В июле 1939 года Никольский храм в Милинове был закрыт решением Ковровского райисполкома, разорен, использовался для нужд местного колхоза, а потом оказался заброшен и вплоть до наших дней остается бесхозным. До сих пор, несмотря на активные поиски, не удалось найти ни одной дореволюционной фотографии этой церкви, которая сегодня уже порядком разрушена. Тем важнее оказались документы из собрания Императорской Археологической комиссии, изучавшей милиновский храм в 1887 году, которые ныне хранятся в РО НА ИИМК РАН. Их туда предоставил в мае 1887-го настоятель церкви села Милиново того времени иерей Николай Яхонтов. Он очень обстоятельно описал старинное церковное здание, причем он цитирует несохранившиеся до наших дней документы из церковного архива, в том числе позапрошлого века (например, выданную в апреле 1766 года после масштабной перестройки здания храмозданную грамоту епископа Владимирского и Муромского Павла). Также он приводит надписи, выбитые на уничтоженных 80 лет назад семи церковных колоколах. Кстати, два самых старых колокола Никольской церкви в селе Милиново (по состоянию на май 1887 г.) были сделаны в марте 1719 года — почти ровно 300 лет назад. Огромный интерес представляют приведенные батюшкой надписи на серебряных церковных сосудах, которые свидетельствуют, что они были подарены царевой Евдокией Алексеевной — старшей дочерью царя Алексея Михайловича Романова. Любопытны и такие детали, как точные размеры милиновского храма, сделанные более столетия назад - его высота составляла 24 метра 89 сантиметров. Иконостас (на фото 1910 г.), вероятно, был изготовлен в 1760-х гг. По рисунку милиновской церкви, изображающему здание с южной стороны и выполненному в 1882 году при строительстве одного из приделов, можно выявить, что одно из окон (в придельной части) церковного здания впоследствии было заложено. Источник: Владимирская областная газета " Призыв " , сайт http://news.myseldon.com/ru/news/index/207775492 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение С 1914 г. настоятелем церкви С. Милиново был священник Василий Александрович Покровский. В годы репрессий получил 3 года за " антисоветскую агитацию " . Умер в котласских лагерях.

http://sobory.ru/article/?object=06161

Малеч. Церковь Симеона Столпника. Свято-Симеоновская церковь Церковь. Действует.   Престолы: Симеона Столпника Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1881 и 1887. Адрес: Брестская обл., Березовский р-н, с. Малеч, ул. Школьная, 6 Координаты: 52.481941, 24.703388 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Свято-Симеоновская церковь д. Малеч была заложена в 1881 году по проекту Гродненского архитектора Золотарева. Храм построен из кирпича и оштукатурен, освящен в 1887 году. Построен на средства из государственной казны Российской Империи и пожертвования прихожан. Храм имеет крестообразную форму, однокупольный, с надстроенной над притвором колокольней, увенчанной куполом. На протяжении всего времени храм был православным и не закрывался. По материалам официального сайта berezahram.by Селение Малеч, основанное до 1563 года, в составе Беларуси находится с 1939 года. Православный каменный храм во имя Святого Симеона Столпника в селе возведен в 1880 году. Значительные повреждения храм получил во время Первой мировой войны, но после восстановлен в первозданном виде. Храмовая композиция, выполненная в крестообразном плане и на высоком цоколе, включает в себя четверик, покрытый на четыре ската и увенчанный луковичной главой на декоративном барабане. С востока к нему примыкает алтарная апсида, а с запада – прямоугольная трапезная, покрытая на три ската и притвор, над которым возвышается ярус звона с луковичным завершением. Углы всех объемов закреплены рустованными лопатками и узорчатыми карнизами отмечены основания кровли. Храм обнесен ажурной оградой со святыми воротами с маковкой. http://www.guidebook.by/architecture/ Свое родословие агрогородок Малеч ведёт с XV века, успев побывать и местечком, и даже городом, которому король и великий князь Владислав IV даровал в 1645 году право на городское самуправление. В 1881-1887-х годах здесь была возведена каменная церковь Св. Симеона в ретроспективно-русском (эклектичном) стиле, разрушенная во время Первой мировой войны и позже восстановленная. Хотя она не блещет архитектурными достоинствами, следуя широко распространённой во второй половине XIX столетия стандартной схеме 4-х частных православных церквей, зато в интерьере храм может удивить иконами XVIII-XIX вв., и даже образом XVII в., изображающим Св. Симеона Столпника, которому посвящён храм. Из книги-путеводителя: " От Беловежской Пущи до Полесских болот " . - Минск, УП " РИФТУР " , 2013 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=27659

