Человек – образ Божий. Это всегда нужно иметь в виду, особенно при образовании юношества. Не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца [ 1Пет.1:18–19 ]. Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою? [ Мф.16:26 ]. Как ничтожно золото и все блага мира в сравнении с душою бессмертною и ее спасением! А мы, грешные и слепые, то и дело прилепляемся к благам мира сего, тленным и скорогибнущим, нисколько не могущим спасти души грешной от грехов и даровать ей мир, дерзновение и свободу! Судьбы Господни истинны, оправданны вкупе, вожделенны паче злата и камене честна много, и слаждша паче меда и сота. Ибо раб Твой хранит я: внегда сохранития, воздаяние много [ Пс.18:10–12 ] 68 . Для чего мне груди чужих, когда грудь Самого Господа моего, руки и ребра и стопы Его источают мне мед и млеко и Кровь животворящую, когда я вкушаю пречистую Плоть Его животворящую и Кровь Его очищающую и освящающую? На что мне плотская, тленная, греховная, временная, минутная сладость, когда я наслаждаюсь Сладости нетленной, святой, вечной? Свойство Церкви, кроме святости, соборности и апостоличности, – общечеловечность, общительность. Соборность Церкви в богослужении ее выражена в ектениях, в коих возносится моление о всем мире, в молитве о всех людях во всем мире. 19 августа Воскресение. Благодарю всем сердцем Господа моего, сотворившего со мною величайшую милость в начале литургии (я припадал к престолу благодати и милости пред проскомидией в облачении) в отъятии от сердца моего тесноты и скорби великой, постигших меня за неохотное напутствование больного, бедного и старого человека, пред обедней (в Высокой улице в доме Федорова, у театра); я напутствовал его без любви, с тайным презорством, брюзгливостью, огорчением, хотя и с тайным покаянием в этих грехах; потом за суровое обращение с бедными, просившими милостыни у меня, когда я шел к обедне.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

—294— от Себя не творю, но как научил Меня Отец, так 1908 говорю“. Когда увидите (во Мне) истинного Бога по природе и Сына, то узнаете, что я отнюдь не своеволен, но всегда соволен Богу и Отцу, – и всё, что ни совершит Он, это и Я Сам немедленно творю, а равно и говорю всё то, что нахожу говорящим Его, ибо Я имею одну сущность с Родителем. Я исцелил в субботу расслабленного, и вы вознегодовали за это, но ведь Я показал вам, что и Отец действует в субботу, сказав: „Отец Мой доселе делает и Я делаю“ ( Ин.5:17 ). Итак, „от Себя не творю ничего“. Точно также Я говорил вам: „Я – свет мира“, а вы подумали, что Я говорю что-то несогласное с Ним (Отцом), хотя опять и в этом случае Я постыдил вас, когда привёл Его слово обо Мне: „вот Я положил (назначил) Тебя в завет рода, во свет народов“ ( Ис.43:6 ). Поэтому вы, говорит, совершенно напрасно обвиняете Того, Кто всегда единоволит с Отцом и не делает ничего несогласного с Ним, равно и не позволяет Себе говорить что-либо такое, что не от Него. Такой, полагаю, смысл надо давать приведённым словам. Но свирепый зверь, разумею христоборного арианина, быть может и тут набросится на нас и выступит с такою речью: „зачем же ты, любезнейший, стараешься перетолковывать изречение в благоприятном и угодном тебе только одному смысле, не стыдясь похитить у него его истинное значение? Ведь Сын ясно утверждает, что Он ничего не делает от Себя, но что узнает от Бога и Отца, это и говорит, таким образом Отца Своего признаёт высшим, чем Он Сам (Сын)“. —295— Так что же, любезнейший? Пусть-ка и он в свою очередь услышит: ведь Сын получает от Отца силу и премудрость конечно для того, чтобы быть в состоянии делать и говорить что-либо безукоризненно? Но каким же образом будет Богом по природе Тот, Кто получает от другого и силу и мудрость, как это имеет и природа тварей? Ведь у получивших бытие из небытия всё, что бы ни имелось, без сомнения – есть богоданное. Но не так в Сыне. Божественное Писание знает и проповедует Его Богом истинным. А сущему по природе Богу, полагаю, должны