57. Разумовский Г. Экуменическое движение и Русская Православная Церковь . М., 1948. 58. Родзянко В., свящ. Как разрешить проблему Филиокве? – «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата», 1955, 24. 59. Романидис И., свящ. Филиокве. – «Вестник Русского западно-европейского патриаршего Экзархата», 1975, 89–90. С. 89–115. 60. Сергий (Страгородский) , архиеп. Православное учение о спасении. Опыт раскрытия нравственно-субъективной стороны спасения на основании Свщ. Писания и творений святоотеческих. Репринтное издание 1898 г. Москва; Просветитель 1991. 61. Сергий (Страгородский) , натр. Значение апостольского преемства в инославии. – «Журнал Московской Патриархии», 1961, 10. С. 30–45. 62. Сергий (Страгородский) , натр. Отношение православного человека к своей Церкви и инославию. – «Журнал Московской Патриархии», 1967, 1. С. 63–69. 63. Современное католическое богословие. М., 2007. 64. Соколов И. П. Учение Римо-католической Церкви о таинстве священства. СПб., 1907. 65. Соколов В. А. Иерархия Англиканской епископальной церкви. Сергиев Посад, 1897. 66. Сорокин В., свящ. Догмат Римо-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения. – «БТ», 10. С. 67–90. 67. Сравнительное обозрение учения о первородном грехе в христианских вероисповеданиях. Тамбов, 1878. 68. Стуков Ф. Лютеранский догмат об оправдании верою. Историко-критический очерк. Казань, 1891. 69. Теодорович Н. И. Учение Тридентского собора о первородном грехе. Почаев, 1886. 70. Терентьев Н. Лютеранская вероисповедная система по символическим книгам. Казань, 1910. 71. Теста Б. Таинства в Католической Церкви. М., 2000. 72. Троицкий В. Н. Очерки истории догмата о Церкви. Сергиев Посад, 1912. 73. Успенский Е. Обличительное богословие. СПб., 1895. 74. Филарет (Вахромеев), архиеп. О филиокве. (К дискуссии со Старокатолической Церковью). – «Журнал Московской Патриархии», 1972, 1. С. 62–75. 75. Филарет (Дроздов) , митр. Разговор между испытующим и уверенным в Православии Восточной Кафолической Церкви. М. 1849.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/sra...

5 . Филарет (Дроздов) митрополит «Пространный христианский катихизис». 6 . Книга правил. М. 1886. 7 . Успенский Л. «Смысл и язык икон». Журнал Московской Патриархии 1955 8 . Лосский В. Н. «Очерк мистического богословия Восточной Церкви». Богословские труды. 1972, вып. 8. 9 . Антоний (Храповицкий) , митрополит «Учение о пастыре, пастырстве и об исповеди». Нью Йорк, 1966. 10 . Киприан (Керн) профессор-архимандрит «Православное пастырское служение». Париж, 1957. 11 . Конспект лекций по Пастырскому богословию для студентов Московской духовной академии. 12 . «Настольная книга священнослужителя», М. 1983, т. 4, Разд. III Таинства и обряды Православной Церкви. 13 . Антоний (Мельников), митрополит «Из истории новгородской иконографии», Богословские труды, 1986. вып. 27. 14 . Полный православный богословский энциклопедический словарь. СПб. 1912. 15 . Лебедев Лев, протоиерей «Духовное преображение творения в православном богослужении». Журнал Московской Патриархию 1983 7. 16 . Живов М. В. «Мистагогия Максима Исповедника и развитие византийской теории образа». Художественный язык средневековья. М. 1982. 17 . Григорий, иеромонах «Литургия Божественной Евхаристии», Богословские труды 1980. вып. 21. 18 . Бердяев Николай «Предсмертные мысли Фауста». Литературная газета 1989 от 22 марта. 19 . Булгаков Сергей «Два града Исследование о природе общественных идеалов», т. 1. М... 1911. «Христианство и социальный вопрос». 20 . Шмеман Александр , протоиерей «Введение в литургическое богословие». Париж, Имка-Пресс, 1961. 21 . Хомяков А. С. « Церковь одна». 22 . Троицкий Владимир «Очерки из истории догмата о Церкви». Сергиев Посад, 1913. 23 . Иларион (Троицкий) архиепископ «Христианства нет без Церкви». 24 . Попович Иустин, доктор-архим. «Православие и экуменизм», Солунь. 1971. Приложение Открытое письмо мирянину Публикуемое ниже письмо протоиерея Льва Лебедева обращено к мирянину в России. Мысли и доводы о. Льва весьма актуальны и важны для каждого православного христианин. Нам кажется, что сила слов о. Льва не столько в критике взглядов адресата, сколько в ясном и глубоком изложении учения и мировоззрения Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/zam...

