Иннокентий Московский (Попов-Вениаминов, Вениаминов Иван Евсеевич ; 1797–1879), святой, митрополит. Духовный писатель. В 1840 г. пострижен в монашество и хиротонисан во епископа Камчатского, Курильского и Алеутского. В 1850 г. архиепископ. С 1868 г. митрополит Московский и Коломенский. Его попечением создано Православное Миссионерское общество, в 1870 г. учреждена Японская Православная духовная миссия. Составил алфавит и грамматику алеутско-лисьевского языка и перевел на него катехизис, Евангелие и многие молитвы. В 1977 г. причислен к лику святых. Иоанн (Максимович Михаил Борисович; 1896–1966), святой, архиепископ. Из рода святителя митрополита Иоанна Тобольского . Вместе с семьей эмигрировал в Королевство СХС (с 1929 г. Югославия). В 1925 г. закончил богословский факультет Белградского университета. В 1926 г. пострижен в монашество. До 1929 г. законоучитель в сербской гимназии в г. Великая Кикинда. Преподаватель и воспитатель в духовной семинарии св. апостола Иоанна Богослова Охридской епархии в г. Битоли. В мае 1934 г. хиротонисан во епископа Шанхайского, викария Пекинской епархии. С 1945 г. архиепископ. С приходом к власти коммунистов в Китае переехал с паствой на Филиппинские острова. Добился разрешения на въезд в США русских беженцев, нашедших временное убежище на Филиппинских островах. С 1951 г. архиепископ Западно-Европейский. В 1962 г. переехал в США. С 1962 г. архиепископ Западно-Американский и Сан-Францисский. В 1994 г. РПЦЗ причислен к лику святых. Иоанн (Митропольский Стефан; 1836–1914), епископ. В 1870 г. хиротонисан во епископа Алеутского и Аляскинского. В Америке пробыл семь лет. С 1881 г. настоятель Симонова монастыря в Москве. С 1889 г. епископ Аксайский, викарий Донской епархии. В 1910 г. уволен на покой. Иоанн ( Соколов Иван Александрович; 1877–1968), митрополит. В 1928 г. хиротонисан во епископа Орехово-Зуевского, викария Московской епархии. С 1929 г. епископ Кимрский, викарий Калининской епархии. С 1931 г. Орехово-Зуевский, викарий Московской епархии; с 1934 г. Подольский, викарий Московской епархии, затем Егорьевский, викарий Московской епархии. С января 1936 г. Волоколамский, викарий Московской епархии. С 1936 г. Брянский, затем Вологодский и Тотемский. С 1937 г. архиепископ Архангельский. С 1938 г. в заключении, освобожден при пересмотре дела. С 1941 г. архиепископ Ульяновский (выехал в Ульяновск вместе с митрополитом Сергием (Страгородским) в качестве его духовника). С 1942 г. Ярославский и Ростовский. С 1944 г. митрополит Киевский и Галицкий, Экзарх Украины. С 1964 г. на покое.

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

Интерьер собора св. Людовика в Карфагене, Тунис. 1884–1890 гг. В Новое время К. окончательно превратился в развалины. К нач. XIX в. он представлял собой небольшую деревню в пригороде Туниса, в к-рой проживали ок. 10 семей фаллахов, обрабатывавших окрестные земли. В 1830 г. французские войска оккупировали Алжир и бей Туниса Хусейн признал себя вассалом Франции. В 1841 г. он подарил Франции холм Бирса, где вскоре была возведена часовня во имя Людовика IX Святого. С 1843 г. существовал апостольский викариат в Тунисе. В 1879 г. цистерцианцы основали на Бирсе мон-рь, при котором открыли коллеж св. Людовика, в дальнейшем действовавший в рамках «Сахаро-Суданской миссии», учрежденной кард. Шарлем Лавижери. К этому времени католич. Церковь уже имела на территории Африки еп-ство в Алжире. В 1881 г. Тунис стал протекторатом Франции. В 1884-1890 гг., после перемещения католич. архиепископской резиденции из Алжира в К., на месте, где, по преданию, в 1270 г. умер франц. кор. Людовик IX, был построен собор св. Людовика. В XIX в. постепенно шло возрождение городской жизни К. Здесь находились загородные резиденции представителей бейского правительства, а затем французских колониальных властей. В 1919 г. было создано муниципальное образование К. во главе с муниципальным президентом (мэром). На его территории выстроили офиц. резиденции последний бей Туниса Мухаммад аль-Амин (1943-1957) и 1-й президент Хабиб Бургиба (1957-1987). В период независимости Туниса К. стал правительственным пригородом столицы, где кроме резиденций располагаются иностранные посольства, различные учреждения, а также проводятся международные фестивали (музыкальные, театральные). По распоряжению президента Зина аль-Абдина бен Али в 2003 г. в К. была возведена мечеть Эль-Абидин, которая наряду с собором св. Людовика является наиболее монументальным религ. строением города. В 2004 г. население района составляло ок. 16 тыс. чел. Католич. кафедра К. в 1884 г. из титулярной была преобразована в архидиоцез, к-рый охватил всю территорию Туниса и Алжира. В 1964 г. архиеп-ство К. было преобразовано в территориальную прелатуру Туниса, в 1995 г.- в диоцез Туниса, в 2010 г.- в архидиоцез. При этом название К. не входит в титулатуру католич. прелатов Туниса. Титул архиепископа К. в Римско-католической Церкви присваивается иногда лишь как почетное звание.