принадлежать все без исключения совершенства. Если же оказывается недостаток в каком бы то ни было совершенстве, коим образом может быть Богом? Как нетление и бессмертие должно принадлежать Ему без сомнения природно, а не извне и не как данное, так и всесовершенство и отсутствие недостатка во всех благах. Если же, по твоему нечестивому и безрассудному рассуждению, Сын оказывается несовершенным в могуществе совершать богоприличные действия и говорить подобающие Богу слова, а между тем Он есть сила и премудрость Отца, по учению Божественного Писания, то обвинение это (в несовершенстве) скорее должно относиться к Отцу, чем к Нему, ибо с принятием этого необходимо утверждать, что уже и Бог Отец несовершен по силе и не всецело премудр. Видишь, куда опять ведёт дерзость твоего невежества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Если иметь в виду факт богооткровенной религии, богооткровенного нравственного закона, то ведь также следует принять во внимание, что откровение нравственного закона в последнем основании опирается на собственное моральное сознание человека. Так, ветхозаветный законодатель, давая народу израильскому закон, говорил ему: „заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Она —399— не на небе, чтобы можно было говорить: кто сходил бы для нас за море, и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её? но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнить его“ ( Втор.30:11–14 ). Откровенный нравственный закон является лишь раскрытием внутреннего закона совести. По словам св. Иоанна Златоустог о, „Бог, в начале создавая человека, даровал ему естественный закон. Бог даровал нам совесть и познание добра и зла сделал врождённым. Нам не нужно учиться, что блуд есть зло, а целомудрие добро. Мы знаем это от начала. И для удостоверения, что мы знаем это от начала, законодатель, давая впоследствии законы и сказав: не убий ( Втор.5:17 ), не прибавил, что убийство есть зло. Он только запретил грех, но не учил о нём, потому что совесть предварительно научила нас этому, и он говорил об этом как уже с знающими и разумеющими“. Так же рассуждает и новейший богослов, еп. Феофан. „Совесть, – пишет он, – по природе сочетана с волей Божией; потому коль скоро ей указано будет, что на то и на то есть воля Божья, она тотчас склоняется на то, стоит за то и нудит нас не нарушать того. Впрочем, поставляя то или другое дело в обязанность, Господь не хочет ограничиваться одной волей Своей или одним титлом вседержительства, но к каждому из таковых дел благоволил приложить и другие, ближайшие основания, непосредственно вытекающие из свойств самого дела и его соприкосновенностей. Сии ближайшие основания суть посредства, через кои воля Божия впечатлевается в нашем уме и сердце в свойственной делу степени. Потому в истолковании обязанностей своих можно, конечно, ограничиваться тем, что на то или другое дело есть воля Божия; но приличнее и соответственнее нашей природе изыскивать и сии основания ближайшие: ибо через них воля Божия связывает нас“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Прочь всякое пристрастие к лицу, всякое лицеприятие, всякое земное, нечистое, плотское, корыстное пристрастие, всякое распознавание лиц сильных, богатых, знатных, ученых от простых, ибо пред Богом и Пастырем все равны во Христе Божием. Твои грехи Господь ежедневно очищает, прощает, покрывает Своею неизреченною милостию и от растлевающих последствий спасает, обновляя тебя каждый день много раз. И ты прощай ближним грехи и погрешности против тебя, покрывай их своею любовью, своим снисхождением, своим терпением. Не огорчайся на ближних за их погрешности, недостатки, даже за их злобу, лукавство, зависть, но молись за них, да исправит их Господь и да не погибнут во грехах своих. Бездна грехов во всех нас, и потому необходимо взаимно снисходить друг к другу. Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших [ Мф.6:14–15 ]. Люби ближнего, как себя. Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними [ Мф.7:12 ]. Желаешь, чтобы люди были относительно тебя просты, добры, снисходительны, справедливы, милостивы, чистосердечны, терпеливы – будь и сам таков относительно людей. Хочешь, чтобы тебе желали люди добра – и ты ко всем будь доброжелателен. Одиннадцать часов вечера. Благодарю Господа, сподобившего меня совершить благодатию Его Божественную литургию позднюю в Успенской церкви непреткновенно и причаститься неосужденно Божественных Таин в мир, оживотворение и обновление. Благодарю Господа, избавлявшего меня неоднократно во время и после вечерни в церкви и особенно в Кудрявцевском флигеле (у матроса писаря против Лит. завода) после молитвы покаяния моего в плотских помыслах и чувствах касательно [неразумной] Феоктисты (я каялся всю дорогу), и окончательно избавил меня в квартире того, у кого я крестил младенца; наконец Господь дивно избавил меня от великой тесноты, постигшей меня за гнев на жену и на нищего, когда пришел домой. 9 ноября

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

В доме Григория Т. Сидорова на молебне чувствовал себя свободно, но и там малое преткновение: бес блудный крайне ярился на меня, свирепел, борол изо всех сил. На молебне в минной мастерской противление врага громадное, но наконец благодатию Божиею я одолел, возведши очи в горы, отнюдуже прииде помощь моя [ Пс.120:1 ], громко прокричав молитвы водосвятную и благодарственную. Враг убежал. За всенощною несколько раз чудеса милосердия силы Божией во мне (пред паримиями). Светские люди, или большая часть их, и многие, многие священные, то есть из духовенства, работающие миру и плоти и суете житейской, не испечены на огне искушений, не очищены, не просвещены, не утверждены и потому недостойны Бога, от них же первый я. Ибо грех облагает как чешуею души их, как мрачным облаком проникает их, как смрадный воздух. Но, когда искушения частые и сильные как огнем искусят их, очистят, просветлят, отделят нечистоту греха от души, от всех сил ее и от всех телесных органов, тогда она делается приятною Богу и Господь вселяется в ней, как в Своем доме. Ибо сказано: Мы придем к нему и обитель у него сотворим [ Ин.14:23 ]. Или: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом ... и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель [ 2Кор.6:16–18 ]. Вечер. На вечерней панихиде Параскевы Ал. Семеновой благодатию Божиею я дерзнул и выговорил на окончательном пении ектении весь возглас: Яко Ты ecu воскресение... И как мне было весело, отрадно, что я одолел прелесть вражию! Слава Господу, водерзновившему меня, малодушного и боязливого! Слава Богу! Я видел настоятеля во время всенощной в общении с нами, то есть стоящим в церкви. Пред волей Божией, святой, всеблагой, премудрой, совершенной, животворной, мы, человеки, должны всегда благоговеть и всеми силами стараться ее исполнять и других понуждать и убеждать к исполнению ее. Воля Божия есть освящение ваше... [ 1Фес.4:3 ]. Святы будьте, ибо свят Я Господь, Бог ваш [ Лев.19:2 ]. То, что не воля Божия, есть беда и гибель. О, высота, высота, на которую возвел и возводит нас, верующих, Господь Иисус Христос Своим вочеловечением! О, блаженство неизреченное, которого удостоит Он любящих Его и исполняющих заповеди Его! О, блаженное бессмертие, о вечное ликование со святыми в облаках небесных, которое многие уже получили, хотя не вполне до общего воскресения, и другие еще ожидают его и вторят ежедневно: Чаю воскресения мертвых, и жизни будущаго века 137 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Никаких причин не видим к тому, чтобы не считать таким идеалом саму героиню Песни Песней – Суламиту. Само это собственное (а не нарицательное) имя её, – точное географическое указание её родины – Сулем в Геннисаре или Сароне, – и родины её возлюбленного – соседний Энгедди, – Соломон со свитой на колесницах, придворные дамы, особенно Ваал-Гамон – галилейская дача Соломона: всё это черты совершенно индивидуальные и конкретные, берущие сюжет