Томск. Церковь Троицы Живоначальной. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Архитектура храма символично соединяет в себе " дониконовскую " традицию русской шатровой архитектуры и греко-византийскую архитектуру, вновь установленную патриархом Никоном для храмового строительства в середине XVII века. В 1856 г. был построен северный придельный храм Харалампия, епископа Магнезийского, а в 1888 г. южный - Димитрия Солунского - ангела Томского городского головы, купца-единоверца Дмитрия Тецкова, жертвователя на постройку придела. В 1939 г. церковь была закрыта. Возобновлена как православный храм 15 февраля 1946 г. В собрании икон Троицкой церкви находится образ священномученика Ермогена, патриарха Московского, с частицей его мощей. Здесь же находится местночтимая икона Милующей Божией Матери " Достойно есть " со святой Афонской горы. К числу примечательных в церкви относятся большие живописные росписи сцен " Страшного суда " и Голгофских страданий Христа на западных стенах Димитриевского и Харалампиевского приделов. Часть кованой ограды церкви составляют звенья ограды томского Свято-Троицкого кафедрального собора, разобранного до фундаментов в 1934 г. tomsk.gov.ru Единоверческая каменная церковь во имя Св. Троицы с двумя приделами: во имя св. муч. Харлампия и вмч. Димитрия Солунского, построена в 1844 г. Причта по штату: священник и псаломщик. Содержание причта при готовом помещении: проценты с причтового капитала 200 руб. и доходы от треб. Прихожан муж. пола и жен. пола до 700 душ, в том числе раскольников до 170 обоего пола. Попечительство открыто в 1892 г. Справочная книга по Томской епархии за 1902-1903 год, сост. под ред. секретаря Томской духовной консистории Д.Е. Березова. Томск: Типография Епархиального братства, 1903 г. Беглопоповская община, существовавшая в Томске с конца XVIII века переходит в единоверие в 1836 году. В 1841 году среди общины начался сбор средств на строительство храма. " Инициативная группа " из единоверцев заказала проект у пермского губернского архитектора Григория Павловича Летючего и уральского архитектора Карла Густавовича Турского. Кирпичная однокупольная церковь в духе эклектики с трапезной и шатровой колокольней строилась с 1841 по 1844 год на средства мещанина-старообрядца П.И. Поздеева. Освящён храм был в 1844 году, позже к нему пристроили два придела: с севера и юга. Северный придел в честь Харлампия Магнезийского пристроен в 1858 году, южный во имя свм. Димитрия Солунского был устроен стараниями бывшего городского головы, купца первой гильдии Дмитрия Ивановича Тецкова в 1876-1887 гг. В нач. ХХ века томским купцом Н. Тихоновым вокруг храма был разбит сад.

http://sobory.ru/article/?object=11111

Уже 30 авг. О. находился в Новгороде, где его допрашивал Делагарди. Всю вину за организацию восстания О. взял на себя. Он признал нарушение присяги швед. королевичу в связи с обращением к нему кн. С. В. Прозоровского, к-рый писал о том, что хотел бы иметь мон-рь на своей стороне, что идет в Тихвинский посад с ратью и убеждал О. стоять вместе с ним за веру и уничтожить шведов, находившихся в мон-ре ( Замятин. 2012. С. 59). Ок. года О. находился в плену в Новгороде. В 1614 г. О. вместе с кн. М. В. Прозоровским (братом кн. С. В. Прозоровского), по всей видимости, обменяли после длительных переговоров на захваченного псковичами воеводу Гдова В. фон Унгерна и на др. пленных шведов. Не исключено также, что О. и кн. Прозоровского освободил Делагарди после письменной просьбы кн. С. В. Прозоровского в обмен на др. пленных швед. военачальников. Осенью 1614 г. О., вероятно, уже был в Москве. 15 февр. 1615 г. О. был хиротонисан во архиепископа Астраханского и Терского ( Макарий. История РЦ. Кн. 6. С. 239). Вероятно, после хиротонии О. приложил свою печать к Утвержденной грамоте об избрании Михаила Феодоровича Романова на царство (печать сохр.; см.: Любомиров. 1939. С. 250). Весной 1615 г. с 1-м караваном О. прибыл в Астрахань, освятил храм в честь Казанской иконы Божией Матери на вост. проездных воротах Астраханского кремля, устроенный в память об освобождении города от отрядов И. М. Заруцкого в 1614 г. О. возглавил разоренную в Смутное время епархию, уделял большое внимание развитию хозяйственной деятельности архиерейского дома и мон-рей. Первоначально для содержания архиерейского дома в 1616 г. были подтверждены права на владение с. Теньки в Свияжском у. (ныне Камско-Устьинского р-на Татарстана) со всеми деревнями и угодьями ( Дубаков, Пастухова. 2003. С. 28). В отличие от прежних Астраханских архиереев О. получал также ругу деньгами, хлебом и другими запасами (Ключаревская летопись. Астрахань, 1887. С. 14-15), к 1619 г. ему был пожалован учуг Бирюль. По просьбе О., активно развивавшего рыбный промысел, в 1628 г. с. Теньки и получаемая им руга были обменяны на учуг Чурка с угодьями (520 р. откупа в год), рыбные ловли на Волге и право на беспошлинную «греблю» 5 тыс. пудов (ок. 82 т) соли на озерах ( Дубаков, Пастухова. 2003. С. 29). Архиерей способствовал возрождению монастырей епархии и развитию их хозяйства, освоению ими новых территорий (Там же. С. 31-35).

