На новообразованную Варненскую и Преславскую кафедру, находившуюся первоначально в Шумене, был избран архим. Симеон , рукоположенный 21 авг. 1872 г. в К-поле с титулом «Преславский». Хотя до освобождения Болгарии митр. Симеон управлял объединенной епархией, берат на управление Варненской епархией он так и не получил. В кон. 1878 г. митр. Симеон перенес кафедру в Варну, став, т. о., законным Варненским и Преславским митрополитом. Несмотря на вхождение Варны в епархию Болгарского Экзархата, К-поль продолжал ставить на эту кафедру своих епископов. Греч. диаспорой одновременно с митр. Симеоном управляли владыки Кирилл (1875), Каллиник (1882), Гавриил (1887), Григорий (1889), Александр (1891) и Поликарп (ок. 1906). Митр. Симеон управлял епархией вплоть до своей смерти в 1937 г. Особое внимание уделял миссионерству и образованию, по его инициативе было учреждено неск. уч-щ (одно в Варне) и духовных школ, неск. народных гимназий. Велось активное храмостроительство, ок. половины церквей в епархии было построено в это время. Варненская и Преславская епархия насчитывала 36 храмов и часовен, в 1937 г. действовали 147 приходов, на к-рых служили 140 священнослужителей. После смерти митр. Симеона 26 дек. 1937 г. на кафедру был избран еп. Знепольский Иосиф (26 дек. 1937-1988). Он продолжил начинания митр. Симеона в оказании социальной помощи населению через правосл. братства, его трудами их число выросло с 10 до 27. Открылось много бесплатных столовых для детей при храмах (в 1938 было 13 городских и 48 сельских), в 1939-1940 гг. их было уже 72. В 1989 г. на кафедру был избран митр. Кирилл (Ковачёв), к-рый в наст. время ведет активную работу по возвращению Церкви ранее конфискованной государством церковной собственности. В кон. 90-х гг. ХХ в. епархия переименована в Варненскую и Великопреславскую. Неск. раз выбирались викарии с титулом «епископ Величский»: при митр. Симеоне - еп. Михаил (1926, впосл. митр. Доростольский и Червенский) и еп. Андрей (1929-1937, впосл. митр. Нью-Йоркский); при митр. Иосифе - еп. Иосиф (Босаков, с 1986 митр. Акронский).

http://pravenc.ru/text/154303.html

В 2000 году начались работы по реставрации храма, а в 2004 году - по восстановлению Покровской часовни. Из журнала " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск 2015 г. Деревянная церковь построена в 1765 году помещиком села Поляне Григорием Ивановичем Коновницыным. В 1887 году церковь перестроена. Она стоит на вершине Тимофеевой Горки, недалеко от Святогорского монастыря, вокруг нее находится кладбище. В 1937 году церковь сгорела, но была восстановлена населением села Пушкинские Горы. Осенью 1941 года в церкви стал служить местный уроженец, бывший помощник благочинного Киево-Печерской лавры иеромонах Иоасаф (Дмитриев). В 1943 году в Пушкинские Горы приезжал член Псковской Православной миссии протопресвитер К. Зайц и в Казанской церкви вместе с о. Иоасафом читал акафист перед Феодоровской иконой Божией Матери. Рядом с церковью стоит Покровская часовня, построенная в 1865 году на месте прежней деревянной часовни. В ней находится могильная плита М.И. Осиповой (1820-1896), младшей дочери владелицы сельца Тригорское Прасковьи Александровны Осиповой-Вульф. Вблизи часовни находится памятный знак с надписью: «Здесь покоится прах Марка Матвеевича Баринова, большого друга Пушкинского заповедника. 1925-1984». На кладбище возле Казанской церкви похоронены сотрудники Пушкинского заповедника: собиратель, хранитель и исследователь фондов Василий Яковлевич Шпинев (1920-1981) и художник-реставратор, скульптор, резчик по камню Владимир Александрович Самородский (1939-1988). Видимо, после закрытия Пятницкой церкви, в Казанскую церковь перешел служить Иоанн Михайлович Савицкий. 27 ноября 1937 года о. Иоанн был арестован. Он был обвинен в организации подпольного монастыря, «имел враждебное отношение к мероприятиям партии и правительства, занимался контрреволюционной пропагандой и агитацией». Священник был приговорен к 8 годам лишения свободы. Прихожане обращались во все инстанции с просьбой о пересмотре дела ввиду отсутствия вины священника, болезни и преклонного возраста. Ничего не помогло. Приговор остался в силе. Реабилитирован Иоанн Михайлович 24 февраля 1999 года.

