Закрыть О пропаганде вакцинофобии в России 14.09.2021 1134 Время на чтение 20 минут Источник: Благодатный Огонь Иллюстрация из открытого источника В связи с распространением Covid-19 и противодействием этой пандемии через вакцинирование населения, в России в 2021 году среди части православных верующих образовалась тоталитарная секта вакцинофобов или антивакцинаторов, распространяющих псевдонаучные фейки и непроверенные слухи. В частности, в последние месяцы в православной среде развернулась ожесточенная полемика о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинам и, в частности, «Спутником V», которая была создана на основе клеток от якобы абортированного в Нидерландах в 1973 году младенца. Сначала скажем несколько слов по поводу клеток от якобы абортированного в 1973 году эмбриона (НЕК 293), чем спекулируют «православные антивакцинаторы». Для иных православных «ревнителей» не по разуму это стало фейковой страшилкой, призванной отпугнуть верующих от вакцинации отечественной вакциной «Спутник V». Когда православные антивакцинаторы утверждают, что прививаться российской вакциной «Спутник V» является грехом из-за того, что в ней используется клеточная линия НЕК 293, полученная в Нидерландах в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека, то следует учитывать следующее: 1) По словам разработчика этой вакцины директора ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» А.Л. Гинцбурга, в соответствии с пределом Хейфлика все клетки, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений. Поэтому уже к 1981 году все клетки, взятые из исходного материала, в линии НЕК 293 отсутствовали, и утверждение о связи этой линии с абортивным материалом равносильно утверждению о ее происхождении от неандертальца. Оба утверждения абсурдны, не говоря уже о том, что в конечном продукте под названием «Спутник V» какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению. 2) Священник Григорий Мансуров пишет: «В интернете присутствует информация, что для изготовления различных вакцин используются клеточные культуры, полученные из человеческих эмбрионов, взятых из того, что называется “абортным материалом”.

http://ruskline.ru/opp/2021/09/14/o_prop...

  Тень 11 сентября Если для понимания причины терактов во Франции следует рассматривать их сквозь призму 11 сентября, то надо обратить взгляд не в 2001, а в 1973 год, когда в столице Чили г. Сантьяго при поддержке ЦРУ был осуществлён военный госпереворот, в результате которого свергли демократически избранного президента Сальвадора Альенде и правительство Народного единства, а к власти в стране пришла военная хунта во главе с генералом Пиночетом. Только за месяц «преобразований» было убито свыше 30 тыс. человек. Сеять хаос, необходимый для радикальных перемен, путчистам помогали американцы, а с помощью влиятельных мультинациональных компаний был осуществлён удар по чилийской экономике. Координатором операции называют Генри Киссинджера. Хунта ликвидировала социально-экономические преобразования Альенде, возвратила земли и предприятия  прежним владельцам, выплатила компенсацию иностранным монополиям и т.п. Были разорваны дипломатические отношения с СССР и другими социалистическими странами. 11 сентября 1973 — день гибели чилийского президента Альенде, день американской победы, когда недовольные чилийские военные под руководством ЦРУ свергли правительство левого социалиста, мечтавшего о системной инновации в социалистической экономике. Альенде напугал американцев, пригласив известного британского кибернетика Стаффорда Бира, теоретика и практика в области исследований кибернетики и системного управления, под руководством которого разрабатывалась новая модель социалистической экономики. Чилийский президент был убит в перестрелке во время штурма президентского дворца: он защищался с автоматом в руках. И вот что особенно интересно,  11 сентября 1973 года впервые фигурируют две сбитые самолётами башни. Чилийские принадлежали местным радиостанциям (не такие высокие, как «близнецы», но всё же башни) и были символом Сантьяго. Военный переворот начался с их обрушения . Символично, не правда ли? Трудно поверить, что обнаруженная цепь совпадений —  случайность. И вновь  11 сентября 1990 года президент США Джордж Буш-старший в своём выступлении перед Конгрессом впервые после окончания холодной войны употребил термин «Новый мировой порядок». Ровно через 11 лет , день в день, были совершены теракты в Нью-Йорке, запустившие механизм  перемен. В сентябре 2002 года была обнародовала «Национальная стратегия безопасности США», в которой есть красноречивая фраза: «События 11-го сентября открыли перед нами новые гигантские возможности».

http://radonezh.ru/analytics/gulkoe-ekho...

