Наполеон I Бонапарт (1769–1821), французский полководец и государственный деятель, император в 1804–1814 гт. и в марте – июне 1815 г.. Наторп Пауль (1854–1924), немецкий философ, глава марбургской школы неокантианства. Нерон Клавдий Цезарь Август Германик (37–68), римский император с 54 г. из дшастив Юлиев-Клавдиев. Николай Кузанский (1401–1464), философ раннего Возрождения. Николай I (1796–1855), российский император с 1825 г. Нил Сорский (ок. 1433–1508), русский мыслитель, церковный и общественный деятель, глава «нестяжателей». Ницше Фридрих (1844–1900), немецкий философ. Новалис (наст. имя и фамилия Фридрих фон Гарденберг) (1772–1801). немецкий поэт и философ, представитель раннего романтизма в Германии. Новгородцев Павел Иванович (1886–1924), русский философ и правовед. Ной (библ.), последний из допотопных патриархов. спасенный Богом за праведную жизнь от потопа ( Быт.6–8 ). Ньютон Исаак (1643–1727), английский физик, астроном, математик. основоположник классической физики. Овидий Публий Овидий Назон (43 до н. э.– 18 н. э.), римский поэт. Одиссей (миф.), царь Итаки, участник Троянской войны, главный герой поэмы Гомера «Одиссея». Оккам Уильям (ок. 1285–1349), английский философ, представитель поздней схоластики. Омар Хайям (ок. 1048 – ок. 1123), персидский и таджикский поэт, философ и математик. Ориген (ок. 185–253/254), христианский теолог, философ и ученый представитель ранней патристики. Ортега-и-Гасет Хосе (1883–1955), испанский философ. Островский Александр Николаевич (1823–1886). Отто Рудольф (1860–1937), немецкий философ и историк религии. Павел (библ.), апостол, автор 14 посланий, вошедших в канонический текст Нового Завета. Павел I (1754–1801), российский император с 1796 г., убитый в Михайловском замке заговорщиками. Павлов Иван Петрович (1849–1936), русский физиолог, академик, лауреат Нобелевской премии (1904). Павсаний (Павзаний), древнегреческий писатель (II в.), автор труда «Описание Эллады». Парменид (ок. 540 – ок. 470 до н. э.), древнегреческий философ, представитель элейской школы.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Vyshesla...

См. Ф. А. Курганов, Император Константин Великий, святой, равноапостольный. Казань, 1918, с. 164—165. Наоборот, А.Спасский высказывает мнение, что обращение Константина было весьма длительным процессом и его отношение к христианству вплоть до 323 г. «не выходило за пределы утилитарно–практических интересов». См. А. Спасский, Обращение императора Константина Великого в христианство. Отд. оттиск из «Богословского Вестника». Сергиев Посад, 1904, с.61. В западной историографии также отсутствует единство мнений на сей счет. Так, Г. Крафт примыкает к точке зрения А. Спасского, считая, что процесс духовного переворота в душе Константина протекал в продолжении всего его царствования. См. Н. Kraft, Raiser Konstantins religiöse Entwicklung. Tübingen, 1955, S.24. А. Алфельди же, соглашаясь с тем, что обращению Константина предшествовал длительный подготовительный этап, в то же время утверждает, что названное чудо было решительным поворотным моментом в его духовной эволюции. Однако, как отмечает этот ученый, христианство императора еще долго было покрыто «мраком суеверия», господствовавшего в его эпоху. См. А. Alföldi, The Conversion of Constantine and Pagan Rome. Oxford, 1948, p. 14–15, 23. (A. C.) — 38. 