001 г. храм освятил Святейший Патриарх Алексий II. Тогда же было окончено строительство в русском стиле каменной часовни святителя Николая Чудотворца и открыта воскресная школа для детей.

http://sobory.ru/article/?object=07614

Василий Михайлович Скворцов родился 12 января 1859 г. в семье священника. Окончил Киевскую духовную академию; преподавал в Казанской духовной семинарии, служил миссионером Киевской и Полтавской епархий. В 1895 г. Скворцов был определен на должность чиновника особых поручений при обер-прокуроре Святейшего Синода К.П.Победоносцеве. В 1896 г. основал ежемесячный журнал «Миссионерское Обозрение», который издавался и редактировался им в течение 20 лет. Скворцов получил широкую известность изданием сборника статей «По поводу отпадения от православной Церкви графа Льва Николаевича Толстого» (СПб., 1903), обличающих графа Льва Толстого как еретика. В 1906 г. Василий Михайлович основал ежедневную церковно-политическую газету «Колокол»; с 1910 г. издавал бесплатное популярное приложение – «Голос истины». Как участник правомонархического движения, Скворцов состоял членом Русского Собрания, товарищем председателя Союза правой русской печати, в 1909-1915 гг. – членом Главной палаты Русского народного союза имени Михаила Архангела. Принимал участие во Всероссийских съездах русских людей и других монархических мероприятиях, входил в состав Редакционной комиссии «Книги русской скорби», сотрудничал с журналом «Прямой путь». С 1915 г. Скворцов несколько изменил свою политическую ориентацию, став на позиции терпимости и защиты прав инородцев, вышел из состава РНСМА (в ответ на «юдофобскую речь» В.М.Пуришкевича) и совместно с В.Г.Орловым организовал Отечественный патриотический союз, в который разрешалось вступать инородцам. Во время гражданской войны на юге России, в мае 1919 г., возглавил правую организацию «Союз русских национальных общин». В эмиграции жил в Югославии, был председателем русской колонии в Пангеве, преподавал в Сараевской семинарии. Член Карловацкого Всезаграничного церковного собора 1921 г. В.М.Скворцов умер в 1932 г. в Сараево. Также сегодня мы вспоминаем живописца, графика, иллюстратора Ю.А.Васнецова (1900-1973). Юрий Алексеевич Васнецов родился 22 марта 1900 г. в деревне близ Вятки в семье священника.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/05/03/de...

во В. появился в 20-х гг. XIX в., когда представители Британского библейского общества (British Bible Society) в Шанхае попытались организовать филиалы в стране, однако из-за противодействия как местных властей, так и католиков осуществить этот замысел не удалось. В 1890 г. проф. Парижского ин-та вост. языков М. Бонне перевел Евангелие от Луки на один из языков Центр. В.- лао. Однако полномасштабная работа была развернута во В. лишь Христианским миссионерским альянсом (ХМА - Christian and Missionary Alliance). В 1895 г. 2 миссионера пытались организовать миссии во В., но не получили разрешения франц. властей. Тем не менее в 1911 г. канад. миссионер из ХМА Р. А. Джеффри прибыл в Туран (Дананг), где к 1913 г. уже был выстроен молитвенный дом. В Ханое была организована типография, в Туране открылась первая школа изучения Библии, более половины книг НЗ были переведены. Во В. к этому времени действовали 22 миссионера ХМА, в основном в Сайгоне, Ханое и Туране. В 20-х и 30-х гг. шла работа по расширению евангелизации народностей юж. части центрального высокогорья (особенно радай и кохо). В Далате и Буонметхуоте действовали библейские ин-ты. В 1928 г. все протестант. общины объединились в Евангелическую Церковь Вьетнама (ЕЦВ - Evangelical Church of Vietnam), к-рая к 1940 г. имела во В. 123 прихода. В 1929 г. появились первые адвентисты Седьмого дня; в 1936 г. начали деятельность Иеговы свидетели (на сегодняшний день нет сведений об их присутствии во В.). Большие осложнения в работе миссий возникли в результате второй мировой войны и последовавших за ней событий. После разделения В. в 1954 г. в ДРВ работа миссий сталкивалась с многочисленными трудностями, активность проявляла лишь одна протестант. орг-ция - Евангелическая Церковь Северного Вьетнама (ЕЦСВ - Evangelical Church of North Vietnam), являвшаяся правопреемницей ЕЦВ. В 50-60-х гг. в юж. части страны появились новые миссии. Орг-ция под названием Всемирный евангелизационный крестовый поход (ВЕКП - Worldwide Evangelization Crusade), начавшая деятельность в 1956 г., ставила целью распространение христианства в горных районах и сев. части Юж. В. Хотя проповедь в горных районах встретилась со значительными затруднениями, в городах миссии достигли значительного успеха. В 1973 г. эта орг-ция имела 37 общин, в число к-рых входили 15 тыс. верующих.

