Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРСАВИН Лев Платонович (30 нояб. (в нек-рых источниках 1 дек.) 1882, С.-Петербург - 20 июля 1952, пос. Абезь, Коми АССР), религ. философ, историк. Биография и эволюция взглядов Жизнь К. можно подразделить на несколько периодов: петербургский (1882-1922), берлинский (1922-1926), парижский (1926-1927), литовский (Каунас - Вильнюс, 1927-1949) и лагерный (Абезь, 1949-1952). При всей целостности научного творчества К. каждый из периодов характеризуется определенными интеллектуальными приоритетами, неотъемлемыми от его творческой биографии. Петербургский период К. происходил из семьи балетного танцовщика Платона Константиновича Карсавина и Анны Иосифовны (урожд. Хомяковой; внучатой племянницы А. С. Хомякова ); был родным братом балерины Т. П. Карсавиной (о детстве К. см.: Карсавина. 1971). В 1892 г. поступил в с.-петербургскую 5-ю гимназию, которую окончил в 1901 г. с золотой медалью, затем поступил на историко-филологический фак-т С.-Петербургского ун-та. В 1906 г. окончил ун-т с золотой медалью (тема дипломного сочинения: «Аполлинарий Сидоний как представитель падающей Римской империи и как исторический источник»), был оставлен при кафедре всеобщей истории (занимался у И. М. Гревса). С этого же года преподавал в гимназии Императорского Человеколюбивого об-ва, в частной жен. гимназии А. П. Никифоровой и в Центральном уч-ще технического рисования А. Л. Штиглица. 11 окт. 1908 г. избран на должность преподавателя всеобщей истории на Высших жен. курсах сроком на 1 год; руководил работой семинара по истории францисканства (см. Францисканцы ), в 1909 г. избран секретарем секции всеобщей истории Исторического об-ва, начал преподавать в Филологическом ин-те и Политехникуме и получил место постоянного преподавателя на Высших жен. курсах. В 1910 г. был послан за границу (Париж, Рим, Портофино, Флоренция) для написания магистерской диссертации. По возвращении в Россию в июне 1912 г. назначен в июле того же года приват-доцентом С.-Петербургского ун-та (вел просеминарий по истории ересей XII-XIII вв.). В этом же году опубликована магистерская диссертация К. «Очерки религиозной жизни в Италии в XII-XIII веках», к-рая была защищена 12 мая 1913 г.

http://pravenc.ru/text/1681165.html

А.М. Пентковский От «Искателя непрестанной молитвы» до «Откровенных рассказов странника» (к вопросу об истории текста) Источник (К вопросу об истории текста) В 1881 году настоятелем Михайло-Архангельского Черемисского монастыря игуменом Паисием (Федоровым) были изданы четыре рассказа некоего Благочестивого странника о том,  как он стяжал дар непрестанной Иисусовой молитвы, и о назидательных и поучительных случаях, бывших с ним во время его долгих странствий по бескрайним сибирским просторам, – книга называлась «Откровенный рассказ странника духовному своему отцу» (Рассказ, 1881) Вскоре Русский Афонский Пантелеимонов монастырь напечатал сокращенную версию этих же рассказов под названием «Замечательный рассказ о благодатных действиях молитвы Иисусовой» (Рассказ, 1882), впоследствии неоднократно переиздававшуюся. Еще через год, в 1884 году, Михайло-Архангельский монастырь осуществил исправленное и дополненное переиздание текста, опубликованного игуменом Паисием – под уточненным названием «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу» (Рассказы, 1884). В дальнейшем история текста сложилась так, что именно эта, исправленная, версия получила повсеместное распространение и стала одним из наиболее известных произведений русской духовной литературы. Многократно переизданные па русском языке и в переводах на европейские языки, рассказы неизвестного странника стали не только распространенным духовным чтением, как в России, так и на западе, но и одним из основных источников при изучении русской духовности. Однако если содержание рассказов постоянно привлекает внимание и читателей, и исследователей, то их происхождение и история бытования продолжают оставаться во многом неясными и все исследования и переводы основываются на тексте, восходящем к изданию 1884 года. Вместе с тем еще в 1971 году С. Большаков заметил, что в переписке старца Амвросия Оптинского   есть упоминание об авторе рассказов странника, и высказал предположение о наличии «оригинала этой рукописи» в Пантелеимоновом монастыре на Афоне (Большаков, 1971, с. 35). Искомая рукопись, содержащая неизвестную рукописную редакцию четырех рассказов, вскоре была обнаружена им в библиотеке Пантелеимонова монастыря. После сравнения рукописи с текстом издания 1884 года и нахождения фрагментов, отсутствующих в казанском издании, исследователь уже не сомневался в том, что обнаруженный им текст является авторской редакцией, и полагал, что эти рассказы неизвестный странник записал для духовника Пантелеимонова монастыря иеромонаха Иеронима (Соломенцова) (Большаков, 1971, с. 37).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Troepo...