13 Ср. В. В. Болотов, Отзыв об удостоенном Учебным Комитетом при Св. Синоде премии преосв. митрополита Макария в 1886 г. сочинении В. Кипа–рисова: «О свободе совести. Опыт исследования вопроса в области истории церкви и государства с I по IX в. Вып. I. M. 1883». Христ. Чтение, 1886, II, 265–301 (А. Б.) — 49. 14 Не лишено интереса то обстоятельство, что в 347 г. Донат отказался принять подарок от комиссаров императора, заметив: «Какое дело императору до церкви?» А в V в. Петилиан, епископ донатистов, весьма сильно защищал против Августина свободу совести. 15 Ср. толкование данной фразы у Ф. А. Курганова: этими словами император «показал, что епископам принадлежит право и они обязаны решать вопросы, касающиеся вероучения, таинств, обрядов, иерархии и принципов управления церковью, вообще всего того, что вытекает из начал христианской религии, определяется Словом Божиим, понимаемым по разуму Церкви, и имеет внутреннее, логически определяемое отношение к вере; а император, в противоположность сему, принимать определения Церкви, как данное, и заботиться о внешнем приложении их к жизни между своими подданными».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

10 Каллаш Мария Александровна (псевд. М. Курдюмов; 1886–1955) – писательница, публицист, автор книг «Риму или Христу» (1927), «Сердце смятенное» (1934), «Дни примирения» (1946) и др. 11 Родионов Серафим Александрович (ок. 1903–1963) родился в области Войска Донского в семье священника. Оказавшись с начала 1920-х гг. в эмиграции, служил в церкви певцом, чтецом, а затем регентом. Поступив в 1926 г. в Св.-Сергиевский православный богословский институт в Париже, он руководил студенческим хором института, а также смешанным хором Св.-Сергиевского подворья. Регентовал на Трехсвятительском подворье в Париже до 1948 г., затем переехал в Женеву, где управлял хором в храме Рождества Пресвятой Богородицы Московского Патриархата (см.: Туринцев А., прот. С.А. Родионов (Некролог)//Журнал Московской Патриархии. 1963. 11. С. 24). Сохранился рассказ иконописца Л. А. Успенского , который, будучи невоцерковленным человеком, случайно зашел на Трехсвятительское подворье и, услыхав там замечательное пение, принял решение примкнуть к православию: «Я вошел в церковь на улице Петель, просто так зашел. Там был очень хороший хор (это было задолго до войны), и хор пел старинные песнопения; в уголке, прямо передо мной, находилась икона девятнадцатого века, но написанная традиционно. И вот я слушаю пение, я смотрю на икону, и я потрясен, весь, целиком. Я вижу совершенно ту же структуру, те же фразы, те же линии; это меня ужасно поразило, вызвало настоящий трепет» (Создание прихода Трех святителей...) 12 Митрополит Серафим (Лукьянов Александр Иванович ; 1879–1959). До 1945 г. состоял в юрисдикции Русской Православной Церкви за границей, затем принес покаяние митрополиту Крутицкому и Коломенскому Николаю (Ярушевичу) в Париже и был назначен экзархом Московского Патриархата в Западной Европе. В 1954 г. вернулся в СССР, окончил свои дни в Гербовецком монастыре. 13 Имеется в виду храм в честь иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость» и Св. Женевьевы в Париже. 14 Монашеский постриг митрополита Антония (Блума) и рукоположение во иеродиакона, а затем иеромонаха совершены в 1948 г., после чего он был направлен на служение в Великобританию.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Surozh...