http://sobory.ru/article/?object=29903

К. Болдырев и статский советник Николай Евграфович Стогов и др. Священник Василий Кармазинский служил в Казанской церкви с 1887 по 1902 г., затем его перевели в церковь при Нижегородском военном манеже, а с 1914 г. он состоял военным священником на Австро–Венгерской войне. Известно также, что с 1912 г. по 1916 г. в Казанской церкви служил священник Иоанн Яковлевич Перепелевский. В документах архивного фонда Лысковского Уисполкома от 1926 г. указан священник Казанской церкви Харитин Николай Иванович, 59 лет, житель Лыскова и псаломщик - Свешников Николай Егорович, 27 лет, житель Лыскова. Также в этих документах имеется список " двадцатки " Казанской религиозной общины от 9 сентября 1935 г., среди них священник Зыков Иосиф Семёнович, 67 лет, председатель церковного совета Фомина Прасковья Арсеньевна. Имеется в архивном фонде и заявление церковного совета от 5 июня 1940 г. о том, что в церкви нет священника с 1937 г. и община просит служить приглашенному священнику. Лысковский райисполком в просьбе отказал. Но есть сообщение, что церковь в 1941 г. не была закрыта. А по воспоминаниям старожилов, церковь была закрыта ненадолго, где-то в 1938-1939 г. Несколько раз приходили представители власти Лыскова, требовали отдать ключи от церкви. Но нашлись стойкие прихожане и служители церкви, которые не отдавали ключи новым властям. С началом Великой Отечественной войны об открытии церкви стали посылать ходатаев. Люди сохранили в памяти имена двоих людей, много сил положивших к открытию Казанского храма. Это Василий Степанович Рябков и Клавдия Матерова. Служба возобновилась с 1943 г. Помнят отца Сергия (Перевалова), отца Иоанна (Ципровского), который служил с 1945 по 1969 г., отца Иоанна (Аргентова) и отца Константина (Романова). Несколько фактов из архивных документов. В 1949 г. община Казанской церкви купила в д. Ананьевка Гагинского района колокол весом 25 пудов. В 1951 г. был освящен левый придел в честь Святителя Иоанна Златоуста. В 1952 г. община безвозмездно передала Лысковскому Горсовету ограду для городского кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=07828

1 мая 1928 года власти разогнали сестер и закрыли монастырь, насельницы переехали в Нижний Новгород и разошлись по частным квартирам. Священник Хмельницкий Пётр Семёнович (1887 г.р.), служивший в монастырском храме, был арестован по обвинению в антисоветской агитации и в декабре 1937 года ресстрелян. Матушка Алексия была арестована в 1939 году и год провела в тюрьме, после чего была сослана в Красноярский край, где и скончалась. Обитель была разрушена, монастырские постройки разобраны на кирпич. Расположенную невдалеке от старинного парка деревянную сельскую трехпрестольную Казанскую церковь 1884 года постройки начали использовать в качестве клуба. Современное состояние [ править править код ] Внутреннее убранство монастырского храма В декабре 2013 года по благословению митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия (Данилова) началось возрождение монастыря. Еще в 2005 году из-за сокращения количества учеников в селе Малая Пица была закрыта школа (построенная в 1950-е годы), здание которой впоследствии вместе с территорией, где прежде находилась обитель было передано Нижегородской епархии. 28 декабря 2013 года в возрождающуюся обитель с крестным ходом из райцентра Дальнее Константиново прибыла икона Божией Матери «Экономисса». Список был создан на Святой горе Афон специально для восстанавливаемого монастыря. 11 марта 2014 года в архиерейской резиденции в Вознесенском Печерском мужском монастыре Нижнего Новгорода митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий провел совещание, посвященное восстановлению монастыря, во время которого обсуждался проект переоборудования здания бывшей сельской школы в келейный корпус монастыря с домовым храмом. 22 мая 2014 года состоялась церемония закладки домового храма в честь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных. Чин закладки совершил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. 9 июня 2014 года в монастыре состоялась торжественная встреча иконы «Всех скорбящих Радость», написанной специально для обители. Встречу иконы и молебен перед ней возглавил митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий. Икона была принесена в монастырь из поселка Дальнее Константиново с крестным ходом во главе с благочинным Дальнеконстантиновского округа Нижегородской епархии иереем Андреем Макеевым. В крестном ходе участвовали многие жители района и клирики благочиния.

http://azbyka.ru/palomnik/Скорбященский_...

