Равноап. Нина. Икона из иконостаса ц. во имя равноап. Нины мон-ря Бодбе. Ок. 1820 г. Христианство распространялось в Грузии с апостольских времен (см. в ст. Грузия ). Однако крещение грузин и принятие христианства в качестве гос. религии Картли связано именно с именем Н. Сведений об этнической принадлежности Н. нет. Она была уроженкой Каппадокии - региона, заселенного мн. народами. Н. знала греч. и евр. языки: в начале своего пребывания в Картли она общалась с грузинами через представителей местной иудейской общины; для коммуникации с посланницей царя ей понадобилась переводчица с греч. языка. Очевидно, она довольно быстро выучила груз. язык: в источниках трудности Н. с пониманием местного языка отмечены только в начальный период ее нахождения в Картли. Очевидно, Н. также знала арм. язык, к-рому могла научиться у своей арм. покровительницы - Сарры Миафоры в Иерусалиме. В некоторых редакциях Жития Н. сказано, что она принадлежала к аристократическому сословию. Напр., в малой редакции Жития она названа «прекрасной чужестранкой по имени Нино... она была владетельной римлянкой, путешествовала по своей воле, совершая исцеления» (Обращение Грузии. 1989. С. 25). В пространной редакции Жития говорится, что ее дядей по материнской линии был патриарх Иерусалимский Иувеналий (Там же. С. 31-33). Это сведение является явным анахронизмом: единственный предстоятель Иерусалимской Церкви этого периода с таким именем - архиеп. Иерусалимский свт. Иувеналий († 459). Имя дяди не указано в метафрастической редакции Жития. Очевидно, и имя, и сан дяди Н. в архетипном тексте отсутствовали и эти сведения были вставлены во время редактирования памятника. Согласно традиции, Н. приходилась также родственницей вмч. Георгию. В ранних текстах цикла (напр., в пространной редакции Жития Н.) указывалось, что отец Н. св. Завулон и вмч. Георгий были современниками и согражданами. Во 2-й метафрастической редакции они названы кроме этого еще и друзьями (ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 52). В XIX в. М.-Г. Сабинин, ссылаясь на некий древний труд, использованный историком XVIII-XIX вв. царевичем Иоанном Багратиони, в примечании к опубликованному им Житию Н. сообщал, что Н.- двоюродная сестра вмч. Георгия ( Сабинин. Рай. 1882. С. 119. Примеч. 1).

http://pravenc.ru/text/2577665.html

Борис Михайлович Ледковский (1895, Аграфеновка, область войска Донского — 1975, Фрипорт, Нью-Йорк) — сын священника, с 14 лет управлял церковным хором. С 1952 г. — регент Синодального Знаменного кафедрального собора в Нью-Йорке и преподаватель Свято-Владимирской семинарии. Иван Семенович Лямин (1899, Москва — 1944, Париж) получил домашнее музыкальное образование и с юных лет управлял церковными хорами. После переезда в 1921 г. во Францию продолжил обучение в Парижской национальной консерватории у профессора Ж.Коссада. В последующие годы давал уроки музыки, был классическим и джазовым пианистом, руководил джаз-оркестром. Жизнь Лямина трагически оборвалась во время перестрелки в Париже. Музыкальное наследие композитора включает ряд светских композиций, а также шесть духовных хоров для мужского и смешанного хоров. Михаил Михайлович Осоргин (1887, имение Сергиевское Калужской губ. — 1950, Париж) получил образование на юридическом факультете Московского университета. Затем поступил вольноопределяющимся в кирасирский Его Императорского Величества полк в Гатчине. Участвовал в Первой мировой войне. После эвакуации в 1920 г. в Константинополь поселился в Баден-Бадене и затем в Вюрцбурге. С 1924 г. жил в Париже. Он стал одним из основателей Свято-Сергиевского подворья, в храме которого служил регентом и псаломщиком. Вместе с епископом Вениамином (Федченковым) установил соответствующий монастырскому уставу стиль пения и был ревностным приверженцем старинных русских церковных распевов, выполнив ряд их обработок. С 1930 по 1947 г. преподавал церковный Устав в Свято-Сергиевском богословском институте. Игорь Федорович Стравинский (1882, Ораниенбаум — 1971, Нью-Йорк) — выдающийся русский композитор. С 1914 г. постоянно жил за границей: в Швейцарии и Франции, с 1940 г. — в США. Автор многочисленных опер, балетов, инструментальных, вокальных и хоровых сочинений. Николай Николаевич Черепнин (1873, Санкт-Петербург — 1945, Париж) — русский композитор и дирижер. В Париже стал директором Русской консерватории. Духовную музыку писал главным образом до революции.

http://e-vestnik.ru/culture/pesnopeniya_...

