Ковель. Собор Благовещения Пресвятой Богородицы. Собор. Действует.   Престолы: Благовещения Пресвятой Богородицы Год постройки:не ранее 1887. Адрес: Украина, Волынская обл., Ковельский район, г. Ковель, улица Сагайдачного, д.6 Координаты: 51.219219, 24.695858 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью При въезде на центральный перекресток «старого города» ковельчан и гостей города встречает прямоугольное каменное с пятью башнями сооружение Благовещенской церкви. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы имеет многовековую историю, достигая времен князей Сангушко. Речь идет о начале XVI века. По приказу королевы Боны от 1549 г. священником в церкви был назначен иерея Михаила. Изначально Благовещенская церковь была достаточно бедной и имела ограниченное количество земли. Здание церкви с незначительными изменениями, которые происходили во время ремонтов, находилось в первоначальном виде до 1829 года, когда к нему была пристроена Крестовоздвиженская церковь. В 1848 году Благовещенская церковь берет на себя роль соборной. В таком состоянии она находится до 1877 года. Впоследствии Благовещенская церковь постепенно начинает приходить в упадок, прекращаются богослужения. В начале ХХ века храм начинает возрождаться. В течение 1901-1903 годов продолжается реставрация церкви. В то время святыню посещали около 300 прихожан. Во время Великой войны храм был частично разрушен и Богослужение снова прекращаются. В 1928 году в Ковель приехал священник Игорь Губа. Он начинает активный процесс восстановления церкви. Реставрируется иконостас, в национальные цвета с середины раскрашиваются стены. Богослужение в то время проводились на украинском языке, хором дирижировал врач Николай Пирогов. В 1939-1941 годах Иван Губа вынужден был скрываться от советской власти. Впоследствии был рукоположен в епископы в Пинске. Во времена нацистской оккупации еще некоторое время проводил богослужения, а на завершающем этапе Второй мировой войны был вынужден эмигрировать. В 1960-х годах Благовещенскую церковь отбирают для нужд музея, а впоследствии - спортзала. Как следствие, одно из старейших исторических зданий Ковеля было снесено. В годы независимости бывшая церковь восстанавливается. Сегодня собор Благовещения Пресвятой Богородицы Киевского патриорхата является украшением города. Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Собор Благовещения Пресвятой Богородицы, построенный в 1848-1877 годах на фундаменте старинной церкви, которая была построена еще до основания самого города, в 1505 году в селе Ковле. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=35620

В 50-х годах XX столетия, в связи с трудностью отопления основной части храма, в трапезной был устроен придел в честь Казанской иконы Божией Матери, в котором до недавнего времени в зимний период совершалась Божественная литургия. В 1877 году настоятелем церкви был священник Андрей Самарин, с 1887 года – священник Николай Митропольский, с 1915 года – священник Алексий Другов. Его дочь Наталья вышла замуж за псаломщика Александра Гусева, которого власти несколько раз сажали за веру в тюрьму; в 1938 году он погиб в лагерях. О. Алексия Другова в 1936 году посадили в Бутырскую тюрьму, а затем сослали в Коми-Зырянскую автономную область. В 1937 году он умер. В 1936 году был репрессирован староста храма Матвей Тимофеевич. С 1910 по 1928 год в церкви служил протоиерей Александр Георгиевич Любимов. В 1928 году он был арестован и сослан в Великий Устюг на три года, затем отправлен в Орёл без права выезда. Умер о. Александр в 1937 году. В 1927 году на приход был назначен диакон Сергий Гусев, сын митрофорного протоиерея. В сентябре 1934 года он был рукоположен во священника к Шипулинской церкви. В 1937 году обвинен в том, что систематически посещал рабочие жилища в г. Высоковске, где якобы вел контрреволюционную агитацию. Арестован 8 октября 1937 года и расстрелян 31 октября того же года на Бутовском полигоне. Реабилитирован в 1957 году. О. Сергий Гусев причислен к лицу новомучеников и исповедников Российских как сщмч. Сергий Высоковский. С 1939 по 1945 год в церкви служил протоиерей Иоанн Ковальский. Воскресенская церковь славилась своим колокольным звоном. Пожилые люди вспоминают, что звон шипулинских колоколов был слышен даже в Клину. В 1933 году поступило распоряжение властей, в котором говорилось: «Церковный звон напоминает жителям Высоковска о Боге, колокола уничтожить!» Последний раз звонили по смерти настоятеля храма о. Николая Митропольского. Колокола разбивали прямо на колокольне и сбрасывали вниз, разрушая кровлю. До наших дней сохранился лишь «язык» самого большого колокола. До сих пор он поражает своими размерами.

