Доу против Болтона, 22 января 1973 года Doe vs. Bolton, January 22, 1973 В другом решении судья Дуглас далее разработал значение понятия «здоровье» в применении к аборту в том, что касается законодательства. Он уточнил, что женщина может быть вынуждена: «выносить неудобства беременности; подвергаться боли, повышенной вероятности смерти и последствиям рождения ребенка; отказаться от планов получить образование; вынести потерю доходов; отказаться от карьеры; подвергать испытанию будущее умственное и физическое здоровье при заботе о ребенке, а иногда и нести пожизненное клеймо незамужней матери». Роу против Уэйда, 22 января 1973 г. Roe vs. Wade, January 22, 1973 Это определение «здоровья» было принято на международном уровне. В результате, в любой стране, где аборт разрешен по мотивам «здоровья» женщины, разрешен аборт по требованию, если другими положениями закона не накладываются ограничения. Всемирная организация здравоохранения при Организации Объединенных Наций дала определение, в которое включается социальное, эмоциональное и экономическое благосостояние женщины, как она сама его определяет. Давайте ограничимся умственным здоровьем в психологическим смысле и спросим, есть ли причины для аборта по мотивам психического здоровья? Нет! Женщина, испытывающая проблемы с психическим здоровьем, скорее столкнется с послеабортными эмоциональными и психологическими проблемами, чем более стабильная женщина. Ниже приводятся четыре ставшие классическими цитаты: «Если у женщины есть в анамнезе психические расстройства, то вероятность того, что она испытает психические расстройства после аборта в три раза выше, чем для женщин, у которых в истории болезни этого нет». Э. Грингласс, «Аборт и психиатрические расстройства», Журнал Канадской психиатрической ассоциации, т. 21, 7, ноябрь 1976, с. 453—459 E. Greenglass, «Abortion & Psychiatric Disturbance,» Canadian Psych. Assn. Journ., vol. 21, no 7, Nov. 1976, p. 453—459 Доктор Чарльз Форд и его сотрудники в Университете штата Калифорния, Лос-Анджелес, докладывали об аналогичных результатах исследования.

http://azbyka.ru/zdorovie/uillke-dzh-i-b...

