Рядом с Землячкой захоронены в Кремлевской стене и другие деятели «еврейской революции», например: Петр Смидович, председатель Государственного комитета по земельному устройству еврейских трудящихся (Комет), главным образом в Крыму, и руководитель ликвидацией участников Антоновского и Кронштадтского мятежей. А вот еще один палач, у которого так же, как и у Смидовича, и у Землячки руки по локоть в русской крови, – это Александр Матвеевич Штейнгарт (1887–1934), секретарь Саратовского обкома ВКП(б), организатор массовых репрессий против крестьян во время коллективизации. Пройдем дальше. Ярославский Емельян Михайлович (настоящие имя и фамилия – Миней Израилевич Губельман, 1878–1939), председатель Центрального совета Союза воинствующих безбожников. Именно он был организатором Всесоюзной атеистической кампании. По его инициативе в печати была развернута травля церкви, осквернялись храмы, вскрывались раки с мощами святых. Был редактором журналов «Безбожник», «Безбожный крокодил», «Безбожник у станка». Написал книгу «О товарище Сталине», полную неприкрытой лести и низкопоклонства. Именно этот «организатор безбожного движения» выбросил лозунг: «Борьба против религии – борьба за социализм!». Журнал «Безбожник» был запрещен к ввозу на территорию Великобритании, как «аморальное издание», специальным актом английского парламента. В конце 1920-х годов Ярославский выступал за запрет на исполнение церковной музыки, в том числе Чайковского, Моцарта, Баха, Генделя и других композиторов. Ярославский составлял списки запрещенных книг, в которые вошли произведения Платона, Канта, Вл. Соловьева, Л. Толстого, Достоевского и др. Такие списки рассылались по библиотекам, где эти книги должны были быть переданы в спецхраны или уничтожены. До недавнего времени имя этого сатаниста носила улица в Ярославле, где расположен кафедральный собор Ярославской епархии. Проходя вдоль Кремлевской стены и захоронений большевистских палачей, законников и богоборцев, я не могу избавиться от мысли, что воздаваемый им по сей день «респект» – это позор не только нынешней российской власти, но и нас, граждан Российского государства. Представляю, сколь трудно печатать шаг по Красной площади на параде корпусу российских казаков, зная, что у Кремлевской стены лежит в почете организатор геноцида казачества Янкель Свердлов. Почему же мы терпим присутствие этих ликвидаторов Русского народа в самом центре столицы России, что оскорбляет память замученных ими людей, унижает нас и извращает мировоззрение наших детей? Происходит это именно в силу утвердившейся в умах многих россиян полуправды: когда говорят о репрессиях при советской власти, имеют в виду обычно только 1937 год, реже – 1933-й, но о репрессиях с 1917 по 1933 год, т. е. весь период красного террора, обычно «забывают».

http://ruskline.ru/opp/2023/06/22/patrio...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ (Ратмиров Василий Михайлович; 29.12.1881 (1887?), Ставропольская губ.- после 1947/ок. 1970 ?), бывш. архиеп. Минский и Белорусский. Из семьи священника. В 1902 г. окончил Екатеринодарское ДУ, в 1908 г.- Ставропольскую ДС по 2-му разряду. (В автобиографии В. писал о том, что он окончил КДА со степенью канд. богословия, но в списках выпускников КДА В. не значится.) 17 авг. 1908 г. рукоположен во диакона к церкви в ст-це Стародеревянковской, 5 окт. следующего года рукоположен во священника к Михаило-Архангельскому собору г. Темрюка, но остался за штатом. 27 окт. 1910 г. определен на священническое место к церкви в с. Арзгир, 3 окт. 1914 г. переведен в Николаевскую ц. в г. Ейске. (По свидетельству В., в 1914 он был возведен в сан протоиерея, однако это маловероятно, т. к. 12 марта 1915 он был лишь награжден правом ношения скуфьи.) В 1920 г. принял монашество, возведен в сан архимандрита. 4 нояб. 1921 г. состоялась хиротония В. во епископа Ейского, вик. Ставропольской епархии, к-рую возглавил Патриарх Московский и всея России свт. Тихон . После ареста Патриарха в мае 1922 г. В. перешел в обновленчество . В марте 1927 г. был арестован, осужден, отбывал наказание в СЛОН, после освобождения в авг. 1932 г. направлен обновленческим синодом в г. Армавир с титулом «архиепископ Армавирский и Майкопский». В июне 1935 г. переведен на обновленческую Курскую кафедру с возведением в сан «митрополита». По воспоминаниям курского духовенства, «митрополит» вел себя вызывающе: «бритый, в штатском костюме, с папиросой в зубах, под ручку с женой» В. появлялся не только в городе, но и приходил на службу в собор. 21 июня 1938 г. он был назначен управляющим делами обновленческого синода, после ликвидации синода перешел на должность управляющего делами обновленческого «первоиерарха» Виталия (Введенского) . Даже по меркам обновленческого духовенства В. отличался весьма странным поведением: «никогда не служил, не причащался». 30 авг. 1939 г. В. уволился на покой, затем отрекся от сана и перешел на работу бухгалтером в гражданское учреждение.

