Голубев С. Т. Материалы для истории Западно–Русской Православной Церкви (XVI и XVII стол.). Приложение к ТКДА за 1878 г. Голубев С. Киевский митрополит Петр Могила и его сподвижники. Т. I, Киев, 1883. Т. И, Киев, 1898. Документы, объясняющие историю западно–русского края и его отношения к России и Польше. СПб., 1865. Дубровский А., свящ. Православная Церковь в Польше//ЖМП. 1971. 1. Железнякович С., прот. Блаженнейший Стефан, Митрополит Варшавский и всея Польши (некролог)//ЖМП. 1969. 6. Железнякович С., прот. История Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Магистерская диссертация). Варшава, 1963, кн. 1–3. (Машинопись). Железнякович С., прот. К истории Яблочинского Свято–Онуфриевского монастыря. (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Железнякоеич Серафим, прот. Марие–Магдалининский собор в Варшаве//ЖМП, 1969, 8. Жукович П. Кардинал Гозий и Польская Церковь его времени. СПб., 1882. Жукович П. Сеймовая борьба православного западно–русского дворянства с церковной унией (до 1609 г.). СПб., 1901. Избрание нового Предстоятеля Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 7. Иннокентий (Борисов), архиеп. О начале христианства в Польше. Киев, 1886. Казновецкий А., прот. Братский визит Главы Автокефальной Православной Церкви в Польше//ЖМП. 1965. 8. Касяк И. К истории Православной Церкви белорусского народа. Нью–Йорк, 1956. (На белорусском языке). Ковальский Владимир, прот. Положение Церкви Православной в Польше между Первой и Второй мировой войной. 1949. (Рукопись). Козловский Р. Варшавская епархия Русской Православной Церкви со времени ее учреждения до соединения ее с Холмской епархией (1875). (Курсовое сочинение). МДА, 1959. (Машинопись). Косоноцкий Владимир. Процесс за православные церкви. Варшава, 1930. Кояловия М. История воссоединения западно–русских униатов старых времен. СПб., 1873. Кояловия М. Литовская церковная уния. Т. I. СПб., 1859. Т. II. СПб., 1861. Кояловия М., проф. Чтения по истории западной России. СПб., 1884. Крыловский А. Львовское ставропигиальное братство: Опыт церковно–исторического исследования. Киев, 1904.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=727...

Евгений, архимандрит Николаевской Чуркинской пустыни. Астрахань, 1888. Жизнеописание настоятеля Козельской Введенской Оптиной пустыни архимандрита Моисея . М., 1882. Жизнеописание в Бозе почившего оптинского старца иеросхимонаха Амвросия. М., 1900. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков: С портр./Изд. Афонского Русского Пантелеимонова монастыря: В 12-ти т. и два тома доп. М., 1906–1912: Т. 1. Январь. 1906. Т. 2. Февраль. 1906. Т. 3. Март. 1907. Т. 4. Апрель. 1908. Т. 5. Май. 1908. Т. 6. Июнь. 1908. Т. 7. Июль. 1908. Т. 8. Август. 1909. Т. 9. Сентябрь. 1909. Т. 10. Октябрь. 1909. Т. 11. Ноябрь. 1910. Т. 12. Декабрь. 1910. Том доп. Ч. 1. Кн. I. Январь-июнь. М., 1912. Том доп. Ч. 1. Кн. 2. Июль-декабрь. М., 1912. Житие и наставления преподобного Амвросия старца Оптинского. М.: Изд-во «Прометей» МГПИ им. Ленина, 1989. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847. Житие и подвиги преподобного и богоносного отца нашего Сергия Радонежского и всея России чудотворца/Составлено о. иеромонахом, ныне архимандритом Никоном. 5-е изд., испр. и доп. [Сергиев Посад]: Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1904. Житие святого отца нашего Митрофана, епископа Воронежского. М.: Синод. тип., 1907. Житие старца Серафима, Саровской обители иеромонаха, пустынножителя и затворника. 4-е изд. Муром, 1893. Иоанн (Маслов) , архимандрит, доцент Московской Духовной Академии. Святитель Тихон Задонский и его учение о спасении: В 2-х ч./Московская Духовная Академия: Кафедра патрологии: Магистерская диссертация. Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1981. Ч. I. Жизнеописание Святителя Тихона и его литературное наследие. 271 с., фотогр.; Ч. II. Учение Святителя Тихона о спасении. 430 с. Марк (Лозинский) , игумен, профессор Московской Духовной Академии. Отечник проповедника: (Практич. пособие для студентов: 1221 пример из Пролога и Патериков). Загорск: Троице-Сергиева Лавра, 1971. Махно Лев, прот. Светлой памяти моего друга игумена Марка (Лозинского) . Загорск, 1973. Машинописный текст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Maslov/g...