[  назад  ] Епархии Русской Православной Старообрядческой церкви Киевская и всея Украины Ермоген (Перфилов) (23 июня 1907 - 22 февраля 1915) Флавиан еп. Новозыбковский (1915-?) Рафаил (Воропаев) (1921- 24 октября 1937) Вениамин (Теодорович) (1946-1954) Иринарх (Вологжанин) (1956 - 19 октября 1973) Евтихий Иоанн (Витушин) (22 марта 1988 - 1992) Саватий (Козко) (декабрь 1993 - 8 июля 2016) Никодим (Ковалев) (11 декабря 2016 - 2 ноября 2022) Кишинёвская и всея Молдавии Иоанн (Моржаков) (1945 - 19 февраля 1961) Никодим (Латышев) (1961 - 22 октября 1971)1971-1986 управляющий) Тимон (Домашов) (18 мая 1986 - 22 февраля 1991) Зосима (Еремеев) (1994 - 2003) Евмений (Михеев) (2 января 2005 - Пермская епархия Геннадий (Беляев) (9 января 1857 - 7 декабря 1862) (арестован) вакантна 1862-1864 Константин (Коровин) Оренбургский (январь - 3 мая 1864) (управляющий) Затем объединена с Тобольской Тобольская и всея Сибири епархия (1862-1933) Савватий (Левшин) (6 декабря 1862 - 10 октября 1882) Мефодий (Екимов, он же Кузнецов) (15 октября 1885 - август 1892) (арестован, формально до 10 мая 1894) Антоний (Поромов), епископ Тобольский и Колыванский (14 июля 1894 - август 1899), епископ Пермский и Тобольский (август 1899 - 19 сентября 1918) Иоанникий (Иванов) (21 ноября 1920 — 30 мая 1930) Амфилохий (Журавлев) (1930-1933) (также временнно управляющий в 1918-1920) (арестован, убитв заключении 1 ноября 1937) Новосибирская и всея Сибири епархия Силуян (Килин) (18 октября 1992 - 5 ноября 2021) Казанско-Вятская епархия(1856-1930-е и 2001- 22 октября 2014 года из состава Казанско-Вятской епархии в состав Самарской и Саратовской епархии была передана территорию Республики Мордовия. Пафнутий (Шикин) (1856-1873) Иоасаф (Зеленкин) (28 марта 1893 - 27 марта 1912) Александр еп. Рязанский (1912-1914) управляющий Филарет (9 марта 1914 - 1930-е) Андриан (Четвергов) (май 2001 - 12 февраля 2004) Корнилий (Титов) (8 мая - 23 октября 2005) (управляющий до 5 августа 2011) Евфимий (Дубинов) (7 августа 2011 - Костромская и Ярославская епархия

http://hierarchy.religare.ru/h-orthod-st...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Сортировать по Исключить новости Великие русские композиторы 3 декабря, 2012 Великие русские композиторы Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться. Михаил Иванович Глинка  (1804—1857) Александр Порфирьевич Бородин  (1833—1887) Модест Петрович Мусоргский  (1839—1881) Пётр Ильич Чайковский  (1840—1893) Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844—1908) Александр Николаевич Скрябин  (1872 — 1915) Сергей Васильевич Рахманинов  (1873 — 1943) Игорь Федорович Стравинский  (1882-1971) Сергей Сергеевич Прокофьев  (1891—1953) Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906 — 1975) Михаил Иванович Глинка Михаил Иванович Глинка — не только основоположник русской классики. Он был первым, кто добился широкого признания за рубежом. Его произведения легли на основу русской народной музыки, в свое время Глинка стал в этом вопросе новатором. Михаил Иванович лично знал величайших литераторов своего времени: А.С.Пушкина, В.А.Жуковского, А.С.Грибоедова, А.А.Дельвига. Благодаря своей поездке по Европе, длившейся несколько лет, великий русский композитор впитал и мировой опыт. Успех настиг его после выхода оперы «Иван Сусанин» («Жизнь за царя») (1836). Она получила восторженные отклики. В.Ф.Одоевский назвал оперу так: «новая стихия в Искусстве, и начинается в его истории новый период — период Русской музыки».  Вторая опера  эпическая «Руслан и Людмила» (1842) была встречена публикой не так тепло. Это был трудный период в жизни композитора, Россия переживала смерть Пушкина. Опера была оценена позже, для страны того времени она оказалась слишком новаторской. В 1990-х годах «Патриотическая песня» Михаила Глинки была официальным гимном Российской Федерации. «Чтобы красоту создать, надо самому быть чистым душой», — говорил Михаил Иванович Глинка. Александр Порфирьевич Бородин

