Андрея в 1891–1904 гг., позднее вспоминал, что, «когда женщины узнавали, что проедет о. Иоанн, они полностью теряли разум, бросались под копыта лошади с криком: “Слава Богу, пострадала за Христа!”» 895 Один священник говорил, что о. Иоанн «вырывался из цепких рук излишне восторженных почитателей и – особенно – почитательниц» 896 . Все эти свидетели стремились передать свои положительные впечатления об о. Иоанне. В связи с этим примечательно, что, характеризуя его аудиторию, они подчеркивают ее низкое социальное происхождение, «невежество» и преимущественно женский состав – притом, что при его жизни паломники, приезжавшие в Кронштадт, указывали на социальную неоднородность, а также смешанный половозрастной состав паствы. Другие приверженцы о. Иоанна намеренно оборачивали упоминание о женщинах-почитательницах ему во благо. Они писали, что смерти Достоевского, Чайковского и Менделеева имели резонанс только в культурной части общества, «совершенно не проникая в глубины народные»; смерти таких полководцев, как Суворов или Скобелев, затронули более широкую часть населения, «но их имена почти чужды женской половине населения». И только «святой» о. Иоанн сумел объять воображение всего народа, «всю любовь наиболее любящей половины нации – женщин». Завоевав любовь женской части населения, о. Иоанн, говоря символически, покорил душу народа 897 . Возможно, упоминание, зачастую негативное, об «экзальтированных» и «ненормальных» отношениях между женщинами и прославленными религиозными деятелями было завуалированной попыткой заклеймить отношения между императрицей (и, шире, царским режимом) и Распутиным 898 . В период 1908–1917 гг. более всего замалчивались в описаниях о. Иоанна его политические высказывания. В условиях, когда революция 1905 г. была решительно подавлена, а старый строй, который пастырь отстаивал столь горячо, продолжал сохраняться и после его смерти, его политические воззрения казались менее важными, чем его христианские добродетели как святого. Культ отца Иоанна после 1917 года: политика, реальность и репрезентации

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

11) 7 января 1918 года повсеместно в Российской республик[е] вводится гр[и]горианский календарь. Набросанная схема практических мероприятий по вопросу об отделении церкви от государства и школы от церкви настолько сжата и настолько примитивна, насколько этого требуют небольшие размеры газетной статьи. Она, конечно, далеко не исчерпывает всех возможных шагов в этой области, как равно и не предрешает необходимых деталей. Это — лишь канва, по которой должно ткаться дело строительства свободной совести в свободном государстве. Мы не обольщаемся и отнюдь не думаем, что указанные нами шаги будут всеми встречены с одинаковым М. Г. Примечание редакции. Автор данной статьи — священник.             РГИА, ф. 472, оп. 50, д. 1606, л. 2–3. Машинописный подлинник с рукописной правкой. Подпись— автограф. На типографском бланке. Календарный штамп секретаря великой княгини Елизаветы Федоровны от 24 октября 1916 г. Елизавета Федоровна (при рождении Елизавета Александра Луиза Алиса Гессен-Дармштадтская) (1864 – 18 июля 1918 г.), принцесса Гессен-Дармштадтская, дочь великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV, правителя небольшого южно-немецкого государства в составе Германской империи, внучка английской королевы Виктории. 3 июня 1884 г. венчалась браком с великим князем Сергеем Александровичем, братом российского императора Александра III, московским генерал-губернатором (с 1891 г.). В супружестве — великая княгиня царствующего дома Романовых. Ее младшая сестра Алиса в ноябре 1894 г. стала русской императрицей Александрой Федоровной, выйдя замуж за русского императора Николая II. Почетный член и председатель Императорского православного Палестинского общества (1905–1917 гг.). Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве. Нафанаил (Троицкий; 1864–1933 гг.),29 февраля 1904 г. рукоположен во епископа Козловского, викария Тамбовской епархии. С 31 октября 1908 по 17 апреля 1912 г. епископ Уфимский и Мензелинский. Речь идет о паломнической поездке Елизаветы Федоровны 8–11 июля 1910 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

