При комментариях на греческий текст нам оказали важное пособие филологические словари: Вейсмана, «Филологический, греческо-русский словарь, составленный применительно к классическим авторам и Новому Завету. С.-Петербург. 1879 г.», и Grimm " a, «Lexicon graeco-latinum in N. Testam». Lipsiae. 1888 года. Вступление (Гал.1:1–10). Надпись и приветствие (1:1–5) 1. Павел апостол ни от человек, ни человеком, но Иисус Христом и Богом Отцем воскресившим его из мертвых, 1. Павел апостол, избранный не человеками и не чрез человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом, воскресившим Его из мертвых, 2. И иже со мною вся братия, церквам галатийским: 2. И все находившиеся со мною братья церквам галатийским: 3. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 3. Благодать вам и мир от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, 4. Давшего Себе по гресех наших, яко да избавит нас от настоящего века лукавого, по воли Бога и Отца нашего, 4. Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего. 5. Ему же слава во веки веков. Аминь. 5. Ему слава во веки веков. Аминь. He совсем обычное начало этого послания, сравнительно с началами других посланий, принадлежащих этому же апостолу, показывает, что ап. Павел начал это послание ее с тем настроением духа, с каким писал послания другим церквам. Апостол, очевидно, находился в возбужденном состоянии духа. Известия, полученные из Галатии, где он был не очень давно, лишили его того радостного, любвеобильного настроения, с которым он писал послания другим церквам. И неудивительно: христиане других церквей никогда так сильно не огорчали апостола, как галаты. Если между ними возникали какие-нибудь неправые учения, или встречались уклонения от чистоты христианской жизни, то во всяком случае эти лжеучения и эти уклонения были результатом или несовершенного понимания христианского учения, или же ими увлекались только немногие. To и другое было в порядке вещей. Новое учение люди не могут усвоить сразу.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Розанове. Я вот с одной стороны г. Тихомиров в двух своих последних заявлениях делает решительные шаги, чтобы выбраться из густого тумана, отчасти им самим напущенного на этот жизненный вопрос, а с другой стороны проповедник религиозной нетерпимости вызван к такому совершенному обнаружению своих мыслей и чувств, после которого дальнейшую его проповедь можно уже считать безвредной. Теперь мне остается, пользуясь успехами г. Тихомирова, разобраться в этом споре до конца и привести дело в полную ясность, а затем познакомить читателей с последним швом г. Розанова, которое доставит им, надеюсь, несколько минут невинного удовольствия. Требование справедливости: не делай другим, чего себе не желаешь, г. Тихомиров считал сначала моею злонамеренною и нелепою выдумкой, основанною на переделке евангельского текста. На это я отвечал, что означенная формула древнее не только меня, но и евангелия, ибо ее высказал, между прочим, знаменитый учитель Гиллель. Теперь публицист «Русского Обозрения» открыл или, как он говорит, «вспомнил», что эта формула, которую он столь решительно опровергал, находится в постановлении апостольского собора в Иерусалиме: «Ибо угодно Духу Святому и нам не возлагать на вас тяжкого бремени более кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного, и крови, и удавленины и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите» (Деян. ап. XV, 28, 29 по русск. Нов. Зав. петерб. изд. 1879 г.). Г. Тихомиров думает, что на его прежнее обвинение меня в изобретении справедливости и переделке священного текста я должен был вместо того, чтобы ссылаться на «премудрых раввинов», прямо указать ему это, «запамятованное» им, апостольское постановление; а так как я этого не сделал, то тем самым доказал, что помянутого постановления не знал и не знаю и, следовательно, вообще недостаточно знаком со священным писанием. Все это было бы прекрасно, но к несчастью для г. Тихомирова мое крайнее незнакомство с св. писанием побуждает меня читать его в подлиннике, и вот, как нарочно, великое открытие нашего публициста отнюдь не подтверждается греческим текстом Деяний ап.: предписания «не делайте другим, чего себе не хотите» там вовсе нетъ .

http://predanie.ru/book/220020-filosofsk...