В 1887 году были освящены приделы храма, а в 1889 году и главный храм. Его расписывал московский художник Дмитрий Алексеевич Кулыгин на средства Стефана Егоровича Кочеткова. На освящение храма был приглашен архимандрит Серпуховского монастыря Иннокентий. В 1939 году храм был разорен и превращен в складские помещения для зерна и сельхоз запчастей. Сбили кресты и купола, срубили штукатурку снаружи и изнутри, иконостасы и иконы успели перевезти в соседний храм святой Троицы в селе Ваулово . 7 июля 1999 года в восстанавливаемом храме отслужен первый молебен, а 2 августа того же года отслужена первая литургия. Храм начал медленно вновь принимать свой прежний вид. 5 апреля 2009 года состоялось освящение малый гаммы колоколов храма. Колокола пожертвовали усердные прихожане - ещё два колокола весом 150 и 300 килограмм привезут из Воронежа. Попечением настоятеля священника Александра Меркулова отреставрирована внутренняя часть звонницы, обновлены и подготовлены места крепления колоколов и достраивается звонарный пульт . Храм является объектом культурного наследия регионального значения (постановление правительства Московской области от 15 марта 2002 года 84/9). Архитектура Кирпичный небольшой одноглавый храм с трапезной и шатровой колокольней решен в формах художественной эклектики с обращением к традициям каменного посадского зодчества XVII века. Настоятели Использованные материалы    " Новые колокола в Капустино "http://Официальный сайт Московской епархии: http://mepar.ru/news/09/04/2009/5892/    " Указ 2940 от 5 августа 2008 года "http://Официальный сайт Московской епархии:    " Указ 2776 от 17 мая 2010 года "http://Официальный сайт Московской епархии: Редакция текста от: 19.04.2017 07:32:38 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13676161.h...

Новые власти запретили также колокольные звоны. 4 сентября 1939 года на заседании Мособлисполкома церковное здание было решено переоборудовать под клуб. Однако приходу удалось продержаться несколько месяцев, до июня 1940-го года, когда решением Пушкинского райисполкома старинный храм был всё-таки закрыт. В качестве клуба его не переоборудовали, но площади заняли - под вековыми сводами разместили склад колхоза " Вперёд " . Перед наполнением помещения складским инвентарём, храм был повторно разграблен. Сосновые, позолоченные, с резными колоннами и царскими вратами иконостасы сломали. Фрески с " историческими картинами новозаветными " замазали. Иконы, а это были древние образа, особенно в главном иконостасе, относящиеся ко времени постройки храма в конце XVII века, сняли и отправили невесть куда. Наконец, Никольский храм лишился своего " голоса " : с кирпичной колокольни были сброшены колокола и отправлены на пепреплавку. В 1947 году храм снова открыли. Приходскую жизнь пришлось возрождать почти с нуля. Из закрытого храма села Болдина Мытищинского района перенесли трёхъярусный иконостас. Прихожане приносили в церковь свои домовые иконы. Спустя какое-то время приобрели и колокола. Никольская церковь стала одной из немногих, восстановленных в советское время. Сохранилось описание Никольского храма, составленного настоятелем Игнатием Казанским в 1887 году: " Вся церковь устроена из кирпича. Стены выкладены сплошной кладкою, из крупного тяжеловесного обожжёного кирпича с известью. Связи в стенах железные. Наружные стены гладкие, но в середине, объединяясь, выделяется из кирича в ребро на угол пояс с кирпичной высечкой разных узоров. Выше пояса в стенах есть выступы, сведённые к верху в три арки и образующие собой три углубления на каждой стороне. На углах полуколонны фигурчатые. Между выступами алтаря есть колонны. В среднем поясе есть икона в улублении на западной стороне. Карнизы сделаны из кирпича в виде пояса. Над карнизом по четыре полуциркульных на каждой стороне углубления, с выступами.

