Все это может быть отнесено и к Господу Иисусу Христу. Таким образом, Екклесиаст, наставляющий читателя правильно относиться к земной жизни, может считаться прообразом Христа. Помимо синодального перевода книги Екклесиаст существуют переводы: И. М. Дьяконова (в кн. «Поэзия и проза Древнего Востока». – М., 1973), Э. Г. Юнца «Вопросы философии». – 1991. – 8), и А. Э. Графова (в сб. «Притчи. Книга Екклезиаста. Книга Иова». – Российское Библейское общество, 2001). 5. Песнь Песней Соломона 5.1. Обзор содержания Книга Песнь Песней Соломона невелика по объему – всего лишь восемь глав (сто семнадцать стихов). Однако она резко выделяется из числа остальных библейских книг своим необычным содержанием. Песнь Песней – любовная поэма, отражающая состояние двух влюбленных при различных обстоятельствах. Влюбленные 71 – это царь Соломон и его возлюбленная Суламифь. Книга содержит выражения взаимной любви, заверения в верности, описание красоты и очарования каждого из влюбленных. Некоторые места текста представляют соблазнительные порой образы плотской любви. Для Песни Песней характерны внезапные переходы от третьего лица ко второму. Книгу Песнь Песней можно разделить на пролог, семь поэм и эпилог. 1 . Пролог. Пролог содержит выражение сильнейшей любви, которой проникнута вся книга. «Да лобзает он меня лобзанием уст своих! Ибо ласки твои лучше вина. От благовония мастей твоих – имя твое как разлитое миро 72 ; поэтому девицы любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобою – царь ввел меня в чертоги свои, – будем восхищаться и радоваться тобою, превозносить ласки твои больше, нежели вино; достойно любят тебя!» (1, 2 – 4). 2 . Первая поэма (1, 5 – 2, 7). Возлюбленная выражает сильное желание видеть своего Возлюбленного. Жители Иерусалима советуют ей идти к шатрам пастухов. Затем идет диалог между Возлюбленной и Возлюбленным, в котором они превозносят красоту друг друга. 3 . Вторая поэма (2, 8 – 3, 11). Вторая поэма начинается с монолога Возлюбленной. Она грезит о своем Возлюбленном и от преизбытка любви встает ночью с ложа и идет искать его.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/konspek...

И тогда действительно, Пятидесятница придет как дар жизни, дар, который нас связует воедино, в единое тело, способное быть на земле для других видением Царства, но также и источником жизни и радости, так, чтобы подлинно наша радость и радость всех, с кем мы встречаемся, исполнилась бы. Аминь. 11 июня 1989 г.   Неделя 8-я по Пасхе. День Святой Троицы. Пятидесятница Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Мы сейчас будем просить о полноте Святого Духа, Который Церковь наполнил, Который в Церкви живет, Которого мы получили в день, когда нас крестили и миропомазали, но Которого мы теряем – грехом, рассеянностью, жизнью не по Христу. Будем молиться о том, чтобы сошел на нас Вседержитель Святой Дух, и будем силиться принести те плоды Духа, которые описаны святым апостолом Павлом из недр его опыта: мир, радость, любовь, терпение и другие плоды, которые он упоминает, и венец которых, вершина которых – самозабвенная, жертвенная, радостная, все свое отдающая любовь. Будем молиться, чтобы Господь нам дал Духа, а сами обязуемся ныне трудиться над тем, чтобы не напрасно снизошел на нас Святой Дух. Аминь. 17 июня 1973 г.     Неделя 1-я по Пятидесятнице. Всех святых Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Матерь Божия и все святые, память которых мы сегодня празднуем, те, которые известны нам, потому что Бог открыл их нам и потому что они были поняты и узнаны или своими современниками, или иногда годы или столетия спустя – все святые являются ответом земли на любовь Божию. И это не только их личный ответ за самих себя, но и от лица всей твари, и от нашего лица также; потому что каждый из нас имеет поистине честь называться одним из их имен, нашим христианским именем, именем одного из этих святых. И эти святые, чьи имена переданы нам, стоят перед Богом и молятся, чтобы не обесчестилось их имя в очах Божиих. Святые Божий, в своей любви, в своем предстательстве, в своей молитве, в своем реальном, неотступном присутствии как бы держат и охватывают все творение. Как дивно, что мы принадлежим к этой неисчислимой семье мужчин, женщин, детей, которые поняли, что замыслил Господь, когда Он пришел, жил, и учил, и умер за нас! Они откликнулись всем своим сердцем, они открылись всем своим умом, они поняли Его замысел и приняли Его весть со всей решимостью преодолеть в самих себе все, что было причиной Распятия; потому что если бы и один человек на земле отбился, отпал от Бога, Христос пришел бы спасти его ценой собственной жизни.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=705...

