Gryson R. Répertoire général des auteurs ecclésiastiques latins de l’antiquité et du haut moyen âge. Freiburg im Breisgau, 2007. T. I. P. 526–555. II. Исследования 1. На русском языке Аноним. Жизнь блаж. Иеронима Стридонского //Христианское чтение. 1847. Ч. 1. С. 62–, 303–, 462–; Ч. 2. С. 119–, 281–. Диесперов А. Блаженный Иероним и его век. М., 1916; 20022. Лопарев Х. Блаж. Иероним//Странник. 1905. 2. С. 233–241. Мень Александр, протоиерей. Иероним Стридонский //протоиерей Александр Мень. Библиологический словарь. М., 2002. T. 1. С. 485–489. Полянский Е.Я. Творения блаж. Иеронима как источник для библейской археологии. Казань, 1908. Он же. Библиологические занятия блаж. Иеронима. Казань, 1908. Попов И. В. Патрология. М., 2003. С. 222–243. Смирнов А. А. Иероним Стридонский как историк и полемист//Православное обозрение. 1871. T. 1. 6. С. 753–793; Т. 2. 7. С. 24–44. Тьерри А. Блж. Иероним и блж. Августин в их взаимных отношениях (пер. с франц.)//Труды КДА, 1868. 7. С. 3–47. Он же. Путешествие Иеронима с Павлою и ее спутниками по святым местам (пер. с франц.)//Там же. 1869. 1. С. 22–51; 7. С. 23–44. Филарет (Гумилевский) , архиепископ. Преподобный Иероним Стридонский //Историческое учение об Отцах Церкви. СПб., 1882. Т. 2. С. 259–285. Фишер Б. Ранние западные переводы Нового Завета. Латинские переводы (пер. с англ.)//Мецгер Б.М. Ранние переводы Нового Завета. М., 2004. С. 305–401. Щеголев Н.И. Жизнь блаженного Иеронима (Стридонского)//Творения блаженного Иеронима Стридонского . Ч. 1. Киев, 1863. С. III–CLV. 2. На иностранных языках A Monument to St. Jerome. Essays on some aspects of his life, works and influence/Ed. F.X. Murphy. N.Y., 1952. Adams J. D. The Populus of Augustine and Jerome. New Haven; London, 1971. Adkin N. The Ninth Book of Quintilian’s Institutio Oratoria and Jerome//Arctos, 32 (1988). P. 13–25. Idem. Gregory of Nazianzus and Jerome: Some Remarks//Georgica. London, 1991. Idem. «Ad fontem sermonis recurramus Hebraei»: Jerome, Marcella and Hebrew (Epist. 34)//Euphrosyne, 32 (2004). P. 215–222.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej-Fokin/...

В описаниях Пешношского мон-ря, изданных в XIX в., ничего не сообщается о могиле В., видимо, она была утрачена в Смутное время . Н. П. Барсов приписывал В. создание «Послания Сильвестра» к царю Иоанну Грозному. Ист.: СГГД. М., 1813. Ч. 1 (по указ.); ААЭ. Т. 1. С. 161; Невоструев К. И. Житие прп. Иосифа Волоколамского, сост. Саввою, еп. Крутицким. М., 1865; Троицкий Н. Царские жалованные и Патриаршие настольные грамоты, данные еп. Коломенским и Каширским//ЧОЛДП. 1882. Ч. 3. С. 242-244; ПСРЛ. Т. 4. Ч. 1. Вып. 3. М., 2000р (по указ.); Т. 8. С. 270; Т. 13. Ч. 1-2. СПб., 1904-1906 (по указ); Т. 34. М., 1978 (по указ.); Голубцов А. П. Мат-лы для истории древнерус. иконописи//БВ. 1910. 5. С. 182-195; Сочинения кн. Курбского//РИБ. Т. 31. СПб., 1914 (по указ.); Зимин А. А. Краткие летописцы XV-XVI вв.//ИА. 1950. Т. 5. С. 15-16; Кучкин В. А. Жалованная грамота 1538 г. на две слободки в Коломне//АЕ за 1959 г. М., 1960. С. 340-343; Казакова Н. А. Вассиан Патрикеев и его сочинения. М.; Л., 1960; Судные списки Максима Грека и Исака Собаки. М., 1971. С. 120; Повесть о болезни и смерти Василия III//БЛДР. СПб., 2000. Т. 10. С. 20-47; КЦДР: Иосифо-Волоколамский мон-рь как центр книжности. Л., 1991. С. 28, 60; Города России в XVI в.: Материалы писцовых описаний. М., 2002. С. 66. Лит.: Калайдович К. Ф. Ист. описание муж. общежительного мон-ря св. чудотворца Николая, что на Песноши. М., 18803. С. 131-134; Барсов Н. [П. ] Об авторе «Послания к царю Ивану Васильевичу»//Сб. Археологического ин-та. СПб., 1880. Т. 4; Строев. Списки иерархов. С. 216, 816, 1030; Белокуров С. О б-ке моск. государей в XVI ст. М., 1898. Прил.; Зимин А. А. Крупная феодальная вотчина и соц.-полит. борьба в России (кон. XV-XVI в.). М., 1977 (по указ.); Граля И. Иван Михайлов Висковатый. М., 1994 (по указ.); Древнерус. патерики: Киево-Печерский Патерик. Волоколамский Патерик/Изд. подгот.: Л. А. Ольшевская, С. Н. Травников. М., 1999. С. 322-324; Мазуров А. Б. Средневековая Коломна в XIV - 1-й трети XVI вв. М., 2001. С. 214-216.