http://pravmir.ru/velikie-russkie-kompoz...

Cедмица.RU Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Папа Римский санкционировал три канонизации и три беатификации Папа Франциск дал аудиенцию префекту Конгрегации канонизации святых кардиналу Анджело Амато ВАТИКАН. 5 мая Папа Франциск в ходе аудиенции, которую он дал префекту Конгрегации канонизации святых кардиналу Анджело Амато, санкционировал канонизацию трех блаженных Католической Церкви, сообщили в Пресс-службе Ватикана. Папа Римский официально одобрил канонизацию Хуниперо Серры (Junípero Serra; 1713-84), а также утвердил декреты о чудесах, приписанных заступничеству итальянского священника блаженного Винченцо Гросси (Vincenzo Grossi; 1845-1917) и блаженной Марии де ла Пурисимы (María de la Purísima; 1926-98), испанской монахини, возглавлявшей общину Сестер Креста. Папа Римский также открыл путь к трем беатификациям, одобрив чудо, приписанное заступничеству итальянского священника Джакомо Аббондо (Giacomo Abbondo;1720-88) и декрет о мученичестве священника-миссионера Марио Борсаги (Mario Borzaga) и законоучителя Пола Той Ксюй (Paul Thoj Xyooj), которые были убиты в Лаосе в 1960 г. Наконец, Папа Римский одобрил декреты о «героических добродетелях» семи «слуг Божиих», которые могут теперь быть удостоен титула «достопочтенныы», предшествующего их причислению к лику блаженных Католической Церкви. Среди них: • Епископ Хасинто Вера (Jacinto Vera; 1813-81), первый епископ Монтевидео, Уругвай; • Священник Антон Антич (1893-1965), хорватский францисканец; • Джульетт Кольбер (Juliette Colbert; 1785-1864), вдова, француженка, натурализовавшаяся в Италии, филантроп, основательница религиозной общины; • Монахиня Бригида Мария Посторино (Brigida Maria Postorino; 1865-1960), итальянка, основательница общины Дочерей Непорочной Девы Марии; • Раффаэла Мария Мартинес-Каньявате Бальестерос (Raffaela Maria Martínez-Cañavate Ballesteros; 1915-91), испанская монахиня францисканка-капуцинка; • Серджио Бернардини (Sergio Bernardini; 1882-1966) и его жена, Доменика Бедонни (Domenica Bedonni; 1889-1971), родители десяти детей, восемь из которых стали священниками и монахами.   Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/text/5570443.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЛЕН [англ. Allen] Уильям (1532 - 16.10.1594, Рим), кард. Род. в семье ланкаширского дворянина, учился в Оксфорде (Ориел-колледж, 1547-1554), затем там же преподавал. В 1556-1561 гг. глава колледжа Сент-Мэри-Холл. В 1562 г. эмигрировал из Англии и поселился в Лувене (Лёвен, Бельгия). Читал лекции по теологии в Лувенском ун-те, позднее в Мехелене, в коллегии бенедиктинцев. В 1565 г. принял сан священника. В 1568 г. основал в Дуэ первую англ. семинарию на континенте. С этого времени и до конца жизни А. оставался неофиц. главой англ. католиков. В 1585 г. был отозван в Рим (в связи с подготовкой Армады против Англии). В 1587 г. папа Сикст V сделал его кардиналом. С 1591 г. и до конца жизни папский библиотекарь, участвовал в издании Вульгаты в 1592 г. А. был автором ряда политических памфлетов, посвященных взаимоотношениям католиков с протестант. правительством Англии. Самые известные: «Апология основания двух Английских коллегий» (1581), «Правдивая, искренная и умеренная защита английских католиков» (1584) и «Увещевание знати и народа Англии» (1588). Соч.: An Apology of the Foundation of the Two English Colleges. Antw., 1581; True, Sincere and Modest Defense of the English Catholics. Reims, 1584; An Admonition to the Nobility and People of England. Antw., 1588; Letters and Memorials/Ed. T. F. Knox. L., 1882. Лит.: Haile M. An Elizabethan Cardinal. N. Y., 1914; Guilday P. K. The English Catholic Refugees on the Continent, 1558-1795. N. Y., 1914; Mattingly G. William Allen and Catholic Propaganda in England//Travaux d " Humanisme et Renaissance. 1957. Vol. 28. P. 325-329; Duffy E. W. Cardinal Allen, 1534-1594//Recusant History. L., 1994. N 22. P. 117-129; Williams M. E. William Allen: The 16th century Spanish Connection//Ibid. P. 129-140. А . Ю . Серёгина Рубрики: Ключевые слова: АГАДЖАНЯН Григорий Петр (1895-1971), патриарх Армянской Католической Церкви Григор Петрос XV, кардинал Католической Церкви АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации

http://pravenc.ru/text/Аллен.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУРДИГАЛЬСКИЙ ИТИНЕРАРИЙ [лат. Itinerarium Burdigalense; Бордоский путник - название, закрепившееся в рус. научной лит-ре], древнейшее сохранившееся описание паломничества в Св. землю, датируемое 333 г. Считается, что его анонимный составитель был жителем Бурдигалы (совр. Бордо), поскольку он начал свой путь из этого города. В основу этого памятника положен рим. итинерарий (дорожник), в начале автор Б. и. дает лишь краткие сообщения о пройденных милях, перечень станций и гостиниц. Достигнув Св. земли, он описывает увиденные им в пути святыни, ставшие впосл. основными центрами паломничества: Птолемаиду (Акко) , гору Кармил, Кесарию Палестинскую, Скифополь (Беф-Сан) , Неаполь (Сихем, совр. Наблус), гору Гаризим, Иерусалим, Вифанию, Иерихон, Мёртвое м., Иордан (место Крещения), Вифлеем, Мамврийский дуб около Хеврона, Хеврон, Иерусалим, Никополь (Амуас) , Лидду, Антипатриду, вновь Кесарию Палестинскую. Описание святых мест в Б. и. содержит ряд уникальных сведений, не встречающихся в др. источниках. Часто в этом памятнике отражены древние традиции, напр. предание, согласно к-рому Преображение Господне произошло на Елеоне, а не на горе Фавор. Автор описывает 4 существовавшие в тот момент постройки имп. Константина Великого : храм Гроба Господня в Иерусалиме (завершенный, но еще не освященный), базилики Рождества Христова в Вифлееме, на Елеоне и на месте явления Св. Троицы Аврааму близ Хеврона. Текст Б. и. дошел до нас в ранних списках, относящихся к VIII-IX вв. (Veronensis LII VIII-IX вв.; Sangallensis 732, IX в.; Paris. BNF. Lat. 4808, IX в., и др.). Изд.: Бордосский путник 333 г.//ППС. 1882. Т. 1. Вып. 2. (Вып. 2); Itinerarium Burdigalense//Itineraria et alia Geographica. Turnholti, 1965. P. 1-26. (CCSL; 175). Лит.: Leclercq H. Itinéraires//DACL. T. 7. Col. 1853-1858; K ö tting B. Peregrinatio religiosa. Münster; Regensburg, 1950. S. 89-110, 345-353; Gelsomino R. L " Itinerarium Burdigalense//Vetera Christianorum. 1966. T. 3. P. 161-208; Williamson J. Egeria " s Travels. L., 1971. P. 153-163; EEC. Vol. 1/5. P. 427. Э. П. А. Рубрики: Ключевые слова: БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай ВИФЛЕЕМ поселение на Иудейском нагорье, согласно Евангелиям, место рождения Иисуса Христа, одно из самых почитаемых св. мест христианства

