28.02.1658 10.05.1663 Дионисий Валединский КРЕМЕНЕЦКАЯ 21.04.1913 в/у ХОЛМСКАЯ 03.1918 в/у ПОЛЕССКАЯ 03.1918 в/у ХОЛМСКАЯ, паки 03.1918 КРЕМЕНЕЦКАЯ, паки 14(27)02.1923 (ВАРШАВСКАЯ 14(27)02.1923 Дионисий Дьяченко ЧИКАГСКАЯ 04(17)12.1956 23.12.1956 (05.01.1957) АМЕРИКАНСКАЯ 23.12.1956 05.01.1957) 01(14)12.1958 САН-ФРАНЦИССКАЯ 01(14)12.1958 10.1960 Дионисий (Мелетий) Жабокрицкий ЛУЦКАЯ Дионисий Лукин РОТТЕРДАМСКАЯ 07(20)03.1966 05(18)08.1972 Дионисий Прозоровский ПЕТРОВСКАЯ 06.08.1912 16.12.1916 КУСТАНАЙСКАЯ 16.12.1916 17(30)09.1919 ЧЕЛЯБИНСКАЯ 17(30)09.1919 ОРЕНБУРГСКАЯ 16(29)11.1928 в/у ЧЕЛЯБИНСКАЯ ФЕОДОСИЙСКАЯ 16(29)11.1928 25.06(08.07)1930 в/у СИМФЕРОПОЛЬСКАЯ 16(29)11.1928 12(25)06.1930 ИРКУТСКАЯ 12(25)06.1930 03(16)06.1933 МИНУСИНСКАЯ 03(16)09.1933 21.12.1933 03.01.1934) АЧИНСКАЯ 21.12.1933 03.01.1934) 07(20)04.1934 УФИМСКАЯ 07(20)04.1934 01.1936 РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ 01.1936 01(14)03.1936 Дионисий Сбируйский (Збируйский) в/у ХОЛМСКАЯ ХОЛМСКАЯ 09.10.1596 Дионисий Сосновский ЧЕЛЯБИНСКАЯ 14.09.1908 13.11.1914 в/у ТОБОЛЬСКАЯ 01.05.1912 15.05.1912 в/у ОРЕНБУРГСКАЯ 01.06.1913 01.08.1913 ИЗМАИЛЬСКАЯ 13.11.1914 Дионисий (в сх. Димитрий) Ушаков ВЯТСКАЯ 04.08.1700 07.02.1718 в/у ВЯТСКАЯ 07.02.1718 25.01.1719 Дионисий Хитров ЯКУТСКАЯ 09.02.1868 12.12.1883 УФИМСКАЯ 12.12.1883 08.09.1896 Св. Дионисий Цареградец ЯРОСЛАВСКАЯ 12.07.1418 18.10.1426 Дионисий Цветаев ПЕРМСКАЯ 15.07.1823 21.04.1828 Дометиан Горохов АРЗАМАССКАЯ 19.07(01.08)1928 20.09(03.10)1932 Донат Бабинский-Соколов БРЕСТСКАЯ 27.05.1879 14.05.1881 КОВНЕНСКАЯ 14.05.1881 06.03.1882 РИЖСКАЯ 06.03.1882 28.03.1887 КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 28.03.1887 13.12.1890 ВИЛЬНЮССКАЯ 13.12.1890 30.04.1894 ДОНСКАЯ 30.04.1894 12.11.1894 Донат Щеголев БИЙСКАЯ 01(14)06.1956 01(14)03.1957 ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ 01(14)03.1957 26.07(08.08)1957 в/у ПЕРМСКАЯ ВЕЛИКОЛУКСКАЯ 26.07(08.08)1957 13(26)12.1957 БАЛТСКАЯ 13(26)12.1957 25.08(07.09)1958 НОВОСИБИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 22.04(05.05)1961 КОСТРОМСКАЯ 22.04(05.05)1961 22.06(05.07)1961 КАЛУЖСКАЯ 12(25)11.1965

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К истории славянского перевода евангелия//РФВ. 1899. Т.41. С. 198–219; 1900. Т.43. С. 1–28; Jagié V. Quattuor Evangeliorum Codex Glagoliticus olim Zographensis nunc Petropolitanus. Berlin, 1879 (перепеч.: Graz, 1954); idem. Quattuor Evangeliorum versionis palaeo slov enicae Codex Marianus Glagoliticus. Berlin, 1883 (перепеч.: Graz, 1960); idem. Zum altkirchenslavischen Apostolus. (SBer. Akad. Wiss. Wien. Bd. 191/2, 193/1, 197/1). Wien, 1919–1920. Bd.1–3; Grünenthal O. Die Ubersetzungstechnik der altkirchenslavischen Evangelienübersetzung//ASIPhil. 1910. Bd.31. S. 321–366, 507–528; 1911. Bd.32. S. 1–48; Дурново H. К вопросу о древнейших переводах на старославянский язык библейских текстов//ИОРЯС. 1925. Т. 30. С. 353–429; Vaillant А. La préface de l’Evangéliaire vieux-slave//RESl. 1948. Т. 24. P. 5–20; Horálek К. Evangeliáe a Ctveroevangelia. Praha, 1954 [ср. рец.: Grivec F.//Slovo. 1957. S.349–358. – Прим. изд. (A.Η.)]; idem. Zum heutigen Stand der textkritischen Erforschung des altkirchenslavischen Evangeliums//ZSIPhil. 