В.В. Виноградов Ахинея AXIHEЯ § 1. Слово – ахинея в русском литературном языке значит: «вздор, чепуха, чушь, нелепость, бессмыслица, глупости» (ср. сл. Даля 1903, 1, с. 78). Часто употребляется в застывших «фразах»: нести ахинею, городить ахинею, пороть ахинею, молоть ахинею, плести ахинею. У Тургенева в «Записках охотника», в рассказе «Петр Петрович Каратаев»: «Да помилуйте, матушка, что вы за ахинею порете?» В «Касимовских повестях и преданиях» А.  А. Павлова в разговоре купцов из предания «Таинственный защитник»: «Помилуй, Павел, что за охинею городишь ты?..». В повести Маркиза Глаголя «О том, как господа Петушков, Цыпленкин и Тетерькин сочиняли повесть»: «Ну, такую ахинею давеча несли, что так и хотелось плюнуть» (Сын Отечества, 1843, кн. 4, с. 26). В «Словаре Академии Российской»: «Он мелет самую ахинею» (1789, 1, с. 62). Ср. выражение врать ахинею у П. А. Вяземского в «Старой записной книжке»: «Сержусь на журналы, которые врут ахинею» (Вяземский, 1886,10, с. 104). Вот еще серия примеров: «Что за ахинея, господи! хуже стихов!» (Тургенев, Рудин). «С первых слов он понес ахинею страшную» (Дружинин, Полинька Сакс). «Ведь как ни просты читатели, а наверно из девяти десятый поймет, что дело-то неладно, что это не история, а какая-то ахинея с моралью...» (Кокорев, Очерки и рассказы). «Видишь, он городит ахинею» (Судовщиков, Неслыханное диво). «В прямо ахинийной картине критика видит глубочайшую любовь к молодежи и к морю» (Буренин. Критич. оч.// Нов. Время, 1903 г., Ср. у Андрея Белого в «Московском чудаке»: «...в зеркале ж встретил табачного цвета раскосые глазки; скулело оттуда лицо, распепёшились щеки; тяпляпился нос; а макушечный клок ахинеи волос стоял дыбом». См. у С. П. Жихарева в «Записках современника»: «Трагедия моя... ”Артабан“ – была, по отзыву князя Шаховского и по собственному моему впоследствии сознанию, смесью чуши с галиматьею, помноженных на ахинею» (Жихарев, 1955, с. 561). § 2. Этимология и история слова ахинея считаются не вполне ясными. Однако, все исследователи были согласны в том, что это слово – заимствованное из греческого языка. Пути проникновения рисовались разные. Предложены два объяснения. Разбор их представляет чрезвычайный методологический интерес.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Извещение Марии ««Извещение Марии» — одно из величайших творений, созданных в нашем веке. Оно не пользуется громкой славой, потому что остается непонятным, но здесь в сжатом виде передан самый дух католического христианства. Тему «Извещения Марии» можно определить так: любовь порождает человечность во всеобъемлющем смысле, то есть, любовь рождает человеческую личность как источник существования народа. Любовь — это значит жизнь для, жизнь для Идеала, жизнь для всеобъемлющего замысла, где красота и справедливость в безопасности. Тема «Извещения Марии» — любовь, созидающая вселенную: ведь у человека может быть сознание всеобъемлющей реальности, вселенной. Если это понять, то становится понятна и пьеса» — пишет Луиджи Джуссани. Небольшой отрывок, м. б. способный проиллюстрировать главную тему пьесы Клоделя «Извещение Марии»: «Разве назначение жизни — жить? разве ноги детей Божиих прибиты к этой убогой земле? Не жить, но умереть! и не только вытесать крест, но взойти на него и отдать все, что у нас есть, — отдать улыбаясь! В этом радость, в этом свобода, в этом благодать, в этом бессмертная юность!» Окончательная сценическая версия Перевод Ольги Седаковой ОТ ПЕРЕВОДЧИКА Поль Клодель (1862–1955) принадлежит к очень немногим художникам нашего столетия, которые последовательно и недвусмысленно строили свою творческую судьбу как род религиозного служения; при этом речь идет не о внекофесси ональной религиозности, как в случае Райнера Мария Рильке или Пауля Целана, а о «простой», традиционной церковности. Естественно, в культурном контексте fin du siucle и первых десятилетий века «простота» такой позиции выглядела крайне непросто, а ее «традиционность» — более эксцентрич но, чем любой эпатаж. У Клоделя не было ни биографичес ких, ни идейных размолвок с Римской церковью; его позиция была определена сразу же после обращения, пережитого им на Рождественской мессе в парижском соборе Нотр–Дам 25 декабря 1886 года. Всему, в чем я был уверен, пришел конец, так описал он этот день 56 лет спустя. Его долгий и драматичный путь проходил внутри этого пространства, а не у входа в него, как мы привыкли видеть в судьбах многих художников нового времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=712...

