Парабель. Церковь Спаса Преображения. Преображенская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Спаса Преображения Год постройки:Между 1999 и 2006. Ссылки:   Адрес: Томская область, Парабельский район, Парабель, ул. Советская 56С1 Координаты: 58.701018, 81.497035 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в с. Парабель была построена в 1650 г. Информация о местонахождении не сохранилась до нашего времени, но известно, что здание было деревянным, располагалось на высоком месте и сгорело от разряда молнии. Позднее была построена еще одна церковь, которая тоже сгорела во время грозы. Она располагалась на том месте, где сейчас находится Дом культуры. В 1807 г. силами прихожан была построена деревянная 3-х престольная Спасская церковь. Главный престол был освящен в честь Всемилостивейшего Спаса, два других — в честь свт. Николая Чудотворца и пророка Илии. В 1904 г. вместо старой ветхой церкви была построена новая деревянная однопрестольная в честь Всемилостивейшего Спаса. Впоследствии планировалась реконструкция храма. Губернским архитектором был изготовлен эскиз каменной церкви. Наступили времена гонения на Святую Церковь, и в 1938-1939 г.г. были сняты купола. В 1945 г. храм был полностью разрушен. В Парабели служили священники, диаконы, псаломщики из династий священнослужителей. Одним из примеров таких династий являются потомки семьи Заводовских. Алексей Феодорович Заводовский был священником в селах: Тымском, Парабельском и г. Нарыме. Его сыновья Николай и Василий служили псаломщиками в с. Парабельском. В метрических книгах найдены записи о диаконе Иоанне Николаевиче Заводовском. Еще одна довольно большая династия священнослужителей в семье Большаниных. Этот род известен с конца XVII-ro в. Его основателем является Афанасий Большанин (1657 г.р.). Потомок, Василий Феодорович, был псаломщиком Троицкой церкви с. Инкино в 1873 г., а с 1897 г. — псаломщиком Спасской церкви в с. Парабель. Сыновья Василия Феодоровича Алексей и Василий закончили Томскую духовную семинарию и поочередно служили псаломщиками в Спасской церкви Парабели. В период гонения на церковь В.В. Большанин в 1929 г. был репрессирован и расстрелян в г. Колпашево. Священнослужители в церкви менялись чаще, чем псаломщики. С 1872 по 1880 гг. служил свщ. Глеб Никитович Георгиевский, диакон Илья Межев. С 1881 по 1891 гг. - свщ. Павел Семенович Дьяконов, также принадлежавший к династии священнослужителей. В 1892 по 1893 гг. свщ. Василий Данилов и Иоанн Стеклов, с 1894 по 1899 гг. - свщ. Иоанн Мурашкинский, с 1900 по 1906 гг. — свщ. Александр Сергеевич Иваницкий, с 1907 по 1918 гг. - свщ. Малахий Александрович Пинтусов. Протоиерей Малахий пострадал в годы репрессий и был расстрелян в г. Колпашево.