Солженицын 2 июля 1973 г. МИНИСТРУ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ СССР Н А. ЩЁЛОКОВУ Четыре месяца назад я подал заявление о прописке к семье. После столь долгого размышления в столь бесспорном вопросе теперь мне объявлен отказ милиции и Ваш лично. Я бы выразил недоумение, какими человеческими или юридическими соображениями можно руководиться, чтобы препятствовать мужу жить с женой, отцу - со своими крохотными сыновьями, если бы не знал хорошо и из долгого опыта, что ни тех, ни других в нашем государственном устройстве просто не существует. Оскорбительный принудительный " паспортный режим " , при котором место жительства избирает не сам человек, а за него начальство, при котором право переехать из города в город, а особенно из деревни в город надо заслужить как милость, - вряд ли существует даже в колониальных странах сегодняшнего мира. Но за 42 года от него уже пострадали и каждый день страдают миллионы моих сограждан. При нынешней широкой дискуссии о свободе эмиграции для тысяч насколько ж разительно бесправие миллионов выбирать местожительство и род деятельности даже в пределах собственной страны! Это бесправие ещё усилено законом 1973 года (СовМин, 19 июня): даже временная поездка крестьянина на сезонную работу запрещена без колхозною отпущения. Я пользуюсь случаем напомнить Вам, однако, что крепостное право в нашей стране упразднено 112 лет тому назад. И, говорят, Октябрьская революция смела его последние остатки. Стало быть, в частности, и я, как любой гражданин этой страны, - не крепостной, не раб, волен жить там, где нахожу необходимым, и никакие даже высшие руководители не имеют владельческого права отторгнуть меня от моей семьи. Солженицын 21 августа 1973 г. ИНТЕРВЬЮ А СОЛЖЕНИЦЫНА агентству " Ассошиэйтед Пресс " и газете " Монд " Москва, 23 августа 1973. Правда ли, что Вы получаете письма с угрозами и требованиями от гангстеров? Не столько с требованиями, сколько именно с угрозами, - расправиться со мною и с моей семьёй, да. Этим летом такие письма приходили ко мне по почте. Не говоря о просчётах психологических, многие и технические просчёты авторов убедили меня, что эти письма посылали деятели госбелопасности. Тут - и невероятная скорость доставки этих " бандитских " писем - менее, чем за одни сутки, как идут лишь письма важнейших правительственных учреждений (обычная почта ко мне по Москве идёт 3-5 суток, а письма сколько-нибудь важные, срочные и полезные мне не доставляются вообще никогда.) Тут и такая спешка, что заклейка конверта производилась после (!) штампа почтового приёма. Тут - и терминологические ошибки Например, последнее такое письмо от 30 июля:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Николай Каверин: «О пропаганде вакцинофобии в России» 15.09.2021 17:59:13 В связи с распространением Covid-19 и противодействием этой пандемии через вакцинирование населения, в России в 2021 году среди части православных верующих образовалась тоталитарная секта вакцинофобов или антивакцинаторов, распространяющих псевдонаучные фейки и непроверенные слухи. В частности, в последние месяцы в православной среде развернулась ожесточенная полемика о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинами, в частности, «Спутником V», которая была создана на основе клеток от якобы абортированного в Нидерландах в 1973 году младенца. Сначала скажем несколько слов по поводу клеток от якобы абортированного в 1973 году эмбриона (НЕК 293), чем спекулируют «православные антивакцинаторы». Для иных православных «ревнителей» не по разуму это стало фейковой страшилкой, призванной отпугнуть верующих от вакцинации отечественной вакциной «Спутник V». Когда православные антивакцинаторы утверждают, что прививаться российской вакциной «Спутник V» является грехом из-за того, что в ней используется клеточная линия НЕК 293, полученная в Нидерландах в 1973 году трансформацией аденовирусом абортивной культуры клеток эмбриональной почки человека, то следует учитывать следующее: 1) По словам разработчика этой вакцины директора ФГБУ «НИЦЭМ им. Н.Ф. Гамалеи» А.Л. Гинцбурга , в соответствии с пределом Хейфлика все клетки, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений. Поэтому уже к 1981 году все клетки, взятые из исходного материала, в линии НЕК 293 отсутствовали, и утверждение о связи этой линии с абортивным материалом равносильно утверждению о ее происхождении от неандертальца. Оба утверждения абсурдны, не говоря уже о том, что в конечном продукте под названием «Спутник V» какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению. 2) Священник Григорий Мансуров пишет: «В интернете присутствует информация, что для изготовления различных вакцин используются клеточные культуры, полученные из человеческих эмбрионов, взятых из того, что называется “абортным материалом”.

http://radonezh.ru/2021/09/15/nikolay-ka...

К похожим выводам пришли также болг. исследователи С. Петров и Х. Кодов (1973). Работая с рукописью, Кодов идентифицировал 7 нотированных песнопений, опубликовал их фотокопии и изготовленные ручным способом факсимиле (вслед. трудности прочтения знаков), а также отдельные комбинации с фитой ( Петров, Кодов. 1973. Обр. 18а, 84, 85). В этом издании приводится также список знаков нотации Д. М. (Обр. 18б; пунктирной линией показаны невмы, написанные киноварью), с рассмотрением их в контексте др. староболг. нотированных рукописей ( Битольская Триодь , 2-я пол. XI в., Аргирова Триодь (НБКМ. 933), кон. XII в., Болонская Псалтирь , 1-я пол. XIII в.- см.: Петров, Кодов. 1973. С. 121-148). Рассмотрение невменной нотации Д. М. в более широком контексте правосл. певч. систем привело Й. Ростеда к гипотезе о параллельном существовании фитной системы нотации и 2 ранневизант. нотаций еще с X в. По его мнению, до XIV-XV вв. визант. нотация в Болгарии не использовалась, однако фитная нотация из-за преобладания устной певч. традиции имела значительное распространение (в наст. время обнаружены 15 источников с этой нотацией, созданные староболг. книжниками - см.: Кожухаров. 1974, 1978, 1980). Использование фитной нотации было обнаружено Ростедом и в источниках, относящихся к др. периферийным областям Византийской империи, в частности в сиро-мелькитских рукописях XIII-XVI вв. (напр., Berolin. SB. 35, 37, XV в.- см.: Raasted. 1979). Особая нотация, состоящая из неаккуратно выписанных невм, использовалась и в копт. рукописях X-XI вв. На основании этих наблюдений Ростед выдвинул гипотезу, что в Византии существовали особые виды муз. и квазимуз. нотаций, реликты к-рых сохранялись вплоть до более позднего времени в регионах, относительно удаленных от К-поля, где преобладала устная традиция. Эти нотации основываются на системе просодии, однако систематизированы иным образом. Исследование нотации Д. М. в сравнении со знаковым фондом греч. просодийной системы показывает, что малые невменные знаки немногочисленны и делятся на простые и составные.