Об авторе Тальберг Николай Дмитриевич (1886-1969) . Родился 22 июля в мест. Коростошев близ Киева. Окончил в 1907 г. Императорское училище правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. В эмиграции с 1922 г. Жил в Германии, в Югославии и в Австрии. В 1940-е гг. староста храма св. архистратига Михаила в г. Зальцбург и Свято-Покровской церкви в г. Парш (Австрия). Один из лидеров Высшего монархического совета. Постоянный сотрудник газеты (впоследствие журнала) " Отечество " (1921-1927). В 1950 г. переехал в США. Историк Церкви. Преподавал в семинарии при Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль. Скончался 29 мая (по ст. ст.). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Творения: Церковный Раскол (Париж, 1927). Святая Русь (Париж, 1929. Джорданвилль, 1964). Месяцеслов русских святых (Джорданвилль, 1954). Русская Православная Церковь в Северной Америке (Джорданвилль 1955). Муж верности и разума: К.П. Победоносцев (Джорданвилль, 1957). История Русской Церкви (Джорданвилль, 1959). Отечественная быль (Джорданвилль). К сороколетию пагубного Евлогианского раскола (Джорданвилль, 1966). История христианской Церкви (М., 1991, 2-е издание - М.: Св.-Тихоновский богословский ин-т, 2000). Апостольский век Тальберг Николай Дмитриевич (1886-1969) . Родился 22 июля в мест. Коростошев близ Киева. Окончил в 1907 г. Императорское училище правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. В эмиграции с 1922 г. Жил в Германии, в Югославии и в Австрии. В 1940-е гг. староста храма св. архистратига Михаила в г. Зальцбург и Свято-Покровской церкви в г. Парш (Австрия). Один из лидеров Высшего монархического совета. Постоянный сотрудник газеты (впоследствие журнала) " Отечество " (1921-1927). В 1950 г. переехал в США. Историк Церкви. Преподавал в семинарии при Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль. Скончался 29 мая (по ст. ст.). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Творения: Церковный Раскол (Париж, 1927). Святая Русь (Париж, 1929. Джорданвилль, 1964). Месяцеслов русских святых (Джорданвилль, 1954). Русская Православная Церковь в Северной Америке (Джорданвилль 1955). Муж верности и разума: К.П. Победоносцев (Джорданвилль, 1957). История Русской Церкви (Джорданвилль, 1959). Отечественная быль (Джорданвилль). К сороколетию пагубного Евлогианского раскола (Джорданвилль, 1966). История христианской Церкви (М., 1991, 2-е издание - М.: Св.-Тихоновский богословский ин-т, 2000).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Апостольский век Тальберг Николай Дмитриевич (1886-1969) . Родился 22 июля в мест. Коростошев близ Киева. Окончил в 1907 г. Императорское училище правоведения. Занимал ряд должностей на государственной службе. В эмиграции с 1922 г. Жил в Германии, в Югославии и в Австрии. В 1940-е гг. староста храма св. архистратига Михаила в г. Зальцбург и Свято-Покровской церкви в г. Парш (Австрия). Один из лидеров Высшего монархического совета. Постоянный сотрудник газеты (впоследствие журнала) " Отечество " (1921-1927). В 1950 г. переехал в США. Историк Церкви. Преподавал в семинарии при Свято-Троицком монастыре в г. Джорданвилль. Скончался 29 мая (по ст. ст.). Похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле. Творения: Церковный Раскол (Париж, 1927). Святая Русь (Париж, 1929. Джорданвилль, 1964). Месяцеслов русских святых (Джорданвилль, 1954). Русская Православная Церковь в Северной Америке (Джорданвилль 1955). Муж верности и разума: К.П. Победоносцев (Джорданвилль, 1957). История Русской Церкви (Джорданвилль, 1959). Отечественная быль (Джорданвилль). К сороколетию пагубного Евлогианского раскола (Джорданвилль, 1966). История христианской Церкви (М., 1991, 2-е издание - М.: Св.-Тихоновский богословский ин-т, 2000). Условия, благоприятствовавшие распространению Церкви Ко времени пришествия Христа Спасителя в мир почти все народы тогдашнего политического мира соединены были в одно государство — римское . Рим назывался столицей всей вселенной. За несколько лет до явления Спасителя римское государство из республики превратилось в империю. Императоры обладали деспотической властью. Таковыми являлись и их представители в отдельных областях. Народ раболепствовал перед императорами. Резко отличалось имущественное и социальное положение высших классов. Особенно тяжелым было положение многочисленных рабов, которые в руках своих господ были не более, чем одушевленной вещью, которой те распоряжались по своему произволу. Иудея, под управлением князей из фамилии Маккавеев , составляла ещё отчасти самостоятельное государство (167-63 гг.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2187...

