Церковь свт. Николая Чудотворца (Иматра) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Церковь Николая Чудотворца — православный храм Финляндской архиепископии Константинопольского патриархата. Финское название — Pyhän Nikolauksen kirkko. Содержание История [ править править код ] Самые ранние сведения о Православной Церкви на территории нынешнего города Иматра относятся к началу XVIII века. Перед началом Финской войны 1808–09 годов, и в местечке Пяссиниеми были построены армейские казармы для русских солдат, которые охраняли главный переход через реку Вуокса в районе границы. Регистрировались военные в приходских книгах православного прихода города Лаппеенранта, здесь же упоминается, что для военных на кладбище была построена собственная часовня. Кроме того, в приходских книгах есть записи о регистрации купцов. Расположенная на живописном берегу р. Вуокса церковь Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца является бывшей часовней (часовня отличается от церкви отсутствием алтаря и иконостаса). В 1952 году, согласно закону о восстановлении православных приходов, было принято решение о покупке земельного участка и постройке православной часовни. Для этого был куплен участок земли на берегу реки Вуокса, на горе – усадьба Кари Эклунда в Сиенимяки, самое старинное здание в городе Иматра, построенное в 1850 году. Здание сохранилось до настоящего времени и находится рядом с храмом. Сама церковь была заложена 13 ноября 1955 года (автор проекта архитектор Тойво Паатела). Первой иконой будущего храма стала подаренная Дмитрием Похтамо икона Святителя Николая архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, и в его честь 19 августа 1956 года освящён храм. Утварь и иконы пожертвовали из полковой церкви в Лаппеенранта, колокол, отлитый в Петербурге в 1886 году, привезли с острова Мансисаари, из-под города Сортавала. Через 30 лет, 18 мая 1986 года часовня была переосвящена как церковь св. Николая. Напротив храма, непосредственно на берегу Вуоксы расположен т.н. “Иордан” или место совершения водосвятий. Престольный праздник храма отмечается в день памяти Святителя Николая, Мир Ликийских Чудотворца 6-го декабря по новому стилю. Святыни [ править править код ] Главными духовными сокровищами церкви являются частицы мощей преподобного Александра Свирского и преподобного Арсения Коневецкого. Как добраться [ править править код ] Адрес: Vuoksenniskantie 3, 55510, Imatra Информация для паломников [ править править код ] В разгар туристического сезона (июнь-август) храм открыт каждый день с 10:00 до 17:00 (время местное). Службы в церкви святого Николая Чудотворца ведутся на финском языке. Ссылки [ править править код ] Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_свт._Н...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАРБЕТТ Гарбетт [англ. Garbett] Сирил Форстер (6.02.1875, Тонгем, графство Суррей - 31.12.1955, Йорк), архиеп. Йоркский, англ. церковный и общественный деятель, член палаты лордов Великобритании. Род. в семье священника, в 1886-1894 гг. учился в Оксфордском ун-те (Кибл-колледж) и в Каддесдонском теологическом колледже. В 1899 г. был рукоположен во диакона, в 1901 г.- во священника. Служил 2-м священником (1901-1909) и викарием (1909-1919) в Портси. В 1919 г. назначен еп. Саутуарка, в 1932 г. переведен в Уинчестер. Во время второй мировой войны Г. стал известен среди клириков и мирян благотворительной деятельностью, проповедями и книгами, в к-рых сложные богословские понятия излагались простым языком. В 1942 г. был назначен архиепископом Йоркским. На этом посту он проявил себя как заботливый и неутомимый пастырь. Его называли «шагающий епископ» за то, что он пешком обходил епархию, общаясь с прихожанами и клиром. C т. зр. Г. англикан. Церковь должна быть не «катакомбной церковью» для избранных, а должна активно проповедовать христ. ценности. Он считал, что Церковь Англии - одна из ветвей единой