http://pravenc.ru/text/149883.html

Источники агиографии. 47. С. VII). М. В. указана в «Алфавите российских чудотворцев» старообрядческого мон. Ионы Керженского под 4 февр. в числе благоверных князей и княгинь, «убиенных от татарского воинъства» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 8. В 10, 1807-1811 гг.). В 1882 г., во время реставрации владимирского Успенского собора, были приведены в порядок княжеские гробницы. Канонизация М. В. подтверждена включением ее имени в Собор Владимирских святых, установленный в 1982 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3; Т. 6. Вып. 1; Т. 10, 15, 18; Т. 21. 1-я пол. Ч. 1; Т. 23-25, 35, 40 (по указ.); Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 313, 315-317; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах: (Подгот. текстов и исслед.). СПб., 2003. С. 38, 39, 66-67, 75, 81; Описание о российских святых. 413. С. 227; Виноградов А. И., прот. История кафедр. Успенского собора в губ. г. Владимире. Владимир, 19053. Прил. Лит.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842 (по указ.); Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Клязменском. М., 1849; Барсуков. Источники агиографии. 47. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 643. С. 166; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 554; Порфирий (Виноградов), иером. Древние гробницы во Владимирском соборе и Успенском Княгинином девическом монастыре и погребенные в них князья, княгини и святители. Владимир, 19032; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 25; Русский провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 154-155; Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 149-151; Татищев В. Н. История Российская. М.; Л., 1964. Т. 3-4 (по указ.); Описание РО БАН СССР. Л., 1971. Т. 3. Вып. 3: Ист. сборники XVIII-XX вв./Сост.: Н. Ю. Бубнов, А. И. Копанев и др. С. 260-262; Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X - 1-й пол. XIII в. М., 1977. С. 184; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу. СПб., 2003. С. 30, 32; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008р. С. 130-131; Панова Т. Д. Ист. и соц. топография Моск. Кремля в сер. XII - 1-й трети XVI в. М., 2013. С. 123-125.

