Тимошина 2002 – Тимошина Л. А. Новая публикация документов о новгородском восстании 1650 г.//Очерки фео- дальной России. Сб. ст. М., 2002. Вып. 6. С. 270 – 298. Тимошина 2005 – Тимошина Л. А. Греки и русские в Москве в 1665 г.//Третьи чтения памяти профессора Николая Федоровича Каптерева (Москва, 26 – 27 октября 2005 г.). Материалы. М., 2005. С. 41 – 53. Титова 2003 – Титова Л. В. Послание дьякона Федора сыну Максиму – литературный и полемический памятник раннего старообрядчества. Новосибирск, 2003. Тихомиров 1935 – Тихомиров Μ. Н. Псковское восстание 1650 года. М.; Л., 1935. Тихомиров 1940 – Тихомиров Μ. Н. Новгородское восстание 1650 года//ИЗ. 1940. 7. С. 91 – 114. Тихомиров 1964 – Тихомиров Μ. Н. Документы о Новгородском восстании 1650 г.//Новгород. К 1100-летию города. Сб. ст./Под ред. академика Μ. Н. Тихомирова. М., 1964. С. 286 – 296. Тихомиров 1969 – Тихомиров Μ. Н. Классовая борьба в России XVII в. М., 1969. Тихомиров 1979 – Тихомиров Μ. Н. Новгородский хронограф XVII в.//Русское летописание. М., 1979. Тихонравов 1863 – Тихонравов Н. С. Памятники отечественной русской литературы. М„ 1863. Т. 2. Тиц 1962 – Тиц А. А. Новые данные о патриаршем дворце//АН. М., 1962. Вып. 14. С. 75 – 88. Тодорова 2002 – Тодорова М. А. Остров патриарха Никона в Ферапонтове//Никоновские чтения 2002. С. 41 – 46. Толстая 1979 – Толстая Т. В. Успенский собор Московского Кремля. М., 1979. Толстая 2004 – Толстая Т. В. Структура сакрального пространства Успенского собора Московского Кремля: этапы развития//Иеротопия 2004. С. 143 – 146. Толстая, Уханова 2000 – Толстая Т В., Уханова Е. В. «Корсунские» реликвии и крещение Руси II Христианские релик- вии 2000. С. 147 – 161. Топорков 1995 – Топорков А. Л. Окно//Славянская мифология 1995. С. 286. Топорков 1995а – Топорков А. Л. Хлеб//Славянская мифология 1995. С. 384 – 387. Топоров 1984 – Топоров В. Н. К символике окна в мифопоэтической традиции II Балто-славянские исследования 1983. М., 1984. С. 164 – 185. Травников и др. 1975 – Иларий, иеромонах, Арсений, иеромонах. Описание славянских рукописей библиотеки Свя- то-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1878 – 1879. С. 178 – 180 – 1866); Дополнение к печатному описанию «Иларий и Арсений. Описание славянских рукописей библиотеки Свято-Троицкой Сергиевой лавры. М., 1879»/Сост. С. Н. Травниковым, Л. В. Тигановой; дополнено Н. Б. Тихомировым. М., 1975 (машинопись).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

126        Макарий (Булгаков , 1816–1882), епископ Винницкий (1851–1857), Тамбовский и Шацкий (1857–1859), Харьковский и Ахтырский (1859–1868, 1862 – архиепископ), архиепископ Литовский и Виленский (1868–1879), скончался Митрополитом Московским и Коломенским. 127 Справка, выписанная из дел Внутреннего правления Киевской духовной семинарии//ЦГИАУ. Ф. 711. Оп. 1. Ед. хр. 1884. Л. 8.Георгий (Тертышников), архим. Магистерская диссертация. Т. 1. Ч. 1. С. 50. 129 Феофан (Авсенев, 1810–1852), впоследствии архимандрит (с 1846), инспектор Академии, настоятель русской посольской церкви в Риме. 130        Антонин (Капустин , 1817–1894), впоследствии преподаватель Киевской духовной академии, с 1853 г. – архимандрит, настоятель храмов при русских посольствах в Афинах (1850–1859) и Константинополе (1860–1865), начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме (1865–1894), церковный деятель и ученый византолог, корреспондент святителя Феофана. 