Церковь во имя свт. Николая Марликийского в Замостье. 1604 г. Литография. 1896 г. (РГБ) После издания в 1864 г. положения о создании приходских попечительств при правосл. храмах в В. е. было открыто попечительство при Новогеоргиевском соборе (1865), затем при церкви в Ивангородской крепости; в 1891 г. в епархии насчитывалось 289 попечительств, в 1897 - 348, в 1904 - 318. Попечительства занимались ремонтом и украшением храмов, устроением приходских школ, делами милосердия и благотворительности и др. Аналогичные цели ставило перед собой и учрежденное в 1866 г. в Варшаве Русское благотворительное об-во под покровительством наместника Царства Польского и попечительством архиепископа Варшавского, в к-рое входило почти все духовенство епархии. Оно снабжало наиболее нуждающиеся храмы В. е. богослужебными книгами, помогало деньгами, имело 4 отд-ния: 2 в Кельцах, Петрокове и Люблине, в 1868 г. открыло в Варшаве приют (Мариинский) для 60 правосл. детей, принятых под покровительство имп. Марии Феодоровны; в 1886 г. в приюте воспитывались 236 детей. Архиеп. Иоанникий (Горский). Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) Архиеп. Иоанникий (Горский). Фотография. 70-е гг. XIX в. (РГИА) Важную роль в церковно-общественной жизни Привислинского края играли правосл. церковноприходские братства , ставшие преемниками древних западнорус. объединений правосл. мирян. Наиболее многочисленным и активным было холмское Свято-Богородицкое братство, возобновленное при кафедральном соборе в 1879 г. и в 1882 г. принятое под покровительство имп. Александра III. В год возобновления братства в нем состояли 554 чел., в 1902-1903 гг.- 1858 чел. Братство учредило неск. стипендий для учащихся Холмских ДС и ДУ, в 1882 г. открыло церковно-археологический музей с обширным собранием памятников церковной старины Холмской Руси, издавало душеполезную лит-ру. Большое значение в жизни В. е. имело Свято-Николаевское братство, открытое в 1877 г. при Николаевской ц. в Замостье, с 1888 г. состоявшее под покровительством вел. кн. Владимира Александровича. Братство противодействовало католич. пропаганде и помогало воссоединению униатов с Православием. Оно создало приют для мальчиков, содействовало устроению церковных хоров и сельских школ, помогало нуждающимся. К кон. 1877 г. в Замостском братстве состояли 392 чел., в 1902-1903 гг.- 314 чел. В 1887 г. было открыто братство при кафедральном Троицком соборе в Варшаве, занимавшееся попечением о правосл. воспитании детей от смешанных браков, преимущественно сирот. Братство в 1888-1889 гг. насчитывало 870, в 1904 г.- 980 членов. После издания в 1881 г. общего братского устава были возобновлены или учреждены и др. братства, к 1895 г. их в В. е. насчитывалось 319. Духовные учебные заведения

