Галушко Геннадий Антонович. Родился в 1914 г. Сын священника. Служил в Благовещенской церкви Харбина. В 1955 г. вернулся в СССР. Служил в Ташкентской епархии (гг. Наманган и Андижан). Вышел за штат и переехал в Крым. Протоиерей Геннадий Красов (Карасов) Геннадий Адрианович. Служил в церкви Механических мастерских Харбина (1921–1922 гг.), Свято-Николаевском соборе в 1922–1929 гг., на ст. Имяньпо КВЖД (1934–1937 гг.), в Затоне (1937–1941 гг.) и в церкви Московских казарм Харбина (1941–1945 гг.) Служил в Пекинской духовной миссии. В 1950-м году направлен начальником миссии архиепископом Виктором (Святиным) в Урумчи. В 1951 г., в ночь с 9 на 10 января, погиб во время пожара в своей квартире. Протоиерей Георгий Георгиевский Георгий. Священник 5-го подвижного полевого госпиталя во время Русско-Японской войны 1904–1905 гг. Самоотверженно и с отеческой любовью исполнял свои пастырские обязанности исключительно среди тифозных и цинготных больных в Порт-Артуре. Протоиерей Георгий Силинский Георгий Евгеньевич. Родился в 1886 г. в Забайкалье. Окончил в Чите миссионерскую школу. В первое время учительствовал в церковно-приходской школе. В 1912 г. рукоположен в сан диакона, а позднее – в сан иерея. Служил в районе г. Нерчинска. В конце Гражданской войны перебрался в Маньчжурию. Служил в Свято-Николаевском соборе Харбина в 1920–1923 гг., в Хайларе в 1924–1926 гг., на ст. Якеши КВЖД в 1927–1929 гг., на ст. Шитоухэцзы в 1929–1933 гг. Последнее место служения – ст. Пограничная в 1932–1937 гг. Учился на богословском факультете Института святого Владимира. Скончался 30.12.1937 г. в Харбине. Похоронен на Успенском кладбище. Протоиерей Георгий Уманцев Георгий. Священник полевого подвижного госпиталя во время Русско-Японской войны в 1904–1905 гг. Во время боевых действий мужественно исполнял свои пастырские обязанности, утешая раненых и поддерживая дух солдат. Протоиерей Георгий Феодоров Георгий. Священник крейсера «Громобой». Во время боевых действий мужественно и самоотверженно исполнял свои пастырские обязанности. Протоиерей Георгий

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Движение святости представлено: Свободной методистской церковью Парагвая (Iglesia Metodista Libre del Paraguay; в нач. XXI в. ок. 2,3 тыс. чел.; в П. с 1945), Церковью Назарянина (Iglesio de Nazareno; ок. 1 тыс. чел.; в П. с 1977), Христианским и миссионерским альянсом (Alianza Cristiana y Misionera; в нач. XXI в. 400 чел.; в П. с 1966). Большинство баптистов (20 тыс. чел. в 106 общинах на 2000 г.) объединены в Евангелическую баптистскую конвенцию Парагвая (Convención Evangélica Bautista del Paraguay). В 1919 г. в страну прибыл 1-й миссионер-баптист из Аргентины. В 1920 г. открыта баптист. церковь в Асунсьоне. В 1952 г. создана Баптистская миссия Парагвая (до этого парагвайские баптисты входили в Баптистскую миссию Рио-де-ла Плата). В 1955 г. в стране было 5 баптист. церквей: 3 - в Асунсьоне, по одной - в Сан-Хуане и Энкарнасьоне. В нач. 50-х гг. XX в. в П. построена 1-я в Лат. Америке баптист. больница. В 1956 г. основана Евангелическая баптистская конвенция Парагвая. С 1956 по 1970 г. количество прихожан возросло с 655 до 1471 чел. В 1986 г. в стране насчитывалось 46 баптист. церквей, количество прихожан составило 5310 чел. На 2016 г. в стране существовало также 10 слав. баптист. церквей. Методисты , прибывшие в П. из Аргентины впервые в 1886 г., представлены Евангелическо-методистской общиной Парагвая (Comunidad Evangélica Metodista del Paraguay), включающей 4 дистрикта и ок. 30 церквей (2015). Адвентисты седьмого дня, по данным самой орг-ции на 2018 г., насчитывают в П. ок. 12,5 тыс. чел. в 61 общине. Они объединены в Миссию парагвайского союза церквей (Paraguay Union of Churches Mission), созданную в 2010 г. Первый миссионер-адвентист Э. У. Снайдер прибыл в П. из США в 1900 г. и установил контакт с нем. колонистами. В 1901 г. он крестил первых 5 новообращенных. В 1907 г. основана 1-я в П. адвентистская церковь с 12 прихожанами. В 1912 г. действовали 7 церквей с 200 адвентистами. В ходе Чакской войны (1932-1935) деноминация сократилась вдвое. В 1948 г. основана Миссия Парагвая, к 1959 г. число адвентистов возросло до 500 чел. Начиная со 2-й пол. 60-х гг. XX в. численность адвентистов в П. постоянно увеличивается.