На такое пение в древней храмовой практике, может быть , указывает Пс.146:7 «пойте поочередно» по-евр. «henu» – «отвечайте», но в греч. ξρξατε, слав. «начните»; выражение можно понимать и о двух других родах пения: эпифонном и ипофонном. И термин selah понимают в смысле указания на антифонное пение. Думают, что антифонное пение заимствовано евреями из Египта, где песня разделялась между жрецами и народом, между мужчинами и женщинами, между детьми и взрослыми. Таким пением сопровождалось поклонение золотому тельцу: сходя с горы и заслышав шум, Моисей говорит: «это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих» ( Исх.32:18 ); буквальнее с еврейского: «это не голоса попеременные (anoth – отвечающие) побеждающих, не голоса попеременные побежденных; но голоса попеременные я слышу». – Филон видит первый опыт антифонного пения в пении Моисея по переходе чрез Чермное море. Насколько это верно? Исполнение этой песни так описано в Исходе: «тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: пою Господу, ибо Он высоко превознесся " …; по изложении песни прибавлено: «и взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан (тамбурин, бубен, танцевальный музыкальный инструмент) и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием (евр. мехолот, пляски, греч. χορων); и воспела Мариам пред ними; пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море» ( Исх.14:31, 15:1,20:21 ). Это описание толкователи понимают различно (не в смысле лишь антифонного пения); по одним, мужчины повторяли непосредственно после Моисея и по его напеву каждый стих песни, и затем тот же стих пели женщины (как у нас поется трижды прокимен, тропарь, светильны); по другим женщины пели один стих, мужчины другой и т.д. попеременно; но гораздо прямее вытекает из контекста речи такое понимание, что после Моисея пропетый им стих повторяли мужчины, а женщины повторяли постоянно один первый стих, изменяя первое лицо «пою» в «пойте», как бы приглашая этим своих мужей дружнее петь гимн Иегове; это тем более, что отчетливо могли слышать слова песни только ближе стоявшие к Моисею. (Олесницкий А.. Древнееврейская музыка и пение//Т.К.Д.А. 1871, 11:115–116). Наш чин исполнения песни в Великую субботу основан на этом последнем понимании. (Ср. и Кейль. Рук. к библ. археол. рус. пер. Киев, 1879, II, § 136)

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Skaball...

Злому духу, искушающему меня во время общественной молитвы: лепо 19 есть Господа единого бояться, а не людей или тебя, злого духа, смущающего и препинающего меня, а ты, злый дух, и в этом коварствуешь, обольщая меня бояться не Бога, а людей, которые все грешны и между коими нет праведника совершенного и которые все – плохие судьи. Не судите, да не судимы будете... что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? [ Мф.7:1–3 ]. Молишь Бога и Пресвятую Богородицу избавить тебя от страстей, а сам кладешь ежедневно горючую подгнету страстям: пресыщаешься, упиваешься, лакомишься. Не бессмыслица ли это: одной рукой созидать, а другой разрушать и лгать пред Богом и самого себя обманывать? Богатства славы, богатства обожения, величайшую честь и славу даровал нам недостойным Господь в Крещении, Миропомазании, Причащении Святых Таин Тела и Крови Христовой. Чего же мы ищем на земле, какой славы? Конечно суетной, ибо ищем, домогаемся отличий, наград, крестов и орденов. Безумцы, сами не знаем, чего и для чего ищем, и не понимаем, что этими-то искательствами мы унижаем себя, доказывая свою нравственную пустоту, низость и долупресмыкательство души своей, земная, а не горняя мудрствуя. Но отчего мы не ищем внутренних крестов, распиная плоть со страстьми и похотьми, смотрим на видимое, и не смотрим на невидимое, ибо видимое временно, а невидимое вечно Отчего не памятуем о великих угодниках Божиих, претерпевших всякого рода мучения, изгнания, скитания, мучения, насильственную смерть вместо принадлежащих им по достоянию похвал, благодарности, почестей, довольства, спокойствия? Вспомни о праведниках, скитавшихся в горах и вертепах и пропастях земных, о праведниках, которых не был достоин весь мир [ Евр.11:38 ]! Вспомни об Илии, пророках Исаии, Иеремии, Иезекииле, Ионе! Вспомни о великом Предтече Господнем. Какие они были великие праведники, какие други Божии – и как они жили, как страдали! А апостолы, коих сан мы носим, как жили, с каким самоотвержением, в каких