Ленинградская духовная семинария. Московская духовная академия; кандидатская диссертация на тему «Внешние сношения Русской Православной Церкви в период с 1917 по 1944 гг.». Научные труды, публикации: Третья Христианская Мирная Конференция в Праге. ЖМП, 1960 г., 10, с. 27-32. Христианская Мирная Конференция молодежи в Праге. ЖМП, 1960 г., с. 35-40. Встреча молодых христиан Европы в Лозанне. ЖМП, 1960 г., 10, с. 63-70. Доклад на Первом Всемирном общехристианском конгрессе в защиту мира в Праге. ЖМП 1961 г., 8, с. 55-58. Встреча представителей Русской Православной Церкви с участниками Всемирного форума молодежи. ЖМП, 1961 г., 9, с. 27-28. «Из жизни Русской Духовной Миссии в Иерусалиме». ЖМП, 1964 г., 2, с. 20-22; 6, с. 15-20. Речь при наречении во епископа Зарайского 25 декабря 1965 г. ЖМП, 1966 г., 2. Речь при открытии Консультации представителей Церквей — членов ХМК, Христианских и Экуменических советов и Региональных комитетов ХМК, апрель 1966 г. ЖМП, 1966 г., 5, с. 34-39. Речь на приеме в честь участников Консультации. ЖМП, 1966 г., 5, с. 39-40. О завершении стадии Второго Ватиканского Собора. ЖМП, 1966 г., 3, с. 62-70. Роль Кипрской Православной Церкви в национально-освободительном движении киприотов до провозглашения Республики. ЖМП, 1969 г., 3, с. 39-46. Проповедь на экуменическом богослужении в Севилье, 16 июня 1971 г. ЖМП, 1971 г., 8, с. 58. Речь на открытии сессии Рабочего комитета ХМК в Москве 20-23 марта 1973 г. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад на сессии Комитета по продолжению работы ХМК в Загорске 25-28 мая 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Доклад на открытии III Богословского собеседования между представителями Русской Православной Церкви и Римско-Католической Церкви в Загорске 4 июня 1973 г. ЖМП, 1973 г., 8, с. 60-62. Речь на заседании Рабочего Комитета ХМК в Москве. ЖМП, 1973 г., 5, с. 35-36. Доклад, произнесенный на сессии Комитета по продолжению работы ХМК. ЖМП, 1973 г., 8, с. 38-43. Письмо, направленное госпоже Ноуэлл Джонсон, в связи с 100-летием дня рождения X. Джонсона. ЖМП, 1974 г., 3, с. 40.