1166 Имеется в виду знаменитое чудо с кровью святого Януария (фр. Saint Janvier), епископа Беневентского, принявшего мученическую кончину в эпоху диоклетиановых гонений, в 305 г. Мощи священномученика находятся в кафедральном соборе в Неаполе, два флакона-ампулы с его чудотворной кровью – там же, в специально построенной «Королевской капелле сокровища св. Януария», откуда выносятся для демонстрации чуда верующим трижды в год. Подробнее см.: Лисовой Н. Н. Приди и виждь: свидетельства Бога на земле. М., 2000. С. 437–440. 1167 Очевидно, имеется в виду почитание чудотворной статуи Мадонны, находящейся в храме на холме Ковиньяно близ Римини («Madonna di Rimini»). Церковь , построенная в 1391 г., была реконструирована в 1860 г. Пострадала от американских бомбардировок 1943–1944 гг., в 1955 г. реставрирована. 1168 Георгий I, король Греции в 1863–1913 гг., сын короля Дании Кристиана IX, брат российской императрицы Марии Федоровны, муж великой княгини Ольги Константиновны, «королевы эллинов». 1169 Настоятелем русской посольской церкви Святой Троицы в Афинах был в это время архимандрит (впоследствии епископ) Анатолий (Станкевич Александр Андреевич; 1821–23.01.1903). Родился в семье священника Минской епархии. Окончил Литовскую духовную семинарию в г. Вильно (1843) и СпбДА (1853). Пострижен в монашество в 1848 г., возведен в сан игумена (1856) и архимандрита (1860). Инспектор Минской ДС (1853), ректор Полоцкой ДС (1860). Настоятель Витебского Маркова монастыря (1861) и Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря (1867). Преподаватель Симбирской ДС (1878). 9 января 1879 последовал синодальный указ о его назначении в Афины. По возвращении из Греции 25 мая 1886 г. хиротонисан во епископа Балтского, викария Подольской епархии. Занимал последовательно кафедры епископа Острогожского, викария Воронежской епархии (1887), Уманского, викария Киевской епархии (1890), Калужского (1892–1894). Умер на покое в Московском Новоспасском монастыре. 1170 Антонин имеет в виду восстановленную им из руин в 1851–1856 гг. древнюю церковь Ликодима (Никодима) в Афинах, переданную греками России в качестве посольской церкви и освященную по завершении строительства во имя Святой Троицы. Подробнее см.: Бутова Р.Б. Архимандрит Антонин (Капустин) на Православном Востоке: Афины-Константинополь-Иерусалим//Труды Первого российско-греческого форума «История российско-греческих отношений и перспективы их развития в XXI веке» (Афины, 8–9 октября 2008 г.). М.; Афины, 2009. С. 10–17.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

1238 θνικ Βιβλιοθκη τς λλδος. Κατλογος τν βιβλων. Τμμα Α. Θεολογα. θναι, 1883. Публикация архивных источников в послевоенный период в Греции приняла значительные масштабы. Но и по сей день этим изданиям не хватает системности; не создано также единого корпуса исторических (в том числе и рукописных) источников. После создания независимого греческого государства основной упор был сделан на публикацию архива национально–освободительного движения (ρχεα τς λληνικς Παλιγγενεσας μχρι τς γκαταστσεως τς Βασιλεας. T. 1–2. 1857–1862; νδρας Μμουκας. Τ κατ τν ναγννησιν τς λλδος. ν Πειραιε ο τ. 1–6, ν θναις ο τ. 7–11.1839–1852). Эта тема остается центральной и наиболее востребованной в греческой историографии вплоть до настоящего времени. Время от времени предпринимаются фотопубликации источников. Уже изданы фотографии целого ряда рукописей из греческих провинциальных библиотек и монастырей (θνοκν δρυμα ρευνν. Κντρον Βυζαντινν ρεθνν. Κντρον Νεοελληνικν ρεθνν. Φωτογραφσεις χειρογρφων κα ρχεων κτελεσθεσαι ες παρχιακς βιβλιοθκες κα μονς τς λληνικς πικρατεας: Κατλογος. ριθ. 1. θναι, 1962). Продолжают публиковаться рукописные архивы греческих островов. Иоаннис Влахояннис в пяти томах издал архив острова Хиос (Афины, 1910–1924). В 1844 г. в Афинах были опубликованы архивы островов Идра (Гидра) и Спетцес. Но самый полный архив Идры был издан в 16 томах Антонием Лигносом (Афины, 1921–1932). Архивы Крита были частично изданы в 1830 г. Константином Критовулидисом и в 1860 г. Эммануилом Протопсалтисом. В 1948 г. Антоний Дракакис начал издавать серию «Остров Сирое в период турецкого владычества: Исторические источники». Иоанн Васдравелис под общим заголовком «Исторические архивы Македонии» опубликовал: архив города Салоники 1695–1912 гг. (Салоники, 1952), архив Верии–Наусы 1578–1886 гг. (Салоники, 1954), архив монастыря Влаттадес 1466–1839 гг. (Салоники, 1955). 