http://sobory.ru/article/?object=45628

Постоянной поддержкой братства пользовалась 41 малоимущая семья. Братство свт. Митрофана Воронежского было создано в 1909 г. при московской Троицкой ц. (в Троицкой слободе) и состояло гл. обр. из женщин - местных прихожанок, так что фактически являлось сестричеством. Успенское братство было основано в 1887 г. при московской Успенской ц. в Казачьей слободе. В нач. 90-х гг. XIX в. в нем состояло 15 чел. Однако уже в 1890-1891 гг. об-во оказало помощь 70 бедным на сумму в 320 р. Покровское братство действовало с 1910 г. при одноименной церкви в с. Покровском-Шереметьеве Рузского у. В 1911 г. в казну братства поступило 596 р., на пособия малоимущим было истрачено 184 р. Основной доход составляли членские взносы и пожертвования. Загородный дворец имп. Елизаветы Петровны в Покровском-Рубцове, переданный в 1872 г. Владычно-Покровской общине. 30-е гг. XVIII в., 1742–1743 гг., XIX в. Фотография. 2014 г. Загородный дворец имп. Елизаветы Петровны в Покровском-Рубцове, переданный в 1872 г. Владычно-Покровской общине. 30-е гг. XVIII в., 1742–1743 гг., XIX в. Фотография. 2014 г. Московское епархиальное Алексеевское братство было учреждено 31 окт. 1904 г. Поддержку об-ву оказали московские благотворительные организации и частные лица: Московский совет детских приютов выделил на нужды орг-ции 1200 р., самое крупное частное пожертвование (3 тыс. р.) сделал М. Ф. Морозов (см. в ст. Морозовы ), Городская управа Москвы перечислила об-ву 3 тыс. р. Совет братства возглавил Можайский еп. Парфений (Левицкий). Основным направлением Алексеевского братского объединения было призрение и воспитание сирот. Братство занималось устройством приютов для детей-сирот и их размещением по патронатным семьям, оплачивая содержание детей до достижения 15-летнего возраста. Руководство осуществляло наблюдение за ночлежками, мастерскими, увеселительными заведениями, где жили или трудились подростки. Братство имело территориальные отделения. Так, в 1916 г. в отд-нии Сергиевского посада состояло 97 чел. Отделением управлял выборный совет под председательством ректора МДА Волоколамского еп.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

Семей (Семипалатинск). Церковь Николая Чудотворца. /// Объект утрачен Проезд:Исторический центр Семипалатинска Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Инициатором строительства Никольской церкви был семипалатинский купец Николай Масленников. Его предложение обсуждалось на всеобщем собрании прихожан Знаменского собора 7 октября 1845 г., на котором было решено ходатайствовать перед епархиальными властями о необходимости строительства нового храма в Семипалатинске. Сбор пожертвований поручили купцам Н. Масленникову, Кузнецову и Васильеву, которым Тобольской духовной консисторией для этой цели были выданы три белые шнуровые книги. В 1846 г. строительство в письменном виде благословил архиепископ Тобольский и Сибирский Георгий (Ящуржинский). К 1855 г. было собрано 4565 рублей серебром, в 1858 г. было уже 6312 р., в 1870 – 10 000, а в 1884 – 18 225 рублей. Тем не менее, нашелся и противник строительства. Таковым оказался протоиерей Михаил Богословский, семипалатинский благочинный, который обратился в городскую Думу с предложением использовать уже собранные средства на строительство кладбищенского храма с обоснованием ненужности еще одного приходского храма. Семипалатинская городская Дума не пошла навстречу пожеланиям протоиерея Богословского, но строительство Никольского храма еще довольно долго не начиналось. Толчком к возобновлению вопроса о Никольском храме послужило освящение в 1888 г. Покровского собора в Усть-Каменогорске, очень быстро построенном и ставшим укором для семипалатинцев, у которых проблема строительства Никольского храма растянулась почти на 50 лет. В 1889 г. строительство Никольского храма вторично благословил Исаакий (Положенский), епископ Томский и Семипалатинский. Попечителями были избраны купцы Е.И. Ременников, В.В. Шипилов и П.В. Зенков. 6 июня 1890 г. епархией был учреждён Строительный Комитет под председательством купца А.В. Москвина (с 1891 г. заменившего Е.И. Ременникова на должности попечителя). Строительство осуществлялось с 1892 по 1901 гг. Первым священником Никольской церкви был назначен настоятель Введенского храма с. Глубоковского Змеиногорского уезда Томской губернии Омской епархии, в будущем известный в крае учёный и краевед Борис Георгиевич Герасимов. В 1903 г. в храме появился новый иконостас, стоимость которого составила 19000 рублей. Главный, Никольский престол был освящен 29 сентября 1902 г. епископом Омским и Семипалатинским Сергием (Петровым). 26 мая 1904 г. епископ Омский и Семипалатинский Михаил (Ермаков) освятил левый придел во имя Св. Великомученика Феодора Тирона. Наконец, 20 октября 1904 г. протоиереем Александром Соловьевым был освящен правый придел, во имя Св. Пророка Осии и Св. Андрея Критского. При новой церкви были устроены две часовни, в одной из которых установили мраморный иконостас.