В ответ на эту проблему Льюис предлагает различать каузацию и объяснение. Каузальная история объективна и состоит из множества последовательностей множества событий, приводящих к итоговой причине. Объяснение служит для нашего понимания и ограниченно, это вопрос о том, какие события в каузальной истории являются ближайшими. Таким образом, объяснение служит для нас и в нем не может быть таких противоречий, однако объективные каузальные цепочки не всегда соответствуют нашим объяснением, гораздо более масштабны и запутанны. Перечисленные выше подходы являются наиболее популярными направлениями в анализе каузальных связей. Кроме них еще можно назвать два подхода, которые заключаются в сведении каузальных связей к диспозициональным связям и к процессам . Основные источники Обновляемая библиография по теме: http://philpapers.org/browse/causation . Теория регулярности Hume D. An Enquiry Concerning Human Understanding  (1st ed.). London: A. Millar, 1748. (рус. пер. Юм. Д. Исследование о человеческом познании/Сочинения в 2-х томах. М.: Мысль, 1996.) Mill J.S. A System of Logic, Ratiocinative and Inductive  (8th ed.). New York and Bombay: Longman’s, Green, and Co, 1882. (рус. пер. – Милль Д.С. Система логики силлогистической и индуктивной: Изложение принципов доказательства в связи с методами научного исследования. М.: ЛЕНАНД, 2011.) Mackie J. The Cement of the Universe . Oxford: Oxford University Press, 1974. Теория индивидуальных связей Strawson G. The Secret Connexion: Causation, Realism, and David Hume. Oxford University Press, 1989. Контрфактическая теория каузации Lewis D. Causation//  Journal of Philosophy . 1973.  70  (17). Р. 556–567. Lewis D. Counterfactual Dependence and Time’s Arrow//  Noûs . 1979.  13 (4). Р. 455–476. Lewis D. Causation as Inuence//J. Collins, N. Hall, & L. A. Paul (Eds.),  Causation and Counterfactuals . Cambridge, Massachusetts: MIT Press, 2004. Анализ и критика Anscombe G.E.M. Causality and Determination. Cambridge: Cambridge University Press, 1971.

http://bogoslov.ru/article/6168855

Он опубликовал в «Современнике» первое крупное произведение Успенского «Нравы Растеряевой улицы» (1866). Позднее, когда взамен закрытого правительством «Современника» Некрасов взял в свои руки издание журнала «Отечественные записки», Успенский вновь стал его постоянным сотрудником. В 1869-1871 гг. было написано второе крупное произведение – «Разорение». Успенский был близок к деятелям народнического движения – Н.Михайловскому, П.Лаврову, В.Фигнер и др. Большую роль в развитии связей писателя с народниками сыграли его поездки за границу. Около года жил в Париже, где Успенский встретился с И.Тургеневым, их дружеские отношения затем не прекращались. Зарубежные впечатления нашли отражение в ряде очерков и рассказов писателя. В 1870-е годы Успенский, изучая жизнь пореформенной деревни, подолгу живет в деревнях. Результатом этих поездок явился цикл очерков «Из деревенского дневника» (1877-1880). По мнению автора, крестьянство «до тех пор сохранит свой могучий и кроткий тип, покуда над ним царит власть земли...». В 1884 г. правительство закрыло «Отечественные записки». Для Успенского начинается пора скитаний: Кавказ, Сибирь, Поволжье, Украина , новгородские леса и самарские степи. Но в этих новых впечатлениях он не видит ничего отрадного, все кажется ему беспросветным. Наступает болезнь. Литературная деятельность перестает приносить ему радость, хотя в 1885 г. выходит знаменитый рассказ «Выпрямила», а в 1888 г. «Живые цифры». С 1892 г. писатель находился в Петербургской психиатрической лечебнице. Там Г.И.Успенский и скончался. В этот день также скончались меценат Савва Иванович Мамонтов (1841-1918); живописец, график и иконописец Александр Петрович Блазнов (1865-1939); советский военный историк, генерал-майор Евгений Андреевич Разин (Неклепаев) (1898-1964); композитор Игорь Федорович Стравинский (1882-1971); главный маршал бронетанковых войск, Герой Советского Союза Павел Алексеевич Ротмистров (1901-1982); казачий офицер Донской армии, генерал-майор, председатель Православного палестинского общества в Иерусалиме Михаил Георгиевич Хрипунов (1889-1983); генерал-лейтенант танковых войск, дважды Герой Советского Союза Захар Карпович Слюсаренко (1907-1987); маршал авиации, дважды Герой Советского Союза Евгений Яковлевич Савицкий (1910-1990).

