Он род. в Симбирске, учился в гимназии в одном классе с Александром Ульяновым (старшим братом Владимира Ульянова-Ленина), бывал в доме Ульяновых. В 1931 г. он вспоминал о лидере Октябрьской революции: «Шустрый рос мальчонка. Вот уж не думалось, что он станет таким…» ( Голицын. 1990. С. 334). Дальнейшее образование Новинский получил в КазДА, которую окончил со степенью кандидата богословия, затем преподавал в Симбирской ДС, за заслуги в педагогической деятельности был награжден орденом св. Станислава 3-й степени и получил чин статского советника. В 1894 г. Новинский был назначен инспектором семинарии, но через год подал прошение об увольнении, был хиротонисан во иерея, переведен в Новгородскую епархию и в 1902 г. определен в Н. С. п. Благочинный архим. Иаков (Поспелов) в рапорте для консистории писал о нем: «Выдающийся строгою жизнию и духовным рассуждением иеромонах... в мире бывший священником градской Симбирской церкви… и в конце избравший иноческое пустынное житие» (КБМЗ. ОПИ. Ф. 1. Оп. 1. Д. 17. Л. 112 об.). В 1913 г. иером. Иоанн стал настоятелем Кириллова Новоезерского мон-ря и оставался им в тяжелые послереволюционные годы до закрытия обители в 1931 г. Первым историографом Н. С. п. стал ее насельник, инок Иоанн (Калинин Иван Федорович; 1887 - 14 апр. 1939). Он род. в крестьянской семье в дер. Селище Череповецкого у., окончил 2 класса церковноприходской школы. В 1901 г., когда юноше исполнилось 14 лет, поступил на испытание в Н. С. п., в 1908 г. был определен послушником. Инок Иоанн начинал монашескую жизнь под духовным руководством схиигум. Нила (Никитина), в 1904-1913 гг. он состоял при нем келейником в Иоанно-Предтеченском скиту. После пострига в схиму в 1907 г. старец подарил ему 4-томное «Сказание о странствиях и путешествиях по России, Молдавии, Турции и святой земле постриженика Святой горы Афонской инока Парфения» (М., 1856; сохр. с дарственной надписью схиигум. Нила: КБМЗ. 9416-9419). В 1913 г. увидела свет собственная книга инока Иоанна «Описание Нило-Сорской общежительной пустыни».

http://pravenc.ru/text/2577651.html

21 от 1 ноября. Неоф. отд. С. 603–622. 5. Материалы из архива комиссии по канонизации святых Митрополичьего округа Казахстана. 6. Сулейманова Н. Былая явь: золотые купола, малиновые звонницы//Пугачевское время. Вып. от 20.11.2013 г.//Режим электронного доступа:  Протоиерей Елпидифор Иванович Владыкин (1839 г. р.), на епархиальной службе с 1863 г., служил в селе Акатная Маза до 31 марта 1887 г., затем служил в селе Павловка Хвалынского уезда; по данным 1912 г., он служил в селе Беково Сердобского уезда. Награжден орденом святой Анны II степени в 1907 г. Возведен в сан протоиерея в 1909 г.  Имеется в виду миссионер, будущий протоиерей Матфей Иванович Карманов (1859–1930). Подробнее о нем см. публикацию в нашем журнале 24 (40): Теплов В., Лебедев Е. Молясь за своих палачей (С. 90–97).  Единоверие — течение внутри Православной Церкви, приверженцы которого за богослужением и на домашней молитве используют книги, изданные до начала богослужебных реформ Патриарха Никона, при первых пяти Московских Патриархах. Единоверцы находятся в каноническом подчинении епископов Московского Патриархата, однако исполняют дореформенный (старообрядный) богослужебный устав и ориентируются на дореформенную редакцию свода канонических правил. Для отличия от старообрядцев, не присоединившихся к Русской Православной Церкви, единоверцы часто используют самоназвание «православные старообрядцы».  Согласно правилам единоверия 1800 г. (§ 2), клирики единоверческих приходов назначались епархиальными Преосвященными «по желанию и согласию прихожан».  Священномученик, скончался в местах лишения свободы 26 декабря 1938 г. На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви 2000 г. священник Николай Амассийский причислен к лику святых для общецерковного почитания. 29 декабря 2010 г. по благословению Святейшего Патриарха Кирилла имя свщмч. Николая внесено в список Собора Саратовских святых. Его жизнеописание также предполагается к публикации на страницах нашего журнала.  К концу 1939 г. на территории Саратовской области действующих храмов не осталось вообще.

