279 См. ЖМП, 1968, 6, с. 15. В сокращенном и несколько переработанном виде труд был опубликован в «Богословских трудах», сб. 3. М., 1964, с. 64−144. 280 См. Заболотский Н. А., проф. Перспективы русско-англиканских богословских собеседований после конференции 1956 г. ЖМП, 1963, 4, 53−58; 5, 43−46. 282 См.: Воронов Л., проф. прот. Вопрос о «Филиокве» с точки зрения русских богословов ЛДА, 1983. Машинопись, 66 л. (зарегистрировано как официальный документ Объединенной Англикано-Православной Комиссии по доктринальным вопросам. – А/0100. 313), а также его статью «Понимание Филиокве в экуменической перспективе». ЖМП, 1982, 3, с. 60−62. 284 Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима. – В кн.: Поместный Собор Русской Православной Церкви. 30 мая – 2 июня 1971 г. М., 1972, с. 67−68. 285 Лопухин А. П. Сношения Американской Епископальной Церкви с Православным Востоком по вопросу о соединении Церквей (1862−1868). ХЧ, 1882, II, с. 74−126, 687−715; 183, II, с. 152−183, 353−385. 286 См. текст послания в кн.: Янышев И. Л., прот. Точно ли вероучение Англо-Американской Церкви есть кафолическое, православное вероучение? СПб., 1891, с. 10−16. 295 См. ХЧ, 1901, 1, c. 1000. Здесь имеется в виду национальный американский праздник «День благодарения» (примеч. автора). 303 Владимир, архиеп. Владимирский и Суздальский. Богословские собеседования с Епископальной Церковью в США. ЖМП, 1980, 2, с. 61. 313 См.: Осинин И. Т., проф. Путевые заметки из Германии. ХЧ, 1865, I, с. 116−141; II, с. 34−56, 287−314. 320 См.: Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. Машинопись. ГПБ, ф. 194, оп. J, 14, 63 л. 322 См. Опись фонда курсовых и семестровых работ студентов СПбДА и Семинарии в период с 1809 по 1918 г. ГПБ, ф. 194, оп. 1, 288, 235 л. 324 Янышев И. Л., прот. Новые официальные и другие данные для суждения о вере старокатоликов.., с. 8. 327 После упразднения Петроградского богословского института (1919−1923) и Высших богословских курсов (1925−1928).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Chuko...

31 Иеросхимонах Антипа (Лукиан) (1816–1882). Начало своего монашества полагал в Валахийской обители Калдорошаны, где и научился умной молитве от жившего невдалеке отшельником схимонаха Гедеона. Затем подвизался на Афоне – в монастыре Есфигмен – и в одном из молдавских скитов. Некоторое время провел в Молдавии и наконец поселился в скиту Всех Святых на Валааме, где и окончил мирно свои дни. Причтен к лику святых Румынской Православной Церковью, внесен в святцы Русской Православной Церкви в 2004 году. 33 Баранов В. С. Старец-подвижник отец Илия, схимонах Верхотурского Николаевского монастыря (бывший Валаамский). Н. Новгород, 1908. С.31–32. 34 Архимандрит Арефа (Катаргин) (1865–1903) в 1984 году прославлен в Соборе Сибирских святых, а в 1999 году – в Соборе Валаамских святых. 37 Место, где располагалась пустынька, называли Мало-Актайской заимкой, в отличие от той, которая находилась близ Верхотурья. 47 Инокиня Ольга (Кокорева) – будущая игумения Руфина, основательница Чердынского Иоанно-Богословского, Владивостокского Рождество-Богородицкого и Харбинского Богородице-Владимирского монастырей. 48 Игнатий (Кевролетин) прославлен в Соборе новомучеников и исповедников Российских в 2000 году как преподобноисповедник Иоанн, однако в памяти верующих этот подвижник навсегда останется старцем Игнатием, а потому и мы сочли уместным далее именовать его именно так. 49 В 1924 году город Екатеринбург был переименован в Свердловск, а в 1991 году ему было возвращено историческое название. 50 Протоиерей Орест Бычковский (1893–1981). В 1971 году был пострижен с именем Николай, хиротонисан во епископа Курского и Белгородского, в 1974–1981 годах возглавлял Пермскую епархию. 51 По мужу – Митрофанова. Петр Сергеевич Митрофанов более двадцати лет находился на военной службе, скончался в 1806 году. Во всех документах Татиана предпочитала указывать только свою девичью фамилию. 53 Ново-Тихвинский монастырь был официально учрежден 31 декабря 1809 года. Вскоре после этого Татиана Костромина приняла монашеский постриг и была назначена настоятельницей.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

