Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ЕВРАЗИЙСТВО первоначально идейно-мировоззренческое, затем также общественно-политическое движение, в основании к-рого лежала концепция Евразии как самостоятельного «географического и исторического мира» ( Савицкий. 1927), расположенного между Европой и Азией и отличающегося от обеих в геополитическом и культурном плане. Как организованное движение Е. возникло к 1921 г. среди молодых интеллектуалов рус. эмиграции, выдвинувших программу преобразования всей системы культурных и мировоззренческих установок, результатом к-рого должно было стать духовное размежевание с Европой, призванное открыть для России и сопредельных стран, составляющих вместе Евразию, новый, свойственный только им путь духовного и общественно-политического развития. История Е. Впервые идеи Е. как четко выраженного направления мысли прозвучали публично 3 июня 1921 г. на заседании религиозно-философского кружка в Софии в докладах кн. Н. С. Трубецкого (1890-1938) и Г. В. Флоровского (1893-1979). В нач. авг. того же года вышел из печати сборник статей, озаглавленный «Исход к Востоку: Предчувствия и свершения» (Утверждение евразийцев; Кн. 1). По словам одного из авторов сборника, П. Н. Савицкого (1895-1968), статьи евразийского сборника резко отличались от подавляющего большинства совр. им произведений своим жизнеутверждающим тоном: связанные с революцией события в России авторы оценивали как решающий катаклизм всемирной истории, как нечто, открывающее «правду религиозных начал». Основателями движения Е. и авторами сборника выступили 5 молодых рус. эмигрантов: кн. А. А. Ливен (1896-1949), впосл. священник, вдохновивший друзей на издание евразийского сборника, но ничего в нем не опубликовавший, лингвист и философ Н. С. Трубецкой, философ, богослов, историк культуры Г. Флоровский (впосл. священник), музыковед и публицист П. П. Сувчинский (1892-1985), географ и экономист Савицкий. Вскоре к ним присоединились историк лит-ры и лит. критик кн. Д. П. Святополк-Мирский (1890-1939), историк и философ Л. П. Карсавин (1882-1952), историк Г. В. Вернадский (1887-1973), правовед и философ Н. Н. Алексеев (1879-1964). Нек-рое время к евразийскому движению примыкали историк М. В. Шахматов (1888-1943), культуролог П. М. Бицилли (1879-1953) и др.

http://pravenc.ru/text/187285.html

Экскурсия в Государственный Дарвиновский музей ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ЭКСКУРСИЯ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДАРВИНОВСКИЙ МУЗЕЙ Геннадий Калябин , 12/10/2001   25 марта 2001 года для учащихся Сретенского высшего православного училища была проведена экскурсия в ГДМ. Экскурсии было дано название " Эволюция мифов " , а целью ее ставилось " разоблачение эволюционизма в его логове " . Однако, как выяснилось, каких-либо серьезных научных аргументов в пользу " теории эволюции " в данном музее, и видимо, вообще нигде в мире не имеется. Есть только попытки внушить посетителю полную обоснованность и " солидность " предлагаемых концепций, но сами экспонаты (а не пояснения к ним на плакатиках и многочисленные картины художников) отнюдь их НЕ подтверждают. Музей этот отсчитывает свою историю не со времен " советской власти " , как вполне естественно было бы предположить, а с 1907, когда при Высших женских курсах (который часто описывается как некий чудесный " источник просвещения " в Москве) была открыта кафедра дарвинизма, которую возглавил А.Ф.Котс (1879-1964), бывший сам учеником " первого русского дарвиниста " В.О.Ковалевского, супруга которого - брак между ними был сначала фиктивным - Софья Васильевна (урожденная Корвин-Круковская) в свое время изумляла всю Европу своими выдающимися математическими достижениями. Постоянными помощниками Александра Федоровича были его супруга Надежда Николаевна Ладыгина-Котс, таксодермист Ф.Е.Федулов и художник В.А.Ватагин. При советской власти музей весьма значительно расширился, в 1977 было начато строительство нового здания (Вавилова, 57), а в 1995 обновленный музей был торжественно открыт. На первом его этаже располагается главная экспозиция " Многообразие Жизни на Земле " , состоящая из нескольких больших витрин " Обитатели морей и побережий " , " Тропический лес " , " Африканская саванна " , " Горные животные " .