131       Крутиков Иоанн, свящ. Воспоминания о святителе Феофане//ИР НБУ. Ф. 160. Д. 1967. Л. 10 об.–11. 136 Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана, оставленные протоиереем Краснитским. 5-го мая 1894 г. (ИР НБУ 160 N 1964. Краснитскии“ В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосв. Феофана. Л. 1–2 об.). 137       Архимандрит Лаврентий (Макаров, 1808–1876) был наместником Киево-Печерской Лавры с 1844 г., настоятелем Киевского Выдубицкого монастыря с 1852 г. и Валдайского Иверского монастыря с 1854 до 1873 г., с 1874 г. пребывал на покое в этом же монастыре; корреспондент святителя Феофана. 141 В письме к Н.И. Флоринскому: «Только о. Лаврентий меня превосходит в этом [в лени – Ред.]. Но с ним никто не может состязаться» (13. II. 1875). 145 В постриге Михаил (Монастырев, 1815–1846), впоследствии профессор Киевской духовной академии по кафедре библейской герменевтики и обличительного богословия. 146 Его курсовое сочинение заслужило следующий отзыв святителя Филарета (Дроздова) : «Сему автору не было бы причины отказать в степени доктора, если бы он просил о том» (Краснитский В.Ф. Воспоминания о студенческой жизни преосвященного Феофана//ИР НБУ. Ф. 160. Ед. хр. 1964. Л. 2об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

В одной ограде два креста и плиты внизу с именами монахини Серафимы (Кудряшовой) и монахини Александры. Монахиня Серафима (в миру Марфа Петровна Кудряшова) родилась в 1879 году. По данным 1917 года — девица крестьянского звания, временно проживающая в монастыре. Согласно архивному уголовному делу ОФ-26175 она была арестована 22 февраля 1931 года, обвинялась по ст. 58 п. 10 и п. 11 УК РСФСР в том, что после ликвидации в 1928 году женского монастыря занималась антисоветской деятельностью. Постановлением Особого совещания при Коллегии ОГПУ от 15 мая 1931 года приговорена к выселению на 3 года в Казахстан. Скончалась 26 ноября 1956 года. Реабилитирована 21 июля 1989 года. Монахиня Александра скончалась 27 мая 1916 года. Об инокине Анастасии (в миру Анастасии Прокофьевны Николаевой) (1885 — 26 июля 1964 года), похороненной рядом со своей матерью Верой Яковлевной Николаевой (1856 — 14 мая 1941 года), нам рассказала их потомок Елена Васильевна Кочерягина. Сестры Анастасия и Мария Николаевы родились в селе Анютино Саратовского уезда (ныне Базарно-Карабулакский район области), у них были еще сестры Дарья и Татьяна. Инокиня Анастасия родилась в 1885 году, инокиня Мария в 1888-м — девицы крестьянского звания. По данным 1917 года — временно проживающие в монастыре. После закрытия в 1928 году монастыря Мария работала санитаркой в поликлинике, проживала в Саратове в доме 8 по улице Б. Садовая. Там была арестована УНКВД по Саратовской области 27 июля 1938 года. Приговорена Особым совещанием НКВД СССР 1 сентября 1939 года по обвинению в антисоветской агитации к пяти годам заключения в исправительно-трудовом лагере. После освобождения сестры проживали на улице Веселой в Саратове до 1964 года. Анастасия умерла в возрасте 78 лет, Мария после этого уехала в Базарный Карабулак к своей сестре Дарье и там скончалась. Мария реабилитирована 29 августа 1989 года Саратовской областной прокуратурой. В 2018 году нами был создан синодик сестер Крестовоздвиженского монастыря Саратова XX века и тех, чьи могилы сохранились на Воскресенском кладбище, он передан в Свято-Алексиевский женский монастырь для поминовения.

http://ruskline.ru/opp/2020/11/06/sarato...