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/06/de...

войск на эту крепость. Е. В. вместе с Иоанном присутствовала при переложении мощей митр. св. Алексия в новую серебряную раку в соборе Чудова в честь Чуда архангела Михаила в Хонех монастыря . Е. В. умерла внезапно, была похоронена в московском в честь Вознесения Господня женском монастыре . Распространялись слухи о том, что правительницу отравили, эти сведения подтвердились при изучении ее останков в кон. XX - нач. XXI в. Сразу после смерти Е. В. ее фаворит кн. Телепнев-Оболенский был арестован и умер в тюрьме. В Троице-Сергиев мон-рь по Е. В. был сделан заупокойный вклад - 30 р. (ее заупокойный вклад по вел. кн. Василию III - 500 р.). Для поминания имя Е. В. было внесено в синодики всех рус. соборов и мон-рей. Ист.: ИРИ. Ч. 3. С. 713-714; СГГД. Ч. 2. 30-32. С. 37-41; СбРИО. СПб., 1882, 1887. Т. 35, 59; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1; Т. 6; Т. 8; Т. 13, 1-я пол.; т. 26; т. 29; Т. 34; Т. 43 (по указ.); Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVI вв.//ИА. 1950. Кн. 5. С. 3-39; Тихомиров М. Н. Записки о регентстве Елены Глинской и боярском правлении 1533-1547 гг.//ИЗ. 1954. Т. 46. С. 278-288; АФЗХ. 1956. Ч. 2. 79. С. 76-78; 102. С. 96-97; 103. С. 98-99; 137. С. 134-136; ВКТСМ. С. 26; Герберштейн С. Записки о Московии. М., 1988. С. 87-88, 191-192. Лит.: Смирнов И. И. Очерки полит. истории Рус. государства 30-50-х гг. XVI в. М.; Л., 1958. С. 19-74; Зимин А. А. Реформы Ивана Грозного. М., 1960. С. 222-248; Каштанов С. М. Соц.-полит. история России кон. XV - 1-й пол. XVI в. М., 1967. С. 275-326; R ü ss H. Elena Vasil " evna Glinskaja//JGO. 1971. Bd. 19. H. 4. S. 481-498; Юрганов А. Л. Старицкий мятеж//ВИ. 1985. 2. С. 100-110; он же. Полит. борьба в годы правления Елены Глинской, 1533-1538 гг.: АКД. М., 1987; он же. Полит. борьба в 30-е гг. XVI в.//История СССР. 1988. 2. С. 101-112; Кром М. М. «Записки» С. Герберштейна и польск. известия о регентстве Елены Глинской//ВИД. 1994. Вып. 25. С. 77-86; он же. Судьба регентского совета при малолетнем Иване IV: Новые данные (О внутриполит. борьбе кон. 1533-1534 гг.)//ОИ. 1996. 5. С. 34-49; Панова Т. Д. Кремлевские усыпальницы: История, судьба, тайна. М., 2003. С. 147-148. Б. Н. Флоря Иконография Цикл изображений Е. В. (в княжеском одеянии) представлен в Лицевом летописном своде 70-х гг. XVI в., в частности в Синодальном томе и в Царственной книге (ГИМ. Син. 962, 149; см.: Лицевой летописный свод XVI в.: Методика описания и изучения разрозненного летописного комплекса. М., 2003. С. 169-170). Отдельные композиции встречаются в составе миниатюр Шумиловского тома, напр. женитьба вел. кн. Василия III Иоанновича на Е. В., освящение ц. Вознесения Господня в Коломенском (РНБ. F. IV. 232. Л. 863, 939 об.).

