Драйден Джон (1631 —1700) — английский поэт и писатель, один из основоположников классицизма. Честертон цитирует строку из его поэмы «Авессалом и Ахитофель» (1681). 11 Воэн Генри (1622—1695) и Герберт Джордж (1593—1632) — английские поэты-метафизики. 12 Безумен, как шляпник — английская поговорка, обыгранная в сказке Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». 13 Журнал «Кларион» издавался Р. Блэтчфордом и Р. Б. Сазерсом. Кроме этого, о писателе Сазерсе ничего не известно. Спор с Блэтчфордом, отрицавшим свободу воли, происходил на страницах «Кларион» в 1903—1904 гг. 14 Если голова твоя соблазняет тебя — парафраза евангельского текста: «Если же рука твоя или нога твоя соблазняет тебя, отсеки их и брось от себя: лучше тебе войти в жизнь без руки или без ноги, нежели с двумя руками и двумя ногами быть ввержену в огонь вечный; и если глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя: лучше тебе с одним глазом войти в жизнь, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную» (Мф., XVIII, 8—9). 15 Маккейб Джозеф (1867—1955) — английский философ-рационалист, в юности был приверженцем католицизма и даже вступал в орден францисканцев (1883). В 1896 г . оставил церковь. Честертон разбирает его взгляды в книге «Еретики» (гл. XVI). 16 Геккель Эрнст (1834—1919) — немецкий биолог, последователь Дарвина. 17 Скептики, которые считают, что все началось с них самих — Честертон имеет в виду сторонников солипсизма. 18 Восточный символ: змея, кусающая свой хвост — Честертон имеет в виду изогнутый значок, принятый в математике как символ бесконечности. 19 Джеймс Генри (1843—1916) — англо-американский писатель, автор психологических романов, изощренный стилист. 20 Блэтнфорд Роберт (1891—1943) — английский литератор (см. прим. к с. 370). 21 «Правосудие и милосердие» — девиз инквизиции. 22 Кроткие наследуют землю — парафраза библейского текста: «блаженны кроткие, ибо они наследуют землю» — (Мф., V, 5). 23 Написал изысканную скептическую вещицу «Сомнения прибора» — эссе «Скептицизм прибора» было прочитано Уэллсом перед Оксфордским философским обществом в 1903 г . 24

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Литература: «Церк.Вед.» 1889, 16, стр.195· -«-_ 1890, 31, стр.351· -»-_ 1892, 41, стр.413. -«-_ 1894, 6, стр.57. «Приб. к «ЦВ» 1891, 8, стр.229· -»- 1891, 41,стр.1419· -«- 1903, 5,стр.161–164 «Церк.Вестн.» 1891, 8, стр.115· -»-_ 1891, II, стр.163. -«- 1891, 41, стр.651· -»- 1891, 51–52, стр.817 «Изв.Каз.еп.» 1887, 10, стр.230. -«- 1886, 8, стр.190. «Рус.Арх.» 1910, стр.97–98. Труды К.Д.А. 1891, май, стр.193. Булгаков, стр. 1396, 1402, 1403, 1408. БЭС, т.2, стб.1165· БЭЛ т.3, стб.850. БЭЛ m.I0, сто.622. БЭЛ т.8, стб.11. Родосский А. «Словарь воспит.СПБ Дух.Акад.» стр.13,14, 15. «Об епископе Анатолий (Станкевич)». «Русск.Паломн.» 1894, II. «Об Анатолий (Станкевич)». «Калуж.Епарх.Вед.» 1894, 4. -»- 1903. «Об Анатолий (Станкевич)» В.Истор.Записке о Калужской еп. Калуга, 1900, стр.26. Самчевский И.А. «Воспоминания об еп.Анатолий (Станкевич)». Киев, стр. 1894, сентябрь, стр.335. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Лит.Еп.Вед.» 1903, 3,5· Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Церк.Вестн.» 1903, 6. Некролог. «Еп.Анатолий (Станкевич)». «Грод.Еп.Вед.» 1903, 5 и 23. Адрес от Каменец-Подольских евреев еп.Анатолию (Станкевич) в 1887 году, по поводу его перевода. (Адрес в подлиннике и переводе хранится в библиотеке СПБ Духовн.Академии, 1904, А Здравомыслов. «Хроника» Саввы III, 518 (Об епископе Анатолий Станкевиче). Здравомыслов. «Полоцкие Епарх.Ведомости» 1903, 4. «Об еп.Анатолий Станкевиче». Болотов В.В. «Описание 2-х древнейших пергаментных эфиопских рукописей, пожертвованных Анатолием (Станкевичем) в СПБ Духовную Академию». «Христ.