http://sobory.ru/article/?object=03506

По заказу королевской семьи Карагеоргиевичей русский архитектор оформил интерьер ее резиденции, в том числе Королевского дворца в Дединье. Было у него и несколько проектов за пределами Белграда. Так, Краснов занимался реконструкцией мавзолея черногорского правителя первой половины XIX века, выдающегося сербского поэта Петра II Негоша на горе Ловчен. Королевская усыпальница — храм Святого Георгия на холме Опленац близ Тополы, сербские военные кладбища в Греции на острове Видо и в Салониках — тоже его рук дело. В общей сложности Краснов прожил в Югославии 17 лет. 8 декабря 1939 года он скоропостижно скончался, всего месяц не дожив до своего 75-летия. Могила зодчего находится на русском участке Нового кладбища Белграда. Поблизости погребены многие знаменитые деятели русской эмиграции. Здесь же похоронены останки основоположника белой Добровольческой армии генерала Михаила Алексеева. Николай II: «Краснов — удивительный молодец» Масштаб личности Краснова был настолько велик, что в 1887 году, в 23-летнем возрасте его утвердили главным архитектором Ялты с окладом в 900 рублей в год. Решение принимала Городская дума. Начав свою работу с расширения и благоустройства набережной, Краснов превратил Ялту в город-курорт общеимперского масштаба. Если прежние архитекторы видели Ялту бессистемным городом-садом с разбросанными повсюду дачами, то Краснов взялся за дело с государственной основательностью. Город расширялся, включал в себя новые территории, а архитектор определял нормы ширины улиц и высоты зданий, устранял хаотичность застройки. Он построил две городские гимназии, детскую больницу, благоустроил Пушкинский бульвар, реконструировал порт, построил мол, установил подпорные стены вдоль двух рек, обрамляющих Ялту с запада и востока, и мосты через эти реки. Дворец «Дюльбер» в Мисхоре в мавританском стиле, принадлежавший двоюродному дяде Николая II, великому князю Петру Николаевичу. Дача в имении «Чаир», владельцем которой являлся его брат, великий князь Николай Николаевич (главнокомандующий Русской императорской армией в Первой мировой войне).

http://pravoslavie.ru/126480.html

Эти принципы были еще раз подтверждены в 1950 г. энцикликой папы Римского Пия XII «Humani generis» (AAS. 1950. Vol. 42. P. 573-574). Офиц. целью Н. было противостояние модернизму и нерелиг. социальным и философским учениям - эта задача определяла развитие Н. на начальном этапе и в 1-й пол. ХХ в. Развитие Можно выделить 3 ключевых этапа развития Н.: 1) Период с 1870 по 20-е гг. XX в., когда Н. сохранял связь с неосхоластикой, нередко выступая в форме специализированных курсов и эклектических построений, отстаивающих актуальность традиционной метафизики; 2) период с 20-х по 60-е гг. XX в., когда в Н. кроме традиц. философско-богословской проблематики стали затрагиваться проблемы аксиологии, актуальной политики, формировалось позитивное отношение к совр. культуре вплоть до попыток адаптации к ней религ. представлений; 3) период после II Ватиканского Собора, когда Н. утратил господствующее значение, но сохранил актуальность как течение в католич. культуре: сформировалось множество различных интерпретаций томизма, связанных с разнообразием тех культурных вызовов, с к-рыми сталкивается Церковь. К моментам, принципиально отличающим Н. от предшествовавшей неосхоластики, можно отнести активную роль в его развитии не только представителей духовенства, но и светских интеллектуалов; широкое участие авторов-неотомистов в философских и общественных дискуссиях, благодаря чему выросло значение публицистики самых разных направлений - от профессиональных изданий до газет и журналов. Наконец, обозначилось стремление неотомистов максимально широко представить результаты своего творчества, выразить их в популярной форме и оказывать влияние на общественное мнение. Это стремление сформировало большое количество институций, благодаря к-рым происходит развитие Н. В наст. время действуют более 20 журналов на разных языках, где публикуются исследования и работы неотомистов. Крупнейшими являются: «Philosophisches Jahrbuch für Philosophie und spekulative Theologie» (Paderborn, 1887-1953; c 1954: «Freiburger Zeitschrift für Philosophie und Theologie»), «Revue thomiste» (Toulouse, 1893-), «Revue néo-scolastique» (Louvain, 1894-1945; c 1946: «Revue philosophique de Louvain»), «Rivista di filosofia neo-scolastica» (Mil., 1909-), «Angelicum» (R., 1924-), «The Modern Schoolman» (St. Louis, 1925-), «The Thomist» (Wash., 1939-). В Великобритании, во Франции, в Голландии, Бельгии, Германии, Италии, Испании, США, Канаде и Австралии при крупных академических центрах и католич. семинариях действуют исследовательские ин-ты и об-ва, в к-рых преподается и изучается томизм, издается наследие Фомы Аквинского и представителей томистской традиции. Долгое время неотомисты организовывали международные конференции для обсуждения актуальных философских и богословских тем. 1-й период

