Ново-Савиновский район. Церковь Смоленской иконы Божией Матери в Козьей слободе. Смоленско-Седмиозерная церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Смоленской иконы Божией Матери Архитектурный стиль: Русский стиль Год постройки:Между 1903 и 1906. Год утраты:1973 (взорвана) Архитектор: Ф.Н. Малиновский Адрес: Республика Татарстан, город Казань, рядом с д. 3Б по улице Чистопольская. Координаты: 55.818757, 49.099531 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Николай Павлович Загоскин в «Спутнике по Казани», изданному в 1895 году писал: «…Слободы Козья и Гривка, расположенные между городом и слободою Кизическую, являются городскими выселками, началом своим относящимися еще к прошлому веку». На плане города 1913 года в слободе Гривка обозначены всего две улицы: Большая Гривка и Поперечная Гривка, а в Козьей слободе несколько улиц и все – козьи: Большая Козья и пересекающие её Поперечно-Козья 1-ая, Поперечно-Козья 2-я и Задняя Козья. Именно через Козью слободу ежегодно 26 июня проходил крестный ход с иконой Смоленской Божией Матери из Седмиозерской пустыни в г. Казань. Эта традиция была установлена казанским митрополитом Лаврентием II на «вечные времена» в память чудесного избавления Казани от смертоносной язвы, когда в 1656 году моровая язва утихла после принесения в город святой иконы. В связи с тем, что крестный ход преодолевает семнадцать верст, и в нем участвует большое количество духовенства при сопровождении несметных масс, необходимость новой церкви на пути в Казань была очевидна. Поэтому в 1900 году в Козьей слободе по проекту архитектора Ф. Малиновского построен храм в древнерусском стиле, освященный в честь иконы Смоленской Божией Матери. Средства на строительство нового храма были выделены Кизическим монастырем. Судьба церкви завершилась гораздо позже других храмов Казани. Закрыли ее только в 1937 году, а стерли с лица земли в 1970-е годы. По материалам: Загоскин Н. П. Справочник «Спутник по Казани». – Казань, 1895, журнал «Казань», 7, 2010 г.

http://sobory.ru/article/?object=32983

6 июля 1918 года комиссия по народному образованию при Липецком совдепе потребовала передать здание «в народный комиссариат для помещения гимназии». Липецкий благочинный вынес рассмотрение этого вопроса на окружное заседание, состоявшееся 10 июля. Однако и без учёта мнения духовенства и правления училища оно в том же году было закрыто и передано в распоряжение военного ведомства. С закрытием училища прекратила свою деятельность и Софийская церковь . В годы войны в здании училища размещался госпиталь, потом школа 5. С 1970 года - Институт усовершенствования учителей, а в настоящее время его занимает Липецкий облздравотдел. Менее повезло зданию училищного общежития. В нем проходило первое заседание Липецкого совдепа, потом здание пустовало. С февраля 1918 г., как следует из отчёта о деятельности Липецкого народного музея за ноябрь 1926 г., в здании общежития училища размещался ревтрибунал. После этого здание бывшего общежития занимали различные учреждения, а в 1973 г. оно было снесено. Корпус духовного училища сохранился практически в неизменном виде. Утрачены лишь купол с главкой и крестом над притвором церкви и маленькая главка над алтарём. Статистика Смотрители Помощники смотрителя Известные выпускники Использованные материалы    " Выпускники Московской духовной академии. Прибавления к спискам окончивших курс Тамбовской духовной семинарии в 1820 году " , Тамбовские епархиальные ведомости, 1879, 19, с. 210.   Список духовенства Тамбовской епархии на 1876 год - Липецкое духовное училище (Справочная книжка по Тамбовской епархии на 1876 год), на сайте Бокало А.А.,   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1895, 1897 год, СПб, 1895, с. 109; 1897, c. 111.   Именный список ректорам и инспекторам духовных академий и семинарий, преподавателям духовных академий и монашествующим, смотрителям и помощникам смотрителей духовных училищ... на 1904 год, СПб, 1904, c. 115.