Чтен.» 1905, ноябрь. Адрес по случаю 50-летнего служения в священном сане епископа Анатолия (Станкевича). «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1894 г., стр.82–83. 1903 г., стр.234–235. «Списки архиереев Иерархии Всерос.» СПБ, 1896, 497, стр.75. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Крупская Надежда Константиновна (1869–1939) – советский партийный и государственный деятель, супруга В. И. Ульянова (Ленина). Родилась в Санкт-Петербурге в дворянской семье. С 1891–1896 гг. преподавала в рабочей школе. В 1894 г. познакомилась с молодым марксистом В. Ульяновым, вместе с ним участвовала в организации и деятельности «Союза борьбы за освобождение рабочего класса». Член РСДРП с 1898 г. Была в ссылке и эмиграции, участница трех революций. В апреле 1917 г. вместе с Лениным вернулась в Россию. В 1917–1939 гг. член коллегии Наркомпроса, председатель Главполитпросвета при Наркомпросе (с 1920). В 1929–1939 гг. зам. наркома просвещения СССР. Член ЦКК РКП(б)–ВКП(б) (1924–1927), член ЦК ВКП(б) (1927–1939). Автор трудов по коммунистическому воспитанию, педагогике, воспоминаний о В. И. Ленине. Почетный член АН СССР (1931). Умерла в Москве. Крыленко Николай Васильевич (1885–1938) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Смоленской губ. в семье ссыльного. Окончил историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета (1909), юридический факультет Харьковского (1914). Член РСДРП с 1904 г. Вел активную революционную деятельность, неоднократно арестовывался. жил в эмиграции. В 1916 г. был мобилизован в армию, где вел большевистскую агитацию. В 1917 г. член Бюро Военной организации при ЦК РСДРП(б), член Петроградского военно-революционного комитета, член Совета народных комиссаров по военным и морским делам. В 1917–1918 гг. Верховный главнокомандующий. С 1918 г. член коллегии наркомата юстиции, председатель Верховного трибунала при ВЦИК–ЦИК СССР. В 1923–1924 гг. председатель Верховного революционного суда СССР. В 1922–1931 гг. зам. народного комиссара юстиции РСФСР, народный комиссар юстиции РСФСР (1931–1937). В 1928–1931 гг. прокурор РСФСР. В 1936–1938 гг. народный комиссар юстиции СССР. Арестован в 1938 г. Расстрелян, реабилитирован в 1955 г. Курский Дмитрий Иванович (1874–1932) – советский партийный и государственный деятель. Родился в Киеве, сын железнодорожного инженера. Окончил юридический факультет Московского университета (1900). Активно участвовал в революционном движении. Член РСДРП с 1904 г. В 1918–1928 гг. нарком юстиции РСФСР, одновременно в 1922–1928 гг. прокурор РСФСР. Председатель Центральной ревизионной комиссии РКП(б)–ВКП(б) (1924–1927). В 1928–1932 гг. посол СССР в Италии. Покончил с собой в Москве.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Гёре Пауль (1864–1928 гг.), германский политический деятель. Будучи пастором (1888–1890, 1894–1997 гг.), приобрел в среде трудящегося населения значительную популярность. В 1891–1894 гг. пытался организовать общегерманское евангелическое рабочее движение, выступил одним из сооснователей «Национально-социальной партии». Настаивал перед партийным руководством на необходимости провозгласить себя партией пролетариата. Потерпев неудачу, в 1899 г. перешел к германским социал-демократам, заняв в их рядах крайне правый фланг. В партийных анкетах первой половины 1920-х гг. на вопрос о характере полученного образования Галкин наряду с университетом упоминает (не указывая годов обучения) еще «Духовную академию» и «Военно-медицинскую академию» (2 курса) (РГАСПИ, ф. 17, оп. 100, д. 10902, л. 2). В документах партийного учета 1940-х гг. Галкин указывал, что он окончил Петербургскую Военно-медицинскую академию (август 1903 – август 1906 г., январь 1907 – август 1908 г.), а также Петербургский университет (сентябрь 1909 г. – июль 1913 г.) (Там же, оп. 