Но как Ты Сам сказал апостолу Фоме: «Ты видел и осязал, но блаженны и те, которые не видели, но веруют» (св. Силуан). Так вот, дочери Иерусалимские знали о Царе, верили, но не знали Его Самого «лично», знала же Его только любящая и преданная душа Суламифи. А то, что Суламифь – то безвестная скиталица, то «дщерь именитая» – это опять разрешается в духовно-таинственном толковании, но не буквальном. Об этом явно сказано у пророка Осии: «Но будет число сынов Израилевых как песок морской, которого нельзя ни измерить, ни исчислить; и там где говорили им: «вы не Мой народ», будут говорить им: «вы сыны Бога живаго» ( Ос. 1:10 ). Сами израильтяне – то брошенные, в изгнании, недостойные Бога, то «сыны Бога живаго»; то скиталица среди пастухов, то дщерь именитая! Также и у Исаии: «На малое время Я оставил тебя, но с великою милостью восприму тебя. В жару гнева Я сокрыл от тебя лице Мое на время, но вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь» ( Ис. 54:7–8 ). Во второй части нашей работы будет дано таинственно-аллегорическое толкование книги, где будет показано глубокое соответствие текста книги такому ее пониманию. Итак: по форме книга Песнь Песней не является драмой, написанной для сценической постановки, хотя некое подобие драмы в книге замечается. По содержанию гипотеза «пастуха», или мнение о двух женихах, царе и пастухе, совершенно неверна, так как не соответствует тексту книги и разрушает ее смысл, придает книге не присущее ей значение. Гипотеза типистов Гипотеза типистов выдвинута и развита такими библеистами: Льюис де Леон (1569 г.), Мерцерус (1573 г.), Лигтфорт, Бюссюэт (1693 г.), Р. Ловт (1753 г.), Хармар (1778 г.), Сальвадор (1828 г.), Гофман (1844 г.), Деличь (1851 г.), Регельсбах (1851 г.), Шлоттман, Коссович (1879 г.). Сторонники этой гипотезы пытаются примирить крайности буквального и аллегорического понимания книги Песнь Песней. Суть гипотезы в том, что в книге Песнь Песней воспет реальный конкретный случай любви Соломона к своей невесте. Суламифь в таком случае отождествляется либо с Ависагой Сунамитянкой ( 3Цар. 1:1–14.15; 2:17–22 ), либо с женой Соломона – дочерью фараона ( 3Цар. 3:1; 7:8 ). Воспев эту любовь, Соломон воспел тем самым высоту и чистоту брака. Но эта брачная песнь явилась прообразом (типом) духовного брака Ягве и Израиля, Христа и Церкви. Такая точка зрения, казалось бы, должна быть наилучшей, ибо снимает неприемлемые крайности буквального и символического понимания книги, а сама, в свою очередь, ничему не противоречит. Но, оказывается, нет! Внимательное проникновение в содержание и текст книги не позволяет принять эту точку зрения. Причиной этого неприятия не является недопустимость подобной ситуации, когда реальная конкретная история явилась бы прообразом чего-то иного, возвышенного. Так мы имеем подобное в случаях с жертвоприношением Исаака, руном Гедеоновым и других. Но в нашем случае это не так.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

80. На такое пение в древней храмовой практике, может быть, указывает Пс 146, 7: «пойте поочередно, по-евр. henu отвечайте, но в греч. ξρξατε, слав. начните; выражениие можно понимать и о двух других родах пения: епифонном и ипофонном. И термин selah понимают в смысле указания на антифонное пение. Думают, что антифонное пение заимствовано евреями из Египта, где песня разделялась между жрецами и народом, между мужчинами и женщинами, между детьми и взрослыми. Таким пением сопровождалось поклонение золотому тельцу: сходя с горы и заслышав шум, Моисей говорит: это не крик побеждающих и не вопль поражаемых; я слышу голос поющих (Исх 32, 18); буквальнее с еврейского: это не голоса попеременные (anoth — отвечающие) побеждающих, ни голоса попеременные побежденных; но голоса попеременные я слышу. — Филон видит первый опыт антифонного пения в песни Моисея по переходе чрез Чермное море. Насколько это верно? Исполнение этой песни так описано в Исходе: тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили: пою Господу, ибо Он высоко превознесся…; по изложении песни прибавлено: и взяла Мариам пророчица, сестра Ааронова, в руку свою тимпан (тамбурин, бубен, танцевальный музыкальный инструмент) и вышли за нею все женщины с тимпанами и ликованием (евр. мехолот, пляски, греч. χορν); и воспела Мариам пред ними; пойте Господу, ибо высоко превознесся Он, коня и всадника его ввергнул в