http://zavet.ru/publ/darvin.htm

Кампала, 30 ноября, Apic/I.MEDIA/CNA/EWTN News/Благовест-инфо. Папа Римский Франциск в ходе своего визита в страны Африки побывал 27-29 ноября в Уганде. Кульминацией визита стала папская месса в святилище Угандийских мучеников. Понтифик возглавил торжественное богослужение в святилище Намугонго близ Кампалы 28 ноября. У храма, воздвигнутого в честь св. Карла Лванги и пострадавших вместе с ним католиков, которые были убиты за то, что отказались выполнить приказ правителя-язычника и не отреклись от своей веры, Папу ожидали десятки тысяч верующих. В 1880-е годы в тогдашнем королевстве Буганда за веру во Христа были убиты не только 22 католика, но и 23 англиканина. По словам Франциска, своей мученической смертью они засвидетельствовали «экуменизм крови». Месса совершалась под открытым небом на том самом месте, где приняли мученический венец многие из мучеников. «Угандийские мученики указывают нам путь, -- сказал в своей проповеди Папа. – Их вера стала свидетельством: сегодня, когда они почитаются как мученики, их пример продолжает вдохновлять многих людей во всем мире». «Свидетельство мучеников, -- продолжил понтифик, показывает всем, кто знаком с их житием, что ни мирские удовольствия, ни земная власть не дают подлинной радости и устойчивого мира. Напротив, верность Богу, честность, праведность жизни и искренняя забота о благе других приносят нам этот мир». По окончании мессы Папа попросил примаса англиканской Церкви Уганды вместе с ним благословить верующих. Христианская проповедь началась в Уганде в 1879 году, когда сюда прибыли первые миссионеры. В 1886 году, когда Бугандой правил кабака (король) Мванга II, начались гонения на христиан. Понимая, что казнь неизбежна, Карл Лванга, начальник королевских пажей, исповедавший католицизм, крестил своих друзей, которые в тот момент еще проходили оглашение. Большая часть молодых христиан в возрасте от 16 до 24 лет была сожжена заживо 3 июня 1886. Последним из мучеников пострадал Жан-Мари Музеи, который был обезглавлен 27 ноября 1887 года. Карл Лванга и его товарищи – первые католические мученики Черной Африки – были канонизированы в 1964 году Папой Павлом VI в Риме.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

Карс. Собор Михаила Архангела. Карсский Архангело-Михайловский крепостной собор, Армянская церковь Сурб Аракелоц, русская церковь, мечеть Меркез-Кюмбет. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Карсский Архангело-Михайловский крепостной собор По заключению мира с турками в 1878 г. Августейший Главнокомандующий Кавказскою армией Великий князь Михаил Николаевич повелел восстановить из развалин древний христианский храм, начало которого относится к весьма отдаленному прошлому. В 1879 г. 6 января, храм был приспособлен к отправлению Богослужения и освящен по обряду Православной церкви. По Высочайшему Государя Императора повелению храм наименован Карсским во имя Архистратига Михаила военным собором. В настоящий же вид собор приведен в 1886 г. на средства, пожертвованные Высочайшими Особами и разными лицами. Самый главный недостаток собора - это малопоместительность его (не более 350-400 человек) и один Св. престол. Иконостас сделан из камня (Кутомского), похожего на мрамор, - по своему виду оч. низкий. Колокольня стоит отдельно от собора; она вновь выстроена и не вполне гармонирует храму. Дары Высочайших Особ: 1) богатела серебряный ковчег с надписью: " Дар Их Императорских Высочеств Великого князя Михаила Николаевича и супруги Его Ольги Феодоровны, в военный собор крепости Карс, во имя Архистратига Михаила " ; 2) художественной работы массивный серебряный, вызолоченный потир - " дар Их Императорских Высочеств Великого князя Сергия Александровича и супруги Его Елисаветы Феодоровны " . По штату при соборе положены: настоятель-протоиерей, два священника, диакон и три псаломщика. Престольный праздник 8 ноября. Из книги Г.А. Цитовича " Храмы армии и флота " , Пятигорск, 1913 г. Церковь Святых Апостолов была построена в конце 90-х гг. н.э. в период царствования Феодосия 3. В 1064 г. церковь была перестроена в мечеть. В 1879 г. перестроена в собор. В 1918 г. снова переоборудована в мечеть. В 1964 г. стала использоваться как археологический музей (преимущественно выставлялись экспонаты с раскопок Карса и его округи). В 1981 г. было построено новое здание музея, а собор не использовался до 1993 г. С 1993 г. собор перестроен в мечеть Merkez Kümbet. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36526