http://pravenc.ru/text/150737.html

Плахино. Церковь Иоанна Богослова. Церковь. Действует.   Престолы: Иоанна Богослова , Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно не ранее 2000. Адрес: 391743, Рязанская область, Захаровский район, с. Плахино. Подворье Свято-Троицкого мужского монастыря Рязанской епархии Русской православной Церкви Координаты: 54.46384, 39.341085 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Строительство в селе Богоявленской церкви впервые относится к 1689 г. В 1782 г. в селе была построена каменная церковь по предложению Петра Андреевича Колычева с Богословским приделом. П.А. Колычев просил также разрешения употребить материал старой церкви на сооружение часовни. Однако он получил отказ. В 1824 г. было начато строительство храма, а в 1850 г. начато строительство колокольни. В клировой ведомости за 1915 г. указано, что храм был построен в 1835 г. на средства прихожан и с помощью кошельковой суммы и разных благотворителей, зданием каменный с такой же колокольней, которая была построена в 1859 году. В 1861 г. устроены на левой стороне придел во имя Казанской иконы Божией Матери, а на правой - во имя святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова придел был возобновлен. В 1864 г. для колокольни был куплен большой колокол 215 п. 29 ф., а в 1866 г. полиелейный в 81 п. 15 ф. Вся церковь была расписана живописью из евангельской истории, а по стенам и вокруг столбов установлены иконы в киотах. В 1887 г. в трапезной части были устроены четыре печи. В 1889 г. устроены по всей церкви бетонные полы. Все эти возобновления были проведены на пожертвования. К церкви относились две церковно-приходские школы в селах Пупки и Дербене. Школы содержались на местные общественные средства. В 1915 г. в школе училось 128 мальчиков и 64 девочки. Церковь в с. Плахине была закрыта на слом 21.06.1939 г. на основании Постановления Оргкомитета Президиума Верховного Совета РСФСР. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=17028

Северское. Церковь Никиты мученика. Церковь. Действует.   Престолы: Никиты мученика , Петра, митрополита Московского , Агафии Катанской Год постройки:не ранее 1787. Адрес: 140476, Московская обл., Коломенский р-он, с. Северское. Координаты: 55.171661, 38.725851 Проезд:от Москвы с Казанского вокзала до ст. Голутвин (117 км), далее автобусом на Мячково (7 км), пешком (1 км). Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Первые свидетельства «о селе на реке Северце» относятся к XIV столетию. В окладной книге этого села значится деревянный храм, воздвигнутый в 1634 г в честь великомученика Никиты. Стараниями владельца села П.Измайлова к 1787 году вместо деревянного храма было завершено строительство каменного (но холодного) храма в стиле барокко. В 1880-е гг. владельцем села становиться помещик А.А. Найденов (1839 - 1916). В 1885 году было получено долгожданное для прихожан разрешение на строительство теплых (зимних) приделов. На средства прихожан и купца Петра Терентьевича Терентьева и его родных были устроены два боковых теплых придела в честь святителя Петра (Митрополита Московского) и Великомученицы Агафьи. Приделы были освящены 1 февраля 1887 года. В этот же период была построена колокольня. В 1939 году храм был закрыт. Спустя некоторое время стали разбирать ограду, колокольню, приделы и верхнюю часть храма. Позже руины храма были перестроены и нижняя часть храма была приспособлена под магазин. О храме напоминали только стены с фрагментами наличников на окнах, лотковый кирпичный свод трапезной и часть колокольни. Богослужения начали проводится с 1995 году в здании бывшей церковной сторожки, которая в советское время использовалась под клуб и находилась напротив храма. В 1996 году зарегистрирована приходская община. В 2005 году общине передано здание храма и на Пасху 2007 года была отслужена первая Божественная Литургия. С этого момента Богослужения совершаются в храме. Осуществлен ремонт полов в алтарной части, стен, электропроводки, убраны перегородки и установлены новые двери.