На Соборе избран членом Св. Синода и Высшего Церковного Совета (декабрь 1917). Покинул Россию в 1919 году. Управлял русскими православными общинами в Константинополе. Около 1924 г. был выслан из Константинополя за «антитурецкую пропаганду». С 1924 г. по 1935 гг. возглавлял русскую миссию в Палестине. Митрополит (1935). С 1936 г. по 1964 гг. стоял во главе Русской Зарубежной Церкви (Синодальной) в сане митрополита. Осенью 1944 г. эвакуировался вместе с Архиерейским Синодом и канцелярией в Вену, в 1945 г. – в Мюнхен, а с 1950 г. – в США. С 1964 г. на покое. Андрей (Комаров Анатолий Андреевич) (1879–1955), архиепископ. Родился в семье священника. В 1901 году окончил Самарскую духовную семинарию и в том же году был рукоположен в сан иерея. В 1904 году поступил в Казанскую духовную академию, которую окончил в 1908 году, со степенью кандидата богословия. По окончании академии служил законоучителем в средних учебных заведениях, а затем настоятелем Спасо-Преображенской церкви г. Саратова. В январе 1924 года принял монашество, хиротонисан во епископа Балашовского, викария Саратовской епархии, назначен временно управляющим Саратовской епархии. С июля 1927 года епископ Новоторжский, викарий Тверской епархии. С января 1928 года епископ Петровский, викарий Саратовской епархии. С ноября 1928 года епископ Вольский, викарий Саратовской епархии. В октябре 1929 года назначен управляющим Астраханской епархией, с оставлением епископом Вольским. С октября 1933 года епископ Астраханский (с января 1934 года в сане архиепископа). В апреле 1939 года уволен на покой. В октябре 1939 года он был назначен на священническое место в Покровской церкви г. Куйбышева (Самаре). С сентября 1941 года архиепископ Куйбышевский и Сызранский. В декабре 1941 года перемещен на Саратовскую кафедру. С августа 1942 года архиепископ Казанский. С февраля 1944 года архиепископ Днепропетровский и Запорожский. Андрей (Шептицкий Роман-Александр Мария) (1865–1944), митрополит Украинской греко-католической церкви, граф. Окончил юридический факультет Вроцлавского университета, доктор права (1888).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Он же. Из чтений по Пастырскому богословию (аскетика). Сергиев Посад, 1911. Феофан Затворннк (Говоров), еп. Письма о христианской жизни. M., 1860. Он же. Письма к одному лицу в С.-Петербурге по поводу появления там нового учителя веры. СПб., 1881. Он же. Письма к разным лицам и о разных предметах веры и жизни. M., 1882. Он же. Начертание христианского нравоучения. 2-е изд. M., 1895. Он же. Путь ко спасению: Краткий очерк аскетики. Третья часть начертания христианского нравоучения. 8-е изд. M., 1899. Он же. Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители святого Саввы Освященного, что близ Иерусалима. 2-е изд. M., 1907. Он же. О покаянии, причащении Святых Христовых Таин и исправлении жизни. 6-е изд. M., 1909. Феофилакт (Горский), еп. Догматы христианской православной веры в богословском ученин. M., 1773. Ha лат. яз. Флоровский Г., проф., протоиер. Пути русского богословия. 2-е изд. Париж, 1981. Филарет (Караголин), монах. Духовная жизнь и культура православного священнослужителя. Загорск, 1975. Машинопись. Франк С. Л. Душа человека. Париж, 1964. Харитошкин П. диакон. Учение о пастырстве в христианской письменности первых веков. Загорск, 1964. Машинопись. Хорошунов Ф., свящ. Практическое руководство для пастырей. Чернигов, 1879. Шавельский Г. , протопресв. Православное пастырство. Основы, задача и дух православного пастырского служенвя. София, 1930. Экземплярский В., проф. Библейское и святоотеческое учение о сущности Священства. Киев, 1904. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб., 1890–1895. Янышев И. , протопресв. Сущность христианства с нравственной точки зрения. – Христианское чтение, 1877, ч. 2. Он же. Православно-христианское учение о нравственности. M.. 1887. Ясиницкий Г. И. Божий метод подготовки работников. Харбин, 1936. Castanos de Medicis Stelios. Amhmeagoras I, l’apport de l’Orthodoxie a l’oecumenisme. Parts, 1979. Clement Olivier. Dialogues avec le Patriarche Athenagoras. Paris, 1969. Florovsky George. The Orthodox Churches and the Ecumenical Mouvement (1517–1948). London, 1954.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Соч.: Исторический очерк исправления богослужебных книг в России. БТ. 1962 Русский Гоар. БТ. 1964 L " eucharistie dans l " Eglise primitive et sa pratique actuelle. Messager Orthodoxe. 1964. 2728 Литургическая песнь восхождения. Вестник РСХД. 1967. 85 Соборное дело Церкви, и др. статьи. Церковно-исторический вестник. М., 2000. 