И тогда мы с особой остротой прочитываем пронзительные слова Иосифа, сказанные в египетском дворце его братьям (Бытие 45:4–8): «И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я— Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет; но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня пред вами для сохранения вашей жизни… Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской». Перевод Писания как пространство Встречи Что касается практических задач, то, возможно, сегодня нам стоит знакомить современного нецерковного человека с Библией в том числе и как с великой Книгой (а не только как с источником богослужебных текстов, вероучительных истин, аргументов в межконфессиональной полемике и т. д.), чтобы помочь ему услышать обращенное к нему вечное слово Божие. Может быть, он не станет сразу христианином, но если начнется диалог Духа и души, это уже немалая ценность. Примером такого подхода (безусловно, далеко не идеальным) я могу считать нашу работу в Институте перевода Библии (ИПБ), основанном в 1973 году в Стоклгольме и ныне действующем в России, а также в наших партнерских организациях— библейских обществах и Летнем институте лингвистики. Мы— православные, протестанты и католики, которые никогда не говорят об экуменизме, но сообща делают дело, которое считают важным. Многим это кажется подозрительным, для многих достаточно русской и церковнославянской Библии, а христиане разных конфессий, с их точки зрения, должны сидеть по разным углам и не общаться, как некогда иудеи с самарянами… Мало кто из москвичей помнит, что живет в многонациональной стране, и, более того, в многонациональном городе. Немногие осознают, что в нашей стране далеко не все жители национальных «окраин» способны общаться на русском языке, а для тех, кто способен, это общение зачастую сводится к улице, рынку и телевизору. И практически никто не знает, что из сотни народов, родина которых— Россия, полная Библия существует на языке только одного (русского), да и Новый Завет— лишь на 14 языках . Наконец, совсем мало кто может представить себе, что человек, даже неверующий, даже хорошо владеющий русским, когда впервые услышит или прочитает Слово Божье на своем родном языке, может заплакать. Может сказать: «а я всегда думал, что Иисус— бог русских, но теперь я вижу, что это не так!» Или даже: «у меня такое чувство, будто Он пришел на нашу землю, прошел по нашим селениям…»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=745...

– Как понимать: «Благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар, чтобы никто не хвалился»? – Я должен ответить коротко и потому, может быть, неудовлетворительно, но думаю, спасение – это, с одной стороны, спасение от чего-то (от погибели), с другой стороны – спасение через приобщение чему-то. Наша порабощенность сатане, греху, все то, что составляет нашу жизнь вне Бога, – предмет формы спасения, которую я обозначил словом «от чего-то». Но «от» – еще недостаточно. Вы, наверное, помните, что в чине крещения спрашивается: Отрицаешься ли сатаны и всех дел его... и т. д. Но после этого отречения второй вопрос: Соединяешься ли со Христом? То есть другой полюс спасения – наше соединение со Христом, и это не может быть человеческим делом, потому что это означает, что мы так соединяемся со Христом, как ветвь соединена с виноградной лозой, так едины со Христом, как каждый член нашего тела составляет живую, неотъемлемую часть этого тела. Это значит, что мы должны стать храмами Святого Духа, приобщиться Божественной природе, стать сынами и дочерьми Живого Бога или, как дерзновенно говорит святой Ириней Лионский , действием Духа Святого во Христе, Который – Единородный Сын Божий, стать единородным сыном Божиим... Ничего из этого мы не можем сделать, свершить или достичь никакими человеческими усилиями. Мы только можем верой, то есть поверив слову Божию, поверив Христу, доверившись Ему и оставаясь верными Ему, открыться так, чтобы Он в нас совершил это дело спасения. Разумеется, тут надо прибавить, что вера без дел мертва, как апостол Иаков говорит: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих ( Иак. 2:20, 18 ); разумеется, вера не заключается в том, чтобы жить по своей воле и только говорить: «Да, я верующий». Но вера как доверие, как отдача и как верность Богу – единственный путь, который открывается Божией благодати. Кто-то из древних писателей говорил: Бог может вступить в любое сердце, лишь бы оно ему открылось. Насильственно Бог не входит; и мы можем играть роль привратников, открыть Богу дверь, верой сказать: «Приди, Господи!» – Какова природа суеверия? – Вера – в первую очередь доверие к Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