22 авг. 1920 г. свт. Макарию по предложению Святейшего Патриарха Тихона пожизненно был присвоен титул митрополита Алтайского. После свт. Макария А. д. м. руководили Бийские епископы Владимир (Сеньковский ; 1891-1893), Мефодий (Герасимов ; 1894-1898), Сергий (Петров; 1899-1901), Макарий (Павлов ; 1901-1905), Иннокентий (Соколов ; 1905-1924). В это время трудились выдающиеся миссионеры-подвижники протоиереи Арсений Ивановский , Василий Постников , Гавриил Оттыгашев и др. С 1904 г. А. д. м. вынуждена была противостоять распространению бурханизма - алтайской формы ламаизма , претендовавшего на роль национальной религии алтайцев. К 1917 г. А. д. м. имела 31 миссионерское отд-ние, обнимавшее 434 селения с числом крещеных алтайцев и шорцев 46729 чел. В состав миссии входили 3 миссионерских мон-ря: Николаевский Улалинский жен., Благовещенский Чулышманский муж., Бийский Тихвинский жен. (учрежден как община в 1897, с 1900 - мон-рь) - и 2 миссионерские иноческие общины: в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Чемале и Матурская в честь Иверской иконы Божией Матери (учреждена в 1913). К этому же времени в 84 школах обучалось 3297 чел. (2071 мальчик и 1226 девочек, из них детей коренных жителей - 971 мальчик и 363 девочки), каждая школа имела свою б-ку. Летом 1917 г. распоряжением Временного правительства (см. Февральская революция 1917 г. ) школы и школьные б-ки были отобраны у миссии, после этого большинство школ прекратило свое существование, т. к. новая власть не смогла обеспечить их содержание. С установлением в 1920 г. на Алтае советской власти (см. Октябрьская революция 1917 г. ) централизованное управление А. д. м. было нарушено, в 20-30-х гг. XX в. все миссионерские станы, мон-ри, часовни и др. учреждения были закрыты. Возрождение миссионерской деятельности среди алтайцев и шорцев началось в кон. 80-х гг. XX в.- в период празднования Тысячелетия Крещения Руси , стали открываться правосл. приходы в городах и селениях, где прежде были центры отд-ний или станы А. д. м. (входят в совр. Барнаульскую и Кемеровскую епархии РПЦ). В 1995 г., во время посещения пос. Усть-Анзас Таштагольского р-на Кемеровской обл., еп. (ныне архиеп.) Кемеровский и Новокузнецкий Софроний (Будько) благословил возобновление учрежденного в 1878 г. Усть-Анзасского миссионерского стана Кузнецкого отд-ния А. д. м. С нояб. 1996 г. Барнаульской епархией издается газ. «Алтайская миссия», публикующая материалы, посвященные истории А. д. м., культуре коренного населения Горного Алтая, агиографические материалы, епархиальную хронику и др. В Онгудае найдено место погребения прот. Михаила Чевалкова. 25-26 июня 1999 г. в Алтайском гос. ун-те (Барнаул) состоялась научно-практическая конференция «Путь Православия на Алтае», посвященная 170-летию основания А. д. м.

http://pravenc.ru/text/115104.html

На городской окраине по его инициативе был построен храм прп. Серафима Саровского, ставший миссионерским центром; при храме открылось Серафимовское об-во трезвости. Об-ва трезвости создавались и в др. приходах. В 1911 г. еп. Феодосий учредил благотворительное сестричество (сестричное братство) им. свт. Иоасафа Белгородского. При Михаило-Архангельском храме в с. Крым Орского у. действовала богадельня. При еп. Феодосии были созданы 3 муж. монашеские общины: в 1913 г. получили статус мон-ря 2 общины во имя свт. Николая Чудотворца - близ с. Кадымцева Троицкого у. и близ с. Покровка Оренбургского у., в 1914 г. преобразован в мон-рь Георгиевский скит на р. Алабуге в Челябинском у., приписанный к Оренбургскому архиерейскому дому и к оренбургскому Богодуховскому Иоанно-Предтеченскому мон-рю. С 1912 г. действовал Оренбургский епархиальный церковно-археологический комитет. В голодные 1891-1892 и 1911-1912 гг. в епархии был организован Комитет для оказания помощи пострадавшим от неурожая, отд-ния комитета действовали в уездах, благочиниях и на приходах. Комитет выдавал нуждающимся единовременные денежные пособия и хлеб. На средства Комитета (в основном на пожертвования, стекавшиеся из др. российских регионов) в епархии были открыты бесплатные и дешевые столовые. Во время русско-японской войны 1904-1905 гг. в мон-рях и других учреждениях епархии устраивались лазареты для раненых, приюты для сирот и беженцев. Еп. Мефодий (Герасимов ; 30 июля 1914 - июнь 1919, с 5 мая 1918 в сане архиепископа) возглавил Оренбургскую епархию в начале первой мировой войны. Для помощи неск. сотням беженцев, прибывших в Оренбургскую губ., владыка организовал епархиальный беженский комитет, имевший благочиннические и уездные отделы. В Оренбурге для беженцев был устроен городок с церковью, 2-классной школой, бесплатными столовыми, банями, амбулаторией и б-кой. Для нужд военного времени часть зданий уступили Оренбургская ДС и Челябинское ДУ. Приюты для беженцев открыли также при всех мон-рях епархии. В Оренбурге были созданы Оренбургский епархиальный комитет Красного Креста, Военно-промышленный комитет и нек-рые другие.

