Fraenkel Fraenkel E. Litauisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg; Göttingen, 1955–1962. Frisk Hj. Griechisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1954–1969. Gamillscheg Gamillscheg E. Etymologisches Wörterbuch der französischen Sprache. Heidelberg, 1926. Glossarium Glossarium mediae et infimae latinitatis. Т. I. Nior, 1883. Grimm J. und W. Deutsches Wörterbuch. Bd IV. Leipzig, 1914. Heym J. Versuch einer vollständigen geographisch-topographischen Encyklopädie des Russischen Reichs. Göttingen, 1796. Hofmann Hofmann J. B. Etymologisches Wörterbuch der Griechischen. München, 1949. Holder Holder A. Alt-Celtischer Sprachschatz. Bd I – III. Leipzig, 1896–1907. Holdhausen F. Etymologisches Wörterbuch der englischen Sprache: 3. Aufl. Göttingen, 1949. Karowicz Karowicz J. Sownik gwar polskich. Т. I–IV. Kraków, 1900–1911. F. Etymologisches Wörterbuch der deutschen Sprache: 17. Aufl. Berlin, 1957. Landau Landau O. Mykenisch-Griechische Personennamen. Göteborg, 1958. Lange J. Vollständiges deutschlettisches und lettischdeutsches Lexikon. Mitau, 1773–1777. Lietuvu kalbos tarms. Vilnius, 1970. Lietuvu kalbos odynas. Т. I – XVIII. Vilnius, 1968–1997. Lokotsch Lokotsch K. Etymologisches Wörterbuch der europäischen (germanischen, romanischen und slavischen) Wörter orientalischen Ursprungs. Heidelberg, 1927. Lübben, Walther Lübben Α., Walther C.H.F. Mittelniederdeutsches Handwörterbuch. Bd II1. Leipzig, 1888. Machek Machek V. Etymologický slovnik jazyka eského a slovenského. Praha, 1957. Mayrhofer Mayrhofer M. Kurzgefasstes etymologisches Wörterbuch des Altindischen. Bd I–III. Heidelberg, 1953–1976. Maiulis Maiulis V. Prsu kalbos etimologijos odynas. Т. 1–3. Vilnius, 1988–1996 (A – P). Meyer G. Etymologisches Wörterbuch der albanesischen Sprache. Strassburg, 1891. Meyer-Lübke Meyer-Lübke W. Romanisches etymologisches Wörterbuch. Heidelberg, 1911. Miklosich1 Miklosich F. Etymologisches Wörterbuch der slavischen Sprahen. Wien, 1886. Miklosich2 Miklosich F. Lexicon palaeoslovenico-graeco-latinum. Vindobonae, 1862–1865.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

  Клеман О. Истоки: Богословие отцов Древней Церкви/Тексты и комментарии. – М.: Центр по изучению религий; Путь, 1994. С.338–340.   Лебедев А.П.  Церковная история в свете предания: Исследования по истории древней Церкви.– СПб.: Издательство Олега Обышко, 2005. (Библиотека христианской мысли. Исследования). С.107–111.   Лебедев А.П. Духовенство древней Вселенской церкви от времен апостольских до Х века. – СПб.: Алетейя, 1997  .     Лоллий (Юрьевский), архиепископ. Александрия и Египет. – СПб,: Журнал Нева; Летний сад, 2001.     Лопарев Хр.М. Бл. Иероним//Странник. – 1905. – 2.   Лортц Й. История Церкви, рассмотренная в связи историей идей. Т. 1: Древность и средние века/Пер. с нем. – М.: Христианская Россия, 1999.   Люблинская А.Д. Источниковедение истории средних веков. – Л.: ЛГУ, 1955.     Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии: Латинская патристика. – М.: Мысль, 1979. С.176–177.   Макарий, митрополит. Православно–догматическое богословие. – М.: Паломник, 1999. – Т. 1. С.197–200.   Модзалевский Л.Н. Очерк истории воспитания и обучения с древнейших времен до наших времен. – СПб.: Алетейя, 2000. – Т. 1. С. 197–200.   Никольский А.В. Краткий очерк истории церковного пения в период I–X веков//Журнал Московской патриархии.  – М., 1994. – 6.    Остроумов С.И. Разбор сведений Евсевия Кесарийского и бл. Иеронима о греческих апологетах. – М., 1886.   Полянский Е. Я. Библиологические занятия блаженного Иеронима. (Речь пред защитой магистерской диссертации). – Казань, 1908.   Полянский Е.Я. Творения блаженного Иеронима как источник для библейской археологии.  – Казань, 1908.   Поснов М.Э. История христианской Церкви: (До разделения Церквей 1054 г.). – Брюссель: Жизнь с Богом, 1964.     Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от античности до наших дней. – Новосибирск: Издательство Новосибирского университета, 1997. С.322–325.   Серафимов А. Из переписки бл. Иеронима//Чтения Общества любителей духовного просвещения. – 1875. – 2.