1 Сержантов П. Время опыта вечности в исихастской антропологии//Альфа и Омега. 2000. 2(24). С. 192–201. 2 Патролог, митрополит Каллист (Уэр) указывает, что под чистотой сердца Иоанн Кассиан Римлянин подразумевает исихастское бесстрастие. Исихасты обретают бесстрастие на высшей ступени делания, на которую по благодати может взойти подвижник. Дальнейшие ступени относятся к созерцанию, на них исихаст не восходит, а восхищается Богом. На ступенях делания возможен лишь предварительный, частичный созерцательный опыт. — д. П. С. 3 Рукопись протоиерея И. Скворцова содержит доказательства бытия Божия, философию религии Канта, Фихте, Шеллинга и другие части. 4 В “Альфе и Омеге” опубликована серия отзывов на “Дневники”, в том числе и отзыв отца Петра: Максимов Ю. : Прот. Александр Шмеман. Дневники. 1973–1983. М., 2005//Альфа и Омега. 2006. 1(45). С. 349–353. О “Дневниках” отца Александра Шмемана//Альфа и Омега. 2006. 2(46). С. 174–190. 5 Это русское переложение англоязычного штерновского перевода распространяется среди мессианских иудаистов России. Ср. его с Синодальным переводом: Когда Иисус окончил все слова сии, то сказал ученикам Своим: вы знаете, что через два дня будет Пасха, и Сын Человеческий предан будет на распятие. Тогда собрались первосвященники и книжники и старейшины народа во двор первосвященника, по имени Каиафы. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016 29 марта, 2016 12 апреля, 2015 8 июля, 2013 4 мая, 2013 4 мая, 2013 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/obzor-filosofiya-relig...

Вокруг этого мероприятия, которое замышлялось как «церемония мира» и состоялось в марте 2004 года, разгорелся скандал. И тогда Дэнни Дэвис заявил The New York Times, что его «немного удивили» комментарии, сделанные господином Муном после того, как его голову увенчал новый головной убор. И немудрено. Мун заявил буквально следующее: «С одной стороны, я человек, живущий в физическом теле, так же как каждый из вас. Но в контексте Божественного провидения я посланник Бога, отправленный на землю Его полной властью. Я направлен для свершения Его воли и спасения шести миллиардов людей этого мира». Организатором этого мероприятия в здании «Дирксен» на Капитолийском холме явилось одно из подразделений «Церкви Объединения»: Межрелигиозная и международная федерация за мир во всем мире (Interreligious and Enternational Federation for World Peace). В июне 2004 года началось расследование: насколько правомерно проведения подобного мероприятия в этом здании. Административный комитет Сената отказался назвать имя сенатора, который выступил спонсором «коронации». 221 Муновские амбиции не знают предела. Если русский поэт-символист Велимир Хлебников в шутку называл себя «председателем земного шавра», то Муну не до шуток. Ещё в 1973 году Мун заявил, что, когда речь идет о нашем веке, для управления миром нам нужна автоматическая теократия [правительство, в центре которого стоит Бог]. Итак, мы не можем отделить политическую сцену от религиозной. Править миром должны любящие Божьи люди [мунисты]– это логично». 222 Мир уже видел подобных «харизматов», одержимых «бредом сверхценной идеи». Ленин, с его «пожаром мировой революции», Гитлер, с его «тысячелетним рейхом». А теперь вот и Мун: «Весь мир в моей руке, и я покорю и подчиню себе мир... Время придет, и я не буду его искать, когда мои слова станут почти законом. Если я попрошу о чем-нибудь, это будет сделано. Если я не захочу чего-либо, это не будет сделано». 223 А теперь вспомним слова из Апокалипсиса: «И дал ему (зверю) дракон силу свою и престол свой и великую власть… И дивилась вся земля, следя за зверем, и поклонились дракону, который дал власть зверю… И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно..» ( Откр. 13, 2–5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