http://pravenc.ru/text/2578963.html

Девы Марии Милосердной (1864), М.- сестры милосердия (1878). В 1-й пол. XIX в. магистр М. назначался непосредственно папой Римским, что объяснялось невозможностью собрать генеральный капитул ордена в условиях войн и гонений. Впервые после долгого перерыва капитул собрался в Риме в 1880 г., на нем был избран новый глава ордена - Педро Арменголь Валенсуэла (1843-1922, магистр до 1911). Он провел ряд реформ в ордене. Резиденция магистра была окончательно перенесена в конвент св. Адриана в Риме. При этом магистре М. удалось восстановить закрытые ранее орденские обители в Испании (Льейда в 1886, Сан-Рамон в 1897), в 1901 г. была освящена принадлежащая М. ц. св. Марты в Барселоне. В Италии ряд зданий был выкуплен и передан новым конвентам (напр., в Орвието, 1889). Открылись обитель и церковь М. в Монтевидео (Уругвай, 1896). В 1895 г. были приняты новые конституции М., в к-рых нашли отражение изменения в жизни ордена (в частности, в них практически не упоминалось о выкупе пленных); изданы новые редакции гимнов (1883), ритуала (1893), уставы сестер-терциариев (1883) и монахинь (1897). В рамках адм. реформы в 1893 г. были сформированы независимая конгрегация в Боливии (ликвидирована в 1912) и вице-пров. Консепсьон в Чили (ликвидирована в 1911, восстановлена в 1922, ликвидирована вместе со всеми вице-провинциями в 1953). В 1903-1907 гг. была предпринята попытка восстановить работу ордена в Мексике, однако прибывшие туда в 1915 г. итал. М. были высланы в США. В XX в. М. вели активную работу гл. обр. в странах Лат. Америки: в 20-х гг. был восстановлен новициат в Мексике, в 1955 г. возобновило работу представительство М. в Венесуэле, в 1962 г.- в Гватемале. Миссионерская деятельность М. привела к появлению новых конгрегаций (напр., в 1938 Папским престолом было одобрено создание конгрегации браз. миссионерок - сестер М.). 37 членов ордена погибли во время гражданской войны в Испании (1936-1939). В 1968-1969 гг. прошел специальный генеральный капитул ордена, посвященный решениям Ватиканского II Собора (1962-1965), в соответствии с которыми проводились дальнейшие преобразования в ордене.