62 Игнатий (Брянчанинов), свт. Об образе и подобии//Сочинения. СПб., 1905. Т. 2. С. 128. 63 Мысли Маркса и Энгельса о религии. М.: Атеист, 1955. С. 61. 64 Ранович А. Источники по изучению социальных корней христианства. Воинствующий атеист. 1931. Декабрь. С. 178. 65 Максим Исповедник, прп. Главы о богословии и о домостроительстве воплощения Сына Божия. Вторая сотница. §25//Творения. М.: Мартис, 1993. Т. 1. С. 238. 66 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Часть II//Творения. СПб., 1905. Т. 2. С. 369. 67 Consensus partum (лат.) – согласие отцов. 68 Игнатий (Брянчанинов), свт. Аскетические опыты. Часть I//Творения. СПб., 1905. Т. 1. С. 113. 69 Буквально – «с кафедры», то есть когда папа выступает как верховный пастырь и учитель церкви. 70 … показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне ( Мф. 4, 8–9 ). 71 Достоевский Ф.М. Бесы. Часть II. Гл. I. Ночь. VII. 72 См. подробно, напр.: Епифанович Л . Записки по обличительному богословию. Новочеркасск, 1904. С. 6–98. 73 Антонио Сикари. Портреты святых. Милан, 1991. С. 11. 74 Огицкий Д.П., Максим Козлов, свящ. Православие и западное христианство. М., 1999. С. 69–70. 75 Катехизис Католической церкви. М.: Рудомино, 1996. С.150. 76 Слово « индульгенция » в католичестве означает «отпущение земных и загробных наказаний за грех» (См. «Индульгенция». Христианство. Т. 1. С. 606). Индульгенции продавались или выдавались за совершение добрых дел и подвигов. 77 А.С. Хомяков по этому поводу писал: «Вооружась счётною книгою, составленною по правилам двойной бухгалтерии, с дебетом в виде греха и кредитом в виде добрых дел (подкреплённых, правда, жертвою Спасителя), человек вступает в тяжбу с Богом и в Римском казуисте находит себе благоприятного судью» ( Хомяков А.С . Полн. собр. соч. Т. 2. М., 1886. С. 125). 78 Откровения блаженной Анжелы. М., 1918. С. 95–117. 79 Там же. 80 Лосев А. Ф . Очерки античного символизма и мифологии. М., 1930. Т. 1. С. 867–868. 81 Подобная же сверхспособность проявилась у оккультистки Елены Рерих, которой диктовал некто сверху .

http://azbyka.ru/bog-2

73 Как уже упоминалось, отец Иннокентий в схиме назван был в честь прп. Иннокентия Комельского и Вологодского. Но, по свидетельству духовных чад, и память Иркутского святителя продолжали чествовать как день ангела батюшки. 76 После смерти отца Иннокентия завещание переписывалось от руки всеми желающими и распространялось среди его почитателей. Позднее этот текст с остальными материалами, относящимися к Зосимовой пустыни и ее старцам, был передан митрополиту Вениамину (Федченкову) . Впервые завещание было опубликовано владыкой в 1955 г. в книге «Записки епископа». 78 Турбин Петр Александрович (1886–1965) – протоиерей. В 1907 г. окончил Тульскую Духовную семинарию. С 1922 г. находился в обнов­ленческом расколе; в 1943 г. возведен в сан архиепископа Тульского и Белевского. В 1944 г. принес покаяние и был принят в общение с Православной Церковью в сане протоиерея и стал настоятелем Всехсвятской церкви Тулы. Тогда же был награжден медалью «За оборону Москвы». С конца 1940-х гг. и до 1953 г. служил в Москве настоятелем храма Тих­винской иконы Божией Матери, в Алексеевском. С 1964 г. был настояте­лем Троицкого храма в Люберцах. (См. Русская Православная Церковь в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.: Сборник документов/Сост. О. Ю. Васильева, И. И. Кудрявцев, Л. А. Лыкова. М., 2009. С. 738.) Однако по другим источникам, находился за штатом (см.: Турбин Петр Александрович: Некролог//ЖМП. 1965. 3. С. 42). 79 Димитрий (в миру Владимир Валерианович Градусов; 1881–1956) – архиепископ Ярославский и Ростовский. Член Поместного собора 1917–1918 гг. от Вологодской епархии. Человек тонкий, душевный, известный своей добротой, он пользовался особым уважением паствы. В 1919 г. был приговорен к расстрелу, однако приговор заменили прину­дительными работами. Перед смертью принял схиму с именем Лазарь. Похоронен в Ярославле, на кладбище «Тугова гора». Читать далее Источник: " Умудряйтесь... " Иеросхимонах Иннокентий (Орешкин), старец Зосимовой пустыни : жизнеописание, наставления, письма, воспоминания духовных чад/сост. диак Михаил Енуков, мон. Варвара (Пыльнева), А. М. Андронова. - Сергиев Посад : Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2015. – 190 с. ISBN 978-5-00009-090-9

