Ф. М. Достоевский. Фотография К. А. Шапиро. 1879 г. Ф. М. Достоевский. Фотография К. А. Шапиро. 1879 г. В 1847-1848 гг. Д. увлекся социалистическими идеями, посещал «пятницы» М. В. Петрашевского, участвовал в революционных кружках Н. А. Спешнева и С. Ф. Дурова. На одном из собраний у Петрашевского он познакомил присутствовавших с распространявшимся нелегально атеистическим письмом Белинского к Н. В. Гоголю . Д. оценивал учение социалиста Ш. Фурье как вредный и утопический проект, но социалистические идеи считал «святыми и нравственными и, главное, общечеловеческими, будущим законом всего без исключения человечества» (цит. по: Лосский. 1994. С. 44). В 40-х гг. он, по его собственным словам, чуть было не утратил Христа, преобразившись в европ. либерала. Тем не менее в это время Д. обдумывал статью о назначении христианства в искусстве. С. Д. Яновский, мемуарист Д., свидетельствовал, что в 1847 и 1849 гг. Д. причащался с ним в храме Вознесения, и характеризовал Д. как неудовлетворенного «нравственного химика-аналитика», «патриота из патриотов и верующего», к-рый считал, что в основании общества должны быть «только истины Евангелия». «Вернейшим лекарством» для Д. «всегда была молитва» ( Яновский С. Д. Воспоминания//РВ. 1885. 4. С. 749, 812). По мнению Н. О. Лосского , в 40-х гг. Д. испытал кратковременный период утраты веры в божественность Христа, хотя личность Христа «всегда оставалась для него идеалом и путеводной звездой», и его «возврат к Церкви был в 1847 г. присоединением главным образом ко Христу как к Богочеловеку, а не к Русской Православной Церкви. Любовь к русскому православию и к Церкви появилась у него впоследствии и развилась медленно и постепенно» ( Лосский. 1994. С. 45). В апр. 1849 г. Д. в числе др. петрашевцев был арестован. Во время 8-месячного пребывания в Алексеевском равелине Петропавловской крепости он читал христ. лит-ру: описания паломничеств в св. места и сочинения свт. Димитрия Ростовского (ПСС. Т. 28. Кн. 1. С. 157). 27 авг. того же года он просил брата прислать ему Библию (Там же. С. 158-159). Через много лет Д. рассказывал, что после получения Библии началось его «духовное перерождение» ( Тимофеева В. В. [Починковская]. Год работы со знаменитым писателем//Ф. М. Достоевский в воспоминаниях современников: В 2 т. М., 1964. Т. 2. С. 174).