http://sobory.ru/article/?object=08568

Прихожане, начав постройку, обязались доставлять материал. Плиту привозили из Нарвы, за 70 верст, и из деревни Смолеговиц (Ямбурского уезда), за 50 верст, известь из Никольщины (Гдовского уезда), за 80 верст, железо - от станции Молосковиц, за 55 верст и так далее. Цоколь для фундамента и гранитных колонн приносили на себе, с поля, без помощи лошадей. Местное население вносило ежемесячно от 1 до 3 рублей как данность. Именитые и анонимные жертвователи давали на строительство по нескольку тысяч. Наконец через 17 лет в 1887 году Никольская церковь с приделами Покрова Пресвятой Богородицы и Пророчицы Анны открыла свои двери прихожанам. В приходе церкви числилось 19 деревень (1718 мужчин и 1885 женщин, согласно исповедным книгам), а также земская школа, в которой училось одновременно от 45 до 60 детей. Существовали в деревнях и другие школы, причем интересен тот факт, что крестьяне платили за весь год обучения ребенка от 30 до 50 копеек, а волостное правление исправно снабжало школы всеми учебными пособиями. Основным занятием прихожан было, конечно, земледелие, но многие работали в Петербурге в услужении, занимались извозом и клали печи столичным жителям. В приходе особенно почиталась часовня Николая Чудотворца при деревне Задейшине. В ней находился каменный крест, о котором рассказывают, что когда местный управляющий-иноверец приказал взять отсюда крест, разрубить его и бросить в близлежащее озеро, то сильно заболел и ослеп. Когда его убедили возвратить крест на прежнее место, он выздоровел. Отрадно читать такую характеристику о приходе Никольской церкви: «Церковь посещается больше зимою и преимущественно из ближайших деревень. Народ предан суеверию, ревностно исполняет старинные обычаи и уважает 12 пятниц. Во все сельские праздники бывают крестные ходы. Долг исповеди и причастия соблюдается всеми». Богослужения в церкви прекратились в 1937, когда арестовали последнего настоятеля - протоиерея Ивана Григорьевича Покровского, расстрелянного по приговору «тройки», а закрыли Никольский храм в 1939 году.

http://old.aquaviva.ru/archive/2008/1/38...