http://drevo-info.ru/articles/13672532.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАРЕЛЬСКАЯ АРХИЕПИСКОПИЯ Храм Преображения Господня Нововалаамского Спасо-Преображенского мон-ря. Ок. 1977 г. Храм Преображения Господня Нововалаамского Спасо-Преображенского мон-ря. Ок. 1977 г. [фин. Karjalan hiippakunta] автономной Финляндской Православной Церкви (ФПЦ) К-польского Патриархата. Образована в 1923 г. В административном отношении церковные приходы К. а. относятся к маакунтам (областям) Похйойс-Карьяла, Похйойс-Саво, Этеля-Саво, Кески-Суоми Финляндии. Правящий архиерей носит титул «архиепископ Карельский и всей Финляндии». Кафедральный собор епархии во имя свт. Николая Чудотворца расположен в центре Куопио (построен в 1902-1903 архит. А. Исаксоном и освящен еп. Выборгским и Финляндским Николаем (Налимовым)). В Куопио находятся резиденция архиепископа и церковное управление, издательский совет и Православный центр по связям с общественностью, музей Финляндской Православной Церкви (основан в 1957), швейные мастерские. В г. Йоэнсуу расположена правосл. семинария с храмом во имя ап. Иоанна Богослова. На философском фак-те ун-та Вост. Финляндии в Йоэнсуу преподаются правосл. богословие, церковная история, патристика, церковная музыка и др. предметы. Близ Куопио находятся мон-ри: Спасо-Преображенский Нововалаамский муж. в имении Папиниеми около Хейнявеси и Свято-Троицкий Линтульский жен. в Палокки. Нововалаамский мон-рь основан в 1940 г. монахами Валаамского мон-ря на Ладоге, уехавшими в Финляндию. В мон-ре 2 храма в честь Преображения Господня: деревянный летний (1940) и каменный зимний с приделом преподобных Сергия и Германа Валаамских (освящен в 1977), часовни прп. Германа Аляскинского, в честь Рождества прор. и Крестителя Господня Иоанна, свт. Николая Чудотворца. В культурном центре мон-ря размещаются реставрационные мастерские, б-ка и архив. Свято-Троицкий мон-рь начинался с общины, основанной в 1895 г. в имении Линтула (ныне пос. Огоньки Ленинградской обл.) и преобразованной в мон-рь в 1905 г. В 1939 г. был закрыт и в 1946 г. возрожден на новом месте. В мон-ре 13 насельниц. Троицкий собор построен в 1973 г., иконостас и алтарную икону «Знамение» написал иконописец Петр Сасаки. На территории монастыря 2 часовни: кладбищенская Иерусалимской иконы Божией Матери (освящена в 1996) и во имя прмц. Параскевы (построена в 1999).