http://pravenc.ru/text/150457.html

Одарченко Алексей Филиппович (1866–1940), профессор, экономист. Член Собора по избранию как мирянин от Московской епархии. Член Киевского Религиозно-философского общества. Приват-доцент юридического факультета Московского университета по кафедре политической экономии и статистики, магистрант политической экономии. Эмигрировал. Почетный член Союза русских писателей и журналистов Чехословакии. Преподавал в Украинском свободном университете. Скончался и похоронен в Праге. Олсуфьев Дмитрий Адамович (1862–1937), граф. Член Собора по приглашению Святейшего Синода от Государственного совета. В 1885 г. окончил естественный факультет Московского университета. В 1886–1888 гг. служил в гвардейской конной артиллерии, уволился в запас в звании подпоручика, служил в Геологическом комитете Министерства государственных имуществ. В 1891 г. земский начальник в Московском уезде, гласный и мировой судья в Дмитровском уезде. В 1894 г. предводитель дворянства в Саратовской губернии, в 1902–1904 гг. председатель Саратовской земской управы. Во время Русско-японской войны работал на Дальнем Востоке в Российском обществе Красного Креста. Был взят в плен в Мукдене. В 1905 г. один из организаторов «Союза 17 октября». Депутат III Государственной думы от Московской губернии, член Государственного совета от земского собрания Саратовской губ., один из основателей и членов «Прогрессивного блока». Эмигрировал. Скончался во Франции. Осецкий Александр Александрович (1869–1922), чиновник Святейшего Синода. Член Собора как член Предсоборного Совета. Ввиду несогласия с избранием нового Высшего Церковного Управления вышел из состава Собора. В 1892 г. окончил СПбДА, кандидат богословия. С 1911 г. вице-директор Хозяйственного управления при Святейшем Синоде, а с 1912 г. его директор. В 1922 г. примкнул к обновленческому расколу. Палладий (Соколов Павел Ильич ; 1850–1920), архиепископ. Член Собора как член Предсоборного Совета в сане протоиерея. В 1877 г. окончил МДА, кандидат богословия. В 1887 г. удостоен степени магистра богословия. Рукоположен во иерея, затем возведен в сан протоиерея. Являлся смотрителем Шацкого духовного училища. С февраля 1891 г. ректор Тамбовской духовной семинарии. С июля 1899 г. член и помощник председателя Училищного совета при Святейшем Синоде, с 1910 г. председатель этого совета. В 1916–1918 гг. настоятель церкви святого благоверного великого князя Александра Невского при Училищном совете при Святейшем Синоде (вплоть до закрытия этой церкви в июле 1918 г.). В 1920 г. после пострижения в монашество и возведения в сан архимандрита хиротонисан во епископа Астраханского и Енотаевского, сразу же возведен в сан архиепископа. Прибыл в Астрахань в марте 1920 г., где вскоре скончался.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

епископ Екатеринославский; с 1868 г. Томский. Ск. 1878 г. 1424 Серафим Протопопов, ректор Тверской семинарии с 1857 г.: с 1866 г. епископ Старорусский; с 1869 г. Смоленский; с 1874 г. Римский; с 1877 г. Самарский. Ск. 1891 г. 1426 Пользовавшийся большой известностью в Москве юродивый Иван Яковлевич Корейша, содержавшийся в Преображенском умалишённом доме. Сведения о нём в книжке Баркова: двадцать шесть Московских лжепророков. Издание 1864 г. 1427 В основанной преп. Серафимом Дивеевской общине возникли нестроения вследствие удаления, по распоряжению Нижегородского епископа Нектария, настоятельницы Елизаветы Ушаковой и избрания на её место Гликерии Запятовой. Для производства следствия по этому делу назначен был Даниловский архимандрит Иаков и Синодский чиновник Барков. Это дело, касавшееся внутренней жизни общины, осложнилось противодействием Нижегородского епископа распоряжениям Св. Синода. Следственное Дивеевское дело, изложенное на 380 листах, доставило не мало забот церковной власти, в особенности митрополиту Филарету, который принимал самое деятельное участие в решении его. См. собр. мнений и отз. м. Филарета. Т. V. Ч. 1. 1431 Антоний Радонежский, епископ Оренбургский с 1858 г.; в 1862 г. уволен от управления епархией и назначен управляющим Новоиерусалимским монастырём. 1432 Князь Д. Д. Оболенский в своих воспоминаниях сообщает следующее: „Подбитые поляками, толпы студентов отправились к генерал губернатору Тучкову подавать просьбу. Тут и произошло так называемое Дрезденское сражение, т. е. около гостиницы Дрезден, где собрались студенты; разогнали несчастную их толпу, и между ними не оказалось ни единого из поляков, благополучно вернувшихся с полдороги“. 1433 См. Бог. Вест. 1904 г. Март, стр. 569, прим. 1. Графиня Евдокия Максимовна Толстая, жена графа Толстого, известного в обществе под именем американца, происходила из цыганского племени и в юности отличалась красотой и искусством пения. 1435 Софония Сокольский , настоятель посольских церквей в Константинополе и Риме (1848–1855 гг.), в 1860 г.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Содержание От издательства Введение Глава I. Иоанн Скот Эригена и его произведения Глава II. Источники воззрений Эригены и его отношение к ним Глава III. Западное богословие. Бл. Августин и его значение на западе Глава IV. Восточное богословие. Св. Дионисий (Ареопагит), св. Григорий Нисский, св. Максим Исповедник и отличие их воззрений от воззрений бл. Августина Глава V. Общий характер и смысл воззрений Эригены Глава VI. Учение о Боге и о происхождении от Него всего Глава VII. Учение о человеке и о возвращении в нем всего к Богу     «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены» – классика русской богословия. Кроме собственно освящения вопроса, вынесенного в заглавие, работа Бриллиантова важна еще по двум причинам: сравнение «стартовых» позиций восточного и западного богословия и общих портрет восточного богословия (так эта книга приобретает фундаментальное значение). От издательства Александр Иванович Бриллиантов родился в 1867 году в семье священника Ильинской церкви с. Цыпино Кирилловского уезда Новгородской епархии. Обучался в Кирилловском духовном училище и Новгородской семинарии. В 1887–1891 гг. – студент, а в 1891–1893 гг. – профессорский стипендиат С. – Петербургской духовной академии. В 1893–1900 гг. преподавал историю и обличение русского раскола в Тульской духовной семинарии, одновременно исполняя обязанности епархиального миссионера. В 1893 г. представил в Совет СПбДА магистерское сочинение «Влияние восточного богословия на западное в произведениях Иоанна Скота Эригены», которое по напечатании было успешно защищено им в 1898 г. В апреле 1900 г. А. И. Бриллиантов избирается доцентом на кафедру общей церковной истории СПбДА вместо скончавшегося В. В. Болотова . С 1904 г. он экстраординарный, а с 1914 г., по присуждении докторской степени, ординарный профессор СПбДА, в коей должности состоял до закрытия Академии в сентябре 1918 г. С 1900 г. был делопроизводителем Комиссии Св. Синода по старокатолическому и англиканскому вопросам. В течение ряда лет состоял также председателем Библиотечной комиссии СПбДА. Являлся членом Предсоборного Присутствия при Св. Синоде (1906), Предсоборного Совета (1917) и Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Весной 1917 г. был выдвинут одним из кандидатов для выборов на кафедру правящего архиерея Петроградской епархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bril...