http://pravenc.ru/text/180379.html

They feel simply terrible about drawing so heavily on the merits of the cross, infinite as they might be, and idealized being good children in their paternalistic universe…» (p.181) 11 . Хороший ответ на его синкретизм от одного из его друзей: «Есть много религий, но только одно Евангелие…» Watts хороший пример тому, как христианство , растворенное в «религии» и «мистике», теряет свою единственность, свой смысл и силу как суда над религией. Суббота, 24 февраля 1973 Вчера разговор с Томом [Хопко] о В. Сошлись, что источник его вопиющих недостатков, то есть недостатков его богословия, – в гордыне. Вся «грехология» сводится, в сущности, к двум источникам: плоть и гордыня. Но гордыня гораздо страшнее (она погубила ведь и бесплотные силы). Христиане сосредоточили свое внимание, свою религиозную страсть на плоти, но так легко поддаться гордыне. Духовная гордыня (истина, духовность, максимализм) – самая страшная из всех. Трудность же борьбы с гордыней в том, что, в отличие от плоти, она принимает бесконечное множество образов, и легче всего образ «ангела света». И еще потому, что в смирении видят плод знания человеком своих недостатков и недостоинства, тогда как оно самое божественное из всех Божиих свойств. Мы делаемся смиренными не потому, что созерцаем себя (это всегда ведет к гордыне, в той или иной форме, ибо лжесмирение всего лишь вид гордыни, может быть – самый непоправимый из всех), а только если созерцаем Бога и Его смирение. Понедельник, 26 февраля 1973 Малая и бессмысленная ложь. В субботу вечером М.М. (бедненькая, чуть-чуть свихнувшаяся американка, приезжающая ко мне каждые две недели «беседовать» и исповедоваться) уличила меня в такой лжи. На ее вопрос, успел ли я прочитать ее письмо (а в промежутках между посещениями она пишет нескончаемые письма), я ответил – почему? сам не знаю: «Только наспех и поверхностно…» Через минуту она нашла это письмо на моем столе – случайно! – нераспечатанным. Записываю, потому что сам не могу себе объяснить, зачем я это сказал. Ни малейшей нужды, никакой причины. Какая-то странная боязнь «отрезать», боязнь правды в малом, тогда как в «большом», мне кажется, я не лгу и даже ненавижу всякую ложь. Однако сказано: «в малом был еси верен… " 12 . Вторник, 27 февраля 1973 Вчера днем в Trinity Church 13 на Wall Street 14 о молитве. И сразу же заявление вроде: «А не важнее ли кормить голодных…» Надоевшая американская дешевая жвачка и скука. Удовольствие попасть в этот удивительный квартал с его суетой, шумом, толпой.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Различное тематическое композиционное распределение было сделано затем по-разному в разных «прототипах», списывавшихся (возможно, почти одновременно) с «архетипов», к которым и восходят дошедшие до нас типы (привнесшие и свои новшества в композицию вплоть до 150 глав и еще более дробной мозаики в поздневизантийских рукописях коллекции N). Показательно, например, слово I, 33 (см. наши комментарии и сноски аппарата): тексты, существовавшие изначально самостоятельно, объединяются по-разному в В и традиции «Ефрем». Таким образом, В часто не отражает границ и расположения слов в «архетипах», и иногда другие типы Макария, древние переводы и иные традиции вернее делают это 1391 . С другой стороны, в В остались некоторые композиционные швы (стершиеся в других типах), намекающие на отдельное существование слов. Филиацию СМ мы представляем (условно) в виде следующих тематико-временных принципиальных блоков (ради типографского удобства в виде горизонтальной, а не вертикальной стеммы) 1392 : Протоархетип(ы) (отдельные тексты и собрания) (ср. Григ. Нисский) прибл. 390 жанровые архетипы (четыре типа) тематические прототипы (в т. ч. Аскетикон) 1393 ; ни одно из древних жанровых или тематических собраний не дошло до нас 3 Всел. собор V-VII века типы (сирийские, V-X века Василий… Ефрем, Евагрий, Марк IX-XV века подтипы (В, Н и др.), мозаики-центоны и «главы». Всего мы выделяем где-то 6–8 уровней композиции текстов; первоначальная композиция либо отсутствовала, либо восстановить ее уже невозможно. Один из путей решения задач условной, но более или менее близкой к «прототипам» композиционной реконструкции СМ – определение границы отдельных первичных текстов с последующей элиминацией вторичных границ и установлением первичных границ благодаря сопоставлению таблиц последовательности текстов с текстами и славословиями. Из сказанного вытекает потребность в сводной сопоставительной таблице порядковых взаимосоответствий всех слов во всех рукописях на всех языках 1394 . Очевидно, что такие – очень громоздкие и объемные – таблицы-простыни составили бы отдельную книгу, потребность в которой мы, тем не менее, ощущали каждый раз, как обращались к анализу композиционных проблем Корпуса (разрозненные таблицы неудобны и даже непригодны в такого рода работе). Таблицы взаимосоответствий разных типов Макариевского Корпуса типа I с остальными типами: наст. изд., таблица I; с краткими собраниями типа I: с рукописью А: Berthold 1973 I, XXVII (А с В: Dörries 1941, 484); с рукописью Y: Berthold 1973 I, LXXVII-LXXVIII; с рукописью J типа IV: Berthold 1973 I, LXIII; типа II с остальными типами (рукописи B W [L] CR Ефрем, Марк): Dörries-Klostermann-Kroeger 1964, LIX-LXII (ср. наст. изд., таблица IV); с типом I СМ. также: Dörries 1941, 484–486; типа III (только изданные отдельно) с рукописью С, типом II, араб. V, сир.: Desprez 1980, 6869, СМ. также Klostermann-Berthold 1961, XXIII-XXVII.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Veliki...