http://pravoslavie.ru/70689.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 СУНДУКОВА НАТАЛИЯ ИВАНОВНА Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Наталия Ивановна Сундукова ( 1887 - 1942 ), мученица Память 29 декабря и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской Родилась в 1887 году в с. Алешнино (Алешкино) Похвистневского района Куйбышевской области в семье священника. В 1930-х годах она была выслана в город Сталинабад в Таджикской ССР. 28 апреля 1939 года была арестована в Сталинабаде по обвинению в руководстве " контрреволюционной ячейкой церковно-монархической организации ИПЦ " . Из материалов дела: " Сундукова являлась организатором и руководителем контрреволюционной ячейки церковно-монархической организации " Истинная Православная Церковь " в г.Сталинабаде, вела антисоветскую контрреволюционную агитацию... Сундукова в предъявленном ей обвинении виновной себя признала... Ее агитация была направлена против мероприятий соввласти: выборов в советы, советских праздников, вождей партии и правительства. Этим же занималась и в с.Алешино, откуда и была выслана в г.Сталинабад по вышеуказанной статье... " Редакция текста от: 11.01.2015 08:59:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13671590.h...

Санкт-Петербург. Церковь Иоакима и Анны. Якиманская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Кладбищенская деревянная церковь построена в 1887 году на средства купца П.Д. Давыдова. Закрыта в 1939 году, снесена в сер. 1950-х гг. Одноглавый четверик с пониженными алтарем и притвором. Закрыта в 1939 г. Снесена в сер. 1950-х гг., место церкви занято захоронениями. Мещанинов М.Ю. Храмы Царского Села, Павловска и их ближайших окрестностей. Краткий исторический справочник. Санкт-Петербург, 2007. С. 339-343. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=43625

Хевроньино. Церковь Рождества Христова. /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Рождества Христова Год постройки:1764. Год утраты:Не установлен. Адрес: Ленинградская область, Подпорожский район, Хевроньино Координаты: 60.968625, 34.356328 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная, крепкая. Престол один, крыша на два ската; глава одна, покрытая лемехом. Иконостас с колонками и легкою резьбою. В каменном храме (1868 г.) находится икона св. Иоанна Предтечи и св. Николая Мирликийского, вложенная в Нагаченский приход архиепископом Олонецким Аркадием. В церкви находятся оловянные богослужебные сосуды, деревянная свеча 1682 г. и большое хрустальное паникадило. (Метрика 1887 г. Известия Императорской археологической комиссии. Выпуск 57-й. Пг, 1915, с. 145, 147 Церковь закрыта в 1939 г. Разобрана перед войной, участок затоплен в 1951-1952 гг. Земля Невская православная. Краткий церковно-исторический справочник. - СПб, " Лики России " , 2006, с.168 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58329

Исаково (Спасский Шиженский погост). Церковь Николая Чудотворца. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Исаково, церковь Святителя Николая. Бывший погост Спасский на Шижне, имел три церкви, две из которых были разрушены в сер. ХХ в. Существующая была закрыта в 1929, перестроена под клуб. Возвращена общине в 1997. Первое упоминание о погосте Спасском на Шижне находим в грамотах Киевской Руси 1400 года, в которых уже упоминаются деревни стоящие на берегу реки Паши, например Братиловичи (Ратилово). Упоминание о Спасском на Шижне погосте также находим в книге К. А. Неволина «О пятинах и погостах новгородских в 16 веке». В деревне Исаково было 3 церкви: Преображения Господня (деревянная, до 1582 г.), каменная, до 1700 года. Не действовала с 1933 года, закрыта церковь в 1939 году, разрушена не ранее 1940-х годов. Успения Пресвятой Богородицы (деревянная, до 1582 г.), деревянная, 1691-1696 гг. Здание разрушено после 1950 года. Святого Николая Чудотворца, церковь деревянная, была построена в 1906 году. К сожалению, имя архитектора неизвестно. Эта церковь была закрыта в годы Советской власти, а именно в 1929 году. Через несколько лет там организовали сельский клуб. И только в 1997 году при активном участии Кузнецова Николая Ивановича церковь была восстановлена и возвращена общине. Первая церковно-приходская школа была организована в 1887 году при Спассо-Преображенской церкви в деревне Исаково. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=02433