http://pravenc.ru/text/2563024.html

Е., проф. Русская Православная Церковь в освобождении балканских народов от ига Османской империи.//БТ. 1987. 28. Скурат К. Е., проф. Современное положение и духовная жизнь Болгарской Церкви//ЖМП. 1976. 3. Снегаров Иван, проф. Взаимоотношения Болгарской и Русской Православных Церквей до и после провозглашения схизмы (1872 г.)/«Годишник на Духовната академия». София, 1951 -1952. Т. II. (ЖМП. 1955. 4). Снегаров И. Взаимоотношения между Болгарской Церковью и другими Православными Церквами после провозглашения схизмы//«Церковный архив». София, 1929. Кн. III-V. Соколов И. И. Епархии Константинопольской Церкви XV — XVIII вв./«Труды Киев. Дух. Ак.». 1917, январь — февраль. Соколов И. И. Патриарх Кирилл II и болгарская церковная схизма/«Сообщения Имп. Правосл. Палестин. Общества». 1914. Т. XXV. Срезневский И. И. Древние глаголические памятники сравнительно с памятниками кириллицы: СПб., 1866. Срезневский И. И. Древние памятники письма и языка юго-западных славян. СПб., 1865. Стефан, архим. Великое событие в жизни Болгарской Православной Церкви (к 10-летию восстановления патриаршества)//ЖМП. 1963. 6. Стоилов И., прот. Болгарская Православная Церковь и защита мира//ЖМП. 1963. 3. Стоянов Б., свящ. Храм-памятник «Св. Александр Невский» и его благовест//ЖМП. 1974. 9. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря//«Русский Вестник». 1886, янв., фев. Стоянов-Бурмов Ф. Греко-болгарская распря в шестидесятых годах. (Исторический очерк)//«Вестник Европы». 1888, авг., сент. Сыбев Т., проф. Ревностный радетель болгаро-русской дружбы//ЖМП. 1975. 7. Сырку П. Греко-болгарский церковный вопрос//«ЖМНПр.». 1890. Ч. 270. Теплое В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. СПб., 1889. Троиикий С. В., проф. Святой Мефодий или Болгарский князь Борис составил Закон судный людям?/«Богослов. Труды». М., 1968. Сб. 4. Трубецкой Г. Русская политика на Востоке (Болгарская схизма). София, 1950. Филиппов Т. Вселенский Патриарх Григорий VI и греко-болгарская распря. СПб., 1882. Флоровский А., проф.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

Елисавета Феодоровна (1864–1918), преподобномученица, Великая княгиня. Старшая сестра страстотерпицы Императрицы Александры Феодоровны. В 1884 г. вступила в брак с Великим князем Сергеем Александровичем (убитого террористом в 1905 г.). С 10 февраля 1909 г. настоятельница Марфо-Мариинской обители в Москве. 18 июля 1918 г. вместе с другими алапаевскими мучениками была сброшена живой в шахту Нижняя Селимская под г. Алапаевском Пермской губ. После вступления в г. Алапаевск белой армии тело великой княгини и других мучеников были извлечены из шахты. В 1920 г. их останки были перевезены в Пекин. Затем по желанию английской принцессы Виктории (сестры преподобномученицы) гробы с нетленными мощами преподобномучениц Елисаветы и Варвары были отправлены в Иерусалим. Они почивают в русском храме св. равноапостольной Марии Магдалины в Гефсиманском саду у подножия Елеонской горы. Причислена к лику святых в 1992 г. Емелиан (Пиперкович Неделько; 1886–1970), епископ Сербской Православной Церкви. Изучал богословие на о-ве Халке, затем в Афинах, где защитил диплом в 1918 г. и докторскую диссертацию в 1919 г. Вероучитель, затем профессор духовной семинарии в Сремских Карловцах. В 1922 г. избран в епископа Тимочского. Автор многих научных работ. Ермак Тимофеевич (ск. 1585), казачий атаман, первопроходец. В 1579–1585 гг. возглавил походы казаков на Урал и в Сибирь. Покорил Сибирское ханство, привел в подданство русского царя народы Западной Сибири. Ермоген (Голубев Алексей Степанович; 1896–1978), архиепископ. В 1953 г. хиротонисан во епископа Ташкентского и Среднеазиатского. С ноября 1955 г. по июнь 1956 пив 1958 г. в. у. Алма-Атинской епархией. С 1958 г. архиепископ. С 1962 г. архиепископ Омский и Тюменский. С 1963 г. Калужский и Боровский. Выразил свое несогласие с решением Архиерейского Собора Русской Православной Церкви от 18 июля 1961 г. о внесении изменений в «Положение об управлении Русской Православной Церкви», касающихся раздела IV – «О приходах». Был уволен на покой в Жировицкий монастырь.