http://bogoslov.ru/person/2860735

— Какое место занимает Православная Церковь в религиозной и общественной жизни Мексики? — Православная Церковь, в первую очередь Антиохийский Патриархат, занимает привилегированное место в мексиканском обществе. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что журнал «Лидеры», выходящий в Мехико, включил в список трехсот самых влиятельных людей страны антиохийского митрополита (причем его имя стоит в ряду первых двадцати персон). В Венесуэле, как и в Мексике, представители антиохийской колонии находятся в авангарде в политике, бизнесе и образовании, благодаря чему пользуются большим авторитетом. — Как складывается взаимодействие Поместных Православных Церквей в Мексике? — Прежде всего, надо сказать, что Антиохийская Церковь была родоначальницей Православия на мексиканской земле. Наш Георгиевский собор — первый православный храм, сооруженный в Мексике. Только спустя более 30 лет в этой стране построили свои храмы другие Поместные Церкви. Отношения между Православными Церквами в Мексике носят братский и взаимоуважительный характер. Наша Церковь поддерживает образование Епископского собрания Южной в рамках которого правящие архиереи разных юрисдикций смогут обмениваться мнениями, не претендуя на примат, развивать сотрудничество во имя утверждения православной веры в Новом Свете. Антиохийцы составляют большинство православной паствы Латинской Америки, однако наша Церковь не имеет достаточных ресурсов не только для организации миссий, но и для осуществления пастырской заботы о своих духовных чадах. Мы, антиохийские архиереи, готовы работать в епископских собраниях в духе братства и ожидаем того же от наших братьев из других Церквей. — Вы встречались и дружили с выдающимися священнослужителями, политиками, общественными деятелями. Кто из них произвел на Вас наибольшее впечатление? — Я знал многих Предстоятелей Православных Церквей: приснопамятных Святейшего Вселенского Патриарха Афинагора (1886-1972), Блаженнейшего Патриарха Антиохийского и всего Востока Александра III (1869-1958), Блаженнейшего Папу и Патриарха Александрийского и всей Африки Христофора II (1876-1967), Блаженнейших Патриархов Иерусалимских Тимофея (1878-1955), Венедикта (1892-1980) и Диодора (1923-2000), который был моим сокурсником в Афинском университете.

http://patriarchia.ru/db/text/1093739.ht...