С 1645 по 1652 гг. были построены архимандричьи покои. В 1695 – 1697 гг. возведена колокольня. В 1702 г. она сгорела и построена снова в первой половине XVIII в. Активное строительство велось во время наместничества униатского митрополита Льва (Кишки). В 1695 г., при монастыре была открыта типография, в которой печатались главным образом богослужебные книги на славянском языке. Типография была расширена в 1709 – 1728 гг. В связи с разделом Польши монастырь какое-то время находился в границах Прусского королевства, но после Тильзитского договора 1807 года он оказался на территории Российской империи. К этому времени обитель находилась в разорении. В 1824 г. Супрасльские монахи выразили добровольное желание вернуться в лоно православия, что и произошло после Полоцкого собора в 1839 г. Насельники монастыря вскоре восстановили православные традиции монашеской жизни. В 1887 г. со стен Благовещенского собора была снята побелка, так что храм во многом приобрел свой первоначальный вид. В 1889 – 1890 гг. была построена церковь св. ап. Иоанна Богослова. В 1901 г. устроено новое православное кладбище, на котором появилась церковь святого вмч. Георгия. В 1915 г., после начала Первой мировой войны, был издан специальный указ об эвакуации жителей Супрасля вглубь России. Вместе с горожанами уехали и монахи, взяв с собой чудотворную Супрасльскую икону Божией Матери и церковную утварь. После Первой мировой войны образовалось самостоятельное Польское государство. В 1919 г. местные власти закрыли и опечатали Благовещенскую церковь, а монастырь перешел во владение государственного казначейства. В 1922 г. монастырские здания были переданы школе и братию изгнали из монастыря. Вскоре православный приход в Супрасле перестал существовать. Храм св. ап. Иоанна Богослова был отдан под нужды Католической Церкви. В 1935 г. часть зданий монастыря получили в аренду отцы салезияне, которые устроили в Богословском храме гимнастический зал. Руины монастыря Обстановка не изменилась и с началом Второй мировой войны. В 1939 г. Белосточина, как и другие восточные воеводства Польши, была занята Красной армией. В церкви Благовещения были устроены механические мастерские и кузница, а в церкви св. Апостола Иоанна Богослова – кухня и столовая.В монастырском соборе была устроена механическая мастерскую, а в храме св. Иоанна Богослова начала работать кухня и столовая. После прихода немецких войск православному духовенству было разрешено совершать богослужения в храме св. Иоанна Богослова. Эта церковь была торжественно освящена в 1942 г. В Супрасль возвратились православные монахи, однако 21 июля 1944 г. во время своего отступления немецкие войска взорвали Благовещенский собор.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/3...

Алексий I (Симанский Сергей Владимирович, 08.11.1887–17.04.1970), Патриарх Московский и Всея Руси. Занимал Патриарший престол Русской Православной Церкви более 25 лет, дольше всех в истории. Вел борьбу с обновленчеством, которое охарактеризовал следующим образом: «Обновленчество как таковое, по существу, не ересь и даже не раскол, как мы понимаем этот термин во всем его объеме. Оно не более как рабское следование путем ветхозаветного Хама и новозаветного Иуды». Известие о начале Великой Отечественной войны встретил на ленинградской кафедре. Обратился к своей пастве с патриотическим воззванием « Церковь зовет к защите Родины». Во время блокады митрополит Алексий остался в осажденном городе и разделил с паствой ужасы блокадных дней. Четвертого сентября 1943 года вместе с митрополитами Сергием (Страгородским) и Николаем (Ярушевичем) митрополит Алексий участвовал во встрече с председателем СНК СССР И. В. Сталиным. После кончины Патриарха Сергия на Поместном Соборе, проходившем с 31 января по 2 февраля 1945 года в московском храме Воскресения Христова в Сокольниках, был избран Предстоятелем Русской Православной Церкви (на Поместном Соборе присутствовали 171 делегат от 89 епархий Русской Церкви, представители от восьми Православных автокефальных церквей: Александрийской, Антиохийской, Болгарской, Грузинской, Иерусалимской, Константинопольской, Румынской, Сербской). Считал главным своим делом способствовать всемерному восстановлению жизни Церкви внутри страны. Активно совершал епископские рукоположения. К осени 1944 года Православная Церковь насчитывала уже 50 правящих архиереев, примерно столько же, сколько было в 1937–1939 годах. В числе других выводит на открытое служение архимандрита Гурия, которого назначает наместником Троице-Сергиевой Лавры, а затем возводит в сан епископа. В 1958 году возглавляет хиротонию во епископа Иоанна (Вендланда) . Время патриаршества Алексия I можно разделить на два периода, из которых первый (1945–1957) характеризуется относительной стабильностью церковной жизни, а второй (1958–1970) – гонениями и наступлением на Церковь. Эти годы обернулись временем административного натиска и произвола. Количество храмов с 1958 по 1964 год сократилось с 13 324 до 7 873; количество монастырей с 63 до 18; учебных духовных заведений с 10 до 5. В последующие годы, вплоть до кончины Патриарха Алексия, практика массового закрытия церквей, монастырей, духовных учебных учреждений, административных гонений против духовенства прекратилась. Одним из ближайших помощников Патриарха Алексия становится митрополит Таллинский и Эстонский Алексий (Ридигер), ставший в декабре 1964 года постоянным членом Священного Синода и управляющим делами Московской Патриархии. Погребен Патриарх Алексий I под Успенским собором Троице-Сергиевой Лавры возле могилы глубокочтимого им митрополита Макария (Невского) .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vendland...