1973) по прекращению военных действий и осуществлению практических шагов к «справедливому и прочному миру на Ближ. Востоке». В дек. 1973 г. в Женеве была созвана мирная конференция по Ближ. Востоку, после к-рой удалось развести войска И. и Египта (янв. 1974), затем И. и Сирии (май 1974). И. отвел войска к востоку от Суэцкого канала, после чего в буферной зоне между егип. и израильскими войсками были размещены подразделения сил ООН. В 1974 г. И. также вывел войска из ряда районов Голанских высот, включая г. Эль-Кунейтра. В апр. 1974 г., после обнародования доклада комиссии Ш. Аграната о причинах неподготовленности И. к «Войне Судного дня», премьер-министр Голда Меир вынуждена была подать в отставку. В июне 1974 г. во главе правительства встал И. Рабин (также принадлежавший к партии «Авода»), занимавший в разные годы посты начальника генштаба и посла И. в США. В 1975 г. правительство Рабина подписало с Египтом соглашение по Синаю, к-рое было первым в истории И. политическим договором с араб. страной. В 1977 г. состоялся визит в И. егип. президента Садата. В результате ряда двусторонних договоренностей, большую роль в достижении к-рых сыграла международная дипломатия, в первую очередь США, 17 сент. 1978 г. И. и Египет подписали Кэмп-Дэвидские соглашения, а 26 марта 1979 г. в Вашингтоне - двусторонний мирный договор. Стороны договорились, в частности, об эвакуации израильских войск и поселений с Синайского п-ва, И. обязывался начать переговоры по созданию Палестинской автономии. Через год между 2 странами были установлены дипломатические отношения. Прорыв на егип. направлении сопровождался для И. ликвидацией его особых отношений с Ираном, где в 1979 г. произошла исламская революция, и страна оказалась в авангарде антиизраильских настроений на Ближ. и Ср. Востоке. Еще в 1973 г. дружественные отношения с И. разорвала Эфиопия, следуя общеафрикан. политике и сделав выбор в пользу СССР во внешнеполитической ориентации. С созданием в 1964 г. Организации освобождения Палестины (ООП) и признанием ее международным сообществом в 1974 г.