http://pravenc.ru/text/1681033.html

Мощи Особую известность М. приобрел благодаря тому, что в обители находились нетленные чудотворные мощи великомучеников Давида и Константина ( Вахушти Багратиони. 1904. С. 204; Он же. 1973. С. 753). С древности мощи покоились в раке, находившейся в сев. приделе церкви в честь Нерукотворного образа Спасителя. В нач. 40-х гг. XIX в. была изготовлена новая деревянная рака, поставленная на вырезанных из дерева 2 львов; на ней была сделана надпись на груз. языке: «В 749 г. были замучены святые сии мученики Давид и Константин». Согласно сведениям Муравьёва, раку изготовил Султанов, надзиратель над больницами в Кутаисе, погребенный в обители; по данным М. Броссе - тифлисский мастер Сулханов ( Муравьёв. 1848. Ч. 3. С. 154-155; Brosset. 1851. Vol. 3. P. 48). Известно, что в XIX в. раку открывали для И. Авалишвили (1819) и для Муравьёва и владетельного князя Абхазии М. Шарвашидзе со свитой (1846). По описанию Муравьёва, «оба мученика лежат в одной раке, под общим покровом, который осенен большим крестом и не подымается с их нетленного лика; но ясно обозначены их честные главы и все тело» ( Муравьёв. 1848. Ч. 3. С. 155-156; Авалишвили. 1984. С. 605). В окт. 1895 г. мощи святых были переложены в новую бронзовую раку, изготовленную по инициативе прот. Давида Гамбашидзе на частные пожертвования. Рака была покрыта серебряными и золотыми пластинами с изображениями великомучеников Давида и Константина, герба правящей груз. династии Багратиони и хитона Господня. Совр. рака с мощами (изготовлена в нач. XXI в. из орехового дерева, в серебряном окладе с позолотой, украшена эмалью) находится в юж. приделе храма, она поставлена на 5-ступенчатую платформу, под к-рой сделано отверстие, для того чтобы молящиеся на коленях могли пройти под ракой с мощами. Камни великомучеников Давида и Константина Хранились в пещере близ старого моста, служившего входом в М. (Муравьёв упом. 2, Авилишвили - 1), по форме они напоминали жернова. Согласно местному преданию, это были те самые глыбы, к-рые возложили на спины великомучеников Давида и Константина, чтобы утопить их. Камни считались святынями, перед ними зажигали свечи и преклонялись. В 40-х гг. XIX в. камни лежали под землей, над ними был воздвигнут крест. Во время антирелиг. кампании, в 20-х гг. XX в., камни выбросили в реку около колокольни. По в ночь на моцаметоба верующие могли видеть сияние над этим местом. Недалеко от пещеры, на скалах, местные жители показывали Муравьёву и Авалишвили следы крови великомучеников ( Муравьёв. 1848. Ч. 3. С. 158; Авалишвили. 1984. С. 605-606). Иконы и кресты

http://pravenc.ru/text/2564254.html

Необходимо было срочно найти для монастыря постоянное место. Одно место нашли около Таммерфорса (Тампере), другое - в селе Палеки в Хейнявяси. Иеромонах, исполнявший обязанность монастырского исповедника, прочитал акафист перед образом Божией Матери Иерусалимской, и выбор пал на Палеки. В 1946 году монахини окончательно переехали на ферму, принадлежавшую ранее акционерному обществу " Хакман " . Немало помогли в обустройстве обители на новом месте игумен Харитон и иеромонах Исаак из Нового Валаама, расположенного неподалеку. Зал в главном доме был переделан в уютную церковь, где ежедневные богослужения совершали монахи с Нового Валаама. После смерти игуменьи Арсении сестры выбрали вместо нее монахиню Михаилу, и в 1961 году архиепископ Павел утвердил ее назначение. Чтобы продолжать монастырскую жизнь, необходимо было подумать о строительстве новой церкви и монастырских строений. В 1966 году здания были готовы, а в 1973 году освятили во имя Пресвятой Троицы новую церковь. С 1967 года при монастыре имеется свой свечной завод, который сегодня снабжает церковными свечами все православные храмы Финляндии. В 1975 году новой игуменьей стала монахиня Антония, которая и поныне возглавляет обитель. Кроме нее, в монастыре живут 7 монахинь и 2 послушницы. Информация с сайта http://ricolor.org/europe/finlandia/mp/l_m/ Основание Линтульского общежительного монастыря относится к концу XIX столетия. В 1881 д. с. с. Федор Петрович Неронов купил в Выборгской губернии, в 14 верстах от ст. Териоки (ныне Зеленогорск), обширное имение «Линтула» (в переводе «Птички», точнее «Птичье»). В 1894 он и его жена Лариса Алексеевна (урожд. Агарева), задумали устроить в имении женскую общину, дом трудолюбия и милосердия, для чего обратились к архиепископу Выборгскому и Финляндскому Антонию (Вадковскому) за благословением, заявив, что готовы пожертвовать общине в вечное пользование полевые, сенокосные и лесные угодья с жилыми и хозяйственными постройками, а также построить храм для сестер. На обращение Высокопреосвященнейшего Антония 12 августа 1895 последовала резолюция: «Государь Император Высочайше соизволил на учреждение в принадлежащем тайному советнику Федору Неронову с женою имении “Линтула” женской общины, с наименованием оной “Свято-Троицкою Линтульскою женскою общиною в Финляндии”».