http://pravenc.ru/text/1681203.html

комитета. 1875. Т. 1. Вып. 1. С. 60-68; он же. Восп.: 1833-1878//РС. 1879. Т. 24. 4. С. 753-772; Т. 25. 6. С. 353-366; он же. Памятники рус. старины Владимирской губ. Голышевка, 1883 (обл. 1882); он же. Картинное и книжное народное производство и торговля//РС. 1886. Т. 49. 3. С. 679-726; Пономарёв А. И. Народные листы и картинки духовного содержания//Странник. 1881. 11. С. 406-415; он же. Изображения из Ветхого Завета по Палее и Лицевой Библии//Там же. 12. С. 604-626; он же. Иосиф Прекрасный, царь пророк Давид и Соломон Премудрый//Там же. 1882. 3. С. 392-414; Ровинский. Народные картинки; он же. Виды Соловецкого мон-ря, отпечат. с древних досок, хранящихся в тамошней ризнице. СПб., 1884; Панкратьев П. О рус. народных картинках//Благовест. Х., 1892. Вып. 45. С. 1629-1638; Вып. 46. С. 1700-1706; 1893. Вып. 47. С. 1759-1766; Кайдалов А. Т. Список гравированных рус. изданий, поступивших в ИПБ с собр. рукописей Ф. И. Буслаева// Бычков И. А. Кат. собр. рукописей Ф. И. Буслаева, ныне принадлежащих Имп. публ. б-ке. СПб., 1897. Прил. 4; Петровский Н. М. Заметка о сб. гравюр «Эмблемат духовный»//Изв. Об-ва археологии, истории и этнографии при Казанском ун-те. 1900. Т. 16. Вып. 1. С. 119-124; Клепиков С. А. Рус. гравированные книги XVII-XVIII вв.//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1964. Сб. 9. С. 141-177; Сакович А. Г., Митрофанова Г. А. Рус. народные картинки XVII-XVIII вв.: Гравюра на дереве. М., 1970; Сакович А. Г. Рус. лубок на дереве XVII-XVIII вв.//Декоративное искусство в СССР. 1971. 10. С. 30-33; она же. Рус. лубок на меди XVIII - нач. XIX вв.: Кат. выст. М., 1971; она же. Народная гравированная книга Василия Кореня, 1692-1696. М., 1983. 2 т.; она же. Рус. гравюра XVI-XVII вв.: Рус. народная картинка//Очерки по истории и техники гравюры. М., 1987. Тетрадь 12; она же. Народные гравированные книги в России XVII-XIX вв.: Репертуар и бытование//Випперовские чт.- 1997. М., 1999. [Вып. 30:] Мир народной картинки. С. 112-131; она же. Склад Синодика Леонтия Бунина 1700 г. и его превращения в XVIII-XIX вв.//От Средневековья к Новому времени: Сб.