Если все эти предписания постоянно выполняются, то подвижник восходит на последнюю, 12-ю ступень лествицы: от наемничества к сыновству, считая себя виновным во многих грехах, обратив взор свой в землю подобно евангельскому мытарю ( Лк. 18, 13 ). «Прошедший же все эти степени смирения монах, – учит преподобный Венедикт, заканчивая 7-ю главу, – доходит до такой любви Божией, которая вон изгоняет страх, в силу коей он всё, что прежде соблюдал не без труда и не без страха, начинает соблюдать без всякого труда, как бы естественно, не по страху геенны, а по любви ко Христу и по услаждению добродетелями, которые Господь благоволит Духом Святым влагать в сердце труженика Своего, очищенного от грехов и страстей». «Полный отказ от своей воли, избавление от думы о том, что нужно делать, чего не нужно, возможность обрести полный мир душевный без всякого напряжения и колебания мысли, строго придерживаясь Устава, – вот, что проникает все мысли Устава бенедиктинцев... Таковы были правила Бенедикта, вскоре распространившиеся в Европе, снискавшие всему монастырскому движению необыкновенный почет в народе, давшие, наконец, ордену громадные земельные имущества, которые отписывали в его пользу лица, поступавшие в него, или благочестивые миряне» 59 . 34 Новейшее и наиболее авторитетное издание Устава преп. Венедикта в семи томах с обстоятельными комментариями исследователей-бенедиктинцев находится в «Sources Chretiennes», (Adalbert de Vogüé, Jean Neuf uille. La règle de Saint Benoît, vv. I-VII. Paris, 1971–1977). 35 С. С. Аверинцев. Судьбы европейской культурной традиции в эпоху перехода от античности к средневековью. Сборник «Из истории культуры средних веков и Возрождения». М., 1976, с. 41. 38 Следует отметить, что начальные слова Устава: «Ausculta, о fili!» («Слушай, сын!») стали атрибутом преп. Венедикта в западной средневековой иконографии; они воспроизводились на рукописи Устава, которую он держал в своих руках. 42 «Histoire générale du travail. II. L’age de l’artisanat» par Ph. Wolff et F. Mauro. Paris, 1960, p. 74. 52 В 531 г. преп. Венедикт был приглашен папой Бонифацием II (530–532) на собор в Риме (см.: Филарет, архиеп. Черниговский и Нежинский. Историческое учение об отцах Церкви, т. III, СПб., 1882, с. 111). Читать далее Источник: Августин (Никитин), архимандрит. Преподобный Венедикт Нурсийский//Богословские труды. 1980. Вып. 21. С. 221-240. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

«Как только я остался жив!» – говорил о. Валериан. Тем не менее, в декабре 1956 г., в возрасте 58 лет Владимир Георгиевский был посвящен архиепископом Палладием во священника и назначен настоятелем Никольской церкви пос. Лиственичное, в которой служил до своей кончины в 1971 г. Надолго запомнится в памяти старшего поколения верующих и бывший черемховский шахтер, прот. Исидор Зубарский (1910-1999), который, будучи уволен с работы в шахтах в 1951 г. по состоянию здоровья, решил посвятить оставшуюся жизнь служению Богу в священном сане. После рукоположения в августе 1951 г. о. Исидор служил на различных приходах Иркутской епархии вплоть до своей кончины в 1999 г. Наконец, к третьей, так же достаточно редкой группе, следует отнести перешедших в Православную Церковь бывших обновленцев или возвращение оставивших служение еще до революции (диакон Владимир Конопацкий; 1876 –1959). При владыке Палладии несколько человек из Иркутской области поступили в Московскую Духовную Семинарию, в числе которых были архиепископ Керченский Анатолий (Кузнецов; р. 1930 г.), прот. Николай Соколов (1938 – 2003). Более того, архиепископ долго не оставлял идею открытия в Иркутске семинарии, что в условиях отсутствия согласия СДРПЦ было неосуществимо . Клирики с честью и ревностью несли свое служение на ниве Христовой, как правило, всегда заслуживая негативные отзывы в служебных дневниках уполномоченного. Нельзя не признать благословением и знамением Божиим смерть прот. Александра Доброхотова (1882-1963), который накануне дня кончины отслужил всенощное бдение, сказал проповедь, исповедовал всех желающих и, совершив на следующий день литургию, произнес слова отпуста, положил на св. престол Крест и предал Богу свою праведную многострадальную душу. Но при этом, к сожалению, среди духовенства и церковнослужителей Иркутской епархии все же было несколько секретных осведомителей уполномоченного (прот. Л. Г., бывший казначей Черемховской церкви З. Н.). Число прихожан в эти годы было достаточно большим. Например, на Пасху 1950 г. уполномоченный указывает более 4 тыс. человек в Крестовоздвиженской церкви (2 службы шли в разных приделах одновременно), 2 тыс. – в Знаменском Соборе. 1 тыс. – в Михайло-Архангельской церкви, причем во всех трех церквах снаружи находилось 500-1000 человек в каждой.