Димитракопулос Софоклис Писательские труды Первый биограф Нектария Пентапольского монах Авимелех рассказывает, как тот в детстве, читая наизусть 50-й псалом «Помилуй мя, Боже», останавливался на стихе Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся и многократно повторял ero. В предисловии к своей книге «Сокровищница духовных и любомудрых речений» (1895) сам святой отмечает, что имел «пламенное желание сообщать полезные знания». А вот фрагменты его писем отцам Ватопедского монастыря: «Движимые духовной ревностью, согревающей наше сердце, мы, дабы принести пользу, как и подобает, христоименной полноте Церкви... издаем все, что способно, по нашему разумению, содействовать утверждению верующих в их убеждениях и преуспеянию в добродетели... О необходимости этого свидетельствует едва ли не повсеместная шаткость религиозных понятий в тех, кто увлечен всеобщей ложью, отрицает бессмертие, а также само существование души и небрежет о ней. Весьма печалясь о таковых, мы возжелали сим делом укрепить поколебленные убеждения верующих... Величайшая для меня награда и радость – трудиться на пользу братий моих и для славы Божией... Не смутимся и не отступим, но, исполненные упования на Бога, потрудимся ради Церкви и полноты ее». К осуществлению этого замысла святой приступил, как мы помним, еще юношей в Константинополе, когда записывал на рассылаемых повсюду табачных обертках тексты Священного Писания и изречения древних философов, чтобы доставить пользу получателям, пусть немногим. Настоящие же духовно-писательские труды его начались с 1885 года в Афинах. Еще иеродиаконом и выпускником богословского факультета университета он в феврале-марте этого года 292 выпустил книгу «Десять проповедей на Великую Четыредесятницу». Затем, уже по переезде в Египет, последовали новые проповеди и богословские сочинения, опубликованные в Каире и Александрии: «Слово на первое воскресенье Великой Четыредесятницы, произнесенное в храме Святого Николая, что в Каире» (Александрия, 1886), «Две проповеди. На Неделю Православия, или О вере. Об Откровении Божием в мире, или О чудесах» (Каир, 1887), «Слово об исповеди» (Каир, 1887), «О священных Соборах и в особенности о важнейших первых двух Соборах Вселенских» (Александрия, 1888), «О наших обязанностях пред святым алтарем» (Каир, 1888), «Об Откровении Божием в мире, или О чудесах» (Каир, 1889; отдельное издание), «Слово на праздник Трех Святителей, произнесенное в женской гимназии Ахиллопулоса» (Александрия, 1889) и «Слово о приступании к святому алтарю» (Александрия, 1889). В 1890 году по инициативе владыки Нектария и под его редакцией издается труд архиепископа Евгения Вулгариса «Начертание о веротерпимости». Тогда же возник замысел, а возможно, и текст сочинения, которое, по преданию, было завершено на Эгине, а много позже напечатано в Афинах под названием «Божественная литургия святого славного апостола и евангелиста Марка» (1955) 293 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nektarij_Egins...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ЗАВИДОВСКИЙ УСПЕНСКИЙ ХРАМ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Успенский храм в Завидове, 29 февраля 2012. Фото Харченко Геннадия, sobory.ru Впервые церковь упомянута в Писцовой книге Клинского уезда, составленной в 1623 - 1624 годах: " Село Завидово на речке Дойбице, а в селе церковь во имя Успения Пречистыя Богородица каменна - делана на два престола - престол Архангела Михаила, да престол Николы Чудотворца, а в церкви каменной образы и свечи и ризы и книги и колокола строение мирское - приходских людей ... " . По мнению А.М. Салимова, храм был построен между 1610 годом и началом 1620-х годов. В это время каменные сельские храмы были большой редкостью. Храм уникален еще и тем, что построен в первые годы после окончания Смутного времени . В 1820 году Успенский храм был покрыт железом. Во время капитальной реконструкции, начавшейся в 1853 году, трапезная и колокольня были разобраны, а на их месте выстроена более обширная трапезная с двумя приделами - во имя Архистратига Михаила и Пророка Илии. Стены были расписаны живописью в настоящей церкви в 1871 году, а в трапезной - в 1886 году. Кирпичная колокольня (поставленная отдельно - в восемнадцати саженях от церкви) в три яруса появилась в 1865 году. В советские годы храмовый комплекс сильно пострадал: Архангельская церковь (освященная во имя Троицы после ремонта в конце XIX века) была закрыта, от ее массивного пятиглавия сохранился кое-как лишь один барабан, здание колокольни постановлением облисполкома от 7 июля 1936 года было передано Завидовскому РИКу " для использования материала для строящейся фабрики " Басон " . С 1951 по 1955 годы богослужения в церкви не осуществлялись. " В связи с отсутствием служб " в конце 1950 - начале 1951 годов церковь была снята с регистрации, но официального постановления о закрытии не было, поэтому церковное убранство сохранялось и ключи от церкви находились в распоряжении верующих. Но верующие не сдавались: они всеми силами сопротивлялись закрытию, активно собирали подписи под многочисленными письмами в разные организации и даже в Кремль, в результате им удалось отстоять храм. Решением Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете министров СССР от 25 апреля 1955 года - деятельность Успенской церкви была возобновлена.