99). Речь идет о писателе Алексее Максимовиче Пешкове (Максиме Горьком, 1868–1936 гг.) и русской актрисе, общественном и политическом деятеле Марии Федоровне Андреевой (1868–1953 гг.), с которой М. Горький состоял в гражданском браке (1904–1921 гг.). Василий Алексеевич Десницкий (В. Строев) (1878–1958 гг.), в 1902–1905 гг. один из руководителей Нижегородской социал-демократической организации, агитатор, пропагандист, партийный литератор. Примкнул к большевикам. На 4-м съезде РСДРП (1906 г.) был избран членом ее ЦК. Принимал участие в Февральской революции. После возвращения В. И. Ленина в Россию отказался вступать в РСДРП(б) и принял участие в создании газеты «Новая жизнь»: входил в состав ее редколлегии, с 6 декабря 1917 г. занимал должность ответственного редактора. В письме от 16 апреля 1918 г., адресованном В. Д. Бонч-Бруевичу, Галкин утверждал, что в контакт с председателем Совнаркома он вступил при посредничестве своей родственницы — Ксении Семеновны Филипповой, служившей в Петрограде в «личной канцелярии» Исаака Захаровича Штейнберга (1888—1957 гг.), члена ЦК Партии левых эсеров (декабрь 1917—1918 гг.); наркома юстиции РСФСР (12/25 декабря 1917– 18 марта 1918 гг.): «В октябрьские дни именно она в Смольном вела переговоры с Владимиром Ильичем от моего имени» (ОР РГБ, ф. 369, к. 256, д. 32, л. 1–1 об. Машинописный подлинник. На типографском бланке «Всероссийского общества распространения христианской литературы». Дата (день, месяц, последняя цифра года) впечатана с помощью пишущей машинки. Формула подписи и подпись «Свящ. Мих. Галкин» — автографы).

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

472 Герасим (Протопапа Константин; 1839–1897) – видный церковный деятель греческого Востока. Родом из Греции, закончил Богословскую школу Святого Креста в Иерусалиме и математический факультет Афинского университета (1866). Член Святогробского братства: архимандрит (1870), митрополит Филадельфийский (1877), митрополит Скифопольский (1881), кандидат на Иерусалимский патриарший престол после смерти Патриарха Иерофея (1882–1883), Патриарх Антиохийский (1885–1891). Наконец, Патриарх Иерусалимский (1891–1897). 473 Шишкин Николай Павлович (1830–1902) – государственный деятель, дипломат. С апреля 1853 г. – на службе в Азиатском департаменте МИД. В 1859–1875 гг. служил в консульствах России в Румынии, Турции и Сербии. Чрезвычайный посланник и полномочный министр в Северо-Американских Штатах (1875–1880), в Греции (1880–1884), в Швеции и Норвегии (1884–1891). Товарищ министра иностранных дел (1891–1896), неоднократно в эти же годы исполнял обязанности временно управляющего МИД. Управляющий Министерством иностранных дел (1896–1897). Член Государственного Совета (1897). 474 «Чихачев» – товарно-пассажирский пароход, построенный по заказу Русского Общества Пароходства и Торговли в 1867 г. в Ньюкасле (Англия). С 1887 г. приписан к одесскому порту. В ночь с 11 на 12 февраля 1891 г. во время рейса Александрия-Одесса выскочил на камни во время шторма у Яффы, переломился и затонул. 475 Горненское «скиталище» (от слова ‘скит’), как называл свое детище архимандрит Антонин, будет признано женской общиной лишь в 1898 г., после кончины и Патриарха Герасима, и Антонина. 476 Гапанович Полиевкт Иоаннович, священник. Окончил Волынскую ДС. Законоучитель Холмского Мариинского 6-классного женского училища. Священствовал в с. Бусьно. Совершил паломничество в Святую Землю в июле 1884 г., сопровождая епископа Волынского Модеста (Стрельбицкого) . 