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

74 Цит. по: Доброклонский А. П. Преподобный Феодор, исповедник и игумен Студийский. Ч. I. Одесса, 1913. С. 947. См. также: Соболевский А. И. Указ. соч. С. 24; Дуйчев И. Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. Т. XIX. С. 118. 76 Кондаков Н. П. Византийские церкви и памятники Константинополя. Одесса, 1886. С. 144. Перечень книг второй половины XIV в., списанных русскими в Константинополе и привезённых затем в Москву, приводится в: Волков Н. В. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах XI–XIV веков и их указатель//Известия общества любителей духовного просвещения. Т. CXXIII. СПб., 1897. С. 37. 77 Лихачёва В. Д. Указ. соч. С. 152. См. также: Лихачёва В. Д. Иконографические особенности миниатюр студийских рукописей во второй половине XI столетия//Культура и искусство Византии. Тезисы докладов научной конференции. Л., 1975. С. 25. 78 Лихачёва В. Д. Миниатюры Киевской Псалтири и их византийские источники//Книга и графика. М., 1972. С. 47. 83 Гранстрем Е. Э. Каталог греческих рукописей ленинградских книгохранилищ. Вып. 1//ВВ. Т. XVI. М., 1959. 71. Там же см. библиографию работ, посвящённых изучению этой рукописи. 86 Архимандрит Владимир. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. Ч. 1. Рукописи греческие. М., 1894. С. 83–84. См. также: Каврус Н. Ф. Указ. соч. С. 104–106. 90 Малицкий Н. В. Черты палестинской и восточной иконографии в византийской Псалтири с иллюстрациями на полях, типа Хлудовской//Seminarium Kondakovianum. Prague, 1927. P. 49. 91 Липшиц Е. Э. Очерки истории византийского общества и культуры VIII — первая половина IX века. М.–Л., 1961. С. 397. 92 Малышев В. И. Собрание рукописей Псковского областного краеведческого музея//ТОДРЛ. Т. XI. М.–Л., 1955. С. 478. 95 Там же. С. 79–80. см. также: Известия Русского Археологического Института в Константинополе. Т. VI. Вып. 2–3. София, 1901. С. 264; Гранстрем Е. Э. Каталог… Вып. 4//ВВ. Т. XXIII. М., 1963. 309. 98 Фонкич Б. Л. Палеографические заметки о греческих рукописях итальянских библиотек//ВВ. Т. 41. М., 1980. С. 212–213.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