http://pravoslavie.ru/44165.html

«Катехизис Католической церкви». Блаженный Августин , проповедь 241, 2. (Прим. авт.) Речь идет о трагической гибели семи монахов-траппистов из монастыря Богоматери Атласа в Алжире (г. Тибирин): весной 1996 г. они были похищены и затем убиты группой террористов, принадлежавших к организации «Вооруженная исламская группа» (GIA – Groupe Islamique Armé). «Е.Т. The Extra-Terrestrial» (англ.) – «Инопланетянин», фильм С.Спилберга. Жак Маритен (1882–1973) – французский религиозный философ. В 1926 г. был опубликован эпистолярный диалог: «Письмо Жаку Маритену» Кокто и «Ответ Жану Кокто» Маритена. Франсуа Раклин (р. 1948) – французскийученый-экономист и писатель, автор романов и эссе, в том числе книги «Пари Дон Жуана» (2000). Мишель Польнарефф (р. 1944) – известный французский певец. Приведена цитата из его песни «Все мы отправимся в рай». Деян. 17:16-24 . (Прим. авт.) Имеется в виду полемическое эссе французского политолога Даниеля Линденберга «Возвращение к порядку. Исследование о новых ретроградах» (2002). Автор намекает на название книги Жоржа Перека «Жизнь, способ употребления» (1978). Бульбулятор – приспособление (род кальяна) для курения наркотиков. Пепельная среда – первый день Великого поста. «Цель жизни – ее конец» (англ.). Всемирные дни молодежи (Journées Mondiales de la Jeunesse) – ежегодный международный фестиваль католической молодежи, участники которого встречаются с папой и представителями высшего духовенства, собираются на многолюдные богослужения под открытым небом. Ин. 6:54 . (Прим. авт). Лк. 24:34 . (Прим. авт.) «Пользуйся мгновением», букв. «лови день» (лат.). Джеймс Грэм Баллард (р. 1930) – английский писатель-фантаст; Поль Моран (1888–1976) – французский писатель, дипломат; Александр Виалатт (1901–1971) – французский писатель, журналист, переводчик. Марк-Эдуард Наб (р. 1958) – французский писатель. Кристиан Бобен (р. 1951) – французский писатель и поэт. Ин. 1:1 . Исх. 20:4 . Быт. 11:7-8 (цитата не дословная). Стефан Загдански (р. 1963) – французский писатель, автор полемичных книг «Нечистота Бога», «Бедный де Голль» и др.

http://azbyka.ru/fiction/ja-veruju-ja-to...