14 февраля 1813 г. Тверской архиепископ Мефодий разрешил соборному духовенству совершать отпевание своих прихожан в нижнем Ильинском приделе. Но уже в 1820 г. прихожане Преображенской церкви будут просить вернуть им в пользование нижний этаж храма с приделом Пророка Илии. Дальнейшую историю Преображенской церкви на протяжении XIX столетия мы можем проследить по заголовкам архивных документов. В 1819 г. приходскими старостами избираются купец Иван Думенский и крестьянин Агафон Иванов, в 1825 г. новым церковным старостою станет ещё один купец из рода Думенских - Симеон. В 1826 г. начинается большой ремонт храма, на который выдаётся особая сборная книга сроком на три года. В 1829 г. прихожане переливают разбитый большой колокол. В 1834 г. подаётся прошение о разрешении поправить некоторые вещи и иконы, которые пришли в ветхость. А через три года возобновлённый храм заново освящают. В 1839 г. устраивается новый иконостас, в 1840-м – новый престол, за ним следует его освящение. В 1848 г. на пост церковного старосты избирается купец Михаил Городецкий. В 1852, 1856 и 1870 гг. в храме снова проводятся ремонтные работы. В 1857 г. заменяется ветхий антиминс. В 1865 г. решается вопрос о распространении церкви. К основному двухэтажному основному объёму пристраивается двухэтажная трапезная, колокольня и делаются два входа в нижний ярус колокольни. Кроме того, надстраиваются " кокошники " - закомары на восьмерик купола храма, строится шатровая кровля на храме, а на фасадах стёсываются украшения XVIII в. и устриваеются лепные украшения вокруг ококн и на карнизах. В 1883 г. устраиваются в верхнем храме новые потолки, а через десять лет – устраиваются новые печи. 1885 г. подаётся прошение о выдаче благословения диакону Смирнову, а в 1887 г. – награды церковному старосте Малышеву. Купцы Малышевы – известная в городе фамилия, их родовое захоронение расположено близ стен Преображенской церкви. Один из потомков этой купеческой фамилии Борис Малышев (1897 – 1949 г.) - станет одним из фигурантов дела о подпольных богослужениях в доме на ул. Урицкого. Он будет арестован и приговорён к расстрелу вместе со священником Симеоном Платоновым – регентом закрытого в 1939 г. Богоявленского собора. Но приговор будет заменён на десятилетний срок заключения. Борис Андреевич вернётся из тюрьмы в родной город, и так же после своей кончины будет погребён на городском кладбище.