32 . Лука Жидята, епископ Новгородский. Поучение к братии.//Красноречие Древней Руси. XI-XVIII вв. М., 1987. 33 . Лука Хрисаверг, патриарх Константинопольский. Послание к князю Андрею Боголюбскому.//Памятники древнерусского канонического права. Спб., 1908. 34 . Порфирий (Успенский) , епископ. Четыре беседы Фотия, св. архиепископа Константинопольского. Спб. 1864. 35 . Поссевино Антонио. Историческое сочинение о России в XVI в. М., 1983. 36 . Русская Правда.//Законодательство Древней Руси. М., 1984, т.1. 37 . Сказание о чудесах Владимировской иконы Святой Богородицы.//ПСРЛ. Спб., 1897 (репринт 1965) т.2. 38 . Титмар (Дитмар) Мерзебургский. Хроника.//Назаренко А.В. Немецкие латиноязычные источники IX-XI вв. М., 1993. 39 . Успенский сборник XII-XIII вв. М., 1971. 40 . Феодосий Печерский , преп. Слова, молитва и послания.//Еремен И.П. Литературное наследие Феодосия Печерского .//ТОДРЛ, 1947, т.5. 41 . Феодорит , епископ Киррский. Церковная история. М., 1993. 42 . Церковные уставы древнерусских князей.//Законодательство Древней Руси. М., 1984, т.1. 43 . Щавелева И.П. Польские латиноязычные средневековые источники. Тексты, переводы, комментарии. М., 1990. Исследования: 1 . Абрамович Д.И. Софийская библиотека. Спб., 1905–1910, Вып. 1–3. 2 . Алпатов М.В. Русская иконопись. М., 1879. 3 . Амвросий (Орнадский), еп. История Российской иерархии. М., 1807–1815. т.1–7. 4 . Аристов Н.Я. Первые времена Христианства в России по церковно-историческому содержанию русских летописей. Спб.1888. 5 . Артамонов М.И. История хазар. Л., 1962. 6 . Асеев Ю.С. Архитектура Древнего Киева. Киев., 1982. 7 . Барсов Т. Константинопольский патриарх и его власть над Русской Церковью. Спб., 1878. 8 . Барсуков Н.П. История русской агиографии. Спб., 1882. 9 . Белевцев И., протоиерей. Образование Русской Православной Церкви.//Международная церковно-историческая конференция. Киев, 21–28 июля 1986. Материалы. М., 1988. 10 . Беляев С.А. История Христианства на Руси до равноапостольного князя Владимира и современная историческая наука.// Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви. М., 1994, Кн.1.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

341 Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии (далее: Краткое историческое описание...), вып. I. Архангельск, 1894, с. 239, 264, 295; вып. II. Архангельск, 1895, с. 188; вып. III. Архангельск, 1896, с. 253. 344 См.: Кордт В. А. Очерк сношений Московского государства с Республикой Соединенных Нидерландов до 1631 г. – Сб. РИО, т. 116, СПб., 1902, – с. 60–61. 345 См.: Чернышев В. Спасо-Преображенский собор в Холмогорах. – Архангельские губернские ведомости, 29, от 18 авг. 1845, часть неоф., с. 195. 378 См.: Дубинин. Колокольное производство на Валдае. – Труды комиссии по исследованию кустарной промышленности в России, 1882, вып. 8, отд. 4, с. 146. 383 Леонид, архим. Акты Иверского Святозерского монастыря. – Русская историческая библиотека, т. 5. СПб., 1878, 80. 385 См.: Годин Л. Дар Валдая. – Вокруг света, 1971, 6; он же. Бронзовые странники. – Турист, 1973, 12; Черняев В. Дар Валдая. – Советская культура, 20 мая 1980 г. 391 Севергин В. Продолжение записок путешествия по западным провинциям Российского государства. СПб., 1804, с. 22, 23. 392 В коллекции А.К. Ганулича (г. Москва) имеется колокольчик М. Я. Трошина, отлитый в 1862 г. в селе Пурех Нижегородской губернии. Изделие представляет собой разновидность псевдовалдайского колокольчика. Стремясь выдать свой колокольчик за валдайский, мастер не ограничивается тем, что ставит на изделии «Валдай», но использует в отделке черты валдайского декора, характерные для отливок первой половины XIX в. и встречающиеся на различных валдайских изделиях. В декор включены многочисленные надписи, изображения орлов, маскароны, растительный орнамент. Обильное использование мастерами разнохарактерного декора, дробность форм – основные черты эклектики не только в архитектуре второй половины XIX в., но и в декоративно-прикладном искусстве. 393 Военно-статистическое обозрение Российской империи, т. 3, ч. 3. Новгородская губерния. СПб., 1849, с. 137. 394 См.: Пушкарев И. Описание Российской империи в историческом, географическом и статистическом отношении. СПб., 1844.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/kolokola...