http://sobory.ru/article/?object=31641

Полозово. Церковь Владимира равноапостольного. Храм Святого князя Владимира Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Построена в 1891-1898 гг. Закрыта в 1926 г. Использовалась под склад, затем под клуб. Ныне в ней склад стройматериалов. Шумилов Е. Н. Православные и единоверческие храмы Пермского края: краткий исторический справочник. Пермь, 2003, с. 13. Возвращена верующим. В настоящее время в храме проходят службы только по праздникам. Приход с. Полозово открыт по указу Св. Синода от 5 августа 1849 г. 8607. В его состав вошли селения, ранее входившие в приходы Благовещенского собора Воткинского завода и с. Сивинское; в 1869 г. в приходе числились: с. Полозово, д. Краснояр, д. Осиновка, поч. Вахрин, д. Лисья, поч. Позоринский, поч. Талапанов. В приходе 6 селений, от 2 до 13 верст от церкви; прихожан мужчин – 1369, женщин – 1431. Жители в основном русские, православные. При церкви состоят священник и два дьячка. Дома у них собственные. Земли для причта не отведено. В 1850 г. из бывшей часовни на средства прихожан была построена деревянная церковь с одним престолом и освящена 25 января 1851 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. В 1866 г. при церкви открыто церковно-приходское попечительство. В 1893 г. вместо деревянной церкви заложен каменный храм. Строительство велось на средства прихожан и добровольные пожертвования и завершилось в 1904 г. Церковь построена с одним престолом и освящена 3 декабря 1904 г. во имя св. равноапостольного князя Владимира. Храм кирпичный, близкий к образцовым проектам. Пятиглавый четверик со срезанными углами с небольшой трапезной и колокольней. В 1884 г. в приходском починке Вахрин построена деревянная часовня. В приходе действовали три земские школы: в самом селе, в деревнях Осиновская и Талапановская, а также церковно-приходская школа грамоты. Церковь была закрыта в мае 1930 г. на основании постановления малого президиума Сарапульского окрисполкома и здание передано под культурно-просветительное учреждение, однако использовалось под склад стройматериалов. Основной объем храма с трапезной неплохо сохранились, но колокольня была утеряна.

http://sobory.ru/article/?object=15949

Храм Рождества Христова (Юрюзань) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Рождества Христова был освящен в 1904 году. Имелись два боковых придела. Закрыт в 1930 г., венчания сломаны, перестроен под клуб. Возвращен верующим в конце 1980-х (по ряду сведений в 1970-х), реставрационные работы еще не проведены. Содержание История [ править править код ] Церковь в честь Рождества Христова построена в поселке при Юрюзанском чугуноплавильном и железоделательном заводе его основателями И. Б. Твердышевым и И. С. Мясниковым в 1760-х гг. Точная дата неизвестна, но в книге П. И. Рычкова «Топография Оренбургская» (1762) сказано: «Церкви еще не построено». В последующее столетие храм неоднократно перестраивался. 24 октября 1891 года старинная постройка была уничтожена пожаром. Взамен сгоревшего юрюзанцы решили воздвигнуть новый храм, для чего с каждого заработанного рубля стали перечислять на строительство по 3 коп. Большую сумму пожертвовал и владелец заводов князь К. Э. Белосельский-Белозерский. Юрюзанский храм был заложен в 1897 году и освящён 29 июля 1904 года. Судя по сохранившимся фотографиям, здание было очень красивым. Центральная часть – пятикупольная, алтарь украшал резной золочёный иконостас, стены и своды художественно расписаны. Чугунная винтовая лестница вела от входа на колокольню, высота которой составляла 39 метров до купола. По архитектуре и внутреннему убранству это был один из самых красивых храмов Южного Урала. В 1929 году у церкви были разрушены купола, винтовая лестница и колокол отправили на переплавку, а иконостас разломали на части. В 1930 году пустующее здание по просьбе жителей было передано под клуб «Металлист» Юрюзанского подковного завода; в июле 1935 года здесь была установлена аппаратура для демонстрации звукового кино, ставились спектакли и концерты. Архитектурный памятник подвергся такой реконструкции, что это изменило весь его облик. В марте 1991 года решением Юрюзанского горисполкома здание церкви вновь передали верующим. В апреле 1991 года прошло первое пасхальное богослужение. 3 апреля 1993 года состоялось тожественное освящение храма в честь Рождества Христова. Престольные праздники [ править править код ] Рождество Христово – 7 января Покров Пресвятой Богородицы – 14 октября Как добраться [ править править код ] Адрес: Челябинская область, Катав-Ивановский район, г.Юрюзань. Паломнику [ править править код ] Информация о расписании богослужений отсутствует. Вы можете помочь в заполнении подраздела . Фото [ править править код ] Ссылки [ править править код ] Группа храма ВКонтакте История храма Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Рождества...