кнг. Александры Иосифовны разместилась в принадлежавшем ей Мраморном дворце (там же проживал и К. К.). Первые пожертвования поступили от членов Императорской фамилии. Кроме того, ими были присланы утварь, облачения, иконы и др. С лета 1909 г. Строительную комиссию комитета возглавлял К. К. Долгие годы связывала дружба К. К. с вел. кнг. св. Елисаветой Феодоровной и ее супругом вел. кн. Сергеем Александровичем. К. К.- единственный из членов имп. фамилии прибыл из С.-Петербурга в февр. 1905 г. на похороны вел. кн. Сергея Александровича. К. К. был похоронен в Великокняжеской усыпальнице в Петрограде. К. К. был женат на вел. кнг. Елисавете Маврикиевне, урожд. принцессе Саксен-Альтенбургской (1865-1927). Она в отличие от других жен вел. князей не перешла в Православие. Их дети: Иоанн (1886-1918), офицер лейб-гвардии Конного полка, в 1918 г. был рукоположен во диакона в с.-петербургском во имя прп. Иоанна Рыльского монастыре , впосл.- во иерея; Гавриил (1887-1955), Константин (1891-1918), Олег (1892-1914); Игорь (1894-1918); Георгий (1903-1937), Вера (1906-2000/2001). Кн. Олег был похоронен в имении К. К. Осташёво Волоколамского у. Московской губ., в храме-усыпальнице во имя св. кн. Олега Брянского, Игоря Черниговского и прп. Серафима Саровского, построенном в 1915-1916 гг. по проекту архитекторов М. М. Перетятковича и С. М. Дешевова. Дочь Татьяна (1890-1979), в замужестве кнг. Багратион-Мухранская, в 1946 г. приняла постриг с именем Тамара и переселилась в Гефсиманскую общину Воскресения Христова в Иерусалиме, в 1951-1975 гг. являлась игуменией Елеонского Вознесенского русского жен. мон-ря в Иерусалиме. Лит.: Рихтер А. А. Краткий обзор деятельности «Измайловского досуга» 1884-1909 г. СПб., 1913; Дмитриевский А. А. Его Имп. Высочество вел. кн. Константин Константинович - поклонник Св. Земли: (Некр.)//СИППО. 1915. Т. 26. Вып. 3/4. С. 408-416; Храм-памятник морякам, погибшим в войну с Японией в 1904-1905 гг./Сост.: С. Н. Смирнов. Пг., 1915; Сб. мат-лов, посвящ. 100-летию вел.

http://pravenc.ru/text/2057082.html

Соч.: Il Reversurus ovvero la Turchia ed il papato. R., 1872; Les droits civils et la liberté religieuse des catholiques d " Orient. R., 1872; Le Vatican et les Arméniens. R., 1873; Дух армян. К-поль, 1879. Антилиас, 1955 (на арм. яз.); Единство армян. К-поль, 1879. Париж, 1958 (на арм. яз.); Армянская молодежь. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Армянская нация. К-поль, 1880 (на арм. яз.); Престол Армянский. Вагаршапат, 1886 (на арм. яз.); Энциклика о браке. К-поль, 1901 (на арм. яз.); Церемониальный словарь//Подробный календарь армянской больницы Св. Спасителя. К-поль, 1905. С. 319-377; 1906. С. 81-204; 1907. С. 213-254; 1908. С. 73-104. Антилиас, 1957, 1979. Ер., 1992 (на арм. яз.) (англ. пер.: A Dictionary of the Armenian Church/Transl. B. Norehad. N. Y., 1984); Воспоминания о двенадцатилетнем Патриаршестве. К-поль, 1910 (на арм. яз.); Амапатум=Синопсис. К-поль, 1911. Антилиас, 1953, 1983. Эчмиадзин, 1997. Тегеран, 2002 (на арм. яз.); L " église arménienne: Son histoire, sa doctrine, son régime, sa discipline, sa liturgie, sa littérature, son présent. P., 1910. Antélias, 1954 (арм. пер.: Армянская Церковь/Пер. с франц.: М. Орманян. К-поль, 1911, 1912, 1913. Буэнос-Айрес, 1949. Антилиас, 1952. Бейрут, 1960, 2009. Ер., 1993, 2016; рус. пер.: Армянская Церковь: Ее история, учение, управление, внутренний строй, литургия, лит-ра, ее настоящее/Пер. с франц.: Б. Рунт. М., 1913. Ер., 2005, 2006, 2012, 2015, 2016); Азгапатум=История нации. К-поль, 1912-1914. Т. 1-2. Иерус., 1927. Т. 3. Бейрут, 1959-1961. Антилиас, 2001. Эчмиадзин, 2001. Т. 1-3; 2002. Т. 4: Указ. (на арм. яз.); Книга наблюдений: Исслед. и освещение нового устава, сост. для Иерусалима. Иерус., 1915 (на арм. яз.); Катастрофа турецких армян: Ист. док-ты/Новые примеч. и прил.: Г. Ачемян. Эчмиадзин, 1919 (на арм. яз.); Раздумья и заветы. Иерус., 1929, 1990 (на арм. яз.); Армянский Иерусалим. Иерус., 1931 (на арм. яз.); Чистая вера Армянской Церкви: Две энциклики. Антилиас, 1956 (на арм. яз.); Поминовения [святых на утренней службе] в церквах Иерусалима/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1965, 2007 (на арм. яз.); Практическая литургика Святой Армянской Церкви/Изд.: архиеп. А. Асланян. Иерус., 1977 (на арм. яз.); Основы богословия. Иерус., 1985 (на арм. яз.); Сведения об Общенародном церк. избирательном соборе для выбора патриарха всех армян (1892)/Ред.: архиеп. М. Мутафян. Стамбул, 1995 (на арм. яз.); Блудный сын. Стамбул, 2012. (Армаш; 2) (на арм. яз.).