http://pravenc.ru/text/2110755.html

Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (20-40-е гг. XX века). М., 2000. С. 105-106; «Чему свидетели мы были»: переписка бывших царских дипломатов 1934-1940 гг. Сборник документов в 2-х книгах. М., 1998, кн. 2. С. 187, 201, 209. Окружное послание Собора Архиереев Русской Православной Церкви Заграницей от 15/28 августа 1932 г.//Архиепископ Никон (Рклицкий). Жизнеописание Блаженнейшего Антония, митрополита Киевского и Галицкого. Нью-Йорк, 1961. Т. VII. С. 286-293; AA, VIa, R62190. Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. Белград, 1939. C. 581. Серафим (Лукьянов Александр Иванович), митрополит. Родился 23 августа 1879 г., в 1904 г. окончил Казанскую Духовную академию. 7 сентября 1914 г. хиротонисан во епископа Сердобольского, с 1920 г. архиепископ Финляндский и Выборгский. В 1927-1945 гг. возглавлял Западно-Европейскую епархию РПЦЗ, с 1938 г. в сане митрополита. 31 августа 1945 г. воссоединился с Московским Патриархатом, с 9 августа 1946 по 15 ноября 1949 г. экзарх Московского Патриарха в Западной Европе. С 17 мая 1954 г. проживал в СССР на покое. Скончался 18 февраля 1959 г. в Гербовецком монастыре. Анастасий (Грибановский Александр Алексеевич), митрополит. Родился 6 августа 1873 г. В 1897 г. окончил Московскую Духовную академию. 29 июня 1906 г. хиротонисан во епископа Серпуховского, 6 мая 1916 г. возведен в сан архиепископа Кишиневского и Хотинского. В 1919 г. эмигрировал из России. 28 июля 1936 г. избран главой РПЦЗ в сане митрополита. До сентября 1944 г. проживал в Белграде, затем эвакуировался в Германию. Осенью 1950 г. переселился в Нью-Йорк. 27 мая 1964 г. отказался от руководства РПЦЗ, остался ее почетным главой. Скончался 22 мая 1965 г. в США. Церковная жизнь. 1938. 5-6; Православная Русь. Джорданвилль. 1947. 12. С. 1-2, 1993; 11. С. 4. Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке. Нью-Йорк. 1945. С. 34. Григорий (Граббе Георгий Павлович), епископ. Родился 8 апреля 1902 г. в семье графа, в 1923-1926 гг. обучался на богословском факультете Белградского университета. С 12 августа 1931 г. управляющий Синодальной канцелярией РПЦЗ в Югославии. 12 июня 1944 г. в Германии рукоположен в сан иерея. С 1950 г. проживал в США, в 1960 г. возведен в сан протопресвитера. С 5 июня 1967 г. заведующий отделом внешних сношений РПЦЗ. 12 мая 1979 г. хиротонисан во еп. Манхэттенского. С 1986 г. на покое, скончался 7 октября 1995 г. в США.

http://bogoslov.ru/article/6024224

лит-ры, издаваемые гр. Г. Кушелевым-Безбородко. СПб., 1862. Вып. 4. С. 1-9 [Житие Н. Василия (Варлаама)]; Орлов А. С. Библиография рус. надписей XI-XV вв. М.; Л., 1952. С. 25-26; Рыбаков Б. А. Рус. датированные надписи XI-XIV вв. М., 1964. С. 28-32. 25; Бенешевич В. Н. Древнеслав. Кормчая XIV титулов без толкований. София, 1987. Т. 2. С. 90-94; Мильков В. В., Симонов Р. А. Кирик Новгородец: Ученый и мыслитель. М., 2011. С. 358-412 [Осн. ред. «Вопрошания» по списку ГИМ. Увар. 791, XV в.; Особая ред. по списку РГБ. Рогож. 342, XVI в.; Кр. ред. по списку ГИМ. Чуд. 169, кон. XV в.]; С. 413-459 - пер. на рус. яз.]; Парфененков В. О. Трактат XII в. «Вопрошание Кирика»: Списки, редакции, источники//Кирик Новгородец и древнерус. культура. Вел. Новг., 2012. [Ч. 2]. С. 266-272 [Кр. ред. «Вопрошания» по списку РНБ. F II 1119, 1405-1415 гг.]; Кирик Новгородец и древнерус. культура. Ч. 2. С. 277-296 [Осн. ред. «Вопрошания» по списку БАН 21.5.4, XVI в.]; Кирик Новгородец и древнерус. культура. Вел. Новг., 2014. Ч. 3. С. 246-288 [«Вопрошание» по старшему списку Осн. редакции ГИМ. Син. 132, кон. XIII в.]. Лит.: СИСПРЦ. 1836. С. 215-217; [Евгений (Болховитинов), митр.]. Описание Киево-Печерской лавры. К., 18473. С. 108, 293; Беляев И. История Новгорода Великого с древнейших времен до падения. М., 1866. С. 106-109. (Рассказы из рус. истории; Кн. 2); Ключевский. Древнерус. жития. С. 260-262; Голубинский. История РЦ. Т. 1. 1-я пол. С. 306-316; Василёв И. И. Псковский Спасо-Мирожский муж. 3-кл. мон-рь: Ист.-стат. очерк. Псков, 1868; Никитский А. И. Очерк внутренней истории церкви в Вел. Новгороде. СПб., 1879. С. 26-31; Барсуков. Источники агиографии. Стб. 409-410; Леонид (Кавелин). Св. Русь. С. 12-13; Димитрий (Самбикин). Месяцеслов. Апр. С. 40-46; Тихомиров П. И., прот. Кафедра новгородских святителей. Новг., 1891. Т. 1. С. 49-69 (То же: Святые Новгородской земли. Вел. Новг., 2006. Т. 1. С. 81-98); Сергий (Спасский). Месяцеслов. Ч. 2. С. 102; Смирнов С. И. Древнерусский духовник: Исслед.