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АБД КУЛАЛЬ [араб.    ], знатный химьяритский род, в V-VII вв. исповедовавший христианство. Его предком-эпонимом был, очевидно, Абд Кулаль (‘bdkll-m) - автор позднесабейской надписи из Саны (CIH 6), датируемой 573 г. химьяритской эры (463 г. по Р. Х.); упоминание в ней «Милостивого [Бога]» (r hmn-n) типично для южноарав. «неопределенного монотеизма ». По преданию, род был обращен в христианство миссионером, прибывшим от Гассанидов из Сирии. Нет оснований говорить об арианстве А. К.; под его «изначальным (исконным) христианством» (ан-насранийа аль-ула) следует понимать скорее монофизитство. Члены рода играли заметную роль в политической жизни Химьяра , однако утверждения о захвате ими во 2-й пол. V в. царской власти и попытки отождествить их с реальными царями, известными по надписям, вызывают серьезные сомнения. В нач. 30-х гг. VII в. Абд Кулалиты обратились в ислам, а к нач. Х в. род пресекся. Ист.: Annales quos scripsit Abu Djafar Mohammed ibn Djarir at-Tabari/Ed. M. J. de Goeje. Ser. 1. Lugd. Batav., 1879-1898. P. 881; CIH 6//CIS. Pars 4. P., 1889. T. 1. P. 15-19; Ibn Coteiba " s Handbuch der Geschichte/Hrsg. v. F. Wüstenfeld. Gött., 1850. S. 309; Ibn Saad. Biographien Muhammeds, seiner Gefährten und der später Träger des Islams bis zum Jahre 230 der Flucht. Bd. 1/2: Biographie Muhammed " s/Hrsg. v. E. Mittwoch und E. Sachau. Leiden, 1917. S. 32; Bd. 5: Biographien der Nachfolger in Medina/Hrsg. v. K. V. Zetterstéen. Leiden, 1905. S. 86-87; Ал-Х асан ал-Хамда   ни  . Кита  б ал-икли  л. Дж. 2/Тахки  к Мухаммад ал-Аква‘. Багдад, 1980. С. 327-328. Лит.: Ryckmans J. Le christianisme en Arabie du Sud préislamique//L " Oriente cristiano nella storia della civiltà: Atti del Conv. intern. (Roma, 31 marzo - 3 apr. 1963; Firenze, 4 apr. 1963). R., 1964. P. 428-429, 443-444; Пиотровский М. Б. Южная Аравия в раннее средневековье: Становление средневекового общества. М., 1985. С. 20, 92, 125-127, 145, 147, 150, 161-162. С. А. Французов Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/62434.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АРСЕНИЙ († после 1212), еп. Рязанский (возможно, первый). Сведения о поставлении А. во епископа в новооткрытую Рязанскую епархию из игуменов одного из рязанских мон-рей 26 сент. 1198 г. есть только в «Истории Российской» В. Н. Татищева , но они сбивчивы и степень их достоверности неясна. Как Рязанский епископ А. неоднократно упоминается во владимирском летописании в связи с борьбой рязанцев с вел. кн. владимирским Всеволодом Юрьевичем (Большое Гнездо) в 1207-1208 гг. После взятия Пронска Всеволод с войском в окт. 1207 г. двинулся к Рязани. А. неск. раз присылал к нему послов со словами: «Князь великыи, не опусти мест честных, не пожжи церквии святых, в нихже жертва Богу и молба стваряется за тя, а ноне всю волю твою стваряем» (ПСРЛ. Т. 1. Стб. 432). Князь внял увещаниям епископа; на обратном пути во Владимир состоялось его личное свидание с А., к-рый, видимо, обещал Всеволоду употребить свое влияние для того, чтобы убедить рязанцев выдать ему своих князей, что и свершилось после возвращения А. в Рязань. Однако в 1208 г. рязанцы возобновили борьбу против власти владимирского князя, в результате чего город был взят Всеволодом и сожжен, а его население, в т. ч. и А., уведено во Владимир. А. был отпущен в свою епархию после смерти Всеволода в марте 1212 г., вместе с ним вернулись из плена и рязанские князья. Дата кончины А. неизвестна. Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Стб. 432-433, 437; Татищев В. Н. История Российская. М., 1964. Т. 3. С. 166, 180, 182-183. Лит.: Карамзин Н. М. История Государства Российского. М., 1830. Ч. 3. С. 135-137, 141; Макарий (Миролюбов), архим. Сб. церковно-исторических сведений о Рязанской епархии. М., 1863. С. 55, 64, 79-84, 87, 94, 103; Материалы для истории Рязанской епархии. Епископы Муромские и Рязанские: Арсений//Рязанские ЕВ. Приб. 1879. 6. С. 155-160; Добролюбов И. Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии. Зарайск, 1884. Т. 1. С. 11; Иероним (Алякринский), архим. Рязанские достопамятности. Рязань, 1889. С. 9-11. Сн. 103-116; Головщиков К. Д. Духовные деятели Рязанского края: Арсений//Рязанские ЕВ. 1897. 9; Проходцов И. Можно ли относить учреждение самостоятельной Рязанской епархии к 1198 году//Там же. 1898. 23. С. 798-815; Левитский Н. Очерки Рязанской иерархии//Там же. 1912. 1. С. 20; 5. С. 192-200. А. В. Назаренко, Т. М. Панкова, иером. Серафим (Питерский) Рубрики: Ключевые слова: ЕВФИМИЙ († после 1149), еп. Переяславский, свт. (пам. в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших) ААРОН (Еропкин Афанасий Владимирович, в схиме Алипий [Олимпий]; ок.1663 – 1740), еп. Карельский и Ладожский, викарий Новгородской епархии