http://pravenc.ru/text/2581563.html

Д. выступал против сторонников позитивизма, простого накопления суммы знаний. Он полагал, что «сокровенная сила» исторической науки исполнена «этического свойства». Практическое значение исторических исследований в том, что только они дают гос-ву, народу, армии и проч. представление о них самих. Изучение истории есть основа политического воспитания и образования. Соч.: Geschichte des Hellenismus. B.; Hamburg, 1836-1843. 2 Bde. Gotha, 1877-18782. 3 Bde (рус. пер.: История эллинизма: В 3 т. М., 1890-1893. Р.-н/Д., 1995. СПб., 1997-1999. М., 2003); Das Leben des Feldmarschalls Grafen Yorck von Wartenburg. B. e. a., 1851-1852. 3 Bde; Geschichte der Preussischen Politik. Lpz., 1855-1886. 14 Bde; Grundriss der Historik. Lpz., 1868; Kleine Schriften zur Alten Geschichte/Hrsg. E. Hübner. Lpz., 1893-1894. 2 Bde; Briefwechsel/Hrsg. R. Hübner. Stuttg. u. a., 1929. 2 Bde; Historik: Vorlesungen über Enzyklopädie und Methodologie der Geschichte/Hrsg. R. Hübner. Münch., 1937. Darmstadt, 19716 (рус. пер.: Историка. СПб., 2004). Лит.: Hintze O. Johann Gustav Droysen//Allgemeine Deutsche Biographie. Lpz., 1903. Bd. 48. S. 82-114; Droysen G. Johann Gustav Droysen. Lpz., 1910. Bd. 1; Meinecke F. Johann Gustav Droysen: Sein Briefwechsel und seine Geschichtsschreibung//Hist. Zschr. 1930. Bd. 141. S. 249-287; Momigliano A. Genesi storica e funzione attuale del concetto di Ellenismo// Idem. Contributo alla storia degli studi classici e del mondo antico. R., 1955. P. 165-193; idem. Per il centenario dell " Alessandro Magno di I. G. Droysen//ibid. P. 263-273; idem. I. G. Droysen between Greeks and Jews//History and Theory. Middletown (Conn.), 1970. Vol. 9. N 2. P. 139-153; Bravo B. Hégélianisme et recherche historique dans l " œuvre de G. J. Droysen//Antiquitas Graeco-Romana ac tempora nostra. Prague, 1968; Christ K. Von Gibbon zu Rostovtzeff: Leben und Werk führender Althistoriker der Neuzeit. Darmstadt, 1972; Крист К. Иоганн Густав Дройзен// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. IV-XIV; Кузищин В. И. Немецкая наука об античности//Историография античной истории. М., 1980. С. 62-63; Фролов Э. Д. Предисл. к новому рус. изданию «Истории эллинизма» И. Г. Дройзена// Дройзен И. Г. История эллинизма. СПб., 1997. Т. 1. С. I-III; Савельева И. М. Обретение метода// Дройзен И. Г. Историка. СПб., 2004. С. 5-23; Бузескул В. П. Введение в историю Греции: Обзор источников и очерк разработки греч. истории в XIX и в нач. XX в./Под ред. Э. Д. Фролова. СПб., 2005. С. 323-329.

