М., 1998. С. 429–439.) 505 (Кончена династия Обреновичей. – Обреновичи – княжеская (1815–1842, 1858–1882), затем королевская (1882–1903) династия в Сербии. Основатель династии князь Милош Обренович (1815–1839) возглавил в 1815 г. восстание сербов против турецкого ига, а в 1839–1842 гг. Сербией управлял его сын Михаил Обренович. Затем власть этой династии прервалась почти на полтора десятка лет и была восстановлена в 1858 г. Во внешней политике Обреновичи придерживались курса на сближение с Австро-Венгрией. В 1881 г. Австро-Венгрия и Сербия заключили тайное соглашение, по которому Милан Обренович брал обязательства не вести переговоров и не заключать политических соглашений с другими государствами и не разрешать размещение на своей территории чужих войск, даже добровольческих. За это Вена гарантировала сохранение династии Обреновичей и невмешательство в интересы Сербии в Македонии. В 1882 г. Милан Обренович провозгласил Сербию королевством. В правление Александра Обреновича (1889–1903) произошел фактический разрыв Сербии с Россией и подчинение ее Австро-Венгрии. В стране созрел заговор. 29.05.1903 г. король и его супруга были убиты, что стало концом династии Обреновичей. См.: Содомов А. Сербия. М., 1915. С. 17–25. Теплов В. Сербская неурядица. СПб., 1903.) 506 (Провозглашен королем Петр Карагеоргиевич... – Петр I Карагеоргиевич (11.09.1844–16.08.1921) – князь, полковник, король Сербии (1903–1914), король Югославии (1918–1921). Сын сербского князя Александра Карагеоргиевича, свергнутого с престола в 1858 г. Родился в Белграде. Учился в Женевеи Париже, закончил французскую Сен-Сирскую военную школу (1864). В 1870–1971 гг. сражался под Седаном во время Франко-прусской войны. В 1875–1876 гг. под именем Петра Марковича принял участие в Герцеговино-боснийском освободительном восстании против Австро-Венгрии. В 1883 г. женился на дочери князя Николая Черногорского, княжне Зорке (1864–1890), жил в Черногории. После смерти жены поселился в Швейцарии. В 1903 г. провозглашен королем Сербии, возвратился на родину. 09.10.1912 г. Сербия под руководством короля Петра I совместно с Болгарией, Грецией и Черногорией начала войну против Османской империи, а 29.06.1913 г. начала военные действия вместе с Грецией и Черногорией против Болгарии, захватившей в борьбес турками больше других. Болгария за один месяц была разгромлена, и Сербия получила Северную Македонию. 15.06.1914 г. в Белграде произошел переворот, король Петр отрекся от престола в пользу сына Александра. В 1915 г., вовремя Первой мировой войны, когда на помощь австро-венгерским войскам был брошен германский корпус Макензена, сербский фронт рухнул, и произошел 250-тысячный исход сербов в Черногорию и Албанию во главе с королем Петром. В 1916–1918 гг. жил в эмиграции. В декабре 1918 г. провозглашен королем Королевства сербов, хорватов и словенцев (Югославии). Подробнее о нем см.: Кудрявцева Е.П. Король Петр I//Монархи Европы: Судьбы династий/Ред.-сост. Н.В. Попов. М., 1996. С. 500–551.)

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

140 Монахиня Мария (Соколова) бывшего Дубровского монастыря. После его закрытия жила у Мансуровых, помогая им. Оставалась с М. Ф. после кончины о. Сергия около года. Впоследствии жила в семье писателя К. Федина до конца жизни. 141 Анна Васильевна Романова – в прошлом жена писателя П. Романова. Была духовной дочерью о. Сергия Мечева , входила в его общину. Во время последней болезни и кончины о. Сергия Мансурова была рядом с ним и М. Ф. Впоследствии (до ссылки) М. Ф., приезжая в Москву, у нее останавливалась. Написала краткие заметки – воспоминания об о. Сергии. 143 Архимандрит Борис (Холчев , 1895–1971) – в 1920 г. окончил историко-филологический факультет Московского университета, специализировался по психологии. В 1927 г. рукоположен во диакона еп. Иннокентием Бийским, в 1928 г. – во иерея еп. Серпуховским Арсением (Жадановским) . Арестовывался в 1922 и в 1931 гг„ пять лет был в лагере. В 1955 г. пострижен в мантию и в том же году возведен в сан архимандрита. С 1955 по 1957 г. – настоятель Успенского собора г. Ташкента. С 1957 по 1971 год – духовник Ташкентской епархии. – Ред. 144 Борис Павлович Мансуров (1882–1940-е гг.). Брат о. Сергия. Учился в Оксфорде. Участник первой мировой войны. Был женат на Н. Н. Шибаевой. В 40-х гг. был арестован и выслан в пос. Ярцево около г. Енисейска, где и умер. 145 Через пять недель после кончины С. мною было рассказано о видении еп. Серафиму Звездинскому , которому сразу дано было уразуметь его смысл, с полной внутренней убедительностью для других. Назначение Ангела Смерти – разрешать душу от союза с телом, всегда при помощи острого орудия. Приход его может быть очень страшным, может быть и благостным, как видно из канона. 147 Сохранились протоколы ее допросов. На допросах она отказалась кого-либо назвать, держалась удивительно мужественно. Из ее следственного дела: «...мои политические взгляды вытекают из моих религиозных убеждений, противоположных установкам советской власти и коммунистической партии... идеалом считала бы христианский строй, основанный на христианских началах». – Ред.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Mansuro...