кафолической Церкви (см. ст. Теория ветвей ), и был активным участником международного экуменического движения. В 1947-1955 гг. Г. посетил СССР, США, Канаду, Италию, Грецию и Мальту. Особое внимание он уделял развитию англикано-православных связей . В 1943 г. он возглавил делегацию Церкви Англии, посетившую Москву с посланием Архиепископа Кентерберийского У. Темпла , в к-ром от лица всего англиканского содружества выражались поздравления Патриарху Сергию (Страгородскому) в связи с его интронизацией и высказывалась поддержка борьбы советского народа с фашизмом. После окончания второй мировой войны Г. посетил Эфиопию (1946), Югославию (1947), Австралию (1951), Британскую Вест-Индию (1953), а также Палестину, Кипр и Грецию (1955). В 1955 г. Г. ушел в отставку. Ист.: The Claims of the Church of England. L., 1947; The Church and State in England. L., 1950; In an Age of Revolution. L., 1952; The Church of England Today. L., 1953. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) КЛЕРК Джон (ок. 1480 - 1541), англ. церковный и политический деятель, дипломат; католич. (с 1523) и англикан. (после 1534) еп. Бата и Уэлса КРАНМЕР Томас (1489-1556), англ. религ. деятель, архиеп. Кентерберийский, один из главных идеологов англ. Реформации

http://pravenc.ru/text/161665.html

Новая Студёновка. Церковь Михаила Архангела. Карта и ближайшие объекты На 01.01.2004 – 212 хозяйств, 564 жителя. В 1795 году отмечен как скотоводческий хутор Подгородной (Пригородной) слободы города Сердобска. Вначале сердобские пахотные солдаты основали Старую Студеновку, затем Новую, обе на месте зимовий. Студёное, зимнее, холодное жилье, так как на зиму здесь оставались чабаны с овечьими отарами. В 1886 году – 409 дворов, 147 грамотных мужчин и 7 женщин, учащихся 46 мальчиков и 3 девочки; удобной земли 4650 десятин, в том числе пашни – 2835, 681 рабочая лошадь, 559 коров, 3052 овцы, 238 свиней. Недоимок числилось в пересчете на двор 17,8 руб. В 1911 году в составе Сердобской волости Сердобского уезда, 565 дворов, церковь, церковноприходская и земская школы. В 1930 году крестьяне образовали колхоз «Борьба», председателем избрали батрачку Евдокию Ивановну Черемушкину. Впоследствии она была председателем колхоза «День урожая», участницей 7-го Всесоюзного съезда Советов, членом Совета Союза ЦИК СССР, в феврале 1935 – делегатом 2-го съезда колхозников-ударников. В 1955 году – бригада колхоза имени Сталина, Зеленовского сельсовета. Численность населения: в 1858 – 1691, 1877 – 2425, 1886 – 2719, 1897 – 2943, 1911 – 3720, 1926 – 3104, 1938 – 1262, 1959 – 1218, 1979 – 650, 1989 – 546, 1996 – 581 житель. [Полубояров М.С. - http://suslony.ru , 2007.] Храм во имя Архистратига Михаила Каменный, однопрестольный. Построен в 1829 г. Согласно указу Саратовской духовной консистории от 1 мая 1904 г. был разобран и вновь сооружен в 1906 г. Освящен 16 сентября 1908 г. Источник: сайт «Inpenza.ru» http://inpenza.ru/serdobsk/n_studyonovka.php и сайт " nu-foto.pnz.ru " http://www.nu-foto.pnz.ru/images/ser03.htm Существовавшая ранее Михаило-Архангельская церковь в селе Новой Студеновке построена была в 1829 г. на средства прихожан, каменная, крепкая, теплая, однопрестольная. Церкви принадлежат: священнический дом с дворовыми службами, амбар, конюшня, два хлева и между ними каретник, дом псаломщика и церковная сторожка со школою грамоты; все строения застрахованы. Есть земское училище с 1880 г. и церковная школа грамоты с 1888 г.; церковно-приходское попечительство существует с 1878 г. Дома у причта церковные, деревянные, построенные на общественной земле. Жалованья от казны: священнику 105 руб. 84 коп. и псаломщику 35 руб. 28 коп. в год. Священник Павел Милованов и псаломщик Петр Святославов. Прихожан при церкви: духовных, мещан, крестьян обоих полов душ 3895, дворов 423, деревень в приходе нет. «Краткие сведения о церквах Саратовской епархии, существующих при них причтах и о прихожанах»: приложение к «Саратовским епархиальным ведомостям» 8–11, 17–24 за 1895 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=25576