Санкт-Петербург. Церковь Михаила Архангела при Михайловском учебно-воспитательном заведении. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Михаила Архангела Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1891 и 1893. Год утраты:приблизительно 1950 Архитектор:А.К. Павловский, В.А. Лучинский Адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., 41 Координаты: 59.967537, 30.310521 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Приют возник в 1871 г. и состоял под покровительством вел. кн. Михаила Николаевича. Став в 1889 г. учебным заведением, приют через два года получил имя своего покровителя. В нем в течение четырех лет училось около 40 детей артиллерийских офицеров. После учебы мальчики в основном поступали в кадетские корпуса, девочки – в гимназии. Для молитвы у воспитанников имелась молитвенная комната. Двухэтажное здание с флигелями возвел для школы в 1891–1892 гг. арх. А.К. Павловский, но устройством храма в средней части занимался другой зодчий – В.А. Лучинский. Созданный за год храм был освящен 19 декабря 1893 г. в присутствии вел. кнн. Михаила и Сергея Николаевичей протопресвитером А.А. Желобовским при участии о. Иоанна Кронштадтского. Он размещался на верхнем этаже здания, и над ним возвышалась звонница. Часть икон была подарена, другие написаны Г. Прокофьевым и Э.Ф. Бастиным. Слева к главному дому гражд. инж. А.И. Носалевич пристроил в 1897 г. трехэтажный флигель лазарета и пансиона. С 1904 г. в храме, подчиненном военному протопресвитеру, служил о. Александр Иоаннович Погодин, которого сменил о. Александр Николаевич Озеров, летом 1919 г. снявший с себя сан. Церковь закрыта в 1918 г. и разорена в феврале 1922 г. Помещение передано под клуб, утварь отдана в разные храмы. В 1950-е гг. дом снесен, на его месте в 1958 г. был разбит сквер, и в следующем году открыт памятник А.С. Попову работы В.Я. Боголюбова. В 2001 г. за памятником начата постройка элитного жилого дома. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=37242