http://drevo-info.ru/articles/23300.html

Новая Студёновка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты На 01.01.2004 – 212 хозяйств, 564 жителя. В 1795 году отмечен как скотоводческий хутор Подгородной (Пригородной) слободы города Сердобска. Вначале сердобские пахотные солдаты основали Старую Студеновку, затем Новую, обе на месте зимовий. Студёное, зимнее, холодное жилье, так как на зиму здесь оставались чабаны с овечьими отарами. В 1886 году – 409 дворов, 147 грамотных мужчин и 7 женщин, учащихся 46 мальчиков и 3 девочки; удобной земли 4650 десятин, в том числе пашни – 2835, 681 рабочая лошадь, 559 коров, 3052 овцы, 238 свиней. Недоимок числилось в пересчете на двор 17,8 руб. В 1911 году в составе Сердобской волости Сердобского уезда, 565 дворов, церковь, церковноприходская и земская школы. В 1930 году крестьяне образовали колхоз «Борьба», председателем избрали батрачку Евдокию Ивановну Черемушкину. Впоследствии она была председателем колхоза «День урожая», участницей 7-го Всесоюзного съезда Советов, членом Совета Союза ЦИК СССР, в феврале 1935 – делегатом 2-го съезда колхозников-ударников. В 1955 году – бригада колхоза имени Сталина, Зеленовского сельсовета. Численность населения: в 1858 – 1691, 1877 – 2425, 1886 – 2719, 1897 – 2943, 1911 – 3720, 1926 – 3104, 1938 – 1262, 1959 – 1218, 1979 – 650, 1989 – 546, 1996 – 581 житель. [Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007.] Храм во имя Архистратига Михаила Каменный, однопрестольный. Построен в 1829 г. Согласно указу Саратовской духовной консистории от 1 мая 1904 г. был разобран и вновь сооружен в 1906 г. Освящен 16 сентября 1908 г. Источник: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/serdobsk/n_studyonovka.php и сайт " nu-foto.pnz.ru " http://www.nu-foto.pnz.ru/images/ser03.htm Существовавшая ранее Михаило-Архангельская церковь в селе Новой Студеновке построена была в 1829 г. на средства прихожан, каменная, крепкая, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: священнический дом с дворовыми службами, амбар, конюшня, два хлева и между ними каретник, дом псаломщика и церковная сторожка со школою грамоты; все строения застрахованы.