В 1995 / 96 учебном году в семинарии впервые был осуществлен прием в два параллельных класса. С этого учебного года при семинарии был официально утвержден Сектор заочного обучения для священнослужителей из епархий Урала, Сибири и Дальнего Востока, а также Казахстана. В 1996 / 97 учебном году при семинарии был официально открыт иконописный класс. В 1998 году семинария получила государственную лицензию на право образовательной деятельности. Статистика Ректоры Семинария была закрыта с 1920 по 13 сентября 1989 Инспекторы Преподаватели Известные выпускники См. также Храмы Литература Использованные материалы   База данных и собрание материалов Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря Русской Православной Церкви (Московский патриархат), http://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/322/   Тобольские епархиальные ведомости, 1897, 21, отдел неоф., с. 496.   Тобольские епархиальные ведомости, 1914, 15, отдел неофиц., с. 252.   Головчинский В. Памяти великого иерарха//" Тобольские епархиальные ведомости " , 1908, 1, отдел неофиц., с. 22.    Тобольские епархиальные ведомости, 1895, 17, отдел неофиц., с. 298.   Журнал 6 от 4 декабря 1904 г./Журналы общеепархиального съезда депутатов духовенства Тобольской епархии 1904 г.//" Тобольские епархиальные ведомости " , 1905, 5, отдел офиц., с. 125.   Начало учебного года в духовно-учебных заведениях г. Тобольска//" Тобольские епархиальные ведомости " , 1909, 19, отдел неофиц., с. 509.   Из жизни Тобольской духовной семинарии//" Тобольские епархиальные ведомости " , 1914, 23, отдел неофиц., с. 398.   Настоятели и наместники Абалакского монастыря, сайт Тобольской епархии, http://www.tobolsk-eparhia.ru/p/mon/abal.shtml   Знаменский П. История Казанской Духовной Академии за первый период ее существования (1842-1870 гг.) Казань, Типография Императорского университета, 1891 г, с. 413.   Протоиерей Александр Иванович Архангельский (Некролог)//Тобольские ЕВ. 1917, 23–24. с. 343   Прибыл в Тобольск 15 июля 1919 года. См. Тобольские епархиальные ведомости, 1919, 18, с. 277.

http://drevo-info.ru/articles/21960.html

К началу XX в. духовное древо Оптиной пустыни принесло обильные плоды. Многие питомцы старцев Льва, Макария и Амвросия трудились на ниве Божией во всех концах России. У них были свои ученики, которые становились оптинцами по духу, по благодатному преемству. Таким преемником духовного наследия Оптиной пустыни был архиепископ Никон (Рождественский; 1851-1918), управлявший Даниловым монастырем в сане епископа Серпуховского в 1904-1906 гг. Владыка Никон принял монашеский постриг в Троице-Сергиевой лавре, где его духовным наставником был архимандрит Леонид (Кавелин; 1821-1891), постриженник Оптиной пустыни, ученик старца Макария. После кончины архимандрита Леонида иеромонах Никон написал некролог, в котором усопший предстает как последователь оптинских, афонских и палестинских старцев. Эта духовная генеалогия прослеживается и у самого владыки Никона. Выдающийся церковный публицист, откликавшийся на актуальные вопросы жизни острыми бескомпромиссными статьями, он во всех своих суждениях следовал слову Божию, учению святых отцов и наставлениям старцев. Владыка Никон предостерегал современное ему общество от пагубы самонадеянности и самочиния и постоянно говорил о необходимости старческого руководства для всех, внимающих делу своего спасения. И в статьях, и в устных беседах Владыка Никон часто ссылался на советы оптинских старцев и приводил слышанные от архимандрита Леонида рассказы, запечатлевшие духовный опыт оптинского иночества. Сокровища этого опыта неустанно передавал своей пастве и другой архиерей, неоднократно служивший и проповедовавший в Даниловом монастыре, — епископ (впоследствии митрополит) Трифон (Туркестанов; 1861-1934), постриженник Оптиной пустыни, ученик преподобного старца Амвросия. В 1901 г., будучи епископом Дмитровским, викарием Московской епархии, и вместе с тем — настоятелем Богоявленского монастыря, основанного благоверным князем Даниилом в 1294 г. Владыка Трифон совершил пострижение в монашество известного церковного писателя, настоятеля Троицкой на Шаболовке церкви, овдовевшего священника о. Василия Руднева (в иночестве Тихона). С 1901 по 1904 г. архимандрит Тихон был настоятелем Данилова монастыря, и в это время владыка Трифон посещал Данилову обитель особенно часто. В 1903 г. он торжественно освятил надвратную церковь преподобного Симеона Столпника, ставшую больничной после устройства в монастыре приюта-больницы для монашествующих Московской епархии.