1239 В целом архивы областей, находившиеся под венецианским и генуэзским владычеством, сохранились практически в полном объеме. Венецианцами был создан совершенный бюрократический аппарат, в результате чего архивы содержались в образцовом порядке как в самой Венеции, так и в завоеванных областях. Конечно, жизнь Церкви освещается в этих документах предвзято или, по крайней мере, односторонне, но их значение едва ли возможно переоценить. Кроме того, они являются важным источником по отношениям католиков и православных в этом регионе.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12, приложение XI, л. 1087). 189 Впоследствии Крупецкая волость по указу императрицы Анны Иоанновны была пожалована действительному адмиралу, сенатору и кавалеру графу Н. Ф. Головину, от него досталось в наследство супруге генерал-лейтенанта князя Ивана Сергеевича Барятинского – княгине Екатерине Петровне Барятинской (Историческое описание Глинской Богородицкой пустыни… Ч. I. С. 11). 192 РГАДА, ф. 280, оп. 3, д. 154. л. 4–5. В описи Глинской пустыни 1764 г. количество земли указано в верстах. Пересчет в гектары сделан автором данной работы. 196 Списки иерархов и настоятелей… С. 7; Православная Богословская энциклопедия. Т. 3. Пг., 1902. С. 147. 198 Там же. Комендантами назывались помощники губернатора (Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Т. IXa. СПб., 1893. С. 840). 199 Киевская епархия делилась на округа, а последние на протопопии (Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауз Ф.А. и Ефрон И.А. Т. XIX. СПб., 1896. С. 470). 202 Строитель – настоятель, иеромонах (Даль В. Толковый словарь живого великоросского языка. Т. 1. М., 1955. С. 342). 215 Курские епархиальные ведомости. 1886. С. 48. По-видимому, основываясь на мнении архим. Анатолия, авторы некоторых справочных изданий также относили возникновение Глинской пустыни к XVII в. (Материалы для историко-топографического исследования о православных монастырях в Российской империи… СПб., 1890. С. 116; Россия: Полное географическое описание нашего Отечества. СПб., 1899. Ч. II. С. 612), а иногда непосредственно к 1648 г. (Богоматерь: Полное иллюстрированное описание Ее земной жизни и посвященных Ее имени чудотворных икон. Кн. III. С. 572). Автор книги «Глинская Рождество-Богородицкая общежительная пустынь» (М., 1891), который в части описания древних документов обители обычно во всем вторит архим. Анатолию, в данном случае занимает двойственную позицию. С одной стороны, вслед за Ключаровым он пишет, что до 1648 г., т. е. до середины XVII века, в Глинском ухожье не могло существовать «обители или даже церкви приходской» (с.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

1952 «С мнозем убо усердием… обдержно по божественых писаниих всех жительство провожати… (должно) хотящему прилежити любви Божией и истинно спастися». 1953 Вопрос же о любви к ближнему преп. Нил Сорский выясняет лишь с той стороны, поскольку обладание ею может содействовать устранению недостатков морального характера: гневных помыслов, 1954 бессовестной эксплуатации чужого труда 1955 и – —56— поскольку служит звеном, объединяющим «братию» в деле общего спасения. 1956 Здесь он дословно повторяет учение евангельское: «се есть любовь и милование, еже молитися за брата (причинившего обиду)… сътворяти же добро ему, елико по силе. И тако исполняются заповеди Господня, еже глаголет: любите врагы вашя, добро творите ненавидящим вас… молитеся за творящаа вам обиду… Сам… Господь… наш Иисус Христос… еже научи, сие сътвори… да и мы подражатели будем сим… колики бо зла претръпе от иудей нас ради грешных и не точию не прогневася на ня, но и моляшеся за них Отцу, глаголя: Отче! отпусти им грех сей!» 1957 Итак всё содержание Устава о скитском житии есть не что иное, как развитие той