http://pravenc.ru/text/161139.html

Библейские словари и энциклопедии. Библейский словарь больше похож на энциклопедию, чем на обычный толковый словарь. Библейские словари и энциклопедии дают определения не каждому слову Библии. Они обращают внимание в первую очередь на имена существительные – имена людей, названия мест и вещей, хотя в некоторых словарях есть также статьи о богословских терминах, не встречающихся в Библии, например «Троица». Очень хорошие статьи по библеистике содержатся в «Православной Энциклопедии». К сожалению, единственный православный библейский словарь под редакцией архим. Никифора (Бажанова , 1832–1895 rr.) сильно устарел, хотя еще может послужить для изучения Писания. На данный момент самым полным словарем является «Большой библейский словарь» под редакцией Уолтера Элуэлла и Филиппа Камфорта. В наши дни на русском языке существует всего две полные Библии с православными комментариями. Первая начала выходить в Петербурге в 1904 по инициативе и под редакцией Александра Павловича Лопухина (1852–1904 гг.), который скончался еще до напечатания I-ro тома. Его приемниками стали профессора и преподаватели русских духовные школ. Первое издание «Толковой Библии» выходило как приложение к журналу «Странник». Все издание разделено на 11 томов и включает: а) общее введение, б) вступительные статьи к каждой книге, в) толкования параллельно с библейским текстом в синодальном переводе. Во введениях к большинству книг указана русская и иностранная библиография. Второе издание «Толковой Библии» было напечатано репринтным способом в 3 томах. Его осуществили скандинавские протестанты и передали в качестве дара Русской Православной Церкви к тысячелетнему юбилею Крещения Руси. Хотя Толковая Библия была задумана как популярный труд, многие ее разделы содержат богатый богословский и экзегетический материал. Вторая полная Библия с комментариями (так называемая «Брюссельская Библия») вышла в Брюсселе в 1973–1977 гг. Композиция ее иная, чем в Толковой Библии Лопухина . Сначала помещен сам текст Писания в синодальном переводе, причем поэтические части напечатаны столбцом, а разделы книг снабжены редакторскими заголовками. В приложениях напечатаны: а) краткие введения и толкования к священным книгам; б) новозаветные справочные таблицы; в) хронологическая таблица событий священной истории; г) симфония; д) сведения о древних рукописях Библии; е) библиография; ж) указатель богослужебных чтений Библии; з) атлас с цветными картами. Во 2-м издании добавлены статьи «Святая Земля во времена Господа нашего Иисуса Христа», «О библейской археологии». Все приложения составлены редакцией издательства «Жизнь с Богом» главным образом по Иерусалимской Библии, а также на основе материалов православных и католических авторов. «Брюссельскую Библию» с небольшими изменениями переиздало Российское Библейское Общество в 2006 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Dobyki...

Слово на литургии в неделю 25-ю по Пятидесятнице (1973) 9 декабря/26 ноября 1973 г. В сегодняшнем евангельском чтении рассказывается о чудесном исцелении Господом нашим Иисусом Христом тяжело больной парализованной женщины, «восемнадцать лет имевшей духа немощи: она была скорчена и не могла выпрямиться» ( Лк. 13:10–17 ). Мы не знаем об истинной причине болезни этой несчастной страдалицы. Может быть, подобно расслабленному, тридцать восемь лет находившемуся в болезни и исцеленному Господом у Овчей купели в Иерусалиме ( Ин. 6:2–14 ), она страдала за какие-либо свои прежние тяжкие грехи. Но также (возможно, что, как и в случае с исцелением слепорожденного ( Ин. 8:1–7 ), не согрешила ни она, ни родители ее, но все произошло для того, чтобы и на ней «явились дела Божии». Правда, одно выражение евангелиста как будто бы указывает нам на связь немощи этой женщины с действием злых сил. Евангелист замечает, что »сию дочь Авраамову связал сатана« и что Господь благоволил ныне »освободить (ее) от уз сих« (ст. 16). Вспомним, однако, историю святого праведного многострадального Иова. Ведь о нем Сам Господь засвидетельствовал, что »нет такого, как он, на земле», что он " человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла« ( Иов. 1:8 ). И тем не менее, зная непоколебимую верность Иова и желая прославить праведника и показать всему человечеству, на сколь великое терпение способен он в своей верности и преданности Творцу и Промыслителю, Господь попустил сатане причинить Иову тягчайшие страдания, поставив диаволу единственное условие, чтобы он не смел коснуться его души. Из жизни и посланий святого апостола Павла мы знаем также, что тяжкие телесные страдания можно рассматривать с двух сторон: и как результат яростного нападения врага Божия, и как спасительное промыслительное действие Отца милосердия и Бога всякого утешения ( 2Кор. 1:3 ), Который хочет, чтобы испытанная посредством скорбей и искушений вера страждущего человека оказалась »драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа« ( 1Пет. 1:7 ). Помните, как апостол Павел писал коринфянам о своих скорбях и перенесенных им страданиях: »От иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали ... (я) был безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти« ( 2Кор. 11:23–25 ). Вспоминая эти свои раны апостол называл их не только »жалом в плоть, ангелом сатаны« ( 2Кор. 12:7 ), но и благословенными »язвами Господа Иисуса« на теле своем ( Гал. 6:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