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДИМИТРИЙ (Сперовский Николай Андреевич; 18.04.1865, с. Любони Боровичского у. Новгородской губ.- 1923 или 1925), еп. бывш. Рязанский и Зарайский, историк искусства. Из семьи священника. По окончании Боровичского ДУ (1880) и Новгородской ДС (1886) поступил в СПбДА, к-рую окончил в 1891 г. со степенью кандидата богословия за соч. «Старинные русские иконостасы». Автор изучил древние памятники иконописного искусства, большинство из к-рых впосл. было утрачено, а также многочисленные летописные и документальные источники. Работа включала подробный обзор истории развития иконостасов с XIV до кон. XVII в., в т. ч. описание их многоярусной структуры, сложившейся к кон. XVI-XVII в. Исследование было удостоено Советом СПбДА премии им. В. И. Долоцкого. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. Димитрий (Сперовский), еп. Рязанский и Зарайский. Фотография. 10-е гг. ХХ в. 6 июня 1891 г. назначен в Новгородскую ДС преподавателем обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола и местных сект. Овдовел вскоре после женитьбы. 19 сент. 1893 г. принял монашеский постриг с именем Димитрий в честь свт. Димитрия Ростовского, 1 окт. рукоположен во диакона, 3 окт.- во иерея. Проявил себя как талантливый педагог. Устраивал диспуты со старообрядцами, привлекая к этому семинаристов старших классов, в числе к-рых особые способности показал Василий Лебедев (впосл. сщмч. Варсонофий , еп. Кирилловский). 25 мая 1894 г. назначен инспектором вновь открытой Кутаисской ДС, 23 февр. 1895 г. стал ее ректором, 19 марта возведен в сан архимандрита. С 11 янв. 1897 г. ректор Новгородской ДС и одновременно настоятель Антония Римлянина в честь Рождества Пресв. Богородицы муж. мон-ря , в к-ром размещалась семинария. Член Новгородского об-ва любителей древностей. 2 февр. 1903 г. хиротонисан во епископа Кременецкого, назначен 2-м викарием Волынской епархии. Хиротонию, состоявшуюся в Житомире в Преображенском кафедральном соборе, возглавил Волынский еп. Антоний (Храповицкий) , сказавший Д. при вручении епископского жезла: «Два дарования преимуществуют в тебе: попечение о благолепии храма Божия и близость к простому народу». С 1 мая 1904 г. епископ Новомиргородский, викарий Херсонской епархии. Резко выступал против революции 1905-1907 гг., принимал активное участие в деятельности монархических организаций. Возражал против безответственного применения некоторыми крайне правыми публицистами ссылок на Свящ. Писание, призывал пользоваться Библией благоговейно и осторожно.

http://pravenc.ru/text/178173.html

В нач. 90-х гг. Киреев участвовал в переписке относительно небольшой общины амер. старокатоликов в Дайксвилле (шт. Висконсин, США), принятой в Православие в мае 1891 г. Алеутским и Аляскинским еп. Владимиром (Соколовским-Автономовым) , к-рый временно разрешил сохранять в общине богослужения по зап. обряду до окончательного определения Святейшего Синода (в общине совершали старокатолич. мессу на франц. языке). В 1892 г. приход посетил преемник еп. Владимира на Алеутской кафедре еп. Николай (Зиоров) , продливший временное разрешение совершать в общине богослужения по зап. обряду. В 1893 г. глава общины пресв. Ж. Р. Виллат вернулся в старокатоличество, в связи с чем рассмотрение Святейшим Синодом этого дела было прекращено (по нек-рым данным, часть общины продолжала оставаться в Русской Церкви до нач. XX в.). Др. примером кратковременного присоединения старокатоликов к Православию с сохранением зап. обряда является приход в Лондоне во главе с англ. старокатолич. еп. А. Г. Мэтью, принятый Бейрутским митр. Герасимом (Масаррой) и числившийся в 1911-1912 гг. в составе Антиохийского Патриархата. В нач. XX в. неск. клириков и мирян Епископальной Церкви США вновь выступили с инициативой воссоединения с Православием при сохранении англикан. богослужения. В 1904 г. Алеутский и Североамериканский еп. св. Тихон (Беллавин ; впосл. Патриарх Московский и всея России) направил Святейшему Синоду запрос относительно богослужебного использования англикан. чинов в присоединяемых к Православию епископальных общинах. В том же году синодальная Комиссия по старокатолич. и англикан. вопросам признала невозможным совершение литургии и др. таинств в правосл. Церкви по «Книге общих молитв», указав, какого рода изменения должны быть в нее внесены для правосл. богослужебного использования (Замечания об амер. «Книге общих молитв». 1904. С. 787-807). В Сербской Православной Церкви вопрос о правосл. приходах зап. обряда был поднят в связи с принятием в Православие бывш. католиков из т. н. моравского крыла Чехословацкой Церкви во главе с пресв. Матеем Павликом (см. Горазд (Павлик) , сщмч.). В марте 1921 г. Архиерейский Собор Сербской Церкви разрешил временное сохранение зап. обряда в присоединяемых приходах этой группы, отметив необходимость постепенного перехода на визант. обряд. Месса, которую служили в общинах, возглавляемых еп. сщмч. Гораздом, представляла собой переведенную на чеш. язык пресв. К. Фарским редакцию рим. мессы (eský misál. Praha, 1919. Т. 1) с добавлением эпиклезы из анафоры свт. Иоанна Златоуста после установительных слов; Евхаристия совершалась на опресноках ( Бурега. 2004. С. 253). В июне 1922 г. еп. сщмч. Гораздом вместо зап. мессы в общинах был введен чин «кирилло-мефодиевской литургии», сохранявший отдельные элементы рим. обряда. В приходах действовал зап. календарный стиль (в т. ч. в отношении празднования Пасхи). В Польской Православной Церкви