http://pravenc.ru/text/76206.html

Берзин, возможно, имеется в виду один из организаторов ГУЛАГа Эдуард Петрович Берзин (наст. фам. Берзиньш; 1884 – 1 августа 1938) Беспалов, заключенный полковник 82–83 Бнрегал, сотрудник лагерной администрации Благова Ольга Ивановна, заключенная сотрудница лагерной администрации Блок Александр Александрович (1880 – 7 августа 1921), поэт Богданов Александр Александрович (наст, фам. Малиновский; 1873 – 7 апреля 1928), философ, литератор, публицист Богданов Михаил, заключенный священник Бокий Глеб Иванович (1879 – 15 ноября 1937), начальник УСЛОНа, руководитель шифровального отдела ОГПУ-НКВД, глава 9-го отделения ГУГБ НКВД. Расстрелян Боккаччо Джованни (1313 – 21 декабря 1375), итальянский писатель Большухин Юрий Яковлевич (наст. фам. Кандиев; 1903–1984), эмигрант второй волны, журналист, литератор Борис (Соколов Петр Алексеевич; 1865 – 21 февраля 1928), архиепископ Рязанский и Зарайский Борис, заключенный священник Борисов, сотрудник лагерной администрации Бочкова Мария, заключенная Брайнин Валентин Дмитриевич (1898–?), заключенный сотрудник лагерной администрации Брежнев Леонид Ильич (1907 – 10 ноября 1982), руководитель советского государства Бриллиантов Александр Иванович (1867 – 1 июня 1933), историк, богослов Булак-Балахович Станислав Никодимович (1883 – 10 мая 1940), один из руководителей Белого движения Булгаков Сергей Николаевич (1871 – 13 июля 1944), священник, философ, богослов. В эмиграции с 1922 г. Бурмин Николай Николаевич, заключенный сотрудник лагерной администрации Бурцев Владимир Львович (1862 – 21 августа 1942), издатель, публицист В В., заключенный профессор В., заключенный фельдшер В. н. и., автор воспоминаний о Соловках Вагнер Вильгельм Рихард (1813–1883), немецкий композитор и теоретик искусства Валентинов Николай Владиславович (наст. фам. Вольский, псевд. Самсонов, Е. Юрьевский; 1879 – 26 августа 1964), социал-демократ, философ, публицист. В эмиграции с 1930 г. Вальцева Лидия Петровна, заключенная сотрудница лагерной администрации Варван, заключенный врач