43. Свт. Феофан (Говоров). Мысли на каждый день года, расположенные по числам месяцев. М., 1882. 44. Свт. Феофан (Говоров). Начертание христианского нравоучения. М. ‚ 1891. 45. Свт. Феофан (Говоров). Основное чувство нашего сердца грусть//Душеполезный собеседник. 1897. Вып. 1, III. 46. Свт. Феофан (Говоров). Псалом сто восемнадцатый. М., 1891. 47. Свт. Феофан (Говоров). Письма. Вып. 1–3. М., 1898; вып. 4–6. М., 1899; вып. 7. М., 1900; вып. 8. М., 1901. 48. Свт. Феофан (Говоров). Письма о христианской жизни. М., 1908. 49. Свт. Феофан (Говоров). Письма к разным лицам о разных предметах веры и жизни. М., 1892. 50. Свт. Феофан (Говоров). Последние заветы. (Переписка из последнего года жизни преосв. Феофана.) М., 1899. 51. Свт. Феофан (Говоров). Путь ко спасению. СПб., 1868. 52. Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. М. ‚ 1915. 53. Свт. Феофан (Говоров). Тридцать третий псалом. М. ‚ 1880. 54. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на псалмы: 1, 2, 51. М., 1881. 55. Свт. Феофан (Говоров). Толкование на Первое послание к Коринфянам. М., 1893. 56. Миролюбов Г., проф. Епископ Феофан Затворник и проблемы духовной жизни//ЖМП. 1973. 3. 57. Тертышников Г., иером. Памяти епископа Феофана Затворника //ЖМП. 1973. 3. 58. Указатель к письмам святителя Феофана. М., 1904. 59. Свт. Феофан (Говоров). Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1904. 60. Хитров М. И. ‚ прот. Преосвященный Феофан, затворник Вышенский . М., 1905. 61. Достоевский Ф. М. дневник писателя (за 1873 г. – т. 21; за 1876 г. – т. 22–24; за 1877 г. – т. 25, 26; за 1880 г. – т. 26; за 1881 г. т. 27). – Полное собрание сочинений. В 30 т. Л. 1972.– 62. Достоевский Ф. М. Письма. М., 1959. 63. Достоевский Ф. М. Собрание сочинений. В 10 т. М., 1956–1958. 64. Белик А. П. Художественные образы Ф. М. Достоевского. М., 1974. 65. Богат Е. м. Чувства и вещи. М., 1975. 66. Храпченко М. Достоевский и его литературное наследие//Коммунист. 1971. 16. 67. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1899.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/smy...