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Из проповедей. Н-Й. 1963. стр. 48. Христианская жизнь и смерть. Н-Й. 1965 стр. 45. НАФАНАИЛ Епископ Василий Владимирович Львов (1906) Родился в Москве 17 августа. Сын члена Государственной Духи. Учился в Петербургской гимназии в Бугурусланском и Томском реальных училищах. Окончил Харбинское реальное училище (1922). Работал рабочим на Китайской Восточной железной дороге, 1922–1929. Учился на вечерних богословских курсах (1928–1931). Принял монашество. Посвящен в иеромонахи (1929). Законоучитель в детском приюте при Доме Милосердия в Харбине. Архимандрит (1936). Начальник православной миссии на Цейлоне (1937–1939). Вторую мировую войну провел в Словакии. Помощник настоятеля монастыря преп. Иова. Редактор журнала «Детство во Христе» (1939–1944). Настоятель Воскресенского собора в Берлине (1945). Епископ Брюссельский и Западно-Европейский (1946–1951). Тунис (1952). Лектор по Ветхому и Новому Завету в монастыре преп. Иова (1953–1956). С 1966 г. настоятель обители преп. Иова в Мюнхене. Редактор «Православного Голоса» в Маньчжурии (1934–1937), «Православной Руси» на Карпатах (1939–1945) «Православных Сборников» в Париже (1947–1949) «Церковного Голоса» Германия (1955–1957) «Вестника Православного Дела» Германия (1959–1963). Многочисленные статьи в журналах «Хлеб Небесный», «Рубеж», ЧГун-бао Харбин, и в европейских и американских русских органах. Краткая священная история. Владимирово. 1941. О судьбах русской Церкви заграницей. 1949. Жития святых. М. 1969–1972. Отец архимандрит Корнилий. М. 1971. Путешествие в космос. М. 1972. Семь святых таинств. Монреаль. 1972. НЕЛЬСКИЙ, А. псевдоним епископа Нафанаила Львова. 1906 Семь Святых Таинств. «Апологетическая Повесть.» За Веру. Выпуск 7. Ладомирова. Словакия. 1944. стр. 66. НИКИФОРОВ Николай Иванович (1886-) Магистр всеобщей истории. Приват-доцент Киевского университета. Профессор русского юридического факультета в Харбине. Один из руководителей русского У.М.С.А. в Харбине. Статьи по философии истории и по взаимоотношениям русской и западной культуры. Специалист по эпохе Возрождения.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Иларион (Алфеев), митр. Порядок избрания архиереев в современной практике Поместных Православных Церквей (рукопись). Голубинский Е.Е. История Русской церкви. В 2 т. Т.1. Первая половина тома. М., 2002. С.356, 357. Соколов Иоанн, архим. Опыт курса церковного законоведения. В 2 выпусках. Выпуск. 2. СПб., 1851. С.576. Флоровский Георгий, прот. Спор о социальной роли Церкви: полемика по поводу церковной собственности на Руси в XVI веке//Флоровский Георгий, протоиерей. Церковь в истории. М., 2018. С.698, 699, 702-704. Иларион (Алфеев), митр. Священная тайна Церкви. Введение в историю и проблематику имяславских споров. С.344. «Русское православие: вехи истории»/науч. ред. А.И. Клибанов. М., 1989. С.533, 538, 539, 541, 548. Балалыкин Д.А. Проблема «священства» и «царства» в России во второй половине XVII века в отечественной историографии (1917-2000). М., 2006. С.118. Никон (Рождественский), архиеп. Гипноз всеобщего обучения//Никон (Рождественский), архиеп. Православие и грядущие судьбы России. С.109. Достоевский Ф.М. Братья Карамазовы//Достоевский Ф.М. Собрание сочинений. В 15 т. Т.9. Л., 1991. С.287-291. Розанов В.В. Опавшие листья. Короб первый//Розанов В.В. Сочинения. В 2 т. Т.2. М., 1990. С.386. Шмеман Александр, протопр. Дневники. Пятница. 1 марта 1974 г.//Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники 1973-1983. М., 2007. С.80, 81. Флоровский Георгий, прот. Письмо Рудольфу Полу Кьюнетту 23 декабря 1953 г.//Прот. Александр Шмеман. Прот. Георгий Флоровский. Письма 1947-1955 годов. М., 2019. С.40. Аксаков И.С. Ответ М. Погодину по вопросу государственного ограждения Церкви. «Москва», 27 апреля 1868 г.//Аксаков И.С. Сочинения. В 5 т. Т.4. М., 1886. С.90. Сенина Т.А. Последний византиец. Религиозно-философская мысль иеросхимонаха Антония (Булатовича) и ее византийский контекст. С.88. Соловьев В.С. Письма в «Московские ведомости». Письмо 3 ноября 1891 г.//Соловьев В.С. Собрание сочинений. В 12 т. Т.11. Брюссель, 1969. С.413, 414. Трубецкой Е.Н. Письмо А.Н. Трубецкой. Февраль/март 1891 г.//«Философская переписка братьев Трубецких». М., 2021. С.235, 236.