http://patriarchia.ru/db/text/5777577.ht...

Владимир (Сеньковский Филарет Алексеевич), архп. Донской и Новочеркасский Родился около 1847 года в Таврической епархии. В 1867 году окончил Херсонскую духовную семинарию и 26 сент. возведен в сан иерея. 19 окт.1875 г. назначен миссионером Алтайской миссии. 10 апр.1882 г. назначен миссионером вновь учрежденной Киргизской миссии. 28 марта 1889 г. возведен в сан протоиерея. 12 июля 1890 г. пострижен в монашество, а 21 нояб. возведен в сан игумена и определен помощником начальника Алтайской и Киргизской миссий. В 1891 г. назначен начальником Алтайской и Киргизской миссий, а 22 мая возведен в сан архимандрита. 18 авг.1891 г. хиротонисан во епископа Бийского, вик. Томской епархии. Хиротония состоялась в С.-Петербурге в Александро- Невской Лавре. С 3 июня 1893 г. – епископ Владикавказский и Моздокский. С 12 авг. 1904 г. – епископ Кишиневский и Хотинский. С 16 сент. 1908 г. – архиепископ Донской и Новочеркасский. 6 мая 1912 г.награжден бриллиантовым крестом для ношения на клобуке. 11 июля 1914 г. уволен на покой, согласно прошению, с правом управления Заиконоспасским Московским Ставропигиальным монастырем. Будучи миссионером Алтайской и Киргизской миссий, он с редкой энергией проводил сложную и трудную работу по просвещению иноверцев и приобщению их к Православной Церкви. Особенно много сделал для Владикавказской епархии, построил колонию для прокаженных. Осетинский приют, школы при Грузинской и Греческой церквах и особенной заслугой его было открытие Ардонской духовной семинарии, благодаря которой во многих, даже в самых отдаленных осетинских аулах, ардонские воспитанники либо в сане священников, либо в должности народных учителей, стали просвещать свой народ, отвлекая его от мусульманских и языческих верований. Так, например, за период с 1897 по 1907 гг. число школ Северной Осетии возросло с 14 до 70, а учащихся с 700 до 4.000 человек. Красноречивый проповедник, душой болевший за свою паству, в храмах, частных домах, под открытым небом, повсюду, где возможно, призывал на помощь нуждающимся и вел апостольскую борьбу против языческих воззрений. В частых миссионерских поездках по Осетии убедил осетин, что женщины имеют право ходить в храм и склонил горцев к открытию женских школ. Чуткий и отзывчивый к каждой беде и нужде, пользовался громадной любовью и уважением своей паствы.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Церковь во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе. 1891–1895 гг. Фотография. 2007 г. Проекты в визант. стиле относятся к 2 типам церковных построек, преимущественно центричного характера. Первый тип - одноглавый трифолий или квадрифолий, завершенный над средокрестьем мощной главой со шлемовидным куполом на высоком барабане, иногда с пониженной колокольней над притвором. Он близок к проектам и храмам архитекторов Д. И. Гримма и В. А. Шрётера, А. О. Томишко, И. С. Китнера и А. Л. Гуна, А. Г. Венсана, особенно В. А. Косякова (ц. в честь Милующей иконы Божией Матери в С.-Петербурге, проект опубл. в ж. «Зодчий» в 1888). В Шнипишкесе находится ц. арх. Михаила (1893-1895), которая соединена со зданиями муж. и жен. школ и представляет в плане трифолий с главой над средокрестьем и над колокольней (над зап. рукавом и входом в храм). К ц. в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Зверинце с приделами святых Иоанна Предтечи и прмц. Евдокии (1899-1903, архит. Прозоров) примыкают экседры с арочными окнами и аркадами галерей на нижнем ярусе и с колоннами на фасадах. Др. зданием в визант. стиле в тех же формах была соборная ц. Св. Троицы в Швянчёнисе (1898, архит. Прозоров), где возникла одна из первых после упразднения унии правосл. общин (1842) на территории совр. Л. Второй тип соединяет элементы визант. стиля с элементами русского (напр., пятиглавием), имеет более традиц. систему перекрытий. Чаще всего это также центричные, крестообразные в плане храмы. Монументальный, с богатой наружной декорацией собор военного ведомства во имя св. апостолов Петра и Павла в Каунасе (1891-1895, инженер-подполковник К. Х. Лимаренко при участии Гримма и полковника В. С. Неплюева), с приделами во имя св. мучениц Софии, Веры, Надежды и Любови и свт. Николая, был рассчитан на 3 тыс. чел. (с 1918 гарнизонный католич. костел св. Михаила). В том же стиле, с 5 куполами, внешним мозаичным декором, кладкой из желтого кирпича, витыми полуколоннами, была построена 2-я в городе тюремная ц. во имя свт. Николая Чудотворца на Лукишской пл. (1904).