220 В Рождественский сочельник в храмах митр. Евлогия и его преемников традиционно производился сбор в пользу Богословского института. 221 Доктор Иван Иванович Манухин (1882–1958) был в России известным врачом-иммунологом. Близкий к социал-демократам, знакомый с Лениным, он после Октября 1917 г. хлопотал, при содействии Горького (у которого был личным врачом) за жертв большевицких репрессий. В Париже с апреля 1921 г. Д-р. Манухин был практикующим врачом и человеком, близким к митр. Евлогию. 222 Доктор Владимир Давыдович Айтов (1879–1963), с 1905 г. врач французской больницы в С.-Петербурге. Во Франции с 1918 г., самоотверженный практикующий врач и активный общественный деятель, депортированный немцами в лагерь Бухенвальд во время оккупации Франции. 223 Доктор Александр Порфирьевич Жаворонков (1888–1971). В России – земский и военный врач. В эмиграции в Эстонии, затем во Франции. Окончил Св.-Сергиевский богословский институт, церковный певец и регент, духовный композитор. 224 Архиепископ Серафим (Владимир Иванович Родионов; 1905–1997), в Париже с 1923 г., учился в Св.-Сергиевском богословском институте (1934–1935), пострижен в 1937 г., иеромонах в 1939 г., помощник настоятеля Трехсвятительского храма МП, в войну – санитар. В 1944–1948 служил в Трехсвятительском храме, затем настоятель приходов МП в Цюрихе и Женеве. В 1971 г. – епископ Цюрихский, викарный Западно-Европейского Экзархата МП. В 1989 г. – архиепископ. 225 Тайно принявший монашество в сентябре 1939 г., будущий митрополит Антоний служил в армии военным хирургом. 226 Прот. Герман (Викторович) Бартенев (1880–1969), в России инженер, во Франции работал на заводе в Нильванж, местный представитель РСХД. Рукоположен во иерея в 1932 г., настоятель Св.-Александро-Невского храма в Ле Крезо (1932–1949), духовник девичьего лагеря РСХД (1932–1939), священник в обители в Бюсси-ан-От (1949–1952). С 1953 по 1959 гг. настоятель Рождественского храма в Монруже. 228 Инна Владимировна Ковалевская, ур. Стрекалова (1877–1961), супруга Е.П. Ковалевского. В России – известный педагог и общественный деятель. В Париже преподавала в лицее Фенелон, в русском интернате для девочек в Кэнси-сюр-Сенар и в приходской школе Св.-Александро-Невского собора.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