http://sobory.ru/article/?object=07792

1970 Ник. Лет., V, 54. Летопись говорит, что Витовт предложил епископам избрать в митрополиты, кого они хотят, и они сами, избрали Григория. Но так как во всей этой истории деятельным лицом был только Витовт, то, без сомнения, епископы избрали того, кого Витовт указал им избрать. 1971 Акты Зап. России, т. I, 23, стр. 33; Памятники древнерусского канонического права, А. С. Павлова, ч. I. (Рус. Истор. Библиотека т. VI), 37, столб. 307 и след. – Что это такое за вина, – неизвестно. Епископы не хотят называть её, чтобы, по их словам, не срамить Фотия окончательно. Вероятно, это была какая-нибудь выдумка Витовта, которого Фотий снова оскорбил каким-либо резким словом, на что он был не особенно сдержан. 1973 О существовании такого посольства нужно заключать из всего хода дела. Кроме того, только чрез это посольство Фотий мог получить известие об отлучении Цамблака Константинопольским патриархом Евфимием, о чём он говорит в своем «Окружном послании» (Акты истор. т. I, стр. 30). 1974 Без сомнения, и брак Иоанна Мануиловича с княжною Анной был заключен со стороны Византии из политических видов. Треки, теснимые турками, обращались в это время за помощью всюду, где только могли надеяться получить её. (См. Lebeau, Histoire du Bas-Empire, t. XXI). Длугош пишет, что даже в Польшу в 1415 году приходили послы греческого императора и патриарха «с письмами и буллами» и просили у Ягелло… хлеба для своей осажденной турками столицы (Hist. Polon., lib. XI, col. 367). Московский князь едва ли чем-нибудь помогал грекам, кроме разве денег. 1975 В своем духовном завещании Фотий, между прочим, поручает великому князю отправить в Царьград и на Афон те сборы и пожертвования, какие он сам не успел отослать туда (2-я Соф. Лет., П. С. Р. Л., т. VI, стр. 147). Из этого можно видеть, что Фотий вообще был щедр для своих соотечественников. Без сомнения, на этом именно основываются упреки Витовта, который в своей «Окружной грамоте» писал, что в Константинополе «хотят того, штобы по своей воли ставити митрополита, по накупу, хто ся у них накупить на митрополью, штобы таковый в их воле был, зде-бы грабя, пусто чиня, а к ним выносил» (Акты Зап. Рос., I, 36).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Другими словами, св. Иустин предполагает божественное происхождение философии (См.: Norris R. A. God and World in Early Christian Theology: A Study in Justin Martyr, Irenaeus, Tertullian and Origen. – London, 1965. – P. 36). Подобное убеждение характерно не только для «молодого Иустина», ибо всю жизнь «св. Иустин был философ по духу своему; таков он был в жизни; таков он и во всех сочинениях своих» (Сочинения Иустина, епископа Рязанскаго и Зарайскаго, т. 2. М., 1895. – С. 90). Поэтому он всю жизнь придерживался того мнения, что греческая философия как бы подготавливала людей к принятию того непосредственного Боговедения, которое стало возможным лишь с Пришествием на землю Господа (См.: Warkotsch A. Antike Philosophic im Urteil der Kirchenvater. – Munchen, 1973. – S. 3). Выполнению этой роли «Евангельского приуготовления», несомненно, способствовало то, что в позднеантичную эпоху философия стала рассматриваться не только как «чистое умозрение», но и как «искусство (мастерство) жизни» ( τχνη περ βιον – выражение Плутарха); «любомудрствовать» стало означать «добре жить» ( καλς ζην); понятие «философия» начинает тесно увязываться с представлением о нравственном преуспеянии ( προκοπ) (См.: Malingrey A. M. «Philosophiä» Etude d " un groupe de mots dans la litterature grecque des presocratiques au IVe siecle apres J. C. – Paris, 1961. – P. 100–102). Подобные тенденции в позднеантичной философии облегчили переход молодого Иустина от любомудрия эллинского к любомудрию христианскому. Но только облегчили, не больше, ибо такой переход был делом великой милости Божией. Святой Иустин прекрасно осознавал это. Сравнительно высоко ставя греческую философию, он безоговорочно помещал ее намного ниже Откровения, запечатленного в Священном Писании и Священном Предании. Прообразом такого отношения св. Иустина могло служить аналогичное отношение Филона Александрийского, который, при всем своем увлечении античной философией, подчеркивал превосходство «библейского любомудрия» над эллинским (См.: Danielou J.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