http://pravenc.ru/text/2578461.html

Церковь вмч. Георгия Победоносца в Элисте. 1998 г. В 40-50-х гг. XVIII в. было создано неск. походно-улусных церквей. В результате их деятельности к сер. 1754 г. число принявших крещение калмыков достигло 8695 чел. В 1762 г. была заложена походно-улусная церковь, осуществлявшая миссионерскую деятельность из Енотаевска, где располагалась резиденция крещеного калм. нойона А. Ф. Дондукова. В посл. четв. XVIII в. походно-улусные церкви прекратили работу, что было вызвано уходом большей части калмыков в Джунгарию. Походно-улусные храмы были возобновлены в сер. XIX в. В 1846 г. имп. Николай I Павлович предписал учредить походно-улусную церковь для правосл. населения Калмыцкой степи, храм был освящен в 1853 г., в нем служил свящ.-миссионер Василий Дилигенский. Храм предназначался гл. обр. для рус. крестьян-переселенцев на калм. землях, чиновников и торговцев, живших в калм. улусах. Походно-улусная церковь действовала до 1872 г. В 1839 г. в Царицыне открылась школа для детей правосл. калмыков, наиболее активным из учителей был Василий Дилигенский, составивший букварь калм. языка, активно занимавшийся переводом церковных книг на калм. язык. В сер. XIX в. на калм. язык христ. книги переводил свящ. Пармен Смирнов, в 1887 г. вышел перевод на калм. язык НЗ востоковеда А. М. Позднеева. Все переводы делались на старокалм. язык (заяпандитский текст). Церковь прп. Сергия Радонежского. 2005 г. Церковь прп. Сергия Радонежского. 2005 г. В сер. XIX в. в К. появились первые стационарные правосл. храмы. 30 дек. 1846 г. имп. Николай I издал указ «О заселении дорог на калмыцких землях в Астраханской губернии», в котором предусматривалось создание поселений в Калмыцкой степи. Вскоре здесь появились переселенческие села Плодовитое, Тундутово, Обильное, Садовое, Приютное, Элиста и др., в новых селениях возводились правосл. храмы. В посл. трети XIX в. правосл. храмы строились и для крещеных калмыков. Первая церковь в Элисте - небольшой деревянный храм во имя свт. Николая Чудотворца - была сооружена в 80-х гг. XIX в. Здание сгорело в 1896 г., на его месте через 2 года была построена деревянная ц. в честь Воздвижения Креста Господня. В 1933 г. храм был закрыт, в 1939 г. здание разобрали.