http://sobory.ru/article/?object=25576

Цивильск. Тихвинский Богородицкий женский монастырь. Собор Тихвинской иконы Божией Матери. Сортировка: Карта и ближайшие объекты Собор иконы Божией Матери Тихвинская построен в 1882-1885 гг. Имел три престола: иконы Божией Матери Тихвинской, Вознесения Господня, Всех Святых. В настоящее время заканчиваются восстановительные работы. Колокольня, находившаяся в 5 саженях от храма, не сохранилась. Согласно архивным ведомостям, после освобождения города от осады «Цивильский стрелец Стефан Иванович Рязанов на указанном месте из любви " делам богоугодным " в 7183 (1675) году построил первую деревянную церковь во имя Вознесения Господня с приделом во имя Пресвятой Богородицы Тихвинской, оградил деревянной оградой, поставил кельи для монашествующих». Произошло это в правление митрополита Казанского и Болгарского Иоасафа. Заложенная обитель стала именоваться Цивильским Вознесенским мужским монастырем. «30 декабря 1870 года за 2852 поступил указ, в котором отмечалось, что в Святейшем Синоде слушали предложение господина синодального обер-прокурора от 21 ноября об обращении Цивильского мужского монастыря в женский. Своим решением от 18 января 1871 года консистория определила преобразовать Цивильский мужской монастырь в женскую обитель». Благотворителями по обновлению монастыря стали казанский купец первой гильдии Василий Никитич Никитин и его супруга Дарья Ивановна. На их средства в 1886 году был построен новый храм в честь Тихвинской иконы Божией Матери. После закрытия монастыря храм Тихвинской иконы Божией Матери был изменен до неузнаваемости: снесены кресты и купола, срублена каменная резьба, прорублены квадратные окна, здание поделено на три этажа. Тихвинский храм с 1925 по 1945 гг. принадлежал детскому дому, с 1946 по 1955 гг. - педучилищу, затем школе - интернату и профтехучилищу вплоть до 1998 года. Каменный храм Тихвинской иконы Божией Матери выполнен по проекту архитектора Аникина в 1886 г. Кубовидный храм крестово-купольной конструкции имеет три высоких апсиды. Это монументальное пятиглавое здание в русско-византийском архитектурном стиле. Об этом говорят разбивка стен на прясла, восьмигранные барабаны и прочие элементы. Удлиненные полукруглые трехчастные окна храма – влияние архитектурных традиций классицизма. Облик собора довольно эклектичен, что было присуще церковной русской архитектуре конца XIX в. Церковь имеет три престола: Всех Святых, Вознесения Господня и центральный - чудотворной иконы Тихвинской Божьей Матери.