1959. Bd. 27. S. 255–274 (а также в: ByzSlav. 1959. Т.20. Р.267–284); idem. Zur Frage der lateinischen Einflüsse in der altkirchenslavischen Bibelübersetzung//Cyrillo-methodianische Fragen (прим. 318). S.29–42; Vaillant A. Les citations des Ecritures dans le Suprasliensis et le Clozianus//Slavist. Revija. 1957. T.10. P. 34–40; (Moszysky L. Staro-cerkiewno-slowiaski aprakos//Studia z filologii polskiej i slowianskiej. T.2. Warszawa, 1957. S. 373–395; Vrana J. O tipovima, redakcijama i medusobnom odnosu staroslovenskih evandelja//Slavia. 1957. T.26. S. 331–336; 1960. T.29. S. 552–557.) Vrana J. Uber das vergleichende Sprachund Textstudium altkirchenslavischer Evangelien//WdSl. 1960. Bd.5. S.418–428; Metzger B.M. The Old Slavonic Version//Chapters in the History of the New Testament. (New Testament Tools and Studies, IV). Leiden, 1963. P. 73–96; Lépissier J. La traduction vieux-slave du Psautier//RESl. 1964. T.43. P. 58–72; Molnár N. The caiques of Greek origin in the most ancient Old Slavonic Gospel texts//SS1H.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

К.- доктор honoris causa Софийской ДА (1952), МДА (1954) и ЛДА (1968), академик Болгарской АН по Отд-нию исторических и педагогических наук (1970). Был зам. председателя Болгарского национального комитета защиты мира и членом Всемирного совета мира. Награжден 2 орденами «Народная Республика Болгария» 1-й степени, орденом Кирилла и Мефодия 1-й степени. Народный деятель болгарской культуры (1969). Похоронен в соборе Бачковского мон-ря. Соч.: Църква и синагога в първите два века. София, 1934; Вяра и възраждане. София, 1938; При извора. Пловдив, 1943; Човекът и неговият труд. Пловдив, 1947; Гости на Руската Църква. Пловдив, 1949; Война и мир//ЖМП. 1950. 5. С. 30-31; Незабываемое гостеприимство//Там же. 1951. 8. С. 25-26; Поучительное общение//Там же. 1954. 9. С. 11-13; Слово на живота. София, 1953; Блистательное сияние шипкинской эпопеи: (Слово, произнесенное в храме-памятнике «Рождество Христово» на Шипке 12 сент. 1957 г.)//ЖМП. 1957. 10. С. 70-71; Път господен: (Слово и речи). София, 1957-1969. 6 т.; Граф Н. П. Игнатиев и бълг. църковен въпрос. София, 1958; Отклики участников церковных торжеств в честь 40-летия восстановления Патриаршества в РПЦ//ЖМП. 1958. 7. С. 69-71; Българомохамедански селища в Южни Родопи (Ксантийско и Гюмюрджинско): Топонимно, етнографско и историческо изследване. София, 1960; Принос към българския църковен въпрос: Док-ти от австрийското консулство в Солун. София, 1961; Католическата пропаганда сред българите през втората пол. на XIX в. София, 1962; Един кодекс на Александрийската патриаршеска б-ка//ДК. 1963. Год. 43. Кн. 7/8. С. 1-6; Авксентий Велишки: По случай 100 години от смъртта му 1865 г. София, 1965; За някои икуменически въпроси//ДК. 1965. Год. 45. Кн. 11. С. 1-12; Икуменизмът като дълг на християнските Църкви//Там же. С. 1-4; Принос към униатството в Македония след Освободителната война, 1879-1895. София, 1968; О Сеятеле и семени//ЖМП. 1969. 1. С. 39-40; 1100 годовщина кончины св. Кирилла//Там же. 6. С. 38-48; Надгробное слово [на похоронах патр. Алексия]//Там же. 1970. 6. С. 50-51; Българското население в Македония в борбата за създаване на екзархията. София, 1971.