Адам (Филипповский), архп. Филадельфийский и Карпато-российский в США. Родился в 1886 году в Карпатской Руси. В 1908 году окончил юридический факультет Львовского университета. С 1912 года находился в США. В том же году был рукоположен епископом Александром (Немоловским) во диакона, а затем – во пресвитера. С 1916 года проходил послушание в г.Виннипеге, Канада. В 1922 году состоялась его хиротония во епископа Канадского. В хиротонии принимал участие епископ Горазд (впоследствии – первый православный епископ в Чехословакии). Был женат на вдове. Рукоположен с нарушением канонов в сан иерея. Овдовел. После этого был пострижен в монашество и возведен в сан епископа. Уклонился в Феофиловский раскол. Упоминается архиепископом Филадельфийским и Карпаторосским. В 1939 году 27 июля за неподчинение Московской Патриархии лишен сана. В 1944· году обращался к Святейшему Патриарху Сергию за утверждением его архиерейства, но получил отказ за брак на вдове. В том же 1944 году, по личному заявлению и просьбе о восстановлении, Собором архиереев в Америке и Московской Патриархией восстановлен в епископском сане и оставлен в сане архиепископа, за понесенные им патриотические труды в пользу Советского Союза и Матери Церкви. Состоял в США в Патриаршей ориентации. С 21.VIII.1947 по 31.X.1947 временно управлял Алеутской и Североамериканской епархией. Затем в 1953 году был назначен Заместителем Патриаршего Экзархата в Америке. 30.VII.1954, согласно прошению, уволен на покой с назначением пенсии. Скончался в 1956 году. Труды : «Мои поездки в Россию», «ЖМП»· 1952, 9, стр.11–13. Литература: «ЖМП» 1934, 18–19, стр.2. «ЖМП» 1944, 12, стр.8, 9· «ЖМП» 1946, 4, стр.32. «ЖМП» 1954, I, стр.18. «ЖМП» 1954, 8, стр.3. «ЖМП» 1955, 3, стр.72. «Епарх. Вестник» (укр.изд.) 1947 г., I, стр.15–17· «Журнал Засед. Св.Син.» II, от 30.VII.1954 г. «Русск. Правосл. Церковь ». Изд. М.П. 195.· Adam (Apollinarovi) Filippovskij Gestorben am 29.4.1956. Literatur: One Church (Organ des fr. Exarchates des Moskauer Patriarchats in Amerika) 1952, Heft 9/10 (ausführlicher Lebenslauf). One Church 1956, Heft 5/6 und 7/8 (Nekrolog). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 1. Аввакум (Боровков) – Афанасий (Сахаров). 1979. – 431 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Вялино. Церковь Воскресения Словущего. Воскресенская церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова) Год постройки:не позже 1893. Год утраты:Не установлен. Адрес: Тульская область, Одоевский район, село Вялино. Координаты: 54.017396, 36.916925 Проезд:Церковное место находится на холме, недалеко от кладбища. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Село в 46 верстах от Тулы и в 19 от Одоева. Расположение в низкой местности, где протекает речка Сухая Колодна, оно не может считаться вполне здоровым, хотя и окружено отовсюду лесами. Когда образовался приход и почему носит свое название, неизвестно. По устному преданию, будто бы на этом месте было когда-то сражение русских с литовцами, и русские действовали вяло. Но такое объяснение не заслуживает доверия. В состав прихода входят самое село и две деревни: Никольское и Оленинское, обе выселенные лет 80 тому назад из Вялина помещиком Соловьевым. Когда и кем построен деревянный храм во имя Обновления храма Воскресения Христова в Иерусалиме, неизвестно. По своей ветхости он закрыт распоряжением Тульской духовной консистории с 14 октября 1891 года впредь до исправления. Но в 1893 году прихожанам разрешено построение новой каменной церкви. Среди икон храма особо чтится местными прихожанами и соседних селений икона св. великомученика Пантелеймона, выписанная в 70 годах помещицею Алексеевою с Афона. С 1883 года при храме нет причта. Богослужение и требы исправляются причтами соседних сел, но с 1886 года и по настоящее время причтом села Шатова. Приходских душ м. п. 350, ж. п. 360. Церковной земли 37 десятин и 1955 саж. П.И. Малицкий " Приходы и церкви Тульской епархии " . - Тула, 1895 Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=46312