242–243. 262 В 1940–1947 годах Георгий Федорович Александров (1908–1961) заведовал Управлением пропаганды и агитации ЦК. 263 Ср. 5.6.1971. 264 Иван Васильевич Попов. 265 Ср. 19.1.1973. 266 Ср. 27.6.1970. 267 Кавказская война продолжается, пророчески говорила она мне. 268 Ср. 17.11.1971. 269 Ренаты Скотт, см. Лосев, с. 345. 270 Ренаты Гальцевой. 271 Многомесячная, в конце успешная война за отмену переправления В. В. Соколовым и З. А. Тажуризиной одного термина в моих переводах Николая Кузанского. 272 По А. Ф., увлечение стилем приходит с последним декадансом культуры. 273 Умер в декабре того же года 74-летним. 274 Булгаков Михаил Петрович (1816–1882). 275 Бердяев. 276 Vir ille mirabilia potest, novit et admirabile facit. Nemo par illi, nemo itinere illo sequere possit. Quid autem vidimus? Auctor admirandus alta pulchritudinis exemplaria atque virtutis imagines spernit exhortaturque ad diffidentiam. Alios deos aliumve Deum constituit? Minime; immo non solum lectorem in dubio atque desperatione relinquit, sed etiam exsultat in monstruosis et nescio quid atrum pollicentibus perversionibus. Iam vulgus insane exsultat cibum inveniens suae invidiae atque odio omnium pulchrorum. Ecce enimvero, magister noster reverendus Dantem poetam catholicum carpit, in sculptura attica nescio quid monstruosum invenit, Plotinum comitem imperatoris atrocis facit, iurem romanam necessario cruentem insinuit. Non potui tacere de quibus cruciabar nonnullas dies, praesertim quia de homine notissimo atque reverendissimo agitur. И еще много в том же духе. 277 Ср. 27.5.1975. 278 данные тексты не входили в печатное издание (прим. Предание.Ру). 279 Ср. 6.12.1972. 280 См. аверинцевскую часть 12.12.1983. 281 Я был на этом торжестве. Был страшный холод, аудитория не отапливалась, все сидели в пальто. Прямо как в 20-е годы…. Кессиди всех насмешил: сначала проклинал туристов, которые затаптывают и растаскивают священные камни Акрополя, а потом подарил Лосеву кусок камня от храма, который он, рискуя попасться, отколол.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=846...

Издание анонимного повествования. Knös G. Chrestomathia Syriaca. Göttingen, 1807. P. 37–54. другие акты см. ВНО. Р. 99−107. Издание послания к неизвестному лицу. Assentarti J. Bibliotheca Orientaus. Т. I. P. 346−358; Shahîd 7. The Martyrs of Najrân. New Documents. Bruxelles, 1971. P. I – XXXII. Исследования. Guidi I. La lettera di S. Verscovo di В. A. Sopra Ι Μ artiri Om erti. Απ. Асе. Lincel 3. Mem . 7 (1881). P. 501−515; Baumstark. S. 145−146; Moberg Α. The Book of the Him yarites. Lund, 1924; Brooks E. PO 7. P. 613−614; Duchesne L. L " Éguse au Vie Siècle. Paris, 1925. P. 289−293; Shahîd I. The Martyrs of Najrân. New Documents. Bruxelles, 1971. § 110. Иоанн бар Курсос, епископ Телльский Об Иоанне бар Курсосе рассказывают Иоанн Эфесский в «Церковной истории» и ученик Иоанна Илия, составивший достаточно правдоподобное жизнеописание своего учителя (изд. Kleyn H. G. Het Leven van J. van Telia door Elias. Leyden, 1882, с голл. переводом). Родился Иоанн в 482 или 483 г. в Каллинике. В 519 г. был рукоположен во епископа Теллы Иаковом Серугским. Иоанн, опытный в монашеской жизни, прибыл в Константинополь в 533 г., однако вновь вернулся в монастырь на горе Синджар для того, чтобы распространить монофизитскую веру. Согласно не слишком правдоподобным сведениям источников, в течение недолгого времени рукоположил тысячи человек во пресвитеры. Умер в Антиохии 6 ноября 538 г. В этот день он почитается монофизитами как мученик, потому что по настоянию православного патриарха Антиохийского Ефрема, и по приказу персидского префекта был заключен в оковы, а затем, претерпев в Нисибине и Антиохии страдания за свою веру, умер насильственной смертью . Иоанн отправил монахам, жившим близ Теллы, вероисповедную формулу (не издана; рукопись Brit. Mus. Add. 14549 VIII – IX вв.). Кроме того, в 48 канонах дал ответ некоему Сергию, вопрошавшему о Евхаристии. Издания. Lamy Th. Dissertatio de Syrorum ade et Disciplina in re eucharistica. Lovanii, 1859. P. 62−97 (с лат. переводом); фр. перевод: Les Canons et les résolutions canoniques de Rabboula, Jean de Telia, Cyriaque d " Amid, Jacques d " Edesse, Georges des Arabes, Cyriaque d " Antioche, Jean III, Théodose d " Antioche et des Perses. Trad, par F. Nau. Paris, 1906. P. 8−19.

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/si...