477 Капустин Михаил Иванович (1837–1904) – младший брат архимандрита Антонина, пермский краевед, общественный деятель. Окончил Пермскую ДС (1858) и Московскую ДА (1862). С 1862 г. преподаватель Пермской ДС. В 1873 г. был избран мировым судьей, впоследствии занимал разные общественные должности. Магистр богословия (1876). Сыграл важную роль в организации работы «Пермских епархиальных ведомостей» (член редакционного комитета в 1868–1873 гг.). Член комиссии по разбору архивных дел Пермской духовной консистории (1870), член Пермской ученой архивной комиссии (1894). Автор биографических заметок о своем брате (см.: Капустин М.И. Стихотворения покойного о. архимандрита Антонина. Екатеринбург, 1900; Поэзия и проза в старой Пермской семинарии (ко дню 100-летия семинарии). Пермь, 1900; Биографическая заметка об архимандрите Антонине (Капустине) //Святая Земля. Историко-культурный иллюстрированный альманах. Ч. 1. Иерусалим, 2012. С. 132–134).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

Regesta diplomatica nec non epistolaria Bohemiae et Moraviae. Praha, 1882. Т. 2. N 845. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 273. Fiala Z. Sprбva a posmavenh cirkve v Иеснбсн od роиатки XIII do poloviny XIV smolemh//Sbornik hismorickэ. Praha, 1955. T. 3. S. 73. FRB. 1884. T. 4. P. 367. Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 86–87. Abraham W. prawa... S. 43. Antiquissimae constitutiones synodales... S. 32–33. Ibid. S. 107 i n. Abraham W. O powstaniu dziesikciny swobodnej...//Biblioteka warszawska. 1891. N 4. S. 172 i n. Umicski H. Henryk arcybiskup gniezniecski zwany Kietliczem (1199–1219). Lublin, 1926. S. 46–49. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 261–263. Ibid. S. 375–377; Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 68–69. Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 382. Ibid. S. 273. Ibid. S. 383. Historia Т. 2. Z. 1. S. 339–340. Abraham W. Pierwszy spyr...//Rozprawy Akademii 1895. Ser. 2. T. 7 (32). S. 287, 289, 293, 310–311. Впрочем, еще в 40-х гг. XIII в. синод в Ленчице запрещал правителям и магнатам захватывать «res episkopales» в период седисваканции (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 10). Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 283–294, 394. В Польше такую практику «occasione juris patronatus» запрещал статут 1279 г. (Antiquissimae constitutiones synodales... S. 107). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 267; Abraham W. prawa... S. 43 i n. Примером может служить имевший место в 1238 г. спор комеса Здислава с цистерцианским монастырем (Abraham W. prawa... S. 50). Krofta К. Kurie...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1904. S. 374. Antiquissimae constitutiones synodales... S. 107. Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 79–80; Abraham W. prawa... S. 47–48. Silnicki T. Organizacja archidiakonatu w Polsce. Lwyw, 1927; Нгивэ F. Chrkevnh zшizenh...//Ueskэ uasopis hismorickэ. 1916. S. 262–275; Fiala Z. Sprбva...//Sbornik hismorickэ. T. 3. S. 74–76. Первые сведения об окружных архидиаконах в Чехии относятся к 70-м гг. XII в. К 20-м гг. XIII в. сложилось деление Чехии на 10 архидиаконатов, в начале XIII в. в источниках появляются названия окружных архидиаконатов в Моравии. В Польше первые архидиаконы округов начинают упоминаться в источниках с конца XII в. (1198 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/442931/

В конце библиографии приведена итоговая таблица всех томов серии ТСО с 1843 по 1917 г. со следующими разделами: номер тома, год издания, имя автора, номер части и номер книги (до 1891 г. включительно). Данная таблица нуждается в особом комментарии. 