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГАВРИИЛ ДИОНИСИАТСКИЙ [греч. Γαβριλ Διονυσιτης, в миру Георгий Казасис; 1886 - 25.10.1983], архим., старец и игумен афонского мон-ря Дионисиат ( Дионисия прп. мон-рь ). Род. в сел. Месениколас (ном Кардица). В 1910 г. прибыл на Афон и в 1911 г. принял постриг в мон-ре Дионисиат. Трудился на монастырском подворье Орфани, во время первой мировой войны был взят в плен и депортирован в Болгарию. В 1936-1976 гг. был игуменом мон-ря Дионисиат, многое сделавшим для возрождения монашеской жизни на Св. Горе и заселения обезлюдевшего мон-ря. При нем отреставрированы гостиница и ряд др. зданий, построен параклис во имя прп. Дионисия (1960), систематизирована монастырская б-ка и др. Известный старец и духовник, писатель, церковный деятель, отстаивавший традиц. права афонского монашества в отношениях между гос-вом и Св. Горой. Во время празднования 1000-летия Св. Горы Афон Г. играл главную роль в организации и проведении торжества. Г. является автором ряда статей и книг: «Новый Евергетидский сборник» (Νος Εεργετινς. Βλος, 1951); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν το Αγου ρδβλθυοτεΟρους. Βλος, 1953); «Глас вопиющего в пустыне» (Θων βοντος ν τ ρμ. Βλος, 1955); «Воспоминания и ностальгия» (Αναμνσεις κα νοσταλγαι. Θεσσαλονκη, 1958); «Святогорский монастырь св. Дионисия» (Η ν Αγ ρδβλθυοτεΟρει Ιερ Μον το Αγου Διονυσου. Αθναι, 1959); «Монашеская жизнь согласно писаниям святых отцов» (Η μοναχικ ζω κατ τος Αγους Πατρας. Αθναι, 1963) и др. Его произведения переиздаются до наст. времени: «Из дедушкиного сада» (Απ τον κπο του παππο. Θεσσαλονκη, 1994), «Руководство духовника и исповедуемого» (Οδηγς πνευματικο και εξομολογουμνου. Αθνα, 1997); «Лавсаик Св. Горы» (Λαυσακν του Αγου ´Ορους. ´Αγιον ´Ορος, 2004) и др. Лит.: Γαβριλ Διονυσιτης//ΘΗΕ. Τ. 4. Σ. 131-132; Θεκλητος Διονυσιτης, μον. Ο γροντς μου ηγομενος Γαβριλ Διονυσιτης. Θεσσαλονκη, 1987; Тацис Д. , свящ. Поучения старцев. М., 1999; Херувим (Карамбелас), архим. Современные старцы Горы Афон: Пер. с новогреч. М., 20022. С. 292-293. Рубрики: Ключевые слова: ГАВРИИЛ АФОНСКИЙ (1849-1901), архим., настоятель Ильинского скита на Афоне, прп. (пам. 9 июля и в Соборе преподобных отец русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря) ИОСИФ ИСИХАСТ [Иосиф Молчальник, Иосиф Пещерник] (в миру Франгискос Коттис; 1897-1959), выдающийся подвижник благочестия XX в., духовный наставник мн. афонских монахов

http://pravenc.ru/text/161357.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Зверинский Зверинский В. В. Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи: С библиогр. указ. СПб., 1890-1897. 3 т. 2005р ЗВОРАО Записки Восточного отделения РАО. СПб., 1887-1912. 20 т. Здравомыслов. Словарь иерархов Здравомыслов К. Я. Биографический словарь иерархов РПЦ с введения христианства до 1918 г.//РНБ ОР. Ф. 102 ЗИАН Записки Имп. Академии наук. СПб., 1862-1895 ЗИНУ Записки Имп. Новороссийского ун-та. Од., 1867-1913. 113 т. ЗИФФ Записки историко-филологического факультета С.-Петербургского ун-та. СПб., 1876-1918. 143 ч. ЗЛУ Зборник Матице Српске за ликовне уметности. Нови Сад, 1965-. Кн. 1-. ЗМВЭМН Зодчие Москвы времени эклектики, модерна и неоклассицизма (1830-1917 гг.)/Ред.: А. Ф. Крашенинников. М., 1998 ЗМИАИ Записки Московского имп. Археологического ин-та. М., 1909-1916. Т. 1-39 ЗНТШ Записки науковаго товариства iм. Т. Шевченка. Льbib, 1893-. Т. 1-. ЗОЛКА Записки Общества любителей кавказской археологии. Тифлис, 1875. Вып. 1-. ЗОРСА Записки Отделения русской и славянской археологии Русского Археологического общества. СПб., 1851-1918. 13 т. ЗРАГ Записки Русской академической группы в США. Н.