5 . Новый Завет Господа Нашего Иисуса Христа на славянском и русском языках. 6 . Толковый Апостол, епископ Никанор, СПб. 1905 г. 7 . Толковое Евангелие, епископ Михаил. М. 1874 г. 8 . Толковый Апостол, архимандрит Михаил. М. 1890 г. 9 . Толковое Евангелие. Гладков Б. И. СПб, 1907 г. 10 . Барсов М. Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению четвероевангелия. Симбирск. 1890 г. 11 . Лопухин А. П. Библейская история. 1–3 т. СПб. 1890 г. 12 . Св. Иоанн Златоуст . Творения 1–12. СПб 1900 г. 13 . Св. Василий Великий , архиепископ Кесари Каппадокийский. СПб. 14 . Св. Григорий Богослов , архиепископ Константинопольский. СПб. 15 . Епископ Феофан. Толкования Апостольских посланий. М. 1895 г. 16 . Епископ Феофан. Путь ко спасению. М. 1879 г. 17 . Епископ Феофан. Святоотеческие наставления о молитве и трезвении. М. 1889 г. 18 . Епископ Феофан. Начертание христианского нравоучения. М. 1895 г. 19 . Епископ Феофан. Письма о христианской жизни. СПб. 1880 г. 20 . Епископ Феофан. Что есть духовная жизнь и как на ее настроиться. М. 1914 г. 21 . Никодим Святогорец . Невидимая брань. СПб. 1904 г. 22 . Преподобных отцов Варсонофия Великого и Иоанна . Руководство к духовной жизни. М. 1855 г. 23 . Добротолюбие, т. 1–5. М. 1889–1905 г. 24 . Игумен Марк (Лозинский) . Отечник проповедника, т. 1–6. Загорск. 1971 г. 2. Догматика, литургика, каноника, история 1 . Макарий. Архиепископ. Православно-догматическое богословие, т. 1–11 СПб 1868 г. 2 . Голубинский Е. Е. История Русской Церкви т. 1–11, М. 1900–1911 г. 3 . Голубинский Е. Е. История канонизации святых в Русской Церкви. М. 1905 г. 4 . Скабалланович М. Н. Толковый Типикон т. 1–3. Киев. 1910–1915 г. 5 . Скабалланович М. Н. Христианские праздники. Кн. 1–6. Киев. 1915 г. 6 . Дмитриевский А. Ставленник. Киев. 1904 г. 7 . Дмитриевский А. Богослужение в Русской Церкви за первые пять веков. «Православный собеседник». Кн. 1–3. 1882 г. 8 . Никольский К. Обозрение богослужебных книг Православной Русской Церкви по отношению их к церковному Уставу.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pas...

648 . Сказание о святой Афонской горе игумена русского Пантелеймонова монастыря Иоакима и иных Святогорских старцев. – СПб., 1882. – 31 с. (Памятники древней письменности. – Т 30). 649 . Сказания о мучениках христианских, чтимых православною кафолическою Церковию (в русском переводе). – Казань, 1865 – Т 1.; 1867. – Т 2. 650 . Сказания о начале славянской письменности: Вступ. ст., пер., коммент. Б. Н. Флори. – М.: Наука. – 1981. – 198 с. 651 . Сказания о 42 аморийских мучениках и церковная служба им/Изд. В. Васильевский , П. Никитин//Записки имп. АН. VIII серия. Историко-филолог. отд. – СПб., 1905. – Т 7. – 2. – IX, 305 с. 652 . Сказания о Царьграде по древним рукописям: Изд. под ред. В. Яковлева. – СПб., 1868. – 116 с. 653 . Славянский перевод Хроники Симеона Логофета/Изд. В. И. Срезневский . With an introduction in Russian by G. Osrtigorsry amd preface in English ba I. Dujcev. – London, 1971. 654 . Слово на перенесение мощей Климента (по списку XVI в.)//Кирилло-Мефоди- евский сборник. – М., 1865. – С. 319–326. 655 . Слово на перенесение мощей Климента Римского : Пер. И. Калиганова//Родник златоструйный. Памятники болгарской литературы IX-XVIII веков. – М.: Худ. Лит., 1990. – С. 311–316. 