трудах денноночных, сколько претерпели мук? Об отличиях земных они и не помышляли, а стремились к славе небесной, к венцам нетленным. Они почти все распяты на крестах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В возрастающем человеческом организме неизбежно бывают разного рода болезни; так и в духовно-нравственном развитии нашем неизбежны для нас разные ошибки и грехопадении, более или менее уязвляющие нашу совесть, и более или менее удаляющие нас от любви и милости Божией. На эти случаи Господь изготовил для нас врачебницу духовную во святом таинстве покаянии, где возвращаетея нам спокойствие совести и примирение с Богом, и где таинственно излечиваются все наши язвы греховные, и притом столь всецело и полно, что как будто их и не было. Если будут грехи ваши, как багряница, – говорить Господь, – то сделаются белыми, как снег; если будут красны, как пурпур, сделаются, как белая волна ( Исх. 1:18 ). Далее, – как для роста и продолжения жизни нашего тела, для его бодрости и энергии необходима здоровая и питательная пища; так и для души нашей Господь изготовил таинственный хлеб, сходящий с неба. И кто бы мог подумать? Этим хлебом он сделался для нас сам, таинственно предлагая во святейшей Евхаристии нам в пищу и питие свое пречистое тело и кровь, и Единение, которого достигает здесь человек с Богом, столь полно и велико, что это можно только выразить подлинными словами самого Господа. Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день. Ибо плоть моя истинно есть пища, и кровь Моя истинно есть питие. Ядущий мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во мне, и Я в нем. ( Ин. 6:54–56 ). Находясь в таком тесном единении с Господом, таинственно осеняемый и подкрепляемый всесильною благодатию Св. Духа, и руководимый правилами св. церкви Христовой, человек может конечно, и при немощах своей природы, противостоять всем козням диавольским и возвысится до возможных и желанных им степеней нравственного совершенства. Всех этих тайн не хотят знать современные оплотянившиеся и ни во что не верующие мудрецы людские, а за ними и массы их учеников, подобные им по направлению и характеру, мудрствуют и живут также, как и их учители. Дивное домостроительство спасения человеков, совершенное крестом и смертию единородного Сына Божия, как будто не для них устроено.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Herasko...

85 «Так что же нам делать?», Изд. 2-е, Посредника, стр. 135. Ниже идут цитаты из этой работы Толстого (прим. ред.) 86 «Дневник писателя» за 1877 год, июль–август, гл. II, IV. Достоевский замечает здесь о Левине – Толстом следующее: «вот эти, как Левин, сколько бы ни прожили с народом или подле народа, но народом вполне не сделаются, мало того, во многих пунктах так и не поймут его никогда вовсе. Мало одного самомнения, или акта воли, да еще столь причудливой, чтобы захотеть и стать народом. Пусть он и помещик, и работящий помещик, и работы мужицкие знает, и сам косит, и телегу запрячь умеет, и знает, что к сотовому меду огурцы свежие продаются. Все-таки в душе его, как он ни старайся, останется оттенок чего-то, что можно, я думаю, назвать праздношатайством». 88 «Как ни странно было многое из того, что входило в веру народа, я принял все, ходил к службам, становился утром и вечером на молитву, постился, говел, и первое время разум мой не противился ничему» (там же). 89 Герцен. «Былое и Думы», т. VII, 302 (Заграничное изд. 1879). Что это не может быть верно относительно Ив. Киреевского, ясно и на основании его сочинений, и биографических о нем сведений. 95 Это очень умел чувствовать Л.Н. Толстой, который посвятил детству один из дней (8 сентября) «Круга Чтения» (стр. 196–199). Эти страницы принадлежать к наилучшему, что в нем есть. 97 Как пример евангельского антиномизма, который легко может быть истолкован как прямое противоречие, укажу на загадочные слова Христа ученикам, которые, конечно, Толстой оставляет без внимания в своей проповеди непротивления. Вот эти слова: «когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его: также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч... Они сказали: Господи, вот здесь два меча. Он сказал им: довольно» ( Лк.22:35–38 ). 98 Подробнее эта экономическая антиномия в христианстве разобрана мною в очерке «Христианство и социальный вопрос» («Два града», т.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/o-religi...