760 О. иезуит Руэ де Журнель (Marie-Joseph Rouet de Journel), публикатор аскетических произведений восточных и русских отцов Церкви. 761 Великая княгиня Ксения Александровна (1875–1960), сестра императора Николая II, супруга вел. кн. Александра Михайловича, много помогала различным начинаниям русской эмиграции. 763 По французским законам христианскими и иными храмами заведуют «культовые общества» (associations cultuelles), выбранные прихожанами. В церкви на ул. Дарю в правлении «культового общества» состояли члены приходского совета. 765 Жорж Бидо (1899–1983) был минстром иностранных дел Франции с сентября 1944 г. по июль 1948 г. 766 Владимир Александрович Лазаревский (1897–1953), начал работать журналистом в России, участвовал в Гражданской войне. В эмиграции в Праге, затем в Париже. Сотрудник газеты «Возрождение». В 1947 г. основатель и первый главный редактор газеты «Русская мысль». 767 Через несколько дней П.Е. Ковалевскому удалось достать 10000 фр., пожертвованных Леди (Лидией Павловной) Детердинг. 769 Василий Васильевич Полянский (1890–1955), окончил Пажеский корпус, доброволец в Первую мировую войну, участник Гражданской войны, штабс-капитан, галлиполиец. В Париже с 1924 г., шофер. Журналист, сотрудник редакции журнала «Часовой». Один из основателей газеты «Русская мысль», администратор, член редакции газеты. 770 По закону директор периодического издания, выходящего во Франции, должен быть французским гражданином. 771 Князь Владимир Петрович Трубецкой (1885–1954), офицер л.-гв. Казачьего полка, деятель Земгора. В эмиграции в Париже. Общественный деятель. С 1945 г. – тов. председателя Российского музыкального общества за границей. С 1949 г. – в США. 772 Павел Иванович Ковалев (1890–1951), пианист, композитор. В Париже с 1929 г. С 1936 г. профессор Русской консерватории, с 1946 г. – ее директор. 773 Марсель Дюпре (1886–1971), известный французский органист и композитор, с 1934 по 1971 гг. – органист церкви Сен-Сюльпис. 774 Кирилл Филиппович Бойченко (1895–1971), певец, муж певицы А.А. Захаровой., пел в хоре Н.П. Афонского, в 1947 г. создал свой хор.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

80 Гончаров Георгий Е. – студент Ленинградского Богословского института, редактор машинописного журнала «Голос православного студента». 304, 305, 314, 320, 322, 331 Гончаров С. – студент Ленинградского Богословского института. 314, 316, 331 Гончарова А. И. – студентка Ленинградского Богословского института. 216 Горбунов Николай Петрович ; (9 июня 1892 – 7 сентября 1937) – советский государственный деятель. С декабря 1920 – управляющий делами СНК РСФСР, с 1922 – СНК СССР 190 Горбунова Евдокия Александровна – член церковно-приходского Совета церкви св. пророка Божия Илии, что на Охтенском Пороховом заводе. 214 Гордиенко Николай Григорьевич; (1884 – ?). Окончил Черниговскую ДС и Государственные музыкальные классы в Чернигове (1909). Преподаватель церковного пения Высшей Богословской Школы в Киеве. 297 Горский Сергей Иванович . Окончил Костромскую ДС (1902) и Казанскую ДА (1907), к. б. С 1 декабря 1907 – преподаватель основного, догматического и нравственного богословия, с 29 ноября 1911 – инспектор Вятской ДС, с 10 сентября 1914 – инспектор Олонецкой ДС. Участник Всероссийского съезда духовенства и мирян в Москве в 1917. В отчете П. Ф. Полянского, ревизовавшего в 1914–1915 учебном году Олонецкую духовную семинарию, говорится, что «преподаватель С. Горский ведет дело правильно и успешно; свои объяснения излагает спокойно, обстоятельно и просто, от учеников требует ответов отчетливых. [...] Инспектор С. Горский – человек усердный и исполнительный, но по складу своего характера довольно мягкий и быть может более, чем следует снисходительный к ученикам; с ректором старается действовать в полном согласии. Инспектор очередного дежурства не несет, но он не оставляет учеников почти целый день, вместе с помощником неопустительно присутствует на вечерних и утренних молитвах воспитанников, в столовой и в спальнях даже в ночное время» (РГИА. Ф. 802. Оп. 16. Д. 498. Л. 8–10). 132 Готовцев В. Д. – слушатель Высших Богословских курсов. 367 Гофферт – сотрудник Губполитпросвета. 303 Грабовская-Александрова Вера Васильевна; (13 сентября 1886 – 5 февраля 1968). Окончила Павловский институт в Петербурге (1904) и Петербургский Женский Медицинский институт (1913). Работала в факультетской терапевтической клинике, в 1914–1915 годах находилась в одном из фронтовых лазаретов, два года проработала и в лазарете в Зимнем дворце. С 1915 года – лаборант, а затем младший ассистент Женского Медицинского института. Некоторое время работала коммунальным врачом Василеостровского района. Состояла членом студенческой коллегии Петроградского Богословского института и участвовала в выработке положения о ней, одобренного общим собранием студентов и 2 мая 1922 утвержденного Советом института. Оказывала медицинскую помощь наставникам и слушателям института. После кончины И. П. Щербова уехала в Муром, где в тайной монашеской общине приняла постриг. В 1955 приезжала в Ленинград.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