http://sobory.ru/article/?object=19928

Оршанка. Церковь Рождества Иоанна Предтечи. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В центре поселка Оршанка в начале ХХ в. возвышалась Предтеченская церковь, являвшаяся украшением села. Ее строительство началось в 1860 г. и велось на средства прихожан. Холодный (летний) храм был завершен в 1876 г., а теплый (зимний) — в 1904 г. Церковь, судя по старым фотографиям, была очень похожа на церковь в с. Кучке. Храм был пятиглавый. Барабаны завершались шатрами с маленькими главками. Низкая трапезная и основной куб храма служили своеобразным постаментом для верхних объемов. На западе двухъярусная колокольня завершалась также шатром. Церковь смотрелась очень эффектно. Предтеченский храм имел пять престолов, богатую утварь, библиотеку из 250 книг. В приходе состояло более 3 тысяч человек. Гонения на храм начались в начале 1920-х годов. В 1922 г. в пользу голодающих из церкви были изъяты ценности: большой потир из серебра, кадило, большой оклад с напрестольного Евангелия, риза с иконы Божией Матери. В 1932 г. была закрыта холодная (летняя) церковь. Теплый храм пока оставался в пользовании верующих. Но летом 1939 г. и зимняя церковь оказалась закрытой якобы под “культурное учреждение”, хотя здание так и не использовалось. Только в июле 1941 г. в храме расположились разные производственные артели. Все верхние объемы церкви были разобраны. В 1990-е годы часть храма была передана верующим. Открытая церковь освящена в честь Святой Троицы. Теперь небольшая главка с крестом на скате крыши напоминает о предназначении здания. Она даже отдаленно не напоминает Предтеченский храм конца XIX в., который радовал всех своей красотой. Строительство каменной церкви взамен временной деревянной в селе Оршанка началось в 1865 г. и велось на средства прихожан. Холодный летний храм был завершен в 1876 г., а теплый зимний – в 1904 г. Предтеченский храм отличался особым изяществом и напоминал Сретенский в селе Кучка, значительно превосходя его размерами. Храм был пятиглавый, барабаны завершались шатрами с маленькими главками. Низкая трапезная и основной куб храма служили своеобразным постаментом для верхних объемов. Двухъярусная колокольня также завершалась шатром. Храм имел пять престолов, три из которых были освящены: во имя Рождества Иоанна Предтечи (1876 г.), священномученика Харалампия (1887 г.) и Казанской иконы Божией Матери (1904 г.). Храм имел богатую утварь, библиотеку из 250 книг. В приходе состояло более 3 тысяч человек. В соседней деревне Каракша была церковно-приходская школа.

http://sobory.ru/article/?object=17964

Храм великомученика Георгия Победоносца (Капустино) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм великомученика Георгия Победоносца (Капустино). Одноглавый кирпичный храм с трапезной и шатровой колокольней. Сооружен в 1879-1889 гг. при помощи фабриканта Д.М. Хутарева, в трапезной были Ильинский и Алексиевский приделы. Закрыт в 1939 г., глава сломана, занят складом. Возвращен верующим в 1999 г. Содержание История [ править править код ] Село Капустино расположено верстах в 12-ти от Лопасни и впервые упоминается в писцовых книгах в 1598 г. Окрестности его известны в наших исторических актах под именем Темны. По преданию, в конце XV — начале XVI вв., здесь на огороде, среди капусты, была явлена чудотворная икона святого великомученика Георгия Победоносца. Икону перенесли в церковь соседнего села, но через несколько дней она опять оказалась на прежнем месте. Явление это повторялось несколько раз, пока, наконец, владелец этого места, татарский мурза, не построил храм во имя святого великомученика Георгия. С тех пор селение стало называться «Егорием в Капустине». В 1774 г. священник села Капустина Иоанн Дмитриев и прихожане подали прошение о постройке новой деревянной церкви, так как находившаяся у них стародавняя церковь стояла уже в крайней ветхости. Через год строительство церкви завершилось. К середине XIX в. сильно обветшала и эта церковь. Было вновь испрошено благословение на построение нового, уже каменного однопрестольного храма во имя святого великомученика Георгия «на кошельковую сумму пожертвований прихожан и сбор доброхотных дателей». Прихожан при церкви святого Георгия числилось тогда с небольшим 400 душ мужского пола; помещичьих семейств — два. Они устроили, частью на свои средства, частью на церковные деньги, кирпичный завод. В XVIII и XIX вв. село принадлежало Корсаковым. Исторический писатель и мемуарист, потомственный военный Алексей Николаевич Корсаков прожил в родовом имении всю жизнь. Проект каменного храма разработал архитектор Милюков. Разрешение было получено в 1879 г., но строительство велось медленно из-за недостатка средств. Дело пошло, когда по просьбе прихожан и местного священника отца И.Протасова, за него взялся местный благотворитель Диомид Митрофанович. Он пожертвовал средства на возведение стен и отделку. В 1887 г. освятили приделы, а в 1889 г. — главный храм. Его расписывал московский художник Дмитрий Алексеевич Кулыгин на средства Стефана Егоровича Кочеткова.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_великомуч...