http://pravenc.ru/text/2564952.html

В изгнании русская богословская школа не прекратила своего существования, а наоборот, начала совершенно новый этап своего плодотворного развития. Многие русские ученые вошли в иностранные Университеты, в частности в православные богословские факультеты балканских стран. Русские изгнанники основали и свою высокую школу богословского ведения в Париже. Первым преподавателем Патрологии в ней был проф. прот. Г. В. Флоровский (до 1939 г.), плодом чтений которого остались два тома по Патристике: Восточные отцы 4 в. (Париж, 1931 г). и Византийские отцы 5–8 вв. (Париж, 1933 г.). Книга эта, не будучи специальным учебником Патрологии, охватывает наиболее важный в смысле развития богословской мысли период патриотической письменности, её золотой век и начало византийского богословия. Надо упомянуть также и книгу проф. Л. П. Карсавина Св. отцы и учители Церкви (Париж, 1927 г.), являющейся к сожалению слишком кратким, конспективным изложением патрологического материала. У Греков изучение Патрологии началось вместе с основанием Афинского Университета в освобожденном эллинском королевстве. Первым учебным руководством является двухтомная Филологическая и критическая история сев. отцов Церкви и их творений Константина Контогоноса (Афины, 1851–1853 гг.), охватывающая только первые четыре века. Трудами архимандрита Неофита Пагида в 1885–1887 гг. было в Иерусалиме переведено и издано в трех томах Историческое учение об отцах Церкви архиеп. Филарета Гумилевского , рассматривающее историю христианской литературы до XII века. В начале текущего века проф. Афинского Университета Георгий Дерву издал трехтомное сочинение по Патрологии, охватывающее сочинения первых трех веков, а в 1930 г. проф. Университета Димитрий Баланос издал свой учебник Патрологии, в котором изучение восточных отцов останавливается на св. Иоанне Дамаскине , а западных писателей – на Павле Диаконе и Павлине Аквилейском, т.е. на VIII веке. Учебник этот составлен по типу Патрологии Барденхевера или Раушен-Алтанера. У С е ρ б о в самостоятельная высшая богословская школа открылась только после войны 1914–1918 гг., тогда как до этого Сербы ездили учиться в русские Духовные Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Kiprian_Kern/p...

Leontius von Byzanz und die gleichnamigen Schrifsteller der griechischen Kirche. Lpz., 1887. S. 288; Hombergen. Cyril of Scythopolis. 2001. P. 39). Сопоставляя сообщения К. С. с данными др. источников, исследователь пришел к выводу, что К. С. и близкая к нему монашеская партия первоначально критически относились к идее осуждения «Трех Глав» (Феодора Мопсуестийского, Феодорита, еп. Кирского, и Ивы , еп. Эдесского), но затем согласились с политикой имп. св. Юстиниана в этом вопросе. В Житии прп. Саввы К. С. излагает ход событий с позиций офиц. богословия 2-й пол. VI в., допуская при этом ряд анахронизмов. В Житии прп. Кириака К. С. повествует о своем посещении подвижника ок. 544 г. и о его резком осуждении Оригена. Причем в уста прп. Кириака К. С. влагает дословные цитаты из 15 анафематизмов против Оригена, принятых на V Вселенском Соборе ( Cyr. Scyth. Vita Cyriac. 11-15// Schwartz. 1939. S. 229-231). Однако К. С. умалчивает о важных фактах, предшествовавших Собору и касающихся осуждения «Трех Глав»: в частности, он ничего не говорит об эдикте имп. Юстиниана 544 г. и о его неприятии на Востоке и Западе, а сам Собор 553 г. в его представлении был созван против оригенистов, а не против «Трех Глав». К. С. преувеличивает роль аввы Конона, преемника прп. Саввы, в том, что К. С. считает окончательной победой православия (Vita Sabae. 90//Ibid. S. 198-200). Важным фактом является полное молчание К. С. о Феодорите Кирском, сочинения к-рого против свт. Кирилла Александрийского были осуждены Собором 553 г. Феодорит, безусловно, был авторитетом для К. С., по крайней мере как агиограф. Не зависящие от К. С. лат. источники свидетельствуют, с одной стороны, о том, что бывш. «оригенисты» якобы с помощью интриг добились осуждения «Трех Глав» эдиктом 544 г., как бы мстя за осуждение Оригена в 543 г. ( Facund. Pro defens. cap. I 2, 4). С др. стороны, имеются свидетельства того, что антиоригенисты Палестины поддержали тех, кто противились осуждению «Трех Глав», в частности рим. диак. Пелагия, и развернули свою кампанию по дискредитации Оригена ( Liberat.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010