http://pravenc.ru/text/2562132.html

Лит.: Фортунатов Ф. Н. Воспоминания вологжанина о преосв. архиеп. Иринее, пребывавшем на покое в Спасо-Прилуцком Вологодском мон-ре, с присовокуплением извлечений из писем архиепископа//Вологодские ЕВ. 1868. 10. С. 272-279; 12. С. 313-319; 13. С. 347-353; 14. С. 374-384; 15. С. 400-408; 16. С. 423-433; 19. С. 536-539; 20. С. 560-586; 21. С. 597-611; 22. С. 635-641; 23. С. 652-660; 24. С. 677-690; Архиеп. Ириней (Нестерович): Мат-лы для биографии//Пензенские ЕВ. 1869. 19. С. 604-611; 20. С. 635-641; 21. С. 669-673; 22. С. 689-696; 1870. 2. С. 60-66; Пимен (Мясников), архим. Воспоминания. М., 1877. С. 98, 345; Стогов Э. И. Бунт Иркутского архиеп. Иринея//РС. 1878. Т. 23. 9. С. 99-117; Розанов А. И., свящ. Ириней, еп. Пензенский//Там же. 1879. Т. 24. 1. C. 159-163; Мешков Г. И. Амвросий (Орнатский), еп. Пензенский и Саранский//Там же. Т. 25. 8. С. 730; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, 1805-1864 гг.: Подлинное дело о т. н. «бунте» его в Сибири в 1831 г.//Там же. 1882. Т. 35. 9. С. 561-586; Т. 36. 10. С. 95-118; Мерцалов А. Е. Отъезд архиеп. Иринея из Вологды: 25 мая 1848 г.//Там же. 1883. Т. 37. 1. С. 175-176; Ириней (Нестерович), архиеп. Иркутский, в 1830-1831 гг.//Там же. Т. 39. 9. С. 559-582; Попов Н. Ириней (Нестерович) в Вологде//Там же. С. 583; Мацеевич Л. С. Кишинёвские предания о Пушкине//Отзывы о Пушкине с юга России: В восп. 50-летия со дня смерти поэта 29 янв. 1887 г. Од., 1887. С. 57-83; Архиеп. Иркутский Ириней (Нестерович): Мат-лы для его биографии/Предисл.: И. А. Вахрамеев. М., 1892; Головщиков К. Д. Иркутский архиеп. Ириней: Биобиблиогр. очерк. Ярославль, 1893. Иркутск, 1894; Титов А. А. Архиеп. Ириней (Нестерович). М., 1905; Ясинский И. И. Помрачение высокопреосв. Иринея//ИВ. 1911. Т. 126. 11. С. 530-551; Титов Ф. И. Киевская академия в эпоху реформ (1796-1819 гг.). К., 1912. Вып. 3; Лесков Н. С. СС: В 11 т. М., 1957. Т. 6. С. 342-344, 346-347, 350, 657; Боннер А. Следы б-ки Нестеровича в Иркутске//Кодры. 1971. 11. С. 148-152; Наумова О. Е. Иркутская епархия, XVIII - 1-я пол. XIX в. Иркутск, 1996; Дворжанский А. И. История Пензенской епархии. Книга первая: Ист. очерк. Пенза, 1999. С. 59-70; Новиков А. П., Барзилов С. И. Святители земли Русской. Саратов, 2000. С. 244-297; Туманик Е. Н. «Бунт» архиеп. Иринея: Причины и тайные пружины//Пробл. истории, рус. книжности, культуры и общественного сознания: Сб. науч. тр. Новосиб., 2000. С. 399-405; Андрушко В. О., Дopohiha Т. О. Нестерович I. Г., чернече iм " я akaдeмiя в iмehax, XVII-XVIII ст. К., 2001. С. 391-392.