Полевской. Церковь Вознесения Господня. Вознесенская церковь /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью В конце тридцатых годов XIX века заводовладельцы Сысертского горного округа и полевское общество согласились «старую каменную церковь исправить и распространить» боковыми пристройками. По этому поводу было возбуждено ходатайство перед Священным Синодом, но архитектор Турский, которому было поручено это дело, нашёл невозможным перестраивать церковь, а возвести новую по проекту академика архитектуры Константина Тона. В России по этому проекту было построено ещё два – Царскосельский и храм Христа Спасителя в Москве. Будущий храм был заложен 29 июня 1845 года и строился 52 года на средства заводовладельцев и верующих, от каждого заработанного ими рубля отчислялся определённый процент. 21 мая 1887 года Преосвященным Нафанаилом был освящён левый придел иконы Марии Магдалины. 21 сентября 1897 года – главный храм, а на следующий день правый придел – иконы Божьей Матери Иверская. Громадное здание храма представляло из себя крестообразную форму с огромным куполом, который держался на четырёх колоннах. Оно имело 22 сажени в длину, столько же в ширину и 18 сажен в высоту (1 сажень=2,13 м). Икона «Иверской» Божьей Матери была особенно чтимой у верующих полевчан. Его пожаловала императрица Мария Фёдоровна 30 января 1883 года. Вместе с иконой присланы были ею и священные облачения: риза, епитрахил, поручи и стихарь, сшитые из покровов, употреблённых при погребении императора Александра Второго. В Вознесенской церкви несли службу два священника, дьякон и два псаломщика. Её приход перед 1917 годом насчитывал 4712 человек. В 1934 году церковь закрыта, в 1935-м сломана. На месте церкви разбит сквер. Сейчас практически невозможно выяснить, почему на уральском заводе, владельцы которого в это время имели огромные долги, был построен богатый и впечатляющий своими размерами храм. И не по простому проекту – а почти копия московского храма Христа Спасителя. Храм Константина Тона в Москве был уничтожен в 1930-х гг. и полностью восстановлен уже на нашей памяти. Храм в Полевском повторил его судьбу, но только в части разрушения. В 1935 г. он был взорван. Третий храм, построенный по похожему проекту – Екатерининский собор в Царском селе, тоже был уничтожен (в 1939 г.), но восстановлен, как и московский. Полевскому «брату» тоновских соборов не повезло, и великолепного образца русско-византийского стиля больше не существует.

http://sobory.ru/article/?object=34811

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Гатчинской епархии переданы руины храма святителя Николая Чудотворца в деревне Рель 03.05.2023 Межрегиональное территориальное управление Росимущества в городе Санкт-Петербурге и Ленинградской области передало в собственность приходу храма великомученика Георгия Победоносца села Осьмино Гатчинской епархии руины храма святителя Николая Чудотворца в деревне Рель Лужского района. Гатчинской епархией принято решение о необходимости проведения работ по сохранению этого уникального объекта православной культуры. В настоящее время готовятся документы для подачи заявки в рамках государственной программы «Развитие культуры», финансируемой Министерством культуры Российской Федерации. Епархия также надеется на поддержку Правительства Ленинградской области и помощь неравнодушных граждан, заинтересованных в сохранении исторического наследия. В 1627-1628 гг. в селе Рель, числившимся в Никольской пятине Сомерской волости Старорусского уезда Новгородской епархии, была деревянная церковь Николая Чудотворца, которая сгорела в 1725 году. Но уже 1726 году храм отстроили заново, на том же месте. Это была такая же деревянная холодная церковь. В 1861 году церковь отремонтировали и капитально перестроили, приобрели новый иконостас. В 1865 году церковь вновь сгорела из-за неосторожного обращения с огнем. В 1870 году по проекту архитекторов И.Б. Слупского и А.Д. Фиалковского было начато строительство нового каменного храма вместимостью 800 человек. Строился храм на пожертвования, материалы для строительства также доставляло местное население. В 1887 году Никольская церковь с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Пророчицы Анны была освящена. В 1937 года приходского священника арестовали и расстреляли, богослужения были прекращены. В 1939 году храм закрыли окончательно. В 1989 году были предприняты попытки реставрации. Официальный сайт Московского Патриархата / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 03.05.2023 17:34:40