местах Палестины кон. XII в.//ППС. 1889. T. 8. Вып. 2(23). С. 58-59). Маловероятно предложенное некоторыми историками отождествление этого подвижника с католич. св. Бертольдом, предшественником католич. св. Брокарда, считающегося формальным основателем ордена кармелитов, поскольку кармелитский монастырь был расположен не у моря, а в Вади-эс-Сия. Монастырь св. Маргариты (видимо, посвященный вмц. Марине) впервые упоминается магистром Титмаром в 1217 г., к-рый называет его киновией и сообщает, что в нем вместе жили греки и сирийцы ( Mag[isrti] Thietmari Peregrinatio/Ed. J. C. M. Laurent. Hamburg, 1857. P. 21). Др. паломники XIII в. указывают его точное местоположение - на уступе горы над пещерой прор. Илии, севернее мон-ря кармелитов (Les Pelerinaiges por aler en Hierusalem//Itinéraires à Jérusalem et Descriptions de la Terre Sainte. Gen., 1882. P. 89-90; Les Sains Pelerinages que l " en doit requerre en la Terre Sainte//Ibid. P. 104; Les Chemins et les pelerinages de la Terre Sainte//Ibid. P. 180, 189). По сведениям этих источников, в мон-ре хранились мощи св. Маргариты и другие реликвии. Средневек. церковь находилась рядом с высеченной в скальной породе маленькой пещерой, к-рая, как и Эль-Хидр, именовалась пещерой прор. Илии. На самом деле она является древней цистерной, к-рая использовалась в визант. время как гробница. О судьбе мон-ря после захвата мамлюками Акры в 1291 г. ничего не известно. Но с посл. четв. XV в. появляются сведения о храме прор. Илии на вершине горы, над посвященной ему пещерой: Франческо Суриано (1485) и Вилхелм из Харлема (1498) упоминают, что церковь была украшена фресками и мозаиками ( Suriano F. Trattato di Terra Santa e dell " Oriente. Mil., 1900. P. 163; I dem. Treatise on the Holy Land. Jerusalem, 1949. P. 175; Friedman. The Medieval Abbey of St. Margaret. 1971. P. 307). Ок. 1598 г. храм был заброшен, в 1639 г. кармелит Филипп Пресв. Троицы описывал полуразрушенную квадратную в плане церковь (сохр. 2 из 4 арок, поддерживавших купол), но с устроенным кармелитами алтарем в пещере прор. Илии ( Friedman. The Medieval Abbey of St. Margaret. 1971. P. 307). На карте Хайфы, составленной Проспером Св. Духа (ок. 1631-1653), эта церковь обозначена как посвященная не прор. Илии, а Пресв. Деве. Известно, что в 1660 г. кармелиты использовали руины церкви для захоронений. Остатки строений были уничтожены при сооружении в 1831-1836 гг. на этом месте новой церкви кармелитского мон-ря.

http://pravenc.ru/text/1681107.html

МУРЕТОВ Митрофан Дмитриевич (1851–1917) — проф. Московской Духовной Академии. Главный библейский труд — «Ветхозаветный храм» (1890) МЭЙЛИ Юджин (1910–1980) — католический американский библеист; один из основателей популярного журнала «Библия сегодня» НЕКРАСОВ Александр Александрович (1839–1895) — проф. Казанской Духовной Академии, филолог и экзегет НИКОЛЬСКИЙ Николай Михайлович (1877–1959) — востоковед, академик. Главный труд по Ветхому Завету (написанный с нерелигиозных позиций) — «Древний Израиль» (2-е изд. 1922). НОТ Мартин (1902–1968) — протестантский немецкий библеист. Главный труд — «История Израиля» (1-е изд. 1958) ОЛБРАЙТ Уильям Фоксуэл (1891–1971) — ведущий американский востоковед, специалист по библейской археологии. Главные труды — «Археология Палестины» (1949), «От каменного века к христианству» (1940) ОЛЕСНИЦКИЙ Аким Алексеевич (1842–1907) — проф. Киевской Духовной Академии, гебраист, экзегет. Главный труд — «Ветхозаветный храм» (1889) ПАВСКИЙ Герасим Петрович (1787–1863) — протоиерей, гебраист, переводчик книг Ветхого Завета ПАЛЛАДИЙ (Пьянков) (1816–1882) — епископ, экзегет. Главные труды посвящены толкованию на книги пророков ПЕТРИ Флиндерс (1853–1942) — один из основоположников современной библейской археологии. Разработал метод датировки памятников ПОБЕДИНСКИЙ-ПЛАТОНОВ Иван Иванович (1821–1871) — священник, проф. Московской Духовной Академии, где читал библейскую историю ПОКРОВСКИЙ Александр Иванович (………) — проф. Московского университета. Главный труд по Ветхому Завету посвящен начальным главам Книги Бытия ПОРФИРИЙ (Успенский) (1804–1885) — епископ, востоковед, переводчик Библии, археолог. Открыл Синайский кодекс ПОСНОВ Михаил Эммануилович (1873–1930) — проф. Киевской Духовной Академии. Библеист и историк Церкви. Главные труды — «Идея Завета» (1902) и «Иудейство» (1907) РАД Герхард фон (1901–1971) — один из ведущих протестантских немецких библеистов. Главный труд — «Богословие Ветхого Завета» (1960) РАЙТ Джон Эрнест (род. 1914) — протестантский американский библеист и археолог. Главный труд — «Библейская археология» (1-е изд. 1957)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