http://pravenc.ru/text/2577705.html

Однако верующему желательно уяснить себе этот образ во всей его целости, и, именно, насколько он соответствует действительности, дабы таким путем быть в состоянии, как бы чувственным оком, созерцать то, что само по себе духовно. Ему желательно, чтобы все, заключающееся в законе, имело близкое отношение ко Христу, – чтобы через духовное становление явственное и телесное, и невидимое делалось осязательным, как написанное на картине» ( Иоанн Златоуст . Творения. кн.1, Пг., 1916, с.69). 758 Там же, с.88. О том, какое значение имел ветхозаветный прообраз для уяснения евхаристического смысла Новозаветной пасхи, Иоанн Златоуст пишет: «...Справедливо для всех причастников оной Жертвы соделывается спасительным знаком та жизнь, которою разрешаются узы греха и смерти. Только взирая на оную жертву, Бог дарует спасение тем, которые помазуются верою в Него, и которые не иначе, как, именно, ради пролитой на нас по человеколюбию крови, могут избегнуть праведной казни от ангела» (там же, с.74). 761 Зандер В. Христос – Новая Пасха. Богослужения Страстной седмицы и Пасхи. Брюссель, 1964, с.20. 767 Макарий, епископ. Православно-догматическое Богословие. (новое изд.). СПб., 1857, с.130. 768 Последование на день святыя Пасхи и на всю Седмицу. Изд. Киево-Печерской Лавры. XVIII в., л.МЗ об. 769 В «Слове об Антихристе» на это место книги Исхода дается следующее толкование: «Испереть вином одежду свою – разумеет благодать Святаго Духа...» И кровию гроздию одеяние свое. – Кровию какого гроздия, – как не своей плоти, подобно виноградной кисти, выжатой на древе?» (цит. по: Сахаров В. Эсхатологические сочинения и сказания в древнерусской письменности и влияние их на народные духовные стихи. Тула, 1879, с.77. 775 Великие Минеи Четьи. Ноябрь 13–15. СПб., 1899, стб.1874–1905; Порфирьев И.Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890, с.188, 193; Вега. Апокрифические сказания о Христе. I. Книга Никодима. СПб., 1912, с.82, 84. 777 Andreescu/.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