1. Деление на тома и год издания С 1843 по 1864 г. ТСО издавались по два тома в год без сбоев. Затем издание очередных томов прекратилось до 1871 г., за этот период вышел только внеочередной том св. Григория Нисского 44). В 1871–1872 гг. вышло уже не 4, а только 2 тома, т. е. только 1 том в год 266 . С 1880 по 1885 г. 2 тома выходили в течение двух лет каждый, далее до 1891 г. издавался 1 том ежегодно. После того, как в 1891 г. «Прибавления к ТСО» были преобразованы в «Богословский вестник», переводы святоотеческих творений сначала публиковались в БВ с отдельной, как и ранее, пагинацией, а затем выходили отдельными оттисками в продолжавшихся далее ТСО. Первый том преобразованных ТСО, включавший в себя часть материалов, изданных в 1891 г., вышел в 1893 г., затем ТСО выходили по мере накопления материала, но уже не ежегодно (1895–1898, 1901, 1904, 1906–1909, 1912, 1915, 1917). Таким образом, ТСО издавались в течение 74 лет с 1843 по 1917 г. с перерывами, которые в общей сложности составили 21 год 267 . Нельзя не отметить, что тома нумеровались не всегда последовательно. Номера томов, обычно ставившиеся на титульном листе, иногда пытались исправлять библиотекари или составители указаний к ТСО, причем их решения не всегда вполне соответствовали внутренней логике издания 268 . В итоговой таблице номер тома, указанный в печатном каталоге серии, приведен в квадратных скобках. В угловых скобках предлагаются дополнительные варианты нумерации в нескольких случаях, когда были совершены ошибки (см., напр., 1897 или 1901 г.), на которые дореволюционные библиотекари после 1891 г. перестали обращать внимание. Номер 59 по непонятным причинам так и остался невостребованным. Быть может, предполагалось, что под этим номером будут изданы гомилии Астерия Амасийского , однако они печатались в БВ без отдельной пагинации в отличие от всех остальных переводов, издававшихся в ТСО. И, наконец, нельзя не заметить, что номера томов проставлялись не вполне регулярно 269 , что создает при изучении истории серии ТСО дополнительные трудности. 2. Деление на части

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/bi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла И. А. Бунин. Фотография. 1929 г. Иван Алексеевич (10.10.1870, Воронеж - 8.11.1953, Париж), писатель, поэт, переводчик. Род. в дворянской семье, детство провел в родовом поместье, на хуторе Бутырки Елецкого у. Орловской губ. В 1881-1886 гг. учился в елецкой гимназии, затем жил в имении Озёрки, закончил образование под рук. брата Ю. А. Бунина. С 1887 г. начал печататься (стихотворения и 2 рассказа в газ. «Родина»). С осени 1889 г. работал в редакции газ. «Орловский вестник», в приложении к к-рому выпустил первую кн. «Стихотворения, 1887-1891 гг.» (1891). С авг. 1892 г. жил в Полтаве, служил в земской городской управе. В 1895 г. переехал в С.-Петербург, затем в Москву, познакомился со мн. писателями и поэтами - Л. Н. Толстым , А. П. Чеховым , К. Д. Бальмонтом , В. Я. Брюсовым , А. И. Куприным и др. В 1896 г. вышел его перевод поэмы Г. У. Лонгфелло «Песнь о Гайавате», впосл. Б. переводил произведения Дж. Г. Байрона, А. Теннисона, А. де Мюссе, Леконта де Лиля, А. Мицкевича и др. В 1897 г. опубликовал первую книгу прозы «На край света и другие рассказы», в 1898 и 1901 гг.- стихотворные сборники «Под открытым небом», «Листопад». Приобрел лит. известность в России, в 1903 г. получил Пушкинскую премию, стал активным участником лит. жизни, посещал «среды» Н. Д. Телешова, сотрудничал с изд-вом «Скорпион» и альманахом «Северные цветы», с нач. 1900-х гг.- с изд-вом «Знание», в к-ром выпустил первое Собрание сочинений в 5 томах (1902-1909, т. 6 вышел в изд-ве «Общая польза»). В 1904-1905 гг. редактировал отдел беллетристики в ж. «Правда», в 1909 г.- в ж. «Северное сияние». В 1909 г. вторично получил Пушкинскую премию, избран почетным академиком имп. АН по отд-нию рус. языка и словесности. С 1912 г. почетный член и товарищ председателя ОЛРС. В 1912-1914 гг. участвовал в работе «Книгоиздательства писателей в Москве». В 1915 г. в изд-ве А. Ф. Маркса выпустил Полное собрание сочинений в 6 томах. В 1915-1917 гг. жил в Москве, С.-Петербурге, дер. Глотово, Одессе.