Ключевский В. О.История сословий в России. С. 65—71; см. также: Он же.Содействие церкви успехам русского гражданского права и порядка//Ключевский В. О. Церковь и Россия, три лекции. Paris , 1969. С. 7—39 (впервые опубликовано в 1888 г.). Колычева Е. И.Холопство и крепостничество (конец XV—XVI в.). М., 1971. С. 181 — 184. НПЛ. М.; Л., 1950. С. 473. Зимин А. А.Холопы на Руси (с древнейших времен до конца XV в.). М., 1973. С. 374. Приселков М. Д.Очерки по церковно-политической истории Киевской Руси X—XII вв. СПб., 1913. С. 36—52. Приселков М. Д.Митрополит Иларион, в схиме Никон, как борец за независимую русскую церковь//Сергею Федоровичу Платонову ученики, друзья и почитатели. СПб., 1911. С. 188—201; Он же.Нестор-летописец: Опыт историко-литературной характеристики. Пб., 1923. Приселков М. Д.Очерки. . . С. 204—237. Вернадский Г. В.Начертание русской истории. Прага, 1927. Ч. 1: Евразийское книгоиздательство. Vernadsky G.Political and Diplomatic History of Russia. Boston, 1936. P. 48. Vernadsky G.The Status of the Russian Church during the first half Century following Vladimir Conversion//The Slavonic Year-Book. American Series. 1941. I. P. 294—314. Vernadsky G.Kievan Russia. New Haven; London, 1963. P. 66—98 (первое издание вышло в 1948 г.) Филарет (Гумилевский).История русской церкви. М., 1848. Т. 1. С. XIV. Филарет (Гумилевский).Обзор русской духовной литературы. [Кн 1] 862—1720. СПб., 1856; СПб., 1861. Кн. 2. 1720—1858. Макарий (Булгаков).История русской церкви. изд.1. СПб.; ? 1857-1883. Т. 1-12. Приселков М. Д.Митрополит Макарий (Булгаков) и его «История русской церкви» (1816—1882)//Рус. ист. журнал. 1918. Кн. 5. С. 177—196. Макарий (Булгаков).История христианства в России до равноапостольного князя Владимира, как введение в историю русской церкви. СПб., 1846. В переработанном виде это исследование вошло в качестве гл. I в его «Историю русской церкви». Голубинский Е. Е.История русской церкви. 2-е изд. М., 1904. Т. 1, 2-я пол. Речь перед докторским диспутом. С. VIII (1880 г.).

http://sedmitza.ru/lib/text/438141/

Лит.: Арсений (Иващенко), архим. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения//ХЧ. 1882. 7-12; 1883. 1-2; То же//Еп. Николай Мефонский и визант. богословие: Сб. исслед. М., 2007. С. 8-120; Δημητρακπουλος Α., ρχιμ. Ορθδοξος Ελλς. Lpz., 1872; Dr ä seke J. Nikolaos von Methone//BZ. 1892. Bd. 1. S. 438-478; Michel A. Humbert und Kerullarios. Paderborn, 1930. Bd. 2; Follieri E. Santi di Metone: Atanasio vescovo, Leone taumaturgo//Byz. 1971. Vol. 41. P. 378-451; Podskalsky G. Nikolaos von Methone und die Proklosrenaissance in Byzanz (11./12. Jh.)//OCP. 1976. Vol. 42. P. 509-523; Angelou A. D. Nicholas of Methone: The Life and Works of a 12th Cent. Bishop//Byzantium and the Classical Tradition/Ed. M. E. Mullet, R. D. Scott. Burmingham, 1981. P. 143-148 (рус. пер.: Ангелу А. Жизнь и сочинения Николая, еп. Мефонского//Еп. Николай Мефонский и визант. богословие: Сб. исслед. М., 2007. С. 282-294); idem. Introd.// Nicholas of Methone. Refutation of Proclus " «Elements of Theology». Athen; Leiden, 1984. P. IX-LXXX; Σισος Λ. Θιλοσοφικ αποδεικτικ και βιβλικ πστη στην αντιπρκλεια πραγματεα του Νικολου Μεθνης//Επιστημονικ επετηρδα Θεολογικς Σχολς Πανεπιστημου Θεσσαλονκης. 1985. Τ. 28. Σ. 385-415; Τερζης Χ. Ο Νικλαος Μεθνης και η θεωρα των Ενδων κατ Πρκλον//Ελληνικ Θιλοσοφικ Επιθερηση. Αθναι, 1988. Τ. 5. Σ. 54-72; Θοσκας Κ. Ο Νικλαος Μεθνης και διδασκαλα ατο περ Θεας Εχαριστας. Αθναι, 1992; Бармин А. В. Кто написал «Другой свод против латинян»?//ВВ. 2001. T. 60. С. 121-125; он же. Полемика и схизма: История греко-лат. споров IX-XII вв. М., 2006; Ермилов П. В., диак. Проблематика богословских споров в Византии XI-XII вв.: Ересь Сотириха Пантевгена: Дис. М., 2005; он же. История К-польских Соборов 1156-1157 гг.: (Проблемы ист. реконструкции и критики источников): Дис. М., 2012; Еп. Николай Мефонский и визант. богословие: Сб. исслед. М., 2007; Бирюков Д. С. Николай Мефонский: Полемика с латинянами и Сотирихом, учение о Пятидесятнице и опровержение Прокла, в контексте учения об иерархии причин и проблемы универсалий//Антология восточно-христ. богосл. мысли: Ортодоксия и гетеродоксия: В 2 т./Ред.: Г. И. Беневич, Д. С. Бирюков. М.; СПб., 2009. Т. 2. С. 341-370; Στερης Γ. Θιλοσοφα και θεολογα του Νικολου, π. Μεθνης: Νικλαος Μεθνης και γιος Λων//Βυζαντινς δμος. 2009/2010. Τ. 17/18. Σ. 405-427.