http://pravenc.ru/text/1320133.html

876 Одновременно с Екатериной Ивановной Куваевой, регентом хора, и матерью Елены Яковлевны Бездольновой, рассказавшими нам об этом. 878 Священник Трофим Орлов в 1980-х годах был благочинным Боровского округа. Он, к сожалению, рано покинул наш мир. И сейчас справа от алтаря стоит всегда в цветах его могила с деревянным крестом, на котором начертано: «Протоиерей Трофим Орлов (29.7.1939 – 21.7.1994)». После службы в храме к могиле тянутся люди поклониться своему батюшке. 879 В надписях на могильных крестах матушки Арефы и матушки Амвросии года рождения их указаны на один год более поздними (1899 и 1894, соответственно) и фамилия м. Арефы имеет несколько другое написание, а именно: Маногарова, – согласно сведениям, сообщенным местными жителями в 1998 году. Списки насельниц Зосимовой пустыни 1928 года [ЦГАМО. Ф. 718, оп. 1, д. 324, л. 23–25], по которым удалось уточнить упомянутые детали, были обнаружены в архиве уже после того, как были заказаны надписи для могильных крестов (кстати, на следующей же неделе!), но исправить надмогильные таблички уже не удалось. Написание фамилии Моногаровой очень разнообразно. В протоколе судебной тройки об осуждении ее в 1931 году использовано и такое написание: Минагорова (с искажением даже ударного слога!); затем – и в справке о реабилитации. Мы остановились на написании «Моногарова» по названию хутора Моногарово в Ливенском уезде Орловской губернии, откуда она была родом. Надо сказать, что фамилия м. Амвросии в списках монастыря значилась как Илюхина. Но следственное дело подтверждает написание, о котором сообщали односельчане м. Амвросии, – Илюшина. Информация о годе рождения матушки Веры (Сахаровой) неоднозначна. В нашем тексте приведена дата 1887, сообщенная местными жителями в 1998 году; по монастырскому же списку вычисляется 1889, а в следственном деле указан 1882 год. 883 В Москве живут в настоящее время внучки Григория Васильевича Лепешкина (внучатые племянницы матушки Афанасии) Наталия Григорьевна и Мария Григорьевна Лепешкины, в семейном архиве которых сохранились портрет молоденькой послушницы Афанасии, написанный маслом, и многие старинные фотографии (в том числе – большая выпускная фотография Усачевско-Чернявского училища с фотографией юной Александры Васильевны Лепешкиной, которую они подарили Троице-Одигитриевскому монастырю вместе с некоторыми вещами из дома сестер матушки Афанасии).

http://azbyka.ru/otechnik/Zosima_Verhovs...

Священник Александр Вексин и диакон Павел. Александр Иванович Вексин с раннего детства служил Господу в храме — сначала мальчиком ходил со свечой, потом стал алтарником, псаломщиком, был рукоположен в сан диакона и священника; преподавал Закон Божий до тех пор, пока это было возможно. Отличался необыкновенным смирением. Никогда никого не осуждал, приходящих наставлял в духе кроткого перенесения скорбей, в чем сам был примером. Служили о. Александр и диакон Павел в селе Тезино (ныне город Вичуга Ивановской области) в храме святых апостолов Петра и Павла. В конце тридцатых годов они были арестованы. В следственной тюрьме на допросах о. Александру по волоску выдернули бороду. Отец Александр скончался 1 декабря 1939 года в Ивдельлаге Ека–теринбургской области. Диакон Павел скончался в заключении. Священник Иоанн Красовский и диакон Николай Сахаров служили в Никольском храме села Яковлевского Костромской губернии (ныне город Приволжск Ивановской области). В тридцатых годах арестованы, скончались в заключении. Священник Иоанн Вознесенский служил в селе Андреевском Приволжского района; во второй половине тридцатых годов арестован и расстрелян. Протоиерей Сергий Архангельский родился в городе Шуе Владимирской губернии. После окончания Духовной академии служил во Владимирском храме города Иваново–Вознесенска. В 1930 году о. Сергий был арестован и выслан. И безвозвратно. Священник Геннадий Крутиков служил в селе Песцово. В 1930 году арестован, из заключения не вернулся. Священник Василий Павлович Алеев родился в селе Моршово. По окончании Санкт–Петербургской Духовной академии служил в эстонском городе Юрьеве. Во время революции переехал на родину и стал служить в Иваново–Вознесенске. В начале тридцатых годов уехал в город Кирсанов Тамбовской области, где служил до 1937 года, когда был арестован; из заключения не вернулся. Протодиакон Иоанн Александрович Нечаев родился в 1887 году. Когда ему исполнилось семнадцать лет, скончался отец, и Иван остался за кормильца и старшего в семье, где было еще шесть детей и больная мать, и ему пришлось много работать, чтобы прокормить семью. Только подняв на ноги своих братьев и сестер, Иван Александрович женился и вскоре был рукоположен в сан диакона. Первое время он служил в монастыре неподалеку от города Галича. В 1933 году он был переведен в храм села Углец. Его неоднократно вызывали в ГПУ и, угрожая расправой, требовали, чтобы он отрекся от веры, но он эти предложения отверг. В 1937 году протодиакон Иоанн Нечаев был арестован и приговорен по 58 статье к десяти годам заключения. Он был отправлен в сибирские лагеря и здесь скончался.

http://predanie.ru/book/78189-novomuchen...