http://pravenc.ru/text/674019.html

Одна группа поэтов встречалась по воскресеньям у Мережковских и участвовала в кружке, носившем название «Зелёная Лампа». Другие поэты и писатели объединялись вокруг журналов «Числа» (1930–1934) и «Утверждения» (1931–1932). Последний носил ярко левый политический характер. Альманах «Круг», выходивший в течение 1936–1938 годов, стремился объединить молодых писателей и поэтов с представителями религиозного возрождения. Религиозно–философская мысль имела свой орган – журнал «Путь», издававшийся Бердяевым. Его сотрудники защищали свободу религиозной мысли, необходимость для православных участвовать в социальной и экуменической работе. «Вестник Р. С. X. Д.» (Русского, Студенческого, Христианского Движения) развивал те же идеи, информировал о церковной жизни за рубежом и давал подробные отчёты о борьбе с религией, которая велась коммунистами в России. Мир театра, музыки, балета и живописи блистал всемирно известными именами: Ф. И. Шаляпина (1873–1938), С. В. Рахманинова (1873–1943), А. К. Глазунова (1865–1936), Н.К. Медтнера (1879–1951), И. Ф. Стравинского (1882–1971), Анны Павловой (1881–1931), Н. Балиева (ум. 1939), К. А. Сомова (1869–1939), А. Н. Бенуа (1870–1960), М. В. Добужинского (1885–1957), А. Е. Яковлева (1887–1938), Б. Д. Григорьева (1886–1938), Ларионова (1881–1964), Натальи Гончаровой (1883–1964) и многих других. Кроме искусства, эмиграция во Франции выдвинула выдающихся людей в отраслях науки, техники и промышленности. Вклад в этих областях стал особенно заметен, когда подросло второе и третье поколение, получившее образование во Франции. Совсем особую роль в судьбах эмиграции и в жизни русского Парижа играла Церковь . Она была главной объединяющей силой, возвышавшейся над партийными разделениями и материальными различиями. В храмах встречались люди разных мировоззрений, удачники и неудачники, те кто упорно продвигался вверх по ступеням благополучия, и те, кто не думал о завтрашнем дне. Во главе церковного управления стоял выдающийся по уму и по умению объединить вокруг себя творческие силы митрополит Евлогий (Георгиевский, 1868–1946) 45 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Получив откровение о предстоящей кончине, И. З. призвал учеников, преподал им духовное наставление и попросил, чтобы его похоронили в пещере, где он жил. Причастившись, он преставился. Ученики решили, что И. З. не подобает покоиться «в убогой пещере». Также, вероятно, они хотели, чтобы его мощи были доступны для поклонения. Они отнесли тело преподобного к подножию горы в монастырь Нижний Задени, основанный прп. Фаддеем. Через некоторое время началось землетрясение, прекратившееся только тогда, когда мощи И. З. крестным ходом, возглавляемым католикосом, вернули на вершину горы. Предположительно в кон. VI - нач. VII в. рядом с местом упокоения И. З. была выстроена церковь, где были похоронены мощи св. Илии, ставшего настоятелем мон-ря Зедазени после И. З. Согласно Житию, католикос Картли Климент (70-е гг. VIII в.) к востоку от церкви воздвиг др. церковь - во имя св. Иоанна Предтечи, и, т. о., рака с мощами И. З. оказалась погребенной под спудом возле жертвенника церкви. В настоятельство в Зедазени Михаила (кон. XI в.) усыпальница И. З. была уже открыта для поклонения. М.-Г. Сабинин в «Рае Грузии» сообщает о «дивном знамении Божием», происходящем с древности в день памяти И. З.: «течении воды со всего храма в небрежно устроенный бассейн, находящийся на северной стороне внутри храма, в трех саженях от гроба святого». В 1995 г. по благословению католикоса-патриарха Грузии Илии II (Гудушаури-Шиолашвили) рака с мощами И. З. была отреставрирована. Ист.: Арсений II, католикос. Житие и подвижничество Иоане Зедазнели и его учеников, к-рые просветили страну эту северную: [кименная ред.]// Какабадзе С. Архетипы «Жития Сирийских отцов»//Исторический сб. Тифлис, 1928. Кн. 1. С. 19-26 (на груз. яз.); он же. То же// Кубанеишвили. Хрестоматия. 1946. Т. 1. С. 157-159; он же. То же// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-66; он же. То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 191-217; Житие св. отца нашего Иоане Зедазнели, к-рый по Божиему велению и под предводительством Св. Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми: метафрастическая ред.]// Абуладзе. Сир. подвижники. 1955. С. 2-68; То же//ПДГАЛ. 1963. Т. 1. С. 190-217; Житие св. отца нашего Иоане Зедазнели, к-рый по Божиему велению и под предводительством Св. Духа прибыл из страны Междуречья в страну Картли с двенадцатью учениками своими, святыми: метафрастическая ред.]// Сабинин. Рай. 1882. С. 193-208; То же// Он же. Иверский патерик. М., 2004. С. 99-127; То же// Абуладзе. Сир. подвижники. Тбилиси, 1955. С. 3-68; То же//ПДГАЛ. 1971. Т. 3. С. 83-107; Житие прп. Иоанна Зедазнели [синаксарная ред.]//ПДГАЛ. 1968. Т. 4. С. 387-392; Джуаншер. Житие Вахтанга Горгасали//КЦ. 1955. Т. 1. С. 307, 315; он же [Джуаншер Джуаншериани]. То же [Жизнь Вахтанга Горгасала]//Картлис Цховреба: История Грузии. Тбилиси, 2008. С. 104; Обращение Картли//Шатбердский сб. X в./Ред.: Б. Гигинеишвили, Е. Гиунашвили. Тбилиси, 1979. С. 326 (на груз. яз.).