Песни Песней в исторической обстановке действительной были. То правда, что царь „Соломон любил многих чужестранных женщин... и было у него семьсот жён и триста наложниц... и развратили они сердце его, и сердце его не было вполне предано Господу Богу своему, как сердце Давида отца его, и стал Соломон служить Астарте и Милхому, и делал неугодное перед очами Господа, и не вполне последовал Господу, как Давид, отец его... И —586— разгневался Господь на Соломона и сказал: так как ты не сохранил завета Моего и уставов Моих, что Я заповедал тебе, за это отторгну от тебя царство и отдам его рабу твоему; но во дни твои Я не сделаю сего ради Давида отца твоего“ 2773 . Но Соломон был и сыном обетования Божия Давиду, – он построил храм Богу, – он – богодухновенный поэт (Псалмы, Песнь Песней), проповедник добра (Екклесиаст) и учитель мудрости (Притчи). При семистах или шестидесяти жёнах, трёхстах или восьмидесяти наложницах и девицах без числа, – Суламита была для него конечно только любовным приключением с возбудившей в нём чувственную страсть прелестной галилейской пастушкой, – простой эротической авантюрой, которую легко было облечь в законную форму семьсот первого или шестьдесят первого брака. Но, как вдохновенный поэт и народный мудрец, Соломон нашёл в этом приключении повод воспеть ветхозаветно-иудейскую любовь и в лице Суламиты прозрел тип национальной любви, вдохновивший народного поэта к созданию дивной Песни Песней. Итак, вместо философа, поучающего ремесленников на площадях и своими вдохновенными речами на попойках увлекающего даровитых юношей, – перед нами женщина, девушка-невеста, увлечённая любовью к своему жениху.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

„Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? – Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя“. Уже снова соединённая с своим возлюбленным Суламита взывает: „Беги, возлюбленный мой! будь подобен серне или молодому оленю на горах благовонных“! 2791 Этим призывом и кончаются излияния любви Суламиты. Чистые поцелуи и братские объятия, под покровительством матери Суламиты, – аромат гор и долин, цветы, наивные сны.... О, тут нет ничего, чтобы надо было произносить „с закрытыми глазами“ или отмечать многоточием. Здесь всё чисто, как воздух Палестины, – всё ясно, как весеннее небо Святой Земли. Но это постоянная и сильная любовь. „Положи меня как печать на сердце твоё, как перстень на руку твою, ибо —590— крепка как смерть любовь, люта как преисподняя ревность, стрелы её – стрелы огненные, она – пламень сильнейший, большие воды не могут потушить любви и реки не зальют её. Если бы кто давал всё богатство дома своего за любовь, он был бы отвернут с презреньем. Я – стена и буду в глазах его как достигшая полноты“. В тоже время Суламита „грозна, как полки со знамёнами, и недоступна как запертый сад, заключённый колодезь, запечатанный источник“ 2792 . Однако ж здесь нет грубой физической силы Сократа, могшего пить без конца и, не пьянеть, проводить бессонные ночи, ходить босяком по снегу, выносить людей из сражения на своих руках и выстаивать на одном месте целые сутки без движения, пищи и сна. Суламита беспомощна во дворце Соломона, взывает о сострадании к придворным дамам, „изнемогает от любви“ и просит подкрепления вином и освежения яблоками 2793 . Платонический эрос в лице Соломона здесь служит только для контраста и оттенения чистой женственной любви Суламиты и её жениха. „Кобылице моей в колеснице фараоновой я уподобил тебя, возлюбленная моя. Прекрасны ланиты твои под подвесками, шея твоя в ожерельях, золотые подвески мы сделаем тебе с серебряными блёстками“, говорит Соломон Суламите за столом. „О, как прекрасны ноги твои в сандалиях, дщерь именитая! Округления бёдер твоих, как ожерелье, дело рук искусного художника! Живот твой – круглая чаша, где не истощается ароматное вино. Чрево твоё – ворох пшеницы, обставленный лилиями. Два сосца твои, как два козлёнка, двойни серны. Шея твоя, как столп из слоновой