http://sobory.ru/article/?object=05439

Леушино (акватория Рыбинского водохранилища). Иоанно-Предтеченский Леушинский женский монастырь. Собор Похвалы Божией Матери. Собор.  Утрачен.   Престолы: Похвалы Божией Матери Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:Между 1887 и 1891. Год утраты:приблизительно 1955 (разрушен ледоходами после затопления чаши водохранилища в 1941-1947 гг.) Архитектор: М.А. Щурупов Адрес: Россия, Вологодская область, Череповецкий район, акватория Рыбинского водохранилища Координаты: 58.781256, 38.069004 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В 1886 году игумения Таисия принялась за подготовку к строительству главного храма монастыря - собора Похвалы Божией Матери. Вот что она написала об этом в " Келейных записках " : " Подкрепившись верой и надеждой на помощь Царицы Небесной, я как-то смело, даже больше чем смело, приступала к постройке храма. По смете архитектора он должен был стоить около 180 000 р. с., если не более; а у меня к началу дела было лишь 240 рублей и горсть материалов, составлявших лишь сотую долю требуемых. Бог Один видел и знал, как металась и страдала душа моя, но, видя необходимость постройки и не предвидя ни откуда и в дальнейшем помощи, я решилась приступить к делу, хотя бы мне пришлось на нем и душу положить, то есть убить окончательно и силы, и здоровье, которое, как я всегда думала, для того и дано нам, чтобы мы трудились во славу имени Божия и в пользу ближним. Все равно, думаю я, ранее или позднее, а здоровье изменит, и жизнь угаснет; так лучше положить их в деле Божием, чем так, наблюдая свой покой. Но Господу угодно было совершить чрез меня грешную великое Свое дело: храм стотысячный, храм великолепный, выстроился в три года, и окончился в удивление всем и, тем более, в мое собственное удивление. Правда, каждая кирпичинка добыта моими слезами и самоличными многотрудными сборами, как и сборами чрез сестер; но и слава Богу за это все, благословил Он нам потрудиться ради имени Его Святого, но Сам и увенчал труды наши успехом. Скажу еще к большей ясности дела: тысячи одной не получила я нигде целиком, да и сотен весьма немного; а все больше мелкие " вдовичьи усердные лепты " ; на них-то и выстроился стотысячный храм " .

http://sobory.ru/article/?object=35041

Шуя. Всехсвятский единоверческий женский монастырь. Церковь Всех Святых. Церковь.  Утрачена.   Престолы: Всех Святых Год постройки:1871. Год утраты:1955 (снесена) Адрес: Ивановская область, Шуйский район, Шуя Координаты: 56.850657, 41.369337 Проезд:Ивановская область, город Шуя, рядом с д. 2 улице Советская и д. 1 по улице Спортивной. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Церковь во имя Всех Святых находится на западной окраине города; построена и освящена в 1871 г. на средства доброхотных дателей. Зданием каменная, с таковою же колокольнею. Престол в церкви один – в честь Всех Святых, теплый. Церкви принадлежат здания: каменная часовня, построенная в 1886 г. церковным старостой купцом В.В. Рубачевым «в благодарственное воспоминание 19 февраля 1861 года» и каменный двухэтажный корпус, построенный в 1888 г. усердием того же старосты Рубачева. Копии метрических книг и исповедных росписей с 1873 г.; опись церковного имущества имеется и хранится в ризнице. Причта при церкви положено: священник и псаломщик. На содержание причт получает: процентного капитала 786 руб. и от служб и требоисправлений до 400 руб. Дома причт имеет церковные, построенные в 1891 г. В приходе числится 46 дворов, в них душ муж. пола 41 и жен. пола 87 душ. При церкви Всех Святых до 1889 г. существовала единоверческая женская община, а в этом году определением св. Синода от 5 мая община возведена на степень общежительного монастыря с предоставлением ему всех прав, присвоенных женским обителям и с таким числом сестер, какое монастырь в состоянии будет содержать по своим средствам. По клировым ведомостям в 1897 г. монашествующих было: игуменья, 11 инокинь, 7 послушниц и 53 белицы. Монашествующие живут в вышеупомянутом церковном доме. В 1890 г. в пользу монастыря староста Рубачев пожертвовал земли и на этой земле в 1891 г. заложена каменная церковь в честь Успения Божией Матери. При монастыре имеется женская школа, учительницами состоят послушница и инокиня. В.С. Березин, В.Г. Добронравов «Историко-статистическое описание церквей и приходов Владимирской епархии», выпуск 5. Губ. гор. Владимир, Типо-Литография В.А. Паркова, 1898 г.

http://sobory.ru/article/?object=60769

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010