67 История гимнографии в Русской Церкви (неопубл.) История литургической науки в России (неопубл.). Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни H.H. Борис Иванович Сове (некролог). ЖМП. 1963. 5 Проф. Б.И. Сове (некролог). Вестник РСХД. 1963. 6869. Советов Георгий Евгеньевич см. Савва, архиепископ. Соин Тимофей (20.2.1879, станица Растопчинская Донск. обл. –25.7.1973, Буэнос-Айрес, Аргентина), протопресвитер. Сын казака. После окончания духовного училища стал псаломщиком сельского прихода, окончил заочно Донскую Духовную семинарию (1896), диакон (8.1.1896), преподаватель в церковно-приходской школе (18961917), священник (20.11.1922), настоятель церкви станицы Большая Мелетная Кубанской епархии, арестован советской властью и сослан на три года в Соловецкий лагерь (19291932), после истечения срока снова служил на приходах в Кубанской епархии до закрытия последней церкви области (19321935), во время 2-й мировой войны служил на приходах на занятых немцами территориях (19411943), эмигрировал в Италию (1943), а оттуда в Австрию и принят в клир РЗЦ (1944), избежал репатриации, настоятель церкви и законоучитель при лагере для перемешенных лиц в Сан-Мартине под Зальцбургом (19441948), протоиерей (27.1.1948), переехал в Аргентину (1.12.1948), настоятель Св.-Николаевской церкви в Буэнос-Айресе (194818.7.1950), 1-й помощник настоятеля каф. собора в БуэносАйресе (18.7.195025.7.1973), председатель епархиального совета Аргентинской епархии РЗЦ (18.7.195025.7.1973), протопресвитер (22.10.1969). Архив: АГЗ. Лит.: 90-летие о. Т. Соина. ПР. 1969. 7 Светлой памяти о. Т. Соина. ПР. 1973. 16. Сокаль Иоанн, протоиерей см. Иннокентий, епископ. Соколов Георгий Евфимьевич (23.5.1890, с. Саксаган Екатеринославск. губ. – сконч. после 1931), протоиерей. До революции работал народным учителем, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), рукоположение совершил еп. Вениамин (Федченков) в Словакии (13.10.1923), обслуживал русскоязычные приходы в деревнях Закарпатской Руси, овдовел (1923), перешел в юрисдикцию архиеп. Савватия Чешского (1924), протоиерей (1924), перешел в юрисдикцию РЗЦ и переехал в Люксембург, настоятель Петропавловской церкви в Люксембурге (20.12.19271929), перешел в юрисдикцию митр. Евлогия (Георгиевского) и переселился во Францию (29.4.1929), настоятель Св.-Александро-Невской церкви в Крезо (15.5.19297.7.1930), настоятель Св.-Николаевской церкви в Милане (7.7.193015.8.1931), уволен за штат и исключен из списка клира митр. Евлогия (15.8.1931), больше сведений о нем не имеется.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Товия (Остроумов; 14 марта - 5 мая 1957), еп. Павел (Голышев; 7 июля 1957 - 15 сент. 1960), Свердловский еп. Флавиан (Дмитриюк; 15 сент. 1960 - 3 апр. 1961, в. у.), архиеп. Сергий (Ларин; 3 апр. 1961 - 20 мая 1964), архиеп. Леонид (Поляков; 20 мая 1964 - 8 окт. 1966), еп. Иоасаф (Овсянников; 30 окт. 1966 - 31 мая 1973), еп. Викторин (Беляев; 3 июня 1973 - 3 сент. 1974), архиеп. Николай (Бычковский; 3 сент. 1974 - 3 июня 1981, до 9 сент. 1974 в сане епископа), Солнечногорский еп. Илиан (Востряков; 4 июня 1981 - 16 июля 1982, в. у.), архиеп. Никон (Фомичёв; 16 июля 1982 - 28 марта 1984), архиеп. Афанасий (Кудюк; 28 марта 1984 - 13 марта 2002, до 25 февр. 1995 в сане епископа), еп. Иринарх (Грезин; 14 апр. 2002 - 5 марта 2010), митр. Мефодий (Немцов; с 5 марта 2010 по наст. время). Во имя прор. Иоанна Предтечи (женский, в Кунгуре; основан как женская община в 1825 (офиц. утверждена в 1851), община преобразована в мон-рь в 1868, закрыт в 1921, возобновлен в 2004), в честь Успения Пресв. Богородицы (женский, в Перми; основан как жен. община в 1873 (официально открыта в 1875), с 1881 мон-рь, закрыт в 1920, возобновлен в 1993), Белогорский во имя свт. Николая Чудотворца (мужской, в дер. Белая Гора Кунгурского р-на; основан в 1897, закрыт в 1923, возобновлен в 1991), в честь Казанской иконы Божией Матери (Серафимо-Алексеевский) Бахаревский (женский, в Перми; основан как жен. община в 1863, к-рая упразднена ок. 1879, мон-рь основан в 1908, закрыт в 1921, возрожден как жен. скит в 1997, к-рый был преобразован в мон-рь постановлением Синода от 29 дек. 2000), Стефанов во имя Св. Троицы (мужской, в Перми; основан в 1995), в честь Богоявления (мужской, в Перми; основан как скит пермского Троице-Стефанова мон-ря в 1995, преобразован в мон-рь в 2004), во имя свт. Николая Чудотворца (женский, в пос. Николаевском Чернушинского р-на; основан в 1995). Недействующие: Пыскорский (Пермский) Преображенский (мужской; основан близ совр. с. Пыскор Усольского р-на ок. 1560, перенесен в устье р.