http://pravenc.ru/text/182587.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИТРОФАН Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Бакинский и Прикаспийский. Фотография. 1934 г. (Поликарпов Николай Иванович; 1.04.1871, с. Истобное Нижнедевицкого у. Воронежской губ.- 9 (по др. данным, 16).12. 1934, г. Баку), еп. Бакинский и Прикаспийский, церковный писатель. Род. в семье священника. В 1885 г. окончил Воронежское ДУ, в 1891 г.- Воронежскую ДС. С 1891 г. учитель в приготовительном классе Воронежского ДУ, с 1895 г. надзиратель в Воронежской ДС (до 1900) и одновременно законоучитель в женском уч-ще А. В. Алисовой-Ивановской (впосл. гимназия В. Л. Степанцовой) и в пансионе Л. А. Собкевич (до 1915). С 1900 г. являлся членом-секретарем епархиального училищного совета. В 1895 г. получил чин титулярного советника, с 1898 г. коллежский асессор. С нач. 90-х гг. XIX в. занимался церковным краеведением. В газетах «Дон» и «Воронежский телеграф» публиковались его архивные исследования, а также заметки, посвященные памятным датам учебных заведений и благотворительных об-в, юбилеям священников и педагогов, музейным выставкам. Две объемные статьи Н. И. Поликарпова были опубликованы в сборниках «Памятная книжка Воронежской губернии» за 1899 и 1904 гг.: «Из истории заселения Коротоякского края в XVII столетии» и «Очерк жизни и деятельности свт. Митрофана, первого еп. Воронежского». В нач. ХХ в. он стал активным сотрудником Воронежской губернской ученой архивной комиссии (ВУАК) и Церковного историко-археологического комитета (ЦИАК). В «Трудах ВУАК» он опубликовал извлеченные из московского архива Мин-ва юстиции «Приходо-расходные книги Воронежского архиерейского дома времен свт. Митрофана» и на их основе подготовил очерк «Черты из жизни свт. Митрофана...». Фигура еп. Митрофана, 1-го Воронежского иерарха, интересовала Н. И. Поликарпова на протяжении всей его жизни. Он посвятил святителю множество статей, подробно исследовал его взаимоотношения с Петром I, опубликовал и прокомментировал его Синодик. Работы Н. И. Поликарпова о еп. Митрофане, далекие от простого восхваления и основанные на широком круге источников, охотно публиковали столичные исторические журналы, в т. ч. «Русская старина».