Активно участвовал в благотворительной деятельности: учредил больницы для духовенства, 186 касс помощи неимущим, несколько центров и 110 домов для престарелых, лагеря для детей духовенства и др., оказывал помощь пострадавшим от стихийных бедствий; организовал «Движение любви» (Κνημα Αγπης). Отменил обязательную денежную пошлину за совершение таинств Крещения, Брака, обряда похорон и др., предоставив верующим возможность самим определять сумму пожертвований за совершение того или иного таинства. В принятый в 1969 году новый церковный Устав не было включено постановление прежнего Патриаршего и Синодального акта 1928 года, которым митрополии « новых земель » (Сев. Греции) эпитропически уступались Элладской Православной Церкви, что вело к полному изъятию этих епархий из ведения Константинопольского патриарха. 8 марта 1969 года архиеп. Иероним неожиданно подал в отставку, ссылаясь на то, что исполнение обязанностей предстоятеля требует больших физических сил, но она не была принята Свящ. Синодом. Сложности во взаимоотношениях архиепископа с митрополитами, главным образом митрополий «новых земель», требующими равного представительства в Свящ. Синоде с архиереями «древних земель», претензии Константинопольского Патриархата на фактическое подчинение северных митрополий, а также проблемы со здоровьем заставили архиеп. Иеронима в конце марта 1973 г. снова заявить о своем желании уйти в отставку. Однако Свящ. Синод предоставил ему отпуск для лечения, и архиепископ удалился на родину - остров Тинос . После нового военного переворота 25 ноября 1973 года, повлекшего свержение президента Г. Пападопулоса, личного друга архиеп. Иеронима, предстоятель публично заявил о своем решении уйти в отставку, которая была принята Священным Синодом 19 декабря 1973 года. Последние годы жизни архиеп. Иероним провел на острове Тинос. Скончался 15 ноября 1988 года на острове Тинос , Греция . Сочинения Литература Использованные материалы Редакция текста от: 11.05.2019 21:40:22 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13678812.h...

— В этих документах есть целый ряд ляпов. Это путаница с моими именем и отчеством, это странный диагноз, в котором перечислены взаимоисключающие болезни, это якобы прописанные мне лекарства, которые, по словам специалистов, абсолютно нельзя принимать одновременно, это упоминание в «документах» 1973 года про классификацию МБК-10, которая появилась на свет через четверть века и, наконец, само оформление якобы «советской» папки, на которой стоит жирный штамп со словами «Российская Федерация». Напомню, что в период с 1973 по 1977 годы, о котором идет речь, никакой Российской Федерации не было — была РСФСР. Есть там и забавная путаница с моим адресом: в частности, помимо первоначального, сообщается адрес, по которому я проживал после возвращения из эмиграции, уже в новом тысячелетии, когда и Советский Союз давно исчез, и сама медицинская карточка 1973 года выпуска уже давно должна была быть сдана в макулатуру в виде бумажной трухи. А что было на самом деле? Я сам пишу о событиях тех лет в своей автобиографической книге «Моя Америка», которая, очевидно и послужила отправной точкой для этих «публикаторов». В ней я честно — часто с осуждением и покаянием — вспоминаю свою дохристианскую молодость. Я был хиппи, соответственно — пацифистом. И я, как все хиппи во всех странах, где есть призыв на срочную службу, считал своим долгом «откосить» от армии. Пошел по традиционному для неформалов пути: вспомнил, что перенес в детстве сотрясение мозга, и попросился на психиатрическую экспертизу (см. книгу «Моя Америка», стр. 74; второе издание — стр. 76). — То есть вы хотите сказать, что она была добровольной? — Конечно! Я, что называется, «пошел по врачам» и в итоге освободился от военной кафедры — и, следовательно, от армии. Для этого пришлось отлежать положенный месяц в экспертизном отделе больницы. В упоминавшихся вами публикациях пишут, будто я пробыл там на излечении «длительное время». Это, конечно, чушь. Я пролежал месяц — стандартное тогда время для экспертизы — и был без задержки выписан.