http://pravenc.ru/text/2580028.html

102 Федор Михайлович Достоевский скончался 28 января 1881 г., похоронен в Александро-Невской лавре в С.-Петербурге. Под портретом, по-видимому, подразумевается репродукция с рисунка И.Н. Крамского «Достоевский на смертном одре». См.: Волгин И.Л. Последний год Достоевского: Исторические записки. М, 1986. 103 См.: Миллер А.И. «Украинский вопрос» в политике властей и русском общественном мнении (вторая половина XIX в.). СПб., 2000. 106 На жизнь Императора Александра II готовилось свыше десятка покушений. Из них совершено было восемь: Каракозовым – в 1866 г., Березовским – в 1867 г., Соловьевым – в 1879 г., пять покушений – террористической партией «Народная воля» (в 1879 г. под Александровском и под Москвой, в 1880 г. в Зимнем Дворце и два покушения на Екатерининском канале в Петербурге 1 марта 1881 г.). Последнее покушение достигло цели. В тот же день Александр II скончался от полученных ранений. 107 Русаков – ошибочно; правильно: Рысаков. 1 марта 1881 г. Император Александр II был смертельно ранен не Н. Рысаковым, бомба которого лишь повредила карету, а И. Гриневицким. 108 После того как в 1880 г. граф М.Т. Лорис-Меликов стал ближайшим советником Александра II, в правительственных сферах начались преобразования, направленные на развитие реформ 1860–1870-х гг. Уже в 1880 г. была заметно расширена свобода печати, ушел в отставку министр народного просвещения граф Д.А. Толстой, а новый министр А.А. Сабуров во время своей поездки по России летом 1880 г. неоднократно заявлял о предстоящих преобразованиях в его ведомстве. См.: Зайончковский П.А. Кризис самодержавия на рубеже 1870–1880-х годов. М., 1964. 109 Имеется в виду освобождение балканских христиан от турецкого ига после русско-турецкой войны 1877–1878 гг. и освобождение крестьян от крепостной зависимости в 1861 г. 111 Имеется в виду Великий пост , состоящий из Святой четыредесятницы (сорока дней первых шести седмиц (церк.-слав. – недель), исключая Лазареву субботу и Вербное воскресенье – субботу и воскресенье шестой седмицы) и Страстной (седьмой) седмицы, самой строгой в смысле воздержания недели, посвященной последним дням земной жизни Спасителя (см.: Скабалланович М.Н. Толковый Типикон. Репр. воспр. изд. 1910–1915 гг. (Киев). – М., 1995. Вып. 1. С. 44–45, 64–67, 123–126, 266–287).

