[xii] Милославский П. Исследования о странствиях и переселениях душ. С. 220. [xiii] Филарет (Гумилевский), архиеп. Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xiv] Ориген , Против Цельса. III,75 http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xv] цит. по Allan Menzies, ed., The Anti-Nicene Fathers, vol. 10 (Grand Rapids: Eerdmans, 1978), pp. 447. [xvi] Ориген , Против Цельса. VIII, 30 цит. по Архиеп. Филарет (Гумилевский). Историческое учение об Отцах Церкви. т.1, М., 1996, с. 201. [xvii] Ориген Против Цельса. Против Цельса. III, 69. http://azbyka.ru/otechnik/Origen/protiv_celsa/3 [xviii] Ориген «Толкование на Евангелие от Матфея», 13.1//PG XIII, 1088ab и 1089bc. [xix] Сидоров А. И. Творения аввы Евагрия. Аскетические и богословские трактаты. Перевод, вступительная статья и комментарии А. И. Сидорова. - М., 1994, с. 39. [xx] Сократ Схоластик . Церковная история. 6, 13. [xxi] Иероним Стридонский, блж . Книга против Иоанна Иерусалимского//Творения. ч. 4. Киев, 1880, сс. 317-318. [xxii] Nautin P . Origene. p. 122. [xxiii] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, с. 190 [xxiv] Деяния Вселенских Соборов. Т. 5. - Казань, 1889, сс. 232-255. [xxv] Карташев А. В. Вселенские соборы. - М., 1994, сс. 353-355. [xxvi] Болотов В.В. Учение Оригена о святой Троице. - Спб., 1879, с. 435-436. [xxvii] см. Карташев , 1994, с. 347-350; Лебедев , 2004, с. 57; Иоанн Аксайский , 1995, с. 224-226. [xxviii] Поснов М. Э. История христианской Церкви (до разделения Церквей - 1054). Брюссель, 1964, с. 443. [xxix] Болотов В. В. Учение Оригена о Святой Троице - Спб., 1879, с. 430-431. [xxx] Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. М., 1996, с. 16. [xxxi] Оксиюк М. Ф. Эсхатология св. Григория Нисского. Историко-догматическое исследование. Киев, 1914, с. 649. [xxxii] H. de Lubac. Histoire et Esprit. L»intelligence de l»Ecriture d»apres Origene. - Paris, 1950, p.39. [xxxiii] Карташев А. В. Вселенские соборы. с. 355. [xxxiv] Деяния Вселенских Соборов.

http://ruskline.ru/analitika/2017/11/01/...

Рябинин Иван Тимофеевич, крестьянин Олонецкой губернии 97 Савинков (псевд. В. Ропшин) Борис Викторович (1879–1925), писатель, революционный деятель 238, 250 Савонарола Джироламо (1452–1498), религиозный деятель Италии 61 Салтыков (псевд. Н. Щедрин) Михаил Евграфович (1826–1889), писатель 271, 302, 367 Сальери Антонио (1750–1825), итальянский композитор 272 Санников Григорий Александрович (1899–1969), поэт 355 Саушкин Юлиан Глебович (1911–1982), географ 95 Свентицкий (Свенцицкий) Валентин Павлович (1879 или 1881/1882—1931), священник 426 Светлов Михаил Аркадьевич (1903–1964), поэт, драматург 360 Свирский Алексей Иванович (1865–1942), писатель 235 Северянин Игорь (наст. имя Игорь Васильевич Лотарев) (1887–1941), поэт 114 Сейфуллина Лидия Николаевна (1889–1954), писательница 442 Семашко Николай Александрович (1874–1949), врач, деятель большевистской партии, товарищ М. М. Пришвина по гимназии 27–28, 34, 53, 58, 61, 177, 180, 191, 202, 206, 221–224, 263, 272, 292, 317–318, 348, 363, 442, 527 Сент-Экзюпери Антуан де (1900–1944), французский писатель 284 Сергей, муж С. В. Ефимовой 287 Сергий (Радонежский) (1314–1392), русский святой 48, 210 Симонов Константин (Кирилл) Михайлович (1915–1979), писатель 461, 528 Синявский Андрей Донатович (1925–1997), писатель 209, 272 Слепцов Василий Алексеевич (1836–1878), писатель 302 Смирнов Алексей, знакомый М. М. Пришвина по гимназии 37—38 Смирнов Михаил Иванович, директор краеведческого музея в Переславле-Залесском 260 Смирнов Николай Павлович (1898–1978), писатель, критик 26 Смирнова Дарья Васильевна, основательница религиозной секты в Петербурге («Охтенская богородица») 107, 110, 126 Смогалев Филипп, первый муж Е. П. Пришвиной 84 Смогалев Яков Филиппович (ум. 1919), пасынок М. М. Пришвина 84, 199, 525 Смогалева Ефросинья Павловна см. Пришвина Е. П. Соболев Леонид Сергеевич (1898–1971), писатель 235 Соболь Андрей (наст. имя Юлий Михайлович) (1888–1926), писатель 241 Соколов-Микитов Иван Сергеевич (1892–1975), писатель 7, 76, 94, 114, 197, 199, 495, 498, 530.