Калязин. Церковь Воздвижения Креста Господня. Воздвиженская кладбищенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воздвижения Креста Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1785 и 1794. Полностью перестроена в 1886-1887. Год утраты:1939 (место затоплено) Архитектор:К.К. Гельбиг (перестройка 1886-1887 гг.) Адрес: Россия, Тверская область, Калязинский район, г. Калязин, прибрежная часть акватории Угличского водохранилища Координаты: 57.247665, 37.841997 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Воздвиженская кладбищенская церковь, первоначально сооруженная в 1794 году, была полностью перестроена в 1886-1887 гг. (не сохранилась) по проекту архитектора К.К. Гельбига. От старого здания оставили только четверик храма (восьмерик над ним разобрали), который превратили в алтарь. К нему пристроили обширный прямоугольный храм с деревянным восьмериком и трехъярусную колокольню. Силуэт обновленной церкви определяли шатры, завершавшие храм и колокольню. Территорию кладбища так же окружили кирпичной оградой с трехпролетными арочными Святыми воротами по оси колокольни. Храм был разобран в конце 1930-х годов, кладбище затоплено, перезахоронения не производились. До конца XVIII в. все прихожане хоронились при Христорождественской церкви. С учреждением города церкви было выделено место под приходское кладбище. В 1785 г. прихожане с разрешения тверского архиепископа Иоасафа Заболотского приступили к постройке на отведенном месте каменной церкви " Во имя Воздвиженья Честнаго Животворящаго Креста Господня " . Церковь была окончена в 1794 г. и освящена 8 июня с благословения тверского архиепископа Иринея Клементьевского. В церкви исстари по средам и субботам совершались заупокойные литургии. Достопримечательностью кладбищенской Крестовоздвиженской церкви служил замечательный резной дубовый иконостас, выполненный в конце XIX в. калязинскими мастерами Шишкиными.

http://sobory.ru/article/?object=37894

В 1593 году книжник Иван Проскура написал в монастыре житие Святого Сергия Радонежского. Благодаря стараниям братии было создано и переписано множество произведений в защиту православной веры на территории Польского государства, среди которых «Послание к венгерскому королю Иоанну Заполии от монахов Святой Горы Афон», «Послание к латиникам», «Разговор христианина с иудеем о вере и иконах», «На богомерзскую, на поганую латину, которую папежи, что в них, вымыслили в их поганой вере», а также появившееся в 1570 году стараниями супральского книжника Евстохия «Списание против лютров». Со времени наместничества архимандрита Сергия (Кинбара) Супральский монастырь некоторое время именовался лаврой. С 1635 по 1824 годы монастырь находится под унией. В 1824 году монахи Супрасльского монастыря выразили добровольное желание перейти в православие. Официальный переход в православие был закреплён Полоцким собором 1839 года. В 1887 году стены Благовещенского собора были очищены от побелки и храму отчасти был возвращён первоначальный вид. В 1889—1890 годах в монастыре была выстроена Церковь Иоанна Богослова. В 1901 году в монастыре было устроено новое православное кладбище, на котором была возведена Георгиевская церковь. В 1915 году в связи с развернувшейся войной был издан указ об эвакуации жителей города Супрасля вглубь России. Уезжая из Благовещенского монастыря, монахи взяли с собой Супрасльскую икону и некоторую церковную утварь. После образования самостоятельного Польского государства территория монастыря не была передана церкви. В 1919 году Благовещенская церковь была закрыта и опечатана, а монастырь перешел в ведение государственного казначейства. В 1922 году в бывших зданиях монастыря обосновалась школа. Православный приход в городе Супрасле также перестал существовать. Храм Иоанна Богослова был отдан католикам. В 1935 году некоторые здания монастыря получили в аренду салезианцы, приспособившие Иоанно-Богословский храм под гимнастический зал. В 1939 году монастырь оказывается на территории Советского Союза. В Благовещенской церкви были устроены мастерские и кузница, в Богословской церкви — столовая и кухня. В октябре 1939 года был расквартирован 4-й мотоциклетный полк РККА. В Благовещенской церкви командованием полка был устроен спортивный зал. Были построены деревянные парковые сооружения для материальной части полка.

http://azbyka.ru/palomnik/Супрасльский_Б...