http://pravenc.ru/text/471182.html

Радомля, Ахтырского у., 2-й благочин. округ. Священник приписан к Благовещенской церкви с. Тростянец; 1914 г. - Евгений Петрович Архангельский; 1924 г.- Корнеев Николай Иванович. В 1927 г. в храме вел службу Иеромонах Иоасаф (Черченко). Родился в 1882 г. на хуторе Нужновка Скороднянского уезда Белгородской губернии в бедной крестьянской семье. В юности думал жениться, но невеста умерла, и он ушел на Афон. На горе Афона его благословили ехать в Россию. Приехал в Суздаль в Спасо-Евфимиев монастырь, где тогда трудился известный старец Стефан (Подгорный). После кончины Стефана и революции проживал в доме на хуторе и в селе Тростянец Сумской области. Примерно в 1927 г. рукоположен в иеромонаха Епископом Варлаамом (Лазаренко). Владыка за все время рукоположил 24 священника для общин «стефановцев». Священник Иоасаф служил Архангело-Михайловской церкви в селе Радомля. В 1930 г. начались аресты и он скрылся на Донбассе. В 40-х годах был репрессирован и осужден на 10 лет лагерей. В 1930-х годах храм закрыли, затем он с 1932 г. года был приспособлен бывшим колхозом им. Куйбышева под склад минеральных удобрений. Надлежащего содержания и ремонта в помещении бывшего храма не проводилось, поэтому он разрушался. А в 1971 г. было подано заявление от Криничансьного председателя исполкома сельского совета, в который в то время входила деревня Радомля об аварийном состоянии здания церкви на Тростянецкий райисполком. Тростянецким райисполкомом была создана комиссия в составе: ст. инженера Тростянецкого районного сельскохозяйственного управления, главного инженера Тростянецкого районного МСУ-3, главного архитектора района и председателя исполкома Криничанской сельской рады, которые после осмотра предоставили акт следующего содержания: «Фундамент дал неравномерную осадку, от чего в стенах появились трещины. По той же причине дверные арки просели и дали трещины. Деревянные подушки между верхними частями колонн и карнизов пришли в негодность и могут разрушиться. Общая прочность кирпичной кладки нарушилась ввиду потери прочности кирпича.