http://pravenc.ru/text/180365.html

В «Беседе против богомилов» болг. писатель Козьма Пресвитер (сер.- 3-я четв. Х в.) помимо святителей Григория Богослова, Василия Великого и Иоанна Златоуста призывает подражать и «новому пресвитеру Иоанну, который был пастырем и экзархом в болгарской земле». Нек-рые исследователи считают, что речь здесь идет об И. Э., а эпитет «новый» использован для его отличия от Иоанна Златоуста и др. святых с таким же именем, и что это упоминание является самым ранним свидетельством его почитания ( Василев. 1977. С. 77; Бегунов Ю. К. Козма Презвитер в слав. лит-рах. София, 1973. С. 200, 207, 209; Славова. 2008. С. 246). При этом предположения о тождестве И. Э. и прп. Иоанна Рильского (еп. Парфений Левкийский) неубедительны. В месяцеслове болг. Апостол-Евангелия апракос XIII в. (Белград, НБС (старое собр.). 146/91. Л. 112; ркп. погибла в 1941; см.: Воскресенский. 1879. С. 112-113; Он же. Древнеслав. Апостол. Серг. П., 1892. Вып. 1. С. 15; Куев. 1964. С. 328) день смерти И. Э. («            ») отмечен под 31 янв. В этот день указан тропарь 5-го гласа: «Чудеса святых мученик [и] крепость неразоренную даровав, молитвами их языческую жизнь уничтожи и власть царя утверди, Ты единый милосердный». Высказывалось предположение, что тропарь происходит из несохранившейся службы или канона святому ( Димитров. 1980. Р. 82), однако столь же вероятно, что гимнография И. Э. этим тропарем и ограничивалась. Исходя из текста тропаря, нек-рые исследователи предполагают, что И. Э. участвовал в свержении с болг. престола вернувшегося к язычеству кн. Владимира (Расате) и в воцарении Симеона ( Трендафилов. 2001. С. 13). Кроме того, память И. Э. (без уточнения «болгарский») встречается под 31 июля в ряде месяцесловов Евангелий и Апостолов XII - 1-й пол. XIV в.: древнейшая без к.-л. сведений о святом - в древнерус. Четвероевангелии XII в. (РГАДА. Тип. 1. Л. 190-190 об.); «священия Иоанна екзарха» - в Четвероевангелии сер. XIII в. (НБКМ. 844. Л. 113г; Лосева. 2001. С. 79-80, 396); в сербских Евангелии-апракос XIII в. (Дечани-Църколез. 1; см.: Богданович Д., Велчева Б., Наумов А. Българский Апостол XIII в.: Ръкопис Дечани-Црколез. 2. София, 1986. С. 12; Н., Г. Београд, 1986. С. 14; Лосева. 2001. С. 79-80, 396), в Четвероевангелии кор. Милутина (Ath. Chil. 1. Fol. 222v, 1316 г.; обнаружена О. В. Лосевой) и в отрывке Евангелия-тетр 1-й трети XIV в. (Ath. Pantel. slav. 77; обнаружена А. А. Туриловым; см.: Турилов. 2006. С. 58). Хотя на Руси его произведения стали известны еще в XI в., а в XII в. получили широкое распространение, о чем свидетельствуют рус. списки этого периода ( Мончева. 1980. С. 69), самая ранняя память, не зафиксированная в более поздних рус. рукописях (см.: Лосева. 2001), отражает, по всей вероятности, не почитание И. Э. на Руси, а болг. оригинал месяцеслова и почитание И. Э. в Болгарии.

http://pravenc.ru/text/471567.html

Ист.: Langlois V., é d. Collection des historiens anciens et modernes de l " Armenie. P., 1869. Vol. 2; at-Tabari, Abu Djafar Mohammed ibn Djarir. Annales/Ed. M. J. de Goeje. Lugd. Batav., 1881/1882. Ser. 1. T. 2. P. 871-872 (нем. пер.: Geschichte der Perser und Araber zur Zeit der Sasaniden/Übers. Th. Nöldeke. Leiden, 1879. S. 112-117); Bedjan. Acta. T. 2. P. 515-535, 559-631; Hoffmann G. Auszüge aus syrischen Akten persischer Märtyrer. Lpz., 1880. S. 50-71; Sources syriaques. Lpz., 1907. Vol. 1: M š iha-Zkha. Histoire de l " Église d " Adiabene sous les Parthes et les Sassanides (VI s.)/Éd. A. Mingana. P. 64-68 [сир. текст], 144-147 [франц. пер.]; Ghazar P " arpetsi. History of the Armenians/Ed. R. Bedrosian. N. Y., 1985; Юзбашян К. Н. Армянская эпопея V века. Елишэ. Слово о войне армянской. М., 2001. Лит.: Labourt. Christianisme dans l " empire Perse. 1904. P. 125-130; Duval. Littératures. 19073. P. 121-122, 133-134; Christensen A. L " Iran sous les Sassanides. Copenhague, 19442. P. 282-289, 309; Fiey J. M. Vers la réhabilitation de l " «Histoire de Karka d " Bét Slo  h»//AnBoll. 1964. Vol. 82. P. 189-222; The Cambridge History of Iran. Camb., 1983. Vol. 3: The Seleucid, Parthian and Sasanian Periods/Ed. E. Yarshater; Ma š ku   r M. J. Ta  rx-e seya  s-ye Sa  sa  nya  n. Tehra  n, 1988 (1367). [Pt. 1]. P. 562-581; Gyselen R. Nouveaux matériaux pour la géographie historique de l " empire Sassanide: Sceaux administratifs de la collection Ahmad Saeedi. P., 2002. P. 65-67, 147, 148; McDonough S. J. A Question of Faith?: Persecution and Political Centralization in the Sasanian Empire of Yazdgard II (438-457 CE)//Violence in Late Antiquity: Perceptions and Practices/Ed. H. A. Drake. Aldershot, 2006. P. 69-81; Daryaee T. Sasanian Persia: The Rise and Fall of an Empire. L.; N. Y., 2009. P. 23-24, 77-79, 82; Gignoux Ph., Jullien Chr., Jullien Fl. Noms propres syriaques d " origine iranienne//Iranisches Personennamenbuch. W., 2009. Bd. 7: Iranische Namen in semitischen Nebenüberlieferungen. Fasz. 5. N 45g, 299d, 322a, 394c, 407b, 410a, 412, 453c.