основной мысли, что центр нравственной деятельности, арена, где происходит борьба при осуществлении евангельского идеала нравственного совершенства, требующего внутренней чистоты, соединенной с любовью к Богу и ближнему, есть сердце инока, его сокровенная жизнь, для своего развития в указанном отношении нуждающаяся в истинно христианской свободе. Короче говоря, «Устав скитского жития» основан на трех, нераздельных друг от друга, евангельских принципах: духовного служения Богу, свободы и любви. «Заволжские старцы» и взяли на себя трудную, точнее – невыполнимую и потому неблагодарную задачу провести основные идеи своего учителя в сферу окружившей их церковно-общественной жизни, принципы которой были диаметрально противоположны принципам, обосновывавшим миросозерцание преп. Нила: если преп. Нил Сорский был провозвестником евангельской любви, свободы и духа, то неизмеримое большинство древнерусских людей, современных ему и его последователям, провозгласило своим девизом нетерпимость, бессознательное поклонение авторитету и мертвенно- —57— обрядовую набожность.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

216 Тихомиров Лев Александрович (1852–1923). До сер. 80-х годов – народоволец. В 1888 г. подал прошение о помиловании. В 1889 г. вернулся в Россию. Исследования его посвящены православному учению о государстве. Священномученик Иоанн Восторгов ценил его труды: «В русской литературе имеется прекрасная и обстоятельная работа, выясняющая начала монархического строя, а именно «Монархическая государственность» Л. А. Тихомирова в четырех частях» (Полн. собр. соч. Т. 4. С. 508, примеч.). Сын его Александр (1882–1955) принял монашество с именем Тихон. Был епископом Кирилловским, викарием Новгородской епархии. Подвижник благочестия, многие годы провел в затворе в Ярославле. 218 Дюпюи (Dupuy) Шарль Александр (1851–1923) – премьер-министр Франции в течение нескольких месяцев: в 1893 г., 1894–95 гг., 1898–99 годы. 219 Солсбери (Solisbury) Роберт Артур Толбот (1830–1903) – государственный деятель Британии. С 1881 г. – лидер консерваторов в палате лордов. В 1885–86 гг., 1886–92 гг., 1895–1902 гг. – премьер-министр. 220 Розбери (Rosebury) Арчибальд Филипп Примроуз (1847–1929) – британский премьер-министр (с 3 марта 1894 г. по 21 июня 1895 г.). Один из лидеров Либеральной партии. 221 Отзывы иностранцев о покойном государе и некоторые мысли и выражения заимствованы автором из слова прот. П. Я. Светлова в 40-й день по кончине государя, напечатано в «Душеполезном чтении» за 1894 год. 223 Гиббон (Gibbon) Эдуард (1737–1794) – английский историк. Основная работа: «История упадка и разрушения Римской империи» (1776–88). Последнее издание в русском переводе: «Закат и падение Римской империи», М., 1997, Т. 1–7. 224 Прот. Иоанн перечисляет видных представителей отечественной исторической науки: Карамзин Николай Михайлович (1766–1826) «История государства Российского». Кн. 1–3 (Т. 1–12). СПб., 1842–43, (репринт – М., 1988–89). Погодин Михаил Петрович (1800–1875) «Исследования, замечания и лекции о русской истории», М., 1846–57 гг. Ч. 1–7. Соловьев Сергей Михайлович (1820–1879) «Сочинения». Кн. 1–22, М., 1888–98. Бестужев-Рюмин Константин Николаевич (1829–1897) «Русская история». Т. 1–2 (в. 1). СПб., 1872–85. Ключевский Василий Осипович (1841–1911) «Курс русской истории». Ч. 1–5.1904–1922 (переизд.: Сочинения. Т. 1–9. М.. 1987–90).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

229 Николай Николаевич Кедров (младший) (1905–1981), сын Николая Кедрова . Окончил Русскую консерваторию в Париже, был военнопленным в Германии. После войны возродил квартет Кедровых и во главе его давал многочисленные концерты во Франции и во всем мире. 233 Мария Александровна Каллаш, ур. Новикова (1886–1955), журналистка и писательница (псевдоним М. Курдюмов), участница Московского Собора 1917–1918 гг. В Париже с 1923 г. Постоянный автор журнала «Путь» (1925–1940). Одна из основателей Трехсвятительского храма в Париже и его долголетняя прихожанка. После войны – активная деятельница Союза советских патриотов. 237 Протопресвитер (граф) Борис (Алексеевич) Бобринской (род. 1925), окончил Св.