34. В записке неизвестного автора несколько раз упоминается генерал Трепов Федор Федорович. Когда он был градоначальником в Петербурге, в него стреляла Вера Засулич. Гольденберг – член Липецкого с " езда 17 – 21 июня 1879 г., участник террористических покушений на харьковского губернатора Кропоткина, 9 марта 1879 г., на Александра II 2 апреля 1879 г., на него же через подкоп под полотно железной доряги в ноябре 1879 года; арестован в Елисаветграде 14 ноября 1879 года. Желябов участвовал в покушении посредством подкопа под Малой Садовой; подкоп открыт 4 марта 1881 года, Желябов арестован 8 марта. Баранов Н. М., см. No 33. Граф Лорис-Меликов в январе 1879 года, когда появилась в Ветлянке чума, назначен был временным астраханским, саратовским и самарским генерал-губернатором. 18 апреля того же 1879 года он послан был в Харьков в качестве временного генерал-губернатора 6 губерний с безграничными полномочиями в видах искоренения крамолы. 12 февраля 1880 года он был назначен на пост начальника верховной распорядительной комиссии с тою же целью, а в августе 1880 года, по упразднении этой комиссии, был назначен министром внутренних дел с обширными полномочиями, ставившими его в руководящее положение среди прочих министров. 35. Абаза А. А. с 1880 года был министром финансов, см. No 27. Набоков – министр юстиции, см. No 31. Игнатьев Николай Павлович, граф, почти всю жизнь провел на дипломатической службе в странах Ближнего и Дальнего Востока. Он подписал Сан-Стефанскнй договор с Турцией. В 1881 году с марта по май Игнатьев был министром государственных имуществ, с мая 1881 и до мая 1882 г. он был министром внутренних дел. После отставки он не принимал деятельного участия в службе. Бунге Николай Христианович был профессором полицейского права в киевском университете, много писал по финансовым и экономическим вопросам, был преподавателем царских детей и в 1880 году был назначен товарищем министра финансов, а в 1881 году – министром финансов. Милютин Д. А. – военный министр (ПоА» 27 и 31).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

Письмо это пролежало неделю в ожидании, что явится человек, о котором писано в конце предыдущей страницы; но он не являлся и совсем не хочет ехать в Тверь, а посылает по почте прошение к Тверским властям». 2-го числа получено мною письмо из Новочеркасска от Инспектора Народных Училищ А. Л. Крылова 142 : «Завидую Вашему Преосвященству что Вам суждено жить в старинном граде среди памятников старины родной земли. А мы, должно быть, и кости сложим среди чуждых нам людей и мест. Пребывание минувшим летом в Москве, вид родных лесов заставили меня подумать о том, что не худо бы переселиться в родные места; со временем, быть может, это и случится. За Вашу книгу 143 еще раз приношу Вам мою искреннюю и сердечную благодарность. Я не забуду тех хороших минут наслаждения; которые доставила мне книга. Буквально, я ее читать, не отрываясь от нее». При этом письме любезный земляк прислал мне 64 Донских Областных Ведомостей за 1879 г. (от 18-го августа), где помещена его «Библиографическая заметка о моей книге: «Воспоминания об архиепископе Леониде» 144 . 5-го ч. имел я честь получить знак «Красного Креста» при Свидетельстве от 30-го июня 1879 г., в коем изображено: «Главное Управление Общества попечения о раненых и больных воинах удостоверяет, что согласно постановления 14-го июня 1879 года, «Высочайше установленный 13-го марта 1879 г. знак красного креста выдан Епископу Харьковскому и Ахтырскому Савве. С.-Петербург, июня 30 дня 1879 г.» 7-го ч. получено было мною три письма, одно из Полоцка и два из СПб.. Из Полоцка, от 3-го ч., писал мне законоучитель военной гимназии протоиерей А. М. Добрадин 145 : «Прошу Ваше Преосвященство, принять благодарность за присланную мне книгу: «Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском.» Чувствую потребность высказать Вашему Преосвященству мысли и чувства, которые родились во мне при чтении этой книги. Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде я начал читать в свободные от служебных занятий минуты с 26-го октября и кончил в 8½ часов вечера 1-го ноября и должен сказать Вашему Преосвященству, с откровенностью сына, что эта книга доставила мне величайшее наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Письмо это пролежало неделю в ожидании, что явится человек, о котором писано в конце предыдущей страницы; но он не являлся и совсем не хочет ехать в Тверь, а посылает по почте прошение к Тверским властям“. 