http://azbyka.ru/fiction/prishvin-alekse...

1025.. Даниил — НЭС, т. 15, с. 505-507. 1026.  Булгаков С. Апокалиптика и социализм. — В кн.: С. Булгаков. Два Града. М., 1911, т. 2, с. 51-127. 1027.  Введенский А., свящ. Язык книги пророка Даниила в связи с историей ее происхождения. — ТКДА, 1912, с. 493-510. 1028.  Громогласов И. Наименование Иисуса Христа Сыном Человеческим — ЧОЛДП, 1894, с. 107-154. 1029.  Добронравов Н. Книга пророка Иоиля. М., 1885, 432 с. 1030.  Зельдер Д. Иоэль. — ЕЭ, т. VIII, с. 779-785. 1031.  Кёнит Э. Даниила книга. — ЕЭ, т. VI, с. 937-943. 1032. Книга пророка Иоиля. — ДБ, 1873, с. 152-154. 1033.  Некрасов А. Год крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и седмины Даниила. Казань, 1892. 1034.  Его же. Седмины пр. Даниила по олимпиадам. — ПС, 1887, 1035.  Его же. Введение в книгу пророка Иоиля. — ХЧ, 1884, с. 280-314; 1885, с. 82-98; с. 335-371. 1036.  Никольский Н. Апокалиптическая литература. — В кн.: Литературная энциклопедия, М., 1929, m.I. 1037.  Оберлен. Пророк Даниил и Апокалипсис св. Иоанна. Тула, 1882, XVI + 448 с. 1038.  Палладий, еп. Толкование на книги св. пророков Осии и Иоиля. Вятка, 1872, 61 с. 1039.  Петровский А. Книга пророка Даниила. — ТБ, т. VII, с. 1-83, 1040.  Покровский Ф. Время деятельности пророка Иоиля. — ХЧ, 1875, 1, с. 3-31; с. 3-24. 1041.  Потапов В. О книге пророка Даниила. — ПТО, 1871, с. 1-146. 1042.  Разумовский А., свящ. Св. пророк Даниил и его книга. СПб., 1891, 162 с. 1043.  Розанов Н. Книга пророка Иоиля. — ТБ, т. V, с. 134-156. 1044.  Рыбинский В. Иоиль. — ПБЭ, т. VII, с. 250-254. 1045.  Смирнов И. (впосл. еп. Иоанн). Пророк Иоиль. Рязань, 1873, 33 с. 1046.  Его же. Св. пророк Даниил и его книга. Рязань, 1879, 384 с. 1047.  Denzer G. The Books of Haggai Zechariah, Malachi, Joel and Second Zechariah. Collegeville, 1966. 1048.  Hartmann L.F. Daniel. — JBC, I. 1049.  Kappelrud A. S. Joel Studies. Leipzig, 1948. 1050.  Rowley H.H. The Relevance of Apocaliptic. London, 1947. 1051.  Russel D. S. The Method and Message of Jewish Apocaliptic. Philadelphia, 1964.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

