21.  Его же. Сокровище премудрости. Харьков, 1912. 22.  Его же. Атмабодха. Пер. с санскр. А. Сыркина. — В кн.: Идеологические течения современной Индии. М., 1965, с. 174-184. 23. The Dipavamsa. Transl. Н. Oldenberg. London, 1879. 24. Lalstavistara. Ed. by S. Lebmann. Halle, 1902-1908. 25. Mahayana texts. Transl. М. Muller, 1894. 26. Patanjali " s Yoga Aphorisms. — In: The Complete Works of Swami Vivekananda. Calcutta, 1962, v. I. 27. Sources of Indian Tradition. New York, 1958. 28. The Vishnu Purana. Transl. Н. Wilson. 1840. 29. Woolner A. Asoka Texts and Glossary. V. I-II. Oxford, 1920.   Литература 30.  Абхедананда С. Как сделаться йогом. Пер. с англ. СПб., 1914, 84 с. 31.  Барт А. Религия Индии. Пер. с франц. с предисловием С. Трубецкого. М., 1897, 337 с. 32.  Бараидийн Б. Статуя Майтрейи в Золотом храме в Лавране. Л., 1924. 33.  Бонгард-Левин Г. «Индика» Лигастрена и надписи Ашоки. М., 1960. 34.  Его же. К проблеме историчности III собора в Паталипутре. — В кн.: Индия в древности. М., 1964, с. 119-134. 35.  Его же. Индия эпохи Маурьев. М., 1973, 407 с. 36.  Его же. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980, 332 с. 37.  Бонгард-Левин Г., Герасимов А. Мудрецы и философы древней Индии. М., 1975, 341 с. 38.  Бэшем А. Чудо, которым была Индия. Пер. с англ. М., 1977, 316 с. 39.  Вивекананда С. Философия Йога. Пер. с англ. Сосница, 1911, с. 126-185. 40.  Его же. Практическая Веданта. Пер. с англ. М., 1912. 41.  Его же. Бхакти Йога. Пер. с англ. М., 1914. 42.  Его же. Карма Йога. Пер. с англ. Рига, (б.г.), 88 с. 43.  Гринцер П. Древнеиндийский эпос. Генезис и типология. М., 1974, 419 с. 44.  Гусева Н. Религиозная обрядность в жизни индусской семьи. — В кн.: Мифология и верования народов Восточной и Южной Азии. М., 1973, с. 50-69. 45.  Ее же. Индуизм. История формирования. Культовая практика. М., 1977, 327 с. 46.  Джонстон В. Шри-Шанкара-Ачария, мудрец индийский. М., 1898 (с приложением трактата Шанкары «Атма-Бодха»), 47 с. 47.  Дейсен П. Веданта и Платон в свете Кантовой философии. Пер. с нем. М., 1911, 42с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

32). Однако и в этом случае К. призывал верующих не бунтовать против власти, но лишь отказаться от повиновения ей (ср.: Neuser. 1998. S. 271). В случае гонений со стороны нечестивых правителей христианин должен быть готов «претерпеть что угодно» за свою веру и ни при каких обстоятельствах не должен уклоняться от следования Слову Божию ( Calv. Inst. IV 20. 31). Соч.: собрания: Opera quae supersunt omnia/Ed. G. Baum e. a. Brunsvigae; Berolini, 1863–1900. 59 vol. (CR; 29–87) [=CO]; Supplementa Calviniana: Sermons inédits. Neukirchen-Vluyn, Vol. 1–3, 5–8, 10, 11 [=SCalv]; Opera selecta/Ed. P. Barth e. a. Monachii, 1926–1952. 5 vol.; Opera omnia denuo recognita et adnotatione critica instructa notisque illustrata. Gen., [=CODR]; отдельные произведения: Institution de la religion chrestienne/Ed. crit. avec introd., notes et variantes, publ. par J.-D. Benoit. P., 1957–1963. 5 t. (рус. пер.: Наставление в христианской вере. М., 1997. Т. 1; 1998. Т. 2; 1999. Т. 3 [=Наставление]); Deux congrégations et exposition du catéchisme/Ed. R. Peter. P., 1964; Commentary on Seneca’s «De Clementia»/Ed. F. L. Battles, A. M. Hugo. Leiden, 1969; Commentarius in epistolam Pauli ad Romanos/Ed. T. H. L. Parker. Leiden, 1981; Des scandales/Ed. O. Fatio, C. Rapin. Gen., 1984. Ист.: Herminjard A.-L. Correspondance des réformateurs dans les pays de la langue française recueillie et publiée avec d " autres lettres relatives à la Réforme et des notes historiques et bibliographiques. Gen., 1866-1897. 9 t.; B è ze Th., de. Vie de J. Calvin/Ed. A. Franklin. P., 1869 (рус. парафраз: Без Т., де. История жизни и смерти покойного Жана Кальвина, верного служителя Иисуса Христа// Плешкова. 1993. С. 77-98); idem (Beza Th.). Ioannis Calvini Vita//CO. 1879. Vol. 21. Col. 119-172; Registres de la Compagnie des pasteurs de Genève au temps de Calvin. Gen., 1964. T. 1; 1962. T. 2; Registres du Conseil de Genève à l " époque de Calvin. Gen., T. 1-5; Registres du Consistoire de Genève au temps de Calvin. Gen., T. 1-5.