http://pravenc.ru/text/180473.html

Сб. «Миротворный круг», окончательно сформировавшийся под пером А.,- одно из важнейших предприятий, осуществленных при Новгородском архиеп. Макарии . Лит.: Карамзин Н. М. История государства Российского. М., 1998. Т. 6. С. 220; Евгений. Словарь. СПб., 1827. Ч. 1. С. 8-9; Ундольский В. М. Приготовительные сведения для словаря историко-юридического//АИЮС/Изд. Н. Калачова. М., 1850. Отд. 3. С. 1-18; Филарет (Гумилевский). Обзор. С. 128; Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы/Подгот. изд. И. А. Бычкова. СПб., 1882. С. 51; Бобынин В. В. Состояние математических знаний в России до XVI в.//ЖМНП. 1884. Апр. С. 201; Казакова Н. А. , Лурье Я. С. Антифеодальные еретические движения на Руси XIV-XVI вв. М.; Л., 1955. С. 187-188; Зимин А. А. И. С. Пересветов и его современники. М., 1958. С. 115; Лурье Я. С. Идеологическая борьба в русской публицистике конца XV - начала XVI в. М.; Л., 1960. С. 377; Пентковский А. М. Календарная традиция Древней Руси//Символ. 1989. 22. С. 173-174; Романова А. А. Круг Миротворный//СККДР. Вып. 3 (XVII век). Ч. 2. И-О. С. 198-201; она же. «Сказание известно, како считати пасхалия наусть...» - древнерусский трактат (ок. 1542 г.) по расчетной хронологии//Проблемы источниковедения истории книги: Межвед. сб. науч. тр. М., 1997. Вып. 1. С. 40-60; Симонов Р. А. Место древнерусской таблицы конкуррент в совершенствовании пасхальных расчетов на рубеже XV-XVI вв.//Информационные технологии в печати: Междунар. науч. конф.: Тез. докл. М., 1998. С. 58-61; Синицына Н. В. Третий Рим: Истоки и эволюция русской средневековой концепции (XV-XVI вв.). М., 1998. С. 250-252. А. А. Романова Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/63250.html

15 окт. 1964 г. определением Синода новым местожительством Д. был определен Жировицкий в честь Успения Пресв. Богородицы жен. мон-рь , однако в нояб. того же года он переехал в одесский во имя арх. Михаила жен. мон-рь в с. Александровка Одесской обл., где и окончил свои дни. Отпевание совершил митр. Иоанн (Кухтин) , бывш. Пражский. Д. похоронен в Свято-Михайловом мон-ре. Соч.: Первые впечатления на Родине//ЖМП. 1946. 9. С. 63-64. Арх.: Politisches Archiv des Auswartigen Amts Bonn. Inland I-D, 4757; Bundesarchiv Berlin. R 6/179. Bl. 42, 46, 95; Архив УФСБ по Псковской обл. Д. А-10676; Архив УКГБ РБ по Брестской обл. Д. 9774-с; ЦГА СПб. Ф. 9324. Оп. 1. Д. 7. Л. 112, 113. Лит.: РПЦ и Великая Отечественная война: Сб. церк. док-тов. М., 1943. С. 33, 35; Александров Б. Поездка преосв. Фотия, архиеп. Орловского и Брянского, в Австрию и Чехословакию//ЖМП. 1945. 11. С. 14-19; Назначения на архиерейские кафедры//Там же. 1946. 3. С. 6; Указы Свят. Патр. Алексия//Там же. 1964. 7. С. 1; Определения Свящ. Синода//Там же. 1964. 11. С. 4; Герман (Роснянский), иером. Архиеп. Даниил: (Некролог)//Там же. 1965. 11. С. 22-24; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 25, 26, 289; В огне войны: РПЦ в 1941-1945 гг.: (По мат-лам Ленинградской епархии)/Публ.: М. В. Шкаровский//Рус. прошлое. СПб., 1994. Кн. 5. С. 292, 314, 315; Голиков Ф. , свящ. , Фомин С. Кровью убеленные: Мученики и исповедники Северо-Запада России и Прибалтики (1940-1955). М., 1999. С. 22, 23, 26; Цыпин. История РЦ. С. 319, 734; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 364; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве. М., 2000. С. 165; он же. Феномен экзархата Моск. Патриархии в оккупированной Прибалтике//Нестор. СПб.; Кишинёв, 2000. 1. С. 373-402. Свящ. Феодор Кривонос, М. В. Шкаровский Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/171266.html