(Иноземцев Николай Иванович; 12.08.1887, Тобольск - кон. февр. 1948, Мюнхен), архиеп. Полесский и Пинский. Окончил Тобольское ДУ и Тобольскую ДС. В 1910-1913 гг. обучался в СПбДА. На 3-м курсе пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха еп. Ямбургским Георгием (Ярошевским), ректором СПбДА. Окончил СПбДА со степенью канд. богословия, присужденной за диссертацию об учении адвентистов. Затем работал помощником инспектора СПбДС. В сент. 1918 г. указом Святейшего Патриарха Тихона (Беллавина) возведен в сан архимандрита и направлен епархиальным миссионером в Минск. В дек. 1918 г., с отступлением нем. войск из Белоруссии, выехал на Украину, в 1919 г. эмигрировал в Италию. В окт. 1921 г. был вызван в Польшу бывш. архиеп. Минским Георгием (Ярошевским), Патриаршим экзархом Православной Церкви в Польше, временно управлявшим Варшавской епархией, к-рый определил его настоятелем ц. св. Марии Магдалины в Варшаве и членом Варшавско-Холмской духовной консистории. 4 июня 1922 г. А. хиротонисан во епископа Люблинского, викария Варшавско-Холмской епархии. 12 июня 1922 г. становится управляющим Пинско-Новогрудской епархией. Был активным сторонником антиканонической автокефалии Православной Церкви в Польше. С 11 дек. 1925 г. епископ Полесский и Пинский, с 3 июня 1927 г. архиепископ. По воссоединении в сент. 1939 г. Зап. Белоруссии с СССР А. возвратился в РПЦ, но уклонился от поездки в Москву для встречи с митр. Московским и Коломенским Сергием (Страгородским), Патриаршим Местоблюстителем. Подал ему прошение об уходе на покой, к-рое было удовлетворено. После нападения 22 июня 1941 г. фашистской Германии на СССР и оккупации зап. областей Украины и Белоруссии А. вновь ушел в раскол и участвовал в создании епископата Украинской автокефальной православной Церкви (УАПЦ) в период своего пребывания в Пинске (8-10 февр. 1942). Совместно с еп. Владимиро-Волынским Поликарпом (Сикорским) А. совершил 3 епископские хиротонии приверженцев автокефалии. В авг. 1942 г. А. председательствовал на Соборе в Луцке, провозгласившем автокефалию Украинской Церкви, что явилось абсолютно неканоничным деянием и было осуждено РПЦ. Собор объявил А. митрополитом. Летом 1944 г. он бежал на Запад и обосновался в Мюнхене, где вошел в общение с Русской Православной Церковью за границей (РПЦЗ). 15 мая 1946 г. Синод РПЦЗ в Мюнхене осудил УАПЦ и исключил А. из церковного общения. В конце февр. 1948 г. А. умер в своей квартире при загадочных и трагических обстоятельствах. А.- автор ряда богословских трудов, в 1937 г. в Пинске был издан том его избранных поучений.