http://pravenc.ru/text/2110567.html

А. Касерес (1886-1890, 1894-1895) наложил на эту меру вето, он посоветовал членам ордена покинуть страну. После того как волнения улеглись, в 1888 г. иезуиты вновь вернулись в П. В 90-х гг. XIX в. в П. стали создаваться т. н. кружки католич. рабочих. Первая такая орг-ция была основана в 1896 г. в Арекипе францисканцем Мариано Ольгином (1860-1945; в 1904-1906 епископ Уараса, в 1906-1943 епископ Арекипы, в 1943-1945 архиепископ Арекипы). У каждого кружка был свой консультант по религ. вопросам, назначаемый епископом. Его основной обязанностью была забота о сохранении моральных устоев общества. В 1888 г. в Кальяо прибыл миссионер Американского библейского об-ва методист Ф. Дж. Пенцотти. Он продавал Библию и проводил службы на испан. языке в снятом для этих целей помещении. Это вызвало недовольство католич. священников, и в июле 1890 г. Пенцотти был посажен в тюрьму за незаконное проведение некатолич. религ. собраний. В янв. 1891 г. ок. 2 тыс. чел. прошли по улицам города, выступая за религ. свободу и выражая протест против ареста миссионера. Широкий общественный резонанс стал причиной освобождения Пенцотти в марте 1891 г. Это событие привлекло внимание мировой общественности, способствовало развитию в П. движения за свободу вероисповедания и притоку в страну новых протестант. миссионеров. В 1915 г. была проведена конституционная реформа, в результате к-рой некатолич. религ. орг-циям было разрешено открыто проводить религ. обряды и иметь храмы. Т. о. в стране была закреплена свобода вероисповедания. Это способствовало расширению деятельности протестант. церквей и привлечению в страну новых протестант. деноминаций. Католич. Церковь отреагировала негативно и стала укреплять отношения с Папским престолом и поддерживать политические партии и об-ва, защищавшие ее интересы в Конгрессе. 20 июля 1917 г. была создана апостольская нунциатура в П. с резиденцией в Лиме. Для укрепления своего влияния католич. Церковь оказывала содействие въезду в страну членов религ. орденов, основывавших католич.

http://pravenc.ru/text/2580058.html

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010