http://pravenc.ru/text/153647.html

В начале 1920-х гг. организовал в Ленинграде тайное религиозно-философское общество – Братство преподобного Серафима Саровского , все члены которого в 1928 г. были арестованы; сам Аскольдов после Соловецких лагерей находился в ссылке в Новгороде. Во время немецкой оккупации выехал в Германию, умер в Потсдаме. 966 Милль Джон Стюарт (1806–1873) – английский философ и экономист. Идеолог либерализма. Основатель английского позитивизма, последователь О. Конта. В «Системе логики» (т. 1–2, 1843) разработал индуктивную логику, которую трактовал как общую методологию наук. В этике соединял принцип эгоизма (утилитаризм) с альтруизмом. В сочинении «Основания политической экономии» (т. 1–2, 1848) положения классической политэкономии объединял со взглядами Ж. Б. Сея и Т. Р. Мальтуса. 969 Имеется в виду С.-Петербургское издательство М. В. Пирожкова (1867–1926/1927), в котором в начале века публиковали свои работы многие представители «идеалистического направления». 970 Впервые: Наша жизнь. 1905. 15 (28) июля. 160. С. 2–3. Повторно: Русская литература. 1992. 2. С. 162–167. Печатается по последнему изданию. 971 «Северный вестник» – ежемесячный литературно-научный и политический журнал, выходивший в Петербурге в 1885–1898 гг. Фактическим редактором журнала с 1891 г. был литературный критик и искусствовед Аким Львович Волынский (Хаим Лейбович Флексер; 1861–1926). 975 «Мир искусства» – петербургский художественный журнал, выходивший с 1899 по 1904 г. под руководством С. П. Дягилева (в 1904 г. его соредактором был А. Н. Бенуа). 977 «Весы» – литературно-критический журнал символистов, выходивший в Москве в 1904–1909 гг. под руководством В. Я. Брюсова. 979 «Московские ведомости» – ежедневная газета, выходившая с 1756 по 1917 г. С 1863 г. ее редактировал М. Н. Катков, и она стала органом политического консерватизма. 980 «Гражданин» – орган крайних монархистов; издание было основано в 1872г. и просуществовало до 1914 г. 983 Катон (Cato) Старший (234–149 до н. э.) – римский писатель. Консул в 195 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

31.12.1865 25.01.1866 08.12.1877 08.12.1877 11.01.1891 17.01.1891 19.01.1891 18.10.1892 24.10.1892 23.04.1904 Гурий Буртасовский 23.04.1904 04.10.1911 Константин Булычев 04.10.1911 20.11.1913 22.12.1913 26.06.1914 11.07.1914 23.09(06.10)1918 30.04(13.05)1919 09(22)11.1918 15(28)02.1922 26.02(11.03)1928 19.01(01.02)1924 после 1924? 21.09(04.10)1933 17.02(02.03)1935 08(21)05.1935 10(23)10.1937 30.08(12.09)1941 26.11 (09.12)1941 29.11(12.12)1941 01.1942 26.03(08.04)1952 18(31)07.1952 18(31)05.1956 Иероним Захаров 18(31)05.1956 30.08(12.09)1959 30.08(12.09)1959 09(22)03.1960 29.11(12.12)1965 07(20)03.1969 07(20)03.1969 07(20)07.1990 07(20)07.1990 10(23)02.1993 10(23)02.1993 28 Архиепископ с 12(25)02.1998. – Этой сноске не определён текст (прим. электронной ред.). Самарская, григ. Основана в 1929 г. 1929 Самарская, обн. (см. Куйбышевская, обн.) Самборо-Дрогобычская Древняя, ныне не существующая. По Н.Д. Иерархия... С. 137, упоминается «...в некоторых исторических летописях...» Время основания неизвестно. Именование – по г. Самбор, Дрогобыч (ныне – Львовская область, Украина). Упоминается на 22-м (предпоследнем) месте в списке русских епархий, помещенном в первом приложении к Типографской летописи (ПСРЛ. Т. 24. С. 233), окончательное формирование которого можно уверенно датировать 1380-ми гг. В этом списке Ростовская (ныне Ярославская) епархия еще имеет статус епископии, а статус архиепископии она получила в 1390 г. Пермская епархия помещена на последнем, 23-м месте, а основание Пермской епархии относится к 1383 г. Помещение на предпоследнем месте Самборской епархии не обязательно свидетельствует о ее основании перед Пермской, т. к. не все епархии помещены в порядке своего основания. Так, одна из древнейших- Ростовская кафедра – помещена на 13-м месте, после епархий более поздних. Помещение Самборской епархии на предпоследнем месте могло свидетельствовать о ее незначительности, отдаленности от основных русских епархий. Не исключено, что в Самборе продолжительное время не было епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010