http://pravenc.ru/text/189751.html

35. Антонин (Капустин),архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36. Арсений,архимандрит. Очерки жизни и деятельности KaллucmaI,nampuapxa Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917—944. 37. Архангельский А. С.Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский. 38. Аянов Г. П.Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39. Балканова Е.Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371—1971. София, 1974. Т. 1. С. 373—389. 40. Богданов И.Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681—1878). 41. Богданович Д.Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42. Богданович. Д.Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Kh.XIV—I.C. 183—209. 43. Богданович. Д.Хиландар. Београд, 1978. 44. Борович В.Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45. Василий (Кривошеин),иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5—14. 46. Васильев А. А.Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47. Васильев А.Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48. Велчев В.Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И—14 окт. 1971. София, 1974. С. 243—256. 49. Вениамин,иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906. 50. Веселий/осиф.Опис монастира у Сербией. Београд, 1867. Ч. 1. 51. Горазд,архимандрит. Търновската книжовна школа като проссветен център npeз.XIVb.//Търновска книжна школа, 1371—1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, 11—14 окт. 1971. София, 1974. С. 469—476. 52. Григорович-Барский В.Второе посещение Святой Афонской Горы. Б. м., 1887. 53. Дуйчев Ив.Из старата българска книжнина. София, б. г. Т. 2: Книжовни и исторически паметница от Второго Българско царство. 54. Дуйчев И.Центры византийско-славянского общения и сотрудничества//ТОДРЛ. М.; Л., 1963. Т. 19. С. 107—129.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

1985 г., приуроч. к 1100-летию со дня кончины св. Мефодия. Машинопись. 32 . Алексий (Дородницын) , епископ. Византийские церковные мистики XIV века//Поли. собр. соч. Саратов, 1913. Т. 1. С. 49–140. 33 . Aмфuлoxuje (Радович), jepoмohax. Исихазм као ocbajahьe унутрашньих простора//Теолошки погледи. 1976. 3. 34 . Aмфuлoxuje (Paдobuч),jepoмohax. Синаити и ньихов значао у животу Србиое XIV и XV века//Монастир Раваница споменица о шестоо стогодишньици (1381–1981). Београд, 1981. С. 101–135. 35 . Антонин (Капустин) , архимандрит. Заметки поклонника Святой Горы. Киев, 1864. 36 . Арсений, архимандрит. Очерки жизни и деятельности Каллиста I, патриарха Константинопольского//ПО. 1873. Июнь. С. 917–944. 37 . Архангельский А. С. Нил Сорский и Вассиан Патрикеев. СПб., 1882. Ч. 1: Преподобный Нил Сорский . 38 . Аянов Г. П. Странджа//Етнографски, географски и исторически проучвания. София, 1938. 39 . Балканова Е. Към въпроса за отражението на исихазма върху изкуството//Тьрновска книжовна школа, 1371–1971. София, 1974. Т. 1. С. 373–389. 40 . Богданов И. Тринадесет века българска литература. София, 1983. Ч. 1: Стара българска литература, литература на възраждането (681–1878). 41 . Богданович Д. Историоа старе српске кньижевности. Београд, 1980. 42 . Богданович. Д. Епистолиое кир-Силуанове//Зборник филозофског факультета. Београд, 1979. Кн. XIV–I. С. 183–209. 43 . Богданович. Д. Хиландар. Београд, 1978. 44 . Борович В. Света Гора и Хиландар до шестнадцатог века. Београд, 1985. 45 . Василий (Кривошеин) , иеромонах. Афон в духовной жизни Православной Церкви//ВРЗЕПЭ. 1952. 12. С. 5–14. 46 . Васильев А. А. Падение Византии//История Византии. Л., 1925. 47 . Васильев А. Ивановските стенописи. София, 1953. Кн. 1. 48 . Велчев В. Търновската книжовна школа и предренесансовото движение на Балканите//Търновска книжна школа, 1371–1971: Междунар. симпоз. Велико Тырново, И–14 окт. 1971. София, 1974. С. 243–256. 49 . Вениамин, иеродиакон. Аскетика, или Подвижничество о Христе Спасителе Боге. Киев, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