http://pravenc.ru/text/1320173.html

334 Southern P. Loc. cit. В оправдание Барония можно указать, что данная деталь семейной жизни жены Клемента стала известна только после находки в XIX в. приведённой выше надписи Татии Бавкилиды, кормилицы этих детей. Впрочем, ещё Э. Ренан указал, что версия, будто Домицилла была племянницей, а не женой Клемента, охотно принимается Католической Церковью, чтобы представить её как девственницу (см.: Renan E. Les Evangiles et la seconde generamion chrétienne. P., 1879. P. 227). 337 См.: Gsell S. Essai sur le règne de l’empereur Domitien/Thèse de doctorat. P., 1893. P. 298 suiv. («Мы полагаем, что нет необходимости допускать существование второй Флавии Домициллы, племянницы Флавия Клемента»); Stein. Flavia Domitilla//RE. 1909. Bd. 6. Sp. 2734; Weynand. Flavius (Domitianus)//RE. 1909. Bd. 6. Sp. 2579; Hanslik R. Flavius (F. Domitilla)//KP. 1964. Bd. 2. Sp. 574; Jones B.W. The Emperor Domitian. P. 117; Southern P. Domitian. P. 115 («фиктивная младшая Домицилла»). 338 McFayden D. The Occasion of the Domitianic Persecution//AJTh. 1920. Vol. 24. No. 1. P. 60. Аналогичной точки зрения придерживается автор статьи о Домициане в энциклопедии Паули-Виссова, отмечающий, что сообщения Светония и Диона Кассия «не содержат никакого намёка на всеобщее преследование иудеев или даже христиан; однако они оставляют открытой возможность того, что θεθης Флавия Клемента и его жены был связан со склонностью к иудаизму, под которым опять-таки следует понимать христианство как иудейскую секту, θεθης означало не более чем impietas, оскорбление величия в отношении императора-бога» (Weynand. Op. cit. Sp. 2578). С точки зрения Штайна, тот факт, что под «атеизмом» и «иудейским образом жизни» Клемента и Домициллы подразумевается «не собственно иудаизм, но скорее христианская религия, кажется почти несомненным (scheint fast sicher)... Предположение, что он был христианином, становится ещё вероятнее в результате археологических раскопок, которые указывают на то, что, по крайней мере, Флавия Домицилла была христианкой. Наконец, и характеристика Ф. у Светония... трактуется многими исследователями как указание на его христианскую веру, так как в инертности и равнодушии ко всем общественным делам христиан постоянно упрекали языческие авторы» (Stein. Flavius Clemens//RE. 1909. Bd. 6. Sp. 2538 f.).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

584 Отсутствующий у Лютера момент – параллель с ветхозаветными царями, мог, как указал С. Ингебранд, являться заимствованием из трудов другого реформатора – Мартина Буцера. Однако сопоставление королей или конунгов с ветхозаветными царями оставалось характерной чертой средневековой культуры и пользовалось популярностью у скандинавов. 593 Специально об этом см.: Bergendoff С. Olavus Petri and the Ecclesiastical Transformation in Sweden. Philadelphia, 1965. 