2-го числа получено мною письмо из Новочеркасска от Инспектора Народных Училищ А. Л. Крылова 1362 : „Завидую Вашему Преосвященству, что Вам суждено жить в старинном граде, среди памятников старины родной земли. А мы, должно быть, и кости сложим среди чуждых нам людей и мест. Пребывание минувшим летом в Москве, вид родных лесов заставили меня подумать о том, что не худо бы переселиться в родные места; со временем, быть может, это и случится. За Вашу книгу 1363 ещё раз приношу Вам мою искреннюю и сердечную благодарность. Я не забуду тех хороших минут наслаждения, которые доставила мне книга. Буквально, я её читал, не отрываясь от неё“. При этом письме любезный земляк прислал мне 61 Донских Областных Ведомостей за 1879 г. (от 18-го ав- —85— 1879 г. густа), где помещена его „Библиографическая заметка о моей книге: „Воспоминания об архиепископе Леониде“ 1364 . 5-го ч. имел я честь получить знак „Красного Креста“ при Свидетельстве от 30-го июня 1879 г., в коем изображено: „Главное Управление Общества попечения о раненых и больных воинах удостоверяет, что согласно постановления 14-го июня 1879 года, Высочайше установленный 13-го марта 1879 г. знак красного креста выдан Епископу Харьковскому и Ахтырскому Савве. С.-Петербург. Июня 30 дня 1879 г.“ 7-го ч. получено было мной три письма, одно из Полоцка и два из СПб. Из Полоцка, от 3-го ч., писал мне законоучитель военной Гимназии, протоиерей А.М. Добрадин 1365 : „Прошу, Ваше Преосвященство, принять благодарность за присланную мне книгу: „Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде, Архиепископе Ярославском и Ростовском“. Чувствую потребность высказать Вашему Преосвященству мысли и чувства, которые родились во мне при чтении этой книги. Воспоминания о Высокопреосвященном Леониде я начал читать в свободные от служебных занятий минуты с 26-го октября и кончил в 8½ часов вечера 1-го ноября и должен сказать Вашему Преосвященству, с откровенностью сына, что эта книга доставила мне величайшее наслаждение.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

15 Августа 1881 г Приложение А Учреждения в Святой Земле А. Протестантской общины Число про-тестантов Учреждения Бейт-Джала Вифлеем Иерусалим Наблус Назарет Рамала Рафидия Шефа-Амр а) Общее число учреждений; б) Общины, молитвенные дома, миссионеры; в) Госпитали, странноприимные дома, аптеки, врачи; г) Учебные заведения, книжные лавки и типографии. Бейт-Джала. Община образовалась только в 1878 г. стараниями Вифлеемского миссионера Мюллера. На Пасхе 1879 г. перешло в протестантство до 35 семейств православных и латинян; к 1881 г. в общине насчитывалось до 100 протестантов, имеющих с 1 июля 1879 г. собственного миссионера из туземцев – Бисара Ханаана, бывшего перед тем учителем в снеллеровском ремесленном училище в Иерусалиме. Кроме дома для миссионера, община имеет школу, посещаемую до 100 детьми, преимущественно православными, так как иерусалимский патриархат закрыл имевшуюся здесь православную школу. Кроме того община недавно приобрела еще место для кладбища, – первый шаг к построению храма. Вифлеем. Община своим существованием обязана немецкому иерусалимскому союзу (Jerusalem Verein) принявшему на свои средства содержание двух живущих в Вифлееме миссионеров: С. и Э. Мюллер. В настоящее время общину составляют до 60 протестантов, и она также приобрела место для кладбища. На средства союза содержатся здесь: училище для туземных сирот, приготовляющихся к миссионерской деятельности, в нем на полном иждивении воспитывались в 1873 г. – 18, в 1878 г. – 17, в 1879 и 1880 гг. – 18 сирот; школа для приходящих мальчиков, которую посещали в 1873 г. – 40, в 1877 г. – 100, в 1878 и 1879 гг. – 80 и в 1880 г. – 55 воспитанников и школа для приходящих девочек с 15 воспитанницами в 1873 г., 25 – в 1877 и 1878 гг. и 23 – в 1879 г. Английское женское миссионерское общество (Ladie’s association for the social and religious improvement of Syrian females) прислало в Вифлеем, в конце 1877 г. двух миссионерок; одна из них миссСтэнтон умерла 19 марта 1878 г., а другая, м-с Джакомбс, основала школу, в которой в 1878 и 1879 гг. воспитывались 12 девочек.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij-Hitrov...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010