http://sobory.ru/article/?object=02444

В России движение АСД возникло в нач. 80-х гг. XIX в. в результате деятельности западноевроп. проповедников. Первая община среди нем. колонистов была организована в 1886 г. швейцар. проповедником Л. Конради (1856-1939) в крымском сел. Бердебулат. Отсюда адвентизм распространился на территории Юж. Украины, Дона, Сев. Кавказа, Поволжья и Прибалтики. Одновременно с Конради проповедью адвентизма в Закавказье занимался К. Лаубган. Эти 2 человека и стали в 1887 г. первыми офиц. пасторами АСД. К осени 1890 г. церковь АСД в России насчитывала 356 чел. В янв. 1891 г. под председательством Конради в Гамбурге было проведено организационное собрание, на к-ром избрано руководство церкви АСД в России. В том же году по решению Генеральной конференции церкви АСД «российское миссионерское пространство» было передано в ведение Германской конференции. Власти Российской империи немедленно предприняли энергичные меры против нового учения, приняв его за ересь жидовствующих , и ограничили территорию его распространения нем. поселениями, запретив прозелитизм среди православных. Тогда стали возникать самостоятельные рус. общины. Основателем рус. адвентизма был Ф. Бабиенко. В 1890 г. он создал общину рус. А. в Ставрополе. А. из русских проводили отдельные собрания вплоть до 1905 г. В июле 1905 г., после издания указа имп. Николая II «О свободе вероисповедания», произошла реорганизация структур АСД. Была создана «Восточнороссийская конференция», состоявшая из 3 миссионерских полей: южнороссийского, северороссийского и среднероссийского, в к-рые также входили общины АСД, находившиеся на территориях совр. Украины, Эстонии, Белоруссии и Польши. К тому времени численность членов АСД составляла 2103 чел. В мае 1907 г. на заседании совета Генеральной конференции было рекомендовано сделать церковь АСД в России самостоятельным звеном. В окт. того же года в Риге прошел первый учредительный съезд Российского союза. Первым председателем церкви АСД на территории Российской империи стал И. Т. Бетхер. На смену лицам нем. происхождения стали приходить русские, украинцы, верующие др. национальностей. В 1908 г. был рукоположен первый рус. проповедник К. С. Шамков.

http://pravenc.ru/text/63490.html

Старенький, но удивительно бодрый и живой, о. Иоанн быстро сбросил шубу, приблизился к больному, благословил его и почти моментально повернулся к образу и стал молиться. Единственный, к сожалению, раз я слышала эту его удивительную молитву, но забыть я ее не могу до сих пор. Она производила подлинно потрясающее впечатление: «Ты дашь, Господи», повторял он, и такой безграничной верой было проникнуто это его, почти требование, что все чувствовали, что молитва его будет услышана. После молебна о. Иоанн освятил воду, дал больному выпить святой воды и благословил его. С этого дня дядя мой стал быстро поправляться, совершенно выздоровел и никогда больше ревматизмом не страдал. Продолжал военную службу, дослужился до чина генерал-лейтенанта, пробыл на фронте всю Великую войну, перенес ужасы большевизма и скончался от воспаления легких в Петербурге в 1932 г. на 73-м году от рождения. Рассказ Е. Комовой, от 1 июля 1939 г., проживавшей в Финляндии. Два раза по молитвам дорогого батюшки о. Иоанна Кронштадтского , Господь меня исцелял, первый раз, когда у меня был тиф в 1887 г. и доктора решили, что я умру, послали телеграмму батюшке и я сразу же начала поправляться и потом второй раз, когда я уже была замужем, у меня в 1895 г. после родов сделалась эвкламсия. Припадки повторялись один за другим. Послали телеграмму дорогому батюшке, и вскоре я заснула; спала очень долго и припадки прошли и я стала поправляться, но к стыду своему, я должна сознаться, что не поехала и Кронштадт поблагодарить батюшку, всякие житейские дела задерживали, но вот я два раза видела батюшку и получала от него благословения. Бог привел мне жить в Петербурге близко от монастыря, где почивает батюшка, и я часто ходила к обедне в усыпальницу и приобщалась Св. Тайн. Моя дочь поступила в монастырь уже в плохое время и была там пока их не разогнали, давно от нее нет известий, думаю, ее уже нет в живых. Знаю я также 0. Михаила Прудникова, он у нас бывал, служил молебны, его очень преданная духовная дочь была моя тетя Елизавета Николаевна Смирнова, может быть, вы ее и видали у о. Михаила.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1887 г. жена артиста Императорских театров М П. Правдина была серьезно больна. Ей угрожала смерть. Был дан совет обратиться к о. Иоанну Кронштадтскому . Она отправила ему телеграмму е оплаченным ответом. Через несколько дней был получен ответ: «Вчера помолился за вас». И действительно, со вчерашнего дня ей стало лучше и она выздоровила. По этому поводу отец г. Правдина – лютеранин, немец, сказал: «Самый лучший доктор в России – о. Иоанн Кронштадтский : помогает и ни копейки не берет». Рассказ Петра Алексеевича Никольского, капитана Выборгского полка, служащего ныне в Сербском Духовном Суде. Когда я учился в Новгородской гимназии, то другой мальчик ударил меня пряжкой от пояса в глаз. Глаз закрылся и я им ничего не видел. Все доктора сказали, что глаз не откроется. Положение это продолжалось долго. Мать поехала одна к о. Иоанну. Батюшка помолился, благословил ее и сказал: «Поезжай, матушка, домой, все у тебя благополучно!» Дома я после обеда прилег отдохнуть и проснувшись увидел, что все светло кругом; подошел к зеркалу и увидел, что глаз открылся. Рассказ Ксении Николаевны Барташевич, проживавшей в Сербии в гор. Белграде, по ул. Кралице Наталие, 35 Лет 40 тому назад мать моя Анна Петровна Тумковская 32-х лет, жившая в своем имении Подольской губ. Летичевского уезда, была больна при смерти нефритом и все доктора, выписанные из Киева и Одессы – тогдашние знаменитости – приговорили ее к смерти. Жена уездного Предводителя дворянства Рашевская, которая была лично знакома с о. Иоанном Кронштадтским , послала ему телеграмму с просьбой молиться об исцелении больной. После этого больная стала поправляться и совершенно выздоровела, а сейчас живет в сов. России. Письмо заштатного протоиерея о. Филиппа Лузгина, от 22 апреля 1939 г. Молитвенным предстательством о. Иоанна спасена была моя 9-летняя дочь от неминуемой смерти. Это было 40 тому назад. Дочь заболела дифтеритом. Врач, после долгих усилий спасти ее от смерти, уходя откровенно сказал: «Вряд ли дочь ваша перенесет эту болезнь, будьте готовы ко всему».

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В 1939 г. туда же поступила оставшаяся часть коллекции. Владельцем уникального собрания старообрядческих рукописей и старопечатных книг был известный старообрядческий деятель, купец первой гильдии, почетный гражданин Иван Никитич Царский (1789–1853). Выдающийся русский историк М.П. Погодин писал об И.Н. Царском, что тот «во всю свою жизнь уделял часть своих избытков не на мраморные стены, не на бархатные подушки, не на золотые карнизы, не на лихих рысаков, и златокованую сбрую, но на собирание и сохранение драгоценных отечественных памятников во славу Отечества». Многочисленные древнерусские жития святых, собранные И.Н. Царским, послужили основным материалом для соответствующих работ А.Н. Муравьева и В.О. Ключевского . Замечательно также было роскошное издание «Выходы царей Михаила Федоровича, Алексея Михайловича и Федора Алексеевича» (Москва, 1844). В храм Покрова на Рогожском кладбище он пожертвовал печатное Евангелие 1634 г., в котором буквицы и изображения евангелистов украшены золотом и красками. По завещанию И.Н. Царского 240 юридических актов было передано в дар Обществу истории и древностей российских и 100 актов – Археографической комиссии. После смерти собирателя его коллекция старопечатных книг была приобретена В.П. Орловым-Давыдовым, а в 1917 г. все ею богатейшее собрание воссоединилось в Историческом музее, где находится и по сию пору. Не менее уникальным было собрание старинных рукописей и икон Егора Егоровича Егорова (1863–1917), видного деятеля федосеевской общины Преображенского кладбища, купца 2-й гильдии. Унаследовав семейное дело после смерти отца в 1887 г., Е.Е. Егоров спустя год с небольшим продает его и сосредоточивается на собирательстве. Первооснову его коллекции составили книги и иконы родовой моленной в Салтыковой переулке, затем она пополнялась через антикварный рынок, экспедиционные поездки по Поволжью и т.д. Собрание книг и журналов гражданской печати насчитывало около 30 ООО томов, рукописей – почти 2200, старопечатных книг – более 800, икон XV-XV1 вв.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/kultura-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010