http://pravenc.ru/text/153655.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Деятели Римско-католической Церкви АДАМ БРЕМЕНСКИЙ († 1-я пол. 80-х гг. XI в.), каноник кафедр. собора в Бремене (с 1066 или 1067), преподаватель, историограф, географ АЛКУИН (ок. 730-804), англосакс. ученый-энциклопедист, богослов, педагог эпохи Каролингского возрождения АЛЛЯЦИЙ Лев (1586 или 1588-1669), греч. эллинист и эрудит, один из основателей византиноведения, католич. богослов АЛЬБЕРТ (1490-1545), курфюрст Бранденбургский, архиеп. Майнцский и Магдебургский, кард., церк. деятель эпохи Реформации АНГИЛЬБЕРТ (ок. 750-814), капеллан, франк. имп. Карла Великого, деятель Каролингского возрождения, св. (пам. зап. 18 февр.) АНСЕЛЬ Альфред (1898-1984), франц. церковный деятель, философ, сторонник идей евангелизации рабочего класса БОСКО Джованни (1815 - 1888), свящ., основатель салезианского ордена, св. католич. Церкви (пам. зап. 31 янв.) БОТТАРИ Джованни Гаэтано (1689 - 1775), итал. историк Церкви, историк искусства, архивист, один из основоположников музейного дела БРЕЙДЕНБАХ Бернхард фон (1440-1497), пребендарий Майнцского собора, совершивший в 1483-1484 гг. паломничество в Св. землю и на Синай БУЛЕВ католик, врач вел. кн. московского Василия III Иоанновича, переводчик, адепт астрологии, участник богословской полемики ВЕРГЕРИЙ Петер Пауль (Пьетро Паоло) (1498-1565), папский нунций, позже лютеран. теолог и политический деятель ВЕТТЕР Густав Андреас (1911-1991), священник-иезуит, профессор, писатель, философ, специалист по рус. философии и научному материализму ВИЛЬПЕРТ (1857 - 1944), историк искусства и теолог-догматист; католич. исследователь раннехрист. иконографии, автор основополагающих трудов по археологии христианской ВО Ролан де (1903 - 1971), католич. историк, археолог, один из выдающихся исследователей древностей Св. Земли ГААЗ Федор Петрович (наст. имя Фридрих Йозеф; 1780 - 1853), врач-филантроп, католич. общественный деятель ГАГАРИН Иван Сергеевич (Иоанн Ксаверий); 1814 - 1882, кн., пресвитер-иезуит, видный деятель рус. католицизма

http://pravenc.ru/rubrics/130161.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МИХАИЛ УЛУМБОЙСКИЙ [Микаел, Микел Улумбели, Улумбули; груз. , , ], прп. (пам. 7 мая - в Соборе прп. Иоанна Зедазнийского (Зедазнели) и 12 сир. отцов), один из 12 сир. отцов, основателей груз. монашества и учеников прп. Иоанна Зедазнийского (VI в.). О его деятельности не сказано в кименных версиях Житий прп. Иоанна и его учеников прп. Шио Мгвимского и прп. Давида Гареджийского, однако он упомянут (11-м) в списках сир. отцов в поздних рукописях, содержащих метафрастическую ред. Жития прп. Иоанна (НЦРГ. Q 795 XVI в. Л. 426-470.- ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; НЦРГ. А 160, 1699 г. Л. 190-213.- ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 89-107). По преданию, к-рое приводит груз. историк XVIII в. царевич Вахушти Багратиони , очевидно основываясь на сведениях местных жителей, М. У. основал мон-рь Улумбо на территории одноименного селения (ныне близ с. Али, муниципалитет Хашури, Грузия) и был похоронен там ( Вахушти Багратиони. 1973. С. 372). То же повторяет груз. писатель XIX в. М.-Г. Сабинин ( Сабинин. Рай. 1882. С. 302). Ист.: Вахушти Багратиони. История царства Грузинского. Тб., 1973. (КЦ; Т. 4). Лит.: Кипароидзе Т. Для изучения памятника Улумбо//Дзеглис мегобари (Друзья памятников культуры). Тб., 1974. 35. С.436-447 (на груз. яз.). Э. Габидзашвили Рубрики: Ключевые слова: ГЕОРГИЙ СВЯТОГОРЕЦ (1009-1065), грузинский духовный писатель и переводчик византийской церковной литературы, филолог и текстолог, настоятель грузинского Иверского монастыря на Афоне, прп. (пам. 13 мая, 27 июня, 2-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных) ДАВИД И ЛУКИАН ГАРЕДЖИЙСКИЕ основатели монашеской жизни в Гареджи, преподобные (пам. 7 мая и четверг по Вознесении Господнем) ЕВФИМИЙ СВЯТОГОРЕЦ [Мтацмидели (Мтацминдели); Иверский; Ивир; Афонский; Новый], прп. (пам. 13 мая и в Соборе Афонских преподобных) ЗАВУЛОН И СОСАННА (III - нач. IV в.), родители просветительницы Грузии равноап. Нины, преподобные (пам. 20 мая) Каппадокийские

http://pravenc.ru/text/2563772.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010