http://pravoslavie.ru/71167.html

Конечно, могут встретиться затруднительные случаи, в которых будет не просто определить, какое из в.сказанных мнений следует считать наиболее вероятным. Но и тогда, по мнению Декарта, не стоит смущаться, а, не колеблясь, принимать за истину любое, если в приведшем к нему ходе мысли не было ошибки. Очевидно, что центр тяжести здесь переносится на самый процесс внутреннего признания того или иного мнения истинным, иными словами – на поиск очевидности. См.: [Descartes 1973, 53]. Ведь, согласно Декарту, очевидно все, что может быть мыслимо ясно и отчетливо, например: истинность положения «я мыслю, следовательно, я существую» определяется ясным пониманием того, что мыслить может только мыслящее существо. См.: [Descartes 1973, 55]. В свою очередь процедура установления очевидности есть процедура, предварительно подвергающая всякое положение необходимому сомнению разума, – то есть рефлексии, – а уже обретенная с помощью нее уверенность разума должна служить основанием уверенности совести. Таким образом, отличие позиции Декарта от позиции творцов моральной теологии заключается лишь в том, что последние при выборе вероятного мнения предлагали полагаться на внешний авторитет, а Декарт – на авторитет собственного рассудка. Как бы то ни было, «этого оказалось достаточно, – указывает он, – чтобы избавить меня от всяких раскаяний и угрызений, обыкновенно беспокоящих совесть слабых и колеблющихся умов, непоследовательно разрешающих себе совершать как нечто хорошее то, что они потом признают за дурное» [Descartes 1973, 45]. 4 Намеченное Декартом было развито Спинозой, переместившим, однако, при этом проблему вновь в плоскость мотивации поступка. Спиноза определяет главный мотив, движущий всеми людьми, – сознательное стремление к собственной пользе. См.: [Спиноза 1957, 395]. Отсюда возникают человеческие представления о добре (как полезном и приятном) и зле (как неполезном и неприятном), красоте, безобразии и т.д. Между тем хотя всякий человек и мыслит себя свободным, то есть зависящим только от свойств собственной природы, но на самом деле это не так, так как тогда, например, он был бы бессмертен, ибо всякая природа стремится сохранить свое существование.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