В XV в. на этом же месте был построен еще один храм — во имя великомученика Георгия Победоносца с устроенным в XVII в. приделом во имя преподобного Сергия Радонежского. В Смуту деревянные храмы уничтожались иноземцами, и в писцовых книгах за 1665 г. упоминается лишь о новой церкви в честь Воскресения Христова. В 1703 г. началась постройка каменной Воскресенской церкви с приделами во имя великомученика Димитрия Солунского и преподобного Сергия Радонежского. В 1710 г. церковь освятили. В 1784 г. в семье псаломщика Воскресенского храма Димитрия Егорова родился сын, впоследствии прославленный как святитель Иннокентий Пензенский. В 1838—1939 гг. храм дополнили трапезной и колокольней. Впоследствии церковь расширили, и она вмещала до пяти тысяч человек. Начиная с петровских времен, штат храма был обеспечен во всех отношениях. С 1860 по 1869 гг. старостой храма был один из основателей Павловской платочной мануфактуры Василий Иванович Грязнов, прославленный теперь как местночтимый святой Московской епархии праведный Василий Павлово-Посадский. Он же явился основателем Покровско-Васильевского монастыря. Его компаньон и родственник Иаков Иванович Лабзин перенял у него должность старосты Воскресенской церкви и также много потрудился для устроения и украшения храма. За свое величие храм часто назывался в народе собором. Он славился своим хором и колокольным звоном. В 1887 г. при храме учредили Общество хоругвеносцев. В 1891 г. на колокольне установили часы-куранты с немецким механизмом, игравшие несколько мелодий, в том числе и «Боже, царя храни». Куранты эти являются достопримечательностью Павловского Посада, и за их исправным ходом наблюдает мастер из династии часовщиков. Многие из священников собора во время гонений приняли мученическую кончину. Одним из них был священномученик Алексий (Воробьев). Он служил в соборе с 1930 по 1935 гг. В 1936 г. храм передали обновленцам, а в 1939 г. закрыли. В 1944 г. попытки горожан получить разрешение на открытие храма, окончились неудачей. Огромное здание собора использовалось под склад зерна, радиодеталей завода «Экситон». Под предлогом ветхости здания Воскресенский собор снесли в 1950-х гг. Колокольня с курантами послужила пристанищем для местного краеведческого музея. Изображение колокольни стало использоваться как символ Павловского Посада.

http://sobory.ru/article/?object=00567

В 1880 году по билету внутреннего выигрышного займа Духосошественская церковь выиграла по тем временам громадную сумму — 200 000 рублей. Деньги были положены в Саратовский городской общественный банк, и Синод разрешил с процентов этой суммы выдавать ежегодно 2800 рублей пособий церковнослужителям. Имея такие деньги, церковь постепенно построила дома для богадельни, церковно-приходской школы и для священников. Все здания расположились рядом с церковью. Богадельня открылась в 1880 году и опекала около 20 стариков. Церковно-приходская школа для детей из бедных семей начала работать в 1885 году, а уже в 1887 году в ней обучалось 64 мальчика и 47 девочек. Три священника и три учителя преподавали Закон Божий, грамоту и церковное пение. В годы Первой мировой войны, когда из западных губерний в Саратов хлынул поток беженцев, Духосошественская церковь открыла вторую школу для детей других конфессий. В ней училось 25 детей иудейского вероисповедания и 14 детей католиков. После революции школы были отделены от церкви, постепенно ликвидирована и богадельня. Для церкви настали трудные времена. С 1918 года храм, по договору с горисполкомом, содержали верующие. Договор этот неоднократно расторгался. Второго декабря 1930 года Саратовский горсовет своим распоряжением запретил церковный звон в городе, колокола со всех храмов были сняты. 2 сентября 1934 года Саратовский горисполком издал распоряжение о временном закрытии ряда церквей города, в том числе и Духосошественской, и о передаче их под зернохранилища. В Духосошественскую церковь предписано было засыпать не менее 1650 тонн зерна. Однако в ноябре 1935 года церковь вновь удалось открыть для богослужений. Коллектив церкви продержался до 1939 года. Постановлением Саратовского горсовета от 17 июня 1939 года Духосошественская церковь была закрыта. 13 июня 1941 года горисполком рассматривал ходатайство Волжского райсовета об использовании здания церкви под кинотеатр. Но этому страшному намерению не суждено было осуществиться. После войны верующие неоднократно обращались к властям с просьбами об открытии храма, и только 2 января 1948 года горисполком вынес решение: «Ходатайство группы верующих об открытии Духосошественской церкви удовлетворить». При активной помощи епископа Саратовского и Вольского Бориса церковь была возрождена. В последующие годы в почти миллионном городе было всего два храма.