http://pravenc.ru/text/1237995.html

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

архимандрита Никанора (Троицкого) (1905–26.4.1996), священник, иеромонах, служил в Синодальном приходе (1952–1981). (1925–30.10.2004), помощник настоятеля Синодального прихода (1957–1963) (в сане иеромонаха). (1896–11.7.1993), временами служил в Патриаршем приходе в 1959–1964 гг. архимандрита Корнилия (Фристедта) (1902–1.11.1982), помощник настоятеля Патриаршего прихода (1959–1960) (в сане иеромонаха). архимандрита Варнавы (Бертона) (1915–14.3.1996), временами служил в Патриаршем приходе в 1960-х и 70-х гг. протопресвитера Павла Адамантова (1871–1.9.1960), служил в Успенской церкви в сане диакона (1915–1918). игумена Иоанна (Ястрембского) (?-после 1751), 2й священник Успенской церкви (в сане иеромонаха) (1739–1740). протоиерея Константина Веселовского (1850–1927); псаломщик (с 1875), диакон (1921), священник (1921); помощник настоятеля (1921–1927). (1894–20.8.1980), помощник настоятеля Синодального прихода (1948–1951). протоиерея Александра Туринцева (1896–25.12.1984), служил в Патриаршем приходе в 1950 г. протоиерея Георгия Шереметева (1887–12.5.1971), помощник настоятеля Синодального прихода (1952–1967). протоиерея Сергия Гаккеля (1931–9.2.2005), временами служил в Патриаршем приходе с60-хгодов. иеромонаха Геннадия Греческие иеромонахи-святогорцы, служившие в Успенской церкви иеромонаха Иеремии после кончины священника Стефана Ивановского (1765–1766). иеромонаха Нифонта Иеромонах из Парижа, служил в Успенской церкви во время болезни и после кончины протоиерея Якова Смирнова (1837–1842). иерея Владимира Дилигенского (1879– ?), помощник настоятеля (1920–1921). иерея Николая Преображенского (1873–28.12.1917), в сане диакона (1898–1908). иерея Иоанна Строковского (1882-?), в сане диакона (1908–1914). диакона Иоанна Сперанского (1825-?), диакон (1875–1898). О упокоении Церковнослужителей Русской Успенской церкви в Лондоне Алексия Василия Николая Иоанна Феодора Константина Николая Алексия Николая Кирилла Владимира Иоанна Леонтия Константина Михаила Николая Максима Иоанна