110 Болотов Василий Васильевич (1853–1900) – церковный историк. Магистерская диссертация – «Учение Оригена о Св. Троице» (СПб., 1879) Соч.: Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1907, 1910. Вып. См. о нем: Церковный вестник. 1900. 16; Христианское чтение. 1910. 2. 111 Цит. по: Болотов В. В., проф. Лекции по истории древней Церкви. СПб., 1910, Т. 3, С. 18 и далее. 115 Недавно один старый плотник рассказал мне историю своей потери веры. Он должен был бы, как Флоренский, встретить своего Исидора, увидеть Камень и на нем Церковь , но он не встретил ничего, кроме формы. Это так характерно, так страшно, и в глазах его была такая кроткая скорбь одиночества и непонимания, что я не могу не передать его рассказа, причем буквально. «Я не против веры, – говорил он мне. – Верь, кому хочется. У меня отец пьяница был, но справедливый. В прошлом году, на Пасху, купил четвертинку, пошел на кладбище и всю ее на могилу вылил: пей, старик, не жалко… Я и попу прислуживал, когда мальчишкой был, кадило раздувал, на колокольне звонил; зимой холодно было, темно, а летом повадно… Я честный был: церковь мету, пятачок найду и на ящик положу. А староста из ящика горстями брал. Поп работяга был, а меня любил, потому что я во всем слушался и всю форму чтил. Вот на исповеди положено говорить: «Грешен, батюшка», – я так всегда и говорил. Он меня спросит: «Девок таскал?» – «Грешен, батюшка». А я и не таскал. Вот и понимай, зачем это? А ничего не скажешь: форма… Он меня яблоками кормил, а все, бывало, сомневался: не беру ли я, крадучи?… Насчет веры у меня сомнение зашло в голодовку. Топить было нечем, холод. Он и говорит: «Неси, Васька, иконы». А они на чердаке век стояли, громадные. Я их снес, да как топором ударил, мне вроде что-то отрезало». 116 Фаворский Владимир Андреевич (1886–1964) – русский художник. основатель школы ксилографии, иллюстратор [автор обложки к книге Флоренского «Мнимости в геометрии» (Поморье, 1922)]. 117 Попов Иван Васильевич (1867–1937/38) – профессор Московской Духовной академии по кафедре патрологии, истории религиозной мысли; магистр богословия с 1897 г.; автор книг: «Нравственный закон»; «Идея обожения в древневосточной Церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Fudel/o...

1906 г. за о состоянии Московской Духовной академии в 1905/06 учебном году. Сергиев Посад, 1907. С. 19–23; Журнал заседания Совета МДА от 11 апреля 1906 г.//Извлечение из Журналов собраний Совета МДА за 1906 г. Сергиев Посад, 1907. С. 60–66; МДА в начале XX века. С. 111; БД ПСТГУ (http://kuz3/pstbi/ru/).) 251 (Реферировал студент III курса Одинцов, из Иркутска... «о ноуменах и феноменах» Канта. – Одинцов Михаил Васильевич (27.10.1879–1965(9?)) – профессор педагогики, кандидат богословия. Родился в семье канцелярского служащего, бухгалтера Иркутской гражданской больницы. Окончил Иркутскую ДС (1900), затем МДА со степенью кандидата богословия (1904), магистрант LIX курса. До 1917 г. преподавал в Иркутской ДС и Иркутской гимназии; редактор неофициальной части «Иркутских ЕВ». Член Поместного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. После революции был профессором кафедры педагогики, логики и психологии Иркутского государственного университета. 13.09.1938 г. арестован. 19.11.1940 г. Особым совещанием при НКВД СССР осужден по ст. 58–7, 58–9 УК РСФСР и приговорен к пяти годам ссылки в Оренбургскую область. В 1943 г. вернулся из ссылки. В 1943–1955 гг. возглавлял кафедру педагогики Иркутского университета. 24.10.1958 г. реабилитирован Военным трибуналом Забайкальского военного округа. Подробнеео М. В. Одинцове см.: ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 4. Д. 2765. Личное дело студентаМДА М.В. Одинцова; Священный Собор Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Обзор деяний: Первая сессия. М., 2002. С. 344; электр. ресурс: Ноумен (греч. νομενον) – умопостигаемая сущность, предмет интеллектуального созерцания. Феномен(греч. Φαινμενον – являющееся) – явление, постигаемое в чувственном опыте, объект чувственного созерцания. О взглядах И. Канта на ноумен ифеномен см.: Кант И. Критика чистого разума//Сочинения: В 6 т. М., 1964.Т. 3. С. 307–333. Кант Иммануил (1724–1804) – немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии; профессор университета вКенигсберге.) 252 (...студенты: Орлов Анатолий, Кобрин и Вершинский.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