http://patriarchia.ru/db/text/31765.html

Закрыть «Вакцинация населения – вопрос суверенитета России» Все спекуляции об абортивном характере отечественной вакцины «Спутник V» оказываются гнусной ложью 29.06.2021 2839 Время на чтение 8 минут Фото: Благодатный Огонь В последние месяцы в православной среде развернулась ожесточенная полемика о допустимости православным верующим прививаться от коронавируса российскими вакцинам и, в частности, «Спутником V», которая была создана на основе клеток от якобы абортированного в Нидерландах в 1973 году младенца. Сначала скажем несколько слов по поводу клеток от якобы абортированного в 1973 году эмбриона (НЕК 293), на чем спекулируют «православные антивакцинаторы». Для иных православных «ревнителей» не по разуму это стало фейковой страшилкой, призванной отпугнуть верующих от вакцинации отечественной вакциной «Спутник V». А в настоящее время чуть ли не единственными противниками вакцинации наших сограждан российской вакциной, как это ни парадоксально, являются некоторые представители православного духовенства и мирян-ревнителей (ковид-диссидентов). На самом же деле клетки с 1973 года уже давно обновились и сильно размножились, от первоначальных не осталось вообще ничего. Верно заметил разработчик вакцины «Спутник V»: В соответствии с пределом Хейфлика все клетки, делящиеся в клеточной культуре, умирают приблизительно после 50 делений. Поэтому уже к 1981 году все клетки, взятые из исходного материала, в линии НЕК 293 отсутствовали, и утверждение о связи этой линии с абортивным материалом равносильно утверждению о ее происхождении от неандертальца. Оба утверждения абсурдны, не говоря уже о том, что в конечном продукте под названием «Спутник V» какой-либо человеческий материал полностью отсутствует и не может там присутствовать по определению. А теперь скажем самое главное. Аборты в Нидерландах были полностью легализованы 1 ноября 1984 года, тогда как православные борцы с нашей вакциной «Спутник V» ссылаются на клетки абортированного в 1973 году эмбриона (линия НЕК 293). Следовательно, это был не абортированный эмбрион, а был, возможно, выкидыш или погибший эмбрион в лоне матери в результате, например, автокатастрофы, но никак не абортированный материал 1973 года.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/06/29/va...

По ходу отмечу, что эта цена до сих пор используется американским Казначейством для расчета стоимости золотого резерва США. Уже многие годы в финансовых отчетах денежных властей США фигурируют одни и те показатели золотого резерва США – в физическом выражении – 8.133,5 т, в стоимостном – 11.041 млн долл. Упомянутое выше трансатлантическое соглашение от февраля 1973 года по новому валютному курсу доллара и его новому золотому паритету просуществовало всего месяц, после чего доллар ушел в свободное плавание. Новый министр финансов США Дж. Шульц, сменивший на этом посту Дж. Коннолли в мае 1972 г., заявил, что американская политика ключевой ставки и внутренней ликвидности будет определяться только в соответствии с потребностями американской экономики, исключая иные соображения международного характера. Смитсоновская система продержалась не более года. Уже спустя 5-6 месяцев стало абсолютно понятно, что доллар был незаслуженно переоценен, а «крепкие» валюты стран Европы, а также Японии, наоборот – недооценены. В феврале-марте 1973 года финансовые рынки по всему миру охватило паническое состояние. Доллар рухнул, а государства с «крепкими» валютами приостановили его приобретение. 11 марта 1973 г. на чрезвычайной встрече члены ЕЭС (кроме Великобритании, Ирландии и Италии) договорились, что перестанут поддерживать фиксированный паритет по отношению к доллару, но будут поддерживать фиксированные обменные курсы между европейскими валютами. Это означало совместноеплавание относительно доллара и других валют с целью защиты Общего рынка от внешней турбулентности, что стало дальнейшим шагом на пути автономного развития «европейской валютной змеи». В том же 1973 году в Старом свете для проведения безналичных расчетов была создана европейская расчетная единица экю, которая представляла собой валюту-корзину, составленную из валют стран - членов ЕЭС. Ее курс был более стабилен, так как колебания входящих в корзину валют уравновешивали друг друга. Ожидалось, что экю в конечном итоге станет единой европейской валютой и резервной единицей наряду с долларом и специальными правами заимствования (СДР).

http://ruskline.ru/opp/2024/04/27/zolota...