Победа И. создала предпосылки для экономического роста и процветания гос-ва, но стала причиной политической поляризации общества по вопросу о будущем аннексированных территорий и урегулированию отношений с араб. странами. Спустя неск. дней после окончания войны И. в законодательном порядке распространил свою юрисдикцию на Вост. Иерусалим, где находится священная для иудеев Стена Плача. Несмотря на слияние в 1968 г. МАПАЙ и др. рабочих партий в «Партию труда Израиля» («Авода»), а также избрание ее лидера Голды Меир премьер-министром (1969), сионисты-социалисты постепенно теряли свое господство среди политических партий. В 1973 г. образовалась «Ликуд» - коалиция правых партий, сплотившихся на базе ревизионистского течения в сионизме. В 1970 г. к власти в Египте пришел А. Садат; после безуспешных попыток разрешить арабо-израильский конфликт дипломатическими средствами был взят курс на подготовку новой войны. 6 окт. 1973 г., в день праздника Йом Киппур (День искупления, отсюда др. название - «Война Судного дня»), египет. и сир. войска атаковали позиции израильской армии в зоне Суэцкого канала и на Голанских высотах. После первых успехов нападающей стороны и серьезных потерь в живой силе и технике израильская армия вскоре отбросила сирийцев за линию прекращения огня 1967 г. и оказалась в 32 км от Дамаска, а на юж. фронте пересекла Суэцкий канал, заняв позиции на его зап. берегу, окружила егип. армию и остановилась всего в 70 км от егип. столицы. 26 окт. военные действия закончились. Хотя И. добился серьезных военных успехов, война 1973 г. стала для него тяжелым испытанием: потери убитыми и ранеными оказались самыми большими за всю историю страны; военные неудачи и дезорганизация на начальных этапах войны вызвали в обществе недовольство действиями руководства. Прекращение войны было достигнуто в первую очередь усилиями СССР и США, для которых новый военный конфликт на Ближ. Востоке привел к опасному обострению межгос. отношений. Стремясь разрядить обстановку, правительства СССР и США инициировали принятие Советом Безопасности ООН резолюции 338 (22 окт.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Взаимодействие германского фюрера и " царя иудейского " в самом деле наиболее " страшная " тайна XX столетия, ибо речь идет о миллионах жизней, положенных на алтарь этого взаимодействия. Тайна, которая в конце концов раскроется во всем ее существе, ибо не зря сказано, что все тайное станет явным. Однако уже и сейчас вполне очевидно, что взаимодействие сионизма и нацизма необходимо воспринять как грандиозный урок: если сионизм мог подобным образом отнестись к миллионам евреев, то в своем отношении к другим народам он, без сомнения, не подразумевает абсолютно никаких правовых и нравственных " ограничений " . Вполне достоверны сведения, что во время арабо-израильскои войны 1973 года правительство Израиля, оказавшись на грани поражения, приняло решение пустить в ход ядерное оружие Голда Меир, возглавлявшая тогда правительство, весьма прозрачно намекнула об этом в своих мемуарах: " труднее всего мне писать об октябрьской воине 1973 года, о Воине Судного Дня... едва не происшедшая катастрофа, кошмар, который я пережила и который навсегда останется со мной... я должна умалчивать о многом " (т. II, с.462). Далее Меир сообщает, что тогда, в 1973-м " жгучим вопросом было - должны ли мы сказать народу уже сейчас, какое тяжелое сложилось положение? Я была уверена, что с этим следует подождать " (с.472). Все это достаточно многозначительно. Применение ядерного оружия на том предельно малом пространстве, на котором разыгрывалась эта война, неизбежно сказалось бы со всей силой и на самом Израиле. Но, как ясно из вышеизложенного, сионистов это отнюдь не остановило бы (пусть даже дело шло еще раз о гибели миллионов евреев!) Вот почему совершенно необходимо знать и изучать то " взаимодействие " Гитлера и Вейцмана, о котором шла речь в этой статье . Примечания 1) Меир Голда. Моя жизнь, Иерусалим, 1989. Кн, 1, С. 220, 221. 2) Shonfeld М. The Holocaust Victims Accuse. Documents and Testimony on Jewish War Criminals. N.-Y., 1977. P. 25. 3) Вейцман предсказал гибель 4 миллионов евреев, а между тем господствует мнение о гибели 6 миллионов. Но в ряде подсчетов 2 миллиона погибших засчитывались дважды - и как граждане Польши, прибалтийских государств и Румынии (Бессарабии), и как граждане СССР , который к 1941 году возвратил в свой состав издавна принадлежавшие России западные территории (см. об этом в моей книге: Россия. Век ХХ-й. Опыт беспристрастного исследования. 1939-1964. С.137-141).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Такое постоянное чувство фальши, чувство, что играешь какую-то роль. И невозможность выйти из этой роли. Изумительные, весенние дни. И как только остаюсь один – как вчера, в Harlem, опоздав на поезд, – счастье, полнота, радость. Пятница, 16 марта 1973 Вчера несколько часов с Г.Б. Удинцевым. Ученый-океанограф, работает в одном из институтов Академии Наук СССР. Здесь в научной командировке, на восемь месяцев. Устроил свидание со мной через Helen Fisher (моя бывшая студентка в Колумбии). «Хотел Вас повидать, потому что еще в Москве прочитал Вашу «Зрячую любовь» (о Солженицыне). Она много там ходила по рукам. Абсолютно согласен…» Необыкновенно милый, сердечный – вот уж именно тот «русский человек», который нам все больше и больше кажется мифическим. Поклонник Солженицына и Сахарова. Из интеллигентной семьи. Спрашиваю его о Церкви. «Засорена, засорена, но… что же, хотя бы так…» Поразительный рост баптизма. О «русинах» 28 : «есть ничего – Солоухин, но есть и зловещее…» Все хочет прочесть до отъезда. Первая неделя Поста прошла сумбурно. Вчера тревожные звонки с Аляски, от о. Д.Г. и т.д. Статьи об англиканстве, о приходе. Горы неотвеченных писем. От всего этого на душе неспокойно и именно «засорено " … Понедельник, 19 марта 1973 На заседании Митрополичьего совета в Gramercy Park Hotel, слушал скучнейший дебат о пенсионном фонде. Мучение от уровня всей этой «церковной жизни». Четверг, 22 марта 1973 Три мучительных, напряженно-суетных, тяжелых дня: Митрополичий совет и архиерейский синод. Описывать всего этого нет сил и охоты. Вечное и страстное желание уйти, отстраниться, не [участвовать] – и объективная невозможность это сделать. Безвыходность этого положения: быть eminence grise 29 , чтобы по возможности limiter les degats 30 , и ipso facto 31 оказываться все время на том самом уровне, от [нелюбви] к которому во всем этом участвуешь… Вчера и сегодня у нас маленький Саша Шмеман 32 . «Зато слова – ребенок, зверь, цветок…» 33 . Там, где нет «печали о Боге», нет тишины, памяти о тайном свете, таинственного «вкуса» радости, – там нет Бога, сколько бы ни было «церковности».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Согласие на хулу. Отсюда – смехотворность психиатрии и психоанализа. Им ли с «ним» тягаться? «Если свет, который в вас, тьма…»? 26 Я сказал ей: Вы можете сделать только одно, это – отказаться от хулы, отвергнуть саму себя в этой лжи, в этой сдаче. Больше Вы не можете – но это уже начало всего. Болезнь современных (да и не только современных) людей – одержимость. А они, а с ними заодно и священники, хотят лечить ее психиатрической болтовней. Воскресенье, 11 марта 1973. Прощеное У Л. уже несколько недель болело плечо и под рукой. Вчера утром д-р Стивенс сказал ей, что нужно немедленно резать, чтобы «узнать " … Какой глубокой, торжественной становится сразу же жизнь при таком известии. Весь день словно тихое «присутствие». Завтра у Л. свидание с хирургом. Понедельник, 12 марта 1973. «Чистый» «И покры ны тьма…» 27 Два дня этого «присутствия» в доме. Почти об этом не разговаривали. Но, нет-нет, при взгляде, при том или ином слове – прорывалось. Боже мой, какую болезненную чувствуешь тогда жалость и нежность. Как все становится прозрачным, хрупким, обреченным. Этих двух дней не забыть. Сегодня звонок из Нью-Йорка от Л.: ее доктор категорически утверждает, что все в абсолютном порядке! Прощеная вечерня – очень хорошая, очень подлинная. Почему все-таки не удается всегда жить на этой высоте? Сегодня длинная-длинная утреня. Один в пустом алтаре, все время ощущая все – и «присутствие» (это еще до радостного телефона), и «светлую печаль» Поста, и весь тот вздох, о котором – Пост. И уже врывается суета: звонки, гора неотвеченных писем, даже заседание. Как при всем этом хранить, созидать внутреннюю, светлую тишину? Среда, 14 марта 1973 Мучительная раздробленность времени, даже, вот, в эти дни Великого Поста. Выходишь из церкви – заседание. «Когда можно вас повидать…» Хорошо только дома, только одному. Мучительность всех контактов – и чем дальше, тем больше. Невыразимость, непередаваемость главного. Как я устал от своей профессии или, может быть, от того, как она стала пониматься и восприниматься.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