273 . Spicehandler, E. «The Persecution of the Jews of Isfahan under Shah Abbas II (1642–1666)». Paper. International Conference on Jewish Communities in Muslim Lands (Institute of Asian and African Studies, Ben Zvi Institute), Hebrew University Jerusalem (1974). 274 . Spoll, E. A. «Souvenir d’un Voyage au Liban» (1859). In Le Tour du Monde. Paris, 1st sem., 1861. 275 . Stephens, J. L. Incidents of Travel in Egypt, Arabia, Petrea and the Holy Land. New York, 1837; reprint, University of Oklahoma, 1970. 276 . Stillman, N. A. The Jews of Arab Lands: a History and Source Book. Philadelphia, 1979. 277 . Strauss, E. See Ashtor 278 . Streck. «Armenia». El 1 . 279 . Stutfield, H. E. M. El Maghreb, 1200 Miles Ride through Morocco. London, 1886. 280 . al-Tabari. Ta’rikh al-Rusul wa’l-Muluk (History of the Prophets and Rulers) (Arabic). Edited by M. J. de Goeje et al. Leiden, 1879. See Stillman. 281 . al-Tabari. Kitab al-Jihad (Book of Holy War). Edited by J. Schacht (Arabic). Leiden, 1933. 282 . al-Tall, A. Khatar al-Yahudiyya al-Alamiyya Ala al-lslam wa-al-Masihiyya (The Danger of World Jewry to Islam and Christianity). Cairo, 1964. See Harkabi, Arab. 283 . Thevet, A., Cosmographie Universelie. 2 vols. Paris, 1575. 284 . Theophanes. See Corpus Scriptorum Historiae Byzantinaea. Bonn, 1892. 285 . Tibawi, A. L. «Russian Cultural Penetration of Syria-Palestine in the Nineteenth Century». RCAJ 56 (1966). 286 . Tobi, Y., ed. Toledot Yehudei Teman: mi-Kitvehem (History of the Jews in Yemen from their Chronicles) (Hebrew). Jerusalem, 1979. 287 . Le Tour du Monde. See Anon. Voyage, Perrot, Proust, Spoil. 288 . Tritton, A. S. The Caliphs and their Non-Muslim Subjects: A Critical Study of the Covenant of Umar. London, 1930; reprint 1970. 289 . Tritton, A. S. «Islam and the Protected Religions». JRAS (1931). 290 . Trotter, P. D. Our Mission to the Court of Morocco (1880). Edinburgh, 1881. 291 . Tyan, E. «Djihad». El 2 2. 292 . Vajda, G. «Ahl al-Kitab». El 2 1. 293 . Vajda. G. «L’lmage du Juif dans la tradition islamique». NC 13–14 (1968).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

35 . Знаменский П. В. Богословская полемика 1860-х гг. об отношении православия к совре­менной жизни 36 . Харлампович Константин Васильевич (1870–1932) – российский и советский историк Церкви, историк просвещения, богослов. Выпускник Санкт-Петербургской духовной ака­демии (1894), преподаватель латинского языка Казанской духовной семинарии (1895–1914), профессор Казанского университета по кафед­ре истории Русской Церкви (1909), Лауреат Уваровской премии (1900), член-корреспон­дент Императорской академии наук (1916), ака­демик Украинской академии наук (1919–1928). Автор многочисленных трудов, среди которых: «К истории западно-русского просвещения. Виленская братская школа в первые полвека ее существования». Вильно, 1897; «Острожская православная школа. Историко-критический очерк». Киев, 1897; «Западнорусские право­славные школы XVI и начала XVII вв.» 1898; «О христианском просвещении инородцев». Казань, 1904; «Казанские новокрещенские школы», Казань, 1905. 37 Нечаев Александр Андреевич (1879– 1917) – выпускник Казанской духовной академии (1903), преподаватель Пермской (1903) и Тамбовской духовных семинарий (1904–1911), секретарь Совета и Правления Казанской духовной академии (1911–1916). Дядя митрополита Волоколамского и Юрьев­ского Питирима (Нечаева) (1926–2003), пред­седателя Издательского отдела Московского Патриархата (1963–1994). 38 Лушников Алексей Георгиевич (1886-?) – выпускник Казанской духовной академии, доцент кафедры истории русской литературы. 39 Покровский Иван Михайлович (18651941) – доктор церковной истории, ординарный профессор Казанской духовной академии. Выпускник Казанской духовной академии (1895), магистр богословия (1896), доцент (1896), экстраординарный (1908) и ординарный профессор (1909) кафедры истории Русской Церкви, доктор церковной истории (1907), член Предсоборного Совета и член Поместного собора 1917–1918 гг. от Казанской епархии. Член и председатель комиссии по охране архивных фондов и музейных памятников Казани и Казанской губернии, а также заведующий историко-культурной и бытовой секцией Казанского губернского архива, заведующий объединенной библиотекой Татарского ЦИКа, Совнаркома и Госплана (с 1919). В 1932 году осужден и сослан в Казахстан сроком на 3 года. Скончался 19 апреля 1941 года. Посмертно реабилитирован Постановлением Верховного суда ТАССР (1964).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