Пожар 12 дек. 1865 г., сопровождавшийся сильным ветром, нанес мон-рю большой урон. И. м. был восстановлен на средства жертвователей по проекту греч. архит. султанского двора Костиса Калфы. В кон. XIX в. были заново построены сев. и вост. корпуса (Γερσιμος (Σμυρνκης), ρχιμ. 1903. Σ. 469-475; Μαμαλκης. 1971. Σ. 519). И. м., несмотря на то что к этому времени был уже полностью греческим, сохранял связи с Грузией, вошедшей в состав Российской империи. Так, из официальной ведомости 1874 г. известно, что И. м. на территории Грузии (в разных уездах Тифлисской и Кутаисской губерний) принадлежало 2440 дес. земли со 174 дворами монастырских крестьян, приносившими ежегодный доход в размере 4651 тыс. р., а также свыше 350 код пшеницы, ячменя, кукурузы, фасоли, проса и др., свыше 40 код вина и 10 код орехов (Натроев. 1909. С. 421-428). В 1863 г. в ходе реформ кн. Александра Кузы были секуляризированы владения И. м. (как и др. греч. мон-рей) в Румынии. В Бессарабии И. м. принадлежало 1658 дес. земли, значительную часть к-рых занимали леса и виноградники (Там же. С. 272). В 1873 г. имения греч. монастырей К-польского и Иерусалимского Патриархатов (в т. ч. И. м.) в Бессарабии и на Кавказе были переданы в ведение Мин-ва гос. имуществ с уплатой определенной суммы из получаемых доходов. В 1881 г. последовал указ об обратной передаче имений под управление представителей греч. монастырей на Кавказе (Там же. С. 348-350), но при этом был поставлен вопрос о выделении части доходов в пользу груз. келлии ап. Иоанна Богослова (см. подробнее в разд. «Скиты и келлии, принадлежащие И. м.»). Окончательная грецизация мон-ря проявилась в замене подписей-посвящений икон и фресок с изображениями груз. святых греческими: груз. ученый Г. Надареишвили, посетивший И. м. в 1882 и 1887 гг., во время 2-го путешествия зафиксировал эти изменения (Кончошвили. 1901. С. 165, 175; Надареишвили. 1903. С. 268-269). В 1905 г. строения мон-ря пострадали от землетрясения. В 1916 г. И. м. потерял владения в Грузии и Бессарабии (Μαμαλκης. 1971. Σ. 543). В нач. 20-х гг. XX в. был закрыт Никольский мон-рь в Москве.