http://pravenc.ru/text/1840309.html

1952       Дворжак M. Живопись катакомб. Начала христианского искусства//Дворжак М. Очерки по искусству средневековья. С. 37–72 (ориг. название: Die Anfänge der christlichen Kunst). Российский читатель получает знание о римских катакомбах из компилятивных и популярных работ, которые являются адаптацией трудов, прежде всего, де Росси: Фон Фрикен A. Римские катакомбы и памятники первоначального христианского искусства. Ч. I. Римские катакомбы. M., 1872; Завьялов А. Римские катакомбы. СПб., 1903. Есть и переводы популярных изданий: Буасье Г. Археологические прогулки по Риму. M., 1915. С. 139–217 (гл. 3). 1957       Pillinger R. Zur Genese der christlichen Archäologie in Österreich//Mitteilungen zur Christliche Archäologie. 1999. 5. S. 74–90. B последние годы в каждом номере этого журнала публикуется библиография новых публикаций австрийских археологов, см. последний вып.: Mitteilungen zur Christliche Archäologie. 2011. 17. S. 107–113. 1958       Dassmann E. Dölger F.J.//Lexikon für Theologie und Kirche. 1995. 3. Bd. Sp. 304–306; Хрушкова Л.Г. Дельгер Ф.-Й.//Католическая энциклопедия. M., 2002. T. 1. Ст. 1588; Heid S. Dölger F.J.//PChA. Bd. I. S. 427–429. 1959       Klauser Th. Franz Joseph Dölger. 1879–1940. Sein Leben und sein Forschungsprogramm «Antike und Christentum». Münster, 1980 (Jahrbuch für Antike und Christentum. Ergänzungsband 7); уточнения и новые сведения в статье Г. Шелльгена, нынешнего директора Института Дёльгера: Schöllgen G. Franz Josef Dölger und die Entstehung seines Forschungsprogramms «Antike und Christentum»//Jahrbuch für Antike und Christentum. 1993. J. 36. S. 7–23. 1960       Dölger F.J. ΙΧΘΥC: Das Fisch-Symbol in frühchristlicher Zeit. Bd. I-V. Münster, 1910–1943; перепеч. V тома: Münster, 1957. B своей рецензии на 5-й том о. Антонио Ферруа заметил, что иногда Дёльгер ищет смысл христианский и мистический там, где можно видеть изображения более простые и реалистические: Ferrua A. Рец.: Dölger F.J. ΙΧΘΥC. V. Band. Die Fisch-Denkmäler in der frühchristlichen Plastik, Malerei und Kleinkunst. Münster, 1943//Rivista di Archeologia Cristiana. 1957. XXXIII, 1–4. P. 211.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ЧКАЛОВСКАЯ, обн. 30.07(12.08)1925 ОРСКАЯ, обн. 30.07(12.08)1925 Андрей Сухенко ЧЕРНОВИЦКАЯ 12(25)02.1948 27.01(09.02)1954 в/у ВИННИЦКАЯ 14(27)12.1951 27.01(09.02)1954 в/у КАМЕНЕЦ-ПОДОЛЬСКАЯ 04.1954 в/у ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ 27.01(09.02)1954 04.1954 ВИННИЦКАЯ 27.01(09.02)1954 06(19)10.1955 ЧЕРНИГОВСКАЯ 06(19)10.1955 19.09(02.10)1961 в/у ЖИТОМИРСКАЯ 26.08(08.09)1958 26.11(09.12)1958 в/у ХАРЬКОВСКАЯ 11.1960 10(23)11.1960 в/у СУМСКАЯ 19.09(02.10)1961 ОМСКАЯ 03(16)12.1969 20.01(02.02)1972 Андрей, кн. Ухтомский МАМАДЫШСКАЯ 04.10.1907 25.07.1911 СУХУМСКАЯ 25.07.1911 22.12.1913 УФИМСКАЯ 22.12.1913 28.01(10.02)1921 ТОМСКАЯ 11.1921 18.06(01.07)1924 в/у УФИМСКАЯ 11.1922 26.11(09.12)1922 Андроник Богословский СПАССКАЯ (Казанск.) До 01(14)09.1921(?) (МАМАДЫШСКАЯ 1923(?) МАМАДЫШСКАЯ 13(26)01.1928 КИОТОССКАЯ 05.11.1906 05.07.1907 в/у ХОЛМСКАЯ 