И вот другой классик русской религиозной философии, и тоже во Франции — Дмитрий Мережковский. Он умирает в 1941 г. Почти во всех своих текстах между мировыми войнами он писал об угрозе «Второй войны», которая, предупреждал он, будет много горше Первой. И вот она наступает. В этот момент Мережковский обращается к опыту испанских мистиков ; успевает написать книги о Терезе Иисуса, Иоанне Креста и начинает, но уже не успевает закончить, книгу о маленькой Терезе. Почему именно испанские мистики оказываются в центре его мысли в 1939–1941 гг. — эти странные (может быть, и «больные» даже) на современный взгляд люди, максимально отдаленные от политики, войны и пр.? А вот именно поэтому: у них было то, чего нет у современных людей: Божественный Экстаз. Человечество обречено на Войну и Тоталитаризм, потому что оно забыло Бога; и вот поэтому опыт мистиков — именно в далекости, странности и неотмирности своей — становится политически актуальнейшим, как раз тем, что нам острейше нужно. Мережковский пишет: « Только Экстаз божественный, творческий, может победить разрушительный, демонический экстаз войны. Вот почему людям наших дней, одержимых волей к Безличности, кидающей бесчисленные человеческие жертвы в раскаленное чрево Молоха войны, нужнее, чем кому-либо, сделанное св. Иоанном Креста открытие той высшей точки Экстаза, в которой происходит величайшее явление человеческой Личности. Самая темная ночь из всех темных ночей, Гефсиманская ночь всего человечества, — эта Война. Но — Как снится голодному, будто он ест, но пробуждается, и душа его голодна; и как жаждущему снится, будто он пьет, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет, — так будет и множеству всех народов воюющих (Ис: 29:8). Так же неутолима и жажда Мира в Бесконечной Войне наших дней. Мира не будет и после Войны, второй, третьей, четвертой и сколько бы их ни было; будет только перемирие перед новой злейшей войной — злейшим припадком безумного помешательства или бесноватости народов, потому что эти войны будут продолжением одной-единственной Войны.

http://blog.predanie.ru/article/o-chem-p...

В XII веке крестоносцы трижды подходили к городу, но взять его не смогли. Несмотря на разграбление города Тимуром в 1401 году и конфликты XIX–XX веков, в городе сохранилось большое количество памятников архитектуры, в том числе и с древнеримской эпохи. Вполне заслуженно центр города включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.  Город апостолов Дамаск связан с деяниями апостолов. Именно сюда отправился из Иерусалима Савл, взяв письмо от первосвященника с разрешением преследовать христиан. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! Что ты гонишь Меня? (Деян. 9, 3–4). Воскресший Христос повелел ослепшему Савлу идти в город, где через три дня молитвы ипоста был исцелен с помощью пришедшего к нему Анании. После крещения апостол Павел проповедовал в Дамаске и Аравии. Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его. Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его. Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине (Деян. 9, 23–25). Спасение апостола традиционно связывают с Юго-восточными воротами Старого города (Баб-Кайсан), основа которых восходит к первым векам нашей эры, а основная часть строения — к XIII–XIV векам. В память о спасении во внутреннем помещении ворот в 1939 году грекокатолики устроили небольшую церковь Апостола Павла, «что с окном». Большое значение историки приписывают Восточным воротам Старого города (Баб-Шарки), построенным в первые века нашей эры и надстроенным в XII–XIII веках. Через них также могли проходить апостолы. Близ ворот расположен старый христианский квартал Баб Тума, названный в честь апостола Фомы, ушедшего после Дамаска просвещать Индию. Здесь сохранился небольшой подземный храм Святого Анании, ныне принадлежащий Маронитской католической церкви. Предание гласит, что на этом месте находился дом первого епископа Дамаска святого Анании. Судя по раскопкам 1920-х годов, на этом месте располагалась церковь, построенная не позднее VI века. Восстановленная после ее возврата христианам халифом аль-Валидом в начале VIII века, она почиталась христианами и мусульманами как церковь Святого Креста (Аль-Мусаллаба). В 1820-е годы францисканские монахи перестроили подземную сводчатую часть в часовню Святого Анании, а в 1867 году восстановили то, что пострадало в ходе восстания друзов.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