594 Stolt B. Olaus Petri och Martin Luther. Vad säger översättningarna? Olavus Petri – den mångsidige svenske reformatorn. Uppsala 1994. S. 6186; Ingebrand S. Olavus Petris reformatoriska åskådning. Uppsala, 1964. 604 Cp. также рассуждения о мессе из полемики с Паулем Хельгесеном: в богослужении должна разъясняться народу «огромная милость Бога». См.: OPSS I. S. 174. 630 Подробно см.: Щеглов А.Д. Реформация и шведский суд в 2040-е гг. XVI в. Право в средневековом мире. М., 2001. С. 155165. 638 Keralio [L.F.G.] Notice d’un manuscrit suédois de la Bibliothèque du roi. P., 1787; Idem. Chronicon regum sueciae scriptum ab Olao Petri. Nach einer schwedischen Handschrift herausgegeben. Hildburghausen, 1793. 657 Ferm О. Olaus Petri och Heliga Birgitta. Synpunkter рå ett nytt sätt att skriva historia i 1500-talets Sverige. Stockholm, 2007. 661 Scriptores rerum Suecicarum medii aevi. Ed. E.M. Fant et al. (Далее: SRS). Uppsala, 1818. Vol. I. P. 216348. 662 Leffler L.F. Om den fornsvenska hednalagen. Kongl. vitterhets historie och antiqvitets akademiska månadsblad. Stockholm, 1879. Årg. 8. S. 103104. 663 И даже другого источника – хроники Лаврентиуса Петри. Именно в его редакции дан рассказ о походе короля Магнуса Эрикссона на Русь (1348 г.). 667 Leffler L.F. От den fornsvenska hednalagen. Idem. Smärre uppsatser i svensk språkforskning. Uppsala, 1880. 668 En Swensk krönika af Olaus Petri. Utg. J. Sahlgren. Uppsala, 1917. Издание было воспроизведено в собрании сочинений Олауса Петри: OPPS IV. S. 1298. 671 Sjödin L. Tillkomsten av Olaus Petri Krönika. Historisk tidskrift. Stockholm, 1921. Bd. 41. S. 4868.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

799. Струве В. История древнего Востока. М., 1941, с. 483. 800. Тураев Б. История древнего Востока, т. 1-2. Л., 1937, с. XII + 338; 321. 801. Cambridge Ancient History, vv. 1-4. Cambridge, 1928-1929. 802. Meyer Е. Geschichte des Altertums, Bd. 1-3. Berlin, 1925-1937. 803. Moret A. Histoire de 1 " Orient, t. 1-2. Paris, 1936.   19. АССИРИЯ И ВАВИЛОН 804. Белявский В. Война Вавилонии за независимость (627-605 гг. до н. э.) и гегемония скифов в Передней Азии. — В кн.: «Исследования по истории стран Востока», ЛГУ, 1964, с. 93-128. 805. Его же. Вавилон легендарный и Вавилон исторический. М., 1971, с. 319. 806. Бенцольд К. Ассирия и Вавилония. Пер. с нем. СПб., 1904, с. 143. 807. Боскавен Ч. Религия Вавилона. Пер. с англ. — РВТ, 15, с. 15-26. 808. Винклер Г. Вавилон, его история и культура. Пер. с нем. СПб., 1913, с. 171. 809. Вулли Л. Ур Халдеев. Пер. с англ. М., 1963, с. 255. 810. Дандамаев И. Храм и государство в поздней Вавилонии. — с. 17-39. 811. Дьяконов И. Развитие земельных отношений в Ассирии. Л., 1949 с. 152. 812. Его же. К вопросу о судьбе пленных в Ассирии и Урарту. — ВДИ, 1952, с. 90-100. 