http://isihazm.ru/?id=748

Православие в жизни. (Сборник статей под ред. С. Верховенского). Нью-Йорк, 1953. Продан, И. С. Познание и его объект. (Оправдание здравого смысла). Харьков, 1913. Радермакерс, И.– Жирард, Р. Воскресение. «СББ», Брюссель, 1974. Rahner, K. Mission et Grace. Paris, 1962. Рефуле, Ф. Иисус-Тот, Кто приходит из иного мира. " Л», 3–4, Париж-Брюссель, 1973. Robinson, Н. The Christian Doctrine of Man. Edinburg, 1947. Sartre, J. P. L’etre et le néant. Paris, 1943. Светлов, П. прот. Крест Христов. Киев, 1907. Светлов, Э. Истоки религии. Брюссель, 1970. Магизм и единобожие. Религиозный путь человечества до эпохи великих Учителей. Брюссель, 1971. Сергий, архиеп. (Старогородский). Православное учение о спасении. СПб., 1910. Сент-Экзюпери, А. Сочинения. М., 1964. Сильвестр, епископ (Малеванский). Опыт Православного Догматиче­ского богословия. 1 т., Киев, 1892. Соболев, С. Новое учение о Софии, Премудрости Божией. София, 1935. Соловьев, В. С. Собрание сочинений. Отд. тома. Брюссель, 1966. О христианском единстве. Брюссель, 1967. Спасский, A. A. История догматических движений в эпоху Вселенских Соборов. Сергиев Посад, 1906. Stanley, D. – Brown, R. Aspects of New Testame et Thought. «JBC», II, London- Dublin, 1971. Сюэненс, кардинал Лео, архиеп. Малинско-Брюссельский. Единство Церкви и единство человечества. «ЖМП» М., 1972. Тареев, М. М. Основы христианства. Т 1. Сергиев посад, 1908. Воскресение Христово и его нравственное значение. " БВ» 1909. Терновский, Ф. Греко-Восточная Церковь в период Вселенских Соборов. Киев, 1883. Тиволье, П. свящ. Спутник искателя правды. Брюссель, 1963. Трубецкой, Е. Метафизические предположения познания. М., 1917. Туберовский, А. Воскресение Христово. Сергиев Посад, 1916. Феофан, епископ, затворник Вышенской пустыни. Что есть духовная жизнь и как на нее настроиться. М., 1914. Филарет, митр. Московский (Дроздов). Слова и р е ч и . Т. 1. М., 1873. Т. IV. М., 1882. Флоренский, П. свящ. Столп и утверждение истины. М., 1914. Флоровский, Г. прот. Пути русского богословия. Париж, 1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Lossk...

Пятикнижие Моисеево с дословным русским переводом и комментариями О. К. Штейнберга. Вильна, 1914 Перевод законодательных частей Пятикнижия Л. А. Сева и М. А. Соловейчика в кн.: ОПЕК, с. 64–67, 140–145, 196-204 2. Основные святоотеческие толкования Бл. Августин . О Граде Божием. — Творения. Киев, 1906–1909, ч. 3-6 Его же . О книге Бытия. — Творения. Киев, 1912, ч. 7 Свт. Василий Великий . Беседы на Шестоднев. Творения. СПб., 1811, т. 1 Его же . О сотворении человека. — ЖМП, 1972, ## 1,3 Свт. Григорий Нисский . О Шестодневе. — Творения. М., 1861, т. 1 Его же . Об устроении человека. — Творения, т. 1 Его же . Жизнь Моисея. — Творения, т. 4 Прп. Ефрем Сирин . Толкования на пять книг Моисея. — Творения. М., 1861, т. 3, 4 Свт. Иоанн Златоуст . Беседы на Бытие. — Творения. СПб., 1898, т. 4 Бл. Феодорит . Толкование на пять книг Моисея. — Творения. М., 1886 3. Общие труды по Пятикнижию Аксенов П., свящ. Моисеево уголовное право. СПб., 1904 Андреев И. Д. Моисей. — НЭС, т. 26 Бендер И. Г. К вопросу о делении источников книги Бытия. — Записки коллегии востоковедов. Л., 1928, т. III Глаголев А. А., прот. Книга Левит (библиологический очерк). Киев, 1915 Голубев Н. М. Институт убежища у древних евреев. СПб., 1894 Добросмыслов Д. А. Мнения Отцов и Учителей Церкви о ветхозаветном обрядовом законе Моисея. Казань, 1893 Елеонский Ф. Г. Теократическое и экономическое состояние ветхозаветного левитства и священства по законам Пятикнижия. — ХЧ, 1875, т. II, с.186 Его же . Судебное устройство по законам Пятикнижия. — ХЧ, 1875, т. II, с.409 Лавердвер Ю. А. Введение в Пятикнижие. Колледжвиль. 1971 (машинопись) Лавров А. Ф. Обетования и пророчества о Христе в Пятикнижии Моисеевом. — ПТО, 1856. XV Лебедев А. С. О нравственном достоинстве законов Моисеевых. М., 1868 Лопухин А. П. Законодательство Моисея. СПб., 1882 Рыбинский В. П. Древне-еврейская суббота. Киев, 1892 Светлов Э. Магизм и единобожие. Брюссель, 1971 Филарет (Дроздов), митр. О Пятикнижии Моисеевом. — ЧОЛДП, 1872, # 5 Хейдт У. Книга Бытия, гл. 1-22 II. Колледжвиль, 1967 (машинопись)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=675...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010