386. Серов Д. О библейской кафедре Московской духовной академии//Дамаскин 2010. 2 (14). С. 56–59. 387. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1869 гг.//БВ 2. 1996. С. 58–73. 388. Скурат К.Е. Московская духовная академия в 1814–1874 гг.//Московская духовная академия: сб. статей, посвященных 150-летию пребывания в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре: (Труд профессорско-преподавательского состава МДАиС). Т. 1. Б. м., 1964. 390 с. (Машинопись). С. 64–91. 389. Сменцовский М.Н. Братья Лихуды: Опыт исследования из истории церковного просвещения и церковной жизни кон. XVII и нач. XVIII в. СПб., 1899.459, 149 с. 390. Сменцовский М.Н. Церковно-исторические материалы: (дополнительное приложение к исследованию «Братья Лихуды»). СПб., 1899. 150 с. 391. Смирнов В., прот. Святейший Патриарх Алексий и Московские духовные школы//БТ. Юбилейный сборник 1986. С. 148–165. 392. Смирнов С.К. История Троицкой Лаврской семинарии. М., 1867. Оттиск из: ПрибТСО 20. 1861. С. 498–612; 21. 1862. С. 387–442, 493–568; 22. 1863. С. 393–462, 495–636; 23. 1864. Кн. 2. С. 205–244 (1-я пагин.) 393. Смирнов С.К. История Московской Славяно-греко-латинской академии. М., 1885 (М., 1 1855. Оттиск из: ПрибТСО 11. 1852. С. 62–94; 12. 1853. С. 129–174, 259–285, 419–445); 13. 1854. С. 136–177 (1-я пагин.). 394. Смирнов С.К. Историческая записка о Московской духовной академии по случаю празднования ее 50-летия. М.: Тип. В. Готье, 1864. 85 с. 395. Смирнов С.К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. 632, XVI с. 396. Соколов В.А. Первое посещение Троицкой Лавры и академии Высокопреосвященнейшим Леонтием [Лебединским], митрополитом Московским и Коломенским//БВ 1892. С. 381–397; 1893. С. 291–307 (2-я пагин.). 397. Соколов В.А. Посещение Московской духовной академии примасом Англии архиепископом Йоркским (15 апреля 1897г.)//БВ 1897. С. 216–224 (3-я пагин.). 398. Сорокин В., прот., Бовкало А.А., Галкин А.К. Духовное образование в Русской Православной Церкви при святейшем Патриархе Московском и всея России Тихоне (1917–1925)//ХЧ 1992. С. 19–49.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