Отец Лабертоньер — Люсьен Лабертоньер (1860—1932) — французский католический философ, автор сочинения «Опыты религиозной философии» (1903), включенного в 1907 г. в «Индекс запрещенных книг» (см. коммент. к с. 328). «Под взглядом варваров» (1888) — см. коммент. к с. 25. В понятие «варвары» Баррес включал всю окружающую человека среду, препятствующую свободному развитию его личности. Модернизм — направление в католической церкви, сложившееся на рубеже XIX—XX вв., пытавшееся обновить церковную догму, согласовать ее с достижениями современной науки, приспособить к новым общественным структурам. В 1907 г. модернизм был осужден энцикликой папы Пия X. Луази Альфред; аббат (1857—1940) — один из вождей французского модернизма, ученый-востоковед, автор осужденной Ватиканом книги «Евангелие и церковь» (1903). В 1909 г. был отлучен от церкви. «Анналы христианской философии» — журнал, основанный в 1830 г. Августином Бонетти. В 1905—1913 гг. его изданием руководил отец Лабертоньер. В 1913 г. Ватикан включил журнал в «Индекс запрещенных книг». 143 ...благодаря папе Иоанну XXIII совершается на наших глазах — Иоанн XXIII (1881—1963), папа в 1958—1963 гг., уделял много сил установлению контактов между Западом и Востоком, намеревался признать равноправными все христианские церкви; выступал в поддержку мира. Позднее Мориак пересмотрел свое отрицательное мнение о деятельности Иоанна XXIII. Кастельно Эдуар де Кюрьер де (1851—1944) — французский генерал, входивший во время первой мировой войны в состав Высшего военного совета. С 1924 г. занимался в основном проблемами католицизма. Бетлеем, аббат — автор двух брошюр и статей, в которых пытался отделить книги, которые следует читать («Романы для чтения») и которые следует запретить («Романы для уничтожения»). К последним он относил почти все произведения Ф. Мориака. Давиньон Анри (1879—1964) — бельгийский романист и эссеист, интересовавшийся проблемами современной психологии и христианской морали. Мария Кросс — героиня романа Ф. Мориака «Пустыня любви» (1925).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=118...

Письмо полковника Самойловича своему отцу гетману см.: Лилеев М.И. Новые материалы... С. 40. Лилеев М.И. Из истории раскола...; Алексеев И. Указ. соч. С. 437; Христианское чтение. 1895. Т. II. С. 395. СГГД. Т. IV. 160; ДАИ. Т. X. 55, 59; ПСЗ. Т. II. 1002, 1053. Алексеев И. Указ. соч. С. 437, 442. Там же. С. 443. Житие Геннадия, рукопись Публичной библиотеки. О. XVII. Лл. 48, 174, 176; Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 169; Дружинин В.Г. Раскол на Дону… С. 239. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212; Мельников П.И. Указ. соч. С. 76; Лилеев М.И. Из истории раскола... С. 152. Алексеев И. Указ. соч. С. 433. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 212. См. гл. 31, 32 этой книги. Смирнов П.С. Внутренние вопросы в расколе... С. 130. Это была “Кормчая Книга”, изд. в 1650 году при патриархе Иосифе. См.: Зернова А.С. Указ. соч. С. 222; uek Ivan. Kormaja Kniga. Roma, 1964. S. 53—55; ср.: Барсов Т.В. О правилах карфагенского собора//Христианское чтение. 1879. Т. I. С. 215. Аввакум. Сочинения... С. 943. Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 610—620; Алексеев И. Указ. соч. С. 23; Журавлев А.И. Указ. соч. С. 210—218; Александр Б. Указ. соч. Т. II. С. 180—183, 273, 295, 302. Иеросхимонаха Иоанна, основателя Саровской пустыни, сказание об обращении раскольников заволжских. М., 1875. С. 108 (“Сказание”, видимо, было составлено на Керженце в середине XVIII века). Есипов Г.В. Указ. соч. Т. I. С. 50 и сл.; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 27—28; Православный собеседник. 1877. Т. I. С. 32. Мельников П.И. Полное собр. соч. Т. VII. С. 29. Смирнов П.С. Первые попытки раскольников приобрести архиерея//Õристианское чтение. 1906. VII; Христианское чтение. 1909. С. 32. Журавлев А.И. Указ. соч. С. 182—184; Макарий (Булгаков). История русского раскола. С. 301; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—51. Смирнов П.С. История русского раскола старообрядства. С. 146; Мельников П.И. Полн. собр. соч. Т. VII. С. 50—81; Курносый Иона. История о бегствующем священстве//Есипов Г.В. Указ. соч. Т. II. С. 182—184.