http://pravenc.ru/text/293910.html

Я подробно не знаю твоей духовной жизни, но подозреваю, что она у тебя интенсивная.   14.4.1973. Аза Алибековна: «Володя бросается из стороны в сторону, как Алексей Федорович». А. Ф.: «Слушай, Володя (сияет), они же не понимают, что это одно и то же. Аза ведь не понимает, что языкознание, Николай Кузанский, Диоген Лаэрций — это всё одно и то же».   19.4.1973. Лосевское «иррелевантное» — это сфера незавершенного, несделанного. Здесь мы вне уютного детерминизма, предопределенности. Всё на наш страх и риск, в нашей свободе (а ее не знаем и не хотим). Эта сторона есть собственно мир, он раздвинут и непрестанно поддерживаем юностью, «эоном».   22.4.1973. По просьбе А. Ф. я написал рецензию на книгу Л. З. Совы «Аналитическая лингвистика». А. Ф. показалось слишком резко, хотя он почти во всём согласился со мной. Я отвечал на поставленные им вопросы: (1) Обладают ли окончательной ясностью термины «язык», «теория языка» и «теория метаязыка»; «лингвистический элемент», «теория лингвистических элементов» и «наука о теориях лингвистических элементов»? (2) Можно ли при определении этих элементарных понятий обойтись без принципов предельного обобщения и без категории структуры? (3) Что такое «аналитическая лингвистика» и можно ли считать этот термин вполне ясным? (4) Разобрать по собственному усмотрению две или три главы из книги с точки зрения соответствия первоначально данным определениям и с точки зрения их полезности или бесполезности. (5) В чем отличие от традиционного понимания грамматики? (6) Степень новизны? степень годности этой новизны? И еще серия детальных вопросов: (1) Дать определение в начале: словесный элемент, лингвистический элемент, аналитическая лингвистика. (2) Изложить пример с управлением. (3) Откуда получаются 60 элементов определения, действительно ли каждое из этих значений предельно. Возможны и другие элементы определений? (4) Предложение. Каково окончательное определение предложения. Чем оно отличается у Л. З. Совы от традиционного, есть ли преимущества по сравнению с традиционным или нет? Или я не улавливаю, а есть новое? (5) Чем речевая деятельность у нее отличается от нашего обычного понимания речи? (6) Так ли, что одного дуала мало? что для знака значения мало, а должно быть еще значение фонемы? Но в таком случае она дает определение не знака, а своего конструкта внутри дуала. Или я не так говорю?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Наверняка в рамках деятельности выставки американские ученые и представители разработчиков передовых технологий осуществляли контакты и переговоры с советскими учеными и научными учреждениями, особенно задействованными в сфере информатики, электроники, космической промышленности и… экономики. Выставка «Исследования и разработки в США» в том же году прошла и в Волгограде. Её в общей сложности посетили миллионы советских граждан. Весной 1972 года «разрядка» выражалась ещё и в том, что, по крайней мере, в Москве совсем перестали глушить «Голос Америки» . В русле наметившегося курса 4 Октября 1972 году в Австрии на основе международной аналитической организации «Римский клуб» по инициативе правительства САСШ и СССР был создан Международный институт прикладного системного анализа (МИПСА) — International Institute for Applied Systems Analysis ( IIASA ) . В его организации и деятельности принимали активное участие некоторые советские ученые. В частности, активным сотрудником института был будущий академик АН СССР, философ, а также идеолог развития отечественной информатики Джермен Михайлович Гвишиани (1928–2003), который был и членом Римского клуба . Несомненно, создание такой международной научно-политической организации было результатом и выставки «Исследования и разработки в США», и переговоров на высшем уровне во время майского визита президента Никсона в Москву. 27 января 1973 года было подписано Парижское мирное соглашение по Вьетнаму, осуществлялся вывод оттуда американских войск, который завершился 29 Марта выводом остатка американских частей из Южного Вьетнама. Новым внешним признаком идеологического потепления стало проведение в начале лета 1973 года в Лужниках выставки «Туризм и отдых в США» . После страшной засухи 1972 года с лесными и торфяными пожарами и дымным смогом над всей Центральной Россией (природное знамение эпохи «разрядки») конец весны и начало лета 1973 года были ласковыми, теплыми и солнечными. Мы со школьными друзьями начали купальный сезон ещё 9 Мая в бассейне с фонтанчиками перед высоткой МГУ на Ленгорах. А вскоре стали плавать и в самой Москве-реке напротив Лужников. Накупавшись вдоволь, мы через метромост переходили в знакомые нам как свои пять пальцев Лужники, минуя дальние милицейские кордоны через кусты живой изгороди, пристраивались в начало выставочной очереди и в считанные минуты попадали в павильон «Солнечный». Так мы с друзьями побывали на той выставке около десятка раз, а значков набрали каждый по паре пригоршней.