Естественное отвращение нормальных людей к извращенцам, естественное стремление бороться с тем, что противоречит Божественному устроению и угрожает продолжению человеческого рода, названо «предубеждением» и приравнено к расизму и ксенофобии, то есть к уголовно наказуемым преступлениям. Оказывается, на протяжении тысячелетий все народы заблуждались, называя тех, кто сегодня объединён под вывеской ЛГБТ, извращенцами.   Американская психиатрическая ассоциация - рыба гниёт с головы Первый камень в фундамент современного здания «гендерной диктатуры» был положен в 1973 году, когда Американская психиатрическая ассоциация (АПА, The American Psychiatric Association) исключила «гомосексуализм» из перечня диагнозов, который содержался в американском «Диагностическом и статистическом руководстве по психическим расстройствам» второго издания (DSM II - Diagnostic and Statistical Manual of mental disorders). Сделано это было под жёстким давлением врачей-гомосексуалистов из состава АПА и под угрозами массовых беспорядков, которые они обещали организовать. В результате на заседании президиума АПА в 1973 году большинством голосов было принято решение исключить «гомосексуализм» из перечня психических болезней, хотя всем было понятно, что это делается без всяких клинических доказательств. Об этом подробно рассказывает Кристль Р. Вонхольдт в статье «Диагноз «гомосексуализм», Американская психиатрическая ассоциация и Всемирная Организация Здравоохранения», которая содержится в сборнике статей «Человек и пол: гомосексуализм и пути его преодоления». Далее, в 1992 году ВОЗ исключила «гомосексуализм» из своего аналогичного списка. Сегодня понятно, что это решение ВОЗ было принято в духе решения АПА от 1973 года. И в США в 1973 году, и в ВОЗ в 1992 году активную «подковёрную работу» по исключению «гомосексуализма» из списка болезней вели фонд Сороса и близкие к нему силы. Теперь, спустя четверть века после того, как ВОЗ перестала считать гомосексуалистов психически ненормальными, гендерная идеология, оправдывающая невообразимый спектр половых извращений в качестве нормы жизни, захватила практически весь мир. В 1973 году для извращенцев открыли маленькую лазейку в США, и они превратили её в «парадный подъезд» для извращенцев во всём мире.

http://radonezh.ru/2021/02/01/igor-pshen...

Чилийский суд выдал ордер на арест священника, скрывавшего преступления хунты Пиночета Сантьяго, 14 сентября 2007 г. Чилийский суд выдал ордер на арест бывшего армейского капеллана Луиса Хоркеры Молины, которого обвиняют в сокрытии убийств, совершенных военными в 1973 году. Таким образом, впервые католический священник привлекается к суду за нарушении прав человека в годы правления генерала Пиночета (1973-1990). Если вина 72-летнего о. Хоркеры будет доказана, ему грозит пять лет тюрьмы. В конце августа апелляционный суд чилийского города Антофагаста предъявил обвинения о. Хорхере, а также десяти армейским офицерам и военному врачу, которые, по имеющимся сведениям, осенью 1973 года принимали участие в расправе над 28 оппозиционерами. Трагедия, произошедшая 19 октября 1973, стала звеном в цепи операции «Караван смерти», в ходе которой по указанию военной хунты без суда и следствия были уничтожены десятки противников режима, находившихся в то время в тюрьмах Чили. В этот день 28 человек, содержавшихся в городе Калама близ Антофагасты, что на севере страны, были тайно вывезены в пустынную местность и убиты. Следствие располагает сведениями, что при расправе присутствовали военный врач и полковой капеллан Луис Хоркера. Как отмечает чилийский сайт Piel de Leopardo, никто из смертников не стал исповедоваться у Хоркеры. После казни священник помог военным найти подходящее место для захоронения и лично принял участие в погребении убитых, сообщает Благовест-инфо. Впоследствии, по личному приказу Пиночета, останки были эксгумированы и сброшены в Тихий океан – они так и не были найдены. Родственники некоторых убитых засвидетельствовали, что на следующий день после казни Хоркера сообщил им, что их близкие погибли, пытаясь совершить побег из тюрьмы. В течение последующих 30 с лишним лет священник скрывал причастность к внесудебной расправе под Каламой, однако, по данным Piel de Leopardo, недавно дал признательные показания. В последнее время о. Хоркера служил приходским священником в одном из богатых пригородов Сантьяго. Накануне вручения ордера об аресте он лег на обследование в военный госпиталь, жалуясь на старческое слабоумие. В то же время, по свидетельствам очевидцев, за день до госпитализации он выглядел вполне адекватным и служил мессу.