87 Архиепископ Сергий (Голубцов Павел Александрович, 1906–1982). Брат протоиерея Николая Голубцова и монахини Сергии (Н. А. Голубцовой ). Был другом о. Сергия и М. Ф. Художник-реставратор. В 30-х гг. был в ссылке. Участник второй мировой войны. После войны учился в семинарии и МДА. Пострижен в 1950 г., был в числе братии Троице-Сергиевой Лавры. В 1955 г. хиротонисан во епископа Старорусского, викария Ленинградской епархии, затем был епископом Новгородским. Уволен на покой по болезни в 1967 году в сане архиепископа Казанского и Марийского. Последние годы жизни провел на покое в Троице-Сергиевой Лавре. Погребен там же возле Успенского собора. 88 Священник Сергий Дурылин (Сергей Николаевич Дурылин, 1886–1954). Был секретарем религиозного общества им. Владимира Соловьева в Москве. Рукоположен в 1920 году. Служил в храме свт. Николая в Кленниках при св.прав. Алексие Мечеве в 1920–21 гг. В 1922 г. (и впоследствии неоднократно) был арестован и сослан. Занимался историей литературы, театра, был искусствоведом. Профессор, доктор филологических наук. – Ред. 89 Василий Васильевич Розанов (1856–1919). Известный философ, писатель-публицист. Жизнь его семьи в Сергиевом Посаде после 1917 года была крайне тяжелой. С. П. и М. Ф. старались им помочь, чем могли, и очень их жалели. 90 Игумен Израиль был последним настоятелем Гефсиманского скита близ Сергиева Посада в начале 1920-х гг. Умер в ссылке в конце 1940-х гг. Иеромонах Порфирий, бывший келейник старца Черниговского скита прп. Варнавы. Глубоко почитаемый духовник Гефсиманского скита. Похоронен под Москвой на Лосиноостровском кладбище. – Ред. 91 Иеромонах Диомид был ризничим Троице-Сергиевой Лавры. Иеромонах Потапий был канонархом в Троице-Сергиевой Лавре. Обладал сильным и красивым голосом. После революции был заведующим художественной мастерской, открытой при Лавре. Был неоднократно арестован и сослан. Служил на приходе. – Ред. 92 Монахиня Иннокентия (Екатерина Сергеевна Хвостова, род. в 1887). Дочь С. А. Хвостова, одного из сотрудников П. А.Столыпина, погибшего при покушении на Столыпина на его даче. Духовная дочь о. Иннокентия Зосимовой пустыни. В начале 1920-х гг. жила в Сергиевом Посаде с матерью, Анной Ивановной, и близкими их родными, Раевскими. Приняла постриг в 20-х гг. Помогала монахам после закрытия монастырей. Была дважды арестована вместе с матерью А. И. Хвостовой (монахиней Анастасией). После последнего ареста в 1938 году дальнейшая судьба ее неизвестна. – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