http://ruskline.ru/analitika/2023/10/17/...

Лит.: Ермаков Б., свящ. Историческая записка. Кошинский Николай (1920-е гг.3.9.1999, Греция), протоиерей. Из перемещенных лиц, эмигрировавших в 1ерманию (1945), диакон (20.3.1960), приписан к церкви Св. Александры в Бад-Эмсе, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, священник (7.1.1966), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов) в Св.-Александро-Невском соборе в Париже, настоятель церкви Св. Александры в Бад-Эмсе (19661973), по совместительству настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Льеже (19661993), жил в Дюссельдорфе, протоиерей (8.8.1971), перешел в юрисдикцию МП (1993), помощник настоятеля церкви в Дюссельдорфе, умер во время паломничества на Афон. Архив: Послужный список о. Н. Кошинского (19601993). АЕУА. Кравченко Алексий (даты рождения и смерти не установлены), диакон. Состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане диакона (19501951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Кравченко Николай (дата рождения не установлена, Виленская губ. – 18.4.1977, Сент-Питерсберг, Флорида, США), митрофорный протоиерей. Окончил Виленскую Духовную семинарию, священник, клирик Виленской епархии Польской Православной Церкви (до 1939), затем той же епархии МП (19391941), потом состоял в клире Белорусской Автокефальной Православной Церкви (19411945), эмигрировал в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), избежал репатриации в Лиенце, настоятель церкви при лагере для перемещенных лиц в Австрии (19451950), уехал в США (1950), настоятель Сретенской церкви в Стратсфорде (19501972), настоятель церкви в Ричмонде (19721975), настоятель церкви в Сент-Питерсберге (19751977). Лит.: ПР. 1977. 18. Кравчин Григорий (даты рождения и смерти не установлены), протоиерей. Эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1944), обслуживал церкви при лагерях для перемещенных лиц (19451950), уехал в Калифорнию (1950), настоятель церкви в г. Монтерей (9.9.1950). Архив: АГЗ. Краснобаев Иоанн Иоаннович (24.2.1886, г. Вознесенск Херсонск. губ. – 1.10.1980, Виши, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, жил и работал в Марселе, состоял в юрисдикции Русского Экзархата КП, член прихода и долголетний псаломщик Св.Термогеновской церкви г. Марселя, диакон (19.6.1955), диакон Св.Термогеновской церкви в Марселе, священник (9.12.1961), рукоположение совершил архиеп. Георгий (Тарасов), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в г. Крезо (9.12.19618.6.1970), протоиерей (6.5.1968), настоятель церкви Христа Спасителя в г. Виши (8.6.197031.5.1971), вышел за штат но болезни (31.5.1971), настоятель церквей в Лионе и в Виши (12.6.19731.10.1980).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Лишь двое, Алексей Степанович Хомяков (1804–1860) и Владимир Сергеевич Соловьев (1853–1900), вполне осознавали жизненную необходимость христианского единства и его значение для Церкви. 396 Их призыв не был, однако, услышан современниками. 397 К двадцатому столетию Русская Церковь оставалась все еще обособленной. Единственное, что было достигнуто – это установление первых контактов с католическим крылом Англиканской Церкви, и начало евангелической межисповеднической работы среди русских студентов. В 1906 г. группа энтузиастов англо-католиков, возглавляемая отцом Файнс-Клинтоном (1875–1959), каноником Джоном Дугласом (1886– 1956) и отцом Бороу, основала «Общество ревнителей единения Восточно-Православной и Англиканской Церквей» для восстановления общения в таинствах между этими двумя Церквами. Новое общество проявило значительную активность. В 1910 г. Россию посетил Файнс-Клинтон, в 1912 г. – англиканский монах Ф. У. Пуллер из общины св. евангелиста Иоанна и в 1914 г. другой монах, о. Уолтер Фрир (Walter Frere, 1863–1938) из общины Воскресения, позднее епископ Трурский. Результатом этих поездок явилось Петербургское отделение общества, с председателем епископом Холмским Евлогием, впоследствии митрополитом Русской Церкви в Западной Европе (1920–1946). 