813. Его же. Этнос и социальное явление в Ассирии. — «Советское востоковедение», 1958, с. 43-56. 814. Иеремиас Ф. Семитические народы Передней Азии. Пер. с нем. — В кн: П. Шантепи де ла Соссей. Иллюстрированная история религий, т. 1. СПб., 1913, с. 193-269. 815. Исторический взгляд на ветхозаветные пророчества о Ниневии. — ХЧ, 1832, т. 47, с. 252-289. 8)6. Казанский В. Ниневия. — ЧОЛДП, 1878, с. 371-790. 817. Клима И. Общество и культура древнего Двуречья. Пер. с чешек. Прага, 1967, с. 274. 818. Масперо Г. Ассирия. Пер. с франц. М., 1913, с. 295. 819. Мейер Э. История ассиро-вавилонской литературы. — В кн.: «Всемирная история литературы» под ред. В. Корша, т. 1, с. 236-255. 820. Мережковский Д. Тайна трех, Египет и Вавилон. Прага, 1925, с. 364. 821. Никольский М. Очерк халдейской культуры. — «Русский Вестник», 1879, 12. 822. Никольский М. Саргон, царь ассирийский. М., 1881, с. 73.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

[xxxiv] Самуил Миронович Алянский (1891—1974), основатель и совладелец издательства «Алконост», в котором выходили книги А. Блока, Анны Ахматовой, А. Белого и других, в 1929—1932 заведовал «Издательством Писателей в Ленинграде», а последние три десятилетия своей жизни — художественный редактор Детгиза («Детской литературы»); написал книгу «Встречи с Александром Блоком» (М., 1969). О венчании Алянского Блок записывает: «С. М. Алянский звонил: он обвенчался в синагоге; в синагоге, как следует, торжественно…» (А. Блок. Собр. соч. в восьми томах. Т. 7. М . — Л., 1963, стр. 390). [xxxv] Иван Петрович Белышев (1894—1942). Умер в Ленинграде, в блокаду. [xxxvi] Леонид Николаевич Рахманов (1908—1988), прозаик и драматург, и Татьяна Леонтьевна Петерсон (р. 1908), его жена. [xxxvii] Мария Вениаминовна Юдина (1899—1970), пианистка. По существующей версии, поводом к ее увольнению из консерватории послужила следующая причина. В пасхальные дни 1930 года, несмотря на строгие предупреждения, появившиеся во многих ленинградских газетах, что неявка на работу будет засчитываться за прогул, М. В. Юдина не пришла на занятия со студентами. Под этим предлогом она была уволена из консерватории. Последний концерт ее класса, с ее участием, состоялся уже после ее увольнения, 16 июня 1930 года. [xxxviii] Евгений Павлович Иванов (1879—1942), литератор, детский писатель, друг А. Блока. Оставил воспоминания о нем, опубликованы в Блоковском сборнике (Тарту, 1964). [xxxix] Зоя Владимировна Гуковская (1907—1973), филолог. Жена Г. А. Гуковского. [xl] Наталья Григорьевна Долинина (1928—1979), писательница и литературовед. [xli] В книгу «Лики на Заре. Исторические повести» (М. — Л., 1966) входит «Сказание о Феодосии». [xlii] Первое отдельное издание — в 1953 году. [xliii] Описка. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

http://pravmir.ru/ya-veruyu-chast-5-edin...