http://sedmitza.ru/lib/text/439574/

После освобождения в Париже был организован Французский Православный институт имени святого Дионисия, в котором Владимир Лосский читал курс догматического богословия. Библиография: «Догматическое богословие» (Париж, 1964–1965; М., 1991), «Соблазны церковного сознания» (1950), «К вопросу об исхождении Св. Духа» (1957), «Всесвятая» (1967), «Богословие света в учении св. Григория Паламы » (1968), «Кафолическое сознание» (1969) и др. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский (1816–1882) – выдающийся богослов и церковный историк. Сын сельского священника, окончил Курскую Духовную Семинарию и Киевскую Духовную Академию, принял монашество и был назначен преподавателем русской церковной истории. С 1842 года – преподаватель догматического богословия в С.-Петербургской Духовной Академии. Получил степень магистра за книгу «История Киевской Духовной Академии» (СПб., 1843), и доктора богословия – за книгу «Введение в православное богословие» (СПб., 1847), с 1850 – ректор в С.-Петербургской Духовной Академии. С 1846 года начали выходить первые тома его многотомной «Истории Русской Церкви» (переизд. в 1994–1997), а с 1849 года – первые тома 5-томного «Православного догматического богословия» (переизд. репринтом в 1993), которые до сих пор остаются непревзойденными учебными и исследовательскими трудами. В 1854 году был избран академиком Академии наук и многих исторических и археологических научных обществ, с 1879 – митрополит Московский. Оказывал значительную материальную помощь нуждающимся профессорам, учредил премию за лучшие ученые сочинения и учебники по истории Церкви, богословским и светским наукам (премия имени митрополита Макария восстановлена в конце 1990-х годов и присуждается Российской Академией наук и Московской патриархией). Мейендорф Иоанн , протопресвитер (1926–1992) – русский православный богослов, патролог, церковный историк, византолог, один из выдающихся ученых и деятелей православия в XX веке. Родился в Париже в эмигрантской семье, в 1949 году окончил Православный Богословский институт преподобного Сергия, в 1958 году защитил докторскую диссертацию о богословии святого Григория Паламы , рукоположен во священника Затем переехал в Нью-Йорк, где стал профессором и с 1984 года ректором Свято-Владимирской Духовной Семинарии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

См.: Северин Г., диакон. Митрополит Симферопольский и Крымский Гурий.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–19; Митрополит Иоанн (Вендланд) . Памяти друга и учителя.//ЖМП. 1965. 9. С. 17–21; Антонов В. В. Приходские православные братства в Петрограде (1920-е годы).//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 425–427, 434, 439–441; Его же. «Воскресенье» Мейера и «воскресники» Назарова. Духовные поиски петроградской интеллигенции 1920-х годов.//Невский архив. Вып. 4. СПб. 1999. С. 292, 295, 296, 311, 312, 318; Антонов В. В. Александро-Невское братство и тайные монашеские общины в Петрограде.//С.-Петербургские епархиальные ведомости. Вып. 23. 2000. С. 103–105, 109–112; Варлаам (Сацердотский), архимандрит. Письма из заточения к духовным детям. Публ. А. Воронцова.//Минувшее. Вып. 15. М.-СПб. 1994. С. 465, 473, 475, 498, 502, 503, 513, 516; Резникова И. Православие на Соловках. СПб. 1994. С. 136–137; Антицерковные гонения в Ленинградской епархии. 1958–1964. Публ. М. В. Шкаровского.//Невский архив. Вып. 2. М.-СПб. 1995. С. 131, 134, 135, 140, 150, 151; Шкаровский М.В. Петербургская епархия в годы гонений и утрат. 1917–1945. СПб. 1995. С. 24; Черепенина Н. Ю., Шкаровский М. В. Справочник по истории православных монастырей и соборов г. Санкт-Петербурга 1917–1945 гг. СПб. 1996. С. 23; Их же. С.-Петербургская епархия в двадцатом веке в свете архивных материалов. 1917–1945. СПб. 2000. С. 19, 233. 252, 261, 266, 347, 348, 349 Гусев В. – представитель от прихода Сергиевского собора. 222 Гусева Мария Алексеевна; (ок. 1896 – ?) – слушательница Высших Богословских курсов. 357 Гюйо (Guyau) Жан Мари; (28 октября 1854 – 31 марта 1888) – французский философ. 440 Гюнтер (Гинтер) Карл Карлович; (1849 – 6 октября 1901). Окончил Олонецкую гимназию (1867) и 4 курса Санкт-Петербургской медико-хирургической академии. В 1876 сдал экзамен на звание учителя немецкого языка и назначен преподавателем Енисейской мужской гимназии. Преподаватель немецкого языка Олонецкой гимназии с 12 декабря 1879 до кончины; состоял секретарем педагогического совета гимназии.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010