48 Сергей Алексеевич Клименко (1884–1942), дипломат, ген. консул в Салониках (1914–1917). В Париже с 1924 г. Пом. епархиального секретаря и делопроизводитель Епархиального управления. 49 Протопресвитер Иаков (Николаевич) Ктитарев (1878–1953), из семьи духовенства, окончил С.-Петербургскую духовную академию и был рукоположен в 1904 г. Сперва назначенный в Баку, он с 1913 г. стал законоучителем и настоятелем церкви в Смольном институте в С.-Петербурге. Участник Церковного управления на Юге России, о. Ктитарев затем жил и служил на Кипре, в Константинополе, в Чехословакии и Бельгии. В Париже с 1925 г., настоятель Св.-Сергиевской церкви в Коломбель (1927–1928), Св.-Николаевского храма в Булонь-Бийанкуре (1928–1936), второй священник Св.-Александро-Невского собора (1936–1942 и 1946), настоятель церкви Св. Троицы в Озуар-ля-Феррьер (1943–1946). 50 Сергей Сергеевич Третьяков (1907–1973), сын известного промышленника С.Н. Третьякова, иподиакон в Св.-Александро-Невском храме с 1921 г. и один из главных помощников П.Е. Ковалевского. 51 «В городе Петрограде» (фр.) – русский ресторан на ул. Дарю, напротив Св.-Александро-Невского собора. 52 Мать Бландина (княжна Александра Владимировна Оболенская; 1897–1974), в эмиграции сначала в Сербии, затем во Франции. Активный член РСХД и духовная дочь о. Сергия Булгакова , она с 1937 г. монашествовала в общине в Муазене-ле-Гран, позже (в 1946 г.) участвовала в основании Покровского монастыря в Бюсси-ан-От. В 1970 г. вернулась в Муазене и прожила там до своей кончины. 53 Протоиерей Георгий (Васильевич) Флоровский (1893–1979), известный богослов и историк Церкви, деятель экуменического движения. В первые годы эмиграции преподавал в Праге, затем, в 1926–1940 и 1946–1947 гг. – в Св.-Сергиевском богословском институте. В 1948 г. переехал в США, в 1948–1955 гг. –декан Св.– Владимирской духовной семинарии, в 1956–1964 гг. – профессор Гарвардского университета. 54 Великий князь Андрей Владимирович (1879–1956), младший брат вел. кн. Кирилла Владимировича, был усердным прихожанином Св.-Александро-Невского храма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4 См. Лебедев А. П. Исторические очерки состояния Византийско-Восточной Церкви от конца XI до середины XV века. От начала крестовых походов до падения Константинополя в 1453 г. Изд. 2. СПб., 2003. С. 152–155. 5 ПСРЛ. Т. 2. Стб. 340–341. О причинах такого именования русского Митрополита см. Гранстрем Е. Э. Почему Митрополита Климента Смолятича называли “философом”//ТОДРЛ. Т. 25. Л., 1970. С. 20–28. 7 Архимандрит Арсений. Николай, Мефонский епископ XII в., и его сочинения//Христианское чтение. СПб., 1883. Март-апрель. С. 308–309. См. также: Иеромонах Павел (Черёмухин). Константинопольский Собор 1157 г. и Николай, епископ Мефонский//БТ. Сб. 1. М., 1959. С. 89; Епископ Николай Мефонский и византийской богословие. Сборник исследований. М., 2007. С. 66, 148. 9 Иеромонах Павел (Черёмухин). Константинопольский Собор… С. 90; Епископ Николай Мефонский и византийское богословие. С. 150, 209. 10 Епископ Николай Мефонский и византийское богословие. С. 155. См. также: Епископ Арсений. Летопись церковных событий и гражданских, поясняющих церковные, от Рождества Христова до 1898 года. СПб., 1899. С. 416–417. 11 Протоиерей К. Никольский. Анафематствование (отлучение от Церкви), совершаемое в первую неделю Великого поста. СПб., 1879. С. 124–129; Иеромонах Павел (Черёмухин). Константинопольский Собор… С. 95–96; Черёмухин П. А. Учение о домостроительстве спасения в византийском богословии (епископ Николай Мефонский, митрополит Николай Кавасила и Никита Акоминат)//БТ. Сб. 3. М., 1964. С. 15–156; Анафема. История и ХХ век/Составитель П. Паламарчук. М., 1998. С. 131–198. 13 Соколов П. Русский архиерей из Византии и право его назначения до начала XV века. Киев, 1913. С. 88. 15 ПСРЛ. Т. 2. Стб. 483. См. также: Протоиерей П. Тихомиров. Кафедра Новгородских святителей со времени введения христианства в Новгороде (в 992 г.) до покорения его Московской державе (в 1478 г.). Новгород, 1891. С. 60. 16 Абрамович Д. Киево-Печерский Патерик. Kuib, 1991. С. 97; Повесть о Нифонте, епископе Новгородском//Памятники старинной русской литературы, издаваемые графом Григорием Кушелевым-Безбородко. Вып. 4: Повести религиозного содержания, древние поучения и послания, извлечённые из рукописей Николаем Костомаровым. СПб., 1862. С. 4.

http://pravmir.ru/kievskiy-mitropolit-ko...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010