-Й., ЗРАО Записки Русского Археологического общества. М., 1847-1863. 14 т.; Н. с. СПб., 1886-1902 ЗРВИ Зборник радова Византолошког ин-та. Београд, 1952-. ИА Исторический архив. М.; Л., 1936-1953. М., 1955-. ИАБ Исихазм: Аннот. библиогр./Сост.: А. Г. Дунаев и др.; ред.: С. С. Хоружий. М., 2004 ИАИ Известия на Археологическия ин-т. София, 1927-. ИАН Известия Академии наук. М., 1918-. ИБИД Известия на Българското историческо дружество в София. София, 1944-1948, 1967-. ИБ ОВЦС МП Информационный бюллетень Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. М., 1968-. ИВ Исторический вестник. СПб., 1880-1917 ИВАД Известия на Варненското археологическо дружество. Варна, 1908-1964. 15 кн. ИВЛ История всемирной литературы. М., 1983-1991. 8 т. ИДРДВ История дореволюционной России в дневниках и воспоминаниях. М., 1976-1989. 5 т. ИЗ Исторические записки. М., 1937-. Изб. 1076 Изборник Святослава, 1076 г. ГПБ. Эрм. 205: Ркп. Изд.: Изборник 1076 г./Подгот.: В. С. Голышенко и др. М., 1965 ИзвГАИМК Известия Гос. академии истории материальной культуры. М.; Л., 1921-1935 ИзвКавИАИ Известия Кавказского историко-археологического ин-та. Тифлис, 1923. Т. 1; 1927. Т. 2; 1925. Т. 3 ИзвОЛЯ Известия АН СССР. Отд. лит-ры и языка. М., 1928-1991 (с 1992 - Известия АН: [Журнал РАН], сер.: лит-ра и яз.) 1 ... ← предыдущая 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=8

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ИОАНН ПАРМСКИЙ [Джованни Буралли] (ок. 1208 - 1289), блж. католич. Церкви (пам. 20 марта (в Парме и Камерино) и 24 марта (в Ареццо)), генерал ордена францисканцев в 1247-1257 гг. ИОАНН ПЕКАМ († 1292), архиеп. Кентерберийский (с 1279), католич. церковный деятель, богослов, ученый и философ, член монашеского ордена францисканцев ИОАНН ПЕТРИЦИ [Иоане, Философ] (сер. XI - 1-я четв. XII в.), груз. церковный писатель, переводчик, филолог, поэт, философ-неоплатоник, представитель гелатской литературно-богословской школы ИОАНН ПРЕСВИТЕР [царь и поп Иван], легендарный царь-священник, вымышленный правитель могущественного христ. гос-ва на Востоке ИОАНН РИЛЬСКИЙ [Рыльский; болг. Иван Рилски] (Х в.), прп. (пам. болг. 18 авг., 19 окт., 1 июля; пам. рус. 19 окт.) ИОАННУ [Жоанну] Периклес Пьер (1904-1972), канонист, церковный историк и византолог греч. происхождения и греко-католич. исповедания ИОАНН ФЕКАНСКИЙ [Фекамский], (после 990 - 1078), аббат мон-ря Св. Троицы в Фекане (Нормандия), церковный писатель, деятель монастырской реформы ИОАНН ЭКЗАРХ [болг. Йоан Екзарх] (нач. 2-й пол. IX - 1-я треть X в.), высший иерарх Болгарской Православной Церкви, писатель и переводчик ИОАНН ЭФЕССКИЙ (ок. 507 - после 585 (по др. данным, 589)), еп. Асии (558-571), монофизит, церковный историк и агиограф ИОАСАФ (Скрипицын; † 1555), свт. (пам. 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых), бывший митрополит всея Руси. ИОАСАФ (Горленко Иоаким Андреевич; 1705 - 1754), свт. (пам. 4 сент., 10 дек., 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 19 июля - в Соборе Курских святых), еп. Белгородский и Обоянский ИОАСАФ (Жевахов; 1874 - 1937), сщмч. (пам. 22 нояб., в Соборе новомучеников и исповедников Российских, в Соборе Белорусских святых, в Соборе Курских святых), кн., еп. Могилёвский. ИОАСАФ (Удалов; 1886 - 1937), еп. Чистопольский, сщмч. (пам. 19 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИОАСАФ († 1299), Снетогорский, Псковский, прмч. (пам. 4 марта, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Псковских святых) ИОАСАФ (Медведев Иоанн (?); 1680-1765), иером., строитель Площанского в честь Казанской иконы Божией Матери мон-ря, основатель брянского пустынножительства ИОАСАФ (кн. Иван (?) Михайлович Оболенский; † 1513), бывш. архиеп. Ростовский, Ярославский и Белозерский ИОАСАФ (Скородумов Иван Васильевич; 1888-1955), архиеп. Буэнос-Айресский и Аргентинский Русской Православной Церкви за границей (РПЦЗ)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_130.htm...