море (Исх 14, 31; 15, 1, 20, 21). Это описание толкователи понимают различно (не в смысле лишь антифонного пения); по одним мужчины повторяли непосредственно после Моисея и по его напеву каждый стих песни, и затем тот же стих пели женщины (как у нас поется трижды прокимен, тропарь, светильны); по другим женщины пели один стих, мужчины другой и т. д. попеременно; но гораздо прямее вытекает из контекста речи такое понимание, что после Моисея пропетый им стих повторяли мужчины, а женщины повторяли постоянно один первый стих, изменяя первое лицо пою в пойте, как бы приглашая этим своих мужей дружнее петь гимн Иегове; это тем более, что отчетливо могли слышать слова песни только ближе стоявшие к Моисею. Олесницкий, Др.-евр. муз. и пение, Труды К. Д. Ак. 1871, 11, 115–116. Наш чин исполнения песни в Великую субботу основан на этом последнем понимании. (Ср. и Кейль. Рук. к библ. археол. рус. пер. Киев 1879, II, § 136). Примечания к главе: I век. Апостольское богослужение

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

Николай, еп. Тамбовский. Слова и речи. Стр. 117. Павел, арх. Кишиневский. Слова и речи. 1879 г. Т. 1, стр. 330. Виссарион, еп. Костромской. Голос пастыря. Стр. 85. Лебедев, П. А., прот. Поучения в Святую Четыредесят. Вып. I-24; II-19; III-14, 17. Сергиев, И . прот. Собрание сочинений. Τ. II, 130–139. Нордов, прот. Сеятель благочестия. Т. II. Мегорский, прот. Слова, поучения и речи. Сборник изд. журн. «Паст. Собеседн.». Стр.149:154, 157. Сборник изд. журн. «Руков. для С. П.» Стр.460:463. Дьяченко. Ежедневные поучения. Т. I, 652–668. А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины. И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники. как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти. и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе. и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю. Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату. Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам. И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам. Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

И вы, отцы, не раздражайте детей ваших, но воспитывайте их в учении и наставлении Господнем ( Еф. 6, 4 ). Розга и обличение дают мудрость; но отрок, оставленный в небрежении, делает стыд своей матери. Наказывай сына твоего, и он даст тебе покой, и доставит радость душе твоей ( Притч. 29, 15, 18 ). К изложенному житию святого князя Глеба, взятому из творений преосвященного Филарета Черниговского , считаем нелишним при­бавить описание случая из жизни архимандрита Антония. В «Православном Обозрении» за 1879 год была помещена биогра­фия наместника Троицкой Сергиевой Лавры архимандрита Антония; в коей, между прочим, было упомянуто, что отец наместник, живши еще в миру, сомневался в нетлении святых мощей и был убежден в их исти­не мощами святого князя Глеба, почивающего во Владимирском соборе. Случай этот в биографии упомянут лишь мимоходом; но я слышал о нем подробно от самого покойного отца наместника лично, и рассказ его кажется мне так интересен, что я нахожу нелишним его обнародо­вать. Передам его словами самого отца наместника, которые я вскоре же после беседы с ним записал. «Бывши еще в миру, – так рассказывал отец наместник, – жил я в имении князя Грузинского, селе Лыскове Нижегородской губер­нии. Имея небольшое понятие в медицине, я занимался там лече­нием домашних князя и окрестных жителей. В числе моих пациен­тов были и раскольники, которых в нашем селе было очень много, по большей части богатые люди. Однажды, когда я был у одного из них, разговор наш коснулся разностей их обрядов с нашею Цер­ковью. Раскольник, разумеется, оправдывал свои обряды и обвинял нашу Церковь в отступлении от православия и в принятии новшины; а я, как умел, защищал нашу Церковь и в доказательство ее право­славия указывал ему на множество нетленных мощей, находящихся в нашей Церкви. Эх! Андрей Гаврилович! – ответил мне раскольник, – да видали ли вы сами нетленные мощи? Поверьте мне, это все монахи для доходов выдумали; ведь ни одних нет мощей и в вашей Церкви, а так только поставят гробницу, да накроют пеленою, а то, пожалуй, и положат что- нибудь наподобие мощей, да и говорят, что тут нетленные мощи! Ну, вестимо, простой народ верит, а монахи да попы доходы обирают.