26.10.1907 14.03.1908 ТИХВИНСКАЯ 14.03.1908 08.03.1913 ОМСКАЯ 08.03.1913 30.07.1914 ПЕРМСКАЯ 30.07.1914 07(20)06.1918 Аникита (Анисий, Анитий) ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (X–XI в.) Антоний БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ 1091(1089) Антоний I ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (X–XI в.) Антоний II ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ (XII–XIII в.) Антоний ВОЛОГОДСКАЯ 11.10.1585 26.10.1587 Антоний ЛЬВОВСКАЯ Антоний ЛЬВОВСКАЯ (1295) Антоний II ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ Антоний III ПЕРЕМЫШЛЬСКАЯ (1499) Антоний ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Антоний ПИНСКАЯ Антоний ПОЛОЦКАЯ 05.1572 ВСЕРОССИЙСКАЯ 05.1572 01.1581 Антоний РЯЗАНСКАЯ 05.05.1621 15.02.1637 /Антоний САМБОРО-ДРОГОБЫЧСКАЯ (1295)/ Антоний СТАРОРУССКАЯ Антоний ТВЕРСКАЯ 02.02.1411 Антоний БЕЛОЦЕРКОВСКАЯ (Юрьевская) 1091 (1089) Св. Антоний ЯРОСЛАВСКАЯ ЧИГИРИНСКАЯ 30.03.1858 31.10.1859 СМОЛЕНСКАЯ 31.10.1859 09.11.1866 КАЗАНСКАЯ 09.11.1866 08.11.1879 Антоний Блюм в/у СЕРГИЕВСКАЯ 19.06(02.07)1957 16(29)11.1957 СЕРГИЕВСКАЯ 17(30)11.1957 27.09(10.10)1962 СУРОЖСКАЯ 27.09(10.10)1962 17(30)07.2003 в/у ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 01(14)01.1963 14(27)01.1966» ЗАПАДНО-ЕВРОПЕЙСКИЙ ЭКЗАРХАТ 14(27)01.1966 23.03(05.04)1974 Сщмч. Антоний Быстров ВЕЛЬСКАЯ 17.01.1910 в/у ВОЛОГОДСКАЯ АРХАНГЕЛЬСКАЯ

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Граф Карл (Кароль) Ланкороньски (1848–1933) совершил несколько археологических путешествий в Малую Азию, где обследовал базилики в Памфилии и Писидии. Благодаря работам в Египте, в Национальной библиотеке Вены собрана коллекция папирусов из Египта, а в Венском музее прикладного искусства – ткани из позднеантичных некрополей Ахмима/Панополиса. Раннехристианские памятники есть также в Музее истории искусства (из Египта, Балканских стран) 1957 . 8. Боннская школа: «Античность и христианство» Споры между католиками и протестантами о происхождения христианской культуры и искусства оказали глубокое воздействие на дальнейшее развитие археологии. Боннская католическая школа христианской археологии разработала собственную концепцию, которая рассматривает историю раннего христианства как «спор между античностью и христианством». Главная идея заключается в том, что в позднеантичном обществе первые христианские общины не были изолированы ни от язычества, ни от иудейства, ни от других идей и верований эпохи. Концепция «античность и христианство» воплощает основной принцип современного исследования: плюридисциплинарность, целостное рассмотрение филологических, исторических, богословских и археологических аспектов в их взаимных связях. Она безусловно учитывает преемственность языческой и христианской культуры Средиземноморья и ставит целью изучение христианских и нехристианских сторон позднеантичной эпохи, исследование повседневной жизни христиан, a не только ее религиозного измерения. Создание концепции «античность и христианство» и ее практическое воплощение неотделимо от имени Франца Йозефа Дёльгера 1958 . Книга, которую написал его ученик Теодор Клаузер, так и называется: «Франц Йозеф Дёльгер. 