http://drevo-info.ru/news/29002.html

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) епископ Вениамин (Милов) Вениамин (Милов) ( в миру Виктор Дмитриевич Милов; 1887-1955) — епископ Саратовский и Балашовский, богослов, духовный писатель. Не раз в советские времена подвергался гонениям. Родился в семье священника. Не окончил Казанскую Духовную Академию из-за Гражданской войны. Окончил Московскую — уже на нелегельном положении (обучение велось подпольно). В 20 г. принимает постриг, в 23 —  архимандрит, наместник Покровского монастыря в Москве. Известен как духовник и проповедник. 28 октября 1929 года был арестован, обвинён в нелегальном преподавании детям Закона Божия, 23 ноября того же года приговорён к трём годам лишения свободы, находился в лагере в районе Медвежьегорска. В 1932—1938 — внештатный священник в церкви великомученика Никиты во Владимире, в храме исполнял обязанности псаломщика, а литургию служил тайно на дому. 15 июня 1938 был вновь арестован, обвинён в антисоветской агитации и в членстве в контрреволюционной организации, под пытками был вынужден признать вину. 31 июля 1939 приговорён к восьми годам лишения свободы, находился в заключении в Устьвымлаге. 15 июня 1946 года освобождён, с июля 1946 жил в братстве Троице-Сергиевой лавры. С 1946 — преподаватель, с 1947 — доцент, в 1948—1949 — профессор по кафедре патрологии и инспектор Московской духовной академии. Также преподавал апологетику, пастырское богословие, догматику и литургику, много проповедовал. Защитил магистерскую диссертацию, подготовленную им ещё до ареста. 10 февраля 1949 был арестован в последний раз, обвинён в участии в антисоветской организации (п материалам ещё довоенного дела). 15 апреля 1949 выслан на поселение в Казахстан. Первоначально работал сторожем в колхозе в районе города Джамбул, затем получил разрешение поселиться в этом городе, где был священником Успенской церкви. В 1954 году освобождён из ссылки и назначен настоятелем Ильинской церкви в Серпухове. С 4 февраля 1955 года — епископ Саратовский и Балашовский. Несмотря на тяжёлую болезнь, часто служил и проповедовал, пользовался большой популярностью среди прихожан.

http://pravbiblioteka.ru/book_author/ven...

Липки. Успенский Липецкий мужской монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1921. Ссылки:   Адрес: Украина, Ровенская обл., Гощанский р-н, с. Липки, пер. Монастырский, 1 . Координаты: 50.669356, 26.768077 Изменить описание Храмы монастыря: Церковь Иова Почаевского Церковь Иконы Божией Матери " Живоносный Источник " Церковь Святых Царственных страстотерпцев Скит с церковью Варвары Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Село Липки известно с 1577 г. По преданию, здесь находилось более древнее поселение, в котором при татарском погроме ушла в землю церковь, а на ее месте возник водоем, со временем превратившийся в целебный источник. В 1866 г. он оказался в пределах земли крестьян Наумчуков – людей набожных и трудолюбивых. Благословляя сына Николая на брак, Андрей Наумчук дал ему часть семейной земли с источником. Николай и его жена Параскева стали родителями 5 детей: 2-х сыновей и 3-х дочерей. Старший сын Иоанн родился в 1887 г. Он с детства имел влечение к храму, но сильно болел. Врачи считали его болезнь неисцельной, однако вскоре Иоанн увидел во сне Жену, которая обещала ему исцеление, повелев набрать воды из источника и совершить водосвятный молебен. Родители сделали все, что сказал им сын, и его здоровье поправилось. Достигнув совершеннолетия, Иоанн стал послушником Почаевской Лавры, где в одной из икон Божией Матери узнал лик явившейся ему Жены. Приняв постриг с именем Иакова и сан иеромонаха, он решил создать монашеский скит при источнике в Липках. Родители дали о. Иакову гектар земли. Послужив на разных приходах и попросив помощи у монастырей, приходских общин и богатых землевладельцев, он собрал средства и в 1921 г. воздвиг над источником деревянную церковь Успения с приделом св. вмч. Димитрия Солунского. Новый скит был подчинен Почаевской Лавре. Совершая ежедневное богослужение, о. Иаков проживал в родительском доме, в семье брата Антония, который оказывал храму помощь по хозяйству, а в последние годы жизни служил в нем диаконом. Скит посещали сотни людей, но в 1939 г. он был закрыт, во время нацистской оккупации – возродился, а в 1950 г. его закрыли вторично. Основатель скита возвратился в Лавру, где в 1956 г. преставился в сане архимандрита.

http://sobory.ru/article/?object=26588

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010