http://sobory.ru/article/?object=58989

Лит.: ИРИ. Т. 4. С. 103-105; [Лебединцев И.] Состояние Правосл. Церкви в Польше, по взятии преосв. Виктора под арест в Варшаву//Киевские ЕВ. 1861. 12. С. 372-385; Похилевич Л. И. Сказания о населенных местностях Киевской губ. К., 1864. С. 617-618; Антонов В. Г., свящ., Воронов А. Д. Памятная книжка Киевской епархии. К., 1882. С. 93; Рункевич С. Г. История Минской архиепископии: (1793-1832 гг.). СПб., 1893. С. 102; Орловский П. Харитатыва//Киевская старина. 1894. Т. 44. 3. С. 382-402; Шпачинский Н. А., свящ. Киевский митр. Арсений Могилянский и состояние Киевской митрополии в его правление (1757-1770 гг.). К., 1907. С. 595-596; Титов Ф. И., прот. РПЦ в Польско-Литовском гос-ве в XVII-XVIII вв. К., 1916. Т. 3. С. 30-31; Гайдамацький рух на Ykpaïhi в XVIII ст.: Зб. дok-mib. К., 1970. С. 359-360; Семенченко П. Ohyфpiïbcьkuй монастир//Серп i молот: Газ. 1971. 31; Кат. koлekцiï дok-mib Киïвськоï археогр. koмiciï (1369-1899). К., 1971. С. 77; Мариновський Ю. Садиба Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Черкаси: Газ. 1992. 11 вересня; он же. Дokyмehmaльhi cbiдчehhя про ocmahhi роки мoh-pib на Чepkaщuhi: 20-mi роки ХХ ст.//Украïнський археогр. щopiчhuk. К., 1993. Вип. 2. С. 68-91; Присяжнюк В. Cycniльho-npabobe становище правосл. мoh-pib на Npaboбepeжжiy XVII ст.//Poдobiд. К., 1993. 5. С. 79-82; Кривенко С. До icmopiï biдhocuh установ та Правосл. церкви Черкащини 1944-1965 рр.//Там же. 1996. 13. С. 31-56; Марченко О. В. Hobi дocлiджehhя Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro мон-ря//Apxeoлoriчhuй лimonuc Лiboбepeжhoï Украïни. 2001. 2. С. 130-133; Cbяmi новомученики i cnobiдhuku чepkacьki: Життя, подвиги, страждання. Черкаси, 2001. С. 105-114, 237-243; Ластовський В. В. Правосл. Церква у cycniльho-noлimuчhoмy жummi Украïни XVIII ст.: (Nepeяcлabcьko-Бopucniльcьka Черкаси, 2002. С. 73-74, 127; Пашковський О. А. Обитель давня з намоленим храмом//Черкаський край. 2002. Газ. 90; он же. Господарська, ocbimhя та блaroдiйhuцьka дiяльhicmь Жаботинського Cb.-Ohyфpiïbcьkoro чoлobiчoro мон-ря//Православ " я - наука - cycniльcmbo: Проблеми Мат-ли II Всеукр. наук.-практ. конф. Черкаси, 2004. С. 111-113; он же. Жаботинський Ohyфpiïbcьkuй мон-р у cbimлi icmopiorpaфiï та джерельноï бази//Там же: Мат-ли III Всеукр. наук.-практ. конф. К., 2006. С. 21-23; он же. Жаботинський мон-р у XIX-XX ст.: Miж минулим i мaйбymhiм//Роль правосл. духовних цihhocmeй у фopмybahhi нац. cbiдoмocmi та громадянськоï noзuцiï сучасноï мoлoдi: Мат-ли 3 Miжhap. наук.-практ. конф. Киïв, 25 березня. 2005 р. К., 2006. С. 126-128; Лabpihehko Н. П. Бiorpaфicmuka чорного духовенства Киïвських губернських правосл. мoh-pib у XIX ст.: (На npukлaдi Жаботинського Ohyфpiïbcьkoro та Moшhoripcьkoro Вознесенського чoлobiчux мoh-pib)//Украïнська icmopuчha бiorpaфicmuka: Забуте i hebiдoмe: Мат-ли Всеукр. наук. конф. Tephoniль, 2005. С. 27-30.

http://pravenc.ru/text/182179.html

Лит.: Hilgenfeld A. Hegesippus und die Apostelgeschichte//ZWTh. 1876. Bd. 21. S. 193-233; Dannreuther H. Du témoignage d " Hégésippe sur l " Église chrétienne aux deux premières siècles. Nancy, 1878; Boor C., de. Neue Fragmente des Papias, Hegesippus und Pierius in bisher unbekannten Excerpten aus der Kirchengeschichte des Philippus Sidetes. Lpz., 1882. (TU; Bd. 5. H. 2); Overbeck F. Über die Anfänge der Kirchengeschichteschreibung. Basel, 1892. S. 6-13, 17-22; Lawlor H. J. Hegesippus and Apocalypse//JThSt. 1907. Vol. 8. P. 436-444; Turner C. H. Apostolic Succession//Essays on the Early History of the Church and the Ministry/Ed. H. B. Swete. L., 1918. P. 115-120, 207; Caspar E. Die älteste römische Bischofsliste. B., 1926; Hermann L. La famille du Christ d " après Hegesippe//Revue de l " Univ. de Bruxelles. 1936/1937. Vol. 42. P. 387-394; Schoeps H. J. Jacobus der Gerechte und Oblias//Biblica. 1943. Vol. 24. P. 398-403; Sahlin H. Noch einmal Jacobus «Oblias»//Ibid. 1947. Vol. 28. P. 152-153; Quasten. Patrology. Vol. 1. P. 284-287; Ehrhardt A. The Apostolic Succession in the First Two Centuries of the Church. L., 1953; Bieler L. Adamnan und Hegesippus//WSt. 1956. Bd. 69. S. 344-349; Hyldahl N. Hegesipps Hypomnemata//StTheol. 1960. Vol. 14. P. 70-113; Telfer W. Was Hegesippus a Jew?//HarvTR. 1960. Vol. 53. P. 143-153; Gustafsson B. Hegesippe " s Source and his Reliability//TU. 1961. Bd. 78. S. 227-232; Beyschlag K. Das Jakobusmartyrium und seine Verwandten in der frühchristlichen Literatur//ZNW. 1965. Bd. 56. S. 149-177; Kemler H. Hegesipps römische Bischofsliste//VChr. 1971. Vol. 25. P. 182-196; Abramowski L. Diadoce und ρθς λϒος bei Hegesippus//ZKG. 1976. Bd. 87. S. 321-327; Durst M. Hegesipps «Hypomnemata» - Titel oder Gattungsbezeichnung?//RQS. 1989. Bd. 84. S. 299-330; Norelli E. La mémoire des origines chrétiennes: Papias et Hégésippe chez Eusèbe//L " historiographie de l " Église des premières siècles. P., 2001. P. 1-22; Callu J.-P. Le «De bello Iudaïco» du Pseudo-Hégésippe: essai de datation// Idem. Culture profane et critique des sources. P., 2006. P. 597-622.