-Сергиевский богословский институт в 1949 г. С 1949 по 1951 гг. он учился на Богословском факультете Афинского университета. С 1953 г. преподавал в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1993–2005 гг. – декан Богословского института. Рукоположен во иерея в 1959 г. С 1968 г. настоятель Св.-Троицкого франкоязычного прихода в крипте храма на ул. Дарю. Участник экуменического движения. Автор нескольких книг, прот. Борис Бобринской – один из наиболее значительных современных православных богословов. 238 Константин Евгеньевич Кайданов (1883–1951), оперный певец. В 1933–1940 гг. состоял в квартете Кедрова. 240 Петр Васильевич Спасский (1896–1968), из духовенства, окончил Донскую семинарию, участник Первой мировой и Гражданской войн. Во Франции с 1928 г. В 1929–1947 гг. псаломщик и регент Св.-Николаевской церкви в Булонь-Бийанкуре. С 1947 по 1968 гг. псаломщик, с 1949 г. регент Св.-Александро-Невского собора. Хор П.В. Спасского обрел широкую известность и записал несколько пластинок. 241 Валентина Александровна Зандер (1893–1989), дочь прот. Александра Калашникова, вышла замуж за Л.А. Зандера в 1924 г. Активный член РСХД и экуменического движения, автор духовных произведений. 243 Диакон Максим (Евграфович) Ковалевский (1903–1988), брат Петра и Евграфа Ковалевского, окончил математический факультет Сорбонны. Служил в страховой компании. Один из основателей Трехсвятительского прихода, регентовал в нескольких церквах. Служил диаконом при брате Евграфе (еп. Иоанне), основателе Французской кафолической православной Церкви (ECOF). Известный композитор духовной музыки для франкоязычных приходов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

22 об. – 23. 1936 «Повелешя святии отци от божественных писаний научятися слышавше самого Господа, глаголавшя: испытайте писаниа и в них обрящете живот вечный», ibid., 102–102 об. 1938 «Послание великаго старца ко брату, просившу от него написати ему еже на пользу души». ibid., л. 105–105 об. 1940 «Инока пустынника Васьяна на Иосифа, игумена Волоцкаго собрание от святых правил и от многих книг собрано»… Правосл. Собес. 1863, ч. III, стр. 208, 13. А. С. Архангельский , цитов. сочни., стр. 123–127. Профессор Н. К. Никольский, Общинная и келейная жизнь в Кирилло-Белозерском монастыре. Христианск. Чтен. 1907 г. Август, стр. 175–176. 1941 Великие минеи-четьи. Сентябрь, дни 1–13. Археограф. комис. СПБ. 1868 г. Духовная грамота преп. Иосифа, столб. 506 fin. 1943 Определено: время прихода в трапезную; место, где должен каждый садиться; количество пищи; давались предписания как оканчивать трапезу и как удаляться из неё, ibid., столб. 593–594. 1955 «Стяжаниа… иже по насилию от чюжих трудов събираема вносити отнюдь несть нам на ползу, како бо можем съхранити заповеди Господня, сиа имеюще, хотящему с тобою судитися одежу твою взяти даже и срачицу, и прочяа, елико таковаа, страстни суще и немощни? Но яко яд смертоносен отбегати и отгоняти. В купли же потребах наших и продаянии рукоделии подобает не отщетевати брата, паче же самем нищету приимити», ibid., л. 14 об. 1958 Об этом была речь ранее. См. гл. I–VI Богословск. Вестник. Июль-Август. 1907 г., стр. 477 и след. 1959 Пыпин, История русской литературы, т. II. СПБ. 1898., стр. III. Коялович, Русские еретики-стригольники, жидовствовавшие, Феодосий Косой и русские общественные деятели во время борьбы с ними. Актовая речь. Христиан. Чт. 1871 г., 11, стр. 296. Архангельский, цитов. соч., IV, 136–137. 1960 Так, например, основной факт политической жизни того времени – возвышение Московского княжества на степень великорусского государства, а князя его – на степень верховного главы великорусского племени вызвал целый ряд легенд, в роде легенд о мономаховых регалиях и взятии Византии, и особую теорию «о третьем Риме», которые имели целью показать, что Москва не случайно, а по Божию соизволению, выступила в роли объединяющего политического центра северо-восточной Руси и князь её есть Боговенчанный, как преемник власти боговенчанных византийских царей.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010