1879–1940. Его жизнь и его научная программа «Античность и христианство " " 1959 . Дёльгер опубликовал свыше 200 научных работ, из них широко известно его фундаментальное пятитомное исследование «Рыба», над которым он работал более 30 лет. Этот грандиозный труд – образец исследования в выработанной им самим системе «античности и христианства». Дёльгер собрал и обобщил огромный материал о культе рыбы в раннем христианстве и нехристианских традициях и культурах, рассмотрев все доступные письменные и археологические источники. Пятый том, посвященный изображению рыбы в живописи, пластике и прикладном искусстве раннехристианской эпохи, пользовался особой популярностью и был перепечатан в 1957 г. 1960

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

750. Марковский И. Библейска археология. София, 1948, с. XV + 526. 751. Pritchard J. Archeology and the Old Testament. London, 1958. 752. Wright G.E. Biblical Archeology. N.Y„ 1957.   17. БИБЛЕЙСКАЯ ГЕОГРАФИЯ 753. Гейки К. Святая земля и Библия. Пер. с англ. СПб., 1894, с. 1135. 754. Глаголев А. Иерусалим библейско-иудейский. СПб., 1905. 755. Елеочский Н., прот. Очерки библейской географии, вып. 1-2. СПб., 1896-1897. 756. Лебедев А. Палестина. Вводная статья Е. Поселянина. СПб., 1916, с. 624. 757. Мунк С. География Палестины. Пер. с франц. Пермь, 1878. 758. Олесницкий А. Святая земля, т. 1-2. Киев, 1875-1878. 759. Разумовский Д., прот. Обозрение растений, упоминаемых в св. Писании. — ДЧ, 1865. 11, 12; 1866, 11, 12; 1867, 1869, 760. Его же. Упоминаемые в св. Писании деревья в Палестине и соседних странах — ДЧ, 1870-1871. 761. Сибирцев М. Опыт библейской естественной истории. — СПб., 1867. 762. Соколов А. Библейская география. СПб., 1884, с. 91. 763. Хвольсон Д. О влиянии географического положения Палестины на судьбы древнееврейского народа. — ХЧ, 1875, т. 1, с. 157. 764. Baly. The Geography of the Bible. N.Y., 1957. 765. Condor G.K. Illustrated Bible Geography, London, 1961.   18. ДРЕВНИЙ ВОСТОК. ОБЩИЕ ТРУДЫ Источники 766. Геродот. История в девяти книгах. Пер. Г. Стратоновского. М., 1972, с. 599. 767. Древний мир. Сборник источников. Т. 1. Восток. Под ред. Б. Тураева. М., 1917, с. 81. 768. Жаринов А., Никольский Н. Древний мир в его памятниках. Ч. 1. Восток. М., 1915, с. VIII + 160. 769. Страбон. География в семнадцати книгах. Пер. Ф. Мищенко. М., 1879, с. XXV + 865 + CCLXXVII. 770. Хрестоматия по истории древнего мира. Под ред. В. Струве. Ч. 1. Восток. М., 1951, с. 359. 771. Хрестоматия по истории древнего Востока. Под ред. В. Струве и Д. Редера. М., 1963, с. 544. 772. Pritchard J. В. (ed.). Ancient Near Eastern Texts. Princeton, 1950.   Литература 773. Авдиев В. История древнего Востока, изд. 3-е. М., 1970. 774. Андерсон Р. История вымерших цивилизаций Востока. Пер. с англ. СПб., 1898, с. 278.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