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

III. Эриугена. О разделении природы//PL. 122; Ансельм Кентерберийский. О грамотном. Монологион//Соч./Пер. И. В. Купреевой. М., 1995; Петр Абеляр. Тео-логические трактаты/Пер. С. С. Неретиной. М., 1995; Duns Scotus J. Opera omnia. Ed. nova. P., 1894. Т. 12; Thomas Aquinatus. Summa theologiae//Opera omnia... R., 1879-1906; он же. О сущем и сущности/Пер. В. Е. Кураповой//Историко-философский ежегодник - 88. М., 1988. С. 230-252. IV. Николай Кузанский. Соч.: В 2 т. М., 1979-1980; Бэкон Ф. Соч.: В 2 т. М., 19772. Т. 1; Декарт Р. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 2; Бейль П. Исторический и критический словарь: В 3 т. М.,1968. Т. 2; Спиноза Б. Избр. произв. М., 1957. Т. 1-2; Лейбниц Г. В. Соч.: В 4 т. М., 1983. Т. 2; М., 1989. Т. 4; Гоббс Т. Соч.: В 2 т. М., 1989. Т. 1; Локк Д. Соч.: В 3 т. М., 1985; Беркли Д. Соч. М., 1978; Юм Д. Соч.: В 2 т. М., 19962. Т. 2; Милль Д. С. Система логики силлогистической и индуктивной. М., 1900; Кант И. Соч.: В 6 т. М., 1964. Т. 3; Шеллинг Ф. В. Й. Соч.: В 2 т. М.,1987-1989; Гегель Г. В. Ф. Наука логики: В 3 т. М., 1971. Т. 2; Фейербах Л. История философии: В 3 т. М., 1967. Т. 2. V. Лодий П. Д. Логические наставления. СПб., 1815; Хомяков А. С. Соч.: В 2 т. М., 1994. Т. 1: Работы по богословию; Флоренский П., свящ. Соч.: В 4 т. М., 1996. Т. 2; Послание Патриархов Восточно-кафолической Церкви о православной вере//Догматические послания православных иерархов XVII-XIX веков о православной вере. М., 1900. Серг. П. 1995р; Макарий (Булгаков), митр. Православно-догматическое богословие. СПб., 1857. Т. 2; Киприан (Керн), архим. Антропология Св. Григория Паламы. П., 1950. М., 1996; Шмеман А. Евхаристия: Таинство Царства. М., 19922; Лосский В. Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991; Мейендорф И. Жизнь и труды св. Григория Паламы. СПб., 1997. (Структура списка источников соответствует последовательности материала в статье.) Исслед.: Тренделенбург А. Логические исследования. М., 1868. Ч. 1-2; Кассирер Э. Познание и Действительность: Понятие о субстанции и понятие о функции. СПб., 1912; Робинсон Л. М. Метафизика Спинозы. СПб., 1913; Бальтазар Н. Метафизика Левенской школы//Новые идеи в философии. СПб., 1914. Сб. 17; Prantl K. Geschichte der Logik im Abendlande. B., 1955. Bde 1-4; Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1960; Маковельский А. О. История логики. М., 1967; Fragstein A., von. Die Diairesis bei Aristoteles. Amst.,1967; Лосев А. Ф. Разработка отдельных философских областей у Порфирия// он же. История античной эстетики: Последние века. М., 1988. Кн. 1. С. 22-41.

http://pravenc.ru/text/63976.html

Русский мир, вновь собирая лишь временно отпавшие от себя земли и народы бывшей Российской империи и Советского Союза, в лице своих лучших представителей, должен осознавать принципы, на которых возможно такое строительство в современных условиях, учитывая как положительный опыт, так и отрицательный. Речь идет о добровольном присоединении новообразованных непризнанных государственных образований с преобладающим православным славянским населением. О критериях вхождения в государственную структуру Русского мира можно будет еще долго дискутировать, но некоторые принципы, следуя заветам русских мыслителей, необходимо озвучить сейчас. Это православное вероисповедание, преобладание славянского населения, русский язык. Не исключено, что по мере собирания Русского православного мира в его состав захотят войти и некоторые православные страны Запада, вспомним Сербию в период бомбардировок ее НАТО. О возможности вхождения таких стран в союзное государство, конечно, необходимо подумать заранее и предусмотреть статус ассоциированного членства, о чем начинают заявлять некоторые новые лидеры бывших соцстран (хотя не будем забывать предупреждений К.Н. Леонтьева о «психологии балканских славян»). Но собирание Русского мира будет невозможно без ответа на вопрос о социально-экономической справедливости, который был поставлен в СССР и так или иначе решался на протяжении 70 лет. При построении Союзного государства мы вновь сталкиваемся с необходимостью найти такие управленческие решения, которые должны поставить во главу социального развития высшие духовные ценности, которыми только и может жить русский человек. Известный философ права и государствовед Н.Н. Алексеев (1879-1964), размышляя о государственном устройстве советской России, писал, что современный момент русской истории является «переходным», ибо рано или поздно «коммунистическая партия потеряет власть». Противник Октябрьской революции, участник Добровольческой белой армии, идеолог евразийского движения, он считал, что возобладавшие в 1917 г. «идеи демократии, диктатуры и социальной справедливости» должны остаться и стать основами будущего периода русской истории, но должны быть исправлены, «освобождены от материализма и преображены в смысле религиозном». «Установления московской монархии ушли в вечность, в целом они уже невозвратимы. Будущее принадлежит православному правовому государству, которое сумеет сочетать твердую власть (начало диктатуры) с народоправством (начало вольницы) и со служением социальной правде».