В начале XX в. известный ориенталист монсеньор Жозеф Лебон (1879–1957) основал в Лувенском католическом университете лидирующую научную школу по изучению богословской литературы на языках христианского Востока. Параллельно развивались исследования по систематизации и анализу этого постоянно расширяющегося материала. Во главе их стоял выдающийся патролог Алоиз кардинал Грилльмайер (1910–1998). Первой существенной попыткой систематизации новых материалов стал изданный им в 1951–1954 гг. 3-томный сборник статей к 1500-летию Халкидонского (IV Вселенского) собора 665 , где, в частности, Ш. Мёллер ввел в научный оборот до сих пор популярный термин «неохалкидонизм» 666 . Новым этапом развития патрологических исследований на Западе стало появление в 1903 г. монографии «Основы патрологии» 667 священника Герхарда Раушена (1854–1917), профессора факультета католической теологии Боннского университета, особо специализировавшегося на проблемах истории древней Церкви, патрологии и христианской археологии. По воспоминаниям учеников, о. Раушен «был хорошим учителем и достойным священником, открытым в отношениях с людьми, веселого и беззлобного нрава». Среди его научных заслуг – основание серии Florilegium Patristicum tam veteris quam medii aevi auctores complectens (1904) для публикации результатов источниковедческих исследований патристической литературы, издание которой продолжалось до конца Второй мировой войны. Сам о. Раушен опубликовал ряд критических изданий источников, касающихся апостольского века и раннехристианской апологетической литературы 668 , а также многочисленные не раз переизданные школьные учебники по религиозным дисциплинам 669 , многие из которых были переведены на иностранные языки. Кроме того, совместно с Якобом Марксом и Якобом Шмидтом он выпустил «Иллюстрированную церковную историю» 670 . «Патрология» о. Раушена была переведена на французский и итальянский языки и выдержала ряд переизданий, в ходе которых текст ее постоянно совершенствовался 671 (в 1921 и 1926 гг. переработанное издание выпустил немецкий теолог и историк Церкви Йозеф Виттих (1878–1949) 672 , профессор церковной истории, патрологии, христианской археологии и искусства теологического факультета в Университете Бреслау), пока наконец не попала в 1930-х гг. в руки известному католическому патрологу и историку Церкви священнику Бертольду Альтанеру (1885–1964) 673 – профессору истории древней Церкви и церковной археологии в Бреслау (где в 1929 г. он сменил Ф. Дёльгера и работал до 1934 г., когда был отстранен от преподавания нацистами) и после Второй мировой войны – в Вюрцбурге, где он преподавал литургику и патрологию.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В то же время, русский философский Берлин, равно как и русское философское присутствие в Германии в целом, не имели такой решающей зависимости от издательской конъюнктуры. Соответственно, спад этого присутствия, хотя также происходил, но не был столь резким; и в течение всего периода между Мировыми войнами в Германии оставались заметные русские философские силы. Продолжал свое существование Русский Научный Институт, и из крупных философов, в его стенах вплоть до закрытия оставались Франк и Ильин, а до 1931 г. – Н.Н.Алексеев (1879–1964), видный философ государства и права, деятель евразийского движения. Остались в Германии также Федор Степун, который в 1926 г. получил место на кафедре социологии Высшего Технического Училища в Дрездене, Н.С.Арсеньев, преподававший в Кенигсбергском университете, Н.Н.Бубнов (Гейдельберг), переводчик многих текстов русских философов на немецкий язык. С другой стороны, присутствовал и несомненный, даже активный интерес немецких культурных кругов к России, русской культуре и русской мысли. Как часто отмечают, в 20-е годы невероятным вниманием и влиянием у немцев пользовался Достоевский, немалую известность всегда здесь имел Вл.Соловьев, и т.д. Все эти обстоятельства создали почву для примечательного эпизода в философской истории диаспоры – основания и выпуска в Германии, в 1929–31 гг., русского философского журнала на немецком языке. Журнал «Der russische Gedanke» («Русская мысль») начал выходить в свет в Бонне в 1929 г., усилиями русского философа-неокантианца Б.В.Яковенко (1889–1949), который и стал его редактором-издателем. Плодовитый, хотя и не весьма крупный философ, Яковенко отличался организаторскими наклонностями и был причастен ко многим философским предприятиям и проектам. Из них до революции самыми заметными стали издание библиотеки «Новые идеи в философии» с переводами и обзорами новинок западной мысли и выпуск международного философского журнала «Логос», вошедшего в идейную летопись Серебряного Века: как часто считают, позиции, представлявшиеся «Логосом» и московским книгоиздательством «Путь», воспроизводили для своего времени старую оппозицию западничество – славянофильство. В эмиграции Яковенко пытался возобновить «Логос», однако сумел издать всего один выпуск, в Праге, в 1925 г. (ценный обзор «Десять лет русской философии (1914–1924)», помещенный им в этом выпуске, мы неоднократно цитировали). Новый проект его представлял собой, согласно вступительной декларации в первом выпуске, «русский философский журнал, который будет выходить не на русском языке в центре Европы» . Подобный проект был по-своему уникален: журнал должен был стать органом русской философской диаспоры, но обращенным не к диаспоре, а к европейскому и мировому профессиональному сообществу. Тем самым, это была попытка профессиональной интеграции, попытка позиционировать философов диаспоры как определенное сообщество и как культурный факт в универсальном, общеевропейском философском контексте.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=116...