М., 1996. 84 с. В конце приведена краткая хрестоматия, «состоящая из текстов Священного Писания, православного богослужения и творений святых отцов» (с. 53–83). 248 «Приложение. Хрестоматийный материал (тексты, слова и письменные задания) по древнегреческому языку для заочного сектора Московской Духовной Академии к учебнику С. И. Соболевского “Древнегреческий язык. Москва, 1948”». 249 Троицкий Д. Руководство к изучению латинской этимологии для 2-го и 3-го классов духовных училищ. М., 1892. IV, 105 с.; Руководство к изучению латинского синтаксиса для 3-го и 4-го классов Духовных училищ. М., 3 1895. 119 с.; Соболевский С. И. Хрестоматия для переводов с латинского языка на русский. Ч. 1. М., 1938. 288 с. 250 Вадковский Б. В. Программа по латинскому языку в Православном Богословском институте//Архив МДА. Программы по латинскому. С. 4–7. 251 Элементарные сведения, чтение и разбор евангельских мест и молитв с заучиванием последних. См.: Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 33. 252 Преподавателя по латинскому языку В. Ивановского краткая докладная записка о выполнении программы//Отчет МДА за 1948/49 уч. г. С. 168. 253 Н. М. Лебедев (1879–†9 сентября 1967 г.) родился в Калуге, закончил Калужское духовное училище (1894) и семинарию (1900), а также Санкт-Петербургскую академию (1904) кандидатом богословия (ЖС МДАиС 9 от 20 мая 1959 г. С. 3–4). Впоследствии преподавал латинский язык в Екатерининской женской гимназии (1913–1917), в средних медицинских школах (1932–1944) и в фармацевтическом институте (1947–1949) (Там же. С. 4). Более подробно см.: Пушков 2002. С. 145–149. 256 Кондратьев С. П., Васнецов А. И. Учебник латинского языка для 8–10 классов средней школы. М., 1948. 320 с. 257 В отчете о преподавании латыни Н. М. Лебедев писал: «Примеры, даваемые в этом учебнике, по своему содержанию зачастую далеки от профиля нашей духовной школы» (Отчет МДА за 1952/53 уч. г. С. 86). 259 Пожертвованы Академии согласно прошению Н. М. Лебедева от 4 октября 1957 г.//ЖС МДАиС 2 от 12 ноября 1957 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

ОРИГЕН В.В.Болотов. Учение Оригена о Св.Троице. Спб., 1879. Ф.Елеонский. Учение Оригена о Божестве Сына Божия и Духа Святого. Спб., 1879. M.J.Denis. De la philosophie d " Origène. Paris, 1884. НЕОПЛАТОНИЗМ ЛАТИНСКОГО ЗАПАДАКОРНЕЛИЙ ЛАБЕОН G.Kettner. Cornelius Labeo, ein Beitrag zur Quellenkritik des Arnobius. Pforta, 1877. Progr. (здесь – фрагменты Лабеона). J.Muelleneisen. De Cornelii Labeonis fragmentis, studiis, adsectatoribus. Marburg, 1889. Diss. P.Mastandrea. Un neoplatonico latino Cornelio Labeone. Testimonianze e frammenti. Leiden, 1979. G.Wissowa. De Macrobii Saturnaliorum fontibus. Breslau, 1880. Diss. W.Kahl. Cornelius Labeo, ein Beitrag zur spätrömischen Literaturgeschihte. – Philologus. Supplementum, 1889, V, S. 717 – 807. Alex.Röhricht. Die Seelenlehre des Arnobius nach ihren Quellen und ihrer Entstehung untersucht. Hamburg, 1893. Th.Litt. De Verrii Flacci et Cornelii Labeonis fastorum libris. Bonae, 1904. Fr.Niggetiet. De Cornelio Labeone. Münster, 1908. Diss. B.Boehm. De Cornelii Labeonis aetate. Regimonti, 1913. Diss. W.Kroll. Die Zeit des Cornelius Labeo. – Rheinisches Muzeum, 1916, 71, S. 309 – 357. W.A.Baehrens. Über