319 Отчет об этой находке см. в Morton Smith, Clement of Alexandria and a Secret Gospel of Mark (Cambridge, Mass., 1973), см. также его более популярную книгу,Тне Secret Gospel; The Discovery and Interpretation of the Secret Gospel According to Mark (New York, 1973). Цитаты в тексте приведены в переводе Smith. Реакция на эти две книги была разной. Широко признали, что автор письма – Климент, но то, что Климент называл Евангелием от Марка, практически отвергали все. Фрагменты из Евангелия истолковывали как: 1 ) апокрифическое евангелие, которых во II веке было достаточно много; 2) компиляцию из канонических Евангелий или 3) произвольное расширение Марка, подражающее его стилю и использующее более ранний материал. Смит (Smith) несколько раз отвечал тем, кто не соглашался с его толкованием. Один раз он написал, что фамилии авторов двух нелестных отзывов о его работе (Р. J. Achtemeier в Journal of Biblical Literature, xciii 1974., pp. 625–628, и J. A. Fitzmeyer в America, 23 June 1973., pp. 570–572) рифмуются со словом «liar» (англ. «лжец»)! Трезвее выглядит его обзор «The Score at the End of the First Dйcade» following the publication of Clement " s letter., in Harvard Theological Review, lxxv (1982), pp. 449461. 321 Следовало ожидать, что цитаты из «тайного Марка», хотя и весьма сжатые, стимулируют появление сложных, изощренных гипотез. Например, Helmut Koester считает возможным, чтобы постулировать такую: 1 а) ПротоМарк (которым пользовался Лука), lb) редакция ПротоМарка (которой пользовался Матфей), 2) новая полная редакция ПротоМарка (известная нам как Евангелие от Матфея), 3) еще одна редакция ПротоМарка (Евангелие от Луки), 4а) дальнейшее развитие ПротоМарка, приведшее к появлению «тайного Евангелия от Марка»,4в) другая редакция «тайного Марка», использовавшаяся карпократианами, 5 а)каноническое Евангелие от Марка, развившееся из «тайного Марка», и 5в)каноническое Евангелие от Марка с добавленным окончанием 16:9–20. («History and Development of Mark " s Gospel», Colloquy on New Testament Studies…, ed. by Bruce Corley Macon, 1983., pp. 3547.) Здесь вспоминается замечание Гарнака об ученом, который чрезмерно углубился в анализ литературных связей: «Ему дано слышать, как растет трава». Ни Кестер (Koester), ни его ученик Кроссан (J. D. Crossan), который принимает эту теорию (Four Other Gospel; Shadows on the Contours of the Canon, 1985), не придают значения тем следствиям из нее, которые касаются датировки. Правдоподобность ее серьезно подрывается предположением о том, что каноническое Евангелие от Марка, позднее использованное и Матфеем и Лукой, – православная редакция «тайного Марка», произведенная в ответ на искажение его гностиками.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/kanon-n...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010