http://pravoslavie.ru/23945.html

Хорошо запомнились и многие экспонаты: цветастый воздушный шар с газовой горелкой, какой-то автомобиль-универсал, одноместный вертолётик без кабинки с одним сидением, дом на колесах, катера, разнообразные палатки, рыболовные снасти, велосипеды, охотничье снаряжение и ещё куча всякой разнообразной ерунды. Каждый экспонат сопровождался не только кратким техническим описанием, но и непременным ценником в долларах. Меня приводило в страшное удивление, почему здоровенный автомобиль-универсал стоит, кажется, всего 700 или 900 долларов, милый вертолётик 1200 долларов, дом на колесах — в районе трех тысяч, а «тряпочный» воздушный шар — более десяти тысяч, небольшой катер и того больше, почти игрушечная яхта из стекловолокна и вовсе несколько десятков тысяч. В моем детском представлении громадный легковой автомобиль или вертолет и тем более дом на колесах были гораздо ценнее воздушного шара или катера. Правда, выяснять такие «противоречия» у сотрудников выставки не было никакого желания. Мы не хотели привлекать к себе лишнего внимания ни американцев, ни тем более наших сотрудников в штатском, о непременном присутствии которых уже тогда догадывались, чтобы и следующий раз безпрепятственно посетить павильон и ещё раз поглазеть на американское «добро». А ценовую политику глупых американцев обсуждали уже между собой. Позже в 1973 году выставка прошла в Уфе, Иркутске, Ереване, Кишиневе и Одессе. В журнале «Америка», который дозволено было выписывать моему Отцу, потом читал, что выставку посетили уже десятки миллионов наших соотечественников. В Июне 1973 года состоялся визит генерального секретаря ЦК КПСС Л.И.Брежнева в САСШ. 24 Июня 1973 года Леонид Ильич в ходе визита даже заявил об окончании холодной войны. Другой внешней чертой «разрядки» стало появление в том же 1973 году в московской широкой продаже импортной газировки Pepsi-Cola фирмы PepsiCo, Inc. Уже шла на спад война во Вьетнаме, где на Юге оставались только американские военные советники, в прошлом «ястреб» Р.Никсон оказался довольно «дружелюбным дядькой», за что, возможно, и поплатился Уотергейтом. В 1974 году появилась и «Пепси-Кола» лицензионного отечественного производства в Новороссийске. С известными оговорками первым «поколением-пепси» можно было бы назвать моих сверстников .

http://ruskline.ru/analitika/2021/05/31/...

Тогда впервые резолюция Совета безопасности ООН об экономических санкциях против суверенной страны (резолюция 1970) была принята не по реальным фактам, а не на основе «телевизионной картинки». Ну, как сейчас о «химатаках» в Сирии судят по таким же постановочным «картинкам», без доказательств. Россия тогда поддержала антиливийские санкции (резолюцию 1970)! Медведев в ходе выработки официальной позиции России по резолюциям Совета Безопасности ООН, посвященной ситуации в Ливии, склонялся к тому, чтобы поддержать и решение о возможности военного вмешательства в ход гражданской войны в Ливии (резолюция 1973). Однако в Министерстве иностранных дел рассматривалась возможность наложить вето на резолюцию номер 1973, которая фактически открыла путь к вооруженному вмешательству. В конечном итоге, был достигнут «компромисс» (по резолюции 1973) между Медведевым и Путиным, и Россия воздержалась от голосования по резолюции 1973. Чем всё закончилось? Бойней, гражданской войной, зверским убийством Каддафи, клинтоновским «вау!». США и НАТО уверились в возможности и дальнейших действий по такому же сценарию. Если бы не позиция Медведева, то Россия, возможно, могла бы оградить Ливию и весь мир от дальнейших преступлений Запада. Андрей Сошенко, публицист, Калуга Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 9. Ответ на 7., зиф: ...«Вооруженные силы Украины могут в ближайшее время начать новую операцию в Донбассе», - заявляет Генштаб ВСУ... (с)Мастера игры вдолгую из новой Антанты медленно, но верно готовят пушечное мясо из одураченных жителей Южной Руси, на полную катушку использую созданную госпереворотом 2014г. социальную катастрофу с массовыми безработицей и нищетой, превратив братоубийственную бойню в ЕДИНСТВЕННЫЙ источник дохода для тысяч обездоленных семей, уродуя психику нормальных людей и вводя в норму криминальные действия карателей т.н. " АТО " : " О мотивации украинских военных.