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Именно поэтому мы можем утверждать, что дар говорения на иностранных языках в Церкви носил временный характер. По свидетельству церковных писателей, уже в III веке апостольская глоссолалия в христианских общинах постепенно исчезает и возникает её подделка в виде бессмысленного языкоговорения в еретических общинах гностиков, монтанистов, а затем и у мессалиан (евхитов или адельфиан) 27 . Подтверждением временности глоссолалии служит и то, что рассматриваемый дар не имеет преемственности служения в Церкви. Это хорошо видно в сравнении с новозаветным священством. В Первом послании к Тимофею мы читаем: Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства ( 1Тим.4:14 ), а подтверждение преемственности этого дара находим в Послании к Титу: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Тит.1:5 ). Ничего подобного по поводу говорения на «иных языках» в Новом Завете мы не находим, и это лишний раз доказывает временность подобного дара для Церкви. Тем не менее, как свидетельствуют жития некоторых святых, в необходимых случаях для пользы проповеди Евангелия и для духовного наставления дар языков иногда проявлялся и в позднейшей истории Церкви Христовой. Известен случай со святителем Иннокентием (Поповым-Вениаминовым, † 1879), когда он, будучи проездом в Чебоксарах в 1860 году, совершил Божественную литургию на чувашском языке, совершенно его не зная, что вызвало необыкновенный религиозный подъём у местных жителей и многих привело к вере 28 . О другом удивительном и истинно апостольском даре глоссолалии, наподобие того, который нам известен из жития преподобного Пимена Великого , говорит жизнеописание грузинского подвижника, преподобного иеросхимонаха Иллариона († 1864). Проживая на Святой Горе Афон, в грузинском Иверском монастыре, зная только грузинский и турецкий языки, святой в минуты духовной необходимости иногда мог очень хорошо говорить и по-гречески, и по-русски, «но это не от знания языка, а по вдохновению свыше лишь в случае важных духовных нужд». В его житии рассказывается о встрече с русским монахом отцом Феоной, который испытал на себе демоническое искушение за своё ревностное послушание и был успокоен продолжительной беседой с подвижником. На следующий день, когда Феона подошёл к старцу и хотел заговорить с ним о случившемся, выяснилось, что преподобный Илларион решительно ничего не понимает. Через переводчика святой подвижник ответил: «Я не знаю, как говорил, но Господь, видя нужду, подал тебе разуметь мою беседу так, что я как бы заговорил по-русски, а на самом деле я не знаю как» 29 .

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Романов, И. К., прот. Поучения (80 г.) Отд. 11. 137–158. Бухарев, священ. Беседы на воскр. литург. еванг. чт. 218–223. Кириллов и свящ. Григорьев. Святоотеческие наставл. на воскресн. дни всего года. (92 г.). 167–171. Кудрицкий. Внебогослужебн. беседы (95 г.). 1-13. Дъяченко. Ежедневн. поучения в слове Божьем, т. I. 521–530. Толкование на притчу о Мытаре и Фарисее. Изд. О-ва распр. полезн. книг. М. 1879 г. На Апостол: Димитрий, арх. Херсонский. С. IV. 68–77. Евсевий, арх. Могилевский. Беседы на воскр. апост. чтения (67 г.), ч. 2. Полисадов, И. прот. т. I. 356–369. «Воскресное Чтение» 1890 г., февраль Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною. потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению. Служба в неделю Мытаря и Фарисея. Не обличай кощунника, чтобы он не возненавидел тебя; обличай мудрого, и он возлюбит тебя; дай наставление мудрому, и он будет еще мудрее; научи правдивого, и он приумножит знание. ибо начало греха — гордость, и обладаемый ею изрыгает мерзость; приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; К кому мне говорить и кого увещевать, чтобы слушали? Вот, ухо у них необрезанное, и они не могут слушать; вот, слово Господне у них в посмеянии; оно неприятно им. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Услышав это, они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Но, по упорству твоему и нераскаянному сердцу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога. Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего; они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: «Почему мы постимся, а Ты не видишь? смиряем души свои, а Ты не знаешь?» — Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