http://sobory.ru/article/?object=02697

Вышгород. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь в селе Вышгород была построена на средства и усердием действительного тайного советника кавалера двора его величества Гавриила Николаевича Рюмина в 1857 году. Зданием каменная с такой же колокольней в одной связи. Престолов было три: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, во имя Святителя и Чудотворца Николая и Преображения Господня. К церкви была приписана и часовня на кладбище. В приходе имелась земская школа, которая была учреждена в 1887 году. С этого же года законоучителем в ней был священник села Илья Иванович Соколов. Постановлением Рязоблисполкома от 14.04.1939 года было принято решение о закрытии и сломе церкви в селе Вышгород. http://www.ryazeparh.ru/ Церковь Покрова Божьей Матери в селе Вышгород была построена в 1772 году. Тогда здание церкви было деревянным, а первое упоминание в Окладных книгах датируется 1776 годом. В числе 197 приходских дворов значится двор стольника Морозова, а в числе угодий, принадлежавших Покровскому причту, упоминается озеро Струга с истоком. Сейчас этого озера нет. Существующая ныне каменная церковь построена в 1857 году " тщанием действительного тайного советника, кавалера двора его императорского величества Гавриила Николаевича Рюмина на месте деревянной " . К новой церкви с запада была пристрена каменная колокольня, а крыша была покрыта железом. Храм представлял собой двусветный четверик, завершённый купольной кровлей с главкой, с обширной трапезной, в которой находились приделы во имя Святителя Николая Мирликийского и придел в честь Преображения Господня. При церкви служили священник, дьякон и псаломщик, полагающиеся по штату. Церковь владела землёй. Ей принадлежали земли вместе с погостом церковным - 5 десятин, пахотной - 26 десятин 735 квадратных саженей, сенокосной - 20 десятин в особом угодье. Деревянные и каменные дома были построены для церковного причта. В приходе имелась земская школа, учреждённая в 1887 году. Церковь прослужила людям более ста тридцати лет (сейчас это сельская школа).

http://sobory.ru/article/?object=17552

В 1848 - 1852 гг. была построена новая каменная тёплая Богоявленская церковь, которая была освящена архиепископом Варшавским Арсением 27 июля 1852 г. В 1854 г. на месте ветхой Преображенской церкви архимандрит Леонтий начал строительство новой, каменной и просторной. В настоящее время она служит главной соборной церковью монастыря. Приемники Скибовского – архимандриты Мелитон, Модест и Валентин – продолжили его труды по восстановлению Православия в Тригорской обители. Им приходилось, главным образом, бороться против совращений в латинство православных прихожан монастыря ксёндзами соседних костёлов. По Высочайше утверждённым 1 января 1842 г. штатам Тригорский монастырь состоял во II классе. В нём было положено 16 человек братии: настоятель/архимандрит/- 1, иеромонахов 6, иеродиаконов - 3, монахов – 2, послушников - 4. В 1862 г. монастырь получил от казны разного рода земли 242 десятины. Пахотная земля находилась возле самого монастыря, а сенокосная – на расстоянии от 3 до 12 вёрст. Однако, материальные средства монастыря в то время были более чем ограничены. В 1887 г. жилые и холодные постройки представляли собой почти развалины. Но при всём недостатке средств, монастырь нашёл возможность открыть 23 октября 1883 года церковно-приходскую школу. В 1887 году она помещалась в небольшой комнате странноприимного дома и имела 15 учеников. В школе обучал один из монастырских послушников. Советский период В 1939 году монастырь был закрыт, при этом храмы Богоявленский и свв. Жен-Мироносиц были разрушены. В 1941 году монастырь был открыт оккупационными властями в качестве приходского храма и действовал как приход до 1990 года. В монастырском корпусе в этот период размещалась средняя школа. Возрождение монастыря В 1990 году положено начало возобновлению монашеской жизни в обители. Священноархимандритом монастыря является архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский. Число монашествующей братии 9 человек, с послушниками – до 20 человек . В монастыре ведутся ремонтно-реставрационные работы.