http://pravenc.ru/text/2565950.html

М., 1880–1882. Т. 1–3. Ангелов Б. С., 1978: Из старата българска, руска и сръбска литература. София. Кн. 3. Андреев В. А , 1918: Цепное толкование Псалмов в переводе Максима Грека с выделением текстов каждого толкователя, статьей и приложением [Авторская рукопись, хранится в Рукописном отделе РГБ, Муз. 4183 (1 –10)]. Архангельский А. С, 1889: Творения отцов Церкви в древнерусской письменности. Казань. Т. 1–2. Архипов Α. Α., 1982: Древнерусская книга пророка Даниила в переводе с древнееврейского (к истории гебраизмов в древнерусском книжном языке). М. Ч. 13. Бабицкая М. Б., 1995: Источники Изборника XIII века (Cod. St. Petersburg, GPB, Q.n.1.18)//Byzantinoslavica. T. 56. S. 631–635. Α., 1936: св. Саве и школе у нове српских споменика//Светосавски зборник. Београд. Белоброва О. Α., 1988: Василий гость//Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2: Вторая половина XIV-XVI в. Ч. 1: А-К. Л. С. 116–117. Брандт Р., 1894: Григоровичев паримийник в сличении с другими паримийниками. М., 1894–1901. Буланин Д. М., 1989: Максим Грек //Словарь книжников и книжности Древней Руси. Вып. 2 (вторая половина XIV-XVI в.). Ч. 2. Л. С. 89–98. Буланин Д. М., 1995: Древняя Русь//История русской переводной художественной литературы: Древняя Русь. XVIII век. Т. 1: Проза. СПб. С. 17–73. Булич С. К., 1893: Церковнославянские элементы в современном литературном и народном русском языке. СПб. Букжлиев И., 1963: Шопов псалтыр (текст и коментар)//Български език. 3. С. 234–254. Вайан Α., 1952: Руководство по старославянскому языку/Пер. с франц. В. В. Бородич; Под ред. В. Н. Сидорова. М. Велчева Б., 1975: Добромирово евангелие: Български паметник от XII век. София. Верещагин Ε. Μ., 1971: Из истории возникновения первого литературного языка славян: Переводческая техника Кирилла и Мефодия. М. Верещагин Е. М., 1972: Из истории возникновения первого литературного языка славян: Варьирование средств выражения в переводческой технике Кирилла и Мефодия. М. Верещагин Е. М., 1977: Ветхо- и новозаветные цитаты в Изборнике Святослава 1073 г.//Изборник Святослава 1073 г.: Сборник статей.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Материалы к «Истории русской литературы Сибири». Новосибирск, 1971. С. 75, 79; Она же. Житие протопопа Аввакума. Л., 1974. С. 58–66; Дробленкова Н.Ф. Ранняя редакция Жития Епифания//ТОДРЛ. Л., 1974. Т. 29. С. 229; Румянцева B.C. Кратчайшая редакция Жития протопопа Аввакума//Археографический ежегодник за 1973 год. М., 1974. С. 267. 162 См. подобную запись: ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 191 (1758). Л. II об. Сведения о рукописи приводятся в: Леонид (Кавелин) Систематическое описание... Ч. 3. С. 326. 163 См.: Бычков И.А. Каталог собрания рукописей П.И. Савваитова , ныне принадлежащих Императорской Публичной библиотеке. СПб., 1900. Вып. I. С. 151; Отчет Императорской Публичной библиотеки за 1896 г. СПб., 1900. С. 11. 164 Ср.: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока//Православный палестинский сборник. СПб., 1882. Вып. 27. Т. 7. С. 24, 41; Хождение гостя Василия в Малую Азию, Египет и Палестину//Книга хожений: Записки русских путешественников вв. М., 1984. С. 174–176; Хождение Зосимы в Царьград, Афон и Палестину//Книга хожений... С. 125. 166 См.: Хождение купца Трифона Коробейникова по святым местам Востока... С. 5; Хождение гостя Василия в Малую Азию, Египет и Палестину... С. 172; Повесть и сказание о похождении во Иерусалим и во Царьград со иерусалимским патриархом Паисием Троицкого Сергиева монастыря черного дьякона Ионы, пореклому Маленкого, и о возвращении его оттуду в богоспасаемый и славный, в царствующий великий град Москву//Православный палестинский сборник. СПб., 1895. Вып. 42 (3). Т. 14. С. 8. 168 Об определенном временном разрыве между первой и второй редакциями памятника свидетельствует форма кофей, первое известное употребление которой «Словарь русского языка XVIII века» относит к 1749 г., в то время как форма кагве – когве (тур. kahve), рано вышедшая из языкового оборота, фиксируется уже в 1701–1703 гг. Отметим факт употребления формы «кофий» в раннем списке «Хождения», датированном 1734 г. – ГИМ. Собр. A.C. Уварова No 261 (1757). 170 В тексте произведения много повторов, возникших либо как проявление устного мышления, сказовой манеры повествования, либо в результате того, что создатель «Хождения» не успел отредактировать написанное. На наш взгляд, обилие повторов – примета авторского стиля с его сознательной установкой на стихию разговорной речи. Читать далее Источник: Хождение в Святую землю московского священника Иоанна Лукьянова. 1701–1703/изд. подготовили Л. А. Ольшевская, А. А. Решетова, С. Н. Травников; отв. ред. А. С. Дёмин. - М.: Наука, 2008. - 667 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