314 . 1970 . [ Афанасий Александрийский . Житие святого Антония. Тбилиси 1970]. 315 . 1981 . [Ахобадзе J7. Древние грузинские переводы творений Ефрема Сирина по различным Мравалтави. Тбилиси 1981]. 316 . 1971 . [Гамкрелидзе Ал. Пархальская версия гомилии Иоанна Златоуста «О посте и Ионе»//Кребули мравалтави. I. Тбилиси 1971]. 317 . 1992 . 1. 5–12. [Григорий Палама. О таинстве Святого Крещения/Груз. пер. Индуашвили М.//Джвари вазиса. Тбилиси 1992. 1. 5–12]. 318 . 1966; 1974. [Двали М. Древнегрузинские переводы средневековых новелл. I-II. Тбилиси 1966, 1974. Вкл. переводы Апофтегм, вып. св. Евфимием (т. I) и св. Феофилом (т. II)]. 319 . 1960 . [Иоанн Мосх. Лимонарь/Подг. текста, иссл-ние, словарь Абуладзе И. Тбилиси 1960]. 320 . 1972 . [Мгалоблишвили Т. Древнегрузинские переводы гомилий Кирилла Иерусалимского . Канд. дисс. Тбилиси 1972]. 321 . 1971 . [Мгалоблишвили Т. К установлению источников нескольких текстов, известных под именем Кирилла Иерусалимского //Мацне. Серия языка и литературы. Тбилиси 1972. 3]. 322 . 1983 . [Нинуа Г. Состав сборника фузинских переводов произведений Псевдо-Макария// /Мравалтави. 1983. 10. 129–138. (Рус. резюме)]. 323 .· 1992 . 4. 3–7. [Св. Симеон Новый Богослов . О покаянии и скорби. Пер. на груз. Челидзе Э.//Джвари вазиса. Тбилиси 1992. 4. 3–7]. 324 . 1982 . [Груз. версия произведений Псевдо-Макария. Подг. текста, иссл-ние, лексикон Нинуа Г. Тбилиси 1982. На груз. яз., с рус. и нем. резюме]. 325 . 1882 . 1–4. [Истинное исповедание православной веры, сказанное Максимом Исповедником //Рай Грузии 14 .79). 1–4]. 326 . Aubineau М., Renoux Ch. Une homélie perdue d’Hésychius de Jérusalem sur saint Jean-Baptiste, retrouvée en version arménienne//AB 1981. 99. 45–63. [Homilia in Iohannem Baptistam CPGS 6581a], 327 . Dvali M. Types of Georgian manuscripts of the Apophthegmata Patrum//Polata knigopisnaja 1981. 4. 19–25. 328 . Esbroeck M. van. L’homélie géorgienne d’Hésychius de Jérusalem sur la résurrection des morts//Muséon. 1974. 87. 1–21. [Homilia de mortuorum resurrectione (georgice). CPG 6581. Introd., texte crit., trad. latine].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Хотелось бы напомнить два особо важных момента актуальности иконы Троицы Рублева: 1 . В истерзанной русской земле XIV века, когда страна была опустошена татарскими набегами, скит Святой Троицы, созданный преподобным Сергием Радонежским, имел огромное влияние: в нём сердца находили мир, «дабы созерцанием Пресвятой Троицы был побежден страх перед зловредной ненавистью мира сего» («Житие преподобного Сергия»), 2 . В начале XX века, когда икона была «освобождена» от тяжелой золотой ризы с драгоценными камнями, перед потрясенными реставраторами появился образ Троицы в своем первоначальном блеске и красоте. Это явилось знаком времени: среди моря крови и страдания, которое наводняло Россию, Господь еще раз дал нам тот же самый дар. Множество людей ныне приходят на паломничество в залы древнерусского искусства Третьяковской галереи в Москве, где сияет «Троица», хоть и изъятая из своего первоначального места, иконостаса Троице-Сергиевой лавры, но выставленная перед взорами и молитвой людей. 9 В этом отношении можно вспомнить о видении ироро-ком Иезекиилем Божественной славы и того, как она покину-ла Иерусалимский храм после его опустошения. 11 Bobrinskoy В. Les apparitions de !a Mere de Dieu dans I’Orthodoxie//Vraies et fausses apparitions dans L’Eglise. Paris, 1971. P. 103–104. 16 Bobrinskoy В. L " action dynamique de I’Esprit Saint//Parole et Pain, 1970, (mai-juin), p. 96–97. 17 Цит. nöSiman E. P. L " experience de l’Esprit par l’Eglise d’apres la tradition syrienne d " Antioche. Paris, 1971. P. 215. 18 Гимн Богоявлению, 6, 1, ed. Th. I-a my, S. Ephremi Syrii Hymni et Sermones, Malines. Vol. I. 1882. P. 56. 29 Siman Emmanuel Pataq. L " experience de l " Esprit par l " Eglise d " apres la tradition syrienne d " Antioche. Paris, 1971. 35 Zizioulas J. L " Eucharistie, quelques aspects bibliques//L " Eucharistie, Zizioulas. Tillard, von Allmen. Paris, 1970. P. 49–50. Читать далее Источник: Тайна Пресвятой Троицы : [курс догматического богословия]/Борис Бобринский ; Православный Свято-Тихоновский гуманитарный ун-т. - Москва : Изд-во ПСТГУ, 2005. – 360. ISBN 978-5-7429-0193-3 Вам может быть интересно:

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Филимонов, 1875 – Филимонов Г.Д. Иконные портреты русских царей//Вестник Общества древнерусского искусства при Московском Публичном музее. М., 1875, Флайер, 1994 – Флайер М.С. Церковь Спаса на Крови. Замысел Воплощение-Осмысление//Иерусалим в русской культуре. Сб. статей. Сост.: А. Баталов, А. Лидов. М.. 1994 Флоренский, 1914 – Флоренский П. Столп и утверждение истины. М., 1914 Флоренский, 1916 – Флоренский П. Около Хомякова (критические заметки). Сергиев Посад, 1916 Флоренский, 1971 – Флоренский П. Symbolarium (словарь символов)//Труды по знаковым системам. 5. Тарту, 1971 Флоренский, 1985 – Флоренский П. Иконостас// П. Флоренский . У водоразделов мысли. Т. 1. Статьи по искусству. Париж, 1985 Флоровский, 1981 – Флоровский Г. Пути русского богословия. Париж, 1981 Фомичева, 1986 – Фомичева И.С. «Tromp l " œl» – «об манка»//Вещь в искусстве. Материалы научной конференции (1984). Вып. XVII. М., 1986 Форссман, 1956 – Forssman E. Säul und ornament. Studien zum Problem des Manierismus in des nordischen Säulenbüchen und Vorlagssblättern des 16. und 17. Jahrhunderts. Stockholm, 1956 Фуко, 1991 – Фуко М. Герменевтика субъекта//Социо-Логос: Социология, антропология, метафизика. Вып. 1. Общество и сферы смысла. М., 1991 Фуко, 1994 – Фуко М. Слова и вещи. Археология гуманитарных наук. СПб., 1994 Хадзидакис, 1966 – Chamzidakis М. Considération sur la peinture postbyzantine en Grece//Соттипаитé et diversité de l " art des pays balkaniques (XVI-e siécle – debut du XVIII-e siécle). 1-er Congrés international des études balkaniques et sudest européennes. Sofia, 1966 Хадзидакис, 1976 – Chamzidakis М. Études sur la peinture postbyzantine. London, 1976 Харизоменов, 1882 – Харизоменов С.А. Промыслы Владимирской губернии. Вып. III. М., 1882 Хаузер, 1956 – Hauser А. La modernite du seizieme sidcle. Paris, 1956 Хёйзинга, 1988 – Хёйзинга Й. Осень средневековья. М., 1988 Хёпель, 1987 – Höpel Emblem und Sinnbild: Vom Kunstbuch zum Erbauungsbuch. Frankfurt, 1987 Хлодовский, 1978 – Хлодовский Р.И. Ренессансе, маньеризме и конце эпохи Возрождения в литературах Западной Европы//Типология и периодизация культуры Возрождения. М., 1978

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010