1973 г. 6. С. 28). Все христианские конфессии (исповедания) славят Пречистое имя Божией Матери, и лишь протестантское учение отвергает Ее авторитет Заступницы и Молитвенницы пред Единым Ходатаем Христом за наши нужды. Православная и Католическая Церкви воздают Ей достойную честь, ибо по слову Св. Писания: " Отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк. 1:48). Когда возражают, что, де, Сам Господь не почитал Своей Матери, т.к. сказал: " ... кто Матерь Моя? и кто братья Мои?. ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь " (Мф. 2:48-50). Эти слова имеют тот смысл, что кроме родства плотского есть еще и духовное, которое выше и больше плотского. И разве Пречистая Дева не имела Духа Святого после рождения Сына (Ин. 1:12-23)? По человеческому естеству Иисус Христос был в повиновении у Нее (Лк. 2:51), исполнял Ее просьбы — чудо в Кане (Ин. 2:1-10), заботился о Ней даже на кресте (Ин. 19:26). " Се, Матерь твоя! " — так Господь обратился к ученику. Но ведь ученик Иоанн Богослов уже имел мать по плоти — Соломию, которая здесь же стояла у креста. Таким образом, Господь обратился к ученику о принятии духовной Матери, а через него и ко всем нам. Последующая Ее жизнь и Успение после земной жизни властно свидетельствуют об этом. В литургии св. апостола Иакова говорится: " Особенно же творим память о святой и славной Приснодеве Блаженной Богородице. Помяни Ее, Господи Боже, и по Ее чистым и святым молитвам пощади и помилуй нас " . То же самое говорится в литургиях, известных под именем св. апостолов Петра и Марка. Нередко можно слышать, что ни по молитвам Богородицы, ни по молитвам святых угодников Божиих не может совершаться спасение или укрепление в вере (утверждение в вере) через чудеса. Баптисты утверждают, что только сам человек по своей личной только вере и молитвам может стяжать плоды Духа Святого или Его дары. Обратимся к Писанию. Корабль, на котором было 276 душ и среди них Апостол Павел, попал в большой шторм на море. Корабельщики хотели бежать с корабля, но " Павел сказал сотнику и воинам, если они не останутся на корабле, то вы не можете спастись " (Деян.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Андрей 22 мая 2013, 08:45 Спаси Вас Господь Александр Вячеславович! Вы не промолчали и заступились, не прошли мимо. Кому мешают те , кто на вопрос " А где твое отечество? А где твой родной город? " , отвечают: " Мое отечество на небесах! Мой родной город Небесный Иерусалим! " ? Если борются не против этого, то против чего? Есть исповедание того, что не надо привязываться к земному и не надеяться на людей, чтобы граница была ясна. Но призывов предавать, изменять, убивать, лгать, блудить нет! Так в чем же проблема? Так и приходят на память слова: " Ну не нравишься ты мне и все " . Александр М 22 мая 2013, 02:55 Хотя совершенно не был знаком с этим сопром и даже с уранополетизмом, меня поразило то искажение христсианиства, которое излагается в этой статье. Перефразируя Писание, как можешь любить Бога, Которого не можешь видеть, если не любишь ближнего, которго можешь видеть? Любить родину значит желать ей лучшего, в первую очередь духовных благ, настоящей веры, даже тем, кто ее сейчас не имеет, как сказал апостол Павел " ... молил бы я Бога, чтобы мало ли, много ли, не только ты, но и все, слушающие меня сегодня, сделались такими, как я, кроме этих уз " (Деяния, 26, 29). И конечно же, желать родине успехов и в земных делах ее (тех, которые не вредят ее духовному здоровью). Вот что сказал митрополит Сурожский Антоний о Николае Чудотворце в 1973 году, " Когда читаешь его жизнь, поражаешься, что он не только о духовном заботился; он заботился о каждой человеческой нужде, о самых скромных человеческих нуждах. Известны слова апостола Павла о своем народе, " Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом, что великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян " (Рим. 9,1-5). А вот как молился Моисей Господу за израильский народ, который сделал себе тельца золотого для поклонения, " Прости им грехи их, а если нет, то изгладь и меня из книги Твоей, в которую Ты меня вписал " (Исх. 32, 32).