кости. Глаза твои – озерки Есевонские. Нос твой – башня Ливанская. Голова твоя – Кармил, и волосы на голове твоей, как пурпур. Царь увлечён кудрями (твоими). Как ты прекрасна, как привлекательна, возлюбленная, твоей миловидностью! Этот 2794 стан твой похож на пальму и груди твои – на виноградные кисти. Подумал я: влез бы я на пальму, ухватился бы за ветви её, –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Контраст идёт далее. Не силено-или сатиро-образный Сократ, с уродливой и смешной внешностью соединяющий идеально-прекрасный дух (это соединение противоположностей трагически необходимо в платоновом учении о реальном проявлении идеальной красоты), но личность, имеющая прекрасную внешность и идеально-женственное сердце, – полная гармония формы и содержания и совершеннейший идеал красоты. Суламита прекрасна среди дев, что лилия среди тёрна, хотя она и смугла и солнце запалило её 2774 . Под густыми золотисто-пурпурными кудрями 2775 у неё блестят, как озерки Есевонские 2776 , голуби- —587— ные, светлые и святые, но волнующие, пленительные и полные ласки глаза 2777 , белоснежные зубы, лента алая – уста, две гранатные половинки – ланиты 2778 , – от неё веет ароматом яблони и упоением вина 2779 , – её голос и речь привлекательны, вся она мила и прелестна, – она светит зарёю, прекрасна как луна, светла как солнце 2780 . Такова внешность Суламиты. Но в тоже время она наивна как дитя, чиста как голубка. Поэзия её любви вращается в нежных поцелуях, братских объятиях, созерцании красоты своего возлюбленного и желании быть неразлучно с ним. „Да целует меня он поцелуями уст своих, ласки твои лучше вина“: этот пролог Песни Песней кратко и ясно выражает основной тон любви Суламиты – нежной, целомудренной и постоянной. „От благовония мастей твоих имя твоё как разлитое миро, поэтому девушки любят тебя. Влеки меня, мы побежим за тобой! Будем восхищаться и радоваться тобой, превозносить ласки твои больше вина. Достойно любят тебя! Скажи мне ты, кого любит душа моя: где пасёшь ты? где отдыхаешь в полдень? зачем мне быть скиталицей возле стад товарищей твоих? 2781 Мирровой пучок – возлюбленный мой у меня на груди. О, ты прекрасен и мил! ложе у нас – зелень, кровля – кедры, потолки – кипарисы 2782 . Что яблонь между лесными деревьями, то и возлюбленный мой между юношами: в тени её люблю я сидеть и плоды её сладки для гортани моей. Левая рука его у меня под головой, а правая обнимает меня 2783 . Голос возлюбленного моего! вот он идёт, скачет по горам, прыгает по холмам. Друг мой похож на серну, или на молодого оленя. Вот он стоит у нас за стеной, заглядывает в окно, промелькнул сквозь решётку. Возлюбленный мой начал говорить мне: встань, возлюбленная моя, прекрасная моя! выйди! Вот зима уже прошла, мино-

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Однако ж Новозаветная Песнь Любви не называет этого имени – потому же, почему нет в ней и имени „Бог“. Для Апостола, как и для каждого христианина, что чудное имя без слов слышно в звуках слова „Любовь“. Во Христе Иисусе мы созерцаем этот идеал богочеловеческой любви. И прежде всего, в саможертве Божественной Любви для спасения человека и в уничижении Сына Божия во плоти, „ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына любви своей Единородного, дабы всякий верующий не погиб, но имел жизнь вечную“ 2819 . В учении Христа мы слышим призыв этой Любви к блаженству Правды Христовой – нищенства, страданий, кротости, правдоискания, милосердия, чистоты сердца, миротворения, гонений за правду и любовь даже до смерти, – любви ко врагам и молитвы за преследователей, чтобы быть нам сынами Отца нашего Небесного, воссиявающего солнце своё на людей хороших и плохих, – приближаться к совершенству Его и через то приобщаться к богочеловечеству Иммануила 2820 . Мы созерцаем этот богочеловеческий идеал любви в делах Христа, чудных и любвеобильных, – в подвиге Его самоотверженного служения страждущему человечеству до неимения, где главы преклонить, и умовения