У алтаря Никитского храма находятся могилы о. Василия Максимова (1886–1937) и его жены Юлии Александровны Максимовой (1895–1927). Могила о. Василия – памятная, тела его в ней нет, в 1937 г. он был арестован и расстрелян. Его сын и после смерти отца прислуживал в храме. Священномученик Василий родился 28 января 1887 г. В 1923 г. о. Василий пере ехал в Москву и был назначен в храм великомученика Никиты в с. Кабаново Орехово-Зуевского уезда Московской губернии. За безупречное и ревностное служение Церкви отец Василий был возведен в сан протоиерея и впоследствии награжден митрой и назначен благочинным. В 1937 г. с колокольни храма с. Кабаново власти сняли колокола. 22 сентября тройка НКВД приговорила о. Василия к расстрелу. Протоиерей Василий Максимов был расстрелян 23 сентября 1937 г. на Бутовском полигоне под Москвой. После о. Василия два месяца на Никитском приходе служил о. Александр Успенский, после же его ареста, церковь 16 лет стояла без службы. Но не была разграблена. По рассказам старожилов, церковь сохраняла жившая в Кабанове монахиня Евфимия. В 1953 г. богослужения в Никитском храме с. Кабаново возобновились. В колокольню Никитского храма в 1937 г. ударила молния, и колокольня до открытия храма стояла без креста. Оживший Никитский храм с. Кабаново был отремонтирован и заново перекрыт верующими. Из закрытой церкви Троицкого погоста, что на речке Берёзовке (или, как в просторечии её называли, Десятая Пятница), в Кабаново перешёл протоиерей Павел Семёнович Фелицын (1897–1973). Часть икон и утвари, а также престол, были перенесены верующими из закрытой Троицкой церкви (Деасятой Пятницы) в Кабаново. В 1957 г. пожар уничтожил главку и колокольню Никитской церкви, и даже частично стены. Верующие восстановили церковь, но уже в более простых формах и без колокольни. Современное состояние [ править править код ] В наше время кабановским приходом храм обложен кирпичом, построена звонница, появилась новая церковная ограда. На приходе ведется духовно-просветительская работа.

http://azbyka.ru/palomnik/Никитский_храм...