http://pravoslavie.ru/61669.html

Но социальной деятельностью могут заниматься и такие клирики и миряне, о которых Господь сказал: чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня, но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим ( Мф. 15, 8–9 ). Нет необходимости говорить, что деятельность этих служителей, хотя бы она и исходила от высших церковных органов, ничего христианского, кроме формы, содержать не будет и добра не принесет. Более того, нередко подобные деятели становятся прямым соблазном для многих и отвращают их от Православия. Идея, что социальная деятельность Церкви, всегда и во всех случаях осуществляется по изволению Духа Святого и не зависит от духовного состояния ее совершителей, от того, по каким причинам и с какой целью это делают люди, является глубоко ошибочной. Церковь Богочеловечна. И деяния ее видимых членов оказываются деяниями Церкви–Тела Христова только в том случае, когда они трудятся ради Бога, а не по каким-либо иным причинам. В лукавую душу не войдет премудрость и не будет обитать в теле, порабощенном греху, ибо святый Дух премудрости удалится от лукавства и уклонится от неразумных умствований, и устыдится приближающейся неправды (Прем. Сол. 1, 4–5). Дух творит себе формы. И если, приняв Крещение, христиане остаются язычниками в своей жизни, то и вся деятельность их будет пронизана языческим содержанием и, в конечном счете, окажется бесплодной, даже вредной, хотя бы и совершалась от имени Церкви. Ибо Бог смотрит на сердце человека. Причин лицемерного доброделания и благочестия сколько угодно: искание славы, богатства, чинов, благоволения властей и т.д. – чего только не стояло за многими внешне вполне благоприличными социальными акциями в истории Церкви. В настоящее время характер деятельности многих христианских церквей, особенно на Западе, свидетельствует о резком падении в них интереса к вопросам духовной жизни и катастрофической вовлеченности в т.н. горизонталистскую, проще говоря, чисто мирскую деятельность. Очень показательна в этом отношении Всемирная конференция ВСЦ в Бангкоке в 1973 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Osipov...

В своей статье Моника рассматривает роль Руфи как женщины, находящейся в качестве просителя убежища. Стремясь показать жизнь библейской героини как путь освободительной борьбы, финалом которого была ассимиляция в обществе избранного народа и дарование ей высокого статуса предка великого царя. Профессор Меланхтон также отмечает, что азиатская феминистская интерпретация Библии имеет освободительную ориентацию. Таким образом, одна из её целей состоит в том, чтобы преобразовать себя и общество, в котором она находится 21 . Прямым следствием сексуальной революции является подъём движения квир. В Соединённых Штатах Америки началась тенденция переосмысления сексуальности в христианских общинах протестантского толка. Организация «Объединение церквей во Христе», в которую входят модернистские протестантские церкви, активно принимает и благословляет однополые браки. Такие тенденции можно наблюдать не только среди христианских групп. Существуют также реформистские группы, исповедующие иудаизм и придерживающиеся нетрадиционных взглядов в вопросах брака и гендерной идентификации. В 1972 году была основана первая в истории община евреев – гомосексуалистов в Лос-Анджелесе, в 1973 году подобная община была основана в Нью-Йорке 22 . Ярким представителем модернистского иудаизма является Ребекка Альперт, в своей статье «В поисках нашего прошлого: лесбийская интерпретация книги Руфь» она приводит данные о современном положении дел в среде представителей нетрадиционной ориентации, исповедующих иудаизм. Из краткого экскурса в современное положение дел внутри общины можно сделать вывод, что данное сообщество изменяет традиции и создает новые, интерпретируя тексты Священного Писания согласно своему мировоззрению. Примером является свадебная клятва для женщин из квир сообщества. Они используют отрывок из книги Руфь: «Но Руфь сказала: не принуждай меня оставить тебя и возвратиться от тебя; но куда ты пойдешь, туда и я пойду, и где ты жить будешь, там и я буду жить; народ твой будет моим народом, и твой Бог – моим Богом» ( Руф. 1:16 ) – в качестве клятвы верности своей партнерше. Такое видение коренится в переосмыслении классического понимания этого стиха как манифеста о преданности Руфи Богу Израиля. Новое прочтение предполагает, что это больше относится к межличностным отношениям Руфи и Ноемини 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/isagogi...