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

48. Septuaginta/Id est Vetus Testamentum graece iuxta LXX interpretes edidit Alfred Rahlfs. Stuttgart, 1979. [­Septuaginta] 49. Syméon le Nouveau Théologien. Catéchèses/Ed. B. Krivochéine, J. Paramelle, SC 104 (1964), 113 (1965). [­Syméon. Catéchèses] 50. Syméon le Nouveau Théologien. Hymnes/Ed. J. Koder, J. Paramelle, L. Neyrand, SC 156 (1969), 174 (1971), 196 (1973). [­Syméon. Hymnes] 51. Syméon le Nouveau Théologien. Traités éthiques/Ed. J. Darrouzés, SC 129 (1967). [­Syméon. Traités éthiques] 52 . Tertullianus. Traité du baptême, SC 35. [­Tertullianus. Traité du baptême] ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Бобринский Борис , протопресвитер. Лекция по догматическому богословию, прочитанная в Православном Свято-Тихоновском Богословском институте 22 февраля 1993 года//Богословский сборник. Выпуск I. M.: ПСТБИ, 1997. [­Бобринский. Лекция по догматическому богословию] 2 . Василий (Кривошеий), архиепископ. Богословские труды 1952 – 1983 гг. Нижний Новгород: Изд-во братства св. Александра Невского, 1996. [­Василий, архиепископ. Богословские труды] 3. Василий (Кривошеий), архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов (949–1022). Нижний Новгород: Изд-во братства св. князя Александра Невского, 1996. [­Василий, архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов ] 4. Василий (Кривошеий), архиепископ. Простота Божественной природы и различия в Боге по св. Григорию Нисскому //Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 91–91, 1975. [­Василий (Кривошеий). Простота] 5. Гатри Д. Введение в Новый Завет /Пер. с англ., предисл. Н. А. Александренко. Одесса: Богомыслие, 1996. [­Гатри. Введение в Новый Завет ] 6. Глубоковский Н. H. Благовестив христианской свободы в Послании св. апостола Павла к Галатам. София, 1935. [­Глубоковский. Благовестие христианской свободы] 7. Дронов Михаил , протоиерей. Экзистенция и опыт в православном мышлении накануне XXI века//Альфа и Омега. 1998. 4 (18). [­Дронов. Экзистенция и опыт] 8. Елеонский Ф. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Святого и об отношении их к Отцу. СПб., 1879. [­Елеонский. Учение Оригена ]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