В 1895 году при Вознесенском храме стараниями купцов Барышниковых открывается церковно-приходская школа для мальчиков. Здание школы располагалось по Вознесенской улице недалеко от Святых ворот, а в 1904 году церковный староста Д.В. Барышников построил на свои средства в северо-западном углу церковного двора 1-этажное здание 2-классной церковно-приходской школы для девочек. С Воскресенским и Михаило-Архангельским храмами связаны судьбы и жизни многих сотен тысяч клинчан не одного поколения. В 1930 году Вознесенский и Михаило-Архангельский храмы были закрыты. Последним покинул закрытый храм церковный староста Г.И. Долгов, вынужденный присутствовать при официальной передаче здания от общины окружному административному отделу. Не скрывая слез, он поцеловал распятие в алтаре и просил прощения у Господа. А у выхода из храма встал на колени и в земном поклоне поцеловал святые доски храма. В тот же день были остановлены часы на колокольне Вознесенского храма, более 100 лет отмерявшие клинчанам время. Дальнейшая история храма – чреда утрат, разрушений, уничтожения, принудительного забвения. От прежнего великолепного архитектурного комплекса храма в честь Вознесения Господня сохранилась Никольская надвратная часовня, переустроенная в 1972 году в храм. Священником был назначен прот. Андрей Жамойтин. Усилиями общины верующих был построен дом-крещальня. Оградили территорию. В январе 1973 года в праздник Крещения Господня совершили первое богослужение. В 1995 году здание храма было передано Брянской епархии РПЦ в качестве подворья Свято-Успенского Свенского мужского монастыря города Брянска. 7 сентября 2005 года по благословению епископа Брянского и Севского Феофилакта была образована женская община во имя святого Николая Мирликийского, Чудотворца. По ходатайству епископа Феофилакта, определением Священного Синода РПЦ от 27 декабря 2005 года был образован женский монастырь во имя святого Николая в городе Клинцы Брянской епархии. В монастыре гостиницы для паломников не имеется, есть библиотека, садово-огородное хозяйство.

http://sobory.ru/article/?object=10834

60 Протоиерей Леонид Богоявленский – видный церковный деятель. Будучи священником при санкт-петербургской тюрьме «Кресты», при­нимал активное участие в судьбе политических заключенных, оказывая им всевозможную помощь и поддержку. После ареста в 1935 г. выслан на пять лет в Казахстан, где через два года был снова арестован и рас­стрелян. 62 См.: Гаврилин А. В. Уголовные дела православных священников как источник изучения сталинских репрессий на территории Латвии// Церковь и время. 2010. 3 (52). С. 193–218; Иларион (Алфеев) , митр. Подвиг мучеников – живой опыт Церкви//Журнал Московской Патриархии. 2013. 12. С. 47–50. 4; Окунева А. В. Весна моего мона­шества: Жизнеописание и духовное наследие архимандрита Исаакия (Виноградова) (1895–1981). М., 2011. И множество других источников. 65 Иннокентия (Хвостова Екатерина Сергеевна)//Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века: электронная база данных/ПСТГУ [электронный ресурс]. 66 Арсений (в миру Арсений Болеславович Соколовский; 1879-?) – епископ Оренбургский. Нищелюбец, жил просто и бедно, почти в землян­ке. Несмотря на болезнь ног, всегда ходил в церковь пешком. 8 октября 1936 г. был арестован и 13 мая 1937 г. приговорен к пяти годам исправи­тельно-трудовых лагерей. Предположительно, скончался в заключении. Год кончины не установлен. 67 Известно, что келейницей старца в последние годы его жизни была монахиня Гавриила (в крещении Александра), но неясно, она ли сопровождала его в ссылку; во всяком случае, в воспоминаниях С. С. Спиридоновой имя не указано. 68 Хвостова Екатерина Сергеевна//Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века (версия 1996 г.).: электронная база данных/ПСТГУ [электронный ресурс]. 69 Иеромонах Евфросин (Данилов) – насельник Зосимовой пустыни. В 1941 г. был арестован и приговорен к десяти годам ссылки на Колыму. Скончался в 1973 г., похоронен за алтарем храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове. 70 Протоиерей Валериан Кречетов в конце 1960-х гг. работал инже­нером в мастерских по изготовлению церковной утвари, находивших­ся в храме в честь Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском. Ныне настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в с. Акулове, один из старейших клириков Московской епархии, известный духовник, автор книг. Об иеросхимонахе Иннокентии ему рассказывал иеромонах Евфросин, который и отпевал зосимовского старца.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010