мысль. 1916. 7/8. С. 94-121; Личность и учение блаженного Августина: Докт. дис. Серг. П., 1916. Т. 1 (переизд.: Труды по патрологии. Т. 2); Живая жизнь: В Академии//БВ. 1917. Т. 2. 6/7. С. 117-123; 8/9. С. 279-280; 10/11/12. С. 430-436; Введение во храм Пресвятой Богородицы//ЖМП. 1949. 11. С. 26-30; Св. Иларий, еп. Пиктавийский//БТ. 1968. Сб. 4. С. 127-168; 1970. Сб. 5. С. 69-151; 1971. Сб. 6. С. 117-150; Сб. 7. С. 115-169 (переизд.: Там же. Т. 1. С. 417-734); Св. Амфилохий, еп. Иконийский//БТ. 1972. Сб. 9. С. 15-79 (переизд.: Там же. С. 219-310); О почитании святых мощей//ЖМП. 1997. 1. С. 74-79; Труды по патрологии: В 2 т. Серг. П., 2004-2005. Лит.: Польский М. В., протопр. Новые мученики Российские. Джорд., 1957. Т. 2. С. 200-202; Скурат К. Е. Патрологические труды проф. МДА И. В. Попова//БТ. 1990. Сб. 30. С. 83-116; Струве Н. А. Соловецкие епископы и Декларация митр. Сергия 1927 г.//Вестн. РХД. 1998. 152. С. 207-211; Голубцов С., протодиак. Стратилаты академические. М., 1999. С. 171-217; он же. Профессура МДА в сетях Гулага и ЧеКа. М., 1999; Сидоров А. И., Тимофеев А. А. Профессор МДА И. В. Попов как христианин и православный ученый// Попов И. В. Труды по патрологии. Серг. П., 2004. Т. 1. С. 5-16; Гаврюшин Н. К. Русское богословие: Очерки и портреты. Н. Новг., 2005. С. 151-186; Дамаскин (Орловский), игум. Житие мученика Иоанна (Попова)//Реутов православный. 2005. 1(7). С. 7-21. М. В. Никифоров Рубрики: Ключевые слова: АВКСЕНТИЙ Калашников († 1922), мч. (пам. 27 апр., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АГРИППИНА Ивановна Лесина (1897 – 1938), послушница, мц. (пам. 26 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Тульских святых) АГРИППИНА Тихоновна Киселёва (1903-1942), мц. Карагандинская (пам. 29 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Иванович Блохин (1879-1937), мч. (пам. 4 сент., в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Антонович Медем (1870–1931), мч. (пам. 10 нояб., в Соборе Самарских святых, в Соборе Саратовских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Александрович Уксусов (1874-1937), мч. (пам. 23 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА Потаповна Устюхина (1882– 1937), мц. (пам. 10 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДРА ФЕОДОРОВНА (1872 -1918), императрица Всероссийская, супруга мч. имп. Николая II, мц. (пам. 4 июля, в Соборе Костромских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Санкт-Петербургских святых)

http://pravenc.ru/text/469348.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010