http://ruskline.ru/opp/2018/iyun/13/ot_m...

Серафим (Лукьянов), помощник настоятеля Св.-Николаевской церкви в Лионе (19331960), настоятель Св.-Михайловской церкви в Риве, протоиерей (1953), настоятель Св.-Николаевской церкви в Лионе (1960–1968), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (1961–1968), протопресвитер (1963), овдовел, пострижен в монашество (22.7.1964), архимандрит (23.7.1964), заместитель настоятеля храма-памятника Св. Иова в Брюсселе (1964), член Союза Галлиполийцев. Лит.: ПР. 1964. 17; 1965. 3. Серафим ( Коротай Виктор ; 18938.12.1945, Мурмелон, Франция), иеродиакон. Эмигрировал во Францию, под духовным руководством о. Алексия (Киреевского) поступил послушником в Иово-Почаевский монастырь в Ладомирово, вернулся с о. Алексием во Францию и обосновался в основанном с ним скиту Всех русских святых в Мурмелоне (1931), состоял в юрисдикции митр. Евлогия (Георгиевского), пострижен в монашество (1936), иеродиакон (19.8.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Париже, трагически погиб (был раздавлен американским военным грузовиком). Архив: Послужный список о. Серафима (Коротая) (19361945). АЕУА. Лит.: Евлогий, митр. Путь моей жизни. Серафим ( Лисенко Эрнест Иванович ; дата рождения не установлена– 16.4.1965, Франция), иеродиакон. Состоял в юрисдикции Западно-Европейской епархии РЗЦ в нач. 1960-х гг., больше сведений о нем не имеется. Лит.: РМ. 26.4.1965. 2299. Серафим ( Лукьянов Александр Иоаннович ; 23.8.1879, Саратов – 18.2.1959, Гербовецкий монастырь, Молдавия, СССР), митрополит. Из семьи духовенства, сын священника. Окончил Саратовскую Духовную семинарию и Казанскую Духовную академию со степенью кандидата богословия (1904), пострижен в монашество (7.12.1902), иеродиакон (8.12.1902), иеромонах (1903), преподаватель Уфимской Духовной семинарии (1901), инспектор Уфимской Духовной семинарии (16.9.1906), ректор Таврической Духовной семинарии с возведением в сан архимандрита (1907), ректор Саратовской Духовной семинарии (8.8.1911), епископ Сердобольский, викарий Финляндской епархии (7.9.1914), архиерейскую хиротонию возглавил митр.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Сафонов Д. В. Обзор архивных источников по истории Московских духовных школ в послевоенный период//БВ 11–12. 2010. с. 623–646. Селянин А. История Московской Духовной Академии в первое двадцатилетие ее возрождения (1944–1964 гг.): Дисс. ... канд. богосл. СП, 1994.166 с. Светозарский А. К. Московские духовные школы в 1917–1964 гг.//МДА 325 лет. т. 1 Кн. 1. 2010. с. 257–394. Сидоров А. И. , Тимофеев А., свящ. Профессор Московской духовной академии Иван Ваасильевич Попов как христианин и православный ученый//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. с. 274–281. Скурат К. Е. Московская Духовная Академия в 1814–1869 гг.//БВ2.1996. С. 58–73. Скурат К. Е. Московская Духовная Академия в 1814–1874 гг.//Московская Духовная Академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). т. 1. Б. М., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 64–91. Смирнов С. К. Историческая записка о Московской Духовной академии по случаю празднования ее 50-летия, м.: Тип. в. Готье, 1864. 85 с. Смирнов С. К. История Московской Духовной Академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. 632, XVI с. Сухова Н. Ю. Из истории документального собрания Московской Духовной академии//Отечественные архивы. 2001. 4. с. 22–29. Сухова Н. Ю. Из истории архива Московской духовной Академии//2000-летию Рождества христова посвящается: Специальный выпуск «Вестника архивиста», М., 2001. с. 259–290. Сухова Н. Ю. Фонд Московской духовной академии 229) в Центральном историческом архиве Москвы//БВ 11–12. 2010. С. 396–442. Тимофеев А., свящ. Библеистика в Московской духовной академии с момента реформы 18691870 глдов до закрытия Академии//МДА 325 лет. т. 1. Кн. 2. 2010. с. 96–113. Ходзинский Павел, прот., Сухова Н. Ю. Пастырское богословие в системе дореволюционного духовного образования на примере Московской духовной академии//БВ 11–12. 2010. с. 291–341. Шичалин Ю. А. Станет ли Духовная Академия Греко-латинской//Встреча 1998. 2 (8). С. 23–27. Экономцев И. Н. Историческая школа Московской духовной академии//Вестник русского Патриаршего экзархата. 115. Paris, 1987. С. 107–208.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