http://drevo-info.ru/articles/18230.html

В одной версте от Татаринцево была деревня Сабурово. В 1770 году там строится деревянная церковь Казанской иконы Божией Матери. В 1805 году эту церковь сделали приписной к Крестовоздвиженскому храму. Во второй половине XIX века ее из-за ветхости разобрали. В период с 1828 по 1837 гг. с северной стороны храма строится колокольня. По утверждению очевидцев, колокольня по высоте была равна церкви, трехъярусная, с квадратным основанием, круглыми окнами и одной маковкой. Наверх вела деревянная лестница с переходами. Место звона было горожено коваными решетками. В 1887 году на ней было 6 колоколов. Под 1845 годом при храме упоминается каменная часовня. В 1852 году стараниями настоятеля иерея Алексия Львова к Крестовоздвиженскому храму была пристроена теплая трапезная c двумя придельными алтарями: правый—в честь святителя Николая Чудотворца, левый—в честь святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси. С 1887 года в Крестовоздвиженском храме был положен причт: священник и псаломщик.Революция 1917 года храм не затронула, службы продолжались. Известно, что в начале 1920-х годов в храме совершалось изъятие церковных ценностей. Последняя служба в Крестовоздвиженском храме была отслужена о. Антипой на праздник Сретения Господня 15 февраля 1938 года. На следующий день он был арестован. 17 марта 1938 года иеромонах Антипа (Кириллов) был расстрелян на полигоне Бутово под Москвой и погребен в безвестной могиле. 26 декабря 2002 года на заседании Священного Синода он был причислен к лику Новомучеников Российских. После о. Антипы был арестован Федор Михайлович Марков, сын священноисповедника Михаила (Маркова) (умер в ссылке в нач. 1930-х гг.), живший в Татаринцево и помогавший о. Антипе на клиросе. 1 июля 1938 года он также был расстрелян на Бутово. После ареста о. Антипы Крестовоздвиженский храм был закрыт, в нем было сделано овощехранилище, но внутреннее убранство сильно не ломалось. В 1939 году была сломана колокольня. Первая служба после закрытия состоялась 19 декабря 1945 года. Настоятелем тогда стал о. Виктор. Заслуга открытия Крестовоздвиженской церкви принадлежит Надежде Терентьевне Дюжовой, которая еще в 1926 году была членом церковного совета храма. Она прятала от поругания многие иконы и другие святыни, а потом собирала подписи для открытия церкви. Она же сделалась первой старостой после открытия и была ей до начала 70-х годов.

http://sobory.ru/article/?object=01156

В 1887 году жилые и хозяйственные постройки представляли собой почти развалины, в них давно не проводился соответствующий ремонт. Но при всем недостатке средств, монастырь нашёл возможность открыть 23 октября 1883 года церковно-приходскую школу. В 1887 году она помещалась в небольшой комнате странноприимного дома и имела 15 учеников. Обучал детишек тогда один из монастырских послушников. Во время Первой мировой войны в обители жили эвакуированные члены Духовного Собора Почаевской Лавры. В 1939 году Тригорский монастырь местные власти закрывают, а монахов изгоняют с насиженной территории. Спасо-Преображенский собор после тотального разграбления используется в качестве склада, а в братском корпусе размещается сельская школа. В том же году богоборцы разрушают храмы Богоявленский и Жён-Мироносиц. В 1941 году, в бывшем Тригорском монастыре, по распоряжению немецко-фашистского командования, был открыт приходской Преображенский храм. В качестве приходского храма, этот собор действовал до 1990 года, после чего сюда вновь пришли монахи, которые наладили здесь монашескую жизнь. До 1990 года действовала в братских келиях и сельская средняя школа. Постепенно в монастырских зданиях проведены восстановительно-ремонтные работы. На 2012 год монахов и послушников в обители около 20 человек. Священноархимандритом монастыря является архиепископ Житомирский и Новоград-Волынский. С сайта: drevo-info.ru/artiсles/18230.html/Тригорский Преображенский монастырь Буковское водохранилище сильно вредит местной достопримечательности - древнему Тригорскому монастырю и его древним пещерам. Его основал в 1575-м году князь Владимир Житомирский (хоть и в этом случае не все однозначно). Сперва как Пустынский и приписан к «монастырю Бердичевскаго совета леса и рыб». Затем обитель жгут и возрождают уже в первой половине XVII в. за финансирование Николая Воронича. Монастырь подвергается новому разрушению во время Хмельнитчины. Новый еще деревянный Преображенский храм строят в 1685-м. На некоторое время обитель становится наполовину греко-католической, а наполовину – православной.

http://sobory.ru/article/?object=14502

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010