20 . Воскресение. Благодарю Господа, пославшего мне избавление от скорби и тесноты и срамоты, постигших меня после чтения Евангелия, коего я недочитал по бесовскому страху (сливки меня испортили в посту). Чрез [запрещение победил]. Господь пришел на землю для того, чтобы возвести нас от тления к нетлению, от греха во святыню. И вот для этого, между прочим, дана нам заповедь о посте, чтобы мы обуздывали чрево, от которого так много бед произошло, возводя мало-помалу от тления к нетлению, или от любви к чувственным удовольствиям к любви духовной к Богу и ближнему. Итак, помяни, что пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею Усыпляет нас враг невидимый или усиливается усыпить чрез пристрастие к чувственным удовольствиям и отъемлет от сердец наших силу христианства, колеблет веру, надежду и любовь или совсем искореняет в некоторых; отъемлет желание покаяния, кротость, смирение, незлобие, терпение, чистоту и целомудрие, коими благоугождается Бог и приближается к человеку. И что за безумство, что я работаю тлению и убегаю от нетления, гоняясь за чувственными удовольствиями, и [удаляюсь] от Бога, источника нетления? Ибо вот я вижу, как иссякает во мне благодать Божия от чревоугодия и лакомства, как враг усиливается надо мною, делая во мне пакости во время общественного богослужения и вне его; он, как злой клин, внедряется в сердце мое, наводя холодность, бессилие к добру, уныние, озлобление, нетерпение, боязнь, блудные похоти, леность, смущение. Вземлет, вземлет враг слово от сердца, да не вероваше спасемся [ Лк.8:12 ]. Но победит твое лукавство, враже мой, победит Господь и Спаситель мой, и я не буду тебе, врагу моему, стяжание и брашно. Он, Господь, ущедрит мя. 20 . После обедни. Благодарю Господа, совершившего со мною чудо исцеления и спасения во время чтения Евангелия о сляченной 80 женщине [ Лк.13:10–17 ]: меня, крайне сляченного многими грехами и кознями бесовскими, Господь во мгновение исцелил, как и сляченную женщину, жало диавола исторг, огонь адский погасил, росу благодатную ниспослал в сердце; обедню всю дал мне совершить непреткновенно, хотя при крайнем внутреннем борении. Слово краткое сказал, прославил Господа, Его благодать и милость к нам грешным.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Но потом постепенно выяснялись их цели и стремления и более и более определялись их точки зрения и на новую – принятую ими веру, и на новую жизнь во Христе. Еще к концу деятельности ап. Павла и Иуды уже ясно стало, к чему именно стремились эти лжеучителя. Именно парня иудействующих христиан – и номисты и гностики – стремились к своему старому иудейству, низводя христианство – религию духа и свободы – на степень той же религии под законом, религии рабства, и считая Христа простым человеком, одним из пророков. Партия язычествующих (Христ. Чтен. 9–10. 1879 г.), наоборот, видела в христианстве широкое поле для упражнения своего кичливого ума, необузданной фантазии и грубых страстей и «распутства», как говорит ап. Иуда, и стремилась обратить христианство в такую философскую школу, в которой Христос, один из высших божественных духов, дает верующим высшее знание: это знание и есть собственно спасение, только оно соединяет со Христом; добрые дела, исполнение закона не имеют никакого значения и не обязательны для человека, достигнувшего гносиса. И ап. Павел, и ап. Петр предвидели эти исходные пункты рассматриваемых нами заблуждений и все гибельные последствия их для Евангелия и христианства. «Дух ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским», говорит ап. Павел ( 1Тим. 4:1 , ср. Деян. 29:29–30 ; 2Пет. 2:1–2 ; 2Пет. 3:1 ). Эти тяжкие времена пагубных ересей настали ко времени деятельности ап. Иоанна в Малой Азии. «Вы слышали, пишет ап. Иоанн, что придет антихрист и теперь появилось много антихристов: то мы и познаем из того, что последние времена ( 1Ин. 2:18 ). Эти антихристы и «лжецы» ( 1Ин. 2:22 ), предсказанные Петром и Павлом, не язычники, презиравшие христиан и христианство, не гражданские правители, преследовавшие «безбожников», нет, – эти антихристы «вышли от нас, говорит Иоанн, но они не были наши, ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли и чрез то открылось, что не все наши». Эти антихристы были именно те иудействующие и язычествующие гностики, которых мы видели еще во время деятельности апп.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vopros-...