ног Своим уче- —595— никам 2821 , – в смирении и кротости Отрока Божия, возлюбленного Избранника и Носителя Духа и благоволения Божия, – Кто возвестит суд народам, не воспрекословит, ни возопиет, и никто не услышит на улицах голоса Его, – трости надломленной не преломит и льна курящегося не угасит, доколе не доставит суду (правде) победы и на имя Его будут уповать народы“ 2822 . Перед нами – Основатель непобедимого и всемирного царства Любви и Нового Завета, дающий новую заповедь: „да любите друг друга: как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга... как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас, – пребудьте в любви Моей“ 2823 . С благоговейным трепетом в отдалении присутствуем мы при величайшей тайне Гефсиманских страданий Пастыря и Друга, полагающего душу Свою за друзей и овец Своих, – при смертельной тоске, кровавом поте и молении о чаше невинных страданий. С ужасом взираем мы на страшные муки крестных страданий Распятой Любви, но и с радостью слышим её, по истине богочеловеческую, молитву за распинателей своих: „Отче, прости им! ибо не ведают, что творят“ 2824 . И в гробу не остаётся бездейственной эта богочеловеческая Любовь, но нисходит к мертвецам, чтобы и для них зубовный скрежет смерти и ада превратить в блаженство любви и жизни 2825 . Но и после победы над смертью, Воскресшая Любовь обращает к нам, в лице Ап. Петра, свой трогательный призыв: „любишь ли Меня“ 2826 ? Наконец Она восходит на небо, вознося с Собой и наше человечество к совершенству созерцания Истины, Добра и Красоты лицом к лицу – в Божестве. Но и вознёсшаяся на небо, эта Богочеловеческая Любовь нисходит с Своих надмирных высот, чтобы призвать к Себе избранный сосуд Свой, великого Апостола народов, носителя и певца Новозаветной Любви – Павла. И мы веруем, надеемся

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

д. Как будто светские не суть христиане, и как будто они не дают никаких обетов в святом Крещении! Странные понятия! Спаситель приходил на землю не для одного духовенства и преподал Свое учение и правила нравственности не одним епископам или священникам и диаконам; духовенство, особенно епископ и священник, одним только существенно и отличаются от остальных верующих, именно тем, что они получают от Господа право священнодействовать и суть как бы старшие братья в церкви Христовой; нравственные же обязанности их совершенно те же, как и всякого христианина. Христос всем без исключения говорит: будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный. 203 Справедливость, хотя и печальная, требует заметить, что среди людей, не расположенных к катехизическим наставлениям, можно встретить не мало лиц серьёзного направления, которые искренно желают быть добрыми и верующими людьми, но по своему, наперед обусловленному, недостаточному развитию в области религии, крайне соблазняются существованием многих христианских религий и, соответственно с тем, многих разных по учению катехизисов: почему, спрашивают, этот, а не другой катехизис православен? 204 См. «Последние философские и христианское воззрения на жизнь» – О. Г. Тернера, в Христ. чт. 1879 г., май – июнь, стр. 618 и 619. 205 См., например, в кн. 1, где нами приведен один из примеров того, насколько важно для нашей нравственности внимательное и серьезное изучение даже отвлеченнейших догматов нашей веры, другими словами, где мы одним из образцов старались доказать, что между догматическим и нравственным учением заключается самая тесная связь; так что отрицание этой связи свидетельствует только о крайней узости и слепоте отрицающих умов: да сбудется, говорит Евангелие, слово Исайи пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня? Потому не могли они вероватъ, что, как еще сказал Исайя, народ сей ослепил глаза свои, и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтоб Я исцелил их ( Ин. 12:38–40 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Titov/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010