398 Его преемником был Сергий, архиепископ Финляндии, впоследствии патриарх Московский. Энергичный Н. Н. Ладыженский исполнял обязанности секретаря русского отделения. 399 Другой путь сотрудничества с западными христианами – Всемирная студенческая христианская федерация. Интерконфессиональную работу среди русских студентов начал секретарь этой федерации доктор Джон Мотт (1865–1955). Несмотря на ограниченные строгими полицейскими правилами возможности, дореволюционное Русское студенческое христианское движение было прекрасной школой воспитания вселенски мыслящих христиан, и познакомило некоторых русских с проблематикой западных вероисповеданий. Однако все это касалось меньшинства, и попав в эмиграцию большинство православных интеллигентов оказалось неподготовленным к встрече с христианским Западом. Европеизированные русские мало что знали о римских католиках, о протестантах, и относились с подозрением к тем и к другим. Ведущая роль в этой встрече выпала на долю представителей религиозного возрождения, лучше других подготовленных к контактам с инославными христианами. Еще до революции они с интересом следили за развитием западной мысли, были хорошо информированы о всех ее позднейших тенденциях и пришли в Европу не испуганными беженцами, а людьми, сознающими свою миссию, убежденными, что новая эпоха в истории человечества, начавшаяся русской революцией, призывает христиан к объединению. Отец Сергий Булгаков , оказавшийся в Константинополе после высылки из Крыма, отметил в своей статье «Святая София» то глубокое впечатление, которое произвел на него этот храм. 400 На пороге новой жизни в изгнании он услышал в опустошенной Церкви Божественной Премудрости зов к воссоединению христиан:

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

М., 1914. Т. 1. С. 53–55. См. также немецкий перевод: Winkler M. Slavische Geisteswelt: Rußland. Darmstadt, 1955. S. 180–184. 292 Филарет. Собрание мнений. 5. 1. С. 362; ср. с. 749, 751 и 4. С. 578; он же. Слова и речи. Собрание второе. М., 1861. Т. 2. С. 252. О воззрениях славянофилов см., например: Лебедев М. К вопросу об отношении Церкви и государства: К характеристике славянофильских течений, в: Прав. соб. 1906. 6–12; Щебатинский К. Учение славянофилов об отношении Церкви и государства, в: Странник. 1912. 4–6, 8. 293 Катков М. Н. О самодержавии и конституции. М., 1905. С. 12; он же. Нравственная и религиозная санкция русского самодержавия. М., 1907. С. 37. 294 Аксаков И. С. Сочинения. М., 1886. Т. 5. С. 142; резкая критика Аксаковым обер–прокуратуры Святейшего Синода — там же. Т. 4. С. 72–79 (статья в газете «Москвич» от 1 февраля 1868 г.). 295 Розанов В. В. О предполагаемом смысле русской монархии. СПб., 1912. С. 48. 296 Курсив автора. Цит. по: Bohatec J. Der Imperialismusgedanke und die Lebensphilosophie Dostojewskis. Graz; Köln, 1951. S. 98 (цитата сверена по русскому оригиналу. — Ред.). 297 Победоносцев К. П. Московский сборник. СПб., 1901. С. 15; ср. его речь в Киеве по поводу 900–летия христианства на Руси (15 июля 1888 г.): Церк. вед. 1888. 31/32. Прибавление. С. 853. 298 О мистическом значении самодержавия российского императора (царя) см. еще: еп. Феофан (Говоров). Слова на торжественные дни. М., 1864. С. 259; он же. Толкование послания св. апостола Павла к солунянам. М., 1895. С. 504; прот. Иоанн Сергиев (Кронштадтский). Новые Слова. СПб., 1908. С. 5. 299 Так, например, в манифесте от 3 июня 1907 г. (о новом законе о выборах в Государственную думу) говорится, что власть над народом даруется императору Господом Богом, перед Которым император будет отвечать за судьбы государства (Грибовский. С. 22). См. также: Дневник госуд. секретаря А. А. Половцева, в: Красный архив. 3. С. 135, 150 (записи от 12 апреля и 23 мая 1902 г.); Коковцев В. Воспоминания. Париж, 1933.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010