http://pravenc.ru/text/64254.html

Орёл. Собор Богоявления Господня. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Деревянная церковь была построена в 1641-1646 годах как церковь Богоявленского мужского монастыря, существовавшего здесь до 1680 года. После пожара 1680 года монастырь был перенесен на Взвозную гору, а для церкви построено каменное здание. В 1822 году на колокольне с курантами был установлен большой колокол весом 568 пудов (около 9 т), до 1830 года его звон служил началом благовеста всех церквей города Орла. В 1837-1838 годах была существенно перестроена и расширена, трапезная соединена с колокольней, сооружена каменная ограда с главными воротами. В 1900 году колокольня из-за аварийности была разобрана, а в 1908 году была построена надвратная звонница, разрушенная в 1930 году. С 1901 года священником, а с 1903 года настоятелем храма служил духовный писатель, краевед и библиофил, законоучитель в различных учебных заведениях города - Илья Васильевич Ливанский (1854-1920). В 1921-1922 годах на колокольне (звоннице) жил орловский Христа ради юродивый Афанасий Андреевич Сайко (1887-1967). Храм был закрыт в 1938 году, через год снесена звонница, разрушена ограда. В 1939-1941 годах в нем размещался антирелигиозный музей. Служба в церкви была возобновлена в декабре 1941 года. После освобождения города Орла от немецко-фашистских захватчиков церковь оставалась соборной, а в 1960 году - вновь закрыта. С 1962 года по 1993 год в ней располагался кукольный театр. В 1993 году передана общине верующих и после ремонтно-восстановительных работ освящена в 1996 году. В 1997-1998 годах рядом с церковью построена и освящена надкладезная часовня во имя Всех Святых. После сожжения поляками и литовцами в 1606 году Орел, основанный в 1566 году, был в полном запустении почти 30 лет. И в 1636 году последовал царский указ о восстановлении города «на старом орловском городище». Одновременно с восстановлением и укреплением орловского острога, а именно в 1641-1646 годах, на месте нынешнего Богоявленского собора строится храм, значительно изменивший впоследствии свой облик. Наиболее подробные сведения о его построении приводит орловский историк Г. Пясецкий, ссылаясь надокумент XVII века: «Лета 7152(1644)... по челобитью орловского посадского Богоявленского попа Бориса, орловский губный староста Козьма Пеншин отмерил на Орле на посаде в Большом остроге...» участок земли «...под церковь во имя Богоявления Господа Бога и Спаса Нашего», а также под кладбище, усадьбу и огороды причта (Г. Пясецкий. История Орловской епархии. Орел.: 1899, с. 253-254). Со временем здесь возникает мужской Богоявленский монастырь, в котором Борис, постригшись в монашество с именем Боголеп, становится первым настоятелем.

http://sobory.ru/article/?object=07377

Как моя мама провела незамеченным конный отряд Когда через деревню проходили немцы 9 мая, 2018 Когда через деревню проходили немцы «Мама часто рассказывала, как голодали, как собирали колоски на поле, как варили картофельные очистки и каким дивным, неземным лакомством были «конфетки» из моркови. Еще она рассказывала, как через деревню проходили немцы…» Истории о своих родных героях вспоминает Наталия Кузнецова. Моя мама – Назарова Зинаида Демидовна, во время войны жила с родителями в Тульской области. У них в семье было семеро детей: Николай, Александр (1923 г.р.), Анна, Петр, Зинаида (1929 г.р.), Надежда (1939 г.р.), Михаил (1941 г.р.). Старший – Николай Демидович, перед войной закончил артиллерийское училище, прошел всю войну, имеет награды, сейчас живет в Херсоне (Украина). Второй сын – Александр Демидович ушел на войну из армии, был несколько раз ранен, награжден, после войны жил в Вологодской области, погиб в 1980 году. Остальные – не воевали по малолетству, но тоже пережили войну. Сейчас из семерых живы только четверо. Сдернула с головы фуражку и сказала, что не пацан Мама часто рассказывала, как голодали, как собирали колоски на поле, как варили картофельные очистки и каким дивным, неземным лакомством были «конфетки» из моркови. Еще она рассказывала, как через деревню проходили немцы… А один эпизод она даже сама записала – привожу его полностью: «Мои родители – уроженцы Тульской губернии, родились и жили в Тульской области Епифанского района (ныне Кимовский). Папа – Назаров Демид Трофимович – родился в 1887 году, а мама – Василиса – в 1901. В 1934 году папа был арестован и выслан по адресу: Западно-Казахстанская обл., город Уральск, не знаю по каким статьям он был осужден, но и маму с детьми, нас уже было пятеро, тоже выслали туда же. Когда мы уехали в г. Уральск, мне было 5 лет, а там я окончила 4 класса. А в 1941 году папе разрешили вернуться обратно – помню, что после освобождения из-под стражи он сказал маме «Сталин издал указ: сектантов, не имеющих заговора контрреволюции, распустить всех без исключения».

http://pravmir.ru/kak-moya-mama-provela-...