ABSTINENTIA католический церковно-дисциплинарный термин, обозначающий временное или постоянное воздержание в питании, сне, супружеской близости по морально-религиозным соображениям АБУ СУЛХ ЮНУС ИБН АБДАЛЛАХ монофизитский коптский арабоязычный канонист, автор большого компендиума по церковному праву АБУЛАДЗЕ Илья Владимирович (1901 - 1968), грузинский филолог, арменовед, палеограф, лексикограф, д-р филологических наук, чл.-кор. АН Грузии, заслуженный деятель груз. науки АБУНА почтительное обращение к священнослужителю (не архиерею) у арабоязычных христиан, соответствующее рус. «отец, батюшка» АБХИДХАРМА философская «надстройка» буддизма, создававшаяся как рационалистическая систематизация буддийского учения - дхармы АВАН древнее селение в Армении, к северо-востоку от Еревана (в наст. время входит в черту города) АВАРИМ горный хребет, лежащий к востоку от устья р. Иордан, где при исходе из Египта располагалась одна из последних стоянок Израиля перед завоеванием Ханаана АВАТОН греческий термин, обозначающий свод правил, запрещающих вход определенных категорий лиц за стены монастыря АВВАКУМ Петров (1620 - 1682), протопоп (лишенный сана), крупнейший деятель раннего старообрядчества, расколоучитель АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви 93-109 АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых) 109-110 110-111 111-112 АВГУСТИН (Петерсон Августин Адамович; 1873–1955), митр. Рижский и всея Латвии (с 1946 в юрисдикции РПЦЗ) АВГУСТИН (Пятницкий; 1884 - 1918), архим., последний настоятель Оранской муж. пуст. Владимирской иконы Пресв. Богородицы Нижегородской епархии

http://pravenc.ru/vol/i.html

Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De caelo//P. Moraux. Aristote. Du ciel. Paris: Les Belles Lettres, 1965: 1–154 (268a1 – 313b22) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De generatione animalium//H. J. Drossaart Lulofs. Aristotelis de generatione animalium. Oxford: Clarendon Press, 1965 (repr.: 1972): 1–204 (715a1 – 789b20) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De generatione et corruptione//C. Mugler. Aristote. De la génération et de la corruption. Paris: Les Belles Lettres, 1966: 1–74 (314a1 – 338b19) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De partibus animalium//P. Louis. Aristote. Les parties des animaux. Paris: Les Belles Lettres, 1956: 1–166 (639a1 – 697b30) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. De sensu et sensibilibus//W. D. Ross. Aristotle. Parva naturalia. Oxford: Clarendon Press, 1955 (repr.: 1970): 436a1 – 480b30 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Ethica Eudemia//F. Susemihl. Aristotelis ethica Eudemia. Leipzig: Teubner, 1884 (repr.: Amsterdam: Hakkert, 1967): 1–123 (1214a1 – 1249b25) (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Fragmenta varia//V. Rose. Aristotelis qui ferebantur librorum fragmenta. Leipzig: Teubner, 1886 (repr.: Stuttgart, 1967): 23–425 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Metaphysica//W. D. Ross. Aristotle’s metaphysics. 2 vols. Oxford: Clarendon Press, 1924 (repr.: 1970 [of 1953 corr. edn.]): 1: 980a21 – 1028a6; 2: 1028a10 – 1093b29 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Physica//W. D. Ross. Aristotelis physica. Oxford: Clarendon Press, 1950 (repr.: 1966 (1st edn. corr.)): 184a10 – 267b26 (TLG). Aristoteles et Corpus Aristotelicum. Protrepticus//I. Düring. Aristotle’s protrepticus. Stockholm: Almqvist & Wiksell, 1961: 46–92 (TLG). Aspasius. In ethica Nichomachea commentaria//G. Heylbut. Aspasii in ethica Nicomachea quae supersunt commentaria [Commentaria in Aristotelem Graeca 19. 1. Berlin: Reimer, 1889]: 1–186 (TLG). S. Athanasius Alexandrinus. Apologia de fuga sua//J.-M. Szymusiak. Athanase d’Alexandrie. Apologie à l’empereur Constance. Apologie pour sa fuite [Sources chrétiennes 56. Paris: Éditions du Cerf, 1958]: 133–167 (TLG).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010