«Создание, которое утверждает, что служит Богу и в то же самое время воздает благоговейное почтение, поклонение и молитву творению или вещи в связи с таким поклонением, практикует религию. Иегова Бог повелевает поклоняться Христу Иисусу, потому что Иисус Христос является выражением образа его Отца, Иеговы, и потому, что он является Исполнителем намерений Иеговы ( Евр. 1:3–6 ). Любое создание, практикующее церемонии почитания или поклонения, в которых благоговейное почтение, поклонение и молитва воздается мужчине, женщине или образу, или вещи, однозначно игнорирует Божью заповедь…» (Сторожевая Башня 1939, 15 ноября, стр. 339, англ.) «По этой причине Бог возвысил его и дал ему имя выше всякого имени, и Он заповедует всем созданиям на небесах и земле поклонятся Сыну, как он поклоняется Отцу» (Сторожевая Башня. 8/15 1941. С. 252, англ.). «Сейчас, во время прихода Христа, чтобы царствовать в небесной Сионской организации Иеговы для установления праведного нового мира, Иегова делает его бесконечно выше Божьих ангелов или посланников, которым заповедано поклониться ему. Это не значит, что Иисус и есть Иегова, как говорят определенные религиозники. Нет, просто, таким образом, исполняется то, о чем говорил Иисус, когда был на земле: «Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» ( Иоан.5:22,23 ). С тех пор, как Иегова правит как Царь через небесную организацию Сиона, всякий, кто поклониться Ему должен так же поклониться и склониться перед Вождем великой организации Иеговы, а именно, Иисусом Христом, Его соправителем на троне Теократии» (Сторожевая Башня. 10/15 1945. C. 313, англ.). Кроме того, поклонение Христу нашло свое отражение в юридическом уставе Общества Сторожевой Башни, который просуществовал с такой формулировкой до 1999 года! В 1945 году в «Ежегоднике» был опубликован полный текст юридического устава, среди которого было следующее утверждение о том, что одной из целей создания Общества является «публичное христианское поклонение Всемогущему Богу и Иисусу Христу» (С.32).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/izmenjal...

«Если без „веры невозможно угодить Богу“, говорит апостол, то другое апостольское изречение добавляет, что одна „вера без дел – мертва есть“. А Христос Спаситель определенно учил: „Не всякий, говорящий Мне Господи, Господи, войдет в царствие небесное, но исполняющий волю Отца моего небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи, Господи, не от Твоего ли имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие“. Эти слова Христа со всею ясностью свидетельствуют, что ни частое обращение к Богу с молитвами, ни проповедь о Нем и Его учении, ни даже обладание чудодейственными дарами не делают еще людей близкими к Богу, не ведут их ко спасению, если не сопровождаются доброй, нравственной жизнью. Наоборот, только дела любви и милосердия обеспечивают человеку вечное блаженство. Если так, то не правы ли те, которые говорят, что такое или иное исповедание религии или даже и вовсе отсутствие религии, отсутствие веры в человеке, не имеет никакого значения для нравственного человека: для человека, особенно стоящего на известной ступени развития, одинаково возможно быть добрым во всякой религии и даже без всякой религии. Такие воззрения идут из глубокой древности и широко распространены и в наше время. Таково учение буддизма, Конфуция. Такую же безрелигиозную мысль проповедовал философ Кант. В наше время пропаганды неверия особенно распространяется воззрение, что „можно быть атеистом, а быть все-таки добродетельным, потому что атеизм никогда не заставляет любить и уважать что-либо, что на самом деле достойно осуждения“. Из области теории такие воззрения переходят в практику жизни: хотят ввести в школе изучение морали, независимое ни от каких религиозных верований. Во Франции уже введено в школах преподавание гражданской морали вместо религии. Б[ывший] Нарком Луначарский говорил о том же и у нас; задержка только в том, что еще не выработано пока особой, вытекающей из воззрений коммунизма морали...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010