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/31/...

К. тайно предупредила царя, чтобы он не отсылал наследника, однако Теймураз I вновь поддался давлению кахетинских князей и народа, просивших не позволять уничтожить Кахети «из-за одного отрока» ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 586). Затем шах таким же образом пытался выманить Теймураза I, но царь отказался ехать. В 1614 г. Аббас I велел взять К. и царевичей под стражу, царицу разлучили с внуками и отправили в Шираз, где более 10 лет К. провела в заточении. В том же году шах разорил Кахети. В 1615 г. Теймураз I и царь Картли мч. Луарсаб II (1606-1616) заключили союз против Ирана, в Кахети началось антиперсидское восстание, в мае того же года турецкие войска двинулись к границам Ирана. Персы были изгнаны из Вост. Грузии, однако в 1616 г. Аббас I разорил Кахети: страна потеряла большую часть населения (более 100 тыс. чел. были убиты на поле боя, ок. 200 тыс. пленными уведены в Иран), города были сожжены, сельское хозяйство полностью уничтожено ( Искандер Мунши. 1969. С. 84-94, 96-111; Вахушти Багратиони. 1973. С. 585-589; Джамбурия. Нашествие шаха Аббаса. 1973. С. 272-273; Аракел Даврижеци. 1974. С. 25-28, 34-35; Малик Шах-Хусайн Систани. 1988. С. 46). Португ. миссионеры, проповедовавшие в Ширазе, пошли на сближение с К., надеясь с ее помощью приступить к миссионерской деятельности в Грузии. Монах-доминиканец Амброзиу душ Анжуш навещал К., беседовал с ней и оставил много сведений о последних годах жизни царицы. Так, душ Анжуш и арм. историк Аракел Даврижеци писали, что К., находясь в заточении в Ширазе, строго постилась, изнуряла себя бдением, редко покидала жилище, спала на жесткой постели, делилась с бедными всем, что у нее было. По сведениям агиографа, она поклялась, что в случае возвращения на родину примет монашество ( Григорий (Вахвахишвили). 1989. С. 24). Ее поддерживал правосл. священник. Сохранилось стихотворение «Фистикаури», написанное К. в плену ( Асатиани. 1936. С. 29-35). На службе у шаха находилось много пленных грузин, матери и жены к-рых оставались христианками.

http://pravenc.ru/text/1684283.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010