Вот такое у них было взаимное уважение и взаимное согласие, это очень характерно. А сейчас иногда что бывает: когда рядом с каким-то авторитетным батюшкой оказывается другой авторитетный батюшка - между ними искры летят. (Продолжение следует.) Память Глинского схиархимандрита Илиодора (Голованицкий; † 1879) совершается 28 июня. См.: Сказание о жизни и подвигах блаженной памяти старца схиархимандрита Илиодора, подвизавшегося в Глинской пустыни/Собр. игуменом Иассоном. М., 1906. Память Глинского иеросхимонаха Макария (Шаров; † 1864) совершается 21 февраля. См.: Краткое описание жизни и подвигов старца иеросхимонаха Макария. Курск, 1893. Память схиархимандрита Серафима (Романцов; † 1976) совершается 19 декабря. Память схиархимандрита Андроника (Лукаш; 1974) совершается 8 марта. Иеросхимонах Макарий (Еременко) почил о Господе 24 февраля 1963 г. См.: Иеросхимонах Макарий (Еременко): Некролог//Журнал Московской Патриархии. 1963. N 5. С. 28. Архиепископ Николай (Чуфаровский; † 1967) возглавлял Рязанскую кафедру в 1951-1963 гг. Епископ Иероним (Захаров) возглавлял Рязанскую кафедру в 1947-1948 гг.; скончался 14 декабря 1966 г. в сане архиепископа Ростовского и Новочеркасского. Память преподобного Кукши Одесского († 1964) совершается 16 сентября. http://www.pravoslavie.ru/guest/070327140426 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

Дни недели, кроме субботы (шабат), особых наименований не имели. Неделя завершалась субботой, которая была седьмым днем недели, поэтому «день первый» (после субботы) соответствует нашему воскресенью. Сутки начинали считать с захода солнца (примерно с 18 часов). В древности как ночь, так и день делились на три части: ночь на первую, вторую и третью стражи, а день — на утро, полдень и вечер. Позднее, со времен римского владычества, ночь делилась на 4 стражи, вошло в употребление понятие «час» — двенадцатая часть дня или ночи. С 18 до 21 часов, по нынешнему счету, была первая стража, с 21 до 24-вторая стража, с до 3-третья стража, с 3 до 6-четвертая стража; счет дневного времени начинался с 6 часов утра, время от 6 до 9 называлось третий час, с 9 до 12-шестой час, с 12 до 15-девятый час, с 15 до 18-двенадцатый час. Приложение 5. Карты.   Библиография. Принятые в библиографии сокращения БВ — «Богословский Вестник». Журнал Московской Духовной Академии, Сергиев Посад, 1892–1918. ВДИ — «Вестник Древней истории», М., — Л., 1937–1971. ВР — «Вера и Разум», Харьков, 1884–1917. Вех — «Всход», СПб., 1881–1906 (евр. журн.). ВЧ — «Воскресное чтение», М., 1837–1892. ДЧ — «Душеполезное чтение», М., 1860–1917. ЕЭ — Еврейская энциклопедия, СПб., т. I — XVI. ЖМНП — «Журнал Министерства Народного Просвещения», СПб., 1834–1917. ПБ — Происхождение Библии (из истории библейской критики). Ветхий Завет. Сост. И. А. Крывелев, М., 1964:стр. 587. ПБЭ — Православная Богословская Энциклопедия, т. I — XII, СПб., 1900–1911. ПМ — «Православная Мысль», Труды Православного Богословского ин-та в Париже, вып. 1–14:Париж, 1928–1972. ПО — «Православное Обозрение», М., 1860–1891. ПС — «Православный Собеседник». Журнал Казанской Духовной Академии, Казань, 1855–1917. ПТО — «Прибавления к творениям св. Отцов», Журнал Московской Духовной Академии, М., 1843–1891. РВТ — Религиозные верования, Сборник статей, пер. В. А. Тимирязева, СПб., 1900. РЕ — «Русский еврей», СПб., 1879–1889 (евр. еженедельник). Стрк — «Странник». Духовный журнал современной жизни, науки и литературы, СПб., 1860–1917.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=677...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010