http://pravenc.ru/text/187957.html

1 . Проф. А. И. Сагарда (1883–1950) 2 . Проф. И. И. Зеленецкий (1893–1972) 3 . Проф. С. А. Купресов (1887–1965) 4 . Проф. К. М. Федоров (1882–1978) 5 . Протоиерей Михаил Чуб (1912–1985). Архиепископ Михаил 6 . Проф. Георгий Миролюбов (1884–1964) 7 . Проф., протоиерей Андрей Сергеенко (1902–1973) 8 . Проф., протоиерей Василий Верюжский (1874–1955) 9 . Проф. Л. Н. Парийский (1892–1972) 10 . Проф. А. Ф. Шишкин (1897–1965) 11 . Проф. А. А. Углянский (1883–1951) 12 . Проф. В. В. Четыркин (1883–1948) 13 . Митрополит Григорий (Чуков) (1870–1955) 14 . Митрополит Никодим (Ротов) (1929–1978) 15 . Доцент В. А. Некрасов (1892–1987) 16 . Проф. К. А. Сборовский (1883–1965) 17 . Д. Ф. Вознесенский (1889–1970) 18 . Е. Н. Бояновская (1887–1956) 19 . Л. Г. Овчинникова (1932–1987) 20 . В. Д. Знаменский (1883–1949) 21 . М. А. Добрынин (1922–1963) 22 . Проф. А. И. Иванов (1890–1976) 23 . Проф. Н. Д. Успенский (1900–1987) 24 . Проф. М. Ф. Русаков (1891–1979) 25 . А. И. Макаровский (1888–1958) 26 . П. Д. Вознесенский (1887–1947) 27 . П. П. Игнатов (1883–1965) 28 . Протоиерей Иоанн Козлов (1887–1971) 29 . Протоиерей Георгий Смирнов (1901–1974) 30 . Протоиерей Евгений Амбарцумов (1916–1969) Рисунок 90. Св. прав. Иоанн Кронштадтский благословил о. Николая Чукова на труды по народному просвещению в самом начале его церковно-школьной деятельности (1897 год) Рисунок 91. Священномученик митрополит Петроградский Вениамин, архипастырь, наставник и «соузник» протоиерея Николая Чукова в Петрограде (1919–1922 годы) Рисунок 92. Священномученик архиепископ Фаддей – «человек кристально-чистой души», который помог о. Николаю Чукову максимально полно раскрыть свои педагогические способности (1903–1908 годы) Рисунок 93. Священномученик митрополит Серафим (Чичагов) . Во время церковных разделений протоиерей Николай Чуков неизменно сохранял верность Московской Патриархии и был авторитетным помощником митрополита Ленинградского и Гдовского Серафима (1928–1933 годы) Читать далее Источник: Исповедник. Церковно-просветительская деятельность митрополита Григория (Чукова)/[прот. В. Сорокин]. – Изд. Князь-Владимир. Собор. – Санкт-Петербург : Тип. ИД Русская Симфония, 2005. - 734, с.: ил., портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010