http://ruskline.ru/news_rl/2018/04/10/za...

Гипотеза Л. Палмера – А. Хойбека о хетто-лувийском характере догреческого субстрата встретила довольно единодушный отпор со стороны историков и археологов. См. об этом (со ссылками на литературу): Откупщиков 1973: 19–20, прим. 32. Раскопки в Дельфах не обнаружили никаких следов хетто-лувийской культуры. 375 Хеттский топоним Parnašša находится отнюдь не в Каппадокии (у р. Галис), а далеко на юго-востоке, причем, как и само слово parna-, этот топоним является заимствованием в хетто-лувийском (видимо, из хурритского). На этом и на ряде других оснований известный хеттолог А. Камменхубер категорически отвергла анатолийскую этимологию догреч. Παρνασσς (Kammenhuber 1969: 260–261). К концу 60-х годов «лувиомания» (термин Э. Грумаха) (Grumach 1968: 425) заметно пошла на убыль. Один из авторов гипотезы о хеттолувийском субстрате – Л. Палмер – фактически отказался от нее, заявив, что «лувийские имена могли быть принесены на запад носителями нелувийского языка» (Palmer 1968: I, 337). Другой сторонник этой гипотезы, Э. Ларош, в 1973 г. писал: «Ничто больше не позволяет предполагать присутствие хеттских или лувийских контингентов на Эгейских островах или на «догреческом» материке» (Laroche 1973 (1975): 18). 376 Эволюция взглядов Л. Палмера и Э. Лароша по вопросу о хеттолувийском субстрате на Балканах и в Эгеиде очень напоминает изменение точки зрения П. Кречмера по вопросу о соотношении двух топонимов Παρνασσς – в Фокиде и Малой Азии (греческий источник одноименного топонима в Бактриане ни у кого не вызывал сомнений). В 1940 г. П. Кречмер писал, что греческий топоним был перенесен из Малой Азии и что обратное, т. е. название топонима в Каппадокии по имени греческой горы, неправдоподобно (Kretschmer 1940: 251). А 12 лет спустя тот же П. Кречмер отмечал, что название города и горы в Каппадокии «может быть поздним, т. е. перенесенным из Эллады» (Kretschmer 1952–1953: 169). Приведенные факты убедительно говорят о том, что базирующиеся на гипотезе Л. Палмера – А. Хойбека этимология догреч. Παρνασσς нуждается в пересмотре и, прежде всего, – в методике этимологического анализа. Наличие в хеттских памятниках письменности топонима Parnašša говорит о хетто-лувийском происхождении названия Παρνασσς не более чем засвидетельствованное в надписях из Киликии (Малая Азия) имя Μονγωμερις (Zgusta 1965: 94) – о хетто-лувийском или киликийском происхождении имени известного английского фельдмаршала. Подобные совпадения – далеко не редкость (см. примеры: Откупщиков 1973: 17, прим. 25). Нельзя строить этимологию топонима на «Kling-Klang-Ähnlichkeiten» или на вычленении «основы» или «корня» с последующим его отысканием в заранее заданном языке. 377 Что касается суффикса, то топонимы с суффиксом -ss- распространены на обширных пространствах от Атлантики до Средней Азии, и простое их коллекционирование – достаточно бесполезное занятие.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010