еп. Мефодий Кампанский Накануне Великого Поста 1 Завтра наступает Великий Пост, „весна постная”, святая Четыредесятница. Как отметим эти св. дни в нашей жизни? Будем стараться души свои очистить, растормошить, к свету Христову приблизить. Будем стараться соблюдать пост, а если это по обстоятельствам жизни нашей невозможно, отметим пост лишением себя чего-либо, например, бросим курить, откажемся от вина, дети могут отказаться на Великий Пост от конфет. Великим Постом будем ежедневно читать молитву „Господи и Владыка живота моего”, постараемся чаще бывать в храме. Постараемся сделать что-либо доброе, хорошее Христа ради. Позаботимся и о храме своем и о его благоукрашении. Храм благоукрашается чистотою, благолепием Богослужений, цветами и разными жертвами, но особенно храм благоукрашается жизнью христианской своих прихожан. Вот об этом особенно подумаем. Приготовимся к исповеди, все дурное, нехорошее, грешное скинем с себя и приступим, если Господь допустит, к таинству св. Причащения. „Постное время светло начнем”, и да даст нам Господь светло встретить и Светлый Праздник Пасхи. Пресвятая Богородице, спаси нас! 2 Сегодня совершенно особенный день. Сегодня надо отложить зло и положить начало благое. Завтра начинается Великий Пост, т.е. время, предназначенное для духовного самоуглубления, для проверки и исправления своей жизни. Так важно решиться отметить для себя дни Св. Четыредесятницы, духовно за это время очиститься и обогатиться. Пусть каждый об этом подумает. Но кое-что может быть и общим для всех: 1) Решим все ежедневно, кроме праздников, читать великопостную молитву св. Ефрема Сирина – „Господи и Владыко живота моего…”, по возможности, с положенными поклонами. 2) Решим все ежедневно прочитывать хотя бы несколько слов из Священного Писания . 3) Постараемся по вечерам задумываться о проведенном дне: что нехорошее, грешное за этот день сделали? 4) Постараемся чаще заходить в церковь на богослужения и, по возможности, не только в праздничные дни. 5) Наконец, все подготовим себя к исповеди, с надеждой причаститься Св. Христовых Таин. Время Великого Поста – исключительное время, которым нельзя не воспользоваться. Апостол Павел сегодня так говорит нам: „Наступил уже час пробудиться нам от сна… Ночь прошла, а день приблизился: итак, отвергнем дела тьмы и облечемся в оружие света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти; но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти”. Усилие к добру каждого из нас есть и участие наше в общей борьбе со злом на земле. „Постное время светло начнем!” Аминь. Читать далее Источник: Немного о многом : Слова и поучения, 1932-1972/Еп. Мефодий. - Париж : [Вечное], 1973. - 187 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/nemnog...

Если мы не имеем внутри себя богатств Духа, радости и мира, если у нас нет немедленно осязаемых, явных, великих плодов, то причиной этому наше собственное нежелание этих плодов либо неумение молиться. Вы «желаете – и не имеете, – как дивно сказал брат Христов Иаков, а не имеете, потому что не просите» ( Иак.4:2 ). Дело в том, что мы не просим, а если и просим, то плохо. Вы «просите не на добро» ( Иак.4:3 ), – продолжает апостол. Нам, монахам, более, чем другим, свойственно умное делание, Иисусова молитва. С особым усердием творим ее мы в дни Великого поста. Сегодняшняя проповедь имеет вводный характер, поэтому прежде, чем углубиться в теорию умного делания, давайте скажем о молитве в целом. Ибо молитва – это все. Коль скоро я не умею молиться, как я уже говорил, то ничего не умею. Все заканчивается для меня катастрофически, то есть самокатастрофой. Позвольте мне сказать еще вот о чем. Мне кажется, отцы мои и братья, что мы не молимся истинно, а если молимся, то не в полной мере. Наша молитва неумела, бессильна, невдохновенна, лишена Святого Духа. А только Он, молящийся внутри нас, возводит наши молитвы на Небо. Молитва творится в Духе Святом, Который воспринимает дух человека, соединяясь с ним, а не с бренным телом. Обычно нас привораживают и увлекают нашу душу другие вещи, которые сегодня для нас имеют первостепенное значение, и в конечном итоге мы забываем о том, что монах прежде всего – молитвенник. Что же есть истинная молитва? Сегодня мы постараемся объяснить, как она происходит, чтобы приступить к самому деланию. Особенно для тех из нас, кто пришел из Больших Метеор (Отец Эмилиан имеет в виду своих духовных чад, братию монастыря Большие Метеоры, пришедшую вместе с ним в 1973 году в находившийся тогда в запустении святогорский монастырь Симонопетра. – Прим. ред.), это имеет большое значение. Ведь мы покинули насиженные места из-за отсутствия условий и возможностей для духовного возрастания, из-за препятствий к молитве. И хотя мы так ее желали, помните, что в конце концов прекратили беседы о ней, потому что было столько трудностей, препятствующих молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/Emilian_Vafidi...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010