12. [Высоцкий Н.Ф.] Тифозная эпидемия в Казани и способы борьбы с нею. Публичная лекция, читанная в зале Городской Думы, в пользу открываемого в Казани дома трудолюбия. - Казань: Типография Н.А. Ильяшенко, 1892. - 27 с. (Бесплатное приложение к газете «Казанские Вести») 13. Высоцкий Н.Ф. Чума при Алексее Михайловиче 1654 - 1655 (с картой). - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - 25 с., карта. 14. Высоцкий Н.Ф. Эпидемиология человеческой чумы (Pestis hominis). Из лекций, читанных на курсах для врачей, в 1911 г. - Казань: Типо-литография Императорского Университета, 1911. - 32, (1) с. 15. Доклад о деятельности особой комиссии, назначенной обществом врачей для разработки вопроса о чуме/Сост. Н.Ф. Высоцкий. - Казань: Типография Императорского Университета, 1879. - 29 с. 16. Жучкова Н.И. Н.Ф. Высоцкий как учёный и деятель общественной медицины в Казани во II половине XIX и начале XX столетий: Автореферат диссертации на соискание степени кандидата медицинских наук. - Казань, 1956. - 13, (2) с. 17. Историко-археологический музей профессора Николая Высоцкого //Культурно-просветительская газета «Каз@нские истории» (24 января 2019 года) [Электронный ресурс]. (дата обращения: 30.01.2019). 18. История///Об организации//Федеральное бюджетное учреждение науки «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека/ФБУН «Казанский научно-исследовательский институт эпидемиологии и микробиологии» [Электронный ресурс]. - URL: http://www.kznkniiem.ru/History.html (дата обращения: 30.01.2019). 19. Качурец В.И., Кудрявцева Н.П. Заболеваемость дифтерией в г. Казани и основные этапы её ликвидации//Материалы юбилейной научной конференции, посвящённой 150-летию со дня основания института (11 - 13 ноября 1964 г.)/Научные труды Казанского государственного ордена Трудового Красного Знамени медицинского института. - Т. XIV. - Казань, 1964. - С. 35 - (36). 20. Лебедев А. Храм здоровья и милости//Республика Татарстан. - 2004. - 254 - 255 (25330 - 25331) (23 декабря). - С. 15.

http://ruskline.ru/analitika/2019/02/05/...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010