http://pravenc.ru/text/2581499.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИЛАРИОН (Зеремский Владимир; 27.02.1865 - 1.01.1931, Плашки, совр. Хорватия), еп. Горно-Карловацкий Сербской Православной Церкви в 1920-1931 гг., церковный историк, богослов, переводчик НЗ. Окончил православную гимназию в г. Нови-Сад, изучал юриспруденцию в ун-те в Пеште (ныне Будапешт). 13 мая 1887 г. указом Святейшего Синода РПЦ зачислен в МДА, 28 сент. 1890 г. утвержден в степени кандидата богословия. С 1891 до 1911 г. в семинарии в Сремски-Карловци преподавал введение в Свящ. Писание и толкование Свящ. Писания, литургику, катехизис, педагогику, русский язык. 14 окт. 1893 г. в мон-ре Ковиль пострижен в монашество, 26 окт. рукоположен во диакона, 27 окт.- во иерея. В 1898 г. возведен в сан синкелла, в 1899 г.- протосинкелла, в 1904 г.- архимандрита. С сент. 1900 по сент. 1901 г. был настоятелем мон-ря Хопово, в дек. 1909 г. назначен настоятелем мон-ря Раковац. 18 дек. 1912 г. хиротонисан во викарного епископа. В 1914 г. назначен администратором Горно-Карловацкой епархии, в 1920 г. возглавил кафедру (в 1921 утвержден королевским указом). В 1919 г. как эксперт по Воеводине принимал участие в составе серб. делегации в работе мирной конференции в Париже. В 1919 г. избран профессором Богословского фак-та Белградского ун-та, но не смог принять эту должность из-за управления Горно-Карловацкой епархией. Активно выступал за церковное объединение серб. епархий, что произошло в 1920 г. В 1902 г. стал инициатором и до 1914 г. был редактором ж. «Богословский вестник» (Богословски гласник: Часопис за православну богословску науку и црквени живот). В первых 2 десятилетиях ХХ в. осуществлял перевод НЗ с греч. языка на сербский, часть переводов с комментариями опубликовал в 1902-1907 гг. в «Богословском вестнике». И. издал кн. «Сербские монастыри в Банате...» (Српски манастири у Банату, постанак, прошлост и oдhoшaj према Румунима. Сремски Карловци, 1907), к-рая сыграла важную роль в решении в венг. судах дел, связанных с имущественными претензиями покинувших Карловацкую митрополию румын. Большую научную ценность представляют его монография «Женский монастырь в Стари-Язаке» (Женски манастир у Старом Jacky. Сремски Карловци, 1930) и исследования по истории Сербской Патриархии, опубликованные в 1930-1931 гг. в «Гласнике Сербской Православной Патриархии», при написании которых И. активно использовал источники из архивов Карловацкой митрополии, Вены и Будапешта. Подготовил к печати книгу с жизнеописаниями архиереев Карловацкой митрополии, но весь материал пропал во время второй мировой войны. Как глава епархии особо заботился об улучшении материального положения приходского духовенства. Во время первой мировой войны окормлял интернированных серб. священников, размещенных в мон-ре Гомирье. Похоронен в кафедральном соборе в Плашках.

http://pravenc.ru/text/389179.html

Авиастроительный район. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери в Кадышево (старая). /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери Год постройки:1891. Год утраты:Не установлен. Адрес: Республика Татарстан, город Казань, поселок Кадышево, улица Новая, д. 10. Координаты: 55.902088, 49.134754 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Кадышево входило до 1920 г. в Казанский уезд Казанской губернии. С 1999 г. включено в состав Авиастроительного района г.Казани. На средства прихожан в 1891 г. в селе была построена деревянная теплая однопрестольная церковь во имя Тихвинской Божией Матери. На 1904 г в приходе было 120 дворов с 738 жителями, русскими, в основном православными. Священник церкви с 1891 г Александр Иванович Попов, 33 лет. В селе действовала земская школа, в которой обучалось 37 мальчиков и 10 девочек. Церковь была закрыта в середине 1930-х годов. И простояла в полуразрушенном состоянии еще многие годы. Ныне в селе построена новая церковь по архитектуре схожая с деревянной, получившая, как и прежняя, освящение в честь Тихвинской иконы Божией Матери.  В статье использованы материалы: издания Казанской Духовной Консистории «Справочная книга Казанской епархии» Казань-1904 г и каталога-справочника «Церкви Республики Татарстан», изд-во «Фолиант»,Казань-2015 г. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=42220

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010