Рафаил (Ававини), еп . Бруклинский Родилсяв 1861 годувг.Дамаске. Окончил Дамасскую школу и в 1886 году греческую семинарию на острове Халки и поступил на службу к митр.Хрисанфу, а затем к патриарху Герасиму в Дамаске. В 1888 году поступил в сане диакона в Киевскую духовную академию. В 1889 году рукоположен во иеромонаха, возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Антиохийского подворья в Москве. В 1894 году назначен практикантом в Казанскую духовную академию по кафедре арабского языка. В 1895 году принят на службу в Алеутскую епархию и назначен священником в Нью-Йорк для православных сиро-арабов, проживающих в Америке. В 1901 году двукратно был избираем на кафедру митрополита Селевкийского, но, желая послужить делу православия в Америке, оба раза отказался. 29 февраля 1904 года хиротонисан в православной Сироарабской церкви гор.Бруклина Сев.Америки во епископа Бруклинского. Хиротонию совершали: епископ Тихон Алеутский и Сев. Американский и Иннокентий, епископ Аляскинский. Находился непосредственно в ведении архиепископа Сироарабской миссии. Был опытным миссионером с серьезной богословской подготовкой и прекрасным знанием русского и сиро-арабского языков. Скончался до 1915 года. Труды: «Статьи и переводы на арабский язык: “Православный разбор энциклопедии римского папы Льва XIII». «О заблуждениях Римско-католической Церкви”. «Сокращенная церковная история», сочинение протоиерея В.Михайловског о в переводе на арабский язык со многими прибавлениями». «Прав.Собес.» 1897, май, стр.164. Литература: “Церк.Вед.” 1904, 6, стр.52. «Приб. К «ЦВ» 1904, 6, стр.208. -“- 1904, 13–14, стр.483–486. -“- 1910, 51–52, стр.2249. «ЖМП» 1955, 3, стр.70. Булгаков, стр.1394. «Русс.Паломн·» 1904, 14, стр.245. «Мисс. Календарь» 1907, стр.137. «Прав.Собес.» 1897, июль, стр.285. -“- 1898, январь, стр.6. -“- 1898, май, стр.196. -“- 1905, март, стр.542. «Состав Св.Прав.Веер.Син. и Рос.Церк.Иерархии на 1910год», стр.254, 255. Er wurde am 8.11.1860 geboren. Seine Bischofsweihe war die erste orthodoxe Bischofsweihe in Amerika. Er gründete das Wochenblatt «al-Kalimat 11 , eine religiös-kulturelle Zeitschrift in arabischer Sprache, die er bis 1915 herausgab und unterstützte. Gestorben am 27.2.1915. Literatur : Paul Garret, Bishop Raphael Hawaweeny, Icon of Orthodox Unity in America, in: The Orthodox Church 1984,3,7. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев. : 1966./Часть 5. Назарий (Андреев) – Руфим (Троицкий). – 1987. - 504 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

4. Синодальной Богословской комиссии во взаимодействии и при сотрудничестве с Учебным комитетом, Отделом внешних церковных сношений, Отделом по религиозному образованию и катехизации, Миссионерским отделом разработать предложения по развитию и координации научно-богословской работы в Русской Православной Церкви. 5. Признать необходимой публикацию материалов Богословской конференции Русской Православной Церкви (7-9 февраля 2000 года). СЛУШАЛИ: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века и других почитаемых подвижников веры и благочестия, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями и наместниками ставропигиальных монастырей. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии: митрополита Алма-Атинского и Казахстанского Николая (Могилевского; 1877-1955), священника Иоанна Ансерова (1867-1940), священника Алексия Ильинского (1870-1931), протоиерея Павла Добромыслова (1877-1940), протодиакона Матфея Казарина (1886-1942), Анны Водолановой (1890-1942), Акилины Дубовской (1892-1942), Наталии Копытиной (1892-1942), Александры Смоляковой (1880-1942), Ирины Гуменюк (1885-1942), Ксении Радунь (1875-1942), Марфы Дударенко (1885-1942), Домны Васильковой (1887-1942), Татьяны Кушнир (1889-1942), Наталии Карих (1885-1942), Иустины Меланич (1887-1942); от Белгородской епархии: епископа Белгородского Антония (Панкеева; 1892-1938), священника Митрофана Вильгельмского (1883-1938), священника Александра Ерошова (1884-1938), священника Михаила Дейнеки (1894-1938), священника Матфея Вознесенского († 1919),

http://sedmitza.ru/lib/text/429451/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010