В нашем Синодальном издании этот текст следует под стихами: 2-3, 5. (Прим. перев.) У Роолингза: «Ибо истина о Боге известна им подсознательно; Бог вложил это в их сердца. Поскольку с первых времен люди видели землю и небо, и все, сотворенное Богом, и знают о Его бытии и великой вечной силе. Поэтому они не имеют оправдания (когда станут перед Богом в Судный День)» Рим. 19, 20. (Прим. перев.) (1) «Иисус сказал ему в ответ: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия».- Ин. 3:3 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную».- Ин. 3:16 «Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают».- Ин. 14:6 «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их — путь к смерти». — Притч. 14:12 «Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас. И нет призывающего Имя Твое, который положил бы крепко держаться за Тебя; поэтому Ты сокрыл от нас лице Свое и оставил нас погибать от беззаконий наших».- Ис. 64 ; 6-7 «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению».- Рим. 10:9-10 (2) Edith Hamilton and H. Carins, eds., «The Collected Dialogues of Plato» (Oxford University Press, 1975). (3) Joseph Addison, «Cato», Act V . Scene I. Drury Lane, 1713 5 (Reprinted 1976 by Scholarly Publishers). (4) Elisabeth Kubler — Dr. Ross. «On Death and Dying» (London: Tavistock Publications, 1973). (5) Dr. Raymond Moody, «Life afte Life» (London: Corgi Books, 1971). Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/za-porogom-sme...

Клочкова «Духовная культура Вавилонии: человек, судьба, время». – М., 1983. В масоретском Танахе 20 текст книги Иова содержит очень много сложных для понимания мест. Достаточно большое количество слов, употребленных в еврейском тексте книги Иова, не употребляются более ни в одной из книг Священного Писания . Для прочтения сложных для понимания мест ученые обращаются к арамейским таргумам и греческим переводам. Особенную ценность имеет арамейский таргум на книгу Иова, найденный среди рукописей Мертвого моря. В Септуагинте текст книги находится в сильно сокращенном виде. В масоретской редакции 1069 стихов, а в Септуагинте лишь около 400. Возможно, что текст 70-ти толковников был сокращен из-за трудности перевода. Славянский перевод сделан на основе Септуагинты и перевода Теодотиона. На Руси полный текст книги Иова появился лишь в составе Геннадиевской Библии в 1498 году. В числе экзегетических произведений, имевшихся в Киевской Руси, было сокращенное толкование Олипиодора на книгу Иова. На русский язык книга Иова переводилась неоднократно. Помимо традиционного синодального перевода существуют переводы С.С. Аверинцева (впервые опубликован в книге «Поэзия и проза Древнего Востока». – М., 1973), М.И. Рижского (впервые «Книга Иова». – Новосибирск, 1991), А.С. Десницкого (впервые «Притчи. Книга Экклесиаста. Книга Иова», Российское Библейское общество, 2001). 2.6. Обзор содержания книги Иова 2.6.1. Пролог (гл. 1–2) Иов был великим человеком своего времени, хорошо известным в той части света, в которой он жил. Во времена глубокой древности, да и в значительно более поздние, богатства в пустынных и полупустынных районах Ближнего Востока измерялось количеством скота. Иов владел большими стадами. «Имения у него было: семь тысяч мелкого скота, три тысячи верблюдов, пятьсот пар волов и пятьсот ослиц и весьма много прислуги; и был человек этот знаменитее всех сынов Востока» ( Иов.1:3 ). Иов был отцом семерых сыновей и трех дочерей. Однажды когда ангелы предстали пред лицем Божиим, то вместе с ними пришел и сатана.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010