916 Сергий (Горошенко Владимир) – иеродиакон, постриженный и рукоположенный митропо­литом Нестором. 917 Поездка не состоялась из-за кончины В. П. Филатова 30 октября 1956 г. Позже операцию на глазах митрополиту Нестору сделал ученик академика проф. Шевалев (сообщение А. К. Карау­лова). 921 Проваторов Анатолий Яковлевич служил чтецом в Покровском храме г. Покрова. Затем был направлен в помощь администрации и клиру Антиохийского Подворья в Москве. Переписывал­ся со святителем Афанасием. 924 Михаил (Чуб Михаил Андреевич; 1912–1985), архиепископ. С 1954 г. епископ Старорусский, викарий Ленинградской епархии. С 1955 г. Вяземский, викарий Смоленской епархии. С 1957 г. Берлинский и Германский. С 1959 г. Ижевский и Удмурдский. С 1961 г. Тамбовский и Мичурин­ский. С 1962 г. Ставропольский и Бакинский. С 1965 г. архиепископ. 925 Иннокентий (Зельницкий Георгий Иванович; 1886–1968), архиепископ. В 1949 г. в хирото­нисан во епископа Винницкого и Брацлавского. С 1951 г. епископ Курский и Белгородский. С 1957 г. архиепископ. 927 Макарий Алтайский (Невский (Парвицкий) Михаил Андреевич; 1835–1926), святитель, ми­трополит. В 1855 г. поступил на службу в Алтайскую духовную миссию. До 1891 г. начальник Алтайской духовной миссии. По предложению Святейшего Патриарха Московского и всея Рос­сии Тихона святителю присвоен пожизненно титул митрополита Алтайского. На Архиерейском Юбилейном Соборе 2000 г. причислен к лику святых. 930 «В мае 1958 г. Русская Православная Церковь впервые торжественно праздновала восстановле­ние патриаршества, правда, с полугодовым опозданием, потому что интронизация святителя Ти­хона на патриарший престол совершена была в 1917 г. на праздник Введения во храм Божией Ма­тери. Нет сомнения в том, что этот перенос юбилейных торжеств понадобился Совету по делам Русской Православной Церкви для того, чтобы церковный праздник не оказался в тесной бли­зости с очередным юбилеем Октябрьской революции, но официально причиной названы были «зимние холода». Москва встречала гостей: в составе церковных делегаций было 27 архиереев из братских Церквей. Патриарх Иерусалимский Венедикт и архиепископ Новой Юстинианы и все­го Кипра Макарий прислали Патриарху Алексию I письменные поздравления» (Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви, 1917–1997. М., 1997. С. 378).

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

97 Прот. Андрей (Александрович) Сергеенко (1902–1973), участник Белого движения, учился в Пражском университете и в Св.-Сергиевском богословском институте. Рукоположен в 1928 г., с 1930 г. настоятель храма Св. Иоанна Воина в Медоне. С 1946 г. – в юрисдикции МП. С 1948 по 1958 гг. преподавал в Ленинградской семинарии, затем был настоятелем различных приходов, с 1969 г. – профессор Московской духовной академии. 98 Протопресвитер Виктор (Андреевич) Юрьев (1893–1966), из офицерской семьи, воевал в мировую и Гражданскую войну (командовал бронепоездом), полковник, галлиполиец. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, рукоположен в 1932 г., настоятель Св.-Сергиевского храма Союза галлиполийцев. Духовник летних лагерей РСХД (1932–1940), председатель РСХД во Франции (1944–1965). С 1939 по 1966 гг. – настоятель Введенского храма в Париже на ул. Оливье-де-Сер. 99 Наталья Григорьевна Верисоцкая (1886–1953), одна из основателей приходской школы в Аньере, преподавательница русской словесности. 100 Павел Иосифович Жаба (1870–1937), банкир, член приходского совета Св.-Александро-Невского собора с 1926 г. 101 Николай Тимофеевич Беляев (1878–1955), полковник, профессор Михайловской артиллерийской академии, ученый-металлург. В эмиграции жил в Лондоне, с 1934 г. в Париже. С 1938 г. член приходского совета Св.-Александро-Невского собора. 102 Антон Владимирович Карташев (1875–1960), сын уральского шахтера, окончил С.-Петербургскую духовную академию, преподавал в ней, а затем в других учебных заведениях, став признанным историком Церкви. В 1917 г. был министром вероисповеданий во Временном правительстве. В Париже с 1919 г., один из основателей РСХД. 35 лет профессор в Св.-Сергиевском богословском институте, автор капитальных трудов по истории Русской и Вселенской Церкви. 103 Антонина Михайловна Осоргина (мать Серафима) (1901–1985), в 1931 г. основала приходскую школу при храме свв. Константина и Елены в Кламаре. С 1945 по 1970 гг. руководила «четверговой» школой на rue de la Tour, крупнейшей из парижских русских школ. В 1971 г. поступила послушницей в Покровскую обитель в Бюсси- ан-От, приняла великий постриг в 1974 г. С 1977 по 1985 гг. – и.д. настоятельницы обители.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010