(530-534). Король, вступивший на трон в результате переворота, вернулся к традиц. курсу как в религ., так и во внешней политике. Он не был признан законным королем имп. Юстинианом I (527-565), к-рый после заключения мира с персами (532) под предлогом защиты прав Гильдериха организовал экспедицию в Сев. Африку. Армия под командованием Велисария, воспользовавшись обстоятельствами, не без труда преодолела сопротивление Гелимера (успевшего казнить Гильдериха) и захватила Карфаген (15 сент. 533); весной 534 г. Гелимер был захвачен в плен. Вандальское королевство было уничтожено, Сев. Африка вошла в состав Византийской империи. После подавления восстания Стодзы (30-40-е гг. VI в.) В. практически исчезли, наличие неск. солдат-вандалов в визант. войске - последнее свидетельство о некогда весьма многочисленном народе. Ист.: Dexippi Fragm. 24//FHG. T. 3; Quodvultdeus. Livre des promesses et des predictions de Dieu/Éd. R. Braun. P., 1964. 2 vol.; Opera Quodvultdeo carthaginiensi episcopo tributa. Turnhout, 1976. (CCSL; 60); Victor de Vita. Historia persecutionis Africanae provinciae temporum Geiserici et Hunerici regis Vandalorum. B., 1879. (MGH. AA; 3/1); idem. W., 1881. (CSEL; 7); Victor of Vita. History of the Vandal Persecution/Trad. J. Moorhead. Liverpool, 1992; Fulgentius Ruspicus. Psalmus contra Vandalos arrianos/Ed. A. Isola. Torino, 1983; Procop. Bella. Лит.: Gautier E. F. Genséric roi des vandales. P., 1932; Schmidt L. Geschichte der Wandalen. Münch., 19422; Удальцова З. В. Политика визант. правительства в Сев. Африке при Юстиниане//ВВ. 1953. Т. 6. С. 88-112; Helbling H. Goten und Vandalen. Zürich, 1953; Courtois Ch. Victor de Vita et son œuvre. Algiers, 1954; idem. Les vandales et l " Afrique. P., 1955; Дилигенский Г. Г. Сев. Африка в IV-VI вв. М., 1961; Constanza S. Vandali-Arriani e Romani-Cattolici nella «Historia persecutionis Africanae provinciae» di Vittore di Vita//Oikoumene: Studi paleocristiani in onore del Concilio Vaticano II. Catania, 1964. P. 223 f.; Courcelle P. Histoire littéraire des grandes invasions germaniques. P., 19643; Diesner H. J. Das Vandalenreich: Aufstieg und Untergang. Stuttg. etc., 1966 (рус. пер.: Диснер Г. -И. Королевство вандалов: Взлет и падение. СПб., 2002); Maier J. -L. L " épiscopat de l " Afrique romaine, vandale et byzantine. R.; Neuchâtel, 1973; Bourgeois C. Les vandales, le vandalisme et l " Afrique//Antiquités Africanes. 1980. T. 16. P. 213-228; Thompson E. Romans and Barbarians: the Decline of the Western Empire. Madison, 1982; Duval N. Culte monarchique dans l " Afrique vandale//REAug. 1984. T. 30. P. 26-73; Clover F. M. The Late Roman West and the Vandals. Norfolk, 1993; Wile ynski M. Zagraniczna i wewnetrzna polityka afrykaskiego pastwa Wandalów. Kraków, 1994.

http://pravenc.ru/text/154045.html

         Книга будет полезна студентам, ученым и всем, кто интересуется столь важными вопросами как вера в Бога, вселенная и наука.   Содержание Введение VII Благодарности XVII Часть 1. Основатели современной науки 1 Глава 1. Галилео Галилей (1564-1642) 3 Глава 2. Иоганн Кеплер (1571-1630) 34 Глава 3. Френсис Бекон (1561-1626) 59 Глава 4. Блез Паскаль (1623-1662) 59 Глава 5. Исаак Ньютон (1643-1727) 102 Глава 6. Чарльз Дарвин (1809-1882) 122 Глава 7. Альберт Эйнштейн (1879-1955) 143 Глава 8. Альфред Норт Уайтхед (1861-1947) 177 Часть 2. Ученые нашего времени. Глава 9. Рейчел Карсон (1907-1964) 197 Глава 10. Карл Саган (1934-1996) 222 Глава 11. Стивен Джей Гоулд (1941-2002) 249 Глава 12. Ричард Доукинз (1941-) 268 Глава 13. Джейн Гудолл (1934-) 296 Глава 14. Стивен Вайнберг (1933-) 317 Глава 15. Джон Полкинхорн (1930-) 340 Глава 16. Фриман Дайсон (1923-) 365 Глава 17. Стивен Хокинг (1942-) 392 Глава 18. Пол Дэвис (1946-) 412 Глава 19. Эдвард Уилсон (1929-) 437 Глава 20. Стюарт Кауфманн (1939-) 452 Глава 21 Урсула Гуденаф (1944-) 475 Индекс 505 Комментарии ( 0): Написать комментарий: Правила о комментариях Все комментарии премодерируются. Не допускаются комментарии бессодержательные, оскорбительного тона, не имеющие своей целью плодотворное развитие дискуссии. Обьём комментария не должен превышать 2000 знаков. Републикация материалов в комментариях не допускается. Просим читателей обратить внимание на то, что редакция, будучи ограничена по составу, не имеет возможности сканировать и рассылать статьи, библиограммы которых размещены в росписи статей. Более того, большинство этих статей защищены авторским правом. На просьбу выслать ту или иную статью редакция отвечать не будет. Вместе с тем мы готовы рассмотреть вопрос о взаимном сотрудничестве, если таковые предложения поступят. Прим.: Адрес электронной почты опубликован не будет и будет виден лишь модераторам. Зарегистрированным пользователям Отправить Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU

http://bogoslov.ru/article/305914

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010