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

268. Каптерев Η.Ф. Отзыв о книге М. Сменцовского: Братья Лихуды. Оттиск из: Отчет о XLIV присуждении наград графа Уварова. СПб.: Тип. Имп. акад. наук, 1904. 31 с. 269. Каптерев П.Н. К истории первого магистерского диспута в Московской духовной академии//БВ 1915. 10/11/12. С. 396–412 (1-я пагин.). 270. Каптерев Π.Ф. История русской педагогии. СПб.: Алетейя, 2004. 560 с. (Пг., 1 1915. 746 с.). 271. Каптерев Π.Ф. История Общества, составившегося под названием «Ученых бесед» в Московской духовной академии 1816 года марта дня//У Троицы в академии. М., 1914. С. 1–9. 272. Кашеваров А.Н. Православная Российская Церковь и советское государство (1917–1922). М.: Изд-во Крутицкого подворья, 2005. 439 с. 273. Кедров Н.И. Московская духовная семинария (1814–1889): краткий исторический очерк (с приложением списков начальников, наставников и воспитанников). М., 1889. IV, 162, 158 с. 274. Кедров С. Студенты-платоники в академии//У Троицы в академии. М., 1914. С. 202–232. 275. Киселев А., диакон. История Московской духовной академии (1870–1900). Ч. Ч. II. Летопись научной жизни академии. Ч. III. Приложение: Дисс. ... канд. богосл. Загорск, 1974. 114, 295, 293 с. 276. К[лючевский В.О.] Рец. на кн. Смирнова «История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879»//Православное Обозрение 1879. Т. 1. С. 802–825 («Отзывы и ответы». М., 1918. С. 296–320). 277. Краснопевцев А. Знаменательный юбилей//ЖМП 1951. С. 58–59. 278. Козлов М., свящ. Духовное образование в России в вв.//ПЭ. Русская Православная Церковь . М., 2000. С. 407–427. 279. Козлов М., свящ., Федоров В.А. Академии духовные православные в России//ПЭ. Т. I. М., 2000. С. 349–352. 280. Козловский Р. К 150-летию Московской духовной академии//Церковный вестник. Орган Православной Церкви в Польше. 11. Изд-ие Варшавской православной митрополии, 1964. Июнь. С. 9–15. 281. Колыванов Г.Е. «академия у Троицы»: К 190-летию пребывания Московской духовной академии в стенах Свято-Троицкой Сергиевой Лавры//БВ 5–6. 2005–2006. С. 435–454.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

348. Поликарпов Ф. Историческое известие о Московской академии, сочиненное в 1726 году от справщика Федора Поликарпова и дополненное преосвященным епископом смоленским Гедеоном Вишневским//Древняя Российская Вифлиофика 16. 2-е изд. Н.И. Новикова. М., 1791. С. 295–306. 349. Полунов А.Ю. Под властью обер-прокурора. Государство и церковь в эпоху Александра III. М., 1996. 141 с. 350. Празднование первой годовщины второго столетия Московской духовной академии//БВ 1915. 10/11/12. С. 893–902 (1-я пагин.). 351. Полетаев Н.И. К истории духовно-учебной реформы 1808–1814г.//Странник 1889. С. 514–541; С. 54–77. 352. Потапчук Е.Ю. Церковно-историческая школа Московской духовной академии (на примере кафедры общей церковной истории в XIX–haчaлe XX в.): Дипл. раб. М.: ПСТГУ, 2006. 166 с. 353. Прилежаев Е.М. Духовная школа и семинаристы в истории русской науки и образования. СПб.: Тип. Ф.Г. Елеонского и К°, 1879. 28 с. Оттиск из: ХЧ 1879. 354. Прилежаев Е.М. Царствование Александра I в истории русской духовной школы//ХЧ 1878. Ч. 1. С. 253–275. 355. Прозоровский А.А. Сильвестр Медведев, его жизнь и деятельность. М., 1896. 600 с. 356. Просвирнин А. Вечер церковной музыки//ЖМП 1966. С. 17–18. 357. Протасов Н.Д. Плафонная лепка и печные изразцы елизаветинского времени в актовом зале Московской духовной академии [с рисунками]//БВ 1914. С. 677–700 (1-я пагин.). 358. Пушкинский праздник в Московской духовной академии//БВ 1899. С. 209–211 (2-я пагин.). 359. Пушков С., свящ. Начальный период возрождения Московских духовных школ (1944–1964 гг.). Профессорско-преподавательская корпорация: Дисс. ... канд. богосл. СП, 2002. 273 с. 360. Пэдурарь А.В. Деятельность митрополита Арсения (Стадницкого) в области духовного образования: Дипл. раб. М.: ПСТБИ, 2003. 95 с. 361. Рамазанова Д.Н. Братья Лихуды и начальный этап истории Славяно-греко-латинской академии: Дисс. канд. истор. наук. М., 2003. 327 с. 362. Рамазанова Д.Н. Богоявленская школа – первый этап Славяно-греко-латинской академии//Очерки феодальной России. Вып. 7. М., 2003. С. 211–237.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010