Богослужение есть благоговейное, словесное изъявление человеком Богу своей веры, надежды и любви, покаяния во грехах, своего благодарения и славословия, оно есть взаимообщение Бога с человеком, взаимослужение человека Богу и Бога человеку, как сказал Господь: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих [ Мф.20:28 ]. Это служение Бога человекам совершается особенно в Божественной литургии, ибо в лице иерея или архиерея служит во время литургии Сам Христос Бог, единый вечный Первосвященник. Сердечный слух и смысл во время богослужения (в науке о богослужении). Бог чуток к сердечному воплю с верою молящихся и скоро отвечает на вопль души, ищущей Его. Проповедь приготовь к 27 июля на день рождения государыни. На неисправных подчиненных или и на самого начальника неисправного или недоброго я сержусь, гневаюсь, браню их, питаю иногда неприязнь, особенно к начальнику. С чем это сообразно? Что за нелепость? Злом разве можно исправить зло? Не усиливается ли оно явно более и более? К злому надо быть равнодушным, или, что я говорю? – злых надо жалеть, горячо молиться за них, да пременит их Господь на добро, ибо без Бога никто не может сделаться лучшим. Так я да отношусь к своему благочинному отцу Трачевскому. Да не будет во мне и тени зла. Еще во мне много злых начал, действующих во мне и нередко увлекающих меня к словам, помыслам и чувствам и поступкам предосудительным, еще много бороться и бороться предстоит мне с собою и подавлять и искоренять злые начала; наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных [ Еф.6:12 ]. Если я хочу, чтобы настоятель был ко мне доброжелателен и гостеприимен, то для чего же я ему нередко тайно и явно недоброжелательствую и заочно браню его презрительными словами за его недостатки, а ведь кто без недостатков? Буду же ему доброжелательствовать, говорить ему и о нем всегда благие слова и горячо молиться за него, хотя он и отвергает мою молитву по гордости и недоверчивости.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

27 . Крайне жестоко обманул и уязвил меня враг рода человеческого сегодня во время утрени в конце, внушив мне и вложив в сердце мое неприязнь к священнику отцу Петру Клепачевскому под предлогом позднего прихода его или вовсе неприхода к утрени, его неединомыслия в славословии Божием, а за неприязнию – боязнь и страх его, ради которого я недоговорил отпуста за утреней, смутившись сильно. Но да не отвратит меня от любви к собрату и сослужителю всезлобный враг, ибо любовь – единое на потребу и она есть единственно верный признак истинного христианства. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою [ Ин.13:35 ]. Долго я мучился уязвлением змииным после утрени, едва покаянною усердною молитвою избавился от мучения. Впредь да не боюсь малодушно страха человеческого, оставляя страх Божий, но единого Бога да боюсь и священная, яже подобает мне глаголати и творити, да глаголю и творю. Ибо что такое человек, коего я боюсь? Червяк, земля и пепел. А Бог безмерно велик, всесилен, всеблаг, прекрасен, неизменен, всеправеден и всесвят, премудр, вездесущ, присносущен, неизреченен, всеведущ, истинно страшен, и никтоже противостанет Ему. Господи! Даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего 73 и любити его, и молиться за него усердно. Господи! Да будет брат мой и сослужитель Петр образ 74 верным во благочестии, в слове, в духе, в вере, в любви О, сколь велико быть по образу Божию и по подобию Божию! Как это надо помнить и ценить в себе всякую минуту и благодарить за сие Бога и любить Его паче всего на свете! А на деле как люди часто забывают это, не ценят этого и не любят Создателя и Отца своего Небесного! Сколь велико, что мы живем в новой благодати и прияли от Господа благодать на благодать [ Ин.1:16 ], восприяли пакибытие, отрождены водою и Духом и получили сыновство и обещание нетленных, несказанных благ, коих и залог получили! Даруй, Господи, достойно жить такой благодати и такой надежды! Да очищаем себя от всякой скверны плоти и духа! Частое Господи, помилуй напоминает нам о непрестанных наших грехопадениях, о непрестанной виновности и неотложно нужном покаянии на всякий час и о нужде в милости Божией, в благодати Его, в помощи Его. Удивительна благодать Таинства Крещения: она и совершающего Таинство обновляет и возрождает – такова сила благодати! Слава Господу!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010