656 . Слово на перенесение мощей преславного Климента по рукописи первой пол. XVI в. Московской Духовной Академии 91 по старому реестру)//Франко I. Сьвятий Климент у Корсуш//Записки наукового товариства им. Шевченка. – Львив, 1904. – Т 60. – Кн. 5. – С. 246–256. 657 . Слово о законе и благодати (Синодальный 591 список ГИМ)//Молдован А. М. Слово о законе и благодати Иларитона. – К.: Наукова думка, 1984. – С. 78–100. 658 . Слово о том, как крестися Владимер, возмя Корсунь// Никольский Н. К. Материалы для истории древнерусской духовной письменности «1–23//Сборник Отделения русского языка и словестности. – 1907. – Т 82. – 4. – С. 1–24. 659 . Смбат Спарапет. Судебник/Сост. текста, пер. с древнеармянского, предисл. и прим. А. Г. Галстяна. – Ереван, 1958. 660 . Смбат Спарапет. Летопись/Пер. с древнеармянского, предисл. и примеч. А. Г. Галстяна. – Ереван: Айастан, 1974.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

86 ...все его звали Семёныч... – Ср.: «Это наименование привилось и закрепилось за Орловым на десятки лет – не только в нашей, товарищеской среде, но и среди посторонних» (Вишняк. С. 28). Орлов Александр Семёнович (1882–?) – школьный приятель Свенцицкого; окончил гимназию с золотой медалью, с 1902 студент математического факультета ИМУ, товарищ министра торговли и промышленности в период Директории (осень 1917), фактический управляющий министерством. 89 ...от одних этих случайностей можно всякую веру потерять... – Случайность – безотчётное и беспричинное начало, в которое веруют отвергающие провидение (Даль). Христиане же видят, что случает (соединяет в одно место или вообще сближает) Божий промысел, недаром «лучший» буквально значит «случившийся, выпавший на долю» (Шанский Н. Краткий этимологический словарь русского языка. М., 1971). 90 К чему? зачем? отчего? Ничего не понимаю!–Даруй, Господи, узреть волю Твою благую и помоги терпеть то, чего не понимаю. 91 Народная газета. 1917. 12. 26 июля. С. 2. С подзаголовком «Рассказ»; подпись: Далёкий Друг. 92 Мы умрём, сгниём, вырастет лопух... – Ср. слова героя романа «Отцы и дети»: «А я и возненавидел этого последнего мужика, Филиппа или Сидора, для которого я должен из кожи лезть и который мне даже спасибо не скажет... да и на что мне его спасибо? Ну, будет он жить в белой избе, а из меня лопух расти будет; ну, а дальше?» (Тургенев И. Собр. соч. Т. 3. М., 1961. С. 218). Г-жа Хохлакова в «Братьях Карамазовых» излагает мысль именно в той форме, что представлена у Свенцицкого: «...умру и вдруг ничего нет, и только «вырастет лопух на могиле», как прочитала я у одного писателя» (Достоевский. 14, 52). 93 Записки передвижного общедоступного театра. 1917. 7/8. Подпись: В. Свенцицкий . В редакционном примечании указано: «В первый раз прочитан П. П. Гайдебуровым на концерте-митинге «Трудовиков» в оперном Зале Народного Дома 31 мая 1917 г.». 95 ...надо ударить в набат... – «Мы звоним в малые колокола – нас не слышат! Мы зазвоним в большие! Не услышат? Мы ударим в набат – но совесть народную разбудим. Или в Церкви иссяк Дух Божий?! Или в таинствах святых – не преподносится нам благодать Божия?! Верую – пошлёт Господь и апостолов, и пророков, и подвижников. И с помощью Божьей они совершат великое дело – возрождение Церкви и спасение России. Я знаю: гром не грянет – русский человек не перекрестится. Но гром уже грянул! Так креститесь же!..» ( Валентин Свенцицкий , свящ. Россия – встань! (Две проповеди ). Ростов н/Д, 1919. С. 14).

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Svent...