die Lebenszeit des Cornelius Labeo. – Hermes, 1917, 52, S. 39 – 56. W.A.Baehrens. Cornelius Labeo atque eius commentarius Vergilianus. Gent – Leipzig, 1918. ВЕТТИЙ АГОРИЙ ПРЕТЕКСТАТ J.Mistler. Vettius Agorius Praetextatus. – Klio, 1910, 10, S. 462 – 475. T.W.J.Nicolaas. Praetextatus. Amsterdam, 1940. Diss. J.Flamant. Macrobe et le Néo-platonisme latin, à la fin du IV e siècle. Leiden, 1977 (Претекстат упоминается множество раз; особый интерес представляют с. 26 – 36). ФАВОНИЙ ЕВЛОГИЙ Fauonii Eulogii Disputatio de Somnio Scipionis, ed. A.Holder. Lipsiae, 1901. Favonius Eulogius. Disputatio de Somnio Scipionis, ed. et trad. R. –E.van Weddingen. Bruxelles, 1957. F.Skutsch. Zu Favonius Eulogius und Chalcidius. – Philologus, 1902, 61, S. 193 – 200. C.Fries. De M.Varrone a Favonio Eulogio expresso. – Rheinisches Muzeum, 1903, 58, S. 115 – 125.

http://predanie.ru/book/219667-iae-viii-...

763 . К 50-летию воссоединения западнорусских униатов с Православною Церковью//Церков. ведомости. – 1889. – 13. – С. 356–366; 17. – С. 456–463. 764 . Как понимать изречение Исайи 25, 15 : «Приложи им зла. Господи, приложи зла сильным Земли», читаемое на великопостной утрени: (Из посмертных бумаг)//Богослов, вестник. – 1902. – Нояб. – С. 359–364. 765 . Критическое рассмотрение особенных более важных случаев новозаветной цитации и толкования, в опровержение воззрений теории аккомодации//Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879. 766 . Кудрявцев Виктор Дмитриевич: Некролог. – М.: Унив. тип., 1892. – 33 с. – Авт. установлен по изд.: Словарь псевдонимов рус. писателей/И.Ф. Масанов – М., 1957. -Т. 2. – С. 29. 767 . Магистерский диспут в Московской Духовной Академии 2 апр. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, 1880. – 27 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 768 . Наместник Сергиевой Лавры архимандрит Леонид: (Некролог). – М.: Унив. тип., 1892. – 30 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891–1892. 769 . Наречение и хиротония ректора Арсения во епископа Волоколамского, третьего викария Московской епархии//Богослов. вестник – 1899. – Март. – С. 471–495. 770 . Новая реформа крестьянского самоуправления. – М.: Тип. Снегиревой, 1891. – 26 с. 771 . Новозаветное толкование Ветхого Завета. – М.: Тип. Снегирева, 1885. – III. 327 с. – Из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1879–1884. 772 . Новые труды в области Палестиноведения: (По описанию Иерусалимской Патриаршей библиотеки). – М.: Тип. Снегиревой, 1892. – 19 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1892. 773 . Отношение в Бозе почившего отца архимандрита Леонида (Кавелина) к Святогробскому братству. – М.: Унив. тип., – 8 с. – Отт. из: Душеполез. чтение. – 1891. 774 . Отчет о докторском диспуте, происходившем в Московской Духовной Академии 16 дек. 1880 г. – М.: Тип. Снегирева, – 21с. – Отт. из: Чтения в О-ве любителей духов, просвещения. – 1880. 775 . Памяти П.А. Мухановой. – Сергиев Посад: 2-я тип. Снегиревой, Ценз. 1895. – 9 с. – Отт. из: Богослов, вестник. – 1895.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010