http://pravenc.ru/text/2563440.html

Те, что в качестве домовых находились внутри казарм, соответствовали по стилю всему ансамблю, как ц. Св. Троицы при 2-м гренадерском Ростовском полку в Спасских казармах на Садовой-Спасской (1870, архит. К. К. Гиппиус). В период управления М. военным ген.-губернатором вел. кн. Сергеем Александровичем (1891-1904) встал вопрос о храме для войск Московского гарнизона при местах расквартировки на летних учениях за пределами городских границ. Сама идея подобного храма своеобразно возрождала средневековую традицию стрелецких слободских церквей. Для правящей династии этот храм имел историческое и современное значение. Церковь во имя прп. Сергия Радонежского при летних военных лагерях на Ходынском поле (1892-1893, архит. И. П. Хородинов, не сохр.) была возведена в память «благополучного пребывания Их Императорских Величеств в 1883 г. в Москве и Высочайшего смотра войск 28 мая того же года на Ходынском поле», в связи с чем были устроены приделы во имя небесных покровителей августейшей четы св. кн. Александра Невского и св. Марии Магдалины, а позднее - в память о спасении наследника престола во время покушения в япон. г. Оцу (1891) - придел во имя свт. Николая, архиеп. Мирликийского. Покровительство высших должностных лиц страны и города проявилось в богатейшем украшении внутреннего пространства храма, построенного по обету: иконостас был составлен по образу и подобию высокого иконостаса кремлевского Успенского собора. Формам рус. храмов XVI-XVII вв. подражали деревянные церкви расквартированных в окрестностях города полков, напр. Георгиевская ц. Сумского гусарского полка на Хамовническом плацу (1911, архит. И. И. Бони, не сохр.). Обетный характер носило сооружение храмов во имя новопрославленных святых. В 1863 г. был освящен деревянный храм во имя свт. Тихона, еп. Задонского, в Сокольниках, построенный в формах русско-визант. стиля Тона (разобран в 90-х гг. XX в., восстановлен в прежних формах в 2004, архит. П. П. Зыков). Церковь во имя блгв. кнг. Анны Кашинской и прп. Серафима Саровского была сооружена на Новом кладбище Донского мон-ря (1902-1910, архит.

http://pravenc.ru/text/2564186.html

Собор св. Марка Римско-католической Церкви в районе Шубра возведен в 1907 г. как храм католич. Об-ва африканских миссий. Главный алтарь посвящен ап. Марку, дополнительный вост. алтарь - прав. Иосифу Обручнику. Боковые престолы вдоль сев. стены посвящены Сердцу Христову, католич. святым Жану Батисту де ла Саллю, Терезе из Лизьё, Антонию Падуанскому, а также Деве Марии Лондонской. Храм богато украшен мрамором и скульптурой работы М. Марино. Базилика Девы Марии Римско-католической Церкви в Гелиополе построена в 1910-1929 гг. по проекту А. Марселя на средства барона Э. Эмпайна в псевдовизант. стиле, с большим центральным и 4 дополнительными куполами. Главный алтарь посвящен Деве Марии, северный - Сердцу Христову, южный - прав. Иосифу Обручнику. Интерьер украшен красными гранитными колоннами и совр. живописью. Францисканская церковь Вознесения в районе Эль-Муски («Французская церковь») основана в 1632 г. монахами-францисканцами как храм при торговом представительстве Венеции в К.; была расширена в 1732 г. Считается, что храм посещал Наполеон Бонапарт во время Египетской экспедиции. В 1850 г. старый храм был снесен, и в 1852-1854 гг. на его месте построен новый по проекту мон. Стефанио да Бассано. В 1860 г. из Триполи в храм был перенесен чтимый образ Девы Марии, для которого выстроен придел. В 1952 г. при церкви был открыт Францисканский центр восточно-христ. исследований под патронатом Правительства Египта. Иезуитская церковь Св. Семейства в районе Эль-Фаггала основана в 1888 г. иезуитской миссией в К., к-рая с 1879 г. содержала семинарию для коптов-католиков во дворце Богос в Эль-Муски. Храм построен в 1889-1891 гг. по проекту Ф. Мурье в «мавританском» стиле. В 1963-1965 гг. полностью был обновлен декор алтаря по проекту А. Тривизонно. Были выполнены фрески с образами Христа Пантократора, Пресв. Богородицы, апостолов, егип. преподобных Антония Великого и Пахомия Великого. Копт. евангелическая церковь и иезуитская ц. Святого Семейства. Ок. 1922 г. Копт. евангелическая церковь и иезуитская ц. Святого Семейства. Ок. 1922 г. Иезуитская церковь Св. Семейства в районе Эль-Матария, которую посещают католики, пришедшие поклониться древу Св. Семейства в этом районе. Основана в кон. XIX - нач. XX в. мон. Юлианом, главой франц. иезуитской миссии в Египте. Он стремился постепенно расширить владения храма и включить территорию, где растет дерево, но успеха не добился. Церковь построена в 1902-1904 гг. Она украшена картинами (1,5 ´ 5 м каждая) на темы Рождества Христова и бегства Св. Семейства в Египет, выполненными в Париже. С 1997 г. храм принадлежит Коптской католической Церкви.

http://pravenc.ru/text/1319897.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010