981 В связи с этим нелишне упомянуть недавно опубликованное сочинение Ф. Б. Успенского «Скандинавы. Варяги. Русь» (М., 2002), несколько разделов которого (с. 139–264) как раз и посвящены становлению различных аспектов почитания нетленных останков современников в качестве святых мощей как на Руси, так и в Скандинавии. 984 Холостенко Н. В. Мощеница Спаса Черниговского//Культура Средневековой Руси. М., 1974, с. 199–202, рис. 2; Николаева Т. В., Недошивина Н. Г. Предметы христианского культа//Древняя Русь. Быт и культура. М., 1997, с. 171. Табл. 99, 2,4–5, 6, 7; Рыбаков Б. А. Русское прикладное искусство X–XIII вв. М., 1971, с. 78, рис. 100; Николаева Т. В. Прикладное искусство Московской Руси. М., 1976, с. 52, 97–98, рис. 16; Николаева Т. В. Произведения мелкой пластики XIII–XVII вв. в собрании Загорского музея. Каталог. Загорск. 1960, с. 24, рис. 2; Попов Г. В., Рындина А. В. Живопись и прикладное искусство Твери XIV–XVI вв. М., 1979, с. 541–544, 1; Декоративно-прикладное искусство Великого Новгорода. М., 1986, 7, с. 130–134; с. 134–135; с. 136–139; 10, с. 140–141; 23, с. 178–180; 24, с. 181–184; 25, с. 184–185; 26, с. 185–186; 28, с. 188–189; 38, с. 208; 39, с. 209; 40, с. 210–211; 52, с. 225–226; 53, с. 227–228; 54, с. 228–229. 985 Мансветов И. Д. Митрополит Киприан в его литургической деятельности. Историко-археологическое исследование. М., 1882. 988 Никольский К., прот. О службах Русской Церкви, бывших в прежних печатных богослужебных книгах. СПб., 1885, с. 257–286. 996 Лисицын М., прот. Первоначальный славяно-русский типикон. Историко-археологическое исследование. СПб., 1911, с. 100–102. 1000 Прилуцкий В., свящ. Частное богослужение в Русской Церкви в XVI и первой половине XVII в. Киев., 1912, с. 172–175. 1001 Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. III. Книги богослужебные. Ч. 1. М., 1869, с. 20. 1002 Описание рукописей Соловецкого монастыря, находящихся в библиотеке Казанской духовной Академии. Ч. III. Отд. I. Казань, 1892, с. 35–44.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Atlas historique et culturel de la Russie et du monde slave. P., 1961 Histoire de Russie et de l " URSS. P., 1970 Зарубежная Россия: В 2 т. П., 1971 Дневники П.Е. Ковалевского (19181959). СПб., 2001. Т. 1 (19181922). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни 75 ans de Pierre Kovalevsky. Bio-bibliographie. P., 1972 Слежин М.И. Светлой памяти П.Е. Ковалевского. РМ. 19.10.1978. 3226 Бочарова 3. П.Е. Ковалевский. Золотая книга эмиграции. М., 1997 Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Кожевников Борис Александрович (22.1.18926.6.1962, Париж, Франция), священник. Эмигрировал во Францию, состоял в юрисдикции МП, диакон (1950-е гг.), священник (28.3.1954), рукоположение совершил архиеп. Николай (Еремин) в храме Трехсвятительского подворья в Париже, помощник настоятеля Трехсвятительского подворья (1954), затем настоятель церкви в Амстердаме (19541962). Козлов Александр (дата рождения не установлена – 14.1.1979, Редвуд-Сити, Калифорния, США), протоиерей. Священник в Югославии (кон. 1930-х гг.1944), состоял в юрисдикции РЗЦ, эмигрировал через Италию (1949), поселился в США (1950), настоятель церкви Рождества Богородицы в Мэнло Парк (15.10.195014.1.1979). Кокаев Пантелеймон (дата рождения не установлена, Кубанск. обл. – погиб в августе 1942, Югославия), священник. Осетин. Окончил духовную семинарию и стал священником до революции, служил на приходах в Кубанской епархии, эмигрировал с семьей через Константинополь в Сербию (1921), служил на сербском Иованчском приходе Нишской епархии, затем в Браничевской епархии, убит югославскими партизанами-коммунистами. Лит.: Споменица. Коковцов Владимир Николаевич граф (6.4.1853, Новгород – 29.1.1943, Париж, Франция), политический и церковно-общественный деятель. Из семьи дворянства. Окончил Царскосельский император ский Александровский лицей (1872), поступил на государственную службу, чиновник в Министерстве юстиции (1873), перешел в Министерство внутренних дел (1882), а затем в Государственный Совет (1890), статс-секретарь департамента государственной экономии, товарищ государственного секретаря (18951896), товарищ министра финансов (18961902), министр финансов (1904, вторично 26.4.190630.1.1914), действительный статский советник (1905), статс-секретарь (1905), член Государственного Совета (1905), председатель Совета министров (11.9.19111914), граф (1914), после кратковременного ареста ЧК в Москве эмигрировал через Финляндию в Лондон и затем в Париж (ноябрь 1918), председатель Международного коммерческого банка, член приходского совета Парижского Св.-Александро-Невского собора (19191943) и его долголетний секретарь, член епархиального совета при митр. Евлогии (Георгиевском) (19241943).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010