Ильский. Церковь Николая Чудотворца. Никольская церковь /// Епархия неизвестна Церковь. Не действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:1873. Ссылки:   Адрес: Краснодарский край, Северский район, пос. Ильский, ул. Беличенко, 17а Координаты: 44.834963, 38.562905 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Посёлок Ильский ведёт свою родословную с 1863 г., когда была основана станица Ильская, входившая в состав Абинского полка, где первым благочинным был Ефим Петрович Тимофеевский. В том же году на площади станицы была построена и часовня. Уже через год на её месте вырос молитвенный дом во имя Святителя Николая, который представлял собой деревянное здание. Церковному причту отвели землю в количестве 150 десятин, церковной земли было 50 десятин. Через десять лет, в 1873 г., построили церковь Святителя Николая. На её строительство войско выделило 10000 рублей, а прихожане собрали 6000 рублей. Церковь была хоть и деревянная, но на каменном фундаменте, в форме базилики, двухкупольная, с шатровой колокольней, однопрестольная. Алтарь расписывали монахи-иконописцы из Палеха и Троицкой Лавры. В 1896 г. Свято-Никольская церковь была расширена за счет общественных и церковных средств. В состав причта (увеличенного в 1893 г.) входили два священника, диакон и два псаломщика. Имена священников, по сохранившимся документам, восстановлены в следующем порядке: 1867 г. - Георгий Семеновский, 1869 г. - Стефан Ключевский, 1887 г. - Федор Карпинский, 1890 г. - Лев Дмитриевич Чаленко, 1910 г. - Дмитрий Иванович Михайлов. С приходом советской власти жизнь в станице полностью изменилась. Новая власть, меняя идеологию, устраняла со своего пути всё, что мешало: так началось в 1933 г. разрушение храмов в Северском районе. Первым был уничтожен храм ст. Григорьевской, последними в 1939 г. - церкви Ильской и Северской. Свято-Никольский храм превратили в избу-читальню, потом в дом культуры. Со священниками власть также расправилась. Из справки краевого суда 08-10 от 25.05.2006 г. явствует, что «Естратов Михаил Тимофеевич, 1879 года рождения, уроженец ст. Новотроицкая Александровского района, Краснодарского края, житель ст. Ильской Северского района Краснодарского края, работал священником в Николаевской церкви. Арестован 30.01.1938 г. Постановлением Тройки УНКВД по КК от 07.02.1938 г. за участие в контрреволюционной церковно-монархической организации осужден с конфискацией лично ему принадлежащего имущества. Расстрелян 08.02.1938 г. Постановлением Президиума Краснодарского краевого суда от 30.12.1956 г. постановление отменено и дело прекращено за отсутствием состава преступления. Естратов Михаил Тимофеевич полностью реабилитирован».

http://sobory.ru/article/?object=45393

Сырец. Церковь Михаила Архангела. Михаило-Архангельская церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Михаила Архангела Год постройки:Между 1865 и 1866. Год утраты:1994 (сгорела) Архитектор:А.И. Резанов Адрес: Ленинградская обл., Лужский район, с. Сырец Изменить описание Добавить фотографии Добавить статью Ленинградская область, Лужский район, Сырец. Михаила Архангела церковь Сырец (Большой Сырец), усадьба в Лужском р-не... Выстроены школа и ц. Св. Архангела Михаила (1866, арх. А.И. Резанов; сгорела в 1994). Мурашова Н.В., Мыслина Л.П. Дворянские усадьбы Санкт-Петербургской губернии. Лужский район. - СПб., 2001. С. 203-213. Михаил Николаевич Муравьёв (1795-1866) построил эту церковь в своей усадьбе " в память и благодарность Господу Богу, за усмирение польского мятежа " в 1864-1866 г. Он умер в Сырце 6 августа 1866 г., накануне освящения церкви. Деревянная церковь была создана по проекту выдающегося архитектора сер. XIX в. Александра Ивановича Резанова (1817-1887). В плане эта церковь имела форму греческого креста с примыкающим с запада объёмом колокольни, длиной 25 м, шириной 17 м, высота церкви до карниза 5 м, вместе со шпилем - 7,5 м. Церковь стояла на прочном каменном фундаменте, снаружи была обшита тёсом. Все работы по возведению и отделке производил подрядчик костромской крестьянин Арсений Бородулин, кот. до этого построил дворец для великих князей в Красном Селе. Церковная площадка была охвачена зелеными кулисами, через дорогу была выстроена школа. Церковный участок окружал земляной вал. Церковь закрыли в 1939 г. Сгорела в 1993(